Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

ПЯТИЛЕТКА И ГОРОД ---Г' В н а ш е й газете уже соббща- пось о том, что Липецкий ГК -КПСС Гпавпипецкстрой, обпасткое управление ПТО строй­ индустрии и Дом техники прове­ ли научно-практическую конфе­ ренцию по теме: «Основные на­ правления технического прогрес­ са в строительстве на 1976—1980 годы». О том, что будет построено в городе в ближайшие годы, рас­ сказывает интервью главного ин­ женера города А. Д. Зарубина. А о том, как будет строиться Ли­ пецк, какие новинки науки и тех­ ники будут использованы на стройплощадках города, рассказы­ вает старший инженер Дома техники облсовета НТО И. Уголь- построен легкоатлетический ма­ неж на 2,5 тыс. зрителей. Вооб­ ще об отдыхе липчан мы забо ­ тимся. Вот в шестнадцатом мик­ рорайоне предполагается по­ строить Дворец культуры метал­ лургов с несколькими залами и вспомогательными помещениями на две тысячи мест. Чтобы иметь возможность ор­ ганизовывать всесоюзные и меж­ дународные соревнования, мы строим плавательный бассейн с длиной дорожки 50 метров. Кро­ ме того, намечается реконструк­ ция стадиона. Он будет вмещать 15 тысяч зрителей. Изменится и центральный городской парк — дают возможность создать здесь своеобразную парковую зону с крутыми каменными откосами, чередующимися с зелеными ост­ ровами и каскадными прудами. — А как изменится внешний вид жилых домов, их архитектура и отделка! — За последние десять лет средний прирост населения горо­ да составил около пяти процен­ тов. Это потребовало значитель­ ного объема жилищного и куль­ турно-бытового строительства. Пользуясь традиционными мето­ дами, традиционными материала­ ми, невозможно было решить эту задачу. Только индустриали- Липецк завтра РАССКАЗЫВАЕТ А. Д. ЗАРУБИН. Устремляются ввысь стрелы башенных кранов, этажи подни­ маются 'в самое небо, на глазах растут дома и целые районы. Хо­ рошеет наш город. Старые квар­ талы меняют свой облик, благо­ устраиваются. Кому не хочется хоть одним глазком заглянуть в будущее и представить Липецк, каким он будет, скажем, к концу пятилетки. Оказывается, жела­ ние это вполне осуществимое. Бу-'- дущее Липецка уже «лежит» в чертежах и проектах, разрабаты­ вается в институтах. Резкое увеличение мощности Новолипецкого металлургическо­ го завода, в расширение кото­ рого в десятой пятилетке будет вложено 1,2 млрд, рублей, глав­ ным образом и определяет пути развития Липецка в целом. Нам, архитекторам, необходи­ мо найти решение проблемы наи­ более эффективного развития промышленности и создания мак­ симума комфорта для липчан, нх труда и отдыха. За годы деся­ той пятилетки мы должны по­ строить 1,250 тысяч квадратных метров , полезной площади. Это будет весомым вкладом в реш е­ ние жилищной проблемы. — Анатолий Дмитриевич, а как архитекторы и строители учитыва­ ют запросы липецкой молодежи! — Липецк все чаще становится местом больших спортивных со­ ревнований. Поэтому мы предус­ матриваем возведение крупных спортивных сооружений. В пой­ менной части реки Воронеж будет и поднимутся новые кварталы. излюбленное место отдыха лип­ чан. Территория его значительно расширится, намечено построить крытую киноплощадку на 1600 мест с эстрадой. Из зданий культурного и общ е­ ственного назначения запланиро­ ваны больнице! и поликлиники, широкоформатный кинотеатр, ма­ газин с рестораном фирмы «Океан». Проектируется также новое зд а­ ние Липецкого политехнического института на 8—10 тысяч студен­ тов. Комплекс его будет стро­ иться с учетом последних дости­ жений советской и зарубежной архитектуры. Учитывая быстрое развитие индивидуального и общественно­ го транспорта, мы предусматри­ ваем построить в городе ряд транспортных магистралей. При­ вокзальную площадь украсит но­ вое здание автовокзала, в цен­ тральной и левобережной частях Л_ипецка будут строиться под­ земные переходы — на площа­ дях Плеханова, Металлургов и Мира, на пересечении улиц Кос­ монавтов и'Терешковой, на улице Папина. Благоустраиваются городской пляж и набережная реки Боро- Каменный лог приобретет юсо- бое значение. Интересный рельеф этого места, частые выходы скальных пород, его микроклимат зация строительства, примене­ ние типовых проектов позволяют резко сократить дефицит жилья. Но тут есть и негативная сторона. Типовые дома, построенные ин­ дустриальным методом, невысо­ кий уровень внешнего благо­ устройства делают застройку го­ рода невыразительной и одмооб- В десятой пятилетке — пяти­ летке качества, возрастают тр е­ бования и к строителям. Мы стремимся изжить недостатки. Новые районы будут застраи­ ваться по-новому, домами повы­ шенной этажности, с улучшенной отделкой, как внешней, так и внутренней. Застройка новых микрорайонов решается более интересно и удобно — комплек­ сами, куда, кроме самих жилых домов, войдут детские площадки, детские сады. Предусматриваются и неболь­ шие комплексы гаражей, подзем­ ных и полуподземных. Жилищ­ ное строительство, в основном, будет осуществляться крупнопа­ нельно. Дома в девять этажей, со­ ставленные из блок-секций, — вот где справят новоселье сотни лип­ чан. На сегодняшний день до­ мостроительный комбинат про­ изводит 63 тысячи кв. метров панелей. А к концу пятилетки бу­ дет произведено 4 5 5 тысяч. Интервью Езяяа Н. РАЗИКА. Строить Г 1 С - Н О В О М у 1 Макет детальной планировки центральной части города, выпол­ ненный институтом «Ленгипро- гср.!, впечатляет. Проект пре- ^»■ '^•^<^тривает перспективное р а з­ витие общегородского центра по трем основным направлениям; северотвосточное направление — по верхней бровке долинь! реки Воронеж, вдоль улицы Ленина, юго-западное — вдоль улицы Фрунзе и берега Воронежа и северо-западное — вдоль оврага Каменный лог. Важный момент проекта — создание новой главной улицы города. Она идет по полукольцу вокруг городища и соединит ряд сложившихся и новых площадей. Административную зону цент­ ра составит существующий комплекс зданий на площади Ленина и проектируемой главной площади в районе городища, где предусматривается строительст­ во нового здания обкома КПСС. Торговый центр и рынок запроек­ тированы на площади Победы. Кульминационным элементом но­ вого центра будет строительство информационного пункта с теле­ визионной вышкой. Построить все это невозможно б е з приме­ нения новейшей техники, техноло­ гии, материалов. Много нового будет внедрено в процесс строительства: ди- зеяьзлектрические краны, кото­ рые, как сказочные великаны, способны поднять груз в 25 тонн на высоту 35 метров, новые ба­ шенные краны-гиганты марки С-981, передвижная установка для укладки бетона, состоящая из бетононасоса и бе-^оновоза на шасси автомобиля «Татра». За пятилетие механовооружен- ность строительных работ дол­ жна возрасти на 20 процентов. Разработаны новые виды от­ делки фасадов с применением стеновых панелей с рельефно- фактурным слоем, бетонно-де­ коративные ограждения балко­ нов. К концу пятилетки удельный вес полносборного строитель­ ства возрастет до 75 - процентов от общего объема строительно­ монтажных работ. И. УГОЛЬКОВ, старший инженер Дома техники областного совета НТО. ТВОРЧЕСТВО у!**» МОТРЮ на часы — по- — ■ » V „ Р я - Выхожу на тихую зеленую улочку. И вдруг — ветер, тревожный крик птицы, темнеющее небо... Как прилив — воспоминания^—то при­ зрачны, то ярки. — Мой собесед­ ник умолкает на мгновение. — Да да, несомненно, все это бы­ ло — и дождь, и ветер, но только давно. И еще брызги пуж, босо­ ногие мальчишки, теплые д е р е ­ венские дали. А сейчас, много лет спустя, рождается вдохнове­ ние. По-моему, — неожиданно з а ­ канчивает он, — все начинается с детства^ И творчество тоже. Дробышев спешил на работу. Среди удалявшихся зонтиков и поднятых воротников выросла его фигура. Он шел, высокий, откры­ тый, прямой... * * * В июле открылась областная выставка самодеятельного при­ кладного и изобразительного ис­ кусства. В двух залах размести­ лись пейзажи, портреты, натюр­ морты. И Б них было все:'живые, очень искренние эмоции, верные констатации действительности, меткие наблюдения, оригиналь­ ные находки. Но не хватало по­ рой художественных образов, обобщений, глубоких мыслей, которые способен воплотить в красках талантливый художник. Картины Петра Дробышева, молодого специалиста с трактор­ ного завода, отличались лаконич­ ностью, емкой выразительностью и были написаны непривычно для большинства самодеятельных художников — пастелью. — Я писал акварелью, маслом, ко с особым благоговением от­ ношусь к пастели, — сказал тогда Петр Дробышев. — Эти мягкие тона помогают передавать на­ строение и искать глубинные .ос­ новы явлений. ^Мы заговорили о материале; Но одно б е з Другого невозмож­ но, и художник рассказал о твор­ ческих задачах, которые он ста­ вит перед собой). На четвертой его выставке у Петра Дробышева отчетливо вы­ явился повышенный интерес к духовному миру человека. Вот его картина «Родник». Заря. В центре — солнце, отра­ жающееся в роднике. Около во­ ды—стадо овец. Взгляд зрителя Само понятие «художник» подразумевает не .только талант, мастерство. Художник невозмо­ жен б е з нравственного и граж­ данского пафоса. Дробышева волнует тема вой­ ны и мира. Несколько лет назад он написал маслом «Балладу о солдате». Но остался недсвслен. Получилось «в лоб»: слишком о б ­ нажены и даже навязчивы чув­ ства. Дробышев предпочитает увлекают голуоые, зеленые, си­ ние волны -полей. Утренняя све­ жесть колорита. В картине много воздуха, света. Не покидает ощу­ щение спокойствия и красоты. Хочется отметить женский порт­ рет. Необычен колорит — художнику удается со­ четать нежные теплые и тонкие холодные тона. Образ излучает лиризм, внутреннюю красоту, неброскую, ко истинную духов- Дробышев считает, что в его творческой жизни происходят су­ щественные изменения. Проходит увлечение символами, столь свой­ ственное начинающим, он отка­ зывается от попыток выразить с е ­ бя через какие-то крайности. Та­ кими беспомощными сейчас ка­ жутся первые надуманные жанро­ вые сценки и монументальные композиции. Появился острый интерес к документальной основе образного-ловестасвания. - ... диалог со зрителем на равных. Выражая свое отношение к дей­ ствительности, он оставляет за зрителем право домысливать. И начался упорный поиск. Прежде всего — работа над композицией, которой художник придает наибольшее значение. Удачное композиционное реше­ ние помогает понять весь замы­ сел. И Дробышев всегда выбира­ ет сложные ракурсы, необычные плоскостные решения. Результатом поисков стала новая картина на военную тему — «За землю». Солдат замер в предсмертных судорогах не го­ рящей земле. Но... Глубокий тра­ гизм где-то трансформируется в безысходность. Впоследствии, анализируя работу, художник по­ нял — отсутствие пространства и неразработанность деталей при­ вели к смещению художествен­ ной идеи. Решить трудную пси­ хологическую задачу в попкой м е­ ре не удалось. И вот третья работа о войне — «К родной земле». Сюжет прост: солдат возвращается к мирному труду; Зе.мпя дымится — недавно здесь прошла война. Наступила первая весна. На горизонте — пахота. Молодой солдат, бросив на землю вещмешок, вглядывает­ ся вдаль. В этом обрезе и твер­ дость, и трепетность. Воплощая сюжет, молодой тракторострои­ тель, наконец, находит точное вы­ ражение темы: сокизнеутвержде- ние» — вот суть его произведе- Петр Дробышев — не профес­ сионал. Но увлечение его станко­ вым искусством серьезно. В 1973 году он заочно окончил на­ родный университет искусств имени Н. К. Крупской. Несколько лет работает на ЛТЗ.-АЛного чи­ тает, старается не пропускать ин­ тересные выставки. А начало было особенно труд­ ным. Он страдал из-за своих... способностей. Специалисты счи­ тали, что он одинаково интересен в живописи, ре зьбе по дереву, чеканке, гравфре. На выставках его работы высоко оценивались и зрителями, и жюри. А, он зани­ мался тем видом искусства, кото­ рый в тот момент нравился боль­ ше. Достигая успехов в одном, бросал, брался за другое и начи­ нал почти с «азов». И так беско- — Почему-то казалось, что смогу выразить себя лишь в том случае, если буду работать то с деревом, то с холстом, то с м е ­ таллом. Но распыленность стала мешать. Все чаще задумывался над выбором. И я его сделал — живопись. Творчество. Будут новые по­ иски и открытия, придет пора возмужания. Но уже сосгоялось главное — рождение интересного художника. С . ЕГОРОВА. Л К Общежнтйям- вийманке й ^боту1 8 Н$ 70 от 15 июня 1976 года была опубпи- кОвана корреспонден­ ция «О музыкальных са­ лонах и поломанных стульях». В ней, в част­ ности, была высказана критика в адрес руково­ дителей тракторного завода, не укомплекто- вэтших до сих пор об­ щежития рабочей моло­ дежи необходимой ме­ белью. Вот что отвечает ре­ дакции помощник ди­ ректора по быту Н. С . Зайцев: «Статья обсуждалась на оперативном сове­ щании с комендантами и воспитателями общежи­ тий. Изложенные факты подтверждаются, В не­ которых общежитиях еще приходится на че­ тырех проживающих 2—3 ступа. В декабре 1975 года, при проверке общежи­ тий завода комиссией ЦК профсоюза рабочих машиностроения, также было отмечено, что ме­ бель нуждается в заме­ не и пополнении. По этому поводу за­ вод обратился в[ Мини­ стерство тракторного и сельскохозяйственн о г о машиностроения. Вопрос о выделении фондов на мебель будет рассмот­ рен во втором полуго­ дии 1976 года. В нестоящее время об­ щежитиям выделены 200 стульев. Создано звено по ремонту мебели и его восстановлению», В этой же корреспон­ денции шла речь о том, что в общежитии елец­ кого завода «Зпьта» не созданы нормальные ус­ ловия для проживающей в нем молодежи. Ре­ дакцией получен ответ директора завода В. И, Локотуника: «Статья «О музыкаль­ ных салонах и поломан­ ных стульях» обсуждена на совете общежития. Критические замечания будут учтены в работе совета. В настоящее время приобретена новая ме­ бель: шкафы, стулья, столы, постельные при­ надлежности. В красном уголке имеется все для нор­ мального отдыха: от те­ левизора с радиолой до подшивок газет и жур­ налов. Регулярно вы­ пускается стенгазете. ' Прочитано б лекций не разные темы. Сбэдамф иолейбольная секция. Молодежь участвует ■$ художественной само­ деятельности. БяаТоусУ- раиваетея террмторнр вокруг общежития. сажено 150 дсреаьеО и зобе иустарникба.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz