Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)
ПЯТИЛЕТКА И ГОРОД ---Г' В н а ш е й газете уже соббща- пось о том, что Липецкий ГК -КПСС Гпавпипецкстрой, обпасткое управление ПТО строй индустрии и Дом техники прове ли научно-практическую конфе ренцию по теме: «Основные на правления технического прогрес са в строительстве на 1976—1980 годы». О том, что будет построено в городе в ближайшие годы, рас сказывает интервью главного ин женера города А. Д. Зарубина. А о том, как будет строиться Ли пецк, какие новинки науки и тех ники будут использованы на стройплощадках города, рассказы вает старший инженер Дома техники облсовета НТО И. Уголь- построен легкоатлетический ма неж на 2,5 тыс. зрителей. Вооб ще об отдыхе липчан мы забо тимся. Вот в шестнадцатом мик рорайоне предполагается по строить Дворец культуры метал лургов с несколькими залами и вспомогательными помещениями на две тысячи мест. Чтобы иметь возможность ор ганизовывать всесоюзные и меж дународные соревнования, мы строим плавательный бассейн с длиной дорожки 50 метров. Кро ме того, намечается реконструк ция стадиона. Он будет вмещать 15 тысяч зрителей. Изменится и центральный городской парк — дают возможность создать здесь своеобразную парковую зону с крутыми каменными откосами, чередующимися с зелеными ост ровами и каскадными прудами. — А как изменится внешний вид жилых домов, их архитектура и отделка! — За последние десять лет средний прирост населения горо да составил около пяти процен тов. Это потребовало значитель ного объема жилищного и куль турно-бытового строительства. Пользуясь традиционными мето дами, традиционными материала ми, невозможно было решить эту задачу. Только индустриали- Липецк завтра РАССКАЗЫВАЕТ А. Д. ЗАРУБИН. Устремляются ввысь стрелы башенных кранов, этажи подни маются 'в самое небо, на глазах растут дома и целые районы. Хо рошеет наш город. Старые квар талы меняют свой облик, благо устраиваются. Кому не хочется хоть одним глазком заглянуть в будущее и представить Липецк, каким он будет, скажем, к концу пятилетки. Оказывается, жела ние это вполне осуществимое. Бу-'- дущее Липецка уже «лежит» в чертежах и проектах, разрабаты вается в институтах. Резкое увеличение мощности Новолипецкого металлургическо го завода, в расширение кото рого в десятой пятилетке будет вложено 1,2 млрд, рублей, глав ным образом и определяет пути развития Липецка в целом. Нам, архитекторам, необходи мо найти решение проблемы наи более эффективного развития промышленности и создания мак симума комфорта для липчан, нх труда и отдыха. За годы деся той пятилетки мы должны по строить 1,250 тысяч квадратных метров , полезной площади. Это будет весомым вкладом в реш е ние жилищной проблемы. — Анатолий Дмитриевич, а как архитекторы и строители учитыва ют запросы липецкой молодежи! — Липецк все чаще становится местом больших спортивных со ревнований. Поэтому мы предус матриваем возведение крупных спортивных сооружений. В пой менной части реки Воронеж будет и поднимутся новые кварталы. излюбленное место отдыха лип чан. Территория его значительно расширится, намечено построить крытую киноплощадку на 1600 мест с эстрадой. Из зданий культурного и общ е ственного назначения запланиро ваны больнице! и поликлиники, широкоформатный кинотеатр, ма газин с рестораном фирмы «Океан». Проектируется также новое зд а ние Липецкого политехнического института на 8—10 тысяч студен тов. Комплекс его будет стро иться с учетом последних дости жений советской и зарубежной архитектуры. Учитывая быстрое развитие индивидуального и общественно го транспорта, мы предусматри ваем построить в городе ряд транспортных магистралей. При вокзальную площадь украсит но вое здание автовокзала, в цен тральной и левобережной частях Л_ипецка будут строиться под земные переходы — на площа дях Плеханова, Металлургов и Мира, на пересечении улиц Кос монавтов и'Терешковой, на улице Папина. Благоустраиваются городской пляж и набережная реки Боро- Каменный лог приобретет юсо- бое значение. Интересный рельеф этого места, частые выходы скальных пород, его микроклимат зация строительства, примене ние типовых проектов позволяют резко сократить дефицит жилья. Но тут есть и негативная сторона. Типовые дома, построенные ин дустриальным методом, невысо кий уровень внешнего благо устройства делают застройку го рода невыразительной и одмооб- В десятой пятилетке — пяти летке качества, возрастают тр е бования и к строителям. Мы стремимся изжить недостатки. Новые районы будут застраи ваться по-новому, домами повы шенной этажности, с улучшенной отделкой, как внешней, так и внутренней. Застройка новых микрорайонов решается более интересно и удобно — комплек сами, куда, кроме самих жилых домов, войдут детские площадки, детские сады. Предусматриваются и неболь шие комплексы гаражей, подзем ных и полуподземных. Жилищ ное строительство, в основном, будет осуществляться крупнопа нельно. Дома в девять этажей, со ставленные из блок-секций, — вот где справят новоселье сотни лип чан. На сегодняшний день до мостроительный комбинат про изводит 63 тысячи кв. метров панелей. А к концу пятилетки бу дет произведено 4 5 5 тысяч. Интервью Езяяа Н. РАЗИКА. Строить Г 1 С - Н О В О М у 1 Макет детальной планировки центральной части города, выпол ненный институтом «Ленгипро- гср.!, впечатляет. Проект пре- ^»■ '^•^<^тривает перспективное р а з витие общегородского центра по трем основным направлениям; северотвосточное направление — по верхней бровке долинь! реки Воронеж, вдоль улицы Ленина, юго-западное — вдоль улицы Фрунзе и берега Воронежа и северо-западное — вдоль оврага Каменный лог. Важный момент проекта — создание новой главной улицы города. Она идет по полукольцу вокруг городища и соединит ряд сложившихся и новых площадей. Административную зону цент ра составит существующий комплекс зданий на площади Ленина и проектируемой главной площади в районе городища, где предусматривается строительст во нового здания обкома КПСС. Торговый центр и рынок запроек тированы на площади Победы. Кульминационным элементом но вого центра будет строительство информационного пункта с теле визионной вышкой. Построить все это невозможно б е з приме нения новейшей техники, техноло гии, материалов. Много нового будет внедрено в процесс строительства: ди- зеяьзлектрические краны, кото рые, как сказочные великаны, способны поднять груз в 25 тонн на высоту 35 метров, новые ба шенные краны-гиганты марки С-981, передвижная установка для укладки бетона, состоящая из бетононасоса и бе-^оновоза на шасси автомобиля «Татра». За пятилетие механовооружен- ность строительных работ дол жна возрасти на 20 процентов. Разработаны новые виды от делки фасадов с применением стеновых панелей с рельефно- фактурным слоем, бетонно-де коративные ограждения балко нов. К концу пятилетки удельный вес полносборного строитель ства возрастет до 75 - процентов от общего объема строительно монтажных работ. И. УГОЛЬКОВ, старший инженер Дома техники областного совета НТО. ТВОРЧЕСТВО у!**» МОТРЮ на часы — по- — ■ » V „ Р я - Выхожу на тихую зеленую улочку. И вдруг — ветер, тревожный крик птицы, темнеющее небо... Как прилив — воспоминания^—то при зрачны, то ярки. — Мой собесед ник умолкает на мгновение. — Да да, несомненно, все это бы ло — и дождь, и ветер, но только давно. И еще брызги пуж, босо ногие мальчишки, теплые д е р е венские дали. А сейчас, много лет спустя, рождается вдохнове ние. По-моему, — неожиданно з а канчивает он, — все начинается с детства^ И творчество тоже. Дробышев спешил на работу. Среди удалявшихся зонтиков и поднятых воротников выросла его фигура. Он шел, высокий, откры тый, прямой... * * * В июле открылась областная выставка самодеятельного при кладного и изобразительного ис кусства. В двух залах размести лись пейзажи, портреты, натюр морты. И Б них было все:'живые, очень искренние эмоции, верные констатации действительности, меткие наблюдения, оригиналь ные находки. Но не хватало по рой художественных образов, обобщений, глубоких мыслей, которые способен воплотить в красках талантливый художник. Картины Петра Дробышева, молодого специалиста с трактор ного завода, отличались лаконич ностью, емкой выразительностью и были написаны непривычно для большинства самодеятельных художников — пастелью. — Я писал акварелью, маслом, ко с особым благоговением от ношусь к пастели, — сказал тогда Петр Дробышев. — Эти мягкие тона помогают передавать на строение и искать глубинные .ос новы явлений. ^Мы заговорили о материале; Но одно б е з Другого невозмож но, и художник рассказал о твор ческих задачах, которые он ста вит перед собой). На четвертой его выставке у Петра Дробышева отчетливо вы явился повышенный интерес к духовному миру человека. Вот его картина «Родник». Заря. В центре — солнце, отра жающееся в роднике. Около во ды—стадо овец. Взгляд зрителя Само понятие «художник» подразумевает не .только талант, мастерство. Художник невозмо жен б е з нравственного и граж данского пафоса. Дробышева волнует тема вой ны и мира. Несколько лет назад он написал маслом «Балладу о солдате». Но остался недсвслен. Получилось «в лоб»: слишком о б нажены и даже навязчивы чув ства. Дробышев предпочитает увлекают голуоые, зеленые, си ние волны -полей. Утренняя све жесть колорита. В картине много воздуха, света. Не покидает ощу щение спокойствия и красоты. Хочется отметить женский порт рет. Необычен колорит — художнику удается со четать нежные теплые и тонкие холодные тона. Образ излучает лиризм, внутреннюю красоту, неброскую, ко истинную духов- Дробышев считает, что в его творческой жизни происходят су щественные изменения. Проходит увлечение символами, столь свой ственное начинающим, он отка зывается от попыток выразить с е бя через какие-то крайности. Та кими беспомощными сейчас ка жутся первые надуманные жанро вые сценки и монументальные композиции. Появился острый интерес к документальной основе образного-ловестасвания. - ... диалог со зрителем на равных. Выражая свое отношение к дей ствительности, он оставляет за зрителем право домысливать. И начался упорный поиск. Прежде всего — работа над композицией, которой художник придает наибольшее значение. Удачное композиционное реше ние помогает понять весь замы сел. И Дробышев всегда выбира ет сложные ракурсы, необычные плоскостные решения. Результатом поисков стала новая картина на военную тему — «За землю». Солдат замер в предсмертных судорогах не го рящей земле. Но... Глубокий тра гизм где-то трансформируется в безысходность. Впоследствии, анализируя работу, художник по нял — отсутствие пространства и неразработанность деталей при вели к смещению художествен ной идеи. Решить трудную пси хологическую задачу в попкой м е ре не удалось. И вот третья работа о войне — «К родной земле». Сюжет прост: солдат возвращается к мирному труду; Зе.мпя дымится — недавно здесь прошла война. Наступила первая весна. На горизонте — пахота. Молодой солдат, бросив на землю вещмешок, вглядывает ся вдаль. В этом обрезе и твер дость, и трепетность. Воплощая сюжет, молодой тракторострои тель, наконец, находит точное вы ражение темы: сокизнеутвержде- ние» — вот суть его произведе- Петр Дробышев — не профес сионал. Но увлечение его станко вым искусством серьезно. В 1973 году он заочно окончил на родный университет искусств имени Н. К. Крупской. Несколько лет работает на ЛТЗ.-АЛного чи тает, старается не пропускать ин тересные выставки. А начало было особенно труд ным. Он страдал из-за своих... способностей. Специалисты счи тали, что он одинаково интересен в живописи, ре зьбе по дереву, чеканке, гравфре. На выставках его работы высоко оценивались и зрителями, и жюри. А, он зани мался тем видом искусства, кото рый в тот момент нравился боль ше. Достигая успехов в одном, бросал, брался за другое и начи нал почти с «азов». И так беско- — Почему-то казалось, что смогу выразить себя лишь в том случае, если буду работать то с деревом, то с холстом, то с м е таллом. Но распыленность стала мешать. Все чаще задумывался над выбором. И я его сделал — живопись. Творчество. Будут новые по иски и открытия, придет пора возмужания. Но уже сосгоялось главное — рождение интересного художника. С . ЕГОРОВА. Л К Общежнтйям- вийманке й ^боту1 8 Н$ 70 от 15 июня 1976 года была опубпи- кОвана корреспонден ция «О музыкальных са лонах и поломанных стульях». В ней, в част ности, была высказана критика в адрес руково дителей тракторного завода, не укомплекто- вэтших до сих пор об щежития рабочей моло дежи необходимой ме белью. Вот что отвечает ре дакции помощник ди ректора по быту Н. С . Зайцев: «Статья обсуждалась на оперативном сове щании с комендантами и воспитателями общежи тий. Изложенные факты подтверждаются, В не которых общежитиях еще приходится на че тырех проживающих 2—3 ступа. В декабре 1975 года, при проверке общежи тий завода комиссией ЦК профсоюза рабочих машиностроения, также было отмечено, что ме бель нуждается в заме не и пополнении. По этому поводу за вод обратился в[ Мини стерство тракторного и сельскохозяйственн о г о машиностроения. Вопрос о выделении фондов на мебель будет рассмот рен во втором полуго дии 1976 года. В нестоящее время об щежитиям выделены 200 стульев. Создано звено по ремонту мебели и его восстановлению», В этой же корреспон денции шла речь о том, что в общежитии елец кого завода «Зпьта» не созданы нормальные ус ловия для проживающей в нем молодежи. Ре дакцией получен ответ директора завода В. И, Локотуника: «Статья «О музыкаль ных салонах и поломан ных стульях» обсуждена на совете общежития. Критические замечания будут учтены в работе совета. В настоящее время приобретена новая ме бель: шкафы, стулья, столы, постельные при надлежности. В красном уголке имеется все для нор мального отдыха: от те левизора с радиолой до подшивок газет и жур налов. Регулярно вы пускается стенгазете. ' Прочитано б лекций не разные темы. Сбэдамф иолейбольная секция. Молодежь участвует ■$ художественной само деятельности. БяаТоусУ- раиваетея террмторнр вокруг общежития. сажено 150 дсреаьеО и зобе иустарникба.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz