Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

словонаставника И БУДУТ ВСХОДЫ... Длинноволосый. в за- мгсленной куртке. На щеке след от мазута. Держится независимо, пожалуй, да­ же вызывающе. Ну, чего, . мастер, резину тя­ нешь, чего на откровен- - Хватит меня воспиты­ вать. Не останусь я в сов­ хозе. — И после паузь»:—В армию бы скорей. А потом перебьюсь как-нибудь. В городе работу уже при­ смотрел. Звали его Славка. Окон­ чил восьмилетку. Учился на сварщика. Потом на трак­ ториста. Однажды угнал машину — решил «пока­ таться». Был суд. По моло­ дости лет наказали нестро­ го. Но в селе приклеили ему прозвище «условник». Вот такой он был, мой новый подопечный. Тре­ вожился я за него. Но оставшееся до армии время парень отработал без «ЧПи. Иногда депал депо старательно, иногда спустя рукава, ПО настроению. После того нашего разго­ вора я решил поменьше его поучать, одергивать, сты­ дить. Напортачил где-ни­ будь — сам рередепаю. Что-то не дается — без лишних слов подойду, по­ могу. Чувствовал: разго­ воров ему и без меня хва- ет. И кличка «условник», хоть он и усмехался, услы­ шав ее, вовсе не оставляет го безразличным. В душе - неприятно ему, горько. Оттого, может, и мечтает уехать. Куда угодно, лишь Вот я и выбрал такую так­ тику: поменьше напомина- '' о прошлом, поменьше подчеркиваний, что вот, дескать, у тебя за спиной Пусть не покапывает Славку его обособленность. Пусть чувствует себя од­ ним из многих. Не хуже, не лучше других. Перемен в кем вроде бы не было. Но это — на по­ сторонний взгляд. А я по­ нимал: успокаивается па­ рень. Взрослеет. Должен за ум взяться. Через два года, когда Славка еще в гимнастерке заявился в совхозную ма­ стерскую, многие удиви- ь. А я — нет. Ждал я подспудно такого исхода. Надеялся. Спустя месяц все привык­ ли к Славке, не погпядыва- на него с лукавством: «Ну, чего ты там еще выкинешь!». Он ничего не выкидывал. Ни прогулов, ни ребячества не было. А еще через попгода на комсо­ мольском собрании ему объявили благодарность. За хорошую работу. Не в бесплодную землю, значит, семена были бро­ шены. Просто нужно было время и терпение, чтобы эни проросли... Рабочая педагогика — дело сложное и тонкое. Когда мы с товарищами на очередном совете настав­ ников совхоза заговорили о Вячеславе, коллеги мои правильно заметили: об­ щих рецептов в наставни­ честве нет. Кроме одного: повседневного внимания н подопечному. И Не только работе. Надо вооб­ ще знать о нем по­ больше. Тогда и «клю* легче к нему найти. Вовлечь его в заботы коллектива, помочь ему сдружиться людьми. Иногда все : проблемы пробуют решить, так сказать, одним махом. Вот пришло в бригаду ме­ ханизаторов осенью попол­ нение. Я видел, как инже­ нер собрал новичков и спросил: — Кто из вас равнодушен к профессии механизатора! Кому все равно, где рабо­ тать и как работать! Под­ нимите руки. Ни одной руки, конечно, не поднялось. Совхозный инженер был молод, горяч. И действовал наивно, пря­ молинейно. Мы вообще склонны подчас упрощать свою миссию воспитателей. Сводим ее к словам, бесе­ дам. Человека ведь все- таки не нотации воспитыва­ ют, а — сама ат.мосфера в коллективе, внимательное, доброжелательное отно­ шение к его удачам, неуда­ чам, интересам, умение во­ время помочь. И еще: его воспитывает авторитет и личный пример наставника. Спросил как-то у бывше­ го моего ученика Николая Потапова: — Ты как раньше к рабо­ те мелиоратора отивеипся! — Да так... Крути, пере­ двигай, следи за поливкой. Ничего интересного. Хотел в город, на заводе порабо­ тать — вот это депо! Сейчас Николай, между прочим, один из лучших молодых мелиораторов в районе. Выходит, «зара­ зился». Вернее, ' «заразили» его товарищи интересом к делу. Увлек его пример Призвание — красивое слово. Не я убежден: есть нечто такое, что выше призвания — чувство долга. Работа может тебе нравит­ ся, может не нравится. Но если уж ты за нее взялся, будь любезен выпо.чнить все на совесть. Это закон рабочей чести. И его должны понять мои подо- Он, по-моему, самым кепоередствекным обра­ зом связан с главной зада­ чей пятилетки: повышени­ ем качества. Есть у нас один молодой механизатор. Норму дает исправно. И перевыпопня- ет даже. А вот за техникой не следит. Как-то указали ему на грязь в моторе его агрегата. А он вместо того, чтобы устранить непоря­ док, жаловаться начал. Мол, я вкапываю, вкалываю, нор­ мы перекрываю, а тут еще и с мотором возись... Обидно мне было это слушать. Подумалось, что такое отношение к делу ведь не вчера у него про­ явилось. Ему в свое время не внушили азбучной исти­ ны: нет работы важной и второстепенной. Есть про­ сто — работа. И ее надо делать от начала и до кон­ ца ответственно и серьез- Именно этому стараюсь я научить своих молодых коллег. О этом вижу свой наставнический долг. И. РАЧЕВ, А»астер-каладчик. Совхоз «Воскресенский», Данкоаский район. Знакомьтесь: три подруги, три комсомолки выпускницы Липецкого кооперативного профессионально- технического училища. Люба Болгова (на снимке вверху слеза}, Вера Коновалова и... еще одна Люба Болгова. У Люб совпали не только имена и фамилии. У них одинаково начались и рабочие био­ графии. Обе будут работать в сов­ хозе «Тербунский», с деревне Пет­ ровка, в магазине повседневного спроса. А Вера Комова.чова приняла магазин в совхозе «Больше-Боез- ский» Долгоруковского района. От­ личники учебы, девушки решили не терять вре.чеии и продолжать уче­ бу: Любы — в заочном Липецком кооперативном техникуме, а Вера— в Полтавском ' ксоператквком инсти- В нынешнем году еще 120 выпуск­ ников училища разъедутся по селам нашей области. Вступают в самостоятельную жизнь и 30 воспитанников коопера­ тивного техникума. Среди них — товароведы, экономисты, организа­ торы торговли, бухгалтеры. Снимок, который БЫ видите внизу, сделан во время экзаменационной сессии. По­ следние волнения, последние оцен­ ки и — в путь. Теперь надо на деле доказать, что знания, полученные в годы учебы, — прочны. Фото Ю. Клюева. ПОДАРОК БЕРЛИНСКИМ ПИОНЕРАМ Пока еуш,ес®вубт лвшъ » а ж т бу- вадая н мвогих дру 1 гих'. Эдееь же дущего млачестаетшвг» здания — р а е » л о ж » т » клуб ин'тврнацмяа.ть- Двма Ю№ьи пионеров в стелчще ГДР. но» дружбы. Большая галерея будет Первый кадкнь ж его фу^дажеит за- отвадека - для. поетвян-яой- выставки, дожили делегаты состоявшегося на расоказыв-ающей об истории шюнер- дяя.х X съезда Союза, свебодшэй не- ской’ организации нм. Эрнсте Тель» мецмой молодежи. Речь вдет о целом маж . ,квмилекее ав-язаниыд. между собой Халс заявила ври аакладже Дома сооружений. Здесь будет боль- пиеиеров министр народного образо- яюв зал для торжестйекивх -заее- вааия ГДР Маргот Хонеккер, работа давай, малый зад для квнферен- в нем будет строиться так, чтобы ций, плааателмшй. баесейн и сивр- воспитывать иионеров в духе борьбы тивиын зал. На тре-х этажах размее- за мир и социализм, в духе'дружбы тится множество помещений дтя за- с пионерами Советского Союза и нятий кружков художеетвенио! са- других стран еоциалиствчеекото со- модеятелыюсти, живописи,! моделиро- дружества. (ТАСС). ЛЕТО СТУДЕНЧЕСКИХ НОВОСТРОЕК — Да, я первый раз в отряде. У меня была возможность остаться на практику в институте. Но хочется по- изстоящему попробовать свои силы в новой, незнакомой работе. Хочется узнать, на что я сама способна,—улы­ баясь, говорит Нина Воропаева, сту­ дентка второго курса металлургиче­ ского факультета политехнического института, боец отряда «Бригантина». В этом отряде одни девочки. Они будут малярами, помогут в ремонте — «Бригантина», стройся! До нача­ ла линейки осталось пять минут, — объявляет Зоя Боровскова, коман- та выстраивается шеренга студенче­ ских строительных отрядов. Ребята выравниваются, поднимают красные транспаранты: «Третий семестр — на «отлично» — и исправляются к пло­ щади Ленина. Здесь, у места построения отрядов, преобладает зеленый тон курток е эмблемами. Подхожу к светловоло­ сому парню в стройотрядовской фор­ ме, который возится с фотоаппарз- — Почему не участвую в построе­ нии! У меня особая задача — я дол­ жен снимать отряд. Для истерии. Когда вернемся домой, организуем фотовыставку в институте, — отве­ чает Юрий Чуев, студент третьего курса строительного факультета ЛПИ, не отрываясь от своей «лейки». Юрий — командир отряда «Альтаир». Добавлю; третий год, бессменно. Он везет своих бойцов в село Лукьянов- ка Становпянского района. У отряда много планов на эти два летних ме­ сяца: и работа, и лекции и беседы на полевых станах (ребята берут с со­ бой библиотеку в 70 книг), и органи­ зация подготовительных курсов для сельских ребят, которые собираются поступать в вуз. Пятого июля в 10 часов качалась линейка студенческих строительных отрядов. Открыл ее командир обла­ стного штаба ССО В. Полев. Четко рапортовали ему о своей готовности командиры «Дружбы» (ЛПИ), «Руси» (ЛГПИ), «Софии-76» (ЛГПИ) и других. Бойцов* напутствовал секретарь обкома партии Н. ®. Богатырев. От бюро областного комитета комсомо­ ла будущих строителей поздравил секретарь обкома комсомола Н. По­ номарев. По сложившейся тради­ ции студенты возлагают цветы к па­ мятнику В. И. Ленина. Линейка окончена. Последний разговор у нас состоял­ ся с бойцами интеротряда ЛГПИ «Сомоли» («Союз молодых литера­ торов») Ха Винь Лонгом и Фам Хак Тхиием, студентами из Вьетнама. Оба закончили первый куре института. — У нас дома тоже есть стройот­ ряды. Но нам во Вьетнаме не при­ шлось в них потрудиться. Хотим по­ казать, как работаем мы, и посмот­ реть, как будут работать наши рус- Н. СКОЧЕДУЕОВА. Ударно, ПО-КОМЁОМОЛЬСКИ 8 ответ на призыв грязин- кормов. Возглавляет его сек- разнотравья в Сербеевском вых плана. В эти дни комео- еких комсомольцев, юноши и ретарь комитета ВЛКСМ Зоя отделении каждый из комсо- мольцы пересмотрели свои девушки воповского совхоза Мелехина. Лучшими на косо- мольцев заготовил за день обязательства и решили до- «Васильевеккй» взяли шеф- вице трав признаны Н. Конова- по тонне зеленого корма. А полвитеяьио заложить еще 5в ство над животноводческим Попов. Отличных ре- всего молодежью хо’ 1 Яйства «орма. , . . „ о . « ед о р о л ■а. Ш с ю , « а в .н«та ,а т ко*.- и. «атуткн. ' а траншеи белее « М тени ,е - .деяннца.! ссмольский штаб по заготовке На последнем выкашивании нажа. Это почти четыре годо- Воловекий район. В ДОЗОРЕ ОТРЯДЫ ЮН^Х--'АзербайдЯ<анй'. Они взяли на того, в песах и на заоблачных Отряды охраны природы ство охраны природы сбъеди- Перепись богатств природы учет тысячи родников с кри- альпийских лугах юные крае- созданы во многих школах няет сейчас свыше 800 тысяч родного края завершили стально чистой водой, среди веды зарегистрировали 120 >к,зербайджана, их активисты энтузиастов, половина которых школьники высокогорного которых — ряд горячих мине- видов лекарственных расте- ведут учет природных 6о- — школьники. района ралькых истежников. Кроме ний. гатств. Республиканское обш.е- (Корр. ТАСС). Кельбаджарского Запасные части есть «Забота об урожае — дело общее». Под таким заголовком в «Ленинце» за 19 июня было опуб­ ликовано открытое письмо лучших хлебо­ робов Задонского рай­ она К. Архипова и В. Исаева. В нем шла речь «Ульяновский» срыва- I сроки ремонта комбайнов из-за отсут­ ствия запасных частей. Письмо было гдресоаа- предеедатепю обла­ стного объединения «Сельхозтехника» И. А. Барановскому и управ­ ляющему Задонским районным объединением «Сельхозтехника» Д . М. Страхову. Тов. И. А. Баранов­ ский сообщает в редак­ цию, что для оказания практической помощи по ремонту зерновых комбайнов в совхоз «Ульяновский» выезжа­ ли специалисты об.тобь- едикения: начальник уп­ равления ремонта, на­ чальник управления за­ пасных частей, начальник отдела запчастей и сель­ хозмашинам и замести­ тель управляющего За­ донского районного объединения «Сельхоз­ техника» по материаяь- но-техиическому обес­ печению. Для завершения ре­ монта зерновых комбай­ нов непосредственно совхозу выделены недо­ стающие запасные чае- ц»: коробка пер^ 111111 Р решета, И ге , каркас решВ стана, шнек жатки ешны щ 1 г в С обменного пункта Задонского рзйобъеди-^ нения хозяйство полу- все узпы и Агрега­ ты, сданные ранее для ремонта. В нестоящее время подготовка ком­ байнов к уборочной в совхозе завершается. Оборудованы классные комнаты в номере нашей газе­ ты от 15 июня 1976 года была опубликова 1 на кор­ респонденция «О музы­ кальных салонах и поло: манных стульях». В ней говорилось о бытовых неудобствах в общежи­ тии Данковского ГПТУ-22, где не только нет даже классной ком- «Дейетвительно, в от­ дельных комнатах обще­ житий училища не было необходимой .мебели. В настоящее время заве­ зены 100 деревянных кроватей, более 200 сту­ льев. Силами учащихся изготовлено более сотни табуретом. В училище оборудова­ ны классные ко-мнаты. В настоящее вре.мя оба оби ежития училища ре­ монтируются. К приему Помощь оказана Доме культуры больше нет. Пожар, возникший из-за. неисправности электропроводки, унич­ тожил ее. Кино показывают в не- приспос'О'бленном для этого помещении. План кинофикацией не выпоп- Просим вашей помо- Там написал нам коМ- со.молец Виктор Попов из колхоза им, Ленина Липецкого района. «Факты, изложенные в письме, имеют место, — ответила на запрос ре­ дакции заведующая от­ делом культуры Липец, кого района А. Чурсина. — Действительно, зри­ тельный зал ДК не рабо- пожаре сцена и полы пришли в негодность. Ремонт не производился и'з-за отсутствия поло­ вой рейки. В настоящее время выделены доски в количестве двадцати ку- бичеоких метров. Ремонт ДК закончится в конце июля: будет произволе, но не только восстанов- ленме полов, но и по- А. Чурсина добавляет, что, несмотря на труд­ ности, в ДК продолжают работать хоровой, дра­ матический, .эстрадный, танцевальный кружки, агитбригада. Проводятся вечера чествования и другие массовые меро­ приятия. Зазеленеют на улицах липы «Особенно иепритля- ден двадцать пятьйдом. Тротуар — восемь мет­ ров шириной и вокруг— ни одного дерева. А вот улица Карьерная. Вся дорога утопает в болоте... Мотоциклы, да и ма­ шины, едут по тротуару у самого дома № 2, ря­ дом € детской и белье­ вой площадками». ((ленмнцу» отвечают Такое письмо прислал в редакцию пипча 1 нин Н. Д. Деев. Вот что отвечает за­ меститель председате­ ля Правобережного райисполкома Н. С. Ур- «Письмо Н. Д. Деева по вопросу озеленения и благоустройства улиц СтуденоБской и Карьер­ ной рассмотрено. В текущем году после окончания строительных райот по ул. Студенов- ской предусмотрено вы­ садить 400 лип и топо­ лей. Благоустройство до­ роги по ул. Карьерная будет произведено си­ лами коллектива управ­ ления «Металлургпро- катмомтаж-2» после за­ вершения работ по про­ кладке канализации. В связи с благоустрой­ ством дороги по ул. Карьерной детская и бельевая площадки бу­ дут перенесены во двоо дома № 2». ПИСЬМОвредакцию в т ю высохшим пвцов Наш район не считается зоной отдыха; к т у вас’ моря, целебных источяи- ков, санаториев. И все же •у нас в летнюю пору можно отлично Еровести время на берегах Дона. Дашовча- яам полюбились ГТушпевд- ская родя, березовые по; садки Стрелецкого лесаГ урочища в Бимльдкнеком лесу. Любителям соловь­ иных песен всегда по нраву были места возле села Баловневно. Здесь в прудах, как в зеркале, отражается лес, тишина водной глади кажется вечной, застывшей, иякто не нарушает ее по­ коя. И сам Да'Нксив, с ка­ кой стороны ни подъезжай­ те нему, кажется зелеяьш ветровом', несущим прохла­ ду к тишину. бережно отноентьея к при­ роде, сейчас пишут много. И О 1расот|х в акрктно* стях села Бэло'В-вево се­ годня, к сожалению, тже нельзя, говорить без трево- Асфальтированизя дорога ведет мимо прудов и зеле- ии. Когда-то здесь насчиты­ валось около днадцатн пру- до,в. Это ясе настоящее бо­ гатство! Хочется напом­ нить, что каждый водоем имел название и.;, репута­ цию. В одном м< 5 >жно было В'волю купаться, потому что вода в .нем теплее. Б дру­ гом рыболовы ловили ка­ расей. Третий, самый чи- сты-й, служил верную служ­ бу хозяйкам — в нем ш’ояо- скали белье. Старожилы при случае любят' В'Сиоминать .те, еще не столь далекие -времена!, когда за прудамг следили; чистили, иетользовали ил для удабревия, расчищали прибрежный лесоЕтой. И те­ перь. пруды еще привлека­ тельны, Ео лишь те, кото­ рые, уцелели. Многие «вы­ мерли»;. по весне вода снес­ ла ветхие плотины. Но а оставшиеся заводи не бере­ гут люди. Так, одно время, в одну из них сливали на­ возную жижу из свияо- реетал существовать. И как бы протестуя и-ротав бес­ печности людей, вееешшй и а в о д » сорвал вям.ияу, остадаил мертвое дно, затя­ нутое толстым слоем иавоз Теперь отходы сливают В' другое М! 0 ет 0 , Трактор вы­ возит нечистоты в лесмой лог, за сшюм. И опять камо- еится вред природе. Мно­ голетние деревья стоят без едииого листочка. Глу­ бина иекуоственяого «на­ возохранилища» превышает полметра. А ведь при въез­ де в село есть два Огром-ных отстойника. На их построй­ ку затрачешы большие еу;м- , мы, сданы в экоплуатадию ш и еще в минувшем году. Но... сооружения до сих пор не зкеплуатаруются. И вот получается, что огром- »ые среаств%,затрачены впу­ стую, а природе ианесе» непоправимый урон. Еще пример. Йолтое вре­ мя район низовья Вязовни бы'л местом массового от­ дыха яанко'вчан. Небояь- шая плотина полп.вм'зла уровень реки. Но бы'ла и,о- етроенз «па глазок», без учета ’Ваиора воды. Естеет-. венио, она растаяла. как «апрельекий снег». Сейчас русло реки-ручейка заби­ то кяселеобразиымн. ядо­ витыми отходами Далнов- ского молокозавода. Унич- ■ тожена вся рыба, • пла.нтон речного- дна. Когда-то чи­ стая Вязовка стала мойкой для машия. И вс» эта грязь вместе со сточи-ьши водами устремляется в До.щ который протекает в десятках метрах от быв­ шей плотины. Словом, нет в нашем районе морж, курортов. Нет И' ХОЗЯЙСКОГО! продуман­ ного отношения к т е » бо­ гатствам, которые создала для нас сама природа. Ме­ ста, где можио летам от­ дохнуть, легко пересчитать по пальцам. Но, как в-идм, скоро можно лишиться и этих, милых сердцу людей, уголков. В. НИКИТСКИЙ , инструктор гоонома ВЛКСМ. г, Данков. -В МАЛИНИН С К О Й восьмилетке из 11 выпускников пред. полагаетс.ч четыре отличника... Поначалу — эта фраза, об­ роненная одной учительницей из Конь-Колодезской школы, меня обрадовала. Значит, по­ ездка обещает быть интерес- Поездка, действительно, ока­ залась интересней, только сов­ сем не в том смысле;- в каком я предполагала. Выбор школы был случай­ ным. Хотелось посмотреть, как сдают выпускные экзаме­ ны ребята из сельской вось­ милетки. Малининская по всем параметрам подходила. Без громкой славы, но числившая­ ся, если не в лучших, то, во всяком случае, и не в худших. ...Шли обычные выпускные экзамены Обычные... Но не совсем. Во всяком случае, раньше я такого не видела. Было трудно понять, кто же отвечает: ученик или учитель. Робкие голоса ребят тонули в сыпавшихся’ с разных сторон наводящи* вопросах, уточне- экзаменационной комис- Ответы ребят, в том числе и некоторых отличников, были на редкость несамостоятель­ ными. После окончания экза­ мена это отметит присутство­ вавший на нем инструктор рай- Кстати, и оценки частенько завышались. Так, Тамаре Ку­ диновой первоначально поста­ вили «5», хотя она не ответила на половину первого вопроса билета. Поправили только пос­ ле замечания инструктора. А. И. Кузнецова объяснила; «Тамара в году хорошо зани­ малась». Да, Кудинова пре­ тендовала на звание круглой отличницы.. Не в этом ли и был «секрет» натянутой пя- Чтобы лучше представить ребят, узнать, как они учились в течение года, — попросила классный журнал. Перелисты­ ваю страницы и не перестаю удивляться. Сплошные исправ­ ления, Исправления в графах, где выставляются окончатель­ ные отметки за год и четверт­ ные. Исправления текущих оценок. Причем, во внешней их бессистемности проележи, велась определенная система. Наумов Саша, отличник. В итоговой графе по литературе выставленные за третью и чет­ вертую четверти четверки лег­ ким штрихом переправлены на «5». Заглядываю в текущие оценки, чтобы выяснить при­ чину поправок. Вначале за III четверть итоговая была «4» (пять пятерок, три тройки, од­ на четверка). Ушаков!а Лена, тоже входит в четверку лидеров класса. У нее исправлены четвертные оценки по двум предметам. По биологии таким же обра- пятерка за год. Позднее, когда мы вместе с заведующим Хлеаенским рай- оно В. Т. Барабанщиковым пы­ тались выяснить природу этих чудесных превращений, вра­ зумительного ответа от учите­ лей так и не получили. Конечно, каждому препода­ вателю хочется, чтобы показа­ тель его работы — отметки у ребят были высокими. Но один для этого работает на со- ...В «пятерочной» двухстра- что по специальности историк весть, предьявляя высокие ничной экзаменационной ра- и другой предмет вела из-за требования не только к учени- боте Лены Ушаковой на: тему болезни коллеги, кем, а и, в первую очередь, к «Ты на подвиг зовешь, комсо- Сомнительное оправдание, себе. Другой выбирает облег- мольский билет» нет ни одной Как будто от этого легче ре- ченный путь — завышает от- ссылки на литературное про- бятам, не получившим полно­ метки. изведение, не незвано ни -од- ценных знаний. СЛИШКОМ ЛЕГКИЕ ПЯТЕРКИ Между прочим, ребята впо­ следствии всегда с благодар­ ностью говорят 6 строгих учи­ телях, которые дают настоя­ щие знания, и не очень любят вспоминать тех, кто проявляв к мим снисходительность. За нее- они часто расплачиваются позже, вне стен школы. Увы, 8 Малининской школе за основу взяли второй вари­ ант. Он еще называется и вполне конкретным словом — «очковтирательство». кого имени героя войны или современ 1 ности. Отличница Юлия Недосеки- на в сочинении «Достоприме­ чательные места нащего края» проявляет полное ' незнание Липецкой области. Она описы­ вает подробно свое село. Это, по ее мнению, и есть единст­ венная достопримечатель- Когдз мы говорили об этом с преподавателем литературы Александрой Ивдаювной. Куэ- мецовой, ( Одиннадцать лет работает в школе Александра Ивановна. И, мне кажется, история как раз могла ей во многом по­ мочь. Во всяком случае, темы сочинений предполагали хо­ рошее знание этого предмета ее подопечными. «Заместительство» не может бь!ть оправданием и халатного отношения к зк-заменамг. Кар­ точки с текстом к практиче­ ской части билетов были под­ готовлены кое-как. В билете Юлии Недосекиной было такое задание: «В пред­ ложениях, данных учителем, объяснить правописание глас­ ных после шипящих. Провести разбор выделенного слова». Не ни предложения, ни, ес­ тественно, выделенного слова не оказалось. Александре Ива­ новне пришлось и.мпровизиро. вать на ходу, и это вносило дополнительную нервозность а ход испытания. В школе, судя по экзаменам и журналу, царит дух благоже­ лательной снисходительности. О! своих питомцах здесь пекут­ ся. Но не о реальных знаниях их беспокоятся, а о формаль­ ны* оценках. Самое обидное, что этим зе- ни.мались опытные педагоги. Исправление четвертных от. меток были и у Кузнецовой, и у старейшего учителя школы И. Г. Шевлякова. А ведь а этом педколлекти­ ве половина молодежи, только делающей первые шаги в пе­ дагогике. Можно представить, какие уроки беспринципности они получают. -Молодая преподавательница рассказала мне, как пыталась поставить за четверть одному лодырю заслуженную двойку. Правда, попытка попыткой и окончилась. Старшие товари­ щи в .яйце директора не посо­ ветовали ей это делать: «Тебя же «затаскают» за эту двойку, придется с парнем долго ра­ ботать». Девушка вначале хотела за­ ставить паренька наверстать запущенный материал, но не сумела. Мальчишка убегал с занятий, к урокам не готовил­ ся.' И... после недолгих разду­ мий она ему все-таки постави­ ла спасительную тройку. Победа малодушия, первое отступление. Не хватило твер- ■А ости у молодой учительницы, зато хватило смелости у ста­ рого педагога толкнуть колле­ гу на скользкий путь. или поставлен! Разница Сейчас, после XXV съезда партии, особенно остро встел вопрос о качестве нашей ра­ боты. Качество — понятие все­ объемлющее. Это и отличная деталь, это и добротный новый дом, это и крепкие знания, без которых немыслим современ­ ный специалист, с которых он, собственно, и начинается. Но самое главное вращение столь легкими терками самих, ребят. Отличная отметка, получен­ ная школьником, когда он проштудировал весь материал, Не раз приходится слышать в вузах сетования на слабую подготовку ребят из сельсмих школ. Самый большой отсев среди абитуриентов составля­ ют именно они, а если и посту­ пают, то затрачивают втрое больше усилий на подготовку, чем горожане. Вина их? Беда. Беда, что встречаются еще не­ добросовестные преподавате­ ли, зараженные проценто­ манией, борющиеся не за ка­ чество знаний ребят, в за фор­ мальные пятерки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz