Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)
словонаставника И БУДУТ ВСХОДЫ... Длинноволосый. в за- мгсленной куртке. На щеке след от мазута. Держится независимо, пожалуй, да же вызывающе. Ну, чего, . мастер, резину тя нешь, чего на откровен- - Хватит меня воспиты вать. Не останусь я в сов хозе. — И после паузь»:—В армию бы скорей. А потом перебьюсь как-нибудь. В городе работу уже при смотрел. Звали его Славка. Окон чил восьмилетку. Учился на сварщика. Потом на трак ториста. Однажды угнал машину — решил «пока таться». Был суд. По моло дости лет наказали нестро го. Но в селе приклеили ему прозвище «условник». Вот такой он был, мой новый подопечный. Тре вожился я за него. Но оставшееся до армии время парень отработал без «ЧПи. Иногда депал депо старательно, иногда спустя рукава, ПО настроению. После того нашего разго вора я решил поменьше его поучать, одергивать, сты дить. Напортачил где-ни будь — сам рередепаю. Что-то не дается — без лишних слов подойду, по могу. Чувствовал: разго воров ему и без меня хва- ет. И кличка «условник», хоть он и усмехался, услы шав ее, вовсе не оставляет го безразличным. В душе - неприятно ему, горько. Оттого, может, и мечтает уехать. Куда угодно, лишь Вот я и выбрал такую так тику: поменьше напомина- '' о прошлом, поменьше подчеркиваний, что вот, дескать, у тебя за спиной Пусть не покапывает Славку его обособленность. Пусть чувствует себя од ним из многих. Не хуже, не лучше других. Перемен в кем вроде бы не было. Но это — на по сторонний взгляд. А я по нимал: успокаивается па рень. Взрослеет. Должен за ум взяться. Через два года, когда Славка еще в гимнастерке заявился в совхозную ма стерскую, многие удиви- ь. А я — нет. Ждал я подспудно такого исхода. Надеялся. Спустя месяц все привык ли к Славке, не погпядыва- на него с лукавством: «Ну, чего ты там еще выкинешь!». Он ничего не выкидывал. Ни прогулов, ни ребячества не было. А еще через попгода на комсо мольском собрании ему объявили благодарность. За хорошую работу. Не в бесплодную землю, значит, семена были бро шены. Просто нужно было время и терпение, чтобы эни проросли... Рабочая педагогика — дело сложное и тонкое. Когда мы с товарищами на очередном совете настав ников совхоза заговорили о Вячеславе, коллеги мои правильно заметили: об щих рецептов в наставни честве нет. Кроме одного: повседневного внимания н подопечному. И Не только работе. Надо вооб ще знать о нем по больше. Тогда и «клю* легче к нему найти. Вовлечь его в заботы коллектива, помочь ему сдружиться людьми. Иногда все : проблемы пробуют решить, так сказать, одним махом. Вот пришло в бригаду ме ханизаторов осенью попол нение. Я видел, как инже нер собрал новичков и спросил: — Кто из вас равнодушен к профессии механизатора! Кому все равно, где рабо тать и как работать! Под нимите руки. Ни одной руки, конечно, не поднялось. Совхозный инженер был молод, горяч. И действовал наивно, пря молинейно. Мы вообще склонны подчас упрощать свою миссию воспитателей. Сводим ее к словам, бесе дам. Человека ведь все- таки не нотации воспитыва ют, а — сама ат.мосфера в коллективе, внимательное, доброжелательное отно шение к его удачам, неуда чам, интересам, умение во время помочь. И еще: его воспитывает авторитет и личный пример наставника. Спросил как-то у бывше го моего ученика Николая Потапова: — Ты как раньше к рабо те мелиоратора отивеипся! — Да так... Крути, пере двигай, следи за поливкой. Ничего интересного. Хотел в город, на заводе порабо тать — вот это депо! Сейчас Николай, между прочим, один из лучших молодых мелиораторов в районе. Выходит, «зара зился». Вернее, ' «заразили» его товарищи интересом к делу. Увлек его пример Призвание — красивое слово. Не я убежден: есть нечто такое, что выше призвания — чувство долга. Работа может тебе нравит ся, может не нравится. Но если уж ты за нее взялся, будь любезен выпо.чнить все на совесть. Это закон рабочей чести. И его должны понять мои подо- Он, по-моему, самым кепоередствекным обра зом связан с главной зада чей пятилетки: повышени ем качества. Есть у нас один молодой механизатор. Норму дает исправно. И перевыпопня- ет даже. А вот за техникой не следит. Как-то указали ему на грязь в моторе его агрегата. А он вместо того, чтобы устранить непоря док, жаловаться начал. Мол, я вкапываю, вкалываю, нор мы перекрываю, а тут еще и с мотором возись... Обидно мне было это слушать. Подумалось, что такое отношение к делу ведь не вчера у него про явилось. Ему в свое время не внушили азбучной исти ны: нет работы важной и второстепенной. Есть про сто — работа. И ее надо делать от начала и до кон ца ответственно и серьез- Именно этому стараюсь я научить своих молодых коллег. О этом вижу свой наставнический долг. И. РАЧЕВ, А»астер-каладчик. Совхоз «Воскресенский», Данкоаский район. Знакомьтесь: три подруги, три комсомолки выпускницы Липецкого кооперативного профессионально- технического училища. Люба Болгова (на снимке вверху слеза}, Вера Коновалова и... еще одна Люба Болгова. У Люб совпали не только имена и фамилии. У них одинаково начались и рабочие био графии. Обе будут работать в сов хозе «Тербунский», с деревне Пет ровка, в магазине повседневного спроса. А Вера Комова.чова приняла магазин в совхозе «Больше-Боез- ский» Долгоруковского района. От личники учебы, девушки решили не терять вре.чеии и продолжать уче бу: Любы — в заочном Липецком кооперативном техникуме, а Вера— в Полтавском ' ксоператквком инсти- В нынешнем году еще 120 выпуск ников училища разъедутся по селам нашей области. Вступают в самостоятельную жизнь и 30 воспитанников коопера тивного техникума. Среди них — товароведы, экономисты, организа торы торговли, бухгалтеры. Снимок, который БЫ видите внизу, сделан во время экзаменационной сессии. По следние волнения, последние оцен ки и — в путь. Теперь надо на деле доказать, что знания, полученные в годы учебы, — прочны. Фото Ю. Клюева. ПОДАРОК БЕРЛИНСКИМ ПИОНЕРАМ Пока еуш,ес®вубт лвшъ » а ж т бу- вадая н мвогих дру 1 гих'. Эдееь же дущего млачестаетшвг» здания — р а е » л о ж » т » клуб ин'тврнацмяа.ть- Двма Ю№ьи пионеров в стелчще ГДР. но» дружбы. Большая галерея будет Первый кадкнь ж его фу^дажеит за- отвадека - для. поетвян-яой- выставки, дожили делегаты состоявшегося на расоказыв-ающей об истории шюнер- дяя.х X съезда Союза, свебодшэй не- ской’ организации нм. Эрнсте Тель» мецмой молодежи. Речь вдет о целом маж . ,квмилекее ав-язаниыд. между собой Халс заявила ври аакладже Дома сооружений. Здесь будет боль- пиеиеров министр народного образо- яюв зал для торжестйекивх -заее- вааия ГДР Маргот Хонеккер, работа давай, малый зад для квнферен- в нем будет строиться так, чтобы ций, плааателмшй. баесейн и сивр- воспитывать иионеров в духе борьбы тивиын зал. На тре-х этажах размее- за мир и социализм, в духе'дружбы тится множество помещений дтя за- с пионерами Советского Союза и нятий кружков художеетвенио! са- других стран еоциалиствчеекото со- модеятелыюсти, живописи,! моделиро- дружества. (ТАСС). ЛЕТО СТУДЕНЧЕСКИХ НОВОСТРОЕК — Да, я первый раз в отряде. У меня была возможность остаться на практику в институте. Но хочется по- изстоящему попробовать свои силы в новой, незнакомой работе. Хочется узнать, на что я сама способна,—улы баясь, говорит Нина Воропаева, сту дентка второго курса металлургиче ского факультета политехнического института, боец отряда «Бригантина». В этом отряде одни девочки. Они будут малярами, помогут в ремонте — «Бригантина», стройся! До нача ла линейки осталось пять минут, — объявляет Зоя Боровскова, коман- та выстраивается шеренга студенче ских строительных отрядов. Ребята выравниваются, поднимают красные транспаранты: «Третий семестр — на «отлично» — и исправляются к пло щади Ленина. Здесь, у места построения отрядов, преобладает зеленый тон курток е эмблемами. Подхожу к светловоло сому парню в стройотрядовской фор ме, который возится с фотоаппарз- — Почему не участвую в построе нии! У меня особая задача — я дол жен снимать отряд. Для истерии. Когда вернемся домой, организуем фотовыставку в институте, — отве чает Юрий Чуев, студент третьего курса строительного факультета ЛПИ, не отрываясь от своей «лейки». Юрий — командир отряда «Альтаир». Добавлю; третий год, бессменно. Он везет своих бойцов в село Лукьянов- ка Становпянского района. У отряда много планов на эти два летних ме сяца: и работа, и лекции и беседы на полевых станах (ребята берут с со бой библиотеку в 70 книг), и органи зация подготовительных курсов для сельских ребят, которые собираются поступать в вуз. Пятого июля в 10 часов качалась линейка студенческих строительных отрядов. Открыл ее командир обла стного штаба ССО В. Полев. Четко рапортовали ему о своей готовности командиры «Дружбы» (ЛПИ), «Руси» (ЛГПИ), «Софии-76» (ЛГПИ) и других. Бойцов* напутствовал секретарь обкома партии Н. ®. Богатырев. От бюро областного комитета комсомо ла будущих строителей поздравил секретарь обкома комсомола Н. По номарев. По сложившейся тради ции студенты возлагают цветы к па мятнику В. И. Ленина. Линейка окончена. Последний разговор у нас состоял ся с бойцами интеротряда ЛГПИ «Сомоли» («Союз молодых литера торов») Ха Винь Лонгом и Фам Хак Тхиием, студентами из Вьетнама. Оба закончили первый куре института. — У нас дома тоже есть стройот ряды. Но нам во Вьетнаме не при шлось в них потрудиться. Хотим по казать, как работаем мы, и посмот реть, как будут работать наши рус- Н. СКОЧЕДУЕОВА. Ударно, ПО-КОМЁОМОЛЬСКИ 8 ответ на призыв грязин- кормов. Возглавляет его сек- разнотравья в Сербеевском вых плана. В эти дни комео- еких комсомольцев, юноши и ретарь комитета ВЛКСМ Зоя отделении каждый из комсо- мольцы пересмотрели свои девушки воповского совхоза Мелехина. Лучшими на косо- мольцев заготовил за день обязательства и решили до- «Васильевеккй» взяли шеф- вице трав признаны Н. Конова- по тонне зеленого корма. А полвитеяьио заложить еще 5в ство над животноводческим Попов. Отличных ре- всего молодежью хо’ 1 Яйства «орма. , . . „ о . « ед о р о л ■а. Ш с ю , « а в .н«та ,а т ко*.- и. «атуткн. ' а траншеи белее « М тени ,е - .деяннца.! ссмольский штаб по заготовке На последнем выкашивании нажа. Это почти четыре годо- Воловекий район. В ДОЗОРЕ ОТРЯДЫ ЮН^Х--'АзербайдЯ<анй'. Они взяли на того, в песах и на заоблачных Отряды охраны природы ство охраны природы сбъеди- Перепись богатств природы учет тысячи родников с кри- альпийских лугах юные крае- созданы во многих школах няет сейчас свыше 800 тысяч родного края завершили стально чистой водой, среди веды зарегистрировали 120 >к,зербайджана, их активисты энтузиастов, половина которых школьники высокогорного которых — ряд горячих мине- видов лекарственных расте- ведут учет природных 6о- — школьники. района ралькых истежников. Кроме ний. гатств. Республиканское обш.е- (Корр. ТАСС). Кельбаджарского Запасные части есть «Забота об урожае — дело общее». Под таким заголовком в «Ленинце» за 19 июня было опуб ликовано открытое письмо лучших хлебо робов Задонского рай она К. Архипова и В. Исаева. В нем шла речь «Ульяновский» срыва- I сроки ремонта комбайнов из-за отсут ствия запасных частей. Письмо было гдресоаа- предеедатепю обла стного объединения «Сельхозтехника» И. А. Барановскому и управ ляющему Задонским районным объединением «Сельхозтехника» Д . М. Страхову. Тов. И. А. Баранов ский сообщает в редак цию, что для оказания практической помощи по ремонту зерновых комбайнов в совхоз «Ульяновский» выезжа ли специалисты об.тобь- едикения: начальник уп равления ремонта, на чальник управления за пасных частей, начальник отдела запчастей и сель хозмашинам и замести тель управляющего За донского районного объединения «Сельхоз техника» по материаяь- но-техиическому обес печению. Для завершения ре монта зерновых комбай нов непосредственно совхозу выделены недо стающие запасные чае- ц»: коробка пер^ 111111 Р решета, И ге , каркас решВ стана, шнек жатки ешны щ 1 г в С обменного пункта Задонского рзйобъеди-^ нения хозяйство полу- все узпы и Агрега ты, сданные ранее для ремонта. В нестоящее время подготовка ком байнов к уборочной в совхозе завершается. Оборудованы классные комнаты в номере нашей газе ты от 15 июня 1976 года была опубликова 1 на кор респонденция «О музы кальных салонах и поло: манных стульях». В ней говорилось о бытовых неудобствах в общежи тии Данковского ГПТУ-22, где не только нет даже классной ком- «Дейетвительно, в от дельных комнатах обще житий училища не было необходимой .мебели. В настоящее время заве зены 100 деревянных кроватей, более 200 сту льев. Силами учащихся изготовлено более сотни табуретом. В училище оборудова ны классные ко-мнаты. В настоящее вре.мя оба оби ежития училища ре монтируются. К приему Помощь оказана Доме культуры больше нет. Пожар, возникший из-за. неисправности электропроводки, унич тожил ее. Кино показывают в не- приспос'О'бленном для этого помещении. План кинофикацией не выпоп- Просим вашей помо- Там написал нам коМ- со.молец Виктор Попов из колхоза им, Ленина Липецкого района. «Факты, изложенные в письме, имеют место, — ответила на запрос ре дакции заведующая от делом культуры Липец, кого района А. Чурсина. — Действительно, зри тельный зал ДК не рабо- пожаре сцена и полы пришли в негодность. Ремонт не производился и'з-за отсутствия поло вой рейки. В настоящее время выделены доски в количестве двадцати ку- бичеоких метров. Ремонт ДК закончится в конце июля: будет произволе, но не только восстанов- ленме полов, но и по- А. Чурсина добавляет, что, несмотря на труд ности, в ДК продолжают работать хоровой, дра матический, .эстрадный, танцевальный кружки, агитбригада. Проводятся вечера чествования и другие массовые меро приятия. Зазеленеют на улицах липы «Особенно иепритля- ден двадцать пятьйдом. Тротуар — восемь мет ров шириной и вокруг— ни одного дерева. А вот улица Карьерная. Вся дорога утопает в болоте... Мотоциклы, да и ма шины, едут по тротуару у самого дома № 2, ря дом € детской и белье вой площадками». ((ленмнцу» отвечают Такое письмо прислал в редакцию пипча 1 нин Н. Д. Деев. Вот что отвечает за меститель председате ля Правобережного райисполкома Н. С. Ур- «Письмо Н. Д. Деева по вопросу озеленения и благоустройства улиц СтуденоБской и Карьер ной рассмотрено. В текущем году после окончания строительных райот по ул. Студенов- ской предусмотрено вы садить 400 лип и топо лей. Благоустройство до роги по ул. Карьерная будет произведено си лами коллектива управ ления «Металлургпро- катмомтаж-2» после за вершения работ по про кладке канализации. В связи с благоустрой ством дороги по ул. Карьерной детская и бельевая площадки бу дут перенесены во двоо дома № 2». ПИСЬМОвредакцию в т ю высохшим пвцов Наш район не считается зоной отдыха; к т у вас’ моря, целебных источяи- ков, санаториев. И все же •у нас в летнюю пору можно отлично Еровести время на берегах Дона. Дашовча- яам полюбились ГТушпевд- ская родя, березовые по; садки Стрелецкого лесаГ урочища в Бимльдкнеком лесу. Любителям соловь иных песен всегда по нраву были места возле села Баловневно. Здесь в прудах, как в зеркале, отражается лес, тишина водной глади кажется вечной, застывшей, иякто не нарушает ее по коя. И сам Да'Нксив, с ка кой стороны ни подъезжай те нему, кажется зелеяьш ветровом', несущим прохла ду к тишину. бережно отноентьея к при роде, сейчас пишут много. И О 1расот|х в акрктно* стях села Бэло'В-вево се годня, к сожалению, тже нельзя, говорить без трево- Асфальтированизя дорога ведет мимо прудов и зеле- ии. Когда-то здесь насчиты валось около днадцатн пру- до,в. Это ясе настоящее бо гатство! Хочется напом нить, что каждый водоем имел название и.;, репута цию. В одном м< 5 >жно было В'волю купаться, потому что вода в .нем теплее. Б дру гом рыболовы ловили ка расей. Третий, самый чи- сты-й, служил верную служ бу хозяйкам — в нем ш’ояо- скали белье. Старожилы при случае любят' В'Сиоминать .те, еще не столь далекие -времена!, когда за прудамг следили; чистили, иетользовали ил для удабревия, расчищали прибрежный лесоЕтой. И те перь. пруды еще привлека тельны, Ео лишь те, кото рые, уцелели. Многие «вы мерли»;. по весне вода снес ла ветхие плотины. Но а оставшиеся заводи не бере гут люди. Так, одно время, в одну из них сливали на возную жижу из свияо- реетал существовать. И как бы протестуя и-ротав бес печности людей, вееешшй и а в о д » сорвал вям.ияу, остадаил мертвое дно, затя нутое толстым слоем иавоз Теперь отходы сливают В' другое М! 0 ет 0 , Трактор вы возит нечистоты в лесмой лог, за сшюм. И опять камо- еится вред природе. Мно голетние деревья стоят без едииого листочка. Глу бина иекуоственяого «на возохранилища» превышает полметра. А ведь при въез де в село есть два Огром-ных отстойника. На их построй ку затрачешы большие еу;м- , мы, сданы в экоплуатадию ш и еще в минувшем году. Но... сооружения до сих пор не зкеплуатаруются. И вот получается, что огром- »ые среаств%,затрачены впу стую, а природе ианесе» непоправимый урон. Еще пример. Йолтое вре мя район низовья Вязовни бы'л местом массового от дыха яанко'вчан. Небояь- шая плотина полп.вм'зла уровень реки. Но бы'ла и,о- етроенз «па глазок», без учета ’Ваиора воды. Естеет-. венио, она растаяла. как «апрельекий снег». Сейчас русло реки-ручейка заби то кяселеобразиымн. ядо витыми отходами Далнов- ского молокозавода. Унич- ■ тожена вся рыба, • пла.нтон речного- дна. Когда-то чи стая Вязовка стала мойкой для машия. И вс» эта грязь вместе со сточи-ьши водами устремляется в До.щ который протекает в десятках метрах от быв шей плотины. Словом, нет в нашем районе морж, курортов. Нет И' ХОЗЯЙСКОГО! продуман ного отношения к т е » бо гатствам, которые создала для нас сама природа. Ме ста, где можио летам от дохнуть, легко пересчитать по пальцам. Но, как в-идм, скоро можно лишиться и этих, милых сердцу людей, уголков. В. НИКИТСКИЙ , инструктор гоонома ВЛКСМ. г, Данков. -В МАЛИНИН С К О Й восьмилетке из 11 выпускников пред. полагаетс.ч четыре отличника... Поначалу — эта фраза, об роненная одной учительницей из Конь-Колодезской школы, меня обрадовала. Значит, по ездка обещает быть интерес- Поездка, действительно, ока залась интересней, только сов сем не в том смысле;- в каком я предполагала. Выбор школы был случай ным. Хотелось посмотреть, как сдают выпускные экзаме ны ребята из сельской вось милетки. Малининская по всем параметрам подходила. Без громкой славы, но числившая ся, если не в лучших, то, во всяком случае, и не в худших. ...Шли обычные выпускные экзамены Обычные... Но не совсем. Во всяком случае, раньше я такого не видела. Было трудно понять, кто же отвечает: ученик или учитель. Робкие голоса ребят тонули в сыпавшихся’ с разных сторон наводящи* вопросах, уточне- экзаменационной комис- Ответы ребят, в том числе и некоторых отличников, были на редкость несамостоятель ными. После окончания экза мена это отметит присутство вавший на нем инструктор рай- Кстати, и оценки частенько завышались. Так, Тамаре Ку диновой первоначально поста вили «5», хотя она не ответила на половину первого вопроса билета. Поправили только пос ле замечания инструктора. А. И. Кузнецова объяснила; «Тамара в году хорошо зани малась». Да, Кудинова пре тендовала на звание круглой отличницы.. Не в этом ли и был «секрет» натянутой пя- Чтобы лучше представить ребят, узнать, как они учились в течение года, — попросила классный журнал. Перелисты ваю страницы и не перестаю удивляться. Сплошные исправ ления, Исправления в графах, где выставляются окончатель ные отметки за год и четверт ные. Исправления текущих оценок. Причем, во внешней их бессистемности проележи, велась определенная система. Наумов Саша, отличник. В итоговой графе по литературе выставленные за третью и чет вертую четверти четверки лег ким штрихом переправлены на «5». Заглядываю в текущие оценки, чтобы выяснить при чину поправок. Вначале за III четверть итоговая была «4» (пять пятерок, три тройки, од на четверка). Ушаков!а Лена, тоже входит в четверку лидеров класса. У нее исправлены четвертные оценки по двум предметам. По биологии таким же обра- пятерка за год. Позднее, когда мы вместе с заведующим Хлеаенским рай- оно В. Т. Барабанщиковым пы тались выяснить природу этих чудесных превращений, вра зумительного ответа от учите лей так и не получили. Конечно, каждому препода вателю хочется, чтобы показа тель его работы — отметки у ребят были высокими. Но один для этого работает на со- ...В «пятерочной» двухстра- что по специальности историк весть, предьявляя высокие ничной экзаменационной ра- и другой предмет вела из-за требования не только к учени- боте Лены Ушаковой на: тему болезни коллеги, кем, а и, в первую очередь, к «Ты на подвиг зовешь, комсо- Сомнительное оправдание, себе. Другой выбирает облег- мольский билет» нет ни одной Как будто от этого легче ре- ченный путь — завышает от- ссылки на литературное про- бятам, не получившим полно метки. изведение, не незвано ни -од- ценных знаний. СЛИШКОМ ЛЕГКИЕ ПЯТЕРКИ Между прочим, ребята впо следствии всегда с благодар ностью говорят 6 строгих учи телях, которые дают настоя щие знания, и не очень любят вспоминать тех, кто проявляв к мим снисходительность. За нее- они часто расплачиваются позже, вне стен школы. Увы, 8 Малининской школе за основу взяли второй вари ант. Он еще называется и вполне конкретным словом — «очковтирательство». кого имени героя войны или современ 1 ности. Отличница Юлия Недосеки- на в сочинении «Достоприме чательные места нащего края» проявляет полное ' незнание Липецкой области. Она описы вает подробно свое село. Это, по ее мнению, и есть единст венная достопримечатель- Когдз мы говорили об этом с преподавателем литературы Александрой Ивдаювной. Куэ- мецовой, ( Одиннадцать лет работает в школе Александра Ивановна. И, мне кажется, история как раз могла ей во многом по мочь. Во всяком случае, темы сочинений предполагали хо рошее знание этого предмета ее подопечными. «Заместительство» не может бь!ть оправданием и халатного отношения к зк-заменамг. Кар точки с текстом к практиче ской части билетов были под готовлены кое-как. В билете Юлии Недосекиной было такое задание: «В пред ложениях, данных учителем, объяснить правописание глас ных после шипящих. Провести разбор выделенного слова». Не ни предложения, ни, ес тественно, выделенного слова не оказалось. Александре Ива новне пришлось и.мпровизиро. вать на ходу, и это вносило дополнительную нервозность а ход испытания. В школе, судя по экзаменам и журналу, царит дух благоже лательной снисходительности. О! своих питомцах здесь пекут ся. Но не о реальных знаниях их беспокоятся, а о формаль ны* оценках. Самое обидное, что этим зе- ни.мались опытные педагоги. Исправление четвертных от. меток были и у Кузнецовой, и у старейшего учителя школы И. Г. Шевлякова. А ведь а этом педколлекти ве половина молодежи, только делающей первые шаги в пе дагогике. Можно представить, какие уроки беспринципности они получают. -Молодая преподавательница рассказала мне, как пыталась поставить за четверть одному лодырю заслуженную двойку. Правда, попытка попыткой и окончилась. Старшие товари щи в .яйце директора не посо ветовали ей это делать: «Тебя же «затаскают» за эту двойку, придется с парнем долго ра ботать». Девушка вначале хотела за ставить паренька наверстать запущенный материал, но не сумела. Мальчишка убегал с занятий, к урокам не готовил ся.' И... после недолгих разду мий она ему все-таки постави ла спасительную тройку. Победа малодушия, первое отступление. Не хватило твер- ■А ости у молодой учительницы, зато хватило смелости у ста рого педагога толкнуть колле гу на скользкий путь. или поставлен! Разница Сейчас, после XXV съезда партии, особенно остро встел вопрос о качестве нашей ра боты. Качество — понятие все объемлющее. Это и отличная деталь, это и добротный новый дом, это и крепкие знания, без которых немыслим современ ный специалист, с которых он, собственно, и начинается. Но самое главное вращение столь легкими терками самих, ребят. Отличная отметка, получен ная школьником, когда он проштудировал весь материал, Не раз приходится слышать в вузах сетования на слабую подготовку ребят из сельсмих школ. Самый большой отсев среди абитуриентов составля ют именно они, а если и посту пают, то затрачивают втрое больше усилий на подготовку, чем горожане. Вина их? Беда. Беда, что встречаются еще не добросовестные преподавате ли, зараженные проценто манией, борющиеся не за ка чество знаний ребят, в за фор мальные пятерки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz