Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)
СТРОКА В РАПОРТ XXV СЪЕЗДУ мнем л л '? X ' - / * , г , 1 . . ^ ^ 1 и г ' : ' ^:г^< Г|?^^';х{''^''^‘^;‘'';' '^ч 3 Деме культуры мы ползли на репетицию оркестра на родных инструментов. Его участников Татьяну Незикову и Владимира Кузьмина вы видите на снимке спеаз. Сейчас, когда они разучивают новое музыкальное рроизведенмз, в репетидионном зале готовят ноау» прогрэмь.у учаетняки кругкка бальных та!4цез Александр Крючков н Ва.'-я Захароза. ® 0 7 э В . Елы к тс а .- ! . Ф ИЛЬМ этот вызызает столь ко же воЗ:раже.иий, околыко и горячих похвал: в пара- домсалькости художественного воплощени 1 я темы слились воеди но пленительная виртуозность ре жиссера с сознательным наруше нием И 1 сторической правды. Ис тория разгрома декабриетокого восстания, неудачная попытка низложения императора Нико лая I, суд, казнь пяти руководи телей дв 1 И 1 жения, отправка мятеж ников по этапу 8 Сибирь, 8 Нер- чинскиа рудники, — все изобилу- Зритель постоянно запутывает ся 8 оцвике действукяц'их лиц, барахтаясь среди тех знаний и представлений, которые возникли у него и прочно укрепились в результате знакомства С игсто>ри« ческой литературой, и тем, что он видигг на э^фане, И, правда, очень трудно поверить В незна ющего сомнений Трубецкого, как и в признание Анненков^ на засе дании тайного общества: 1 <Мне стыдно за наше сословие» — и это после подробно показанного разгула беспечного поручика, С Е С Т РЫ ат и ошеломляющими отступле ниями от общеизвестны» фактов, и аналитическим блеском трак товки образов исторических лиц, и поэзией жертвенного начала * загадочной душе русской женщи ны. Разве гарцевал на лошади Тру бецкой на той, восставшей, пло щади перед ликом ошеломленно го императора? Нет, он малодуш но не явился к восставшим и немало способствовал пораже нию. Уж таким ли яегкомьклен- ным повесой, щеголем и гулякой бьш поручик Анненков, сын бога тейшей барыни, квменио-жест о- : кой и своевольной, избивавшей крепостиь«х, низведшей их до по ложения скотов? А вот в фильме Анненков именно такое. Зато его мамаша — просто капризное су щество, окруженное откорльлен- ны'М'И девками в обличье ангелов, своевольная, но отнюдь не же стокая крепостница. Что вы! Рэзза может эта экранная благодетель ница всерьез наказать сьша - по весу или спокойно отдать приказ запороть до смерти провикивших- ся? Эта безмятежная идиллия взаимоотношений юного Аннен кова с капризничающей от скуки родительницей малр что общего имеет с реальной атмосферой эпохи, которая, кстати, гораздо удачнее воссоздана в сценарии «Звезда пленительного счастья», нежели в самом фильме. лишенного и тени угрьюений по поводу своего поведения. Восрганиа дежабристов и его поражение дается зрителю, как факт, в вся подготовка к нему, брожение в русском обществе после войны 1812 года, сумятица в умах, общественный застой (олАть-так-и пре!кра<ско вьши > сен - ныв в сценарии) — все это, в сущ ности, осталось за кадром. При чины зреющего восстания не ис следуются, они лишь называются в выок*зыаан 1 ИЯх генерала Мил.о- радовича и им!перг|г6ра Алек сандра I, да учтом-инаются в ка- ком-то странном, карусельно и головокружительно мелькающем «хороводе» заседающих декабри стов; этакая непринужденно рас слабленная беседа за вурением чубуков, с приглушвнкым бор мотанием, хотя речь идет о пере- уотройстае общества и введении конституции. Ощущение досад ной несерьезности вьюыаеет об лик и вся игра О. Янковского е роли Рьшеева, другие декабри сты так и остаются в туманном фоне и тут-то начинаешь созна вать, что режиссера В. Мотьшя, известно-го прекрасной картиной «Белое солнце пустыми», история декабризма в данном случае, не интересовала, она явилась ско рее фоном, на котором он за дался целью проследить судьбы своих героинь — великих рус ских женщин. Ведь фильм по священ «женщинам России» и этим все сказано, в, этом надо искать о.твет на все вопросы. Но тут опять нес преследует навяз чивое «но»... ; Неужто из опасени 1 Я быть непоюятьгм зрителем, из недоверия к нему В, Мотыль так ошеломпякзща «переосмыслил» роль Князя Трубецкого в вос- етении? Чтобы мы, грешным де лом, ка усомнились в искренно сти чувства княгини Трубецкой к малодушному супругу, режиссер пошел на «аозвышающий обман»? А следовало ли это делать вооб ще? Почти никто из жен сосланных и казненных декабристов не знал о готовящемся заговоре. Они могли лишь догадьгаатыся, как до гадывалась супруга Рьшеева. Жен щины высшего света, блистающие при дворе, облескаиныв импера тором, о«и был-и далеки от поли- тичеокой жизни и ат дел, которы ми занимались их мужья, герои Отечественной войны, первые лю ди в государстве Российском, Случившееся ошеломило их и потрясло не менее, чем всех других. И а этой высокой траге дии жены оказались на высоте, недоступной, на пеб»ый взгляд, разумению. Их поездка на вечное поселение в Сибирь вслед за при- говорениыАЛи мужьями — подвиг, который иными исеявдеваниями называется «непостижимой загад кой». Но такая ли уж это загадка да и загадка ли это вообще? Великие душевные сипы, дре мавшие дотоле в этих образован нейших, прекраснейших женщи нах, не довольствующихся суетой и скукой света, озарились вели ким огнем цели, которая- вспых нула перед ними: они ощутили свою судьбу в том, чтобы под держать дух любимых людей. Ощутили свою причастность, , и нужность и приняли и понесли свой >фест, как благо. Какие Судьбы встают перед на ми на экр^ е ! Мария Волконская (вртистжа Н. Бондарчук), княгиня Трубецкая (ертистка И, Купченко), Полина Гебль, француженка, от- претившзяся в Сибирь за Аннен ковым (польегея ертистка Эаа Шикульека).„ Волконская, плени тельная, нежная, одухотззрзикая, воспетая Пушкиным, по н.тстоя- нига отца, генерала Баевского, вышедшая замучг за тридчатише- сгилетнего генерала Волконского : (артист О, Стриженов), едет в Сибирь, за тысячи верст, без ма лейших колебаний, и в ледяных рудниках Нерчинска целует цепи, в которые закован супруг. Актри се удалось передать едержвнную, страстную силу свьюотверженной К И Н О женщины, ее великоз и гордое мужество: уехать от отца, матери, маленького сына навсегда, навеч но, на проронив слезинки... «Это самая великая женщина, которую я когда-либо зная», — скажет по трясенный генерал Раевский о своей дочери. Дучшая женская роль в фильме, несомненно, — Трубецкая — И. Купченко. Тонкая, хрупкая, изящная —• такой предстает она в начале картины, в сценах балов, приемов, иташьянских поездок. И сколько в ней несгибаемой си лы, мужества, гордости, перед лицом испытаний, страшных ли шений и мук, которькми ее пуга ет иркутский губернатор Цайдпер (артист И. Смоктуноаокий). Сце ны диалога княгими с губарнато-. ром потрясают настолько, что ду маешь невольно: в истории наше го кино на много найдется по- добньгх кадров. Деже когда уяза- ленный чиновник грозит отпра вить княгиню, как рядовую катор жанку, в кеидалах, по этапу, пе шим ходом в тысячу верст, она покорно протягивает тонкие ру ки: «Велите нести кандалы». Толь ко бы не неопределенность, толь, ко бы увидеть мужа, помочь ему, облегчить его страдания! Загадка Полина Гебль. Гу вернантка, без средств, занесеи- ная ветром из Франции, равно душная к ухаживаниям богатого барича, к бриллиантам его мама ши, Она беж.ит за Анненковым в Сибирь, просветленная и возвы шающаяся над московской суетой. Это она, Полина Аиненкова, об венчавшись с сь'йном самодурки- крепостницы, проживет с ним десятки лет на каторга, и встре тит потом в Омске каторжника— писателя Достоевского, отправ ленного в Сибирь по делу петрэ- шетцав! Мы видим высокие, до неба, свежерубленные стены острога в глухой тайге, за которыми скры- ваются сани с декабристами, и фигуру часового на фоне этой ог ромной стены. А поодаль — груп пу.-молодьчх женщин, строго, вни мательно глядящих на эти стены. И хочется поклониться великим русским страдалицам, сохранив шим до самой смерти верность долгу, презревшим гнев монар ха. Их дело не пропало... Они по могли выстоять тем, кто зарон 1 Ил семя великой Резолюции... Ю . ПЛОТНИКОВ, X о к к Е ! ДВА МАТЧА ДВЕ ПОБЕДЫ Соскучившись по бопь- цюму хоккею, зрители до отказа зэпояиили Дворец спорта «Звезд ный» на очередных мат чах первенства СССР между двумя армейски ми командами СКА МЗО (Липецк) и Куйбышева. Стартовая пятерка у липчан выглядела та»: Зимин, Карпов, Блинов, Палилов, Иконников. Пя терка, как говорится, могла бы украсить команду высшей лиги. Однако за та полторы минуты, которые они провели на льду, вратарь куйбышевцев был на вы соте. Игра принимает обоюдоострый харак тер. Но первыми доби ваются успеха хозяева.^ На шестой минуте у рот гостей произошла неразбериха, и Б. Нозд рин посылает первую шайбу в ворота. Скви тать шайбу гостям уда-^ лось лишь во втором пе-Ч риоде. Это великолепно выпопнил Г. Горбачев. Темп возрастает. На 35-й— 36-й минутах О. Привалов и Д. Матвеев забрасывают еще две шайбы. В заключитель ной двадцатиминутке команды еще раз обме нялись голами. Звучит сирена — победа за липчанами — 4 :2 . Начало второго матча, который начался спустя сутки, ничего хорошего хозяевам не предвеща ло. Зато после первой пропущенной шайбы иг ра липчан преобрази, лэеь. Атака следозала за атакой. И к концу третье го периода счет про шедшего матча пеато- рился вновь — 4 : 2 . Лип чане победили. В. БУХАЛ 08 ,! Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ . А Д Р Е С Р Е Д А К Ц И И ; г. Липецк, Коммувальнав пл., 44, ред, газеты «Ленинец*. Телефоны: редактора — 2-33-53, ответственного секретаря » отдела иллюстраций — 2-28-59, ____ идеологического отдела — 2-34-13, отде.тов; комсомольской жизни и фотолаборатории - 2-36-43, учащейся молодежи — 2-38-30, писем а спорта — 2-34-40. Аэ 62122 —--ь..... ^ — ■—~— Типография издательства вЛенинское знамя». Липецк, К»ммунальнан пл., 44 Зек. № 488.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz