Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)
У СПЕХ любого деле, как известно, реша ют кадрь 1 . IV пленум ЦК ВЛКСМ, рассмотревший вопрос о подборе, рас становке и воспитании ком сомольских кадров, ука зал, что внимание к ним связано с усложнившимися задачами, которые сегодня призван решать комсомол, с повышением его роли в коммунистическом строи, тельстве и воспитании под растающего поколения. Сейчас ведется деятель ная подготовка к пленуму обкома ВЛКСМ, который всесторо'нне проанализи рует систему работы с кадрами в областной ком сомольской организации. Важность этого вопро- Конечно, более компе тентным комсомольским руководителем будет тот, кто последовательно ша гал с одной «ступеньки» на другую. Именно так скла дывалась комсомольская биография Владим и р а Азарнина. Был секретарем комсомольской организа ции СУ-5 треста «Жил- строй», стал заведующим организационным отделом, вторым, а затем и первым секретарем Правобереж ного райкома комсомола. Не каждый секретарь первичной организации обязательно должен стать освобожденным комсо мольским работником, рав но как не каждый инструк тор должен стать секрета- ВОСПИТЫВАТЬ ОРГАНИЗАТОРОВ К пленуму обкома ВЛКСМ са обуславливается и ро стом организации, и сме ной состава актива, и от ветственностью такой кам пании, как обмен комсо мольских документов. Сегодня в областной ор ганизации работают более 20 тысяч активистов. В большинстве своем это люди, обладающие органи заторскими способностями, имеющие опыт. Почти по ловину первичных ком сомольских организаций возглавляют молодые ком мунисты. Каждый четвер тый имеет высшее и неза конченное высшее образо- Подбор, расстановка и воспитание комсомольских кадров должны составлять единую и четкую систему. Это и есть необходимое условие успешной работы с Несколько лет назад на чал свою «комсомольскую карьеру» Александр Ро- щупкин. Участие в органи заторской работе, связан ной с механизацией на се ле, позволило ему, механи затору совхоза «Долгору ковский», пройти путь от тракториста до первого секретаря райкома комсо мола. Инициативный, уме лый организатор молоде жи, Александр успешно сочетал работу с учебой в сельскохозяйственном ин ституте. Он был бригади ром комсомольско-моло дежной молочнотоварной фермы, во время жатвы возглавлял комсомольские отряды механизаторов, по поручению райкоме пар тии руководил штабом по подготовке механиза торских кадров. Знание дела, личные ка чества организаторе по зволили Александру Ро щупкину завоевать боль шой авторитет у молодежи. Совсем недавно он на гражден орденом «Знак Почета». Именно рабочая закалка помогает ему во многом. Он хорошо ори ентируется в сельскохозяй ственных проблемах, легко и быстро находит общий язык с молодыми рабочи ми и колхозниками. Примерно также сложи лись судьбы первых секре тн е й Правобережного рЙкома ВЛКСМ Владимира Азарнина, Краснинского *а ВЛКС/Л Василия райкр/ц Будюки'на рем райкома комсомола. Суть дела не в том. Важно придерживаться самого принципа, важна заботли вая и кропотливая работа по подготовке достойной смены. В противном ■слу чае неизбежен просчет. За последние два года нам пришлось кооптировать семь секретарей райко мов, горкомов ВЛКСМ. Подробный анализ резер ва на эти должности, ко торый мы провели в ходе подготовки к пленуму об кома комсомола, показал, что он составляется без учета возможностей и же. ланий кандидатов; в аппа ратах этих райкомов, гор КОМОВ комсомола подхо дящих кандидатур не залось. Это должно послу жить серьезным уроком для всех, срормализм в работе с резервом по рождает длительные ва кансии. В. И. Ленин учил: «...как можно осторожнее и тер пеливее испытывать и рас познавать настоящих орга низаторов, людей с трез вым умом и с практической сметкой, людей, соединяю- ■щих преданность социа лизму с умением без шума (и вопреки суматохе и шу му) налаживать крепкую и дружную совместную ра боту большого коллектива людей в рамках советской организации. Только таких людей, после десятикрат ного испытания, надо, дви гая их от простейших за дач к труднейшим, выдви гать на ответственные по- На IV пленуме ЦК ВЛКСМ первый секретарь Центрального Комитета ком сомола Е. М. Тяжельников сказал: «...Огромна ответ ственность комсомольско го работника. Партия до верила ему , важнейшее дело: воспитывать моло дежь в духе коммунистиче ской идейности, советско го патриотизма, интерна ционализма, организован ности и дисциплинирован ности, неустанно вести пропагандисту достижений и преимуществ социали- стического строя, доби ваться, чтобы каждый молодой человек был ак- Несомненно, что успех зависит от глубоких те.О; ретиче’скйх знании комсо мольского руководителя, умения страстно и убеж денно нести идеи партии в широкие массы, сочетать идейную убежденность и высокие нравственные ка чества, широкий кругозор, партийную принципиаль ность в отношении к не достаткам. За последнее время об комом ВЛКСМ проведены семинары секретарей го родских, районных коми тетов комсомола, на ко торых, наряду с изучением практических вопросов, был прочитан цикл лек ций по актуальным вопро сам марксистско-ленин ской теории, идеологиче ской работы партии: Перед участниками семинара вы ступали научные, партий ные и комсомольские ра ботники, специалисты на родного хозяйства. При обкоме, райкомах, гор комах комсомола созданы и действуют 23 школы ком сомольского актива, где обучаются секретари, чле ны комитетов ВЛКСМ пер вичных комсомольских, организаций, групкомсор- В большинстве районов руководителями школ ком сомольского актива явля ются комсомольские ра ботники, в некоторых рай онах — учителя школ. Для освобожденных комсо мольских работников Ли пецка организованы тео ретические семинары «В. И. Ленин о молодежи», «Актуальные проблемы правового воспитания со ветского человека». ,Большую помощь нам оказывает и Курская зо нальная комсомольская школа, переподготовку в которой П|рршпи на сегодня уже более 100 комсомоль. ских работников. Вместе с тем у нес еще очень много недостатков. Надо прямо сказать, что такие райкомы комсомола, как Чаплыгинский, Крас- нинский. Липецкий до сих пор не создали стройной систем' ■учебы комсомоль ских к ->ов и актива по планам и программам, ут вержденным ЦК ВЛКСМ. Семинары в этих районах чаще всего сводятся к «оза- дачиванию» по текущим во просам, и, несмотря на кри тику на областной отчетно- выборной конференции- в адрес этих райкомов, поло жение дел существенно не изменилось. В настоящее время в комсомоле прохо дит важнейшее организа ционно - политическое ме роприятие — обмен ком сомольских документов. Он также помог нам вскрыть ряд недостатков в работе с комсомольскими кадрами. Комсомольская органи- зация ГПТУ № 21, которую возглавляет Вячеслав За харов, по графику должна была завершить обмен в марте 1976 года. Однако даже сейчас обмен в этой организации не закончился. Каковы же причины? Нека чественно была проведена годовая сверка. В органи зации оказалось свыше 60 выбывших без снятия с комсомольского учета, низка внутрисоюзная, дис циплина. Было бы непра вильно всю вину за создав шееся положение в органи. зации сложить на В. Заха рова: работает он недавно и многого просто не знает. Научить, оказать практиче скую помощь, а затем уже строго потребовать — вот что составляет'" суть нашей работы с кадрами. Не за горами отчеты и выборы. И уже сейчас рай комы ВЛКСМ должны ду мать, кому доверить руко водство той или иной ком сомольской организаций? Вожаками должны стать лучшие из лучших, уже проявившие себя на обще ственной работе, грамот ные и авторитетные юноши и девушки. А. ПЕРОВ, зав. отделом комсомоль ских организацй|§ обкома Михаил Александрович Панин — бригадир комплексной бригады в Липецком домостроительном комби нате. Трудно подсчитать, сколько этажей возведено в нашем городе его коллективом. Также трудно перечис лить всех молодых строителей, ному дал путевку в жизнь опытный лъастер своего дела. Он — уважаемый на ставник молодежи. Наставник по призванию. Сегодня в бригаде Панина ЭО че ловек. Сейчас этот коллектив на уг лу улиц Пушкина и Советской воз водит дом по методу участкового подряда. Есть уже четыре этажа, де ла на объекте идут успешно. НА СНИМКЕ: бригадир М. А. Па- Фото Ю. Лахова. РАСТИТЬ ДОСТОЙНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ КОММУНИЗМА МИНСК, 10 июня. (ТАСС). Всесо юзная, научно-практическая конфе ренция «XXV съезд КПСС и актуаль ные проблемы коммунистического воспитания молодежи» сегодня про должала работу. Ее участники с глубокой заинтере сованностью вели разговор о твор ческом вкладе молодежи в создание материально-технической базы ком мунизма, о совершенствовании про цесса обучения и воспитания в про фессионально-технических учебных заведениях, о коммунистическом воспитании молодежи. Секретарь ЦК Компартии Узбеки стана В. Г. ЛОМОНОСОВ поделился опытом организации марксистско- ленинского образования молодежи, рассказал о ее самоотверженном труде на ударных стройках пятилет ии, шефской работе. Сейчас в рес публике, отметил он, идет углублен ное кзучемие материалов XXV. съез да КПСС. В это важное депо вклады вают все свои знания и умение по литические наставники молодежи — пропагандисты. лекторы, политин форматоры. Более полумиллиона юношей и девушек занимаются в си стеме политического просвещения, свыше 100 тысяч — в школах комму нистического труда. Жизнь убеди тельно показала, что политическая и экономическая'учеба побуждают мо лодежь к самоотверженному труду, творческому поиску, к хозяйскому использованию внутренних резервов производства и повышению качества работы. В минувшем году 120 тысяч юношей и девушек овладели меха низаторскими профессиями. Сейчас готовится еще 100'тысяч молодых эн тузиастов для работы на селе. Участники конференции отмечали положительные результаты коренной перестройки системы профтехобра зования, осуществления комплекса мер по дальнейшему совершенство ванию учебной и воспитательной ра боты, по развитию материальной ба зы училищ. Первый секретарь Ленинградского горкома партии Б. И. Аристов рас сказал об опыте воспитания, образо вания, идейной закалки молодых ра бочих в трудовом коллективе. Отт рвботанная здесь система обучения и воспитания включает быструю адаптацию выпускников на предпри ятиях, разработку и принятие ими первых социалистических обяза тельств, повышение квалификации, общеобразовательного и культурно го уровня, . воспитание обществен ной активности. Комппекск1?.1 под ход, постоянное внимание партийных и хозяйственных руководителе|ШШ этим вопросам дают хорошие эультаты — 75 процентов молодежи города на Неве после службы в Со- . ветской Армии возвращаются в свои трудовые коллективы. Вопросы партийного руководства комсомолом в современных услови ях, дальнейшего усиления идейно-- воспитательной функции общеобра зовательной школы, назревшие про блемы воспитания студенческой мо-- лодежи осветили в своих докладах первый ■секретарь Красноярского крайкома КПСС П. С. ФЕДИРКО, ми нистр просвещения СССР М. А. ПРОКОФЬЕВ, министр высшего и среднего специального образования СССР В. П. Елютин и другие. Во второй половине дня участники научно-практической конференции посетили автомобильный завод и производственно - техническое объ единение «Горизонт» в Минске, ком бинат «Белорускалий» в Солигорске, Молодечненский завод силовых по лупроводниковых вентилей, колхоз имени М. И.'Калинина Несвижского района и другие коллективы, где оз накомились с практикой работы пар тийных комитетов по воспитанию мо лодежи. Конференция продолжила работу. П ОДВЕДЕНЫ итоги социалистическ о г о соревнования про мышленных - предприятий, строек и /учебных заведе ний -Но созданию бытовых условий и постановке куль турно-массовой и воспита тельной работы в общежи тиях области за пераьй квартал 1976 года. По первой группе первое ^мест|ц и переходящее Крас- . нов знамя облсовпрофа и обкома ВЛКСМ присужде но Новолипецкому метал лургическому заводу. Трак торному заводу за второе место вручен переходящий красный вымпел. По второй и третьей группам победи телем в соревновании вы шел коллектив политехни. ческого института. Он то же стал обладателем пере ходящего красного вым пела! Почетными грамота ми облсовпрофа и обкома ВЛКСМ награждены трест ■ «Липецкетрой», управле ние № 1 треста «Метап- лургпрокатмонтаж», ■Ус-' манский совхоз-техникум, ,стан|остроитеяьный завод, ГПТ^№21. ■ .строительного техникума, гЛебедянских педучилища и сельс^хозяйственного: тех никума. Соревнование со ревнованию рОЗНЬ’. От это го, которое ведется, что-на- зь:ваЬтся, на дому, зависят не только хорошее настро- . ение,' нс^Швпроизводствен- ные ■резТ|^аты , . ударни чество. В Липецкой области уделяется немало забот юношам и девушкам, жи вущим в общежитиях. А сколько новоселий справ ляют они каждый год! Пе- .рэ'шя|) в новое здание сту-. денты Задонского технику ма электрификации и меха низации сельского хозяйст ва, рабочие транспортного управления, молодые эль. товцы. Студентам политех нического института адми нистрация сделала неболь шое подарок: поставила в общежитии шесть холо дильников емкостью по 600 литров каждый. А если за глянуть к нозолипчанам, то в ряде комнат можно - ви деть вдобавок ко всему и ковры- на полах. Это награ да-победителям в'соревно вании за «Комнату высокой культуры». С каждым го дом улучшаются . условия быта, в общежитиях стано вится уютнее. Но к бытовой стороне мы еще вернемся. Итоги сорев нования ПОДВОДЯТСЯ' не только, по этим показате лям. Учитывается все и, в первую очередь, духовная сторона жизни. На Новоли- лецком заводе во многих женских, общежитиях стал популярным клуб , ‘«Девич ник». Родился он в обще житии № 1 на площади Ми ра. Организатор его быв ший клубный работник, вос питательница ■Н.-. И. г-Соко- ‘ ловская. Вот что она рас- сказьтает; — Наш «Девичник» суще ствует не так уж и давно, чуть больше года. Собра лись мы на совете общежи тия и решили организовать женский клуб (шел как раз год женщин), кто-то и предложил такое название. Как у . нас проходят ' заня тия? Вот решили погово рить о красоте. Пригласили из Дворца спорта тренера по художественной гимна стике. Он рассказал, что значит быть физически кра сивым, как для этого необ-' холимо заниматься гимна стикой. Или мастер из ате лье учила девушек укажи-■ вать за волосами, тут же сделала несколько приче сок. Скажем, такой вопрос: как обставить квартиру? Д а ,- пока МОН девочки живут в пользу слушательницам. Этого мы и добились. А, значит, на занятия его ста ли ходить с охотой, не надо никого приглашать по два В клубе, созданном боль шими стараниями Келли Ивановны Соколовской, ре- О МУЗЫКАЛЬНЫХ САЛОНАХ И ПОЛОМАННЫХ СТУЛЬЯХ общежитии, оно обставлено без их участия. Но со вре менем они обзаведутся и семьями, и квартирами. Да и потом, уже сейчас про слушавшие лекцию поти хоньку убрали со стен все аляповатые открытки, вы резки из журналов. Или вот многие злоупотребляют косметикой. Договорились уже с мастером из «Чаро-_ дойки», и он согласился прочитать лекцию, побесе довать с девушками. - Чем отличается наш клуб от остальных, привычных; форм работы с людьми в общежитиях? Прежде всего я старалась, чтобы он за. интересовывал, приносил шэются самые разные во просы. Это, на наш взгляд, именно тот случай, когда работа по распространению, пропаганде знаний, идей поднята на качественно новый уровень. Здесь ве дут речь и о планах соци ального развития, но все подается доходчиво, тол ково, Потому в клуб идут е охотой, с удовольствием в нем участвуют. Музыкальные салоны фигурируют на сегодня в отчетах о работе общежи тий треста «Липецкетрой». Это новое у нас в Липецке и очень полезное начина ние. Прижилось ли оно? Вот мнение старшей воспита тельницы ЖКК треста Л. К. Панченко. «Эти салоны должны сыг рать положительную роль. С помощью их можно не только поднять на долж ный уровень художествен ную самодеятельность, но , и постепенно повышать эс тетическую культуру моло дых рабочих. Вот планиру ем цикл музыкально-лите ратурных лекций, которые будут знакомить слушате лей с настоящим искусст вом. Причем постараемся, чтобы они сопровожда лись настоящей музыкой: пианино, набор музыкаль ных инструментов в сало- Заманчивое нововведе ние появилось в общежити. ях треста,’ а вот приживает ся оно медленно. Выясни лось, только два из шести салонов этой зимой работа- Ну, что ж, новое всегда приживается с трудом, и надо будет приложить - не мало усилий, прежде чем музыкальные салоны обре тут свое лицо. Разговор об общежитиях можно бы и завершить на этом. Но нельзя не упомя нуть о ничтожных, по срав нению с музыкальными са лонами, проблемах, кото рые мешают культурно жить юношам и девушкам. Проблемой номер один для жильцов общежитий Конь-Колодезокрго совхо за-техникума, двадцать вто рого Дэнковского техниче ского училища, тракторно го завода, «Эльты» и неко- то-рых других организаций остается создание элемен тарных условий, для жизни, учебы. Семь человек одной из комнат ТУ-22 г. Данкова вот уже сколько времени решают проблему, как умудриться на трех стульях, если не отдохнуть, то хотя бы выучить уроки. (Классной комнаты здесь нет). Над этим же ломают голову ребята из Конь-Ко- лодезского совхоза-техни кума, где в комнате № 40 на семь душ приходится всего два стула. Что, может быть, конь- колодезцы беднев своих усманских коллег? Здесь в совхозе-техникуме обще житие не только обеспече но всем необходимым, но и имеется своя фотолабо ратория, три кинокаме ры и три фотоаппара та. , Выделены и работают комнаты .кройки и шитья, спортивная. Вещает мест ный радиоузел. Ребята вы пускают свою радиогазету «События : за неделю», драмкружок регулярно ве дет передачу «Театр у мик рофона». Можно было бы долго перечислять, сколько, кружков работает в совхо зе-техникуме, сколько стенгазет да «колючек» вы ходит . регулярно, расока-. зать 6 клубе кинолюбите лей, создающем фильмы о жизни техникума. Чтобы требовать с рабо-. чего, студента полной отда чи сил на производстве, а ; учебе, прямой долг адми- , нистрации, прежде всего,,, обеспечи-гь нормальные бы товые условия. Г. БЕЛОУСОВА, инспектор облсовпрофа. V нвш корр. ' Ш УМНЫМИ .голосами, треском пада ющих деревьев, стуком топоров на полнилась уссуруйская тайга. На од ном из дремучих и непролазных ее участ ков , шло строительство. От этого, начинаю- 'щегЬ\рождаться заново, мира веяло будо ражащей радостью, весь он был наполнен солнечным светом, яркими весенними красками. И лишь Арсеньев казался здесь лишним, чужим. Он всматривался в людей, в местность, пытаясь отыскать в этом угол ке ЧТО-.ТО очень дорогое, знакомое до бо ли. И не находил. Наконец, решился спро сить о могиле своего друга Дерсу Узала. Но земл^была неузнаваемо изрыта, и ни кто не э^^коб этом удивительном челове- йке, причЩР(во соединявшем в своем соз нании мудрость и наивность дитя природы, отважном проводнике, с которым сдружи ли исследователя немеряные версты уссу рийских дебрей. С этой щемящей ноты начинается фильм «Дерсу Узала», снятый киностудией «Мос фильм» «.японской фирмой «Ателье-41» по произведениям В. К. Арсеньева. Автор фильма — японский режиссер А. Куроса ва (сценарий написан им вместе с Юрием Нагибиным). Вспоминая фильмы А. Куро савы, шедшие на наших экранах, нетрудно заметить, что в основе их лежат вечные конфликты, в которых он старается отыс кать актуально звучащую тему. В фильме есть поразительной силы эпи зод: встреча отряда Арсеньева с. китайцем- охотником. Может быть, особое волнение, которое испытывает зритель в этом месте картины, связано не только с великолеп ным режиссерским, актерским, оператор ским мастерством, но и — прежде всего —- с тем, что эпизод этот — ключевой. Почти символически выразивший философскую суть произведения. Ночь. Тайга. На первом плаце в отсветах костра — двое: Арсе ньев и Дерсу. А там, в глубине кадра, в полумраке - - застывшая одинокая фигура , охотника. Он ничего не видит и не слышит, отрешенный, такой чужой встретившемуся ему маленькому человеческому коллекти ву. Он словно бы уже не осознает себя че ловеком, частью человеческого племени. Вот такой необычный «треугольник» Ар сеньев — Дерсу — охотник. Первый идет в тайгу, чтобы понять законы великой, могу чей, подчас слепо-безжалостной к людям, но пленительной и необходимой им, пол ной поэзии и невыразимой красоты приро ды. Второй, для которого тайга — единст- этого понимания не дано, ибо он давно уже стал только частью природы и тем самым потерял всякую возможность оставаться и человеком, частью мира людей, атомом общества. Это — не менее горькое реше ние проблемы, чем и прямо противопо ложный выход, когда человек перерезает пуповину, связывающую его с матерью- природой, и бездумно, одним только сию- Любовь и боль Акиры Куросавы венно мыслимый дом, естественный и род ной, с интересом и готовностью делает шаг к людям. Привычное одиночество охотни ка не вытравило у Дерсу потребности быть с людьми. Найти и сохранить с ними связь, чувствовать себя одним из них. И путь Арсеньева — Ю. Соломина, и путь Дерсу — М. Мунзука, в сущности,.— еди ный путь, позволяющий гармонично пере плести в личности и социальное, и природ ное начало. Им обоим нужно и общество, и первозданный мир природы. Они кровно заинтересованы и в том, и другом. Именно это и делает их истинными людьми и подмо гает одному более осознанно, с высоты ев ропейской культуры, другому — стихийно, но тоже верно и глубоко, — понять, как надо строить взаимоотношения человека с окружающим миром. Охотнику-китайцу минутным интересом руководствуясь, вар варски уничтожает леса, реки, землю... Наверное, эти мысли и хотел разбудить в своем зрителе Акира Куросава. «Сегодня по всему миру люди наносят природе огромный ущерб. Отравление среды распространяется на все большее пространство, загрязнена не только по верхность морей й океанов, но даже дно. Опасность угрожает всей планете. Люди всех стран должны включиться в борьбу за сохранение природы». ' Это слова А. Куросавы, сказанные им после окончания работы над фильмом. Они, как и весь фильм, звучат в унисон с десятками тысяч голосов людей, взявших сегодня под свою защиту флору и фауну земного шара. А Куросава не умеет быть в стороне от страданий и боли человечества, Он обязывает себя быть причастным ко всему, что делается на земле. Оттого фильмы его, какие бы общечеловеческие темы ни затрагивались в них, всегда носят удивительно личностный характер, не ос тавляют зрителей равнодушными. Действие фильма «Дерсу Узала», в отли чие от многих предыдущих работ режиссе ра, не назовешь динамичным. Особенно в первой части оно нарочито замедленно, но сит фрагментарный характер. В результате в плавно сменяющихся монументальных полотнах природы кадр за кадром сгуща- - ется атмосфера грандиозности, могущест ва, величия ее. Но вместе с тем цветовая гамма, гармо ния линий красок, музыки, которая вобра ла в себя бормотание потрескивающего костра,^ ночную тишину, разрезанную пу гающей перекличкой птиц, журчание во ды, шелест листьев — все это вместе на полняет каждый кадр особым лирическим ритмом, пронизывает ощущением поэзии жизни. Подчас кадры Куросавы напомина ют изящные гравюры японских мастеров, всегда поражающие воображение едва уловимыми оттенками чувств и тончайши ми нюансами настроений. Герри этого фильма сравнительно немногословны. Го раздо чаще возникает «разговор» душ, чувств. И тогда лица, позы, жесты высвечи ваются режиссером, показываются более крупным планом, при этом окружающий фон сознательно затушевывается. Иногда же надо углубиться в переживание героев, и тогда режиссер окутывает кадр мягкими цветовыми сумерками: то красными, будто отблески костра, то прозрачно-голубыми от теплого осеннего дождя, то сизыми от рассеивающего тумана. Но сложность, разнообразие режиссер ских приемов А. Куросавы никогда не яв ляются самоцелью. За всём стоит стремле ние высказать все о человеке, все о своей любви к человеку, миру, жизни. А. ЧЕРНЫШОВ. д а вйс, ВЫПУШКИ! ТранспО'рт нашей стра ны — большая- и слож ная на,роднохозяйствен ная система. В связи с непре,ры.вным совершен ствованием современно го производства особен но большое значение приобрел в- наши днй~ промышленный тран-.'- В «Основных направ- левиях-развития народ ного Хозяйства на 1076 — .1080 годы», принятых XXV съездом КПСС, предусматривается даль нейшее техническое ос. нащение всех видов про мышленного транспор та. Однако в настоящее 'время инженерные дол жности, составляющие Д'О десяти яроценто1В- штатов, уко_мплектова- ны диплбмирйанными специа.листа1ми едва на- тельного' факультета, половину. С 1967 года Студенты, избравшие была организована до- специальность «Про- полнительная подгоюв- мышлеяный транспорт»,;, ка инженеров по.это-й-кроме обгретеХиических, специальности, в том изучают следующие спе- ''чис.ле и в Липецком по- .щальше диш;иплины; литёхнйчёоком инётиту-инженерную геодезию, те, • который ежегодно генеральный план и осуществляет набор сту- траиспо.рт в технологи- дентов для обучения этой ческом процессе про- специальности на днев,- мйшленных предцрня- ном отделениг| гЙ'рда- тий, технологию’строа- тельяого производства,' организацию перевозок, экономику промышлен ного. транспорта и дру. Во время обучения студенты получают ис следовательские навыки, занимаясь в. научных ,круж1шх,. учасгоуя в нс. следоватщщой работе профижрующей . кафед ры. Для закреплевия те оретических знаний бу дущие и.нжене,ры пр.охо- дят различные виды практики. Лекции по большинству специаль-' ных дйсци'плии; читают, доценты и квалифициро ванные преподаватели кафедры «Промышлен ный транспорт». Студенты, окончив шие институт по этой специальности,' ' получа ют диплом .инженера ПР0'МЫ1ПЛ€.Н.Н0Г0 ТРЗН^- порта и могут работать в научно - исследова тельских и проектных няститутах, специальных строительных и ремонт ных организациях, ,в транспортных ■ хозяйст вах предприятий, в объ- единенных п'ромтранс- портных хозяйствах, где зай.мут должности по изысканиям и проектиро ванию промышленного транспорта, по его стро, ительству и эксплуата- Л. СОСЕНКОВ , заведующий кафед рой «Промышленный транспорт» Л ПИ. Т. ГУРКОВА , ассистент кафедры. НА А Т ТЕ С ТА Т СПОРТИВНОЙ ЗРЕЛОСТИ Триста школьников из всех райо нов области разыграли на стадионе «Динамо» первенство по легкой ат- Сразу хочется выделить ельчани- на А. Алтухова. Он сделал дубль, вы играв ка дистанции 480 и 800 мет ров. Дважды праздновал победу и учащийся 45-й средней липецкой школы, десятиклассник А . Литвинов. Стометровку он «пролетел» за 10,8 секунды. С большим прекчлуществом он выиграл и двухеотметровку. У девушек на самых коротких дистанциях вне конкуренции была восьмиклассница 19-й средней шко лы Т. Лаушкина. Она уже не новичок в легкой атлетике. В прошлом году на зональных соревнованиях по многоборью ПО в Туле Таня стала победительницей по второй ступени и завоевала право участия в финале первенства СССР, где заняла четвер тое место в беге на 100 метров. В результате двухдневной борьбы в первой группе победили школьни ки Советского района. Во второй — команда Чаплыгинского района, в третьей — учащиеся Воловского района. В. ВОЛОДИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz