Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

И х ВЫСТУПЛЕНИЕ на заключитель­ ном концерте было воспринято ^слушателями по-раэнрму, Л^ж- но, наверное, принять нескол 1 гкб воз­ ражений, что и песня-то для них ока­ залась молода, что из-за понятного вол­ нения и пели рни не совсем четко. Но слова ее пережили и аыстрадвлй. «Й живу я на земле доброй...». Они, два лучших комбейнера обла­ сти ^из совхоза «Ульяновский» 'Задон­ ского района, не только живут * «на земле доброй», но и растят хлеб. А посмотрели бы вы на их поле! На полях ульяновских соревнсжвние рамерты- вается каждую уборку в самом классй- ческом, своем варианте..; ‘ - Янтарная ниша. Одной стороной идут комбайны из звена Владимира Спири­ доновича Исаева. другой — Николая Павловича Архипова. Командиры за штурвалами невозмутимо . спокойны, кажется, и не.следят даже за действия­ ми друг друга. Но подсчет идет не только на тонны, увозимые на ток в снующих каждую минуту грузовиках, а и -на гектары, сотки убранных пло­ щадей. И самыми ревнивыми «счетово­ дами.» являются дети ; комбайнеров, а у Архипова еще и жена. Она работает шофером и на переменках с сыном от­ возит зерно от комбайна. -На поле стоит теплынь, лазурно бездонное небо и где-то в вышине радуется солнцу жа­ воронок. Это видение промелькнуло перед глазами, пока кавалеры орденов Ле­ нина', Октябрьской Революции, Тру­ дового Красного Знамени и Знака По­ чета исполняли песню композитора М. Фрадкина на слова Р. Рождестаен- ского «За того парня». Фестиваль самодеятельного худо­ жественного творчества а области до-' стиг своего апогея. О массовости его можно судить и по . тому, что сам заключительный концерт вылился в целых три рредстааления. Можно, конечно, здесь привести и не­ которые цифры. Скажем, в первом ту­ ре 1 ебластного фестиваля садлодвя- тельного художественного творчества трудящихся- выступило ;болве семиде­ сяти тысяч человек, свыше 2 880 кол- лектовов, во втором — более тридцати тысяч человек и так далее... Но что скажут цифры о песне, испол­ няемой, скажем, академическим хором колхоза имени «50-летия Октября», или уже известной у нас самодеятельной певицей Галиной Бабаниной из Тер- бунского районного Дома культу­ ры? Это надо слышать и видеть. Ви­ деть потому, что на этот раз самодея­ тельные артисты почти все в костюмах,' сшитых специально к фестивалю. Это еще одна положительная сторона тако­ го солидного отчета. За период смотра по области для культпросв-зтучреждзний, куплено около трехсот баянов, четыр­ надцать комплектов- для духовьрх юрке- стров, более двадцати — для народных.-,- ; ; оркестров; около тридцати- эстрадных ансамблей. И, конечно, приобретены костюмы. Фестиваль лишний раз подтвердил, что липецкая земля богата самобыт­ ными талантами. Начиная с - солистки Чаплыгйнского районного Дома куЛь- районного Дома культуры, народный ансамбль, русской песни «Россиянка» ДК профсоюзов «(художественный' РУ -_ ководитель М. Морозова) и русский й а - ' роднь 1 й хор новолипецких металлургов (художественный руководитель заслу­ женный артист РСФСР А. Мистюков). Коллективы все ' известные, не однажды выступавшие не только на столичной сцене, но и за рубежом'. Отклики на их выступления давали именитые ар­ туры С. Чурсиной, Данковского . .РДК 3. Зверек, Л. Шаниной из Красниискргр РДК и кончая Владимиром и* Виктором Комареаыми из Добринки, Николаем Щербаковым из , Ельца веем прису­ щи сценичность, .незаурядное испол­ нительское : мастерство, глубина талан­ та. С особым удовольствием слушаешь Н. 'Щербакова в сопровождений зо- кально-инструмантального ансамбля Елецкого городского Дома, культуры. Этот коллектив участвовал, и доволь­ но успешно* в телевизио'нном конкурсе «Молодые голоса». Так что есть опыт, навыки в напростом для рабочих пар­ ней деле. Особо стоит выделить пять коллекти­ вов; народный хорэографическ-ий -ан- , самбль Дворца культуры профсоюзов (руководитзль и постановщик В. Шеля- кин), народный академический хор Дк НЛМЗ (руководитель и дирижер В. Жиглов), Усманский народный хор т'исты. Так бтзьмалась о танцевальной Труппе русского народного хора но- врлйпецких .металлургов заслуЖеиный ",^вяталь искусств, , народная артистка &ССР Н Прокошина на Всесоюзном смотре художастванной самодаяталь- ности в Москве. «Эти танцы — 'подлинное произве­ дение хореографического искусства. Эти танцы — достояние на только одно­ го Липецка, а всей танцевальной куль­ туры России.’ Это — народное произве­ дение». Что ж, выше оиенки, пожалуй, не может быть... И а самом деле, смотреть, как тонко вяжут свой узор танцоры — одно удовольствие. А какие характеры прослеживаются в каждом из танцев! Десять лат идет на сцене «П,оигород- •ная кадриль», поставленная заслужен­ ным работником культуры РСФСР Г. И. Галкиным. Председатель жюри одного из кон­ курсов,. проходивших в Москве, пред­ ставительница Большого театра, про- сЛотрез программу народного хоре- ографичеокого' ансамбля ДК профсо­ юзов, изумилась. «Если, бы маня не пре­ дупредили, что от-читывается самодея­ тельный коллектив, то я бы его судила, как профессиональный». Пропаганде искусства русского народного хора новолипецких металлургов будет способствовать только что вьпиедшая на студии грамзвписи пластинка - ги- Видимо, необходимо упомянуть здесь и О' выступлениях цирковых артистов клуба трубного завода, которыми вот ужа несколько лет руководят В. и М. Ти­ товы. .Жойгдеры, зквипибристн' . на­ родного “циркового' коллектива выпол­ няли большинство' номеров легко, не­ принужденно, играюки. ' А закончить зтб-г'отчет б здключи- тельном конкурсе хочется снова разговором р выступлениях хлеборо­ бов. Есть фольклорная группа а Жел- то-ПеоковскО’М. сельском Доме куль­ туры ■Трязинского района (рукраодй- тель М. Пвт[зрвв). Самой высокой прч- энательности" заслужила она у слуша­ телей; Что это за группа? Две сестры — А. Карих и А. Кузнецова. Первой семьдесят четыре, второй семьдесят один «год. Их дочери Т. КолыхалОва и М. Лунева. Их сын В. Кузнецов и сноха Н. Кузнецова. Два брата Н. и С. Затон- окие — всего десять человек, А как поют!. Поражает . удивительная музьь кальноСть. Пришли вечером на посидел­ ки женщины и запели... Народные пес­ ни имеют многовековую жизнь. Порою их нет и в сборниках, но они живут в сердцах хлеборобских. В заключение несколько слов о ре­ жиссуре кюнцерта. Насколько проду­ манным, торжественным и четким было начало, настолько несовершенным оказался финал его. Заключительного парада самодеятельных артистов получилось. Эту недоработку, видимо следует .учесть при подготовке двух следующих предполагаемых концер­ тов. Но и при этом недостатке с по­ ставленной задачей ' каскадности пе­ рехода от номера к номеру режиссеры справились. Особенно приятно удивили четкостью смены на сцене три вокалв- но-инструментальных ансамбля. И в целом концерт, благодаря режиссздау Л. Ларину, получился мобильным, лег- КИМ и доставил арителя^м удовольствие. ч г большое В. БЕРЕЗИН, методист областного управления культуры, Л. ВАСИЛЬЕВА. Лето пионерское «сокол» - д л т соколлт Пожалуй, самым шумным и радостным днем в пионерском лагере бывает день приезда, а самым торжественным и неза­ бываемым — день открытия лагеоя. ...Мы в пионерском лагере «Сокол» металлургического завода «Свободный сокол».' Расположён он в сосново.м бору на живописном берегу Матырского моря. До церемонии открытия еще добрый час. Из разных уголков слышатся барабан­ ная дробь, звуки пионерского горна... Идут последние при­ готовления к торжественной пиней 1 ю. И вот на всю Лесную Рес­ публику раздается звонкое: — Внимание, оебятв! Вни-’ мание, друзья! На праздник а нашем лагере е э : приглашаю Под звуки походного марша на линейку выстраиваются отряды «Юность», «Проме­ тей», «Апьтаио»... У каждого отряда — свой девиз, своя песня. Пионеры рапортуют о го­ товности доказать преданность делу отцсв, с честью носить имя юных ленинцев. Стоят отряды ровно, четко. И Родины мы не'уроним - И если скажут: «Будь готов!» ' Мы, как один, ответим: «Есть! Старшая пионервожатая Т. Севостьянрва сдает рапорт начальнику пионерского ла­ геря ,Р.,. А . Понкрзтовой, Комсомольцы завода главе ,с секретарем комитета ВЛКСМ В. Веневцевым пере­ дают знамя дружины знамен ной групве. Вожатые -, вручают флаговым отрядные флажки. Звучит : гимн Советского Союза. Члены совета дру­ жины М. Толчеёва, Л. Белин ская,- В. Уланов поднимают на флагштоке государственный флаг страны. Пионерский лагерь открыт 315 детей сркольских метал­ лургов стали попиопоаечыми хозяевами Лесной .Республики. С началом веселых каникул -ребят тепло поздравил заме­ ститель председателя зазэа- ского комитета профсоюз Б. Е. Дубинин и пожелал им хорошего отдыха. бо,дрости крепкого здоровья. Закончился праздник боль­ шим концертом, е к о т о р ы м выступили юные хоззгва «Со П. ЛОСЕВ. Б о л е е десяти лат назад создана при Дворца культуры Липецкого тракторного завода агитбригада — ныне лауреат Всесоюз^ ного и Всероссийского смотров ' самодеятель­ ного искусства, участни­ ца телевизионной про­ граммы «А-ЬБ» (агита­ ция -Ь боевитость). Не­ давно коллективу при-; своено звание агйтте- ...Во тьме вспыхивают яркие цветные прожек­ торы; На сцене — маг Челио (слесарь тепл-э- силового цеха Евгений Попов). В глубине, над троном короля -— три огромных оранжевых апельсина. На каждом выведена буква. Соче­ тание КЭД расшифро­ вывается так: качество, эффективность, дисцип- В основу агитспектач- ля положена известная сказка К. Гоцци «Лю­ бовь к трем апельси­ нам». Сценарий напи­ сал Г. И. Сарапулкин, ветеран завода, один из старейших «синеблуз- ников» Липецка. Спектакль необычен по форме. Нам пока­ зывают как будто сказ­ ку, но речь в ней идет о вполне реальных и важ­ ных вещах. О рабочей совести. Об отватст- |венности перед самим .собой, перед тоаарища- ,‘ми. Причем, делается это остро, живо, теат­ рально ярко и — публи­ цистично. Главные персонажи говорят уже сами за себя. Король (С. Тере­ хов), главный бухгалтер. (В. Спи'чаков) фая Штурмовщина (О. Оной- ченко), Аккрадит Эко- номбвна Бережливская (С. Дэмедюк), Доктор (В. Бабичева), министры, мудре'ды... А вот перед пьяниц, карьеристов Жаль, правда, что эти обличения несколько безадресны. Авторы агитспектакля не назва­ ли конкретных людей, по чьей вина возника­ ют различные недо­ статки на п)эоизводстве. А ведь такой прием весьма действен и ха­ рактерен для агиттеатра. Тем не менее публи­ цистическая направлан- вкяючены агитант- ракты. Их цель — под­ черкнуть, что на заводе много хорошего и цен­ ного, а аса мешающ-ее успешной работе, все, что высмеивается и кри­ тикуется, — это частно­ сти, это временные яв­ ления, с которыми, од­ нако, надо энаргично и умело бороться. Несколько слов хо­ чется ск.тз.тть о музы­ нами адорозенньге де­ тины Рвач, Бракодел, Пьяница, Прогульщик. Они проявляют завид­ ную энергию в стремле­ нии отлынивать от ^ра­ боты. Чем бы ни за­ ниматься, только бы не В первых сц^ах те ­ атрально заостряется производственный кон­ фликт: старые отжившие приемы руководства производством, рутина бесхозяйственности стал-, кнваются с требования­ ми сегодняшнего дня. Обличительный пафос направлен против рва­ чей, прогульщиков, ность спектакля, же­ лание самодеятельного коллектива активно вме­ шаться в вопросы про­ изводства несомненны и похвальны. Театр на только умело пользуется- оружием са­ тиры. Он в то же время поддерживает в людях энтузиазм, боевой дух, пропагандирует успэх« передовиков, убежден­ но и взволнованно рас­ крывает перспективы^ агитирует за досрочное выполнение пятилетне­ го плана, освещает код социалистического со­ ревнования. В контекст сатирического спектак- кальных номерах, ведь без них невозможно представить выступпе* йие агитбригады. Они придают спектаклю жи­ вость, ритмическую и пластическую легкость. Новая работа «Лю­ бовь к трем апельси­ нам» — это спектакль, продолжающий творче­ ский поиск коллектива, который стремится бро­ ским * языком -агитплака­ та раскрывать важную- общественную гтробле- матику. В. ШЛМЕТЬКО. Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ. А Д Р Е С Р ЕД АКЦИ И : г. Липецк, Коммунальная пя., 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора ■— 2-33-53, ответственного секретаря и отдела иллюстрации — 2-28-59, отдел ком»уяйСТйческого воспитания — 2-34-13, отделов: комсомольской жизни и фотолаборатории — 2-36-43, учащейся молодежи 2-38-50, писем а спорта — 2-34-46. Типография издательства «Ленинское знамя», Липецк. Коммунальная пл., 44.г Зак. № 4332.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz