Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)
И х ВЫСТУПЛЕНИЕ на заключитель ном концерте было воспринято ^слушателями по-раэнрму, Л^ж- но, наверное, принять нескол 1 гкб воз ражений, что и песня-то для них ока залась молода, что из-за понятного вол нения и пели рни не совсем четко. Но слова ее пережили и аыстрадвлй. «Й живу я на земле доброй...». Они, два лучших комбейнера обла сти ^из совхоза «Ульяновский» 'Задон ского района, не только живут * «на земле доброй», но и растят хлеб. А посмотрели бы вы на их поле! На полях ульяновских соревнсжвние рамерты- вается каждую уборку в самом классй- ческом, своем варианте..; ‘ - Янтарная ниша. Одной стороной идут комбайны из звена Владимира Спири доновича Исаева. другой — Николая Павловича Архипова. Командиры за штурвалами невозмутимо . спокойны, кажется, и не.следят даже за действия ми друг друга. Но подсчет идет не только на тонны, увозимые на ток в снующих каждую минуту грузовиках, а и -на гектары, сотки убранных пло щадей. И самыми ревнивыми «счетово дами.» являются дети ; комбайнеров, а у Архипова еще и жена. Она работает шофером и на переменках с сыном от возит зерно от комбайна. -На поле стоит теплынь, лазурно бездонное небо и где-то в вышине радуется солнцу жа воронок. Это видение промелькнуло перед глазами, пока кавалеры орденов Ле нина', Октябрьской Революции, Тру дового Красного Знамени и Знака По чета исполняли песню композитора М. Фрадкина на слова Р. Рождестаен- ского «За того парня». Фестиваль самодеятельного худо жественного творчества а области до-' стиг своего апогея. О массовости его можно судить и по . тому, что сам заключительный концерт вылился в целых три рредстааления. Можно, конечно, здесь привести и не которые цифры. Скажем, в первом ту ре 1 ебластного фестиваля садлодвя- тельного художественного творчества трудящихся- выступило ;болве семиде сяти тысяч человек, свыше 2 880 кол- лектовов, во втором — более тридцати тысяч человек и так далее... Но что скажут цифры о песне, испол няемой, скажем, академическим хором колхоза имени «50-летия Октября», или уже известной у нас самодеятельной певицей Галиной Бабаниной из Тер- бунского районного Дома культу ры? Это надо слышать и видеть. Ви деть потому, что на этот раз самодея тельные артисты почти все в костюмах,' сшитых специально к фестивалю. Это еще одна положительная сторона тако го солидного отчета. За период смотра по области для культпросв-зтучреждзний, куплено около трехсот баянов, четыр надцать комплектов- для духовьрх юрке- стров, более двадцати — для народных.-,- ; ; оркестров; около тридцати- эстрадных ансамблей. И, конечно, приобретены костюмы. Фестиваль лишний раз подтвердил, что липецкая земля богата самобыт ными талантами. Начиная с - солистки Чаплыгйнского районного Дома куЛь- районного Дома культуры, народный ансамбль, русской песни «Россиянка» ДК профсоюзов «(художественный' РУ -_ ководитель М. Морозова) и русский й а - ' роднь 1 й хор новолипецких металлургов (художественный руководитель заслу женный артист РСФСР А. Мистюков). Коллективы все ' известные, не однажды выступавшие не только на столичной сцене, но и за рубежом'. Отклики на их выступления давали именитые ар туры С. Чурсиной, Данковского . .РДК 3. Зверек, Л. Шаниной из Красниискргр РДК и кончая Владимиром и* Виктором Комареаыми из Добринки, Николаем Щербаковым из , Ельца веем прису щи сценичность, .незаурядное испол нительское : мастерство, глубина талан та. С особым удовольствием слушаешь Н. 'Щербакова в сопровождений зо- кально-инструмантального ансамбля Елецкого городского Дома, культуры. Этот коллектив участвовал, и доволь но успешно* в телевизио'нном конкурсе «Молодые голоса». Так что есть опыт, навыки в напростом для рабочих пар ней деле. Особо стоит выделить пять коллекти вов; народный хорэографическ-ий -ан- , самбль Дворца культуры профсоюзов (руководитзль и постановщик В. Шеля- кин), народный академический хор Дк НЛМЗ (руководитель и дирижер В. Жиглов), Усманский народный хор т'исты. Так бтзьмалась о танцевальной Труппе русского народного хора но- врлйпецких .металлургов заслуЖеиный ",^вяталь искусств, , народная артистка &ССР Н Прокошина на Всесоюзном смотре художастванной самодаяталь- ности в Москве. «Эти танцы — 'подлинное произве дение хореографического искусства. Эти танцы — достояние на только одно го Липецка, а всей танцевальной куль туры России.’ Это — народное произве дение». Что ж, выше оиенки, пожалуй, не может быть... И а самом деле, смотреть, как тонко вяжут свой узор танцоры — одно удовольствие. А какие характеры прослеживаются в каждом из танцев! Десять лат идет на сцене «П,оигород- •ная кадриль», поставленная заслужен ным работником культуры РСФСР Г. И. Галкиным. Председатель жюри одного из кон курсов,. проходивших в Москве, пред ставительница Большого театра, про- сЛотрез программу народного хоре- ографичеокого' ансамбля ДК профсо юзов, изумилась. «Если, бы маня не пре дупредили, что от-читывается самодея тельный коллектив, то я бы его судила, как профессиональный». Пропаганде искусства русского народного хора новолипецких металлургов будет способствовать только что вьпиедшая на студии грамзвписи пластинка - ги- Видимо, необходимо упомянуть здесь и О' выступлениях цирковых артистов клуба трубного завода, которыми вот ужа несколько лет руководят В. и М. Ти товы. .Жойгдеры, зквипибристн' . на родного “циркового' коллектива выпол няли большинство' номеров легко, не принужденно, играюки. ' А закончить зтб-г'отчет б здключи- тельном конкурсе хочется снова разговором р выступлениях хлеборо бов. Есть фольклорная группа а Жел- то-ПеоковскО’М. сельском Доме куль туры ■Трязинского района (рукраодй- тель М. Пвт[зрвв). Самой высокой прч- энательности" заслужила она у слуша телей; Что это за группа? Две сестры — А. Карих и А. Кузнецова. Первой семьдесят четыре, второй семьдесят один «год. Их дочери Т. КолыхалОва и М. Лунева. Их сын В. Кузнецов и сноха Н. Кузнецова. Два брата Н. и С. Затон- окие — всего десять человек, А как поют!. Поражает . удивительная музьь кальноСть. Пришли вечером на посидел ки женщины и запели... Народные пес ни имеют многовековую жизнь. Порою их нет и в сборниках, но они живут в сердцах хлеборобских. В заключение несколько слов о ре жиссуре кюнцерта. Насколько проду манным, торжественным и четким было начало, настолько несовершенным оказался финал его. Заключительного парада самодеятельных артистов получилось. Эту недоработку, видимо следует .учесть при подготовке двух следующих предполагаемых концер тов. Но и при этом недостатке с по ставленной задачей ' каскадности пе рехода от номера к номеру режиссеры справились. Особенно приятно удивили четкостью смены на сцене три вокалв- но-инструментальных ансамбля. И в целом концерт, благодаря режиссздау Л. Ларину, получился мобильным, лег- КИМ и доставил арителя^м удовольствие. ч г большое В. БЕРЕЗИН, методист областного управления культуры, Л. ВАСИЛЬЕВА. Лето пионерское «сокол» - д л т соколлт Пожалуй, самым шумным и радостным днем в пионерском лагере бывает день приезда, а самым торжественным и неза бываемым — день открытия лагеоя. ...Мы в пионерском лагере «Сокол» металлургического завода «Свободный сокол».' Расположён он в сосново.м бору на живописном берегу Матырского моря. До церемонии открытия еще добрый час. Из разных уголков слышатся барабан ная дробь, звуки пионерского горна... Идут последние при готовления к торжественной пиней 1 ю. И вот на всю Лесную Рес публику раздается звонкое: — Внимание, оебятв! Вни-’ мание, друзья! На праздник а нашем лагере е э : приглашаю Под звуки походного марша на линейку выстраиваются отряды «Юность», «Проме тей», «Апьтаио»... У каждого отряда — свой девиз, своя песня. Пионеры рапортуют о го товности доказать преданность делу отцсв, с честью носить имя юных ленинцев. Стоят отряды ровно, четко. И Родины мы не'уроним - И если скажут: «Будь готов!» ' Мы, как один, ответим: «Есть! Старшая пионервожатая Т. Севостьянрва сдает рапорт начальнику пионерского ла геря ,Р.,. А . Понкрзтовой, Комсомольцы завода главе ,с секретарем комитета ВЛКСМ В. Веневцевым пере дают знамя дружины знамен ной групве. Вожатые -, вручают флаговым отрядные флажки. Звучит : гимн Советского Союза. Члены совета дру жины М. Толчеёва, Л. Белин ская,- В. Уланов поднимают на флагштоке государственный флаг страны. Пионерский лагерь открыт 315 детей сркольских метал лургов стали попиопоаечыми хозяевами Лесной .Республики. С началом веселых каникул -ребят тепло поздравил заме ститель председателя зазэа- ского комитета профсоюз Б. Е. Дубинин и пожелал им хорошего отдыха. бо,дрости крепкого здоровья. Закончился праздник боль шим концертом, е к о т о р ы м выступили юные хоззгва «Со П. ЛОСЕВ. Б о л е е десяти лат назад создана при Дворца культуры Липецкого тракторного завода агитбригада — ныне лауреат Всесоюз^ ного и Всероссийского смотров ' самодеятель ного искусства, участни ца телевизионной про граммы «А-ЬБ» (агита ция -Ь боевитость). Не давно коллективу при-; своено звание агйтте- ...Во тьме вспыхивают яркие цветные прожек торы; На сцене — маг Челио (слесарь тепл-э- силового цеха Евгений Попов). В глубине, над троном короля -— три огромных оранжевых апельсина. На каждом выведена буква. Соче тание КЭД расшифро вывается так: качество, эффективность, дисцип- В основу агитспектач- ля положена известная сказка К. Гоцци «Лю бовь к трем апельси нам». Сценарий напи сал Г. И. Сарапулкин, ветеран завода, один из старейших «синеблуз- ников» Липецка. Спектакль необычен по форме. Нам пока зывают как будто сказ ку, но речь в ней идет о вполне реальных и важ ных вещах. О рабочей совести. Об отватст- |венности перед самим .собой, перед тоаарища- ,‘ми. Причем, делается это остро, живо, теат рально ярко и — публи цистично. Главные персонажи говорят уже сами за себя. Король (С. Тере хов), главный бухгалтер. (В. Спи'чаков) фая Штурмовщина (О. Оной- ченко), Аккрадит Эко- номбвна Бережливская (С. Дэмедюк), Доктор (В. Бабичева), министры, мудре'ды... А вот перед пьяниц, карьеристов Жаль, правда, что эти обличения несколько безадресны. Авторы агитспектакля не назва ли конкретных людей, по чьей вина возника ют различные недо статки на п)эоизводстве. А ведь такой прием весьма действен и ха рактерен для агиттеатра. Тем не менее публи цистическая направлан- вкяючены агитант- ракты. Их цель — под черкнуть, что на заводе много хорошего и цен ного, а аса мешающ-ее успешной работе, все, что высмеивается и кри тикуется, — это частно сти, это временные яв ления, с которыми, од нако, надо энаргично и умело бороться. Несколько слов хо чется ск.тз.тть о музы нами адорозенньге де тины Рвач, Бракодел, Пьяница, Прогульщик. Они проявляют завид ную энергию в стремле нии отлынивать от ^ра боты. Чем бы ни за ниматься, только бы не В первых сц^ах те атрально заостряется производственный кон фликт: старые отжившие приемы руководства производством, рутина бесхозяйственности стал-, кнваются с требования ми сегодняшнего дня. Обличительный пафос направлен против рва чей, прогульщиков, ность спектакля, же лание самодеятельного коллектива активно вме шаться в вопросы про изводства несомненны и похвальны. Театр на только умело пользуется- оружием са тиры. Он в то же время поддерживает в людях энтузиазм, боевой дух, пропагандирует успэх« передовиков, убежден но и взволнованно рас крывает перспективы^ агитирует за досрочное выполнение пятилетне го плана, освещает код социалистического со ревнования. В контекст сатирического спектак- кальных номерах, ведь без них невозможно представить выступпе* йие агитбригады. Они придают спектаклю жи вость, ритмическую и пластическую легкость. Новая работа «Лю бовь к трем апельси нам» — это спектакль, продолжающий творче ский поиск коллектива, который стремится бро ским * языком -агитплака та раскрывать важную- общественную гтробле- матику. В. ШЛМЕТЬКО. Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ. А Д Р Е С Р ЕД АКЦИ И : г. Липецк, Коммунальная пя., 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора ■— 2-33-53, ответственного секретаря и отдела иллюстрации — 2-28-59, отдел ком»уяйСТйческого воспитания — 2-34-13, отделов: комсомольской жизни и фотолаборатории — 2-36-43, учащейся молодежи 2-38-50, писем а спорта — 2-34-46. Типография издательства «Ленинское знамя», Липецк. Коммунальная пл., 44.г Зак. № 4332.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz