Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)
П о м н и т ся , • *нввр€, ког да Дубоаое лежало а снегах, а пруды под Ивановкой были скованы льдом, директор совхоза «Пушкинский» Сергей Андриа нович Новиков, рассказывая о трудной зимовке скота, не без удовлетворения заметил; — Ну, нам-то тужить не при шлось, обеспечили себя кор мами с лихвой. По три с лиш ком тонны трав с гектара взя ли. Две поливальные машины у нас в хозяйстве — «Фрега ты». Молодежь их здорово освоила. Э», все бы так рабо тали, как Алексей Дятчин! Впервые услышав об Алек сее Дятчине от Сергея Андри- вновича, я вспомнил о нем в одну из майских поездок по —четыре дня обернутьбя И* участке?! Не сдюжит, бросит, — Ну, и как? — споашиваю Селихова, вышагивающего по размытой дождями дороге к Ивановке. — Ну-у... Лешкз оазобьется в лепешку, а свое возьмет. Да он вам сам лучше расскажет. Увидите его — вопросы и сом нения отпадут. ...У комбайнов и сенокоси лок, выстроившихся на ли нейке готовности, мы встрети ли управляющего отделением Ивана Ивановича Рябова. Он послал за Дятчиным, пояснив: «Алексей у нас сейчас на фер ме, подвозит корм...». И, узнав о цели нашего посещения, пе реглянулся с комсоргом: Завтра — День мелиоратора КАПИТАН „ФРЕГАТА” Добринскому району. В сере-, дине мая в райцентре прохо дил слет наставников. В Доме культуры собрались передо вики СО 1 ВХОЗН 0 Г 0 производст ва, вожаки комсомольских оргаиизаций хозяйств, имени тые мастера-свекловоды, жи'- вотноводы, механизаторы. Там я вновь услышал имя Дятчина, победителя социалистическо го соревнования 1975 года. И решил съездить в «Пушкин ский», узнать, как идут дела у Алексея, познакомиться с ним поближе. Секретаря комсомольской организации хозяйства Юрия Селихова я нашел в мастер ских. Мы отправились в Ива новку, и Юра дорогой расска зывал о добром начинании Алексея, который два года на зад вызвался освоить «Фре- |-ат» и вырастить на каждом из семидесяти двух гектаров своего участка не менее чем по 350 центнеров многолетних трав. Кое-кто из «старичков», опытных механизаторов, скеп тически отнесся к обязатель ству Дятчина: «Машина слож ная, капризная..: Это как кру титься надо, чтоб успеть в три — Работящий чин, что и говорить. Он наш, из Верхней Лукавки, — Иван Иванович повел рукой, — тут рядом. Девятый год в Иванов ке. Жена его, Таня, хорошая доярка. Двое ребятишек... —и вдруг охотно, прорываясь сквозь обязательную деловую сдержанность, заговорил с улыбкой: — Два года хорошо выходило с травами на поливе. Ну, и решили мы сегодня по пробовать один участок под кукурузу. Взялся Алексей. Его обязательство^—400 центнеров зеленой массы с гектара. — А что? — вступил в раз говор Селихов. Машина у него отрегулирована, равно мерность полива обеспече на... А работать умеет. Спра- Управляющий кивнул: — У Алексея уже опыт есть, он все капризы «Фрегата» изу чил, сам ремонтирует, никогда помощи не просит. Это. его ха рактерная черта: все сам. По нимает, что все люди на учете, да и самолюбие не позволяет, — Рябов смеется, потом как- то сразу сгоняет улыбку с ли це И говорит серьезно, дело вито: — Ведь что такое один мелиоратор? Он способен обеслечить целую ферму на зиму кормами. У нас где-то 01 К 0 Л 0 полутора тысяч голов стве. Вот и считайте; Дятчик один обеспечил наше отделен ческое поголовье кормами на, ...Алексей был поначалу не доволен тем, что его оторвали от дела, и в его коротких, от рывистых ответах угадыва лось желание поскорее вер нуться к трактору, к своим за ботам. Но когда разговор кос нулся техники, ПО:ДГОТО'ЗК1 «Фрегата» к весеннему поливу, он заметно оживился и стал подробно объяснять, как возился с тележками, при спосабливая каждую так, что бы во время движения вода равномерно разбрызгивалась по всему участку. Пришлось делывать и примеривать их и оптимальный вариант. Такой участок как у Дятчина, обра батывать надо три'—четыре дня. Удавалось ли зто? Алексей пожал плечами к ответил: — Я поливал участок свой обычно за два дня. Начинал с рассветом, и каждый день ча сов по четырнадця 1 ть. Знаете, совсем не замечаешь, как ле тит время. Увлекаешься. Да и работать легко, когда все от лажено,, моторист 'на.месте. «Увлекаешься».., Это слово Дятчин обронил как бы не взначай, но в нем было то о -чем ранее услышал я от ком сорга Юры Селихова. Алексей Дятчин вообще человек уале- — Откровенно сказпть, — признался вдруг он, — я сам поначалу не думал, что мелио рация так затянет Мб-.я, Рабо тал трактористом, посте армии плотничал. А тут вдруг увидел зту хитрую машину н загорел ся. Окончил двухмесячные курсы на Липецкой областной опытной станции. Изучил аг регаты. И еще понял, что ма шина эта способна служить безотказно, если будешь по стоянно следить, ухаживать-за во, реально? Вы ведь, Алек сей, впервые на кукурузе ра ботаете! — Да, — кивает Дятч: А насчет моего слоза... - чуть помедлил твердо: — Я пятьсот центне ров дам. Не 400, а 500! Кое-что надо переоборудовать, но это Дятчин прощается, делови то надвигает кепку на лоб и торопится к ферме. Где-то там, у пруда, стоит в тени де ревьев его «Фрегат»... Ю. ПЛОТНИКОВ. Строители Липецкого пивзаводт обязались ввести новое лрёдприя-| ! в строй к концу первого года десятой пятилетки. На площадке^ плечом к плечу е ветеранами работают десятки молодых. Успешно в эти дни трудится комсомольско-молодежное звено камеш бригады В. Шилулина (СУ-! треста «Промстрой»), Фото М. эищиков и П ОКА -я" служил в армии, город так изменился, узнать трудно! Только здание срилиа.|^--;: института Гип- ром'ез и отделения ин ститута «Стальпроект» осталось неизменным. Разве только оконные блоки появились. Не приятно было смотреть на серую, неприглядную, заброшенную строитэ- Нынешней весной на стройке, наконец, «по теплело», строители стояще.му. Работали на этом объекте и мы, плотники из бригады Алексея Соломатина... Но как! Качество рабо ты было такое, что когда сквознячок проникал з открытое окно, пыль из-под паркета стреми лась в распахнутые Две ри. И окна, и двери, увы, тоже закрывались еле- еле. Ну;, и плотники!, бракоделы . - какие-то, подумаете вы. Нет! Это го про нашу бригаду не скажешь: в перво!М квар тале у вас — первое ме сто по тресту. Тогда по чему все так получи лось? Начну по поряд-' Коне4 прошлого и начало первого пода пятиле-^^ мы отработа ли -п^^^вому, исполь зуя метод бригадного подряда. Отделали вто рое общежитие треста «Липецкетрой» и ЗИН в пятнадцатом рорвйоне, общежитие политехнического ститута. Замечу сразу свои задания мы закон чили в более короткие сроки, нежели при стро- собом. Причем, и кач' СТВО было признано XI рошим и ОТЛИЧНЫ1 Здесь мы были полн 1 властными хозяевами Сами принимали мате риалы, сами их хранил! Так что оконные и две): вая рейка — все только хорошего качества. , А. снабжение! О таком^ раньше только мечтать можно было. А как же иначе? И администрация- кашего-'. управления, • и,, генподрядчик, и УПГК, не говоря уж о нас, заинтересованы в свое временных поставках. Связь-то прочная — взаимные договоры, ко торые определяди ма териальную заинтере сованность. Да и вообще было не к лицу подво дить друг друга. Многоэтажные дома у нас строят давно. И ра боту всех специалистов механизировали. Кир пич, раствор, пожалуй- ли кран свободен. Дру- ста, — прямо в-руки по- гой, а таких большинсг- дают. У штукатуров — во, так ответит, что вге- насосные станции. А что рой раз и спросить о имеем мы — плотники, помощи не захочешь. Почти на каждом объек- А вот на объектах, где те нам обещают пстста- мы работали по бритад- сить лебедку и чаще все- .ному подряду, -такой установлены задолго до нашего прихода, от жары и мороза, дождя и снега деформировались. Так что начали мы.,. с ремонта: подбивали, подгоняли, подправля ли. В некоторых кабине- Паркет под... водой го так и не ставят. Буд то не понимают, что ле бедка для нас не ,чос- кошь, а необходимость. дверные- блоки, окон ные рамы, половую рей ку, лагу на этажи вруч. ную? Честное слово, основная работа утом ляет меньше. Мы уж и на хитрости пускались. Например, воспользу ешься передышкой у каменщиков, «одол жишь» кран на м.инутку и поднимешь дв;ерные блоки на верхние эта жи, а уж отсюда — вниз. Вниз-то полегче . та щить, чем вверх, вот И Впрочем, хорошо, ес ли с бригадиром камен щиков догсвоюишься. Например, С. А, Попов никогда не откажет, ес- проблемы и не подни. мелось. Бригадиры-ген подрядчики сами инте ресовались — не нужна ли помощь? Мы, плотники, про работав ПО-НО.ВОМУ, оце нили эти преимущгст- ва. Добились отличных усрехов; улучшилось- ка чество работ, сменная, выработка возросла в полтора раза. С таким заделом мы и пришли на здание институтов Гипромез и «Сталь- проект». Скажу сразу, что присутствия хозяи- вовалось, хотя офици- вокруг значилось; ген подрядчик СМУ-1 тре ста «Жилстрой». Тес- ритория замусорена, ' оконных которые бьши тах рамы вообще отсут ствовали. Оказывается, зимой изредка пояа- ляевшиеся здесь ра бочие использовали их как... топливо. В настоящее бедствие вылилась беспечность сантехников. Не прохо дило и недели, чтобы то в одном, то в ДРУГО.М месте не прорывало си- ста,му отопления. Пор. тился дорогостоящий паркет. Несколько оаз переделывали полы. По меньшей мере 500 квад ратных метров паркет ного пола было запито. Мы-то паркет обычно стелим на битум, но практика подсказала, что мастика в этих слу- ству, и по прочности. А что касается темпов, так здесь выигрыш: ма стика-то застывает мед леннее. Вот мы поначалу и стелили паркет на мастику. В одном она уступает битуму — воды боится. Но откуда же ки водные испытания устроят? Только насте- лим — зальет. Паркет вздувается. Приходится переделывать. Впрочем, хотя вина сантехников здесь несомненна, это" никак не снимает вины с генподрядчика. Разве на объектах, строящих ся по бригадному под ряду, у сантехников при нимали работу без про верки? Конечно, нет! А здесь все сошло, так как хозяина настоящего Когда приходилось переделывать полы, мы все-таки старались эко номить паркет, чтобы вновь использовать его в деле. Выбрасывать-то жаль — семь рублей стоит квадратный метр. Научились мы эконо мить, беречь материалы благодаря подвяду. Это стало’ привычкой для каждого. Безо-, всяких догов'оров. Новые методы нужно использовать как но чаще на строительст ве объектов. Важно, чтобы лучшие формы в организации работы, которые несет бригад ный подряд, - стали нор- Скоро мы перейдем на новый объект — дет ский сад в районе ЛТЗ. Там уже ведут подгото вительные работы трое наших плотников. Но дй сих пор не знаем, бу дем ли мы работать по бригадному подряду или нет — определенно го мнения не существу ет, хотя стройматериа лы длв нас уже посту пают. Как бы и здесь не повторилась история || институтов г ип- и «Стальпроект». ще одно. Хоте- чтобы «иепрерыв- бригадный подряд казала практика работы на последнем объекте, взаимопомощь между генподрядчиком и смеж никами, умение хозяи не отделяли друг, от дру га на строительстве объ ектов. Орловская сис- тема открывает «зеле ную» улиц'г распростра нению злобинского опы- Ю. БОБРОВСКИЙ, групкомсорг бригады плотников СУ-5 треста «Жипетройя. С ИТУАЦИЯ была непростой — в середине учебного года из школы ушла опытная учитель ница М. М. Свиридова. В заявлении, поданном в районо, причину ухода объяснила «семейными обстоятель ствами». На все уговоры остаться Мария Михайловна ответила реши тельным отказом. ...Конфликт между директором Ан ной Федоровной Кондратовой и Ма рией Михайловной назревал давно. По-рэзном 1 у относятся люди к кри тике, одни делегат из нее выводы, стараются исправиться: другие— бо лезненно, считают ее придиркой. К последним и относилась Мария Ми хайловна. Поводом для столкновения стали оформление кабинета ботаники и пришкольный участок. Директор неоднократно просила привести их в порядок, Мария Михайловна, заня тая семейными заботами,, никак не могла найти времени. Может, и не было у Анны Федо ровны расположения к Марии Ми хайловне, но, тем на менее, она старалась быть объективной. Когда болела или уходила в от пуск, назначала вместо себя Ма рию Михайловну. Но, однако, мира между этими столь непохожими друг на друга женщинами, проработавшими вме сте двенадцать лет, не было. После последней стычки Мария Михайловна положила на стол заяв ление об уходе. 1 марта она не вышла на работу. Село было взбудоражено. К учи тельнице отправил.ась делегация ро дителей узнать, почему она отказа лась учить их детей. .Мария Михай ловна объяснила, что не смогла ужиться с директором. Рассерженные женщины пришли на родительское собрание и потре бовали объяснений. Директор не стала вдаваться в подробности. Ска зала только, что М. М. Свиридрву никто не гнал, а уволилась она по семейным обстоятельствам. Но такое объяснение не удовлет ворило родителей, конфликт долго обсуждался в семьях в присутств 11 и Причины никого не интересовали, -главным было, что ребята остались без опытного педагога и его надо было во что бы то ни стало вернуть в школу. — Куда писать, чтобы Вы верну лись? Директора уберем^л вас вме сто нее поставим, — сп.^^р 1 али па пы и мамы у Свиридов^^^ — Мне все равно, — ответила учи тельница. И было послано письмо в районную газету. А потом, после отъезда корреспондента, не согла сившись с его выводами, продикто вали детям послание уже в «Лени- Семиклассницы обход’илн учени ков, собирая подписи под этой пети- На вопрос ребят: «О чем письмо?», они отвечали: «Вы хотите, что бы вернулась Мария Михайловна?». Конечно, этого хотели все и под писывались сразу. Так, дети из наблюдателей стали действующими лицами конфликта. Спорили два характера, два само любия, а полем битвы стали детские Каждая из сторон пыталась пере тянуть ребят к себе, Мария Михайловна, когда загля дывали к ней ученики, расспрашива ла их о школьных делах, предлагала объяснить непонятное. На вопрос: дить из школы потому, что автори тет учителей сильно подорван. Мы говорили с пятиклассниками (их подписи тоже стояли в письме) и эти 12-летние подростки рассуж дали по-взрослому. Мнение всех выразила тоненькая, сигнеглазая девочка; «Мария Михайловна — очень хорошая учительница, нам ПИСЬМО - _ПО .ЗВАЛО _ в ДОРОГУ С С О Р А сюи1щилс :, говорила, Намек ученики понимали, вспом нив домашние разговоры, и в ре зультате придирчиво следили на уроке за объяснением нового пре подавателя. . Директор на порядком надоевшие ей вопросы учеников с досадой от- Евчала:<.:Юна вас не любит, если б любила,'^ не бросила бы». Итогом этой затянувшейся распри стала нетерпимая обстановка в шко ле. Ребята, потеряв уважение к учи телям, (всех их за молчание они отнесли к недругам Марии Михай ловны), перестали слушаться. По признанию одной преподавз:: тельницы, сейчас впору всем ухо- С директором она и раньше не ладила, мы видели это по ее опеча- ленно,му лицу, иногда слышали ссо ры в учительской. Но мы не согласны, что директор ее изжила. Этого не было». Да, уважаемые педагоги в школе себя вели по-семейному, не стес няясь, выясняли отношения, не скры-. вая это от детей. Совсем забь|ли, что рядом детвора, сотни пытливых глаз. Для главных участников этой истории, не скоро, но все-таки рано или поздно случившееся забудется. Мария Михайловна работает сейчас же как и первая любовь, остаются на всю жизнь в памяти. Отсюда могут взять корни равнодушие, цинизм, недоверие к доброму. ...И мне вспомнились учителя мо ей ранней юности. Если б нужно было найти двух антиподов, то луч ших кандидатур, чем Зинаида Ни колаевна и Мария Дмитриевна было бы трудно подобрать. - Мария Дмитриевна — мягкий, эмоциональный человек, услышав легкий шум в классе и, уловив на ше невнимание, могла расплакаться и уйти с урока, хотя такой дисциплине мог только , позавидовать любой другой учитель. Зинаида Николаевна — препода- ватель английского языка, могла скррее нас заставить плакать. На эь^оции была скупа, суха, педантична, как истинная англичанка. Уважали мы этих учителей в рав ной степени. Обе они были велико лепными преподавателями. Но Марию Дмитриевну мы любили неж но и трепетно, как мать. Зинаиду Николаевну ценили ра зумом, как умного’ наставника. О том, что наши учителя не осо бенно ладили, мы и не подозревали. Узнала я об этом, когда уже, будучи студенткой,'завернула «на огонек» к Марии Дмитриевне. Говорили мы долго, откровенно, и неожиданно очень неуверенно и краснея, как школьница, Мария Дмитриевна спросила:- «Скажи, Ири на, а кого вы больше любили — ме ня или Зинаиду Николаевну? Дело в том, что мы были в очень трудных с ней отношениях, я, никогда не моГла понять ее беспощадной к ваМ суро вости, резкости, а она упрекала меня в мягкотелости». Это откровение было для меня, уже взрослого человека, неожидан ностью. Ведь для нас все учителя были чем-то недосягаемым, свя щенным, и мы не могли и мысли до- могут ссориться, не понимать друг ...Два непохожих человека суме ли с достоинством отстоять свое жизненное кредо, при этом не уронив учительской чести. И ' пусть Мария ■Дмитриевна догадывалась, что мы любили ее больше, она ни когда не посмела взять себе это на в'обружение, хотя из-за Зинаи ды Николаевны ей часто приходи лось не сладко. Когда ехала в командировку, мне говорили, что не стоит писать об ?-ой истории. Разве можно помочь человеку, который са;л от этой помо щи отказывается. Согласна, взрослым в этой ситуа ции уже не помочь, но хотелось бы, чтобы для других она послужила предостережением. Не забывайте, воспитатели, не забывайте, родители, рядом с вами дети, берегите их хрупкое детство, не впускайте в мир своих мелочных обид, ненужных И. ТКАЧЕНКО. Становлянский район. Е щ е до начала рейда мы провели малекь- соаеем «незаинтересован ным» людям задали впол не заинтересованный во прос: «Что необходимо... учащимся профтехобразо- Наши собеседники в от вет удивлялись, улыбались, а потом начинали сосредо точенно перечислять. Ну- !Н учебный корпус, нуж- мастерские, учебники, конспекты, спортивный зал каникулы... Бее, что угодно, называли. Только никому и в голову не при шло, что учащемуся ГПТУ, кроме всего прочего, очень даже нужно,., пообедать. И вкусно; и вовремя. В об щем, как положено. Обошлось без наводя щих вопросов. Только под сказку нашу единодушно сочли шуткой; «Обеды-то, простите, всем нужны...». Что ж, пусть будет шутка. Но вот знакомство вопро сами организации питания в училищах шутливое на строение как-то сбило. Итак, столовая № 37. Об служивает она ребят из ГПТУ № 21 — будущих строителей. Наша рейдо вая бригада застал» самое начало обеда. Две очере ди на раздачу: одна к кас се, в Другой —■учащиеся, которые находятся на го сударственном обеспече- В меню сегодня два комплексньтх обеда. Но П 01 ка — только в меню. За бегая вперед, скажем, что на прилавке блюда появи лись только через полчаса после начала работы столо- РЕЙД ПО СТОЛОВЫМ ПРОФТЕХУЧИЛИЩ ЧТО СЕГОДНЯ НА ОБЕД? Взяв у ребят несколько •порций для взвешивания, ждем, пока заведующий производством Д., И. Маты- цын принесет белые курт ки. Ждем долго. Когда приходим на кухню, стано вится ясно — почему. На недомытом «пятачке» у двери чернело ведро и тряпке. Культ чистоты, без которого трудно предста вить себе и операционную, и столовую, здесь явно не в почете. Об этом лишний раз на поминают далеко не пер вой свежестй хелат самого зав. производством и не маркированные нржи и по суда на кухне. А отсюда недалеко до нарушения элементарных правил сани тарии. Как по-другому на звать то, что мы увидели: симпатичная повариха хлад нокровно бросает’ мака роны в немаркированное ведро, с высохшей грязью снаружи, со следами пище вых отходов внутри. Остается только доба вить, что показали резуль таты взвешивания на обоих раздачах явный недовес... В столовую №45(ГПТУ-28) мы попали уже к концу обеда. Обеспокоенная группа девушек у мармита выясняла, осталось ли что на обед или уже нет. Вол новало это явно не их од них и явно не в первый Учащиеся группы № 38, — а они находятся на го сударственном обеспече- 'н'ий, должны были удо вольствоваться урезанным пайком. Не хватило шнице лей, й получили ребята только гарнир — кэшу. Ди ректор столовой Иван Ни колаевич Крикунов, к ко торому мы обратились за разъяснениями, сослался на мастеров, не подавших вовремя заявки. Вполне возможно, что это действи тельно так. Но качество при готовленных блюд от за явок не зависит, И лучше пи нетронутые порции пер вого и второго, оставшиеся на стопах после обеда. Женя Портных и Наташа Иванникова вместе со сво ими подругами по группе подтвердили, что часто здесь кормят невкусно. И добавили: — Это теперь, на втором курсе, мы 'попривыкли, и без второго, как сегодня, редко остаемся. А на пер вом — чуть задержались— и ешь, что осталось. Несколько слов и о том, что может заметно испор- Уже при входе в столовую, у рукомойников лужи, об резки бумаги. Не намного чище и в самой столовой. На то — свои причины. Рассчитана столовая на 200 человек, а питается здесь в пя-гь раз больше. На кух не теснота, нет места для самых необходимых це- В столовой ГПТУ-20 нам пришлось изрядно «хва тить жару». Почти в пря мом смысле слова. Депо в том, что вентиляция здесь не работает, и сотрудники столовой ежедневно по истине держат экзамен на выносливость. По-прежнему, несмотря на многочисленные заме- .чания в актах солидных комиссий, оставляет же лать лучшего оборудование специальных шкафов и стеллажей для хранения продуктов й посуды. Еле- еле «тянута холодильни- Любопытную особен ность заметили мы в меню. В комплексных обедах для учащихся что ни день — котлеты. За очень ред ким исключением. Секрет нам раскрыли простодуш но и «убедительно»: «О, вы знаете, как их ребята любят. А потом... это же ведь дешевле». Нр:'отр'ицаем, что дешев ле, только почему все-таки одни котлеты? Фантазии не ^ватает? Увы, обеды для мастеров в столовой гото вят куда более изобрета- Наш следующий марш рут — в ГПТУ-26. Воспоми нания о столовой этого училища теперь непремен но начинаются с одной не приглядной картины. ...Вода, вода... Просто так в моечную не шагнешь. Разве что в резиновых са погах. И то с опаской — лучше по деревянным ре шеткам. И люди здесь так и работают: в сапогах..., Выводы? О них нетрудно догадаться, если послушать печальный рассказ дирек тора училища В. Н., Пожи- — Работа столовой, ор ганизация питания учащих ся у нас едва ли не самое больное место. Дня не проходит, чтобы не пыта лись мы что-то наладить, поправить, улучшить. Од нако далеко не все попыт ки увенчались успехом. С августа прошлого года, ед ва начав работать в учили ще, я много раз звонил ди ректору треста стоповых Дмитрию Степановичу Дьякову. Просьб у нас — хоть отбавляй. В ответ слышалось одно: «Хорошо, хорошо...». И только. А между тем меры тре бовались самые срочные. Из-за слабого контроля за пищеблоком только в то , лето было несколько слу чаев отравлений и заболе ваний. Качество приготоз- .^ления пищи неважное. Нет необходимого запаса про дуктов. Меню однообраз ное. В зале не хватает по садочных мест. В буфете — мал ассортимент, нередко гтродают продукты, срок реализации которых про шел. Нет моющих средств... Кроме того, еще одна про блема — столовая неуком- плектована кадрами... О всех этих неувязках знали в тресте. Как, впро- самого начале не работала вентиляция, неисправна мармитная линия, нет элек трополотенец... Только ведь этб наши беды — не тре стовские, И поэтому горю- ' вовсе не сидим сложа руки, очень уж медленно по правляется дело. Итак, мь 1 побывали в не скольких столовых. Недо статков в их работе, к со жалению, оказалось мно говато. Мы решили выяс нить, что же все-таки ду мает по этому гюводу Дмитрий Степанович Дья ков и адресовать ему сле дующие вопросы: 1) . Когда столовые учи лищ будут укомплектованы кадрами и всем необходи мым для нормальной ра- 2) . Почему до сих пор в стоповых нет контроля за соблюдением санитарной гигиены? 3) . Вкусно, чисто, дешево — вот закон для любой столовой ГПТУ. Что необ ходимо, чтобь! О'Н неукос нительно выполнялся? Редакция газеты ждет Рейдовая бригада: 3. ПРОКАЕВА, помощник санитарного врача горСЭС, А. МИЛОВИДОВ, зав. сектором профтехобразования обкома ВЛКСМ, ^ Г. КОРОТИН, зам. председателя областного штаба «КП», С. ДЕДОВ, член штаба «КП», Г. КАЙДАШКО, ОСТРЫЙ СИГНАЛ о добром дяде и малых детях в газете была напеча тана корреспонденция «в надежде на доброго дядю», где говорилось о том. что еще в нача ле 1973 г. госавтоинепек- цня подготовила для школьников программу по изучению правил движения: правильно, обязаны знать их. А что же де лать с теми, кто еще чи тать не умеет! Как этих детей научить прави лам, если им от двух до пяти, а мотоциклисты гоняют так. что и здоро вый мужчина шаоахает. ся ближе к стенке. Не удивляйтесь, доро гая релакция, не такое вступление, а набери тесь тропения и читайте Около нашего дома нет лооезжей дороги для тознспорта, а только пешеходный тоотчар, на КОТОРЫЙ выходят две- пи четыоех подъездов. У нас. как и везде, есть и' маленькие, и очень старенькие люди. Ну, и как все, когда хорошая погода, они идут на ули цу. Представьте себе, ребенок. который не умеет читать правила, и старый человек выходят из двери подъезда, а тут мчится мотоцикл. Представили! Да, а в ка ких правилах написано, что можно ездить по тротуару! Мы, жильцы дома 6 «А», по улице Ушинского, таких прв. вил не нашли. А пот гое- автоинспекция убежда ет, что есть, и на нашу поосьбу — пове с .4 т ь знак, запрещающий про езд, отвечает отьаэом. Почему! Ведь от наше го лома дорога нахо дится в 160 метрах. Дооогая редакция, мы Вас очень просим помочь. Жильцы дома по ул. Ушинского — 6 «А». Всего восемнад. цать подписей. Н. СМОЛЬЯНИНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz