Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

I экзаменов пора... Как-то вдруг сразу стало тише в школьных коридо­ рах. Тихо в классах. Легли на доску белые строчки: «Коммунисты на передовой классовых битв...», «А. С. Пушкин и каша современность»... «Новые страницы Ле- Темы сочинений. Те, что вчера еще были загадкой. Ну, что ж, заветный конверт вскрыт! А теперь... только бы суметь написать верно, только бы не ошибиться в предлогах... Задумались выпускники. Очень нужно постараться... |Снимок вверху). А у Гали Букреевой, десятиклассницы первой липецкой школы, »тот экзамен—одна из труд­ ных ступенек на пути к золотой медали. Фото Ю. Клюева и В. Ельшаева. С УДЯ по обязательствам, Сер­ гей Дымов — соперник Миха­ ила Киселева. Только если об этом сказать Сергею, он в ответ, по­ жалуй, рассмеется, искренне удивив­ шись. Какое уж тут соревнование, ес­ ли Киселев — общепризнанный «ас», токарь высокой квалисрикации, а Ды­ мов — специалист без году неделя. Только в прошлом году, школу, П|р.ишел Чаплыгин 1 ского агрегатного завода. Совсем недавно разряд получил. ...Сергей смущенно пожимает пле­ чами: разве вспомнишь, когда обя­ зательства принимались! Не такое уж большое событие, чтобы в памя­ ти хранить. А если честно, то и запи­ санное в них забылось. Да что толку держать эти пункты в голове, раз они без надобности. Задание определя­ ет мастер, он лучше знает, сколько надо сделать. Правда, задание э :« наждыЯ день новое — то больше, т4 меньше. А самому о своих возмож­ ностях сулить рановато. Обязательст­ ва есть, все в цехе их принимали: пе- ревьшолнять задание не стольно-то процентов. Но по силам ли оно то­ карю? А, может, уже и пройден этот руС*еж? Этого Сергей Дымов не зиа- Не помнит своих обязательств и Михаил Кисб.-ев, хотя он-то в цехе уже не первый год. Все обязательст­ ва у председателя цехкома, а он—в от­ пуске. Ему они «нужней»; в цехе же никто из молодых рабочих в своих встречных планах не ориентируется. Например, в прошлом поду Киселев двести гаек ротора обрабатывал за смену. Сейчас — почти не пятьдесят больше. Перевыполнение — на два­ дцать пять процентов. Но ведь и е тех двухстах гайках — тоже были сверхплановые. Тогда сколько же этих процентов сейчас получается? Но Михаил почему-то взял обяза­ тельство поменьше, явно занижен­ ное, ни к чему его не обязывающее. С другой стороны получается, что Михаилу Киселеву индивидуальное обязательство вообще не нужно. Дело Б том, что .бсльшинстЕо видов продукции на заводе изготавливает­ ся целой бригадой, поопервциоино. Так, в частности,-делают и гайку ро­ тора. Поэтому никогда Киселев не обработает двести пятьдесят дета­ лей, если его товарищи изготовят меньше. Он стоит на последней, ито­ говой операции. И его выработка це­ ликом зависит от темпа работы всей бригады. Поэтому и обязательство должно быть бригадное. Нет плана— спросят с -бригады, а а коллективе разберутся семи, кто виноват. Не случайно Киселев так мучительно припоминал «свои» личные обяза­ тельства. Они для него не ориентир. То же самое на участке бумажных фильтров дизельного топлива. Здесь на каждую смену — один на­ ряд, все сборщицы работают «месте, а уж кто какой вклад внес — главный судья — собственная совесть, И х-оть личные обязательства по перевыпол- иёнию есть у каждого, практически не определишь, сколько кто сделал. ■Ведь здесь как: профессия считается одна — сборщик фильтров, а опера­ ций, которьге проходят будущий фильтр, — десять. И опытные ра­ ботницы владеют всеми десятью смежными специальностями, и мо­ лодые с первых дн^ей работы стре­ мятся к этому. Почему? Во-первых, это обеспечивает полную взаимоза­ меняемость, во-вторых, сидеть на одной операции весь день, прямо скажем, дело не легкое: и внимание притупляется, и отдача меньше. По­ этому сборщицы почти ежедневно, в порой в течение одного рабочего дня подменяют друг друга. Как же экраны соревнования. Все это на­ глядно, зримо. А И 1 |Ч|ДИЯидув:льное со­ ревнование существует на бумаге. На заводе не спешат и с внедрением пе|редового опыта. В частности, вто­ рой год только рассуждают о полез­ ности динамовского метода. Отсюда и все гтробелы в организа­ ции индивидуального соревнования. Обязательства рабочих не конкретны. Тлавное мерило — высота достигну­ тых рубежей. А как эта высота соот­ носится с твоим встречным планом— никого не волнует. Поэтому за бор­ том соревнования остаются юноши и ЗА БОРТОМ СОРЕВНОВАНИЯ тут подсчитаешь, кто сколько сде- ,лал? Единственный критерий — об­ щие показатели участка. Правда, на­ чальник отдела организации труда и заработной платы Б. Т. Беломытцев считает, что определить конкретный вклад каждой сборщицы в принципе можно. Но поскольку никто этим не занл+мается, зачем нужно было при­ нимать сборщикам обязательства о перевыполнении норм? Может быть, кто-то недовыполняет сменные за­ дания, кто-то эти отставания компен­ сирует? Никто не знает. Существую­ щие планы-обязательства — фор­ мальность. Это подтверждают и, се- — Я уж и не пом,ию, хотя десять лет работаю, чтобы кто-ни|6удь за­ глянул в эти обязательства даже из любопытства. Приняли—и с плеч до­ лой, — говорит сборщица фильтров Нине Кузнецова. — А лучшего рабо- чег-о определ яем «на -глазок», во всяком случае, и личным обязатель- стев 1 М для этого не обращаемся. Как же исправить сложившееся на заводе отношение к индивидуаль­ ным встречным плавам? Ведь гл«а- ны.м здесь стал сам фант существо- вамия обязательств, а не суть. ...Как уже говорилось, на заводе в выпуске большинства видов продук­ ции участвуют целые бригады. Сле­ довательно, и при подведении ито­ гов учить(ваются -вишь поиазетели коллективного соревнования. Между бригеда.ми соревнование идет по всем правилам. Ежедневно подводят­ ся итоги работы смен, еже.месячио определяются лучшие коллективы. В каждом цехе — доски девушки, недавно пришедшие на за­ вод. Они и сами это прекрасно пони­ мают: куда им до лучших! Нет у мо­ лодежи и желания соревноваться друг с другом. Вот и получается, что тот же Сергей Дымов, Дев Курьянов, Наталья Кузина, Иван Куропаткин и многие другие молодые рабочие, ко­ торые трудятся с полной отдачей, ко­ торых хвалят, ставят в пример, фак­ тически в соревновании не учветву- В обиде, в основном, молодежь. Но самое странное, что комитет ВДКеМ занимает позицию сторонне­ го наблюдателя даже- при .подведе­ нии итогов, на которые обязательно ■приглашвют секретаря комсомоль­ ской организации Н. Баранову. Ни одного предложения, ни одной по­ пытки вовлечь в соревнование моло­ дых специалистов, еще не достиг­ ших совершенства в своей работе, не бы.ло. Комитет ЕЛ!!{СМ считает, что и Бее это прошло- мимо внимания и Чаплыгинского райкома ВЛКСМ. Комсомольская организация завода агрегатов считается одной из лучших ...Итог всему подвела комсомолка Лена Глебова, работающая на участ­ ке фильтров: — У нас соревнуются те, кто дав­ но работает в цехе. Молодых рабо­ чих это, по-моему, не касается. В словах работницы, как в капле воды, отразилось ненормальное по- Е ГО погиросили высту­ пить на молодежном «огоньке». Анатолий Николаевич искренне рас­ строился. Не потому, что не был готов, а больше пото­ му, что не привык он вы­ ступать. Как представил се­ бя на сцене Дворца куль­ туры, так и заявил Всеволо­ ду Козлову: — Вы, ребята, не обижай­ тесь. Рассказывать про се­ бя нечего, да и не умею я. Всеволод Козлов, замес­ титель секретаря комитета комсомола, уходить не спе- Вначаде они сидели в красном уголке чугуноли- тейн^ого цеха. Потом в квар­ тире Цыганкова. На дворе сумерки, Анатолий Никола­ евич встал, включил свет. Положил на стол фотоаль- . бом, книги. Трудно ему по­ дыскать слова. — Я был еще маленький. лет семь так, может, н< много больше. Собрался скворечник сделать. Недо делал, бросил. Планер ре шил мастерить. Тогда дет вора авиацией бредила, ка сейчас космосом, ^^лею то, строгаю. А друг при­ шел, зовет в музыкальный кружок записываться. Отец взглянул на меня говорит: «Не хватайся э все. Если мелочи не нг учишься доводить до кот ца — большое дело не ос,т Бот ты, Всеволод, знако­ мился с ребятами из моей бригады. А с Александром Подольских ты не знаком. Мы его недавно в армию проводили. Два года рабо­ тал. Хорошим слесарем циальностям обучил; резчик и газосварщик. А это «Вы помните, я мечтал НАСТАВНИК стать шофером. Сейчас на- уЧИЛСЯ;ВОДИТЬ МвШИНу. ВоТ здесь и пригодилась специ­ альность слесаря. Вспомнил хвататься. А если дело нра- выходит, как вы говорили. Знания техники, ремонта очень пригодились. Я бла­ годарен вам за то, что вы научили меня слесарному делу. С такими знаниями мне легко работать». — В бригаде у меня во­ семнадцать человек, и все думают, все ищут. И мне с ними легко. Как-то заметил, что у Фарафонова пропало настроение. А-Валерий — слесарь высшего, пятого разряда. Надо сказать, уче- Слесари обслуживают . не­ сколько конвейеров авто­ матической выбивки радиа­ торных секций. Ну, значит, пропало у Вале|рия настрое­ ние. Бь»ли поломки по­ сложнее — справлялся па­ рень. А здесь, возле при­ митивного оборудоавиия, выходит из себя, свет не цех пошел? — спрашивает вспух, как бы сем себя. — Как зачем? Работать. — В гробу бы видать та,- кую работу. Поломка за поломкой... Отработал я. Я растерялся. Таким Ва­ лерия еще ни разу не ви­ дел. Гляжу: парень инстру­ мент собирать начал. — Валера, да постой ты! «Неразрешимая» задача оказалась до смешного простой: грани шляпки бол­ та поизносились и никакой ключ его не брал. Да к то­ му же и резьбу эрозия при­ хватила. Вспомнил дедов­ ский метод. Ахну:^Теувалдой по шляпке, этой же кувал­ дой насадил ключ на болт. Несколько усилий и мож­ но П|родолжать ремонт. Конечно, это не дело орудовать кувалдой. Тут у любого настроение пропа­ дет.. Да и такой метод ре­ монта сем говорит о каче­ стве оборудования. Собрал бригаду и объя- Как пришел на завод в рак шестом. Первый день работы цехе особенно Тогда в чугунолитейном не было постоянной бригады слесарей. Приглашали на время со всех цехов.’ Пора­ ботали мы около часа, слы- — Шабаш. Бежать надо.— Это бригадир Михаил Пете­ лин ругался. — Все. Больше толочь воду в ступе не со­ бираюсь. — А хоть куда. На цем- завод пойду слесарничать. «Ну, ну, — думаю, — иди. Не люблю нытиков, которых ничем не прошибешь». Петелин нахмурился: — Ты здесь не нарабо­ тался? Гляди, 8 то ко .мне в бригаду еще прибежишь. Встретился я недавно с ним, 6 военкомате. Говорят, ТАК и мыкается человек по предприятиям, рубль длин­ ный ищет. Цыганков показывал аьи резки из журналов, завод­ ской многотиражной газе­ ты, грамоты. Рассказывал о ребятах из своей бригады. Анатолий Николаевич до­ вольно' улыбается: — Это нами разработаны и установлены конвейеры на автоматической выбивке секций: виброгрохоты, мо­ дернизирована система ох­ лаждения, изменены виды смазки. Разработанная бригадой установка для охлаждения грохотов экс- плуатируется сейчас на ко­ тельно-радиВТорном заво­ де в Нижнем Тагиле. Из заводской многоти­ ражной газеты: «За девятую пятилетку только А. Н. Цы- ганковь1М внедрено 45 рац­ предложений, экономиче­ ский эффект от которых со­ ставил 20 тысяч рублей». В этом году Анатолий Николаевич думает внед* рить четыре, рацпредложе­ ния. Уже удалось перевы­ полнить обязательство. Подсчитан и эффект от пя­ ти внедренных новшеств — шесть тысяч рублей. Бригада внедряет еще од­ ну новинку: бесшумный конвейер выбивки выдав­ ливанием. Бодского Дома культуры. В зале знакомые лица его ребят. Сквозь аплодисмен­ ты Анатолий Николаевич расслышал свою фамилию. Направился к трибуне. Он знал, о чем будет рас­ сказывать. В. ШАМЕТЬКО. Завод «Свободный со­ кол», г. Липецк. «СТОЛЬКО ВССЕК ПРОШИТО...» Мелькали за окнами знакомые улицы, плясал по асфальту теплый майский дождь. Обго­ няя троллейбусы и лег­ ковушки, наш автобус катил по городу... Допели песню ребята, загрустили, задумались: опять привычный город­ ской шум, знакомые до­ ма и парки, и будто при­ снившейся сказкой ста­ ли эти незабываемые дни сборов, розовые рассветы над Матырским морем, теплые вечера у костра, пионерские ли- Говорят, время нс те­ чет вспять. Говорят, -в детство не возвращаются. А мы путешествовали в детство! Мы — семь­ сот девчат и парней, сту­ дентов педагогических Вузов и училищ области, участники сборов во- Мы были пионерами и октябрятами, отважны­ ми курсантами и малы- швми-проказниками, не­ много художниками и музыкантами, немного актерами и солдатами. Пять дней игры в дет­ ство, пять дней учебы, пять дней испытаний на право носить гор,вое имя пионерского вожатого! пето кормит!» — по та­ кому принципу жили курсанты п лагере. Утренняя линейка! Как она хороша в настоящем пионерском лагере! Со слитной песней горнов, бодрым ритмом барабанов, со взмахом сотен рук над головой в приветствии Государст­ венному флагу. — Здраастпуйте, ре­ бята-октябрята! — зву­ чит бодрый голос на­ чальника сборов С. А. Шмакова. — Здрав-етоуй-те! — радостно отвечают ок­ тябрята-курсанты. —г Здравствуйте, ребя­ та-пионеры! — Эдравствуй-те!— че­ канят пионеры-курсанты. — Здравствуйте, това­ рищи курсанты! — Здраст!.. — по-сол­ датски. кратко отвечаем После завтрака тема­ тические лекции, беско­ нечные конкурсы и смотры; смотр детт^кой драматизированной пес­ ни и военного строя, «Олимпийские игры» и пионерская «З ари |||| 11 д трудовой дссантЩ|РЕ^ очистке пляжа Матыр- ского моря и конкурсы на лучшую октябрят- скую и пионерскую газе­ ту, на лучшую лесную поделку и радиогазету, игра-конкурс «Бей, бара- А после пол'удня, ког­ да солнце устает, дея­ тельный энтузиазм усту­ пал место мягкой лири­ ке. Это время общения, теплоты, юмора: «Вече­ ра знакомств» и походы в пес, «Фестиваль пио­ нерского искусства» и «Праздник пионерской песни», сборы «Бери с коммунистов пример» и «День нашей Родины», поэтические минутки и разучивание новых пе­ сен. Это часы, когда на лесных тропинках,-в бе­ седках, на скамейках стадиона мы в иг^Ц |^ соревнованиях уЩР№ «ребячьи сердца зажи- ...Отгорает вечерняя заря над Матырским мо­ рем, теплая майская ночь окутывает лагерь. А в «Лучезарном» то здесь, то там загораются огоньки костров. ’ ...Последний вечер , в лагере. Уезжать так не хочется. Трещит сухими ветками костер, в воздухе его озорные — Саша, возьми гита­ ру. Давай споем нашу, еожатскую, сылающим лесом плы­ вет грустная песня; Были встречи первые. Были песни первые, — Столько весен прожито за четыре А утром слышна про­ щальная песенка горна, развевается, провожая флаг. Екнет в эту минуту сердце. Это детство аук­ нулось в нас. Наше пио­ нерское детство... Пона не началась еще лагерная смена. Но мы и еегодвя— вожатые. И дел у нас, как никогда, много. Взметнулись в са­ люте руки — линейка... Пошла в ход гуашь — мы стали ху­ дожниками... Чеканят шаг ребята — быть новым маршам юн- армейцев... Совсем это непросто — все уметь. И учиться этому тоже непросто. Но «едь не зря же мае зовут вожатыми! '.Фото-А. Козина. -т г [ОЧЕМУ в педагогический? :— сердился папе. — Мало тебе других институтов.., ‘— вздыхала мама. — Ты знаешь, как трудно работать с детьми?! — пугали родственники. Будущие педагоги, сегодняшние студенты, меня, неверное, поймут. Ну, кто не выспушивал всех этих «за» и «против», когда, получив, наконец, аттестат зрелости, заявлял родите­ лям, что твердо решил поступать в педагогический?.. Папа сердится, ма­ ма вздыхает, бабушка хватается за Хотя... и родителей понять, конеч­ но, можно. Можно понять это стрем­ ление наших пап и мам уберечь нас от трудностей. А ведь частенько нам испытатель, как врач. Никому из них не дано права на ошибку. Только з.т ошибку летчик платит своей жизнью а учитель — жизнью тех, в кегм не су­ мел воспитать Человека. А ведь эти ошибки учителя проявляются ох, как Учителю труднее, чем врачу, ведь жизнь еще не дала нам стандартных рецептов того, как воспитывать, пе- ревосп 1 Итьюать «неподдающихся»... Одно должен помнить каждый из нас: любовь к небу и к земле, лю­ бовь к искусству и к книгам, к мате­ матике и технике, ненависть к хан­ жеству и злу — все начинается с детства! ...А с чего начи 1 нается детство? Наверное, со ста тысяч детских И З 1 ю т 1 Все начинается с детства... приходится слышать от них: «Ну, что за молодежь пошла! Вот мы в ваши годы...». И подруг сочувствующих то-- же можно понять, но что поделаешь, раз уж Б педагогическом «на десять девчонок го статистике двое ребят»... Жаль только, что не все сознают, что каждый когда-то «начинался» в школе, в первом классе, за первой партой, у первой учительницы. И сегодняшние инженеры, врачи и летчики, артисты и косм 01 навты, гео­ логи и архитекторы — все они «на­ чинались» в школе... И мет человека, который бы не вспоминал свой класс, свою парту. Так зачем же спраши­ вать: «Почему в педагогический?». Да, это верно, профессия учителя не из легких. Причем, трудность эта не измеряется количеством бессон­ ных ночей над стопками ученических тетрадей, количеством сборов и дет­ ских утренников, и даже не актер­ ской способностью педагога дер­ жать себя «в форме», когда хочется накричать, отругать. Нет, не это — трудности. Это, по-моему, всего-на­ всего лишь повседневные трудовые ...Никогда не забуду первую в сво­ ей студенческой жизни лекцию. Это была вводная лекция для нас, перво- курсниксв или «первоклашек», как в шутку называли нас старички-старше­ курсники. Тогда мы узнали очень много нового о нашей особенной и такой, казалось бы, обыкновенной профессии. «Почему особенной?» — спрвшиев- ли мьр, студенты. И нам отвечали: «Потому, что учитель — как петчик- ■«почему» и «зачем», на которые не всегда удается ответить взрослым: — Почему окунь полосатый, в ерш колючий? — Почему у кошки глаза светятся? Кто по-мрасил небо?. — Зачем Земля крутится? И все эти «почему»—учителю. Учи­ тель должен знать, обязан знать, на то он — учитель. А ответы не них мы ищем сейчас на занятиях по физиологии и земле­ ведению, по русскому и математике эстетике и этике, педагогике и пси­ хологии, сольфеджио и хороееде-- н-ию, рисованию и труду. Мы — буду­ щие учителя начальньрх классов — немного математики и литератооы, психологи и философы, немного му­ зыканты и даже... волшебники. Волшебники? А кто еще объяснит ребятам, как же все таки солнце-ма­ ляр красит небо, увидит то, чего не видят многие взрослые, е дети ви­ дят и рисуют: травку зеленую-эеле- ную, солнце кра-сное-красное, такое — еж дух захватывает, цветы яркие- вркие! Кто научит детей радоваться и удивляться таинственности вечер­ него неба и засыпающего города, кто научит их наблюдать, как светят^ ся облака, чувствовать, как пахнет земляника и разогретая солнцем хвоя в лесу? Кто научит их слушать музыку, читать хорошие книги, лю­ бить настоящую живопись? Мы учимся этому^ учимся учить: ищем, проверяем, нередко ошибеем- Учнмся строить урок — не . шаб­ лонно пр плану, а творчески, инте­ ресно, -как требуют этого от нас на­ ши методисты, доценты Б. К. 1‘ве- И вот — практика. Твои первые удачи и первые огорчения, когда вдруг окончательно сознаешь, что «педагогика» — это мое. Или вдр^уг впервые за три года начи 1 наешь по­ нимать, что тогда — три года назад — ты ошибся... Всегда будут вспоминать завтраш- »»• учителя свои первые урони, сво­ их первых учеников. Андрюшина Света (студентка 3-го курса факультета педагогики и ме­ тодики начального обучения) вспоми­ нает: «Практика научила нас много­ му. Одно дело штудировать в инсти­ тутских в 1 удиториях учебники, и сов­ сем другое — провести урок в пер­ вом классе. Одно дело просмотреть и прослушать беседу по этике и эсте­ тике у методиста, когда все кажется ясным и простым, другое дело — провести ее по-своему,, начиная не с сргмомента: «Дети, сегодня мы...», а увлекательно, живо, интересно. И все это стоит долгого и кропотливо­ го труда. Нужно и тему для беседы выбрать, и материал найти интерес­ ный, и конспект составить... И удив­ ляются несведущие- «Неужели к уроку всего пишь ка сорок пять ^и- нут нужно готовиться це.г.ую неде- А бывает и т^кое. Г Гипевгкая (сту­ дентка 3-гс курса факультета педа­ гогики и методики начального обу­ чения) рассказывает; — Был у меня в классе один «не- поддающийся» Еще совсем малыш, но уже оэлобтенный -и обидевшийся на весь мир. Бот что он написал в сочинении о маме: «Я не люблю своих маму и папу, и они .меня не любят. У меня гадкая мама...». Ребенок с искалеченной душой... Он постоянно сторонился ребят, всегда был один. Я пыталась сделать для этого .мальчика все, что только могла, — вовлечь его в жизнь ок­ тябрят, сдружить с ребятами. Ничего не помогало. И как радовалась я, когда на одном из занятий вдруг совсем неожиданно этот мальчуган отозвал меня в сторону и робко по­ просил: «Галина Львовна, можно я тоже буду петь в хоре с ребятами?». Да, будут у нас и радости, и огор­ чения первых уроков, и бессонные ночи, проведенные над стопками дет­ ских тетрадей, тоже будут, А пока мы только учимся; учимся раскры­ вать перед детьми в звуках, цвете, слове красоту и мудрость мира, учимся видеть, мир глазами детей. Ведь все начинается с детства. В МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ ПРАГА. Ю»ы« рр.аждавв Седиалистнч^екой Чехосло- вакви торж-ественно етм«- тили болы 0 о«г и «ветлЫН праздник — Междуяарод- иый день защиты детей. Тридцать тысяч пионеров со всех концов страны съехались в Прагу на тра- дицданя-ый Всереспуб.га- канский слет «Пионеры — хозяева Праги». -В гости к юным пражанам ^риек’али и советские пионеры. В парке культуры и ^отдыха им. Ю. Фучика для детей орга- н-изоеана -интересная и бо- гатан программа: выставки детского творчества, вы­ ступления известных, музы­ кальных у'п ^.театр,1ЛЫ1Ыx коллективов, деятелей ис­ кусства и' культуры, сяор- тивные состязания. _ Междува.родный 'день за­ щиты детей — это празд- йик, который не ограничи­ вается. у аас Дйшь одним днем в году, пишет газета «Руде право». Соцпали- стияеское государство по- СТОЯ-1ИО . заботится о юно.м поколении, впервые отметила Между- яародиый день защиты де« тей- На торжественный, ве- ■ чер в. киноконцертный зал «Олсон» собрались депута­ ты Верхо.в»0|Го Народного собрания, работаикй пред- прнята-й и . учреждеиин, представители, женских и мояодежныX оргатшадий. Силами участников дет­ ской .чудожественной са­ модеятельности . был дан большой концерт,- после че­ го состоялось то;ржествеи- ,ное вручение подарков^на- лравленных лаосским де­ тям Комитетом советских жеищин. ' - «Международный день защиты детей, — заявила в беседе с Кбрреспо1Яденто.м ТАСС член ПК Народно- революапонвой партии Ла­ оса, председатель Ассоци­ ации желщин-патриоток Лаоса писательница Кхамп- ха'й Бупха, — яркое гаиде- тельство международной сюдидарности матерей Земли в борьбе за мир и счастье своих детей, В этой борьбе женщины Лаоса идут в едином строю с жен­ щинами Советского Союза, всех социалистических и других стран, В этот горже- ственпый день от имвн-н жеивдин мояадой респуб­ лики я вы^жаю сердечную благодарность Комитету советских женщин, жтеши организациям других стран за бескорыстную помщдь, заботу в внимание .к яаое- (ТАСС, 2 июня].

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz