Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)
X X V Сердцем восприняли— делом ответим! Сессия... Сессия... Чье еердче не Тронет это епЬво, кому не напомнит яркие, беспокойные студенческие Наташа Долина (на снимке справа] и Галина Ивано ва — студентки биохимического факультета Липецко го пединститута. Факультет открылся срав.чительно не давно, готовит он преподавателей химии и биологии для средних школ. И мы застали девушек за подготов кой к экзамену по методике преподавания биологии. Фото Ю. Клюева. Ушел в историю завер шающий год девятой пяти летки. Сейчас вся наиш страна, обсуждая проект ЦК; КПСС, намечает планы на будущее, ищет наиболее перспективные пути разви- Иемалый вклад в общее дело вносят вузы — кузни цы кадров для промышлен ности, сельского хозяйства, системы народного обра-. зования. В проекте говорится: «СЧИТАТЬ ВЛЖПЕИШЕИ ЗАДАЧЕЙ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ — ДАЛЬНЕЙШЕЕ ПОВЫ ШЕНИЕ УРОВНЯ ПОД ГОТОВКИ И ИДЕЙНО- ПОЛИТИЧЕСКОГО ВОС ПИТАНИЯ СПЕЦИАЛИ- В связи с этим мы встре тились с ректорами двух ведущих вузов области Юрием Дмитриевичем Же лезновым и Борисом Нико лаевичем Бабиным и попро сили их, подведя итоги про житого, рассказать о'пла нах развития вузов в деся той пятилетке. БОРИС НИКОЛАЕВИЧ БАБИН, рекТ’ 0 ;р Липещмго педагогического института: — Есть такое выражение: качество званий, Что ж, под этим следует понимать? Глубину их, разносторон ность, прочность? Очевид но. И все-таки, я,думаю, что работу педагога нельзя оце нивать качеством знаний, это слишком узко. Речь на до вести о качестве воспи тания. О нашем умении рас тить нового человека, при вивать ему жажду быть по лезным людям. А стремле ние к знаниям,' добросове стность в учебе_— это уже производное от человече ской зрелости, сознательно сти, дух^^вяого богатства. Вот о . чем я думал, вчиты ваясь в строки проекта ЦК Мы говорим о певспекти- вах нашего вуза. Прекрас ные перспективы. Не так давно- мы постро или новый учебный корпус, благоустроенное общежи тие. Улучшилось -.оснаще ние наших лабораторий и кабинетов. Используем щ,и- роко в обучении техниче ские средства. - Но ведь, это все то, что - нам дается,, то, на что госу- , дарстао, общество так щед ро отпускает громадные средства. А что. мы, педаго ги, студенты, можем и-дол, жны дать страде? Чем мы ответим на. заботу народа? И опять-таки все сводится на одном — качестве вос питания. В нашем случае - качестве воспитания моло дого специалиста, педаго- га,- который -будет учить ре бят в восьмидесятых го- Пока бытует, в вузе пого ворка: «От сессии до еессии живут студенты весело».. К- сожажиию., далеко не все студенты понимают учебу, как тяжелый, ежедневный труд. Привить, л-м по,тре.б-. ность систематической .ра- -боты сейчас для-нас глав- Поэтому не случайно, мы .берем.ку.рс на индивидуаль ную работу -сбудущими учи телями, вводим 'Внутрисеме- стровую аттестацию. - -Результаты ■ наших ;.уса- лий не прошли даром. В целом в вузе ста-бнлизирава- лась успеваемость — плюс, минус девяносто семь . про центов. Стало больше от личников, меньше неуспе вающих. Но этого, конечно,-мало. Качество подготовки мо лодого'специалиста в пря мой зависи.мости от уровня подготовки преподав атель- . ского состава. В последнее время н- здесь мы кое-чего уже достигли. Обратимся к цифрам. Ес ли до 1970 г, в Липецком пе дагогическом институте не было сво-их докторов наук, то сейчас их десять. При чем, и это для нас очень важно, фо 1 рмирова.ние про- фессорско . преподаватель ских кадров шло не только за -счет приглашения извне новых людей, но н- за счет роста своих молодых уче- За пять лет в вузе защи тили три докторские дис сертации. Затрудняюсь то-ч- -но назвать стагвшйх канди датами. Их где-то..около 20. Мы уже и сейчас можем открыть-у себя в вузе ас пирантуру. Силы для этого есть, научные кадры тоже. Но, кроме проблемы каче ственного изменения уров ня всей учебно-воспита- те.тьной работы, перед нами ..стоят'и другие, не менее важные и злободневные. Я имею в виду ориентацию студентов на работу в селе. Нельзя сказать, . что мы ничего не делаем; делаем, но пока нужных результатов добиваемся, не всегда. . Чтобы успешно разре шить «дефицит» педагоги ческих ка-хров в'- сельских школах, нужно в-оспитать новый отряд педагого;в, мо. дернизировать обучение с учетом подготовки учителя для села, начиная с измене ния курсов фундаменталь ных наук, и кончая введе нием новых семинаров, практики. В идеале в будущем я.ви жу такую, замкнутую систе му: село — вуз - т село. В этом направлении нам предстоит немало сделать. Пока же.мы начали с увг- личенйя приема в институт ребят из районов. Соотно шение их по сравнению с горожанами -А шестьдесят процентов, В последние годы изме- - нились -и сами студенты,- стали активнее.. Примеров -можно привести массу. Взять ту же подготовку к празднованию тридцатиле тия Победы над фашист- . ской Германией. Ректорат бугаальНО-ата ковали различными, пред ложениями. Ребята сами провели . походы по местам боев, устанааливали. памят ники павшим воинам, собра ли массу штересных мате- , риалов. - ^ . В десятБ’раз уве.хичилось науки с производством. Паш институт не Фодько кузница кадров молодых специалистов, но и большая научная лабораторгя. Не случайно поэтому в поеледвсе время научяо-ис- еледоватедьская - работа в нашем вузе возросла . до I миллиона рублей. Кстати, к ней мы ш.ироко привлекаем, и студентов. Вот цифры; КЗ трех , ты сяч обучающихся. в нашем вузе бап-ее двух принимают участие в исслещованни тех или иных научных вопросе®.. Как видите, цифры, сами по себе достаточно . красн 01 ре- КУЗНИЦЫ КАДРОВ- БЛИЖЕ К ЖИЗНИ I ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВУЗОВ ЛИПЕЦКА и число стройотрядовцев, в этом году студенты освон- ли, —- шутка ли сказать, ^— 800 тысяч рублей! В будущем пятилетии, на ряду с повышением качест ва обучения МЫ- должны бу дем заняться расширением материальной базы. Нам, как воздух, нужен еще один учебный корпус. Есть и одна мечта... При бавить к девяти имеющимся факультетам еще один —. музыкально . - педагогиче ский. Потенциальные воз можности к, это.му большие. ЮРИЙ ДМИТРИЕВИЧ ЖЕЛЕЗНОВ, ректор поли технического института: — Подводя итоги прожи того, сейчас самое время говорить и о нашем буду щем. А-оно не такое уж далекое и видится мне в бо лее тесном слиянии с про. иэводст-вом, в максимальной приближенности условий, обучения к заводским. Толь ко в такой взаимосвязи — залог хорошей подготовки молодых специалиатов. В перспективе у нас по иск новых форм ■ производ ственно-научного объедине ния, дальнейшее укрепление связи с Новолипецким за-во- Уже сейчас, за т!рп вро- шедших года наш инс1Щ«у-т офор.мился, как полнй^етг- ный вуз индусгриальноцдо- литехнического профиля с охватом . практически -всех отраслей промышлеиности области. Знакомясь е- вроекто-м ЦК КПСС, я. обратил вииман-не на . строки, п-одчеркиааю- щне важность взаимоемзи Практически наши уче ные выполняют исследова ния для всех предприятий сйласти., , Скажем, объем работ, вы полненных ЛПИ для завода «Свободный- сокол», равен шестидесяти тысячам руб лей, . для НЛМЗ — более полумиллиона, для «Цент- рояита'». 60 • тысяч. И этот перечень можно еще продолжать.. Особенно тес ное' со-дружктво ученых с производством осуществля ется на Новолипецком ме таллургическом заводе. Наприме?^ группа Василь евой на строительном фа культете, занимается пере работкой ' шлаковых отхо дов, остающихся в огром ном количестве на. НЛМЗ. Результаты поисков ин. тереоные и дадут большую выгоду. О «КПД» работы ученых стрсттельного фа культета говорить не при ходится. Взаимодействует с заво- док-гаганто-м .н отраслевая лаборатория, созданная . у нас совеем недавно. ; Она разрабатывает воп росы иовышения качества горячекатаного проката, изыскивает новые резервы. Прячем, решает эти во просы комплекоио в трех направлениях: совершенст вование оборудования ста на, управление структурой, геометрией и планшет-но- стью горячекатаного про ката, разработка алгорит мов управления ставом. Выполняет наш институт работы и по заказу. Черепо вецкого металлургического завода, Перм-ского машипо-. стро-ительно-го, Рязанского «Цент(ролита » и некоторых; других, .Нау>^но-техничеЕкая -■ ре волюция, бурно развиваю щаяся в наши дни, каждый день ставит.перед нами все новые задачи, , -Если раньше нас волнова ли только сугубо техниче ские, вопросы, то теперь за цифрами сводок, мы не мо жем упускать один фактор, ставший наиглавнейшим — фактор социально > поихо- логический. Он включает в себя целый комплекс про блем, и среди них нет ни од ной второстепенной. Здесь все; и вопросы кад ровой политики на .пред приятии, и матср 1 иаль»ое, и моральное стимулирование, его оценка различными ка тегориями людей, й учетсо- циально-быто;вых потребно- -Изучение всех этих «чело веческих» проблем произ водства просто, необходимо. Современного ■ инженера трудно представить без знания основ промышлен ной социологи я произво:!- ственной педагогики. Учтя все это, два года на зад при кафедре философии мы создали группу социоло гов, которая' уже сделала две работы для тракто-рно- го и Новолипецкого заво- В социолоога мы-вдем по пути. -штенсивнвх поис-ков экономически :: г обоснован- ,ных, : опти.мальяых реше- В п,роек«; ПК КПСС к XXV', съезду партии гово- рнгся н о внедрении в учеб- ;ейтас ный процесс технических средств и новых методов обучения, В последние годы мы зна чительно расширили - и ук репили свою материальную Ввели в строй новый- учебный корпус, общежи тие, типографию, экспери ментально ■ произродствел- ные мастерские, лагерь.' Создали мы и весь комп лекс лабО'раторий, органи зовали свой вычислитель ный центр, лабораторию технических средств, вклю чающую телестудию, не сколько аудито 1 рйй, в том числе с ■ программирован ным контролем. Стара-еа - шагать в ногу со време^ хотя угнаться за, очень трудно. В пятилетку качества мы должны виесга свой„вкр«д — отличную учебу стуйея'- тов. С успав-аемостыо,. у нас пока неважно, поэтому нуж но отлаживать учебно-вос питательную, работу. ... , Пути улучшения намети- .чи у.же сейчас. Усилен контроль за само стоятельной работой.--сту дентов. Начнем с самого на чала — подготовки рабфа ка. Занятия на нем будем макс-нмально сближать с ин ститутской системой препо давания. Повысим уровень . препо давания общественногиолн- тнческих днсцйплйн. Внед рим. институт -инженер»‘Яа- ставняков, которые будут закрепляться индн-видуаль- но за каждым студентом и курировать своего- родопеч- ного' в течение пяти, лет.: КЕМ ВЫТЬ? Перед каждым выпускником восьми летних и средних школ стоит очень важ ный и ответственный вопрос, связанный с выбором профессии. Вступая в само стоятельную жизнь, юноши и девушки . должны очень серьезно отнестись к вы бору своего дальнейшего жизненного пути: остаться в родном селе или горо де, иди же поехать куда-нибудь. Самая важная задача юных — найти призвание, посвятить себя той специаль- ности, которая бы отвечала способно стям, наклонностям, уму и характеру каждого и где бы они раскрылись . в полной мере. От правильного разреше ния зависит счастье человека на всю жизнь. Ценные и поучительные советы по этому вопросу юные читатели найдут в содержательном и полезном сборнике «Кем быть?» (составитель Ю. Я. Ка.чс- щук), который недавно вышел в изда тельстве «Молодая гвардия». В этой книге перед молодыми читате лями выступают ученые, рабочие, жур налисты, знатные люди нашей с1раны. Специалисты по профориентации, меди ки и психологи иа ярких примерах убе дительно познакомят юношей и девушек с некоторыми ведущими профессиями и расскажут о людях, ,которые удачно,на шли свое призвание и место в ‘жизни, стали настоящими мастерами своего де ла. Они посоветуют, как избежать оши бок и разочарований при выборе спе циальности. Сборник поможет молодому современ нику правильно решить вопрос, какой из многочисленных дорог идти ему в жи.з- пи, чтобы полностью раскрылись все ду ховные резервы личности и чело век мог принести наибольшую пользу другим людям и обществу в целом и был счастливым в жизни. Надо всегда пом нить правило — удовлетворение жи5- вью начинается с удовлетворения рабо той. Труд и радость жизни слиты воеди но, и эго ощущение, наверное, и называ ется счастьем. . В конце книги помещено ценное прт'тг ' ложение к системе профессиональиогш образования в СССР и других учебных заведений, дающих разные специально сти, а также дан перечень - литературы под названием «Что читать о выборе профессии». Сборник щсдр<) иллюстрирован ориги нальными рисунками. А. КРИВ КО. СОТВОРЕНИЕ ДОЖДЯ I КОЛ 1 СОМОЛ — ШЕФ МЕЛИОРАЦИИ Наша паред 1 вижна 1 я ме*кц- лонна образовалась чуть рань- Цачалась д-еоята-я орош-аамо.р звмдеделиа, при- н-осит большую гюльзу, Сей- п:римеру, а -хозяйстве притсям П 1 Я.ТИлет 1 ка, !Именно за П|рО;шед- уже. П)р.ив»эал 1 И к . поливнрму нигде ь лет Данко:в,ская ПМК участ 1 ку строительство ресовэны в том, чтобы все пра вила полива собя-кзд-ать. Да и хозяйствах почти ■приборов, с помо- отеорму кру.гшо 1 го^ра- гатого -смота. А ведь раньше в С 01 ВХОЗв <чД0Л.Г0!В1СК!ИЙ» кор мов для ферм постоянно не " |болужиог- траста «Мел 1 иово.д,стр:( репла, и по мехэновооружен- нооти она держит одно из пер вых мест среди всех предярия- тий района. Сейчас, к примеру, хватало. Кстати, м-ы .Ведем'.земляные работы круплый год. Роторный . эксиа- ватор берег и самую мерзлую ко!МС 01 М 01 Льцы землю. КПСС к Х ) |у съезду партии, убеждашьоя, что и в ■ десятой пятилетке мелио 1 ра|Ц'И‘Я будет другой примар. В развиваться ретарем ют. А что если бы оргэнизо- ть оплату поливальщ-И 1 ка 1 М не поливную плоец-адь, а.за уро- дождевальных установок жай? Тогда бы обращаться с ■зан 1 им*лись -водой-на ’П-о-ля* отели лучше, аве с^ сек- Кстати, ту свеклу, что вы:ра- 1 ЫКПИ оп- участке,, орошаемом В девятой ■пятилетке неплохо потрудились. Мали -В социалиотич-еском ре®но 1 вании первые м-еста району, и по области, и министерству.- Районный трудовой .славы в честь наших,.успехов -почти доверчивые увидели ежемесячно. Нашим 1 и силами выгоды иокусотвенного дожд: подана вода почти на шесть Теперь уже тысяч гектаров полей. силами . КОЛЬСКИЙ» убрал и-з ну » плохо. Часть вообще запахали, -л--,., -.-ы 1 ,^-, - - з е м л е д е л и е доро гое, но. .и урожаи дает выше. Значит, земледельцам надо ^совхозе «Алексеевский» построенную сданную нами оросительную !ть забросили, по чэстЯ|М каким надо быть, чтобы зарыть в зем; ЛЮ десятки тысяч рублей? Е флаг прошлом засушливом году да- самые осторожные будет трэкто- халатности сбивать Заслуга комсомольцев здесь плугом или сеялкой гидрант, немал 0 я,-..^но, как работает а аккура,тно объедет его, , . ! 1 п Г -.комспмппьск.п-мо- Однако тут другая проблема ся тоже дороже. Наша мехколонна не только прокладывает оросительные сети. За пятилетку мы по- аооч'иЮ ■строили 84 километра водо провода в селах, подготовили •почти две тысячи гектаров ра нее непригодной земли под поле, построили свыше десяти больших прудов. Особенно важно, строительство по-след- :. Дон, протекающий >го .коллектива скрепе- возни.к,а,ет - нехватка мелио-. денковскому району, очень Анатолии Дмитриев, раторов . поливальщиков. Из- ^ ^ волы на поля в в-сесою.зны>х сорев- Э «фрегаты» и нова 1 НИ 1 Я 1 Х мелиораторов занял жанк-и» обслуживают непюдго- втОрое место. Бригада пол!НИла пятол'етку за и десять .Лсяцев . 4 рист Н и к со в Заз ад: три года-т^тть месяцев, был улостоен права сфото- граф|И|р 01 ваться у Победы, награжден знаком ЦК ВЛКСМ «Молод: гвардеец, пятилетки». Виктор Чаплыгин, Вячеслав Романов, Михаил Иващенко, Татьяна Дымова — эти и другие ком сомольцы ПМК такж-е достой- ны всячеоких похвал. Каждый набирается, из них знает, что чем быстрее Думается, чт и лучше будем мы трудиться, плане следует тем выше подним'утся в рай- прос подг-отов '1 о-не урожаи, тем больше будет низшего выращено скота и птицы. К сожалению, эта мерность срабатыв: В|сЬпда. Дело в том, ‘ ни старались. товленные люди, системы тр 1 И года редко выходят из строя, скрепе- стаивают. По заклкэчаемым '< й — за хозяйствами договорам ПМК Он о| 6 я 1 эана устранять поломки. Но о- не лу'чш,в ли сделать так, что- Знамени бы их вовсе не было? золотым „ .-.пт,, . Боть в Данкове ОПТУ, и'при пУани. Дл! желании можно там готовить квали'фицированных мелмора- районе двадцать два хозяйства. По два чаловл совхоза много отдает воды 1 Пруды идут ему на подм!огу. Кроме этого, где Пруд — там ми‘кроклиМ1агг', Заметно увеличи лось, к примепру, в наших кра ях число цапель. С этого года мы начнем с'проить капитальные плотины малых речках — Вязовке и я них плотины про- . необходимы. . Раньше м& 1 ьни-цы стояли по речкам, они и держали воду. Теперь зжа ил мельниц нет, но зато есть ме- группа ли-орэторы.. А еще и для себя строим. ^ в пятилетием Капитально обживаемся. Это О 1 говори-ть во- значит, что мы здесь надолго, мелиораторов Если проследить девятую п'Я- !едь эта про- клетку , то заметно, что с каждым годом нам выделялось все больше и бал-ьше средств. Так будет и в десятой пяти- ПМК летке. В проекте ведь указано: «Продолжить в широких распростр-а- ст1ах не научатся правильно Н 1 И|кольской государственной штабах мелиорацию земель». обслуживать поливе шины и оро-шаемый участок, урожаи будут не богатыми. Можно сказать о совхозе «Долговский». Там руко водители или кадры, а по- еле сдачтЩ^'тро оевЬил-и по ливочную сеть, заставили ее работать в полную силу. И не случайно в этом хозяйстве системе. Реш-и- как рабоТае-т оросительной ли проверить, построенная н лили бригаду. VI что же ока залось? Парни подобрались, вроде, неплохие, старательные, а образца в работе о.ни не по казали. В чем дело? А дело в том, что поливальщикам пла тят от ге.«тара. Они не зеинте-. больше нам доверя ют, тем лучше мы должны ра ботать. Ведь началась пяти летка эффективности и качест- Олег ОРЛОВ, секретарь комсоамзльской организации Данковской ПМК треста «Мелиоеодстрой». Многолетняя трудовая дружба связывает строительный коллектив треста «Промстрой» с учащимися шестого профессионально-технического училища. И не удивительно, что в рабочих бригадах треста сегодняшние учащиеся находят своих будущих наставников. Одним из них является бригадир плиточников, кавалер орде на Трудового Красного Знамени Екатерина Антоновна Ванина. Ее бригада уже давно стала своеобразной школой. В бригаде проходит производственную практику большая группа учащихся. НА СНИМКЕ: бригадир Е. Ванина (в центре] с девушками-практикаятками из Фото М. Носова. 1П- Ъ.■п.г. « ^ СЕРИСТЫЙ, молотштый СШТСКЙЙ ПЙСПОРТ в тот день красный угопок общежития по улице Адмирала Мака рова, 20-а, заполнили молодые рабочие Ново- липецкого завода. Все они — передовики про изводства, ударники коммунистического тру- Торжественное собра ние открыл заместитель начальника Левобереж ного райотдела внут ренних дел подполков ник Н. П. Шень. Он ска зал, что сегодня ново- лилчанам первым в рай оне посчастливилось по лучить паспорт нового образца. И не случайно. Ведь Новолипецкий за вод — крупнейшее в Левобережье промыш ленное предприятие, коллектив которого сла вен добрыми трудовы ми традициями. Молодые металлурги получают паспорта но. вого образца. Вот лабо рант ЦЗЛ Зинаида Та таринова. Она пришла на Новолипецкий в 1970 году после окончания ГПТУ на М. Работала то карем- фрезеровщиком. За добросовестный труд Зинаида награж/^ена знаком «Победитель со циалистического сорев нования». В настоящее время она также успеш но справляется с обя занностями лабор^анта. Михаил Нарожный не давно закончил службу в рядах Советской Ар мии. А до этого он тру дился слесарем по ре монту оборудования во втором листопрокатном цехе. Сегодня ему и его товарищам — бывшим воинам — Александру Русанову, Сергею Мо нину вручаются паспор та. Ребята снова офор мляются на работу на Новолипецкий. От имени получивших новый паспорт выступи ла работница зпектро- ремонтного цеха Нина Голенских. Она сказала: — Нам выпала боль шая честь первыми на заводе получить паспорт нового образца. И мы постараемся своим тру дом оправдать это высо кое доверие. Не пожа леем сил и энергии, что бы в десятой пятилетке — пятилетке эффектив ности и качества тру диться еще лучше, еще производительнее. Молодых металлур гов тепло поздравил де путат Верховного Совета СССР, делегат XXV съез да КПСС, етапший опе ратор ККЦ-2 П. М. Гу- А. ВЛАСОВ. НА СНИМКЕ; вручение нового паспорта. Фото А. Щурова. Л Ю Б 4 в на 1 рО‘де, есть поговорка; «Ветре чают по одежке, провожа^ют по уму» ВспО(Мнил е-е, когда довелось бесе доваггь с дояркой совхоза «Искра> Лкэбой Стребковой. Хрупкая, I большого роста, с куд,ряшкам>и, [ бив-шимися иа-по-д косынки, он-э I по-ммнала Ш|Коль.н.ицу, пришедшую ферму из-за любопытства. А эта ^ вает за пятьюдесятью ко 1 роваМ 1 И, по надоям не уступает опытным до яркам. Не сразу Люба пришла на ферму. Сначала, поддавшись уговорам по друг, пошла работать на швейную фабрику. Может, и проработала бы там еще много лет, не попади она в Дом культуры на встречу с передо выми доярками. Они рассказывали о . своей нелегкой работе и в выступле- ННЯ 1 Хих п-ро-ока-льзывало сожален 1 ие о том, что часто ушедших на пенсию доярок некем заменить,- мало моло дых приходят на ферму. Через ' не сколько дней Люба объявила овонм ближним о своем намерении уйти е фабрики. Мало кто верил в то, что она не пожалеет о сводм решении. Сом:невался в этом и директор сов хоза В. И. Семынин. Сейчас он вспо- — Тихий стук в дверь кабинета, на пороге появляется Девушка. При глашаю сесть. А о-на, не присажива ясь, подает мне заявление с Лрось- бой принять на работу до яркрй^Под писывал бумагу, а СЭМ думал, через сколько времени эта Люба придет за расчетом? Как видите, не пришла. Сейчас Люба получает по 2600 ки- Л'Ограммов молока от коровы. „Меч тает о трех тыся 1 ча 1 Х. И нет сомнения в том, что они будут. Пока Любе все го двадцать два года. Впереди много времени для того, чтобы побить ре корды знатных до-ярок. Елецкий район» И. ЩЕГЛОВ. ШЕФЫ-ШАХТЕРЫ в первые днц н&вото года по две смеиы приходится трудиться моло дым горнякам Краснолучекои шахты имени «Известий» Владимиру Шара- пату, Олегу, Полоскоау. и Владимиру Куликовскому. Одну смену — в за бое, другую --- в подшефной .средней. школе № 20. Все они являются об-, щественными пионервожатыми, по этому В' дни школьных каникул им приходится проводить с ребятами времени гораздо больше, чем в обыч- Дружба шахтеров с учащимися школы зародилась давно и крепнете каждым годом. В результате общих поисков производственного и. педа гогического коллективов выработаны такие эффективные формы содруже ства, как шефство участков, цехов и бригад над классами, закрепление от стающих учеников за передовыми ра бочими, обсуждение успеваемости де тей на заседаниях шахтного совета На доске почета предприятия ря дом с портретами знатных мастеров забоя можно увидеть фотографии от- ■ личп-иков учебы, лучших обществен ных активистов школы. Шахтеры уч редили специальный «приз отцов» — лампу прославленного забойщика П. И. Шилова. Ёжемесячно этот приз в торжественной обставовке вручается лучшему по успеваемости классу. А. КОВАЛЕНКО, корр. ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz