Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

X X V Сердцем восприняли— делом ответим! Сессия... Сессия... Чье еердче не Тронет это епЬво, кому не напомнит яркие, беспокойные студенческие Наташа Долина (на снимке справа] и Галина Ивано­ ва — студентки биохимического факультета Липецко­ го пединститута. Факультет открылся срав.чительно не­ давно, готовит он преподавателей химии и биологии для средних школ. И мы застали девушек за подготов­ кой к экзамену по методике преподавания биологии. Фото Ю. Клюева. Ушел в историю завер­ шающий год девятой пяти­ летки. Сейчас вся наиш страна, обсуждая проект ЦК; КПСС, намечает планы на будущее, ищет наиболее перспективные пути разви- Иемалый вклад в общее дело вносят вузы — кузни­ цы кадров для промышлен­ ности, сельского хозяйства, системы народного обра-. зования. В проекте говорится: «СЧИТАТЬ ВЛЖПЕИШЕИ ЗАДАЧЕЙ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ — ДАЛЬНЕЙШЕЕ ПОВЫ­ ШЕНИЕ УРОВНЯ ПОД­ ГОТОВКИ И ИДЕЙНО- ПОЛИТИЧЕСКОГО ВОС­ ПИТАНИЯ СПЕЦИАЛИ- В связи с этим мы встре­ тились с ректорами двух ведущих вузов области Юрием Дмитриевичем Же­ лезновым и Борисом Нико­ лаевичем Бабиным и попро­ сили их, подведя итоги про­ житого, рассказать о'пла­ нах развития вузов в деся­ той пятилетке. БОРИС НИКОЛАЕВИЧ БАБИН, рекТ’ 0 ;р Липещмго педагогического института: — Есть такое выражение: качество званий, Что ж, под этим следует понимать? Глубину их, разносторон­ ность, прочность? Очевид­ но. И все-таки, я,думаю, что работу педагога нельзя оце­ нивать качеством знаний, это слишком узко. Речь на­ до вести о качестве воспи­ тания. О нашем умении рас­ тить нового человека, при­ вивать ему жажду быть по­ лезным людям. А стремле­ ние к знаниям,' добросове­ стность в учебе_— это уже производное от человече­ ской зрелости, сознательно­ сти, дух^^вяого богатства. Вот о . чем я думал, вчиты­ ваясь в строки проекта ЦК Мы говорим о певспекти- вах нашего вуза. Прекрас­ ные перспективы. Не так давно- мы постро­ или новый учебный корпус, благоустроенное общежи­ тие. Улучшилось -.оснаще­ ние наших лабораторий и кабинетов. Используем щ,и- роко в обучении техниче­ ские средства. - Но ведь, это все то, что - нам дается,, то, на что госу- , дарстао, общество так щед­ ро отпускает громадные средства. А что. мы, педаго­ ги, студенты, можем и-дол, жны дать страде? Чем мы ответим на. заботу народа? И опять-таки все сводится на одном — качестве вос­ питания. В нашем случае - качестве воспитания моло­ дого специалиста, педаго- га,- который -будет учить ре­ бят в восьмидесятых го- Пока бытует, в вузе пого­ ворка: «От сессии до еессии живут студенты весело».. К- сожажиию., далеко не все студенты понимают учебу, как тяжелый, ежедневный труд. Привить, л-м по,тре.б-. ность систематической .ра- -боты сейчас для-нас глав- Поэтому не случайно, мы .берем.ку.рс на индивидуаль­ ную работу -сбудущими учи­ телями, вводим 'Внутрисеме- стровую аттестацию. - -Результаты ■ наших ;.уса- лий не прошли даром. В целом в вузе ста-бнлизирава- лась успеваемость — плюс, минус девяносто семь . про­ центов. Стало больше от­ личников, меньше неуспе­ вающих. Но этого, конечно,-мало. Качество подготовки мо­ лодого'специалиста в пря­ мой зависи.мости от уровня подготовки преподав атель- . ского состава. В последнее время н- здесь мы кое-чего уже достигли. Обратимся к цифрам. Ес­ ли до 1970 г, в Липецком пе­ дагогическом институте не было сво-их докторов наук, то сейчас их десять. При­ чем, и это для нас очень важно, фо 1 рмирова.ние про- фессорско . преподаватель­ ских кадров шло не только за -счет приглашения извне новых людей, но н- за счет роста своих молодых уче- За пять лет в вузе защи­ тили три докторские дис­ сертации. Затрудняюсь то-ч- -но назвать стагвшйх канди­ датами. Их где-то..около 20. Мы уже и сейчас можем открыть-у себя в вузе ас­ пирантуру. Силы для этого есть, научные кадры тоже. Но, кроме проблемы каче­ ственного изменения уров­ ня всей учебно-воспита- те.тьной работы, перед нами ..стоят'и другие, не менее важные и злободневные. Я имею в виду ориентацию студентов на работу в селе. Нельзя сказать, . что мы ничего не делаем; делаем, но пока нужных результатов добиваемся, не всегда. . Чтобы успешно разре­ шить «дефицит» педагоги­ ческих ка-хров в'- сельских школах, нужно в-оспитать новый отряд педагого;в, мо. дернизировать обучение с учетом подготовки учителя для села, начиная с измене­ ния курсов фундаменталь­ ных наук, и кончая введе­ нием новых семинаров, практики. В идеале в будущем я.ви­ жу такую, замкнутую систе­ му: село — вуз - т село. В этом направлении нам предстоит немало сделать. Пока же.мы начали с увг- личенйя приема в институт ребят из районов. Соотно­ шение их по сравнению с горожанами -А шестьдесят процентов, В последние годы изме- - нились -и сами студенты,- стали активнее.. Примеров -можно привести массу. Взять ту же подготовку к празднованию тридцатиле­ тия Победы над фашист- . ской Германией. Ректорат бугаальНО-ата­ ковали различными, пред­ ложениями. Ребята сами провели . походы по местам боев, устанааливали. памят­ ники павшим воинам, собра­ ли массу штересных мате- , риалов. - ^ . В десятБ’раз уве.хичилось науки с производством. Паш институт не Фодько кузница кадров молодых специалистов, но и большая научная лабораторгя. Не случайно поэтому в поеледвсе время научяо-ис- еледоватедьская - работа в нашем вузе возросла . до I миллиона рублей. Кстати, к ней мы ш.ироко привлекаем, и студентов. Вот цифры; КЗ трех , ты­ сяч обучающихся. в нашем вузе бап-ее двух принимают участие в исслещованни тех или иных научных вопросе®.. Как видите, цифры, сами по себе достаточно . красн 01 ре- КУЗНИЦЫ КАДРОВ- БЛИЖЕ К ЖИЗНИ I ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВУЗОВ ЛИПЕЦКА и число стройотрядовцев, в этом году студенты освон- ли, —- шутка ли сказать, ^— 800 тысяч рублей! В будущем пятилетии, на­ ряду с повышением качест­ ва обучения МЫ- должны бу­ дем заняться расширением материальной базы. Нам, как воздух, нужен еще один учебный корпус. Есть и одна мечта... При­ бавить к девяти имеющимся факультетам еще один —. музыкально . - педагогиче­ ский. Потенциальные воз­ можности к, это.му большие. ЮРИЙ ДМИТРИЕВИЧ ЖЕЛЕЗНОВ, ректор поли­ технического института: — Подводя итоги прожи­ того, сейчас самое время говорить и о нашем буду­ щем. А-оно не такое уж далекое и видится мне в бо­ лее тесном слиянии с про. иэводст-вом, в максимальной приближенности условий, обучения к заводским. Толь­ ко в такой взаимосвязи — залог хорошей подготовки молодых специалиатов. В перспективе у нас по­ иск новых форм ■ производ­ ственно-научного объедине­ ния, дальнейшее укрепление связи с Новолипецким за-во- Уже сейчас, за т!рп вро- шедших года наш инс1Щ«у-т офор.мился, как полнй^етг- ный вуз индусгриальноцдо- литехнического профиля с охватом . практически -всех отраслей промышлеиности области. Знакомясь е- вроекто-м ЦК КПСС, я. обратил вииман-не на . строки, п-одчеркиааю- щне важность взаимоемзи Практически наши уче­ ные выполняют исследова­ ния для всех предприятий сйласти., , Скажем, объем работ, вы­ полненных ЛПИ для завода «Свободный- сокол», равен шестидесяти тысячам руб­ лей, . для НЛМЗ — более полумиллиона, для «Цент- рояита'». 60 • тысяч. И этот перечень можно еще продолжать.. Особенно тес­ ное' со-дружктво ученых с производством осуществля­ ется на Новолипецком ме­ таллургическом заводе. Наприме?^ группа Василь­ евой на строительном фа­ культете, занимается пере­ работкой ' шлаковых отхо­ дов, остающихся в огром­ ном количестве на. НЛМЗ. Результаты поисков ин. тереоные и дадут большую выгоду. О «КПД» работы ученых стрсттельного фа­ культета говорить не при­ ходится. Взаимодействует с заво- док-гаганто-м .н отраслевая лаборатория, созданная . у нас совеем недавно. ; Она разрабатывает воп­ росы иовышения качества горячекатаного проката, изыскивает новые резервы. Прячем, решает эти во­ просы комплекоио в трех направлениях: совершенст­ вование оборудования ста­ на, управление структурой, геометрией и планшет-но- стью горячекатаного про­ ката, разработка алгорит­ мов управления ставом. Выполняет наш институт работы и по заказу. Черепо­ вецкого металлургического завода, Перм-ского машипо-. стро-ительно-го, Рязанского «Цент(ролита » и некоторых; других, .Нау>^но-техничеЕкая -■ ре­ волюция, бурно развиваю­ щаяся в наши дни, каждый день ставит.перед нами все новые задачи, , -Если раньше нас волнова­ ли только сугубо техниче­ ские, вопросы, то теперь за цифрами сводок, мы не мо­ жем упускать один фактор, ставший наиглавнейшим — фактор социально > поихо- логический. Он включает в себя целый комплекс про­ блем, и среди них нет ни од­ ной второстепенной. Здесь все; и вопросы кад­ ровой политики на .пред­ приятии, и матср 1 иаль»ое, и моральное стимулирование, его оценка различными ка­ тегориями людей, й учетсо- циально-быто;вых потребно- -Изучение всех этих «чело­ веческих» проблем произ­ водства просто, необходимо. Современного ■ инженера трудно представить без знания основ промышлен­ ной социологи я произво:!- ственной педагогики. Учтя все это, два года на­ зад при кафедре философии мы создали группу социоло­ гов, которая' уже сделала две работы для тракто-рно- го и Новолипецкого заво- В социолоога мы-вдем по пути. -штенсивнвх поис-ков экономически :: г обоснован- ,ных, : опти.мальяых реше- В п,роек«; ПК КПСС к XXV', съезду партии гово- рнгся н о внедрении в учеб- ;ейтас ный процесс технических средств и новых методов обучения, В последние годы мы зна­ чительно расширили - и ук­ репили свою материальную Ввели в строй новый- учебный корпус, общежи­ тие, типографию, экспери­ ментально ■ произродствел- ные мастерские, лагерь.' Создали мы и весь комп­ лекс лабО'раторий, органи­ зовали свой вычислитель­ ный центр, лабораторию технических средств, вклю­ чающую телестудию, не­ сколько аудито 1 рйй, в том числе с ■ программирован­ ным контролем. Стара-еа - шагать в ногу со време^ хотя угнаться за, очень трудно. В пятилетку качества мы должны виесга свой„вкр«д — отличную учебу стуйея'- тов. С успав-аемостыо,. у нас пока неважно, поэтому нуж­ но отлаживать учебно-вос­ питательную, работу. ... , Пути улучшения намети- .чи у.же сейчас. Усилен контроль за само­ стоятельной работой.--сту­ дентов. Начнем с самого на­ чала — подготовки рабфа­ ка. Занятия на нем будем макс-нмально сближать с ин­ ститутской системой препо­ давания. Повысим уровень . препо­ давания общественногиолн- тнческих днсцйплйн. Внед­ рим. институт -инженер»‘Яа- ставняков, которые будут закрепляться индн-видуаль- но за каждым студентом и курировать своего- родопеч- ного' в течение пяти, лет.: КЕМ ВЫТЬ? Перед каждым выпускником восьми­ летних и средних школ стоит очень важ­ ный и ответственный вопрос, связанный с выбором профессии. Вступая в само­ стоятельную жизнь, юноши и девушки . должны очень серьезно отнестись к вы­ бору своего дальнейшего жизненного пути: остаться в родном селе или горо­ де, иди же поехать куда-нибудь. Самая важная задача юных — найти призвание, посвятить себя той специаль- ности, которая бы отвечала способно­ стям, наклонностям, уму и характеру каждого и где бы они раскрылись . в полной мере. От правильного разреше­ ния зависит счастье человека на всю жизнь. Ценные и поучительные советы по этому вопросу юные читатели найдут в содержательном и полезном сборнике «Кем быть?» (составитель Ю. Я. Ка.чс- щук), который недавно вышел в изда­ тельстве «Молодая гвардия». В этой книге перед молодыми читате­ лями выступают ученые, рабочие, жур­ налисты, знатные люди нашей с1раны. Специалисты по профориентации, меди­ ки и психологи иа ярких примерах убе­ дительно познакомят юношей и девушек с некоторыми ведущими профессиями и расскажут о людях, ,которые удачно,на­ шли свое призвание и место в ‘жизни, стали настоящими мастерами своего де­ ла. Они посоветуют, как избежать оши­ бок и разочарований при выборе спе­ циальности. Сборник поможет молодому современ­ нику правильно решить вопрос, какой из многочисленных дорог идти ему в жи.з- пи, чтобы полностью раскрылись все ду­ ховные резервы личности и чело­ век мог принести наибольшую пользу другим людям и обществу в целом и был счастливым в жизни. Надо всегда пом­ нить правило — удовлетворение жи5- вью начинается с удовлетворения рабо­ той. Труд и радость жизни слиты воеди­ но, и эго ощущение, наверное, и называ­ ется счастьем. . В конце книги помещено ценное прт'тг ' ложение к системе профессиональиогш образования в СССР и других учебных заведений, дающих разные специально­ сти, а также дан перечень - литературы под названием «Что читать о выборе профессии». Сборник щсдр<) иллюстрирован ориги­ нальными рисунками. А. КРИВ КО. СОТВОРЕНИЕ ДОЖДЯ I КОЛ 1 СОМОЛ — ШЕФ МЕЛИОРАЦИИ Наша паред 1 вижна 1 я ме*кц- лонна образовалась чуть рань- Цачалась д-еоята-я орош-аамо.р звмдеделиа, при- н-осит большую гюльзу, Сей- п:римеру, а -хозяйстве притсям П 1 Я.ТИлет 1 ка, !Именно за П|рО;шед- уже. П)р.ив»эал 1 И к . поливнрму нигде ь лет Данко:в,ская ПМК участ 1 ку строительство ресовэны в том, чтобы все пра­ вила полива собя-кзд-ать. Да и хозяйствах почти ■приборов, с помо- отеорму кру.гшо 1 го^ра- гатого -смота. А ведь раньше в С 01 ВХОЗв <чД0Л.Г0!В1СК!ИЙ» кор­ мов для ферм постоянно не " |болужиог- траста «Мел 1 иово.д,стр:( репла, и по мехэновооружен- нооти она держит одно из пер­ вых мест среди всех предярия- тий района. Сейчас, к примеру, хватало. Кстати, м-ы .Ведем'.земляные работы круплый год. Роторный . эксиа- ватор берег и самую мерзлую ко!МС 01 М 01 Льцы землю. КПСС к Х ) |у съезду партии, убеждашьоя, что и в ■ десятой пятилетке мелио 1 ра|Ц'И‘Я будет другой примар. В развиваться ретарем ют. А что если бы оргэнизо- ть оплату поливальщ-И 1 ка 1 М не поливную плоец-адь, а.за уро- дождевальных установок жай? Тогда бы обращаться с ■зан 1 им*лись -водой-на ’П-о-ля* отели лучше, аве с^ сек- Кстати, ту свеклу, что вы:ра- 1 ЫКПИ оп- участке,, орошаемом В девятой ■пятилетке неплохо потрудились. Мали -В социалиотич-еском ре®но 1 вании первые м-еста району, и по области, и министерству.- Районный трудовой .славы в честь наших,.успехов -почти доверчивые увидели ежемесячно. Нашим 1 и силами выгоды иокусотвенного дожд: подана вода почти на шесть Теперь уже тысяч гектаров полей. силами . КОЛЬСКИЙ» убрал и-з ну » плохо. Часть вообще запахали, -л--,., -.-ы 1 ,^-, - - з е м л е д е л и е доро­ гое, но. .и урожаи дает выше. Значит, земледельцам надо ^совхозе «Алексеевский» построенную сданную нами оросительную !ть забросили, по чэстЯ|М каким надо быть, чтобы зарыть в зем; ЛЮ десятки тысяч рублей? Е флаг прошлом засушливом году да- самые осторожные будет трэкто- халатности сбивать Заслуга комсомольцев здесь плугом или сеялкой гидрант, немал 0 я,-..^но, как работает а аккура,тно объедет его, , . ! 1 п Г -.комспмппьск.п-мо- Однако тут другая проблема ся тоже дороже. Наша мехколонна не только прокладывает оросительные сети. За пятилетку мы по- аооч'иЮ ■строили 84 километра водо­ провода в селах, подготовили •почти две тысячи гектаров ра­ нее непригодной земли под поле, построили свыше десяти больших прудов. Особенно важно, строительство по-след- :. Дон, протекающий >го .коллектива скрепе- возни.к,а,ет - нехватка мелио-. денковскому району, очень Анатолии Дмитриев, раторов . поливальщиков. Из- ^ ^ волы на поля в в-сесою.зны>х сорев- Э «фрегаты» и нова 1 НИ 1 Я 1 Х мелиораторов занял жанк-и» обслуживают непюдго- втОрое место. Бригада пол!НИла пятол'етку за и десять .Лсяцев . 4 рист Н и к со в Заз ад: три года-т^тть месяцев, был улостоен права сфото- граф|И|р 01 ваться у Победы, награжден знаком ЦК ВЛКСМ «Молод: гвардеец, пятилетки». Виктор Чаплыгин, Вячеслав Романов, Михаил Иващенко, Татьяна Дымова — эти и другие ком­ сомольцы ПМК такж-е достой- ны всячеоких похвал. Каждый набирается, из них знает, что чем быстрее Думается, чт и лучше будем мы трудиться, плане следует тем выше подним'утся в рай- прос подг-отов '1 о-не урожаи, тем больше будет низшего выращено скота и птицы. К сожалению, эта мерность срабатыв: В|сЬпда. Дело в том, ‘ ни старались. товленные люди, системы тр 1 И года редко выходят из строя, скрепе- стаивают. По заклкэчаемым '< й — за хозяйствами договорам ПМК Он о| 6 я 1 эана устранять поломки. Но о- не лу'чш,в ли сделать так, что- Знамени бы их вовсе не было? золотым „ .-.пт,, . Боть в Данкове ОПТУ, и'при пУани. Дл! желании можно там готовить квали'фицированных мелмора- районе двадцать два хозяйства. По два чаловл совхоза много отдает воды 1 Пруды идут ему на подм!огу. Кроме этого, где Пруд — там ми‘кроклиМ1агг', Заметно увеличи­ лось, к примепру, в наших кра­ ях число цапель. С этого года мы начнем с'проить капитальные плотины малых речках — Вязовке и я них плотины про- . необходимы. . Раньше м& 1 ьни-цы стояли по речкам, они и держали воду. Теперь зжа ил мельниц нет, но зато есть ме- группа ли-орэторы.. А еще и для себя строим. ^ в пятилетием Капитально обживаемся. Это О 1 говори-ть во- значит, что мы здесь надолго, мелиораторов Если проследить девятую п'Я- !едь эта про- клетку , то заметно, что с каждым годом нам выделялось все больше и бал-ьше средств. Так будет и в десятой пяти- ПМК летке. В проекте ведь указано: «Продолжить в широких распростр-а- ст1ах не научатся правильно Н 1 И|кольской государственной штабах мелиорацию земель». обслуживать поливе шины и оро-шаемый участок, урожаи будут не богатыми. Можно сказать о совхозе «Долговский». Там руко­ водители или кадры, а по- еле сдачтЩ^'тро оевЬил-и по­ ливочную сеть, заставили ее работать в полную силу. И не случайно в этом хозяйстве системе. Реш-и- как рабоТае-т оросительной ли проверить, построенная н лили бригаду. VI что же ока­ залось? Парни подобрались, вроде, неплохие, старательные, а образца в работе о.ни не по­ казали. В чем дело? А дело в том, что поливальщикам пла­ тят от ге.«тара. Они не зеинте-. больше нам доверя­ ют, тем лучше мы должны ра­ ботать. Ведь началась пяти­ летка эффективности и качест- Олег ОРЛОВ, секретарь комсоамзльской организации Данковской ПМК треста «Мелиоеодстрой». Многолетняя трудовая дружба связывает строительный коллектив треста «Промстрой» с учащимися шестого профессионально-технического училища. И не удивительно, что в рабочих бригадах треста сегодняшние учащиеся находят своих будущих наставников. Одним из них является бригадир плиточников, кавалер орде­ на Трудового Красного Знамени Екатерина Антоновна Ванина. Ее бригада уже давно стала своеобразной школой. В бригаде проходит производственную практику большая группа учащихся. НА СНИМКЕ: бригадир Е. Ванина (в центре] с девушками-практикаятками из Фото М. Носова. 1П- Ъ.■п.г. « ^ СЕРИСТЫЙ, молотштый СШТСКЙЙ ПЙСПОРТ в тот день красный угопок общежития по улице Адмирала Мака­ рова, 20-а, заполнили молодые рабочие Ново- липецкого завода. Все они — передовики про­ изводства, ударники коммунистического тру- Торжественное собра­ ние открыл заместитель начальника Левобереж­ ного райотдела внут­ ренних дел подполков­ ник Н. П. Шень. Он ска­ зал, что сегодня ново- лилчанам первым в рай­ оне посчастливилось по­ лучить паспорт нового образца. И не случайно. Ведь Новолипецкий за­ вод — крупнейшее в Левобережье промыш­ ленное предприятие, коллектив которого сла­ вен добрыми трудовы­ ми традициями. Молодые металлурги получают паспорта но. вого образца. Вот лабо­ рант ЦЗЛ Зинаида Та­ таринова. Она пришла на Новолипецкий в 1970 году после окончания ГПТУ на М. Работала то­ карем- фрезеровщиком. За добросовестный труд Зинаида награж/^ена знаком «Победитель со­ циалистического сорев­ нования». В настоящее время она также успеш­ но справляется с обя­ занностями лабор^анта. Михаил Нарожный не­ давно закончил службу в рядах Советской Ар­ мии. А до этого он тру­ дился слесарем по ре­ монту оборудования во втором листопрокатном цехе. Сегодня ему и его товарищам — бывшим воинам — Александру Русанову, Сергею Мо­ нину вручаются паспор­ та. Ребята снова офор­ мляются на работу на Новолипецкий. От имени получивших новый паспорт выступи­ ла работница зпектро- ремонтного цеха Нина Голенских. Она сказала: — Нам выпала боль­ шая честь первыми на заводе получить паспорт нового образца. И мы постараемся своим тру­ дом оправдать это высо­ кое доверие. Не пожа­ леем сил и энергии, что­ бы в десятой пятилетке — пятилетке эффектив­ ности и качества тру­ диться еще лучше, еще производительнее. Молодых металлур­ гов тепло поздравил де­ путат Верховного Совета СССР, делегат XXV съез­ да КПСС, етапший опе­ ратор ККЦ-2 П. М. Гу- А. ВЛАСОВ. НА СНИМКЕ; вручение нового паспорта. Фото А. Щурова. Л Ю Б 4 в на 1 рО‘де, есть поговорка; «Ветре чают по одежке, провожа^ют по уму» ВспО(Мнил е-е, когда довелось бесе доваггь с дояркой совхоза «Искра> Лкэбой Стребковой. Хрупкая, I большого роста, с куд,ряшкам>и, [ бив-шимися иа-по-д косынки, он-э I по-ммнала Ш|Коль.н.ицу, пришедшую ферму из-за любопытства. А эта ^ вает за пятьюдесятью ко 1 роваМ 1 И, по надоям не уступает опытным до­ яркам. Не сразу Люба пришла на ферму. Сначала, поддавшись уговорам по­ друг, пошла работать на швейную фабрику. Может, и проработала бы там еще много лет, не попади она в Дом культуры на встречу с передо­ выми доярками. Они рассказывали о . своей нелегкой работе и в выступле- ННЯ 1 Хих п-ро-ока-льзывало сожален 1 ие о том, что часто ушедших на пенсию доярок некем заменить,- мало моло­ дых приходят на ферму. Через ' не­ сколько дней Люба объявила овонм ближним о своем намерении уйти е фабрики. Мало кто верил в то, что она не пожалеет о сводм решении. Сом:невался в этом и директор сов­ хоза В. И. Семынин. Сейчас он вспо- — Тихий стук в дверь кабинета, на пороге появляется Девушка. При­ глашаю сесть. А о-на, не присажива­ ясь, подает мне заявление с Лрось- бой принять на работу до яркрй^Под­ писывал бумагу, а СЭМ думал, через сколько времени эта Люба придет за расчетом? Как видите, не пришла. Сейчас Люба получает по 2600 ки- Л'Ограммов молока от коровы. „Меч­ тает о трех тыся 1 ча 1 Х. И нет сомнения в том, что они будут. Пока Любе все­ го двадцать два года. Впереди много времени для того, чтобы побить ре­ корды знатных до-ярок. Елецкий район» И. ЩЕГЛОВ. ШЕФЫ-ШАХТЕРЫ в первые днц н&вото года по две смеиы приходится трудиться моло­ дым горнякам Краснолучекои шахты имени «Известий» Владимиру Шара- пату, Олегу, Полоскоау. и Владимиру Куликовскому. Одну смену — в за ­ бое, другую --- в подшефной .средней. школе № 20. Все они являются об-, щественными пионервожатыми, по­ этому В' дни школьных каникул им приходится проводить с ребятами времени гораздо больше, чем в обыч- Дружба шахтеров с учащимися школы зародилась давно и крепнете каждым годом. В результате общих поисков производственного и. педа­ гогического коллективов выработаны такие эффективные формы содруже­ ства, как шефство участков, цехов и бригад над классами, закрепление от­ стающих учеников за передовыми ра­ бочими, обсуждение успеваемости де­ тей на заседаниях шахтного совета На доске почета предприятия ря­ дом с портретами знатных мастеров забоя можно увидеть фотографии от- ■ личп-иков учебы, лучших обществен­ ных активистов школы. Шахтеры уч­ редили специальный «приз отцов» — лампу прославленного забойщика П. И. Шилова. Ёжемесячно этот приз в торжественной обставовке вручается лучшему по успеваемости классу. А. КОВАЛЕНКО, корр. ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz