Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)
Боле« десяти лет на зад после окончания технического училища пришла на стройку свар щик Лидия Петровна Дашкевич. Сегодня это опытный, знающий спе циалист. Вместе с мас терством появилась у нее вторая профессия— наставника. В первом строительном управле нии треста «Промстрой», где работает Лидия Пет ровна, немало молодых строителей, вылускни- кств системы профтех образования. Дашкевич с большим вниманием и заботой работает с ни ми, передает им опыт, навыки. Многие ее вос питанники уже сами -- классные специалисты. Они всегда тепло вспо минают . о своем учите ле, ударнике коммуни стического труда Л. Дашкевич. Сейчас Лидия Пет ровна вместе со своим напарником комсомоль цем Женей Пономаре вым участвует в соору жении главного корпуса Липецкого пивзавода. Сменные задания они выполняют на сто двад цать процентов. НА СНИМКЕ: настав- мин л. Дашкевич со сво им коллегой Е. Понома- Фото М. Носова. Е щ е до приезда в Кала- бино я слышал много добрых слов , об этой комсомольской организации. На похвалы в райкоме. ВЛКСМ прекрасного», не скупились: за дело берутся «Осенний ва горячо. В труде не уступают росов ветеранам. Углубленно изуча ют материалы XXV съезда. Это стало стержнем всей массово- воспитательной работы. Первый секретарь Задонско- подарков). Не с Занятия кинолектория «В мире вопросов и ответов. Он состо- Вечер отдыха; ответов. Даже подумалось: а, может, мне просто не ту тетрадь да ли? Я-то ведь интересуюсь, в первую очередь, вопросами пропаганды решений съезда, райкома ВЛКСМ А. Золоту- мобилизацией молодежи на ' ' их выполнение. Недоумения не рассеял и разговор с Валентиной Карло вой. Вопросы мои повергли смущение. На при мере кого из знатных людей совхоза—орденоносцев, удвр- зль удручающая обстанов- ? Разве можно тут вести речь зательно с положения и вечер о пропаганде «Основных на- симптомь правлений», принятых XXV Вот составили, съездом, о МНОГОСЛОЖНО!” разносторонней^ недавно и наглядно чказал, что молодежь терёсуется 'планами хозяйства воспитательной работе, на новую пятилетку, ростом ДК нет даже самого культуры и благоустройством тарного: на селе. Но эти проблемы час—два не исчерпаешь. практической работе. Обя- отразится. Перв.ые уже чувствуются. мольцы личные обязательст- вызвали друг друга цев. Были здесь в свое время и интересные 'вечера-порт реты передовиков, и беседы, и лекции. А теперь — нет. Поче му? Вот и надо было бы тому РК ВЛКСМ вместо плакатов, стенгазеты? Но, пожалуй, удивл: лозунгов, ревнование. А комитет ВЛКСМ чтобы громко бить в литавры, все не найдет времени, чтобы разобраться в причинах, по- подвести его итоги. Такое ношение к соревнованию, ко торое, залАечу кстати, является орга нельзя. — — ' II' ................... В. Карлог-” был конкретен; - Опыт калабинцев мы по- распространяем. Особенно — по еоцсоревнова- нию, по пропаганде передо- комсорг вых методов труда. Все 42 сомольца совхоза участвуют СЕЛЬСКИЙ ДК— ПРОПАГАНДИСТ РЕШЕНИЙ СЪЕЗДА 1 откликнулись пи встречи с ними, чествова- долгсруковской ни я, беседы? Как проходят о6- Валентины Фи- щественно-политические чте- эа кия «Берем с коммунистов гариме.р»? Как готовится Ле нинский урок «Партия зации первы, на призыв трактористки штурвал комбайна!». И вот я в совхозе. Все начи нается с плана. В том числе— и пропагандистская работа. Тем более такая серьезная и перспективная, как изучение решений исторического пар тийного съезда, призванное на целить молодежь на большие дела. Но как раз при энзком- большего ни комсомольские активисты, ни работнг^ки ДК пока не сделали. Создается впечатление, что тех. и других необходимость целеустремленной работы ............,_______ , _ скорее беда. Сама Валентина много работа ет, выполняет массу поруче- Н|ИЙ, и рисует плакаты, и до клады готовит... А вот актива настоящего у нее нет. То ли опыта, то ли практического, организаторского умения не достало ей, чтобы создать его, но факт остается фактом. Все вечера, заседания обществен- нр-политических кпубОв орга низовывали ома и заведующий КОМСОМОЛЬСКОЙ орга- коллективе, со стороны самих ДК. Юношам и девушкам от- Как натсупило затшиье честь и совесть кашей эпохи»? пропаганде решений съезда застала врасплох. Об т стве с планами, подписанными идеологическому ива по пропаганде матери- )в съезда, по раскрытию пе- й молодежью задач коллек- пятилетке. комсоргом совхоза Валенти ной Карловой и директором ДК А. Д. Полянских, и закра лись первые сомнения насчет восторженных отзывов, услы шанных в райкоме. Ведь именно бь!ло стать ключевыми делами ворит даже вид совхозного при: совхозного комсомольского ДК. Никакой наглядной агита- I. Нет листков боевой сла- Соцобязательства почему- «упрятаны» в кабинете сек ретаря комитета ВЛКСМ. А вот дополнительные сведе ния, внушающие не меньшую тревогу. В хозяйстве, художе- ^ задачи и оказались ственнзя самодеятельность ко- зрения комитета. Их ^тервго считаекг^: лучшей в почему-то заслонили катание районе, три месяца назад на тройках и вечера отдыха, распалась агитбригада. Чест вований передовиков к пе- обеспече- соцсоревнования. <е: торжественная реги- вряд ли могут определять 1^/Что случилосьЯ зации проглядели товарищи РК ВЛКСМ? Да мало того, о проглядели; убеждены, о в совхозе иКвлаби 1 Нский» е идет превосходно, ставят а хвалят. По каким же лям определяли они лучших? — Но ведь калабинская мо лодежь хорошо работает! — возразили мне. Бесспорно. Честь ей за то и слава. Только вправе ли мы, радуясь производственным ус пехам, упускать из виду вопро сы идейно-политического вос питания, формирования ком мунистической убежденности, духовного роста юношей вушек? Тем более, что или поздно это отразится зяев. Сейчас энергия комсо- пизм. мольского вожака иссякла, Еще один пример. Два года В. Карлова опустила руки — назад выступили в совхозе почином: «Всем девушкам механизаторскую ность!». Но он лозунгом, красивым девизом на бумаге. Из 25 девушек, за писавшихся на курсы механи заторов, ни одна (1) пока не приступила к занятиям. Лог*(Ч- но предположить, инициативу: «Девушки, штурвал комбайна!». Бг^ем справедливы: так де- Калабино было не всегда, рано запустение в ДК — явлеш и на последних нескольких мес иначе и быть не'могло, разве может один человек делать специаль- все! В итоге и сложилась гру- остался стная ситуация, о которой я ^рассказал. Выводы из нее надо сделать не медля. И в совхозе, и в рай коме ВЛКСМ, где чересчур охотно распространяют несу- пыт орга.низа- нужна сегодня серьезная помощь, а не похва- В. ШАМЕТЬКО. Задонский район. '« АНЬ! Тут с спрашивают. Динамовский, э ли? Ты, часом, не слыхи- Рабочий, к которому обратились е вопросом, погасил газовую горелку и удивленно посмотрел в нашу сторону. — В первый раз от вас слышу. Нам, наверное, ^ Д а С о каком-то методе информацию о новинке можно почерп- . , нуть только у начальника отдела труда правипам. Четки, чтп вгл я г И зарплаты. Почему почти ничего не знают о методе рабочие, в частности, прессового цеха? Ведь передовой опыт внедряют на эавстде больше года. — Неважно у нас получилось. Личных планов теперь уже и не найти. Кое-что, успели расска- правда, можно увидеть и на зкране со- й неделе во второй смене ревнования. — Нормировщик В. В. Куз нецова извлекает один из запылив- говорят, что второй год у шихся листов. На нем — задание на цехе по этому методу работают. день, на месяц и личные об; ?у, тогда не знаю. А вообще луч- рабочих. Все в нормо-часах. Ну, и третьем цехе оформлены по всем почерком проставле задания на год, на дань. Но тем самым почерком выведены здесь «роковые» семерки в графе роста про изводительности труда. Семь процен тов — для каждого рабочего. Для мо лодого, только осваивающего профес комсомольской организации Ми- Попов, например, считает, что дй- метод вообще комитета ВЛКСМ не касается, его внедрение — забота инженерно-технических работ ников. Но ведь переход на новый метод работы —- событие для любого коллек- учееть, что на станкозаводе ше у мастера спросить. Старший мастер прессового цеха Ви талий Александрович Хожаинов удив ленно пожал плечами: — Я-то о методе, конечно, слышал, но рассказать не смогу. У нас, по-мое му, нормировщик занимается этим, воп росом. Обратитесь к нему. ...Можно, конечно, идти этим путем, собирая скудные сведения о динамов- СКО.М методе на станкозаводе. А лучше — сразу обратиться к начальнику отде ла труда и зарплаты А. Д. Светланову, ибо во ВСЯКОМ случае вас, в конечном итоге, «выведут» на него. Вот что рас скажет он о методе московского да «Динамо». Каждому рабочему нормировщики ные руб* цеха составляют личные планы по;вы- — Все это ново, непонятно. До конца шения производительности труда на в динамовском методе не разобрались год, на пятилетку. На основе выработки даже мЫе нормировщики. Вот рабочие в кормо-часах, достигнутой в прошлом и опасались, — комментирует Валекти- году, планируется новое, сугубо инди- на Васильевна. Еидуальное задание с учетом возмож- «Ново, непонятно...». Зато понятно ностей каждого. Работал с прохладцей другое: метод этот — будто инородное — «поднажми», плохо владел специаль- тело. Никто в цехе не разобрался в нем, э — учись у мастеров. Задание никто не высказался заинтересованно КИМ секретам, навыкам, приемам пред стоит ему научиться за предстоящий год! А каково кадровым рабочим — тем; кто достиг почти «потолка» в своей специальноксти? ^Исчерпывающий комментарий к «не плохому» положению дел в^третьем >це- много. Сколь- более четверти всего состава - к о м и т е т 1911(НЛ1 и передовой Личное обязательство и задание — два брата-блиэнеца. Почти никто из ра бочих не отевж.йлся наметить повышен- МЕТОД а Анне Пет- конкретно, ь плана цеха. Естественно, под крепляется все это материально, то есть пересматривается премиальная систе ма. Выполнил свое задание -— премия, 8 выполнил — нет премии, независи- о 6т того, как сработал весь цех в це- >м. Ну и, конечно, нужно сразу же раз- работауь условия морального стимули рования. Этот комплекс технических, ор- завода «Динамо», генизациокных, воспитательных мер и — Вы бы в третьем механическом внедрении. Отсюда ность, и ошибки. Всем рабочим: и молодым, и опыт ным — разных квалификаций, разных возможностей шроставили в графе «роет производительности труда» семь про центов. То есть получилась уравнилов- самая обезличенность старой иор- *.е дала старейш? ровна Сергиенко; — Двадцать пять лет работаю я здесь, в на динамовский — год назад пере шли. Скажу сразу, «ичего не измени- лось. Ни в работе, ни в оплате. Рассчи тали мне задание в нормо-часах, а я и представить себе не могу — много это или мало. Никто ж не объяснил. Да и мы на этот экран смотреть перестали: что-то не так там. Может, напутали? Вот теперь и думай, на пользу он, динамов ский метод или так просто? Непонятно! и неуверен- Раньше, если что новое появится, к мо лодым обратишься — они пограмотней, — объяснят. А теперь и молодежь по- бочие второго механического Юрий Лугов и Виктор Побежимов в не доумении разводят руками. — Метод, которую призван разрушать метод чувствуется, хороший. Именно чувству ется, потому что до конца мы его не поняли. Один работает с прохладцей, 1 МОВСКИЙ метод, внедрение смотрели. Там, говорят, с динамовским числится в лучших, другой которого принесло успех многим пред- дела обстоят неплохо, — посоветовс приятиям страны. В. В. Кузнецова. \ ъ просто. Но почему же Действительно, личные планы рабочих э равно отстает. 3 нормировщики. *е только нормировщики. Секре- дые рабочие, то становится комсомола напутал, определяя передовому опыту. Вот и получается: инженврно-техн.иче- сние работники до конца не разобра лись в динамовском методе, неверно рассчитали личные план |=1 рабочих, на метив всем, одинаковый рост произво дительности труда и извратив тем саг мым суть хорошего дела. Работники от дела труда и зарплаты, которым руко водит А. Д. Светланов, не„,усовершенст- воаали систему премирования. Комитет ВЛКСМ вообще отмежевался от рвспро|в странения передового опыта, ве внт^ | вув, какие воспитательные функции нё^ сет соревнование по-новому. А в ре-, зультете — станкостроительный завод, работая по динамовскому методу, оста вил сам метод фактически безработ- Е,о, а ке дело. .. В кабинете начальника отдела тру- , да и зарплаты А. Д. Светланове вывеян' шены обязательства отдела, в которых записано; «...Охватить соревнованнем по динамовскому методу 60 процентов ра бочих основных специальностей». Под считано, что в 1975 году по динамовско му методу работало больше «процен тов», Отдел свои обязательства «пере выполнил», завод же годовую програм му реализации продукции — нет. На в одном методе тут, конечно, причина. Но без сомнения, если бы опытом «Ди намо» на станкозаводе занимались молодые ра- всерьез {именно опытом, а не охватом в процентах), то предприятие вышло бы на старт десятой пятилетки, вооружен ное прогрессивным, ' оправдавшим се бя, методом повышения производитель ности труда. И он бы помог излечить многие «хронические болезни» станко- пределе строителей, на которые руководители Видно" напутали завода привыкли списывать и невыпол нение плана, и бесхозяйственность. В. КУРГАННИКОВ. ДРУЖБА ДВУХ ВУЗОВ Преподаватели и студенты юридического факультета Киргизского государственного университета, собравшиеся в актовом зале, в этот раз полу- н особенно большое удов летворение. Оки е интересом прослушали лекцию по акту альным проблемам междуна родного права, с которой вы ступил первый проректор Ленинградского государствен- университета профессор С. А. Малинин. А в это время в вузе города на Неве с вни манием слушали лекции заве дующего кафедрой экономи ческой географии Киргизского университета доцента А. И. Исаева, рассказавшего о при родных богатствах гор и долин Киргизии. Такие творческие контакты находят свое продолжение в договоре о дружбе и шефской помощи на десятую пятилет ку,* заключенном между двумя вузами. Договор предусматри вает совместное осуществле ние задач, вытекающих из ре шений XXV съезда КПСС. В. ЧЕРНОВИЧ, корр. ТАСС. Фрунзе. ЛАБОРАТОРИИ НА КОЛЕСАХ «Вниманию студентов-звоч- ииков! К запасному пути при бывает лаборатория тротехнике!» объявление жиры Котласского вокзала. И не удивились лишь те, кто дав но живет в этом городе. Дело в том, что сам Котлас возник как железнодорожный узел. И профессия железно дорожника здесь так же рас пространена, как, скажем, про фессия ткача в Иванове или нефтяника в Баку. Учитывая тягу молодежи учиться в ву зах именно «железнодорожно го профиля». Всесоюзный за очный институт инженеров же лезнодорожного транспорта пятнадцать пет назад открыл здесь консультационный пункт. Железнодорожники и оборудовали для института «лаборатории на колесах» по химии, электронике, метал ловедению, теории машин и механизмов. Ныне — это са мое популярное учебное за ведение в городе. Для Соль- :' вычегодского отделения Се верной железной дороги под готовлено уже свыше четырех сот специалистов. В. ЖУКОВ, корр. ТАСС. Архангельская область. Наглядные пособия, стенды, плакаты, на во- енно - патрнотические темы. Мы — в кабинете военного дела Липецко го строительного тех никума. Здесь под ру ководством майора за паса П. И. Данилевского ребята изучают боевое оружие, парашютное де ло, меры заш,иты от средств массового по ражения. НА СНИМКЕ: студен ты второго курса и их наставник П. И. Данилев ский в кабинете воен ной подготовки. Фото В. 4^ногина. острый сигнал ш ш в м тш и За окном воробышки чи- капля, рикают, звонкие ручьи пос- — Что это такое! • ле дождика журчат. Соли- вскочил со стула мужчин це, весна... Люди радуются дико передернув плечами. ей. Заждались. Очень уж долго зима дышала холо дами, буйствовала мете лями. И во всем городе од на, наверное, только Анна Чичерина, заведующая мед пунктом на стройке седь мой коксовой батареи, с грустным лицом сидит за «Кап, кап, кап!» — пере- Кап... — хотела ему объяснить девушка, но а это мгновение рядом плюхнулся кусок разъеден ной сыростью штукатурки. Не желая больше ничего слушать, рабочий схватил в охапку свою одежду и рва нулся к выходу. Все это не фантазия. Именно в таком состоянии бивает ее мысли веселая находится медпункт капель. Не та, которая окном, а та, что здесь, в медпункте. Звонкие капли торопливо падают с про мокшего потолка образуя лужи. с медицинскими ми, капли тюкаются в пол менее торопливо, но зато ©ни куда крупнее и солнд- стройке седьмой коксовой батареи. И его заведующая Анна Чичерин _____ менее всего. Много раз девушка обращалась к другом заместителю начальника у самого стопа СУ-6 А. Я. Кожевникову, атрибута- просипа его обратить вни мание на вконец прохудив шуюся крышу, принять не обходимые меры. Кожевни ков ей не отказывал, зная, что за состояние медпункта --Г___ отвечает его управление. лодой веснушчатый парень Но обещания остаются обе- монтажиой каске. Загля- щаниями. Надо добавить нув в медпункт, он с добро душной улыбкой сказал; — Аннушка, самом помещении можно увидеть совершенно про- здесь сидишь! Выйди, пос- тиворечащую вывеске ме- мотри, что на дворе ......... .... рится. Весна!.. Девушка громко вздохну- стностях этого здания ла и отмахнулась: « — У меня в медпункте —круглый год весна! Дождь -- пошел — с потолка капель, санэпидстанции, депая о6- Снег на крыше таять начал ход строительной ппощвд- екззать только одним еловом — свалка. случайно служба — опять же капель. А ной — само собой. Парень, понимающе кив нул головой, закрыл за со бой визгливую железную дверь. Чичерина вновь " скучала. Воебще-то хоре когда люди не болеют, осаждают медпункт. . депо, если его избегают, предпочитают обратиться в другое медицинское заве дение. Вот, например, рабо чий, который вчера зашел в медпункт, теперь, наверное, долго будет его обходить седьмой коксовой, могла не ужаснуться, уви дев такую «трогательную» заботу СУ-6 и лично А. Я. Кожевникова о медпункте, и «оценив» отношение по следнего к нуждам медиков достоинству, вынуждена г. Другое бьша его оштрафовать. Сра- пя-пй ятягя чаАЛЫТИ- зу осле этого з мести тель начальника СУ-6 «про зрел» и оказал А. Чичери ной помощь в лице... убор щицы. Этим его и ограничились. Теперь Чичериной н Едва Чичерина скучно слушать после дож дика капель. Вдвоем все- качала его ослушивать, на спину больного упала с потолка крупная холодная М. КОНОПЛЕВ. И ВАН Трофимович Тугвйбей, завуч Петровской средней школы Добринского рай она, человек с большим опытом педагогической работы, не раз задумывалс^'*об этих подростках из своего села. «Трудные» дети... Он знал каждого из них. Понимал причины их замкнутости, дерзо сти, нежелания учиться. 8 школе им уделялось много внимания. Но порою перевешивало другое: вли яние улицы, неблагополучной се- Особенно запомнился семьде сят второй год. То и дело в «Пет ровский» наезжали сотрудники милиции. Многочисленные мел кие правонарушения, кражи, ра- диохулиганстЕо — все это вызы вало тревогу и беспокойство. Как-то зашла к Тугайбею инс пектор районной детской комна ты милиции Светлана Григорьев на Мешкова. ложение, Иван Трофимович, на деюсь, не откажетесь... Решили в совхозе создать детскую комнату на общественных началах, е вас назначить председателем совета общественности. Нашу инициати ву поддержали и руководители совхоза, и партийная организа- Вот так и возникла Петровская детская комната милиции, в совет которой вошли представители об щественности совхоза: секретарь партийной организации, предсе датель сельского Совета, специа листы, лШт^а^низаторы, рабочие — словом, лучшие авторитетнейшие На, каждого из девяти его чле нов были возложены конкретные обязанности. Так, например, пре подавателю ■физики Нине Алек сандровне Ерошкиной поручено организовать жок, куда, привлечь недавно ■диохулиганов. Агроному Виктору Семеновичу Шаповалову предло жили создать комиссию по выяв лению подростков, которые не работают и не учатся. Не откладывая, взялись за дело и председатель совёта И. Т. Тугай- бей, и организатор внеклассной работы школы К. Г. Омелькина. С участием инспектора районкой детской комнаты милиции Меш кова взяла на учет всех «труд ных», безнадзорных ребят, склон ных к правонарушению, составле ны списки неблагополучных се мей в совхозе. По инициативе местной ДКМ за каждым из трудновоспитуемых были закреплены шефы или на ставники. Начало было положено. Нине Александровна Ерошки- на, взявшись за организацию ра диокружка, предложила десяти классникам Половинкин'у и Саф ронову, проходившим в списке радиохупиганов, помочь ей. Доверие препода|Вателя оправ дало себя. Подростки помогли соорудить радиоузел в школе. К интересной работе подключились и другие ребята. В новый кружок вошли 12 человек. С удовольстви ем устанавливали новую радио аппаратуру, радиофицировали всю школу. Главное внимание было уделе но подросткам, которые не ра ботали или бросили школу. Таких нашлось немного в совхозе. И все-таки нарушения закона о все обуче были. Без дела оказался Сергей Бельских, бросивший уче бу в восьмом классе. Сергей Ав деев перестал заниматься в седь мом классе. По решению совета ДКМ ребята были возвращены В школу. Теперь их улебу, успева емость постоянно контролируют старшие. Индивидуально-воспита тельная работа шефов дала ре зультаты. Сейчас оба, закончив восемь классов, получают сред нее специальное образование в Много «грехов» числилось у се миклассника Анатолия Чекунова, тщательно продуманные формы организованного отдыха ребят. Для каждого из «трудных» на шлось дело по душе. Много времени занимала улица в жизни таких ребят, как Золота рев, Копытин, Стрельников. Но вот ребята побывали однажды на занятиях струнного оркестра в Доме культуры у Владимира Иг натьевича Лычкина, и вскоре сами ской комнаты на общественных началах, действующей при опор ном пункте Петровского сельско го Совета. Здесь вошло в обычай заботиться и о работающих под ростках, и о вчерашних выпускни ках школы. Ребятам была оказана помощь по трудоустройству, да ны направления на учебу из сов хоза. Акт”ивно содействует этому и партийная организация совхоза, Спасибо вам, односельчане ! ранее состоявй|его на учете в рай онной детской комнате милиции: побеги из дома, бродяжничество. Иногда, готовясь к очередному побегу, подбивал на это и других ребят. «Опасный парень», — го ворили о нем. Его воспитание по ручили авторитетному человеку в совхозе, депутату районного Со вета шоферу Виктору Григорьеви чу Кузину. Шеф, прежде всего, старался завоевать доверие под ростка. Настороженно встретил парень вторжение в свою жизнь чужого человека. «Лед тронулся» после того, как Кузин попросил Анато лия помочь ему в ремонте авто мобиля. Тот согласился и теперь уже сам забегал к шефу после занятий. Так завязалась дружба. Спортивные секции, занятия ху- ^дожественной самодеятельно стью, техническое - творчество, клубы выходного дня — все это не заметили, как увлекла их му- Не вестники неприятностей, а добрые гости теперь в совхозе и средней школе работники район ного отдела милиции, суда, про куратуры. С их участием здесь ^организованы правовьш лектории, проводятся вечера встреч, вопро- По инициативе комсомольской организации и совета ДКМ на об щественных началах в совхозе действует оперативный комсо мольский отряд. Особое внимэн 1 ие уделяет совет ДКМ работе с неблагополучными семьями, где дети часто бывают предоставлены самим себе. Не раз обсуждались и осуждались нера дивые родители на сходах граж дан, заседаниях советов общест венности ДКМ, Строгое слово од носельчан помогает. Много добрых дел у совета дет- возглавляемая секретарем Ва лентиной Федоровной Рындиной. Работают в совхозе вернувшие ся из армии выпускники школы Валерий Золотарев, Сергей Музы ке, Виталий Виспапин. Оператор в совхозной котельной — Николай Копытин. Среди этих ребят — вче рашние «трудные», состоявшие на учете в милиции. Сегодня многи ми из них гордится школа, род- Вот, скажем, пришла в совхоз благодарность из воинской части, где проходил службу бывший «трудный» Виктор Половинкин, Писали в село, что хорошего во ина вырастили. После армии ом поступил в мореходное училище. И как приятно читать его пись ма е такими словами: «Сгтасибо вам, односельчане, что вовремя пришли на помощь, направили на верную дорогу». Ж. СКОЧЕДУБОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz