Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

Боле« десяти лет на­ зад после окончания технического училища пришла на стройку свар­ щик Лидия Петровна Дашкевич. Сегодня это опытный, знающий спе­ циалист. Вместе с мас­ терством появилась у нее вторая профессия— наставника. В первом строительном управле­ нии треста «Промстрой», где работает Лидия Пет­ ровна, немало молодых строителей, вылускни- кств системы профтех­ образования. Дашкевич с большим вниманием и заботой работает с ни­ ми, передает им опыт, навыки. Многие ее вос­ питанники уже сами -- классные специалисты. Они всегда тепло вспо­ минают . о своем учите­ ле, ударнике коммуни­ стического труда Л. Дашкевич. Сейчас Лидия Пет­ ровна вместе со своим напарником комсомоль­ цем Женей Пономаре­ вым участвует в соору­ жении главного корпуса Липецкого пивзавода. Сменные задания они выполняют на сто двад­ цать процентов. НА СНИМКЕ: настав- мин л. Дашкевич со сво­ им коллегой Е. Понома- Фото М. Носова. Е щ е до приезда в Кала- бино я слышал много добрых слов , об этой комсомольской организации. На похвалы в райкоме. ВЛКСМ прекрасного», не скупились: за дело берутся «Осенний ва горячо. В труде не уступают росов ветеранам. Углубленно изуча­ ют материалы XXV съезда. Это стало стержнем всей массово- воспитательной работы. Первый секретарь Задонско- подарков). Не с Занятия кинолектория «В мире вопросов и ответов. Он состо- Вечер отдыха; ответов. Даже подумалось: а, может, мне просто не ту тетрадь да­ ли? Я-то ведь интересуюсь, в первую очередь, вопросами пропаганды решений съезда, райкома ВЛКСМ А. Золоту- мобилизацией молодежи на ' ' их выполнение. Недоумения не рассеял и разговор с Валентиной Карло­ вой. Вопросы мои повергли смущение. На при­ мере кого из знатных людей совхоза—орденоносцев, удвр- зль удручающая обстанов- ? Разве можно тут вести речь зательно с положения и вечер о пропаганде «Основных на- симптомь правлений», принятых XXV Вот составили, съездом, о МНОГОСЛОЖНО!” разносторонней^ недавно и наглядно чказал, что молодежь терёсуется 'планами хозяйства воспитательной работе, на новую пятилетку, ростом ДК нет даже самого культуры и благоустройством тарного: на селе. Но эти проблемы час—два не исчерпаешь. практической работе. Обя- отразится. Перв.ые уже чувствуются. мольцы личные обязательст- вызвали друг друга цев. Были здесь в свое время и интересные 'вечера-порт­ реты передовиков, и беседы, и лекции. А теперь — нет. Поче­ му? Вот и надо было бы тому РК ВЛКСМ вместо плакатов, стенгазеты? Но, пожалуй, удивл: лозунгов, ревнование. А комитет ВЛКСМ чтобы громко бить в литавры, все не найдет времени, чтобы разобраться в причинах, по- подвести его итоги. Такое ношение к соревнованию, ко­ торое, залАечу кстати, является орга нельзя. — — ' II' ................... В. Карлог-” был конкретен; - Опыт калабинцев мы по- распространяем. Особенно — по еоцсоревнова- нию, по пропаганде передо- комсорг вых методов труда. Все 42 сомольца совхоза участвуют СЕЛЬСКИЙ ДК— ПРОПАГАНДИСТ РЕШЕНИЙ СЪЕЗДА 1 откликнулись пи встречи с ними, чествова- долгсруковской ни я, беседы? Как проходят о6- Валентины Фи- щественно-политические чте- эа кия «Берем с коммунистов гариме.р»? Как готовится Ле­ нинский урок «Партия зации первы, на призыв трактористки штурвал комбайна!». И вот я в совхозе. Все начи­ нается с плана. В том числе— и пропагандистская работа. Тем более такая серьезная и перспективная, как изучение решений исторического пар­ тийного съезда, призванное на­ целить молодежь на большие дела. Но как раз при энзком- большего ни комсомольские активисты, ни работнг^ки ДК пока не сделали. Создается впечатление, что тех. и других необходимость целеустремленной работы ............,_______ , _ скорее беда. Сама Валентина много работа­ ет, выполняет массу поруче- Н|ИЙ, и рисует плакаты, и до­ клады готовит... А вот актива настоящего у нее нет. То ли опыта, то ли практического, организаторского умения не­ достало ей, чтобы создать его, но факт остается фактом. Все вечера, заседания обществен- нр-политических кпубОв орга­ низовывали ома и заведующий КОМСОМОЛЬСКОЙ орга- коллективе, со стороны самих ДК. Юношам и девушкам от- Как натсупило затшиье честь и совесть кашей эпохи»? пропаганде решений съезда застала врасплох. Об т стве с планами, подписанными идеологическому ива по пропаганде матери- )в съезда, по раскрытию пе- й молодежью задач коллек- пятилетке. комсоргом совхоза Валенти­ ной Карловой и директором ДК А. Д. Полянских, и закра­ лись первые сомнения насчет восторженных отзывов, услы­ шанных в райкоме. Ведь именно бь!ло стать ключевыми делами ворит даже вид совхозного при: совхозного комсомольского ДК. Никакой наглядной агита- I. Нет листков боевой сла- Соцобязательства почему- «упрятаны» в кабинете сек­ ретаря комитета ВЛКСМ. А вот дополнительные сведе­ ния, внушающие не меньшую тревогу. В хозяйстве, художе- ^ задачи и оказались ственнзя самодеятельность ко- зрения комитета. Их ^тервго считаекг^: лучшей в почему-то заслонили катание районе, три месяца назад на тройках и вечера отдыха, распалась агитбригада. Чест­ вований передовиков к пе- обеспече- соцсоревнования. <е: торжественная реги- вряд ли могут определять 1^/Что случилосьЯ зации проглядели товарищи РК ВЛКСМ? Да мало того, о проглядели; убеждены, о в совхозе иКвлаби 1 Нский» е идет превосходно, ставят а хвалят. По каким же лям определяли они лучших? — Но ведь калабинская мо­ лодежь хорошо работает! — возразили мне. Бесспорно. Честь ей за то и слава. Только вправе ли мы, радуясь производственным ус­ пехам, упускать из виду вопро­ сы идейно-политического вос­ питания, формирования ком­ мунистической убежденности, духовного роста юношей вушек? Тем более, что или поздно это отразится зяев. Сейчас энергия комсо- пизм. мольского вожака иссякла, Еще один пример. Два года В. Карлова опустила руки — назад выступили в совхозе почином: «Всем девушкам механизаторскую ность!». Но он лозунгом, красивым девизом на бумаге. Из 25 девушек, за­ писавшихся на курсы механи­ заторов, ни одна (1) пока не приступила к занятиям. Лог*(Ч- но предположить, инициативу: «Девушки, штурвал комбайна!». Бг^ем справедливы: так де- Калабино было не всегда, рано запустение в ДК — явлеш и на последних нескольких мес иначе и быть не'могло, разве может один человек делать специаль- все! В итоге и сложилась гру- остался стная ситуация, о которой я ^рассказал. Выводы из нее надо сделать не медля. И в совхозе, и в рай­ коме ВЛКСМ, где чересчур охотно распространяют несу- пыт орга.низа- нужна сегодня серьезная помощь, а не похва- В. ШАМЕТЬКО. Задонский район. '« АНЬ! Тут с спрашивают. Динамовский, э ли? Ты, часом, не слыхи- Рабочий, к которому обратились е вопросом, погасил газовую горелку и удивленно посмотрел в нашу сторону. — В первый раз от вас слышу. Нам, наверное, ^ Д а С о каком-то методе информацию о новинке можно почерп- . , нуть только у начальника отдела труда правипам. Четки, чтп вгл я г И зарплаты. Почему почти ничего не знают о методе рабочие, в частности, прессового цеха? Ведь передовой опыт внедряют на эавстде больше года. — Неважно у нас получилось. Личных планов теперь уже и не найти. Кое-что, успели расска- правда, можно увидеть и на зкране со- й неделе во второй смене ревнования. — Нормировщик В. В. Куз­ нецова извлекает один из запылив- говорят, что второй год у шихся листов. На нем — задание на цехе по этому методу работают. день, на месяц и личные об; ?у, тогда не знаю. А вообще луч- рабочих. Все в нормо-часах. Ну, и третьем цехе оформлены по всем почерком проставле задания на год, на дань. Но тем самым почерком выведены здесь «роковые» семерки в графе роста про­ изводительности труда. Семь процен­ тов — для каждого рабочего. Для мо­ лодого, только осваивающего профес комсомольской организации Ми- Попов, например, считает, что дй- метод вообще комитета ВЛКСМ не касается, его внедрение — забота инженерно-технических работ­ ников. Но ведь переход на новый метод работы —- событие для любого коллек- учееть, что на станкозаводе ше у мастера спросить. Старший мастер прессового цеха Ви­ талий Александрович Хожаинов удив­ ленно пожал плечами: — Я-то о методе, конечно, слышал, но рассказать не смогу. У нас, по-мое­ му, нормировщик занимается этим, воп­ росом. Обратитесь к нему. ...Можно, конечно, идти этим путем, собирая скудные сведения о динамов- СКО.М методе на станкозаводе. А лучше — сразу обратиться к начальнику отде­ ла труда и зарплаты А. Д. Светланову, ибо во ВСЯКОМ случае вас, в конечном итоге, «выведут» на него. Вот что рас­ скажет он о методе московского да «Динамо». Каждому рабочему нормировщики ные руб* цеха составляют личные планы по;вы- — Все это ново, непонятно. До конца шения производительности труда на в динамовском методе не разобрались год, на пятилетку. На основе выработки даже мЫе нормировщики. Вот рабочие в кормо-часах, достигнутой в прошлом и опасались, — комментирует Валекти- году, планируется новое, сугубо инди- на Васильевна. Еидуальное задание с учетом возмож- «Ново, непонятно...». Зато понятно ностей каждого. Работал с прохладцей другое: метод этот — будто инородное — «поднажми», плохо владел специаль- тело. Никто в цехе не разобрался в нем, э — учись у мастеров. Задание никто не высказался заинтересованно КИМ секретам, навыкам, приемам пред стоит ему научиться за предстоящий год! А каково кадровым рабочим — тем; кто достиг почти «потолка» в своей специальноксти? ^Исчерпывающий комментарий к «не­ плохому» положению дел в^третьем >це- много. Сколь- более четверти всего состава - к о м и т е т 1911(НЛ1 и передовой Личное обязательство и задание — два брата-блиэнеца. Почти никто из ра­ бочих не отевж.йлся наметить повышен- МЕТОД а Анне Пет- конкретно, ь плана цеха. Естественно, под­ крепляется все это материально, то есть пересматривается премиальная систе­ ма. Выполнил свое задание -— премия, 8 выполнил — нет премии, независи- о 6т того, как сработал весь цех в це- >м. Ну и, конечно, нужно сразу же раз- работауь условия морального стимули­ рования. Этот комплекс технических, ор- завода «Динамо», генизациокных, воспитательных мер и — Вы бы в третьем механическом внедрении. Отсюда ность, и ошибки. Всем рабочим: и молодым, и опыт­ ным — разных квалификаций, разных возможностей шроставили в графе «роет производительности труда» семь про­ центов. То есть получилась уравнилов- самая обезличенность старой иор- *.е дала старейш? ровна Сергиенко; — Двадцать пять лет работаю я здесь, в на динамовский — год назад пере­ шли. Скажу сразу, «ичего не измени- лось. Ни в работе, ни в оплате. Рассчи­ тали мне задание в нормо-часах, а я и представить себе не могу — много это или мало. Никто ж не объяснил. Да и мы на этот экран смотреть перестали: что-то не так там. Может, напутали? Вот теперь и думай, на пользу он, динамов­ ский метод или так просто? Непонятно! и неуверен- Раньше, если что новое появится, к мо­ лодым обратишься — они пограмотней, — объяснят. А теперь и молодежь по- бочие второго механического Юрий Лугов и Виктор Побежимов в не­ доумении разводят руками. — Метод, которую призван разрушать метод чувствуется, хороший. Именно чувству­ ется, потому что до конца мы его не поняли. Один работает с прохладцей, 1 МОВСКИЙ метод, внедрение смотрели. Там, говорят, с динамовским числится в лучших, другой которого принесло успех многим пред- дела обстоят неплохо, — посоветовс приятиям страны. В. В. Кузнецова. \ ъ просто. Но почему же Действительно, личные планы рабочих э равно отстает. 3 нормировщики. *е только нормировщики. Секре- дые рабочие, то становится комсомола напутал, определяя передовому опыту. Вот и получается: инженврно-техн.иче- сние работники до конца не разобра­ лись в динамовском методе, неверно рассчитали личные план |=1 рабочих, на­ метив всем, одинаковый рост произво­ дительности труда и извратив тем саг мым суть хорошего дела. Работники от­ дела труда и зарплаты, которым руко­ водит А. Д. Светланов, не„,усовершенст- воаали систему премирования. Комитет ВЛКСМ вообще отмежевался от рвспро|в странения передового опыта, ве внт^ | вув, какие воспитательные функции нё^ сет соревнование по-новому. А в ре-, зультете — станкостроительный завод, работая по динамовскому методу, оста­ вил сам метод фактически безработ- Е,о, а ке дело. .. В кабинете начальника отдела тру- , да и зарплаты А. Д. Светланове вывеян' шены обязательства отдела, в которых записано; «...Охватить соревнованнем по динамовскому методу 60 процентов ра­ бочих основных специальностей». Под­ считано, что в 1975 году по динамовско­ му методу работало больше «процен­ тов», Отдел свои обязательства «пере­ выполнил», завод же годовую програм­ му реализации продукции — нет. На в одном методе тут, конечно, причина. Но без сомнения, если бы опытом «Ди­ намо» на станкозаводе занимались молодые ра- всерьез {именно опытом, а не охватом в процентах), то предприятие вышло бы на старт десятой пятилетки, вооружен­ ное прогрессивным, ' оправдавшим се­ бя, методом повышения производитель­ ности труда. И он бы помог излечить многие «хронические болезни» станко- пределе строителей, на которые руководители Видно" напутали завода привыкли списывать и невыпол­ нение плана, и бесхозяйственность. В. КУРГАННИКОВ. ДРУЖБА ДВУХ ВУЗОВ Преподаватели и студенты юридического факультета Киргизского государственного университета, собравшиеся в актовом зале, в этот раз полу- н особенно большое удов­ летворение. Оки е интересом прослушали лекцию по акту­ альным проблемам междуна­ родного права, с которой вы­ ступил первый проректор Ленинградского государствен- университета профессор С. А. Малинин. А в это время в вузе города на Неве с вни­ манием слушали лекции заве­ дующего кафедрой экономи­ ческой географии Киргизского университета доцента А. И. Исаева, рассказавшего о при­ родных богатствах гор и долин Киргизии. Такие творческие контакты находят свое продолжение в договоре о дружбе и шефской помощи на десятую пятилет­ ку,* заключенном между двумя вузами. Договор предусматри­ вает совместное осуществле­ ние задач, вытекающих из ре­ шений XXV съезда КПСС. В. ЧЕРНОВИЧ, корр. ТАСС. Фрунзе. ЛАБОРАТОРИИ НА КОЛЕСАХ «Вниманию студентов-звоч- ииков! К запасному пути при­ бывает лаборатория тротехнике!» объявление жиры Котласского вокзала. И не удивились лишь те, кто дав­ но живет в этом городе. Дело в том, что сам Котлас возник как железнодорожный узел. И профессия железно­ дорожника здесь так же рас­ пространена, как, скажем, про­ фессия ткача в Иванове или нефтяника в Баку. Учитывая тягу молодежи учиться в ву­ зах именно «железнодорожно­ го профиля». Всесоюзный за­ очный институт инженеров же­ лезнодорожного транспорта пятнадцать пет назад открыл здесь консультационный пункт. Железнодорожники и оборудовали для института «лаборатории на колесах» по химии, электронике, метал­ ловедению, теории машин и механизмов. Ныне — это са­ мое популярное учебное за­ ведение в городе. Для Соль- :' вычегодского отделения Се­ верной железной дороги под­ готовлено уже свыше четырех­ сот специалистов. В. ЖУКОВ, корр. ТАСС. Архангельская область. Наглядные пособия, стенды, плакаты, на во- енно - патрнотические темы. Мы — в кабинете военного дела Липецко­ го строительного тех­ никума. Здесь под ру­ ководством майора за­ паса П. И. Данилевского ребята изучают боевое оружие, парашютное де­ ло, меры заш,иты от средств массового по­ ражения. НА СНИМКЕ: студен­ ты второго курса и их наставник П. И. Данилев­ ский в кабинете воен­ ной подготовки. Фото В. 4^ногина. острый сигнал ш ш в м тш и За окном воробышки чи- капля, рикают, звонкие ручьи пос- — Что это такое! • ле дождика журчат. Соли- вскочил со стула мужчин це, весна... Люди радуются дико передернув плечами. ей. Заждались. Очень уж долго зима дышала холо­ дами, буйствовала мете­ лями. И во всем городе од­ на, наверное, только Анна Чичерина, заведующая мед­ пунктом на стройке седь­ мой коксовой батареи, с грустным лицом сидит за «Кап, кап, кап!» — пере- Кап... — хотела ему объяснить девушка, но а это мгновение рядом плюхнулся кусок разъеден­ ной сыростью штукатурки. Не желая больше ничего слушать, рабочий схватил в охапку свою одежду и рва­ нулся к выходу. Все это не фантазия. Именно в таком состоянии бивает ее мысли веселая находится медпункт капель. Не та, которая окном, а та, что здесь, в медпункте. Звонкие капли торопливо падают с про­ мокшего потолка образуя лужи. с медицинскими ми, капли тюкаются в пол менее торопливо, но зато ©ни куда крупнее и солнд- стройке седьмой коксовой батареи. И его заведующая Анна Чичерин _____ менее всего. Много раз девушка обращалась к другом заместителю начальника у самого стопа СУ-6 А. Я. Кожевникову, атрибута- просипа его обратить вни­ мание на вконец прохудив­ шуюся крышу, принять не­ обходимые меры. Кожевни­ ков ей не отказывал, зная, что за состояние медпункта --Г___ отвечает его управление. лодой веснушчатый парень Но обещания остаются обе- монтажиой каске. Загля- щаниями. Надо добавить нув в медпункт, он с добро­ душной улыбкой сказал; — Аннушка, самом помещении можно увидеть совершенно про- здесь сидишь! Выйди, пос- тиворечащую вывеске ме- мотри, что на дворе ......... .... рится. Весна!.. Девушка громко вздохну- стностях этого здания ла и отмахнулась: « — У меня в медпункте —круглый год весна! Дождь -- пошел — с потолка капель, санэпидстанции, депая о6- Снег на крыше таять начал ход строительной ппощвд- екззать только одним еловом — свалка. случайно служба — опять же капель. А ной — само собой. Парень, понимающе кив­ нул головой, закрыл за со­ бой визгливую железную дверь. Чичерина вновь " скучала. Воебще-то хоре когда люди не болеют, осаждают медпункт. . депо, если его избегают, предпочитают обратиться в другое медицинское заве­ дение. Вот, например, рабо­ чий, который вчера зашел в медпункт, теперь, наверное, долго будет его обходить седьмой коксовой, могла не ужаснуться, уви­ дев такую «трогательную» заботу СУ-6 и лично А. Я. Кожевникова о медпункте, и «оценив» отношение по­ следнего к нуждам медиков достоинству, вынуждена г. Другое бьша его оштрафовать. Сра- пя-пй ятягя чаАЛЫТИ- зу осле этого з мести­ тель начальника СУ-6 «про­ зрел» и оказал А. Чичери­ ной помощь в лице... убор­ щицы. Этим его и ограничились. Теперь Чичериной н Едва Чичерина скучно слушать после дож­ дика капель. Вдвоем все- качала его ослушивать, на спину больного упала с потолка крупная холодная М. КОНОПЛЕВ. И ВАН Трофимович Тугвйбей, завуч Петровской средней школы Добринского рай­ она, человек с большим опытом педагогической работы, не раз задумывалс^'*об этих подростках из своего села. «Трудные» дети... Он знал каждого из них. Понимал причины их замкнутости, дерзо­ сти, нежелания учиться. 8 школе им уделялось много внимания. Но порою перевешивало другое: вли­ яние улицы, неблагополучной се- Особенно запомнился семьде­ сят второй год. То и дело в «Пет­ ровский» наезжали сотрудники милиции. Многочисленные мел­ кие правонарушения, кражи, ра- диохулиганстЕо — все это вызы­ вало тревогу и беспокойство. Как-то зашла к Тугайбею инс­ пектор районной детской комна­ ты милиции Светлана Григорьев­ на Мешкова. ложение, Иван Трофимович, на­ деюсь, не откажетесь... Решили в совхозе создать детскую комнату на общественных началах, е вас назначить председателем совета общественности. Нашу инициати­ ву поддержали и руководители совхоза, и партийная организа- Вот так и возникла Петровская детская комната милиции, в совет которой вошли представители об­ щественности совхоза: секретарь партийной организации, предсе­ датель сельского Совета, специа­ листы, лШт^а^низаторы, рабочие — словом, лучшие авторитетнейшие На, каждого из девяти его чле­ нов были возложены конкретные обязанности. Так, например, пре­ подавателю ■физики Нине Алек­ сандровне Ерошкиной поручено организовать жок, куда, привлечь недавно ■диохулиганов. Агроному Виктору Семеновичу Шаповалову предло­ жили создать комиссию по выяв­ лению подростков, которые не работают и не учатся. Не откладывая, взялись за дело и председатель совёта И. Т. Тугай- бей, и организатор внеклассной работы школы К. Г. Омелькина. С участием инспектора районкой детской комнаты милиции Меш­ кова взяла на учет всех «труд­ ных», безнадзорных ребят, склон­ ных к правонарушению, составле­ ны списки неблагополучных се­ мей в совхозе. По инициативе местной ДКМ за каждым из трудновоспитуемых были закреплены шефы или на­ ставники. Начало было положено. Нине Александровна Ерошки- на, взявшись за организацию ра­ диокружка, предложила десяти­ классникам Половинкин'у и Саф­ ронову, проходившим в списке радиохупиганов, помочь ей. Доверие препода|Вателя оправ­ дало себя. Подростки помогли соорудить радиоузел в школе. К интересной работе подключились и другие ребята. В новый кружок вошли 12 человек. С удовольстви­ ем устанавливали новую радио­ аппаратуру, радиофицировали всю школу. Главное внимание было уделе­ но подросткам, которые не ра­ ботали или бросили школу. Таких нашлось немного в совхозе. И все-таки нарушения закона о все­ обуче были. Без дела оказался Сергей Бельских, бросивший уче­ бу в восьмом классе. Сергей Ав­ деев перестал заниматься в седь­ мом классе. По решению совета ДКМ ребята были возвращены В школу. Теперь их улебу, успева­ емость постоянно контролируют старшие. Индивидуально-воспита­ тельная работа шефов дала ре­ зультаты. Сейчас оба, закончив восемь классов, получают сред­ нее специальное образование в Много «грехов» числилось у се­ миклассника Анатолия Чекунова, тщательно продуманные формы организованного отдыха ребят. Для каждого из «трудных» на­ шлось дело по душе. Много времени занимала улица в жизни таких ребят, как Золота­ рев, Копытин, Стрельников. Но вот ребята побывали однажды на занятиях струнного оркестра в Доме культуры у Владимира Иг­ натьевича Лычкина, и вскоре сами ской комнаты на общественных началах, действующей при опор­ ном пункте Петровского сельско­ го Совета. Здесь вошло в обычай заботиться и о работающих под­ ростках, и о вчерашних выпускни­ ках школы. Ребятам была оказана помощь по трудоустройству, да­ ны направления на учебу из сов­ хоза. Акт”ивно содействует этому и партийная организация совхоза, Спасибо вам, односельчане ! ранее состоявй|его на учете в рай­ онной детской комнате милиции: побеги из дома, бродяжничество. Иногда, готовясь к очередному побегу, подбивал на это и других ребят. «Опасный парень», — го­ ворили о нем. Его воспитание по­ ручили авторитетному человеку в совхозе, депутату районного Со­ вета шоферу Виктору Григорьеви­ чу Кузину. Шеф, прежде всего, старался завоевать доверие под­ ростка. Настороженно встретил парень вторжение в свою жизнь чужого человека. «Лед тронулся» после того, как Кузин попросил Анато­ лия помочь ему в ремонте авто­ мобиля. Тот согласился и теперь уже сам забегал к шефу после занятий. Так завязалась дружба. Спортивные секции, занятия ху- ^дожественной самодеятельно­ стью, техническое - творчество, клубы выходного дня — все это не заметили, как увлекла их му- Не вестники неприятностей, а добрые гости теперь в совхозе и средней школе работники район­ ного отдела милиции, суда, про­ куратуры. С их участием здесь ^организованы правовьш лектории, проводятся вечера встреч, вопро- По инициативе комсомольской организации и совета ДКМ на об­ щественных началах в совхозе действует оперативный комсо­ мольский отряд. Особое внимэн 1 ие уделяет совет ДКМ работе с неблагополучными семьями, где дети часто бывают предоставлены самим себе. Не раз обсуждались и осуждались нера­ дивые родители на сходах граж­ дан, заседаниях советов общест­ венности ДКМ, Строгое слово од­ носельчан помогает. Много добрых дел у совета дет- возглавляемая секретарем Ва­ лентиной Федоровной Рындиной. Работают в совхозе вернувшие­ ся из армии выпускники школы Валерий Золотарев, Сергей Музы­ ке, Виталий Виспапин. Оператор в совхозной котельной — Николай Копытин. Среди этих ребят — вче­ рашние «трудные», состоявшие на учете в милиции. Сегодня многи­ ми из них гордится школа, род- Вот, скажем, пришла в совхоз благодарность из воинской части, где проходил службу бывший «трудный» Виктор Половинкин, Писали в село, что хорошего во­ ина вырастили. После армии ом поступил в мореходное училище. И как приятно читать его пись­ ма е такими словами: «Сгтасибо вам, односельчане, что вовремя пришли на помощь, направили на верную дорогу». Ж. СКОЧЕДУБОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz