Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)
Р а з го во р о • ка^юствс продукции на трактор ном заводе мы началй с комитета комсомола. Виктор Хлусов заметил, что в этом на- правлевян они «еще ле опреде лились». Был комсомольский актив. Нина Глазпева, брига дир комсомольско-молодеж- , ной бригады из тракторного ' цеха № 4, говорила-о том, что- ; бы каждой нэротевленноЙ де тали гаранТйрбв’ать стотгрЬ- дентиос качество. Рая Петра- ' шева -напомнила о лозунге; вы пускаемой, вродукцвн *ом- • сомольскую гарантщо. Они. :>на своем эксЛорткОм' участке -ре- : Ш 11 ЛН до нуля свести брак. А вообще девиз будет такой; : «Качет}во нррдукрш — дрдг каждого!». Ну, что ж, мероприятие, де визы, Л03\НП1 — ЭТО хорошо. Комитет к.амсти .1 провести рейд штаба «КП» в цехах по Пока не поздно ПИСЬМА С ЗАВОДА качеству мэротовдвемых дета лей. Почему до сих пор не про вели? Еще не поздно. — Как правило, до сорока процентов плафонов прессовый цех поставляет- е кбкалнбро- па.ннымм отверстиями. Особен но иекачест^нной продукция' поступает иэ Цеха в дни ав са и зарплаты. Это прямо с хиАное бедстюе. Анатолий ;]|рронин т^а сборк^С^ работает тррйадцать .тет, -у Скольйб работа » и I Как объясняет М, И.„Загор ский^, здесь ^оии устраняют лишь тот брак, с которым мож но спраийться в течение И>—1Б минут. Возиться с недоделками дольще не позволяет уже ритм конвейера. А как же 6 тбг5а? 'Тут МЫ и знакомимся с йододей Беляевым. . В сбороч-.,, ном кч)пусе он тоже да-вВо, I в последнее -время занимает «выдуданную должность». " " ; яефемтчик,, ег'р ' поставили ' ■ специально для 'штдчистди т д,обросваестной работы пр* совздиков. Он немножко вс мущен, и возмущен справедли во; иеужт-о так йеобмдимо каждым бракоделом ставить , асеистеита? О каз .»ается, да, необходимо. ' Знакомимся с А. П, Костиным, старшим мастером, в чьем I дении находится специальный дефектный участок. Служба эта, оговоримся сразу, как- все остальные, необходима н заводе. В каждом тракторе — до тре.х тысяч деталей. Собрать все это в ед-юое целое, ко но. лее, .не просто. По 1 файнеЯ мере, проверить его -ра|Гбту яе- обходимб. Проверить работу, ' »0 .не, лрШ5,рывать своей спин.р|! й.чО дня -в день бря«о-де,вм. Бе- ■ седа у пас с Л. И. Костшшш началась немножко страннова то. Прежде всего, старший ма стер обр.атн.чся к М. И. Загор скому, своему иепоередеввенЕО- му н-ачальнвку: правду V к рассказывать-то: I полуправду?--* то не его оыля и шутка, и горечь Получив «добро» на «всю прав- ду», мастер сказал; «Записы- , тр акторов Как же все-таки обстоят на заводе дела с качеством? Об ратимся для нача-да в бюро рекламации. В. П. Дерюгин, наэдалышк бюро, ' то.тько чго возвратился из командиравки. На центральной машивно-ис- пытательной стаидии под Мо сквой прскверяяся серийный ли пецкий' трактор. Обычная ра-бо- . . . чая проверка. И вообще у В. Н. зырька, 7—8 процентов Дерюгина «ет особых причин нок крепления щитка аккуму- беспокоиться за машины, кото-- ля.т-ррного.ящика в смену. Очень рне идут в самые разные кои- плоха, точечная сварка: петли, цы стравы. Вот за минувший ручки все на. капоте отвали- гой поступило всего' лишь .два- ваЁтей'. , дцать пять рекламаций. Пока- .Ддисандр Иванович нере- затель ниже, чем на « У ™ за* ,»клЯл Долго, ,а .рядом сидела шДах. д а и что эта за ^ слушала сварщжа — еще если учесть, что завод за сут- цдатиый ассистент брадо- -150 .ВДМашных прессового цеха. В нашем большом реестре А ЙОТ если заглянуть за про- мелких и крупных бед, недоде- ходгше, если ирос.чеяй*гь д-муки .наверное, появился неЖе- •шорчества» тракторозаводцев латслышй .уклон: виноватпрес, при рожденш! каждой -детали, <.овый цех. Он и только он сби- благодушное иастроеняе как е толку Сборщиков, нару- рукой Сйпмает... шает ритм. Это только иа йер- Гяавлнй конвейер... В-месте е лый взгляд. Просто мы. не до- ззместителем начальника цеха брались еще до остальных ое.д М. И. Загорским разговариваем коивеиера. Регулярио третий со сборщиками. Время для это- тракторный поставляет вал го есть: несмотря на конец ме- муфты сцепления с недошянфо- сяца конвейер простаивает из- ванными до нужного размера ■ за отсутствия кабин. шяшщми. Чтобы диквидиро-- вать эту недоделку, слесарь де- — Брак? Вот он, узел перед- фектного участка в Течение ней оси. Одагн стоит 1’50 руб- двух дней разбирает почти всю лей, каждые сутки до десяти машии.ч. Для того, чтобы заме- штук отходит. Регулярно Кута- пить трзнс.ммссшо, другому сле- ■ т другие поставщики п о сарю надо потратить целых ставляют нам до пяти процен- три дня лишь из-за того, что ё- тов негодной продукАйи. чугувешитеГшом цехе льют кор- и. . с . » » чиаают, может, сталй чуть раз- Смещешге отверстий бруса й дражитсльпее на своей нерв- лон 5 йерона — брак второго «ой работе у главного конве.йе- тракторного цеха — доходит ра? до десяти процентов в- сутки. - ^ находящийся по со- Смещеиие отверстий аккуму- ссдству пятый тракторный цех. ляториого ящика — брак прес- Контролер Таня Шишкина на сового цеха — до пяти нр:)- втором участке проверяет дета- центов за смену. Смещение патрубка гидро- Об этих смещениях продол жать можно долго. Для сбор щиков 0 - 1 Ш— бич. Комсомолка Люба Чекурова ВыХ рукавов. Двадцать пз них уже девять .лет работает на отошли в брак по вине стаяеля- главном конвейере. Чтобы лик- теймЬго цеха, И так каждый видировать брак прессовщиков, день. а гшрученкой ей операиин Комменгарнн, как говорится, .затрачивает не 35 минут, как излишни, положено, а все пятьдесят. Л, БОВЛ. рукав переднего моста. Обпатнлись к ней потому, что ..рядом на полу увнд-ели гору продукции. , — Да. Вот сегодня восемьде- штуя подали иа стол сото- ВОЖ А ТЫ Й Ш А Г А Е Т ВПЕРЕДИ / V всжстых сбластн — грозд- остов пконсрекей сргакм-’гцн» ник. Первый спет. А нс 'Епея докладывают о готовности к он, конечно же, торжественной проведению областного сле-а линейкон... вожатых. Секретов обкома Словно радугп заглянула в ВЛКСМ Р. Е. ЗлоЬика е.чает зал. Алыми вспо 1 Л>гами — пно- Репорт представителю област- нерскне галстуки. Синие ча- кого комитета партии, заведу- радные костюмы. Чуть сдвину- юшеи 'отделом науки и учеб- ты набок пилотки. Замерли в строю ребччьи комиссары. Под дробь бара банов в зал входят линейные. Звучат фанфары. Председатели районных со- « Ф. в . . I ных заведении А, Г. Кг.юесой. вносят Госу 1 шстБен- фпег Союза СС|^Вэнамя !цкой областно^Конер- оргаинэации. п | [ |К под- флаг предоставляйся од ной | 1 з лучших вожатых обла сти Татьяне Татьяниной, Первый областной слет во жатых открыт. Его участников тепло' приветствуют заведую щий облоно В. П. Шаталов, до цент Липецкого педагогиче ского института С. А. Шмаков, Родной Ильич, верны твоим Храним всегда мы Родину Под красным знаменем Страны Советов Ты с нами вместе, ты всегда I [редставители города, чтобы памятнику т ПЙРТМЮ РЙВИЕНЬЕ! и з ОБРАЩЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ПЕРВОГО ОБЛАСТНОГО ВОЖАТЫХ Наш друг Nколлега, пионерский во жатый, где бы ни работал, ты — в селе или городе, каков бы ни был твой путь в наши ряды, для тебя, как и для нас, священен наказ Владимира Ильича Ленина: учиться коммунизму. Твой долг, вожатый, постоянно зна комить ребят с тем, за что борются партия, народ. Знакомить наглядно и зримо. Суметь на конкретных убеди- тецьных примерах и фактах раскрыть смысл политики партии — тогда бли же, понятнее станут пиоиера-м дела отцов, планы партии. В феврале 1976 года ты стап свидете лем грандиозного события — прошел XXV съезд КПСС. Знай: твой главный маршрут, твоя главная программа по коммунистическому воспитанию юных пионеров — решения съезда партии. О них надо рассказать доступно и ярко. В зтой работе тебе помогут педгТоги, коммунисты, комсомольцы, рабочие, инженеры, ученые, родители. Дорогой друг! Время трубить сбо ры! Время идти в путь по дорогам но вой пятилетки. Вместе с ребятами раз ведай, где пройдут маршруты пятилет ки в вашем районе. Где и что будет построено! Что уже строится! Пусть дороги поисков ведут в цехи, иа строй ки, иа поля и фермы. «Только в труде вместе с рабочими и крестьянами мож но стать настоящими коммунистами»— так завещал великий Ленин. Старший пионерский вожатый, пом ни! Ведущим Е Марше являешься ты. Быть вожатым пионеров — значит быть чутким другом и идейным на ставником юных ленинцев, энергично действовать, учить и неустанно учиться самому. Не забывай, что ты в работе с пионе рами не одинок, рядом с тобой учите ля, комсомольцы - производетвеинмю 1 . отрядные вожатые. Крепи их с< ноординируй их действия. Вожатый - старшеклассник! Считай своей боевой задачей выполнение ре шений Хуп съезда ВЛКСМ «Ни одного пионерского отряда 'без вожатого». Добивайся развития коллективной фор мы шефства, привлекай к работе с пио нерами каждого кемсомольца-старше- классника. Воспитывай пионеров на примере трудовой доблести твоего предприя тия, колхоза, совхоза, готовь учащих ся к сознательному выбору профессии. Задача каждого пионерского во того — сделать свой пионерский » пектив сплоченным, дружным и н недеятельным. Пусть каждый пионерский вожак на всю жизнь сохранит верность боевому пионерскому кличу: «Всегда готов!». Есть в пионерском марше такие строки: «Вожатый — профессия-пти ца, труднее ее не сыскать...». Верные строки, ибо профессия вожатого — это и ответственнейшая комсомольская и партийная долж ность. Именно он, вожатый, обязан сделать для ребят понятным и близ ким все, чем живет страна, — е'е за мыслы и трудовые свершения, по мочь своим подопечным возмужать нравственно, вырастить их настоя щими гражданами. . ' Сейчас самая главная программа коммунистического воспитания юных пионеров ’— .решения XXV съезда партии. Приобщить ребят к всена родной заботе о высоком качестве— это, значит, в первую очередь на учить их учиться, пробудить глубокий интерес к знаниям, самостоятель ность, трудолюбие. В нашей области 555 пионерских отрядов носят звание правофланго вых — в них все учатся успешно. Во многих школах под руководством опытных педагогов работают группы консультантов по основным пред метам, как правило, — отличники учебы. Это считается важнейшим по ручением. Успешно прошли пред метные олимпиады. Шесть тысяч пи онеров приняли участие в. конкурсе сочинений «Берем с коммунистов пример!». Прекрасными средствами воспи тания у пионеров любви к знаниям служат кружки научно-технического творчества, юннатское движение, предметные клубы, опытническая ра- Детский клуб, который изобрета тельно удовлетворяет только потреб ности ребят, развлекает их яркими программами и поездками, встреча ми и праздниками №льно или не вольно воспитывает потребителей, инфантильных в жизни и общении. Совсем иное дело — литературный ' клуб «Парус», что создан в Липецкой средней школе № 41. Он сделал своей главно'й идеей изучение и пропаганду жизни и творческого наследия М. Ю. Лермонтова. Лер монтов ста.п всепоглощающей страстью ребят с окраинной город- РЕВЯЧЬИ СЕРМЙ ЗЙШИШЬ ской школы. Лермонтов вывел их на тропу гражданственности, повел по дорогам своей жизни, по дорогам своих увлечений. Тарханы — Пяти горск — Грузинские Перевалы — Российские села — Родина — вот маршрут необычных путешествий членов клуба и географическая зо на применения творческих, интел лектуальных сил ребят. У клуба «Парус» прекрасная биб лиотека,' собратшая руками ребят. Огромный архив редчайших репро дукций и документов. Но все это не мертвый капитал, а средство воспи тания человека, богатого и много- г|звнного. Члены литературного клу ба — яростные агитаторы и ' пропа гандисты наследия поэта, книги вообще, культуры своей страны. Вот такие клубы, творческие объе динения и необходимы нам, чтобы дети, занимаясь в них, глубоко по нимали, что хорошие и прочные зна ния имеют самое прямое отношение к десятой пятилетке, к свершениям народа. Пионеры — будущая смена рабо чего класса. Долг вожатых — по вседневно приобщать ребят к обще ственно полезному труду, воспиты вать у них любовь к профессиям отцов и матерей. Дружины нашей области собрали 2110 тонн макулатуры, посадили 15 тысяч деревьев, вместе с металлур гами Липецкой Магнитки участвовали в пионерской плевке, посвященной XXV съезду партии. , . Вопросы трудового воспитания стали одними из главных в Ново деревенской средней ' школе Липец кого района, в Троекуровской шко ле Лебедянского района, в школе- интернате № 2 горгада Липецка. Хо роших успехов добились многие школы Добринского района, где очень серьезное внимание уделя ют организации ученических произ водственных бригад. География десятой это вся наша страна. Важно и нужно знакомить ребят с нрвостройками- гиганта.ми, такими, как Камский ав тозавод, Саяко-Шушенскал ГЭС, Байкало-Амурская магистраль, рошо, что если это знакомство кет более непосредственным: ребя та завяжут переписку со строителя ми, со своими сверстниками мест. Но нельзя забывать и < который строится напротив их окон , А этот дом — родной колхоз или соседний завод, ферма, лаборато рия. И через пятилетку пусть не большого, но близкого предприятия можно глубже познать и большую пятилетку страны. Проблема качества имеет сегодня прямой выход на все сферы дея тельности пионеров: спортивные, соревнования и занятия по художест венной самодеятельности, кружко вая работа и пионерское евмоуп- равление, содержание любого про водимого дела — все требует каче ственного переосмысления. Нем не обходимо полностью изжить фор мализм, скуку и4Казенщину из жизни пионерских дружин, укре пить материальную базу пионер ской педагогики. Недавно примерно нерам городских задали вопрос: какие вещи / иметь твой отряд для работы селого досуга? Городские школьники мечт спортивном инвентаре, о бумаге и красках. В предложени ях большинства ребят называются библиотека отряда, пионерская атрибутика, настольные игры, М5 туринвентарь. Неужели сегодня кая «великая проблема» зарабо тать пионерам самим для себя рюкзаки и футбольные мячи? ужели сложно создать свою библио теку-передвижку или купить аква рельные краски? Конечно, не пробле ма. Умный, деятельный вожатый сумеет решить эту задачу. Прошло время, когда общественной базой пионерской работы был лист вйтма- на и коробка кнопок. Ребята спра- , ведливо мечтают о личном спортив ном хозяйстве, фотоаппаратах. У них все это есть зачастую в собст- венцом пользовании, а вот в отрядах минимум таких «сокровищ» все еще остается проблемой... Особо следует сказать непосредст венно о старших выжатых. Их у нас в области более полутысячи. У мно гих трудовой стаж пять, шесть пет, многие и далее не собираются ос тавлять свой форпост. Это — хорошо. Но есть факты и тревожные.,- Слиш ком уж часто меняются вожатые Добровском районе: здесь ста: вожатого... пять-шесть месяцев. V вся причина в том, что районный ко митет комсомола не занимается всерьез кадровой политикой во: тых. Берут на работу людей, заранее зная, что они идут в школу только временно. Вожатская' деятельность много гранна и ответственна. Она по плечу только сильным и преданным духом. Но вожатые нуждаются в -заботли вой поддержке, в первую очередь, педагогических коллективов, лично директора школы. Уже давно бытует такое название: «Пионерский директор». К сожале нию, не многие директора еще удо стоены у нас такого почетного ти- Пионерский директор не пошлет вожатую на семинар зоотехников, так сказать, для общего развития, как это сделали в Александровской школе Елецкого района, не сделает вожатую девочкой на побегушках, не будет .,поручать вожатой второ степенную работу. Пионерский ди ректор сделает вожатого настоящим комиссаром и своей правой рукой в ре-шении важнейших задач ком мунистического воспитания... Очень высока сегодня миссия ре бячьих комиссаров. Высока ответ ственность за то, какие нравственные начала получат их питомцы, какой социальный опыт приобретут. Г. -КАЙДАШКО, П. ЮРСКИЙ. Д ОВОЛЬНО часто можно услышать упреки в адрес школы, общественности, милиции: де , не могут найти нуж ных форл -1 в работе с «трудными» подростками. И произнося эти справедливые упреки, столь же часто несправедливо забывают о роли родителей, у которых отно шения с детьми напоминают от ношения поставщиков и потреби- — Почему Сашок ударил чело века? Я же его не заставляла, — сказала в беседе с нами А. Т. Анискина. Семья Анискиных из категории -благополучных. Здесь все себя считают образованными, интелли гентными. Александра Тихоновна, педа гог по образованию, даже не пы тается проанализироввть, когда же началось падение сына? На оборот, она отметает все его «ху дожества», называя их детскими шалостями. А начались они еще десять лет назад. Вспоминая о «невинных» случайностях, обви няя судей и нас в несправедли вом, даже каком-то предвзятом, отношении к сыну, Александра Тихоновна почему-то «запамято вала» об одном документе, дати рованном 20 ноября 1971 года. Это бьшо представление из При вокзального отделения милиции. В общем-то, ничего нового оно не несло. Цитируем: «Александр Анискин, ученик восьмого классе, по предварительной договорен ности с Федорищевым и Раковым избили ученика своего класса Сергея Двуреченсксго. Кроме того, 13 августа 1970 года Александр Анискин вместе со своими друзьями взяли из дет*- ского сада «Светлячок» три трех литровых банки сока и распили. 31 декабря 1966 года Александр вАлесте с А. Лукиным нанесли удар клюшкой Сергею Панкову, которь 1 й находился потом на из лечении в больнице. Против них было возбуждено уголовное де ло. Лукин был осужден к двум годам условно, а Анискина осво бодили от уголовной ответствен ности с передачей материала в комиссию по делам несовершен нолетних. На основании вышеиз ложенного просим принять ме ры к матери, Александре Тихо новне Анискиной, которая, несмот ря на неоднократные предупре ждения о поведении ее сына, дей ственных мер не приняла». Итак, в девять лет — первая «шалость». А *■затем — бурная осень 1971 года. То партийное собрание.в школе до сих пор хорошо помнят. Рассматривалось персональное дело учительницы А.'Т. Анискиной. Но запомнилось оно все-таки не столько своей повесткой, сколько поведением Александры Тихо новны. Мать сказала о сыне: «Он очень спокойный, неразговорчи вый, лишнего ничего не скажет, Подход к нему должен быть осто рожным». Возможно, мать руководство валась именно этим принципом осторожности и скрывала от отца все выходки сына. В этом она призналась сама. Но ее коллеги расценили это несколько по-иному. Н. .П. Фурсов: «Я очень удивлен, что все это сделал сын учителя... Вы, тдв. Анискина, никаких мер не принимали, не занимались вос- седании комиссии по делам совершеннолетних Анискины унисон за,чвил'и, что в детстве же разбивали носы, но не жало вались. А если есть какие-то махи в воспитании их сына, тс здесь виноваты школа, общест венность... посмотрим. Цыплят по осени считают». Горькой для нее оказалась осень-то. Но, как и тогда, Алек сандра Тихоновна защищала сына, так и теперь она ищет ему оправдание, не стесняясь в выбо ре средств защиты, вплоть до об- лось все? И больше всего ее сей час волнует вопрос: как все-таки поставить сына иа правильный путь? Она не защищает его, она просто жалеет, как жалела на ее месте бы любая мать. А Алек сандра Тихоновна старается изо всех сил выгородить, защитить ЧЕМ ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕЛО Л». ____ своего сына». И. Б. Пронин: «А ментЩРьчень удивляет ваше поведение. Вы защищаете своего сына, совер шенно не чувствуя за собой ви ны, стараетесь доказать, что ваш сын хороший». Задуматься бы Александре Ти хоновне, права ли она? Ан, нет. Мать атакует каждого, кто пы тается остановить сына. Так было, и на расширенном заседании' ко миссии по делам несовершенно летних, откуда она со стд^вал^и: «Пойдем, нам здесь делать не чего», —- увела Александра. Она отказалась прийти в детскую ком нату милиции по поводу избиения ее сыном С. Двуреченского, тоже сказав, что ей там делать нечего. Более того, на расширенном за- А подра|||||с, соответственно, уже уловйЩРростую истину: мать всегда выручит из беды, мать для него сделает все. Надо только уметь требовать. А требовать он умел. Однажды мать, спохватив шись, попыталась наказать его: закрь'ша дверь и не пустила к друзьям. Александр, спускаясь с балкона, переломал ноги. Больше Александра Тихоновна не пыта лась Наказывать сына. Таково предисловие к тому августовскому вечеру, о котором шла речь ранее. Вопреки ут верждениям Александры Тихо новны, ее коллеги были правы. Тогда, на собрании, обиженная Александра Тихоновна сказала им: «Мой сын не такой, каким вы его представляете. Мы еще винения убитого, заявляя, что тот был нетрезв. Но ведь это все рав но не давало права поднимать ру ку на абсолютно незнакомого -че ловека, И говорим мы сейчас не о спедствонных тонкостях дела, а о его моральной стороне. 6 том, с чего началось падение семнад- цатилетнего юноши, встретившего свое совершеннолетие на скамье подсудимых, Я подробно остановилась на рассказе о семье Анискиных по тому, что она из той категории, ко тор^ все привыкли считать благополучной. И вспоминается другая мать. Татьяне Филипповне Святохо то же жаль сына. Но она не ищет ви новных на стороне. Она просто пытается понять, как же случи- ^ понимая и не желая это она своим заступни выгораживанием воспи тала в нем потребительское о кошение к жизни, научила не ув.а жать окружающих и любит только одного себя. Тяжко обер нулась ее любовь^к сыну, но кт знает, не будет ли ей еще тяже лей, если он все это поймет? Де ти — наше зеркало. Хотим этого или не хотим, но наши роки, которые мы тщательно скрываем от окружающих, являются в детях резче, ка: в увеличенном виде. Суд не вынес частного опреде ления. Но я в которь!Й раз вчиты ваюсь в выступления коллег Александры Тихоновны на упо мянутом партсобрании: И. В. Пронин: «Вы знали о пове дении своего сына, и никаких мер не принимали, воспитанием не занимались и не хотите признать свою вину. Ведь вы учитель. Как же вь 1 будете воспитывать других детей? Нужно чувства свои со поставлять с требованием вре мени, партии, народа... Вы совер шенно ничего не поняли и не хотите понимать и вы должны со всей строгостью отвечать за та кое воспитание». Тогда за хулиганские действия сына Александре Тихоновне вы несли выговор, а комиссия по делам несовершеннолетних ош трафовала ее на тридцать рублей. Что же теперь, когда сын совер шил разбойное нападение? Александра Тихоновна сейчас ищет сочувствующих. И... нахо дит. Эта бумажка к делу не под шита, но, кроме горькой улыбки, ничего не вызывает. «Александр всегда был приветлив с соседя ми, никогда не обижал детей младших и слабее себя, инициа тором драк не был, но постоять за себя и заступиться за слабого мог, за что уважали его взрослые и дети»... И подписи жильцов до ма. Знал пи кто-нибудь из под писавшихся настоящего Алек сандра? Наверное, да. Но кому нужно вмешиваться в чужое де ло? Жалко что ли бумагу под писать?.. А кому нужно это до- брячестао? И к чему приведет ...Как мы порой не хотим вме шиваться в чужие дела! В деле подшиты свидетельские показания ученика седьмого класса. Он рассказывает о том вечере, когда, играя с товарищами «Юркой и Валеркой» (фамилии не знает), обнаружил окровавлен ного человека. Несколько раз возвращались к лежащему, при слушивались: дышит ли? Поужи нав, возвратились в недостроен ное здание. И только убедившись, что человек перестал дышать, от правились в милицию. Что это? Несмышленное детство? А, мо жет, обывательский принцип «не мое дело» уже ворвался в ре бячьи души?.. ...Алик не по-детски спрашива ет: «Откудо берутся такие же стокие люди? Кто ответит ему? Может, родители? Или те доб ренькие «дяди» и «тети», пишущие гладкие характеристики? Те, кто смотрит на жизнь сквозь плотно зашторенные окна своих квартир, так же плотно зашторив и свои Автор этих строк рассказал о случившемся не ради сенсации. А только потому, чтобы, прочитав их, кто-то оглянулся по сторонам и вовремя остановил анискиных, святох, савохиных, яриковых, чтобы не повторилось депо №... М. СОРОКИНА, наш корр. г. Липецк.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz