Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)
€ € ’ ОРрГАЯ РЕДАКЦИЯ! |Очеиь хочется, что(Гы твашэ! газета рассказа ла о творчестве заслуженной артистки РСФСР Юлии Иванов ны Ганиной, которую мы все хорошо знаем по сцене Липец кого драматического театра. Римма МУСАТОВА. г. Липецк». Накануне Международного дня театра наш корреспондент Е. Митина встретилась с актри сой. Д А С С К А З о з а с л уж е н н о й а р т и с т к е * Ю л и и И в а н о в н е Г а н и н о й м н е х о ч е т с я н а ч а ть с о д н о г о э п и з о д а . Н е б о л ь ш о й к л у б т к а ц к о й ф а б р и к и в д е р е в н е А л е н и н о В л а д и м и р с к о й о б л а с т и . С т е ны у к р аш е н ы ж и вы м и ц в е т а м и . З р и т е л е й с т о л ь к о , ч т о к аж е т с я , о н и п р иш л и с о в с е г о р а й о н а . А за к у л и с а м и , п е р е д н а ч а л о м с п е к т а к л я , Ю л и я И в а н о в н а н и к а к н е м о ж е т п о д а в и т ь в о л н е н и е . О н а - т о з н а е т , с к а к и м н е - ’ т е р п е н и е м т а м , в з а л е , ж д у т , к о г д а о т к р о е т с я з а н а в е с . Д а ж е г у л лю д с к и х г о л о с о в , к а к ой о б ы ч н о бы в а е т п е р е д н а ч а л о м с п е к т а к л я , н е с о в с е м о бы ч ны й . С т а р о ж и л ы п р иш л и п о с м о т р е т ь , к а к о й с тала Ю л я , у е х а в ш а я о т сю д а б о л е е т р и д ц а т и л е т н а з ад « у ч и т ь с я н а а р т и с т к у » в М о с к в у . Л ю д и п о м о л о ж е х о т е л и ув и д е т ь т у , о к о м т а к м н о г о с лы ш а л и .. . П о т о м , к о гд а з а к ры л с я з а н а в е с , лю д и д о л г о с то я а п л о д и р о в а л и а к т р и с е , к о т о р у ю п о ч т и н е бы л о в и д н о за б у к е т а м и ц в е т о в . — Д о л г и м бы л п уть к э т о й в с т р е ч е , — г о в о р и т а к т р и с а .— Н а ч а л о — т а м , в А л е н и н о . Я в с е гд а б у д у б л а г о д а р н а м о и м р о д и т е л я м за т о , ч т о п о м о г л и п о л ю б и т ь т е а т р . М а л о с к а з а ть : п о м о г л и . . . С а м ы м п е р в ы м м о и м у ч и т е л е м и р е ж и с с е р о м бы л о т е ц — И в а н Д а н и л о в и ч . Э т о р е д к и й ч е л о в е к . К р е с т ь я н и н п о п р о и с х о ж д е н и ю , р 'яд о - а о » к о л х о з н и к , о н б е с к о н е ч н о л ю б и л т е а т р . И м е я ж е н у и ч е т в е р ы х д е т е й ; .д с е гд а н а х о ди л в р е м я е з д и т ь ’ в М о с к в у , Л е н и н г р а д , ч т о бы п о п а с ть на с п е к т а к л и с у ч а с т и е м з н а м е н и ты х а к т е р о в . О т е ц ви д ел С т а н и с л а в с к о г о , К а ч а л о в а , Л е о н и д о в а , М о с к в и н а . В о з в р ащ а я с ь , п р и в о з и л к н и ги о т е а т р е и д о м е л ь ч а йш и х п о д р о б н о с т е й п е р е с к а зы в а л с п е к т а к л ь . К е г о у в л е ч е н и ю с у в а ж е н и е м о т н о сила сь н е т о л ь к о 'н а ш а с е м ь я , а в с е с е л о . П о э т о м у лю д и с у д о в о л ь с т в и е м шли з а н им а т ь с я в к р у ж к и х у д о ж е с т в е н н о й с а м о д е я т е л ь н о с т и , к о т о ры м и р у к о - -в од и я о т е ц . О н с ам п е л , а к к о м п а н и р о в а л , лю б и л и н с ц е н и р о в а т ь п е с н и . К н а ч а л у т р и д ц а ты х го д о в о р г а н и з о в а л д р а м а т и ч е с к и й к о л л е к т и в . О д н а ж д ы мы и г р а л и с н и м в о д н о м с п е к т а к л е . О т е ц и г р а л П л а т о н а К р е ч е т а , я -— Л и з у . М а м а — А н и с ь я В а с и л ь е в н а , к а к т о л ь к о м о г л а , п о м о г а л а о т ц у . О н а ш и л а к о с тю м ы , п е р е пи сы в ал а р о л и . Т а к ч т о н е т н и ч е г о у д и в и т е л ь н о г о в т о м , ч т о я с с а м о г о д е т с т в а м е ч т а ла с та ть а к т р и с о й . Н е т е р п е л о с ь о с ущ е с т в и т ь з а д у м а н н о е . К а к т о л ь к о п о л у чи л а с в и д е т е л ь с т в о о б о к о н ч а ни и с ем и к л а с с о в , о т е ц п о в е з - ■ Н ки удалось закончить институт. П я т ь ч е л о в е к с н а ш е г о к у р с а п о е х а л и в С т а л и н г р а д . П р и е х а л и в р а з р у ш е н н ы й , с о ж ж е н ны й , г о л о д ны й г о р о д . Н а д о бы л о ви д е ть а сф а л ь т , к о р и ч н е вый о т к р о в и , ч т о бы п о н я т ь , ч т о вы н е сл и с т а л и н г р а д цы . Н е ч е м бы л о к о р м и т ь лю д е й , н с в о ч т о о д е т ь , и н а м , п я т е ры м вы п у с к н и к а м Г И Т И С а , х о т е л о с ь с о г р е т ь и х с л о в о м . Д в о й н ы м бы л о в о л н е н и е п е р е д п р е м ь е р о й : п е р в а я с а м о с т о я т е л ь н а я р о л ь . А и г р а л и п е р е д б о й ц а м и , у х о д и вш и м и на ф р о н т с р а з у п о с л е с п е к т а к л я . П ь е с а н азы в ала сь « В с т р е ч а в т е м н о т е » . Д р а м а т у р г ф . К н о р р е р а с с к а з а л и с т о р и ю м о л о д о й у ч и т е л ь н и цы Б а р и , н е у с п е вш е й э в а к у и р о в а т ь с я из р о д н о г о г о р о д а , з а х в а ч е н н о г о в р а г о м . Ф аш и с ты п р и н уд и л и е е р а б о т а т ь п р а ч к о й ~й у б о р щ и ц е й в к о м е н д а т у р е . З д е сь ж е , в э т о м зд а н и и , н а ч е р д а к е . В а р я у к р ы в а е т р а н е н ы х с оветских^ с о л д а т . Н а гл а з а х В а р и в р а ги у б и в а ю т , в еш а ю т , н а с и л ую т , у н и ч т о ж а ю т с в о и м с а п о г о м в с е , ч т о с в я т о н а з е м л е . П р о й д я ч е р е з в с е уж а сы ф аш и с т с к ой к а б а лы , д е в уш к а с т а н о - С ТО Й п р е м ь е р ы п р о ш л о п о ч ти т р и д ц а т ь д в а г о д а . И з н и х ч е ты р н а д ц а т ь л е т я р а б о т а ю в Л и п е ц к о м д р а м а т и ч е с к о м т е а т р е . З а д о л г у ю ж и з н ь бы л о о к о л о с та п р е м ь е р . И п е р е д к аж д о й в о л н ую с ь , к а к п е р е д с ам ы м с тр аш ны м и в аж ны м э к з а м е н о м . С е й ч а с в н аш е м т е а т р е г о т о в и тс я спе к т а к л ь « Д о м Б е р н а р ды А л ь б ы » п о п ь е с е Ф е д е р и к о Г а р с и а Л о р к а . Я р е п е т и р у ю р о л ь Б е р н а р д ы — ч е л о в е к а т я ж е л о г о , ж е с т о к о г о , м у ч и т е л ь н о г о д л я с е б я и д л я ^ 1 Ю - д е й . Х о ч е т с я п о к а з а т ь н е п р о с то в л а с т о л ю б и в ую с а м о д у р к у , а сл ож ны й ч е л о в е ч е с к и й х а р а к т е р . Э т о н е т о л ь к о и н т е р е с н о , э т о — т р у д н о : п о к а зы в а я о т в р а т и т е л ь н о е , б о р о т ь с я за п р е к р а с н о е . Я д о в о л ь н а , ч т о н а к а н у н е М е ж д у н а р о д н о г о д н я т е а т р а м е н я п р и гл а с и л а к с е б е в г о с ти м о л о д е ж н а я г а з е т а , п о т о м у ч т о с м о л о д е ж ь ю ч у в с т в ую о с о б у ю ’ с в я з ь . И — о щ ущ а ю о с о б у ю о т в е т с т в е н н о с т ь п е р е д Д о с и х п о р у м е н я м н о г о в с е г о , ч т о п р о и с х о д и т в п е р вы е . В о т с е й ч а с в п е р вы е в с в о е м т в о р ч е с т в е в с т р е ч аю с ь с Г а р 2 7 марта — Международный день театра Жизнь моя—сцена м е н я в М о с к в у . В т о в р е м я а с т о л и ц е м н о г о бы л о т е а т р а л ь ны х с т у д и й . Н о к уд а бы мы ни п р и ш л и , н а с с та вили в и з в е с т н о с ть о б о б я з а т е л ь н о м с р е д н е м о б р а з о в а н и и . З аш л и д аж е в к о н с е р в а т о р и ю , вед ь в т о в р е м я я е щ е ч н е п л о х о пел .в. Н о п р иш л о с ь в е р н у т ь с я к с е б е в А л е н и н о . И т р и г о д а п о д р я д и з о д н я в д е н ь х о д и л а за ш е с тн ад ц а ть к и л о м е т р о в а г о р о д К е р ж а ч , гд е бы л а с р е д н я я ш к о л а . Н е с м о т р я н а т р у д н о с т и , я о ч е н ь б л а г о д а р н а э т о м у в р е м е н и , В ш к о л е бы л п р е к р а с ны й п р е п о д а в а т е л ь л и т е р а т у ры Н а д е ж д а П а в л о в н а П р а - к л о н с к а я . Э т о ей я о б я з а н а о т л и ч н о й о т м е т к о й на в с т у п и т е л ь ны х э к з а м е н а х в т е а т р а л ь ный в у з . К о г д а п о е х а л и а М о с к в у в т о р о й р а з , в о л н е н и й бы л о б о л ь ш е . Н а в е р н о е , в о з р о с л а т р е б о в а те л ь н о с т ь к с е б е , д а и к о л и ч е с т в о а б и т у р и е н т о в м о г л о и с п у г а т ь к о г о у г о д н о . О т е ц , у з н а в о т о м , ч т о в с о с т а в е п р и е м н о й к ом и с с и и б у д е т т о т са мы й Л е о н и д о в , за с тав и вш и й е г о м н о г о р а з в о с х ищ а т ь с я , т о ж е н е н а ш у т к у бы л в з в о л н о в а н . С т р а с т и у л е г л и с ь , к о гд а н а м с к а з а л и : « Э т а д е в о ч к а с к о с и ч к а м и и с п а п о й п р и н я т а » . В и ю н е с о р о к п е р в о г о м и р н ая ж и з н ь , з а п о л н е н н а я т е а т р о м , о б о р в а л а с ь . З а го д ы в о й ны , к а к и м н о г и е м о с к в и ч и , с о о р у ж а л а п р о т и в о т а н к о в ы е за валы , в с о с т а в е к о н ц е р т н ы х б р и г а д вы с т уп а л а н а ф р о н т е . В с о р о к ч е т в е р т о м г о д у в с е -т а - ви тс я с у р о в ы м , с а м о о т в е р ж е н ны м б о р ц о м . Я п е р е с к а з ь 4 в аю с о д е р ж а н и е п ь есы дл я т о г о , ч т о б вы п о н я ли , н а с к о л ь к о в аж е н бы л и м е н н о т а к о й т е а т р в т о т я ж е л о е д л я н а ш е г о н а р о д а в ,о ем я . П о с л е с п е к т а к л я м н е п р и н е с ли п и с ь м о , п о д п и с а н н о е м н о г и м и , б о й ц а м и . С о л д а ты о б е щ ал и о т о м с т и т ь за В а р ю . си а Л о р к а , в п е р вы е б у д у у ч а с тв о в а ть в в е ч е р е п о э з и и э т о г о у д и в и т е л ь н о г о п о э т а . Т е а т р — э т о в с е гд а а с а в п е р вы е , д аж е е с л и 'т ы м н о г о л е т с л уж иш ь НА СНИМКАХ: (вверху} Ю . И. Ганина; (внизу] в спектакле «Мышеловка». Ф о т о А. Драбкина. СЕМЬ ДНЕЙ МУЗЫКИ Фрагменты из классических опер и балетов, песни совет ских композиторов исполня лись для школьников в Киши невском Дворце культуры профсоюзов известными ар тистами Молдавии. Они при няли участие в концерте, кото- культуры. В программе — коя- пионерской песни. Комлозито- рым в республике открылась церты мастеров искусств, вое- ры Молдавии подготовили неделя музыки для детей и питанников детских музыкапь- неделе новые инструменталь- юношества. ных школ и участников школь- ные произведения, циклы пе- Семь дней музыка будет ной художественной самодея- сен и пьес по мотивам сказок полновластной хозяйкой не тельностн, встречи с композн- и рассказов для детей созре- только в концертных залах, но торами и беседы о музыке для менных писателей, и в домах пионеров, городских учащйхся и родителей, кон- (Корр. ТАСС}, и сельских школах, , домах курсы юных исполиителей К и ш и н е в . СУББОТНЯЯ С Т Р А Н И Ц А ЙА ЭКРАНЕ — ЙУДНИ ПТУ Володя Мещеряков учится в Ли пецком ГПТУ N9 13. И учится так, что его можно по праву назвать «самым отличным» из отличников. Потому и отмечен он наградой за усердие и прилежание; стипендией Лени1!Ского комсомола. О буднях Володи, о жизни и быте училища рассказывается в новом очередном номере межобластного киножурнала «В^емя». Интересен эпизод о встрече будущих мастеров по ремонту электрооборудования со своим наставником — Героем Соци4 алистического Труда Григорием Ва" еильевичем Демидюк. Он снят во время практических занятий на Ли пецком тракторном заводе. Журнал, целиком посвященный учащимся ПТУ, школьникам, вышел на экраны Центрального Черноземья. В. НЕСТЕРЕНКО, старший редактор Росткинохроники. --------- -------- -Г ------- ЮМОРЕСКА кишотвы П у х л ы е п ал ь чи ки В ал е н ти ны Г е о р ги е в ны о с т о р о ж н о п о т я н у л и к н и г у из к а р т о н н о г о ф у т л я р а . П р а з д н и ч н о с в е р к н у л и т и с н е н н ы е з о л о т о м б у к в ы . У б е д и в ш и с ь , ч т о з о л о т о л е ж и т б е з у п р е ч н о р о в н ы м с л о е м , В ал е н ти н а Г е о р г и е в н а п о с т а в и л а к н и г у н а п о л к у . З а к р ы в а я с т е к л я н н ую д в е р ц у , а х н у л а . . . Н а . с те к л е о с т а л о с ь е д в а з а м е т ^ ^ н о е п я т ны ш к о . С х в а т и л а з а м ш у , п р о Я Р * т е р л а и к р и к н у л а , о б р ащ а я с ь к с о - с ед н ей к о м н а т е : — В с е - та к и п о д п и с ны е и з д ан и я х о р о ш и ! К а к о н и у к р аш а ю т к о м н а т у ! С о с е д н я я к о м н а т а м о л ч а л а . — Т о л и к ! Ты п о ч е м у н е о тв е ч а еш ь ? О н а р а с п а х н у л а д в е р ь . М у ж сид ел с н о г а м и - н а д и в а н е . Л и ц о у н е г о бы л о к р а с н о е , н а п р я ж е н н о е , в з гл я д б е г а л п о с т р о ч к а м к н и ги , А к н и г а . . . К н и г а бы л а п е р е в е р н у т а т а к , ч т о к о р е ш о к е е р а с п о л з с я . — Т о л и к ! — в уж а с е з а к р и ч а л а В ал е н ти н а Г е о р г и е в н а . — Ты с ум а с ош е л ! К н и г а . . . — Б и б л и о т е ч н а я , — б у р к н у л Т о - — Ф у , н а п у г а л , — у с п о к о и л а с ь ж е н а . И , л а с к о в о к о с н у вш и с ь в з д ы б л е н ны х в о л о с , д о б а в и л а : « Ч и т а й , ч и та й , м и лы й » , А. ЧЕРНЫШОВ. ш 1 ' СОХРАНИТЬ ДЛЯ ПОТОМКОВ Если вы бывали в Данков- ском краеведческом музее, то, конечно, обратили внимание на макет Владимирской церкви. Церковь эта, построенная в 1799 году, является ценным па мятником архитектуры. Но жи тели села безжалостно отно сятся к зданию. ...Вот и Баловнево. С нетер- леиипм идешь по селу, чтобы, скорее добраться до церкви. Наконец, видишь табличку, ко торая извещает о том, что па мятник имеет государственное значение и охраняется зако ном. Но эта табличка, пожа луй, единственное подтвер ждение значения памятника. На стене рядом с таблич кой трещина, и кажется, что одна половина сооружения вот-вот упадет. Двери — на стежь. Вхожу 8 помещение и вижу там мусорную свалку: ко леса от машин, какие-то же лезки лежат вперемежку с разным хламом. Тут же маль чишки что-то мелом малюют на стенах. Когда я попыталась объяснить им, что это памят ник и нельзя так безобразно вести себя здесь, они рассме ялись. Им было невдомек, что такая развалюха может быть памятником, что об этой церк ви говорят, пишут, что приез жают из далеких мест специ ально посмотреть на нее. Почему же о памятнике ни чего не известно баловнев- цам! Неужели учителя ис тории, литературы никогда не рассказывали ученикам об этом удивительном творении народных мастеров! Неужели не говорили о том, что к исто рическим памятникам нужно относиться бережно! Реставрация здания — дело будущего. Сейчас нужно пове сти речь о том, как лучше со хранить его. Я думаю, для э^то- го необходимо навести в нем порядок, отремонтировать по мещение и охранять его. А по ка в школах просто собирают взносы для общества охраны памятников, раздают значки, вручают удостоверения. Но ведь прежде, чем вручить их, надо разъяснить ребятам наз начение, задачи общества. Знай обо всем этом дети, мо жет быть, меньше было бы тех же надписей на древних сте нах. Мы ездим смотреть Софий ский собор, Киево-Печерскую лавру, однако мало знаем о памятнике, расположенном • пятнадцати Километрах от рай онного центра и заслуживаю щем всяческого внимания. Вот и разрушается то, чем мы по праву можем гордиться. Н. БЕЛИЧЕНКО. г . Д а н к о в . Р е д а к т о р Н . С М О Л Ь Я Н И Н О В . ’А Д Р Е С Р Е Д А К Ц И И : г . Л и п е ц к , К о м м у н а . 1 ь н а я п .ч . , 4 4 , р ед . га з е ты « Л е н и н е ц » . Т е л еф о ны : р е д а к т о р а — 2 -3 3 - 5 3 , о т в е т с т в е н н о г о с е к р е т а р я и о тд е л а и л л ю с т р а ц и й - 2 -2 8 -5 9 и д е о л о ги ч е с к о го о тд е л а - — 2 - 3 4 - 1 3 , о т д е л о в : к ом сом о л ь с к о й ж и зн и и ф о т о л а б о р а т о р и и — 2 - 3 6 - 4 3 , уч ащ е й с я м о л о д е ж и—2 - 3 8 - 5 0 , писем и с п о р т а — 2 - 3 4 - 4 6 . А Э 6 3 3 4 7 . Т и п о г р а ф и я и з д а т е л ь с т в а « Л е н и н с к о е з н а м я » , Л и п е ц к , К о м м у н а .т ь н а я я д . , 4 4 . З а к . № 2 3 3 7 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz