Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

€ € ’ ОРрГАЯ РЕДАКЦИЯ! |Очеиь хочется, что(Гы твашэ! газета рассказа­ ла о творчестве заслуженной артистки РСФСР Юлии Иванов­ ны Ганиной, которую мы все хорошо знаем по сцене Липец­ кого драматического театра. Римма МУСАТОВА. г. Липецк». Накануне Международного дня театра наш корреспондент Е. Митина встретилась с актри­ сой. Д А С С К А З о з а с л уж е н н о й а р т и с т к е * Ю л и и И в а н о в ­ н е Г а н и н о й м н е х о ч е т ­ с я н а ч а ть с о д н о г о э п и з о д а . Н е б о л ь ш о й к л у б т к а ц к о й ф а б р и к и в д е р е в н е А л е н и н о В л а д и м и р с к о й о б л а с т и . С т е ны у к р аш е н ы ж и вы м и ц в е т а м и . З р и т е л е й с т о л ь к о , ч т о к аж е т с я , о н и п р иш л и с о в с е г о р а й о н а . А за к у л и с а м и , п е р е д н а ч а л о м с п е к т а к л я , Ю л и я И в а н о в н а н и ­ к а к н е м о ж е т п о д а в и т ь в о л н е ­ н и е . О н а - т о з н а е т , с к а к и м н е - ’ т е р п е н и е м т а м , в з а л е , ж д у т , к о г д а о т к р о е т с я з а н а в е с . Д а ­ ж е г у л лю д с к и х г о л о с о в , к а к ой о б ы ч н о бы в а е т п е р е д н а ч а л о м с п е к т а к л я , н е с о в с е м о бы ч ны й . С т а р о ж и л ы п р иш л и п о с м о т ­ р е т ь , к а к о й с тала Ю л я , у е х а в ­ ш а я о т сю д а б о л е е т р и д ц а т и л е т н а з ад « у ч и т ь с я н а а р т и с т ­ к у » в М о с к в у . Л ю д и п о м о л о ­ ж е х о т е л и ув и д е т ь т у , о к о м т а к м н о г о с лы ш а л и .. . П о т о м , к о гд а з а к ры л с я з а ­ н а в е с , лю д и д о л г о с то я а п л о ­ д и р о в а л и а к т р и с е , к о т о р у ю п о ч т и н е бы л о в и д н о за б у к е ­ т а м и ц в е т о в . — Д о л г и м бы л п уть к э т о й в с т р е ч е , — г о в о р и т а к т р и с а .— Н а ч а л о — т а м , в А л е н и н о . Я в с е гд а б у д у б л а г о д а р н а м о и м р о д и т е л я м за т о , ч т о п о м о г л и п о л ю б и т ь т е а т р . М а л о с к а з а ть : п о м о г л и . . . С а м ы м п е р в ы м м о ­ и м у ч и т е л е м и р е ж и с с е р о м бы л о т е ц — И в а н Д а н и л о в и ч . Э т о р е д к и й ч е л о в е к . К р е с т ь я ­ н и н п о п р о и с х о ж д е н и ю , р 'яд о - а о » к о л х о з н и к , о н б е с к о н е ч н о л ю б и л т е а т р . И м е я ж е н у и ч е т в е р ы х д е т е й ; .д с е гд а н а х о ­ ди л в р е м я е з д и т ь ’ в М о с к в у , Л е н и н г р а д , ч т о бы п о п а с ть на с п е к т а к л и с у ч а с т и е м з н а м е н и ­ ты х а к т е р о в . О т е ц ви д ел С т а ­ н и с л а в с к о г о , К а ч а л о в а , Л е о н и ­ д о в а , М о с к в и н а . В о з в р ащ а я с ь , п р и в о з и л к н и ги о т е а т р е и д о м е л ь ч а йш и х п о д р о б н о с т е й п е ­ р е с к а зы в а л с п е к т а к л ь . К е г о у в л е ч е н и ю с у в а ж е н и е м о т н о ­ сила сь н е т о л ь к о 'н а ш а с е м ь я , а в с е с е л о . П о э т о м у лю д и с у д о ­ в о л ь с т в и е м шли з а н им а т ь с я в к р у ж к и х у д о ж е с т в е н н о й с а м о ­ д е я т е л ь н о с т и , к о т о ры м и р у к о - -в од и я о т е ц . О н с ам п е л , а к ­ к о м п а н и р о в а л , лю б и л и н с ц е н и ­ р о в а т ь п е с н и . К н а ч а л у т р и д ц а ­ ты х го д о в о р г а н и з о в а л д р а м а ­ т и ч е с к и й к о л л е к т и в . О д н а ж д ы мы и г р а л и с н и м в о д н о м с п е к ­ т а к л е . О т е ц и г р а л П л а т о н а К р е ч е т а , я -— Л и з у . М а м а — А н и с ь я В а с и л ь е в н а , к а к т о л ь к о м о г л а , п о м о г а л а о т ­ ц у . О н а ш и л а к о с тю м ы , п е р е ­ пи сы в ал а р о л и . Т а к ч т о н е т н и ч е г о у д и в и т е л ь н о г о в т о м , ч т о я с с а м о г о д е т с т в а м е ч т а ­ ла с та ть а к т р и с о й . Н е т е р п е л о с ь о с ущ е с т в и т ь з а д у м а н н о е . К а к т о л ь к о п о л у ­ чи л а с в и д е т е л ь с т в о о б о к о н ч а ­ ни и с ем и к л а с с о в , о т е ц п о в е з - ■ Н ки удалось закончить институт. П я т ь ч е л о в е к с н а ш е г о к у р ­ с а п о е х а л и в С т а л и н г р а д . П р и ­ е х а л и в р а з р у ш е н н ы й , с о ж ж е н ­ ны й , г о л о д ны й г о р о д . Н а д о бы л о ви д е ть а сф а л ь т , к о р и ч н е ­ вый о т к р о в и , ч т о бы п о н я т ь , ч т о вы н е сл и с т а л и н г р а д цы . Н е ­ ч е м бы л о к о р м и т ь лю д е й , н с в о ч т о о д е т ь , и н а м , п я т е ры м вы п у с к н и к а м Г И Т И С а , х о т е л о с ь с о г р е т ь и х с л о в о м . Д в о й н ы м бы л о в о л н е н и е п е ­ р е д п р е м ь е р о й : п е р в а я с а м о ­ с т о я т е л ь н а я р о л ь . А и г р а л и п е ­ р е д б о й ц а м и , у х о д и вш и м и на ф р о н т с р а з у п о с л е с п е к т а к л я . П ь е с а н азы в ала сь « В с т р е ч а в т е м н о т е » . Д р а м а т у р г ф . К н о р ­ р е р а с с к а з а л и с т о р и ю м о л о ­ д о й у ч и т е л ь н и цы Б а р и , н е у с ­ п е вш е й э в а к у и р о в а т ь с я из р о д ­ н о г о г о р о д а , з а х в а ч е н н о г о в р а ­ г о м . Ф аш и с ты п р и н уд и л и е е р а б о т а т ь п р а ч к о й ~й у б о р щ и ц е й в к о м е н д а т у р е . З д е сь ж е , в э т о м зд а н и и , н а ч е р д а к е . В а р я у к р ы в а е т р а н е н ы х с оветских^ с о л д а т . Н а гл а з а х В а р и в р а ги у б и в а ю т , в еш а ю т , н а с и л ую т , у н и ч т о ж а ю т с в о и м с а п о г о м в с е , ч т о с в я т о н а з е м л е . П р о й ­ д я ч е р е з в с е уж а сы ф аш и с т ­ с к ой к а б а лы , д е в уш к а с т а н о - С ТО Й п р е м ь е р ы п р о ш л о п о ч ­ ти т р и д ц а т ь д в а г о д а . И з н и х ч е ты р н а д ц а т ь л е т я р а б о т а ю в Л и п е ц к о м д р а м а т и ч е с к о м т е ­ а т р е . З а д о л г у ю ж и з н ь бы л о о к о л о с та п р е м ь е р . И п е р е д к аж д о й в о л н ую с ь , к а к п е р е д с ам ы м с тр аш ны м и в аж ны м э к ­ з а м е н о м . С е й ч а с в н аш е м т е а т р е г о т о ­ в и тс я спе к т а к л ь « Д о м Б е р н а р ­ ды А л ь б ы » п о п ь е с е Ф е д е р и к о Г а р с и а Л о р к а . Я р е п е т и р у ю р о л ь Б е р н а р д ы — ч е л о в е к а т я ж е л о г о , ж е с т о к о г о , м у ч и ­ т е л ь н о г о д л я с е б я и д л я ^ 1 Ю - д е й . Х о ч е т с я п о к а з а т ь н е п р о ­ с то в л а с т о л ю б и в ую с а м о д у р к у , а сл ож ны й ч е л о в е ч е с к и й х а ­ р а к т е р . Э т о н е т о л ь к о и н т е р е с ­ н о , э т о — т р у д н о : п о к а зы в а я о т в р а т и т е л ь н о е , б о р о т ь с я за п р е к р а с н о е . Я д о в о л ь н а , ч т о н а к а н у н е М е ж д у н а р о д н о г о д н я т е а т р а м е н я п р и гл а с и л а к с е б е в г о с ­ ти м о л о д е ж н а я г а з е т а , п о т о м у ч т о с м о л о д е ж ь ю ч у в с т в ую о с о б у ю ’ с в я з ь . И — о щ ущ а ю о с о б у ю о т в е т с т в е н н о с т ь п е р е д Д о с и х п о р у м е н я м н о г о в с е г о , ч т о п р о и с х о д и т в п е р вы е . В о т с е й ч а с в п е р вы е в с в о е м т в о р ч е с т в е в с т р е ч аю с ь с Г а р ­ 2 7 марта — Международный день театра Жизнь моя—сцена м е н я в М о с к в у . В т о в р е м я а с т о л и ц е м н о г о бы л о т е а т р а л ь ­ ны х с т у д и й . Н о к уд а бы мы ни п р и ш л и , н а с с та вили в и з в е с т ­ н о с ть о б о б я з а т е л ь н о м с р е д ­ н е м о б р а з о в а н и и . З аш л и д аж е в к о н с е р в а т о р и ю , вед ь в т о в р е м я я е щ е ч н е п л о х о пел .в. Н о п р иш л о с ь в е р н у т ь с я к с е б е в А л е н и н о . И т р и г о д а п о д р я д и з о д н я в д е н ь х о д и л а за ш е ­ с тн ад ц а ть к и л о м е т р о в а г о р о д К е р ж а ч , гд е бы л а с р е д н я я ш к о л а . Н е с м о т р я н а т р у д н о с т и , я о ч е н ь б л а г о д а р н а э т о м у в р е ­ м е н и , В ш к о л е бы л п р е к р а с ­ ны й п р е п о д а в а т е л ь л и т е р а т у ­ ры Н а д е ж д а П а в л о в н а П р а - к л о н с к а я . Э т о ей я о б я з а н а о т ­ л и ч н о й о т м е т к о й на в с т у п и ­ т е л ь ны х э к з а м е н а х в т е а т р а л ь ­ ный в у з . К о г д а п о е х а л и а М о с к в у в т о ­ р о й р а з , в о л н е н и й бы л о б о л ь ­ ш е . Н а в е р н о е , в о з р о с л а т р е б о ­ в а те л ь н о с т ь к с е б е , д а и к о л и ­ ч е с т в о а б и т у р и е н т о в м о г л о и с п у г а т ь к о г о у г о д н о . О т е ц , у з н а в о т о м , ч т о в с о с т а в е п р и ­ е м н о й к ом и с с и и б у д е т т о т са ­ мы й Л е о н и д о в , за с тав и вш и й е г о м н о г о р а з в о с х ищ а т ь с я , т о ­ ж е н е н а ш у т к у бы л в з в о л н о ­ в а н . С т р а с т и у л е г л и с ь , к о гд а н а м с к а з а л и : « Э т а д е в о ч к а с к о с и ч к а м и и с п а п о й п р и н я т а » . В и ю н е с о р о к п е р в о г о м и р ­ н ая ж и з н ь , з а п о л н е н н а я т е а т ­ р о м , о б о р в а л а с ь . З а го д ы в о й ­ ны , к а к и м н о г и е м о с к в и ч и , с о о р у ж а л а п р о т и в о т а н к о в ы е за валы , в с о с т а в е к о н ц е р т н ы х б р и г а д вы с т уп а л а н а ф р о н т е . В с о р о к ч е т в е р т о м г о д у в с е -т а - ви тс я с у р о в ы м , с а м о о т в е р ж е н ­ ны м б о р ц о м . Я п е р е с к а з ь 4 в аю с о д е р ж а н и е п ь есы дл я т о г о , ч т о б вы п о н я ­ ли , н а с к о л ь к о в аж е н бы л и м е н ­ н о т а к о й т е а т р в т о т я ж е л о е д л я н а ш е г о н а р о д а в ,о ем я . П о с л е с п е к т а к л я м н е п р и н е с ­ ли п и с ь м о , п о д п и с а н н о е м н о ­ г и м и , б о й ц а м и . С о л д а ты о б е ­ щ ал и о т о м с т и т ь за В а р ю . си а Л о р к а , в п е р вы е б у д у у ч а ­ с тв о в а ть в в е ч е р е п о э з и и э т о г о у д и в и т е л ь н о г о п о э т а . Т е а т р — э т о в с е гд а а с а в п е р вы е , д аж е е с л и 'т ы м н о г о л е т с л уж иш ь НА СНИМКАХ: (вверху} Ю . И. Ганина; (внизу] в спектакле «Мышеловка». Ф о т о А. Драбкина. СЕМЬ ДНЕЙ МУЗЫКИ Фрагменты из классических опер и балетов, песни совет­ ских композиторов исполня­ лись для школьников в Киши­ невском Дворце культуры профсоюзов известными ар­ тистами Молдавии. Они при­ няли участие в концерте, кото- культуры. В программе — коя- пионерской песни. Комлозито- рым в республике открылась церты мастеров искусств, вое- ры Молдавии подготовили неделя музыки для детей и питанников детских музыкапь- неделе новые инструменталь- юношества. ных школ и участников школь- ные произведения, циклы пе- Семь дней музыка будет ной художественной самодея- сен и пьес по мотивам сказок полновластной хозяйкой не тельностн, встречи с композн- и рассказов для детей созре- только в концертных залах, но торами и беседы о музыке для менных писателей, и в домах пионеров, городских учащйхся и родителей, кон- (Корр. ТАСС}, и сельских школах, , домах курсы юных исполиителей К и ш и н е в . СУББОТНЯЯ С Т Р А Н И Ц А ЙА ЭКРАНЕ — ЙУДНИ ПТУ Володя Мещеряков учится в Ли­ пецком ГПТУ N9 13. И учится так, что его можно по праву назвать «самым отличным» из отличников. Потому и отмечен он наградой за усердие и прилежание; стипендией Лени1!Ского комсомола. О буднях Володи, о жизни и быте училища рассказывается в новом очередном номере межобластного киножурнала «В^емя». Интересен эпизод о встрече будущих мастеров по ремонту электрооборудования со своим наставником — Героем Соци4 алистического Труда Григорием Ва" еильевичем Демидюк. Он снят во время практических занятий на Ли­ пецком тракторном заводе. Журнал, целиком посвященный учащимся ПТУ, школьникам, вышел на экраны Центрального Черноземья. В. НЕСТЕРЕНКО, старший редактор Росткинохроники. --------- -------- -Г ------- ЮМОРЕСКА кишотвы П у х л ы е п ал ь чи ки В ал е н ти ны Г е о р ­ ги е в ны о с т о р о ж н о п о т я н у л и к н и г у из к а р т о н н о г о ф у т л я р а . П р а з д н и ч н о с в е р к н у л и т и с н е н н ы е з о л о т о м б у к в ы . У б е д и в ш и с ь , ч т о з о л о т о л е ж и т б е з ­ у п р е ч н о р о в н ы м с л о е м , В ал е н ти н а Г е о р г и е в н а п о с т а в и л а к н и г у н а п о л к у . З а к р ы в а я с т е к л я н н ую д в е р ц у , а х н у ­ л а . . . Н а . с те к л е о с т а л о с ь е д в а з а м е т ^ ^ н о е п я т ны ш к о . С х в а т и л а з а м ш у , п р о Я Р * т е р л а и к р и к н у л а , о б р ащ а я с ь к с о - с ед н ей к о м н а т е : — В с е - та к и п о д п и с ны е и з д ан и я х о ­ р о ш и ! К а к о н и у к р аш а ю т к о м н а т у ! С о с е д н я я к о м н а т а м о л ч а л а . — Т о л и к ! Ты п о ч е м у н е о тв е ч а еш ь ? О н а р а с п а х н у л а д в е р ь . М у ж сид ел с н о г а м и - н а д и в а н е . Л и ц о у н е г о бы л о к р а с н о е , н а п р я ж е н н о е , в з гл я д б е г а л п о с т р о ч к а м к н и ги , А к н и г а . . . К н и г а бы л а п е р е в е р н у т а т а к , ч т о к о ­ р е ш о к е е р а с п о л з с я . — Т о л и к ! — в уж а с е з а к р и ч а л а В ал е н ти н а Г е о р г и е в н а . — Ты с ум а с ош е л ! К н и г а . . . — Б и б л и о т е ч н а я , — б у р к н у л Т о - — Ф у , н а п у г а л , — у с п о к о и л а с ь ж е ­ н а . И , л а с к о в о к о с н у вш и с ь в з д ы б л е н ­ ны х в о л о с , д о б а в и л а : « Ч и т а й , ч и та й , м и лы й » , А. ЧЕРНЫШОВ. ш 1 ' СОХРАНИТЬ ДЛЯ ПОТОМКОВ Если вы бывали в Данков- ском краеведческом музее, то, конечно, обратили внимание на макет Владимирской церкви. Церковь эта, построенная в 1799 году, является ценным па­ мятником архитектуры. Но жи­ тели села безжалостно отно­ сятся к зданию. ...Вот и Баловнево. С нетер- леиипм идешь по селу, чтобы, скорее добраться до церкви. Наконец, видишь табличку, ко­ торая извещает о том, что па­ мятник имеет государственное значение и охраняется зако­ ном. Но эта табличка, пожа­ луй, единственное подтвер­ ждение значения памятника. На стене рядом с таблич­ кой трещина, и кажется, что одна половина сооружения вот-вот упадет. Двери — на­ стежь. Вхожу 8 помещение и вижу там мусорную свалку: ко­ леса от машин, какие-то же­ лезки лежат вперемежку с разным хламом. Тут же маль­ чишки что-то мелом малюют на стенах. Когда я попыталась объяснить им, что это памят­ ник и нельзя так безобразно вести себя здесь, они рассме­ ялись. Им было невдомек, что такая развалюха может быть памятником, что об этой церк­ ви говорят, пишут, что приез­ жают из далеких мест специ­ ально посмотреть на нее. Почему же о памятнике ни­ чего не известно баловнев- цам! Неужели учителя ис­ тории, литературы никогда не рассказывали ученикам об этом удивительном творении народных мастеров! Неужели не говорили о том, что к исто­ рическим памятникам нужно относиться бережно! Реставрация здания — дело будущего. Сейчас нужно пове­ сти речь о том, как лучше со­ хранить его. Я думаю, для э^то- го необходимо навести в нем порядок, отремонтировать по­ мещение и охранять его. А по­ ка в школах просто собирают взносы для общества охраны памятников, раздают значки, вручают удостоверения. Но ведь прежде, чем вручить их, надо разъяснить ребятам наз­ начение, задачи общества. Знай обо всем этом дети, мо­ жет быть, меньше было бы тех же надписей на древних сте­ нах. Мы ездим смотреть Софий­ ский собор, Киево-Печерскую лавру, однако мало знаем о памятнике, расположенном • пятнадцати Километрах от рай­ онного центра и заслуживаю­ щем всяческого внимания. Вот и разрушается то, чем мы по праву можем гордиться. Н. БЕЛИЧЕНКО. г . Д а н к о в . Р е д а к т о р Н . С М О Л Ь Я Н И Н О В . ’А Д Р Е С Р Е Д А К Ц И И : г . Л и п е ц к , К о м м у н а . 1 ь н а я п .ч . , 4 4 , р ед . га з е ты « Л е н и н е ц » . Т е л еф о ны : р е д а к т о р а — 2 -3 3 - 5 3 , о т в е т с т в е н н о г о с е к р е т а р я и о тд е л а и л л ю с т р а ц и й - 2 -2 8 -5 9 и д е о л о ги ч е с к о го о тд е л а - — 2 - 3 4 - 1 3 , о т д е л о в : к ом сом о л ь с к о й ж и зн и и ф о т о л а б о р а т о р и и — 2 - 3 6 - 4 3 , уч ащ е й с я м о л о д е ж и—2 - 3 8 - 5 0 , писем и с п о р т а — 2 - 3 4 - 4 6 . А Э 6 3 3 4 7 . Т и п о г р а ф и я и з д а т е л ь с т в а « Л е н и н с к о е з н а м я » , Л и п е ц к , К о м м у н а .т ь н а я я д . , 4 4 . З а к . № 2 3 3 7 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz