Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)
на знамени завода Задание девлтой пяти летии звэод вьтапяил до срочно. Имена многих со- копьоних металл!урто« крас ной строкой впис.аны в еа летопись. Так, бригадир центробежной машины В. П. Сау 1 нин выстуП'ИЯ с инициаткзой: отливать тру бы на минусовь;х’ допусках. По 1 казвв оы 1 сокоа мастерет- во и организоаанносгь, воз главляемая И 1 М б|рИ|гада лро- и'заелз за пять лет более трех с попоаииой тысяч тонн СЗЕрХПЛЕНОЗОЙ ПрО- дуицни. ^Еавалер трех орденов Б. Я. Ипатов, бригада которого выпол нил,а пятилетку еще в сен тябре 1975 года, стал за- етрельщиком досрочного освоения проек.тнь!'Х мощ ностей новых литейньах ма шин. -А коллектив во плаве с гО!р|НовЫ|М доменного цеха В. Г. Корабелыниковым, по итогом пятилетия признан победителем Всесоюэного социалистического сорев нования. Достойно несет трудо вую' эстафету отцов и дадоа молодежь «Со'кола». Вы соко держат марку своих настаеников комсомопьско- м/олодежиыв бригады Ген надия Кузьмина и Алек сандра Ипатова, молодые станочнишы Клавдия Лобо ва и Раиса Иванова. Девя носто один комеом'олец предприятия натражден Знаком ЦК ВЛКСМ «Моло дой гвардеец пятилетки». Семьдесят шесть юношей и Дезушек удостоены Зна ков «Победитель социали стического сорееиовамия 1973—1975 гг.». Под бу|рные аплодисмен ты Г. П. Павлов прикрепил орден к знамени «Свобод ного сокола». Затем состоя лось йручение ордена Ле нина и Золотой медали «Серп и Молот» бригадиру тру^литейщикоа В. П. Са- уиину. Звания Героя Со циалистического Труда кадровый рабочий удо- стоан за выдающиеся успе хи в вь»пол|не 1 К 1 ИИ социали- стических обя 13 втельств по уаеличемию производства продуиции, улучшению ее качества и псзьшению про изводительности труда. С от.ветн 1 Ы|М словом на торжественном собрании выступили дире.ктор ч^Сво- бодного соколе» В. К. Гор ское, Герой Социалистиче ского Трудэ, бригадир трубюлитейщиков В. П. ^ у - иин, ветеран труда А. Д- Моторю 1 и другие. В заключение участники собр<ания приняли письмо Центральному Комитету КПСС, Президиуму Вер ховного Совета СССР, Со вету Министров СССР. В нем металлурги дали слово довести до конца года вы пуск труб, отмеченных го- оудерственным Знахом ка чества, до 50 процентов от общего объема продукции. Сверх плана будет выплав лено 4000 тонн чугуна, от лито 4300 тонн труб, 2000 »км отопительный радиа торов. Экономия от сни жения себестонмо-сги из делий состеммчт 100 тысяч рублей. А 17 апреля — день Ленинского субботни ка — решено сделать днем наивЫ 1 сшай производитель ности труда на всем пред- С БРЬЕЗНЫЕ, от,ввтствеи!Ные задачи по- ставил XXV съезд КПСС перед вьис- шей ш:колой. Современный специа лист должен обладать глу|бо«и 1 м знанием законов экономического и политиче'окого развития обш.естза. От кругозора человека, от того, насколько глубоко в кем чувство ответственности, зависит и его способносто работать в коллективе, умело руководить порученным делом. Наш корреспондент встретился с заведу ющим кафедрой философии Липециото по литехнического института, кандидатом фи- лоюофоких наук Л. П. Ста 1 Н 1 кеви 1 чам. — Кафедру фипесофки можно с пол ным основанием назветь общеммстм- тутской, потому что одна из главных задач НАУКА УБЕЖДАТЬ НАШЕ ИНТЕРВЬЮ ее — воспитание личности инженере. Нзуч- ко-техническвя революция предъявила но вые требовамив к специалистам. Скажите, пожалуйста, Леонид Павлович, как этот взыскательный спрос определяет стиль ра боты вашей кафедры, ее перслсктивы и ло- — Перёд нами сейчас четко и ясно стл- ВЯ 1 ГСЯ п$зоблемы, определяющие требова ния к соэремениому специглисту, инженз- ру. Коротко скажу так: это, во-первьвх, дол жен быть человек е хорошей теоретиче ской П01ДГ0Т031К0Й, ^^рвцр 1 арно информи|ро- ввннь:й о научно-технический достижениях, новатор, исследователь. Во-вторых, он дол жен не 1 Прёмв»но уметь, имеикю уметь ру ководить ПрОН'ЭВОДСТВО'М, хозяйством. Как бы там ни шел технический прогресс, всегда остаются задачи, которыми должен заниматься руководитель, администрб 1 Тор. «Чистый» И 1 нженар, деже великолепно под- готовленны:й теоретически, еще далеко не всегда может успешно справиться с ролью рукоаодителл прс 1 иэв 0 'лствз. Поэтому важной для нас остается задача воспи 1 твть инженера, способного вести кол лектив. Эти качества его н* менее важны, чем споео'бность разбираться в технологи ческих процессах. Хороший руководитель все сможет во'зложить на других, но невоз можно во'зло 1 Ж 1 Ить умение рукоаодить моллективом. Я глубоко убежден, что опе- циалиста мы должны готовить, учитьиая шо'гие моменты й в со 1 Циг 1 Лыком, и в со- циально-эно.чомическо 1 м плане. Отсюда ряд сарьезньпх задач. Сейчас весьма в короткие сроки происхо дит обгнсв'лечие знаний. Специалист дол жен постоянно переучизаться, ибо иначе он не сможет рвботеть' с полной отдачей, НТР предъ.чзлявт уникальные требсалнмя к инженеру, а, значит, и ко всему процессу преподавания в высшей шлсоле. Выпускнику института необходимы поис тине универсальные знания. Все более тес но связываются такие фундаментальные не уки, как физика, химия, математика, В раз личные сферы знаний ехтизно вторгаются зле 1 Ктроника, кибернетика. Нынешний спе- циалн'Ст обязан глубоко владеть эти'ми нау ками и должен уметь переучизаться. И вот здесь как раз встает новая задача: нужен специалист с большим кругозором. Чело век, творчески мыслящий, е соответствую щим мировоззрением, с широким взгля-. Дом на мир, умеющий глубоко анализиро вать все происходящее. Тут я вижу глазную цель общественных наук. Нат в. 01 обще ни одной другой науки, которая специально формировала бы миро воззрение чаловека, И если, например, гу- манитерные науки формируют творческий потенциал, то философия — наука, выпол няющая э®'ристическую функцию, творче скую, без которой немыслим чглоагк. Выпускник, должен выйти из вуза во все- оружии ди'аяе 1 кт'ихо-м 8 териал'истического мироооззрения. И есть она у студентов, эта замачЕггельНая традиции—стремление к по- 'леэному коммретному действию на благо будущего, ярко проявляющее себя, к при меру, и в Е 1 гмтпох 1 одах, и в трудовом семе стре, и- в общестаекко-политической- прек- Что же конкретно делается у нас в ин ституте? Школу комм'унистичеокого воспитони.ч мы преобразсволи в факультет сбщестееч- ны:х профессий. Это удобнее с точки зре ния учета зс 1 Лросев студентов, их интере сов. На ФОПа — пять отделе«и;й; журна 1 пи- стиии, молодого социоибгэ, организаторов комсомольской работы, «международни- иоз», изучающих совраменкоо молодежное движение, культурно-мФсс'овы.х работников. Надо отметить, что все отделения ФОПа пользуются успехом. Большой интерес представляет секция молодых социологов. Это, во-первых, неплохая база для социо- логичесмия исследоае 1 НИЙ, которые прово дит наш ияститут, во-втсрьм, прекрасная возможность вывести студеитсв на произ водство, позиакомить с реал 1 ьным соци- ально-Э|Коном 1 Ичвсмим климатом прокззод- стаеннсго к'оляа 1 КТива. Конечно, у факультета о5щоственнь!.х профессий еще немало трудностей, проб лем. Однвко мы всячески поддерживс-ем его, «■подкрепляем». эстетическое воспитание. Фа 1 культат:и 0 'ныэ курсы по этика и аотетиие специел-ьно пре дусмотрены новыми учебными планами по обчцестВ'©Н 1 Н'Ы 1 М наукам. — Ка'иие рубежи наметила для себя ка федра посла XXV съезда КПСС? — В выюшай школе тоже главными будут вопросы качества и эффе^ктиенссти. И свою задачу сейчас мы видим в ссвершенст-во- вании всех звеньев обучения: и лекцион- ны<х, и семинерских звнятий, и обще'стве 1 Н- ной практики. Сейчас на всех курсах проходят лекции по «Осковиым направлениям развития на родного хозяйства СССР на 1976—1980 гг», специальные семинарские занятия. Студен ты провели агитпо«:ОД. В вузе началось глубокое, всестороннел изучение длвтериалов съезда, определены осн'овныа темы, касаюшаиеся научного ком мунизма, исторического материализма. У нас намечено стро,игельс(гео хорошо оси-ащемного зела для занятий обществен ными науиами, который будет вмв'Щ<ать 100—150 чзловгк. Когда построят этот зал, мы сможем лучше укО|М 1 плекто»ать наши. кабинеты, более серьезно, основательно отрв'Пу 1 Л'Иров 1 ать учебный процесс.- Больше внимания будем уделять участию в конкурсах по общестЕек 1 кым дисципли нам. Дум^аем со 1 »ершенст:зовать кружковую, работу, чтобы наибола'® ээинтсреоованиЫ'З студенты могли глубже изучать п.ооблем.ы философии, научного ком-мунизма. Это очень важно сейчас — пр.'эдостгзить сту денту широкие ВО 13 М 0 ЖН 0 СТИ для развития ЛИ 1 Ч 1 НОСТИ в профв'ссио'наяьном, гражд-ен- ском, культурном аспектах. СТУДЕНЧЕСКИЙ «ПАРНАС» я удивляюсь мастеру, который По атому собрал вот эти руки, И чуткий клапан алого мотора, И в крововодах нежности излуки. Я удивляюсь, как могло случиться Средь пустоты космической Что из Цкатерии, как из простого -Мечты мои цветочные кроили. Но этово случайней и чудесней — Как получилось, что из той же Взошли глаза, похожие на песню. Меня которые нисколько не любили. Природе, ты, талантливая яро; — Сжигаешь смерть и свет вдыхаешь з лица. И если вдеуг не хватит материала. Меня рассыпь на пламя и частицы. И вылепи другого из огня. Но пусть любовь моя в нем повторится. Он будет пусть — красивее меня! В Магдебурге в России грибные лкани, В России лиловый вечер, И пашня прохладных лилий На розовом геле речки. В России луга ромашек, В России холсты пшеницы, И черные строки пашен, И перелетные птицы. б России деревья детства, В России окно родное. И совесть, и свет, и сердце... А здесь лишь все остальное. Я не хочу разменной быть монетой В делах любви, и дружбы, и Хочу в едином импульсе с планетой Накапливать мгновенья Горька полынь, в сердцу сладость Ее увидеть и сорвать: Она, как плачущая радость, Каи сына, встретившая мать. Хочу лететь стремительнее Сквозь жизнь звездой, начавшей в небе бег, И чтоб не скоро люди погрустнели: «Звезда погасла — Невзрачен вид на удивленье. Но у меня дороже нет Увидеть, хоть и на мгновенье. Ее зеленый скромный цвет. В ЛЕБЕДЯНСКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ Студенческие годы... Лекции, волейбольной команды, ■Их до. В свободную минуту участ ники студенческого внса.мбля «Русской пески» спешат на ре петицию. Дружными аплоди. сментами встречают в училище их выступления (сн.чмок спра ва). А разве знаете вы студента, который не дружил бы со спортом! 8 Лебедянском пед- учи.тище таких нет. Все учащи. еея и даже преподаватели яв ляются членами ДСО «Спар- стижениямм гордятся по праву — ведь они чемпионы района, призеры облсовета . Д'СО «Спартак». Тренирует молодых спортсменок А. Ф . Рудаков. А это — Люба Панарина. Вместе со своими юными дру зьями - пионерами она готови ла план очередного сбора (СНИМ 01 К вверху]. ...Студенческие годы... Бы стро промелькнут они. И тог запас знаний и полезных наяы. ков, который приобретут вы- пускники Лебедянского пед училища, им всегда пригодит- Фото А. Козина. ■ = 1 ^ ; . -’ Д I . ' ч : СТУДЕНЧЕСКИЕ А \И «ЧЛИ ОНЫ На горнорудных пред приятиях цзеткой метал лургии Узбекистана появи лись устанозки•для утили зации отхедез обогатитель ных фабрик. Сотни тонн ме талла будут Еозврвщены преизгодству. Как поД'Тчи- тали экеноми-сты, эффект от Енедренйя новой техно логии с мЗ'-.штзбах респуб лики составит белее мил лиона рублей. Установка разработан,! на хоздого'зорных началах учены,ми и студантами Тгш!:е:Е-ского политехни ческого института. Здесь каждый второй студент учасгауот в мсспедозатоль- с:<ой работе. Благодаря ак тивности етудекчас-його на учного общеетаа вуз рас ширил круг исследований, выполняемых для пред приятий и организаций рес публики. В этом году ин ститут заключил 150 хозяй ственных договоров на сум му о;юло пяти ми.члиочов рублей. Исследователи по ставили перед собой цель— на каждый затрстчекный рубль получить семикрат ную отдачу. А. БАРАКОВ, корр. ТАСС. ПО св о им Ч ЕРТ ЕЖ .^ Тысяча студентав полтааскО'ЕО инж.е 1 кр- но-ст.ро,итедькаго института приступила к занятиям в навом учебном ■ кцр'Иуее. Его' проект вьшолиили старшекурсяики — а.к- тииные члены студенческого конетруктар- ского бюро. Много 0 та,жное зда.вие-привле кает орнпгаальными архитектурными реше ниями, современным ■ интерьером. Творче ская разработка ■ будущих специалнетоз ■ сэкономила около восьми тысяч рублей. Пятнадцать лет действует в вузе кон структорское бюро. Его разработки акспо- ниршались на ВДНХ СССР и отмечены ДИЕЯОМО'М. По проектам студентов за по- сладние годы возведены сомидесятаквартир- вый жилой д (»1 в Миргороде, а .также школа, клуб, сяортнвяый зал а колхозе име ни 9 января-Хорольского района. А. ЧИРВА, Полтава. корр. ТАСС, ^ НАЧАЛА — само Дорогая редакция! Хочу обратиться к вам с вопросам. Во!|кик у нас спор о студенческой семье. Не секрет, что на ее быто вые условия как-то не при нято обращать внимания. У нас в институте даже временно не выделяют ком нат для семейных студентов в общежитии (имеются в виду для иногородних). А ведь платить 30—40 рублей за квартиру накладно, да и квартиру не так-то просто найти. Вот и приходится «молодым» после свадьбы жить в разных комнатах и всгречаться по-прежнему у «окна в конце коридора». Неужели так трудно выде. лить 10—15 комнат в обще житии для семей студентов! Ведь, наверное, больше и не потребуется. Студент И. К. . Липецкий прлитехкиче- смий институт. Вот таксе лю.5опытноа письмо,. Пред,сто,»Л '0 вы.яс- нить: а) как относиться к студенческому браку? Не преждеаремекко Л|И, си дя на студенческой скамье ' и на родительекой шее, соз,давЕть семью? 6 ) иу, а еол 1 Й она — уже факт, если глава семьи по молодости не может целиком и полко- стью' взять заботу о своей семье на себя, как тогда 6ь1ть? Отмахнуться? И мы решили не делать поспеш- НЫ 1 Х выводов, а-выслушать мнения заинтересованных лю 1 Д:ей, Думаем, что в этом равговоре примут участие и '^^'"'мНЕНИЕ ПЕРВОЕ Дверь в каб'инет секрета ря ВЛКСМ Ев-гения Греа-цо- ёа была приоткрыта. Там шло за-седа-ние. Подж-ида-я его конце, я нев-бльно дума-л о том, как мне добраться до н-о'зого девятмэтажного о-б- щежигйя по.литехииче-сюого института, кр 1 ТО‘рое располо- РОМЕО, Л Ж Ш Е т и СЩ ЕИНЕСИЙ ВМДЕТ жон ‘0 в пятнадцатом микро- райоте. Но ехать туда не было н©обхо 1 Д 1 ИМ 10 сти. Там, сказал Е|В 1 гений, нет сем-ей- ных. То есть, они есть, но живущ 1 их в о-тдельны'х ком- «проблемой студенческих семей»? — пробую я по- ве'риуть рэзго-в-ор. — Мы решили не се‘Л|»ть студенческие семьи в об щежитии. Уточняю: — Это в новом? — Нет, и в старом тоже. Правда, у нас живет та'М не- сколь-ко семей, — до| 6 ааля- ет Еаген'И-й. — 'Сейчас я уз наю, сколько. . Оказывается, в ста 1 Р 01 М общежитии, а следователь но, и всего я институте в общежитии проживает... 4 Задаю вопрос о недо- ста-тке мест в общежитии. Нет, тут никаких проблем нет: не густо, но мест хва- — Но, во первых, — по- .яснйл Евгеми-й, — если-ПЛИ будет предоставлять ком наты для студенческих се мей, то это будет стимул для образоззния новых, — Во-ВТОрЬ 1 |Х, ПО-Я'ВЯТСЯ дети, а ЧТО с ним-и делать? — В-третьих, при рас-пра- делен-ии админ 1 иотрация но имеет возможности высе лить семью из общежития. — Евгений, а можно ли изыскать резервы? — Вообщечго, конечно, можно -выделить 1—2 сек- Я прощаюсь с Евгением и решаю поговорить со сту дентами, чтобы услышать МНЕНИЕ ВТОРОЕ. , ^ Владимир, группа “ Я человек женатый, но И я, и жена жи 13 -ем дома, в Грязях. Тем не м-енео, мы с ребятами не о-дин раз гово рили на эту тему. Плохо, конечно, что не стремятся по-м-очь МОЛО.ДОЙ семье. .По- моему, если уж она созда лась, то помочь надо. А так, когда студент бежит на поиски квартиры, которую можно снять, а сам думает о предстоящем зачете или коллО|№виуме — это не де- Его п-оддерживаст Апен- сандр Симаков, группе ;— Ведь студент женится не для того, чтобы получить квартиру в общежитии. Тем более, что, как правило, од- на из сто'рон прописана в городе, и молодая семья имеет во-зможн-ость жить не в общв 1 Ж‘Итии, а дома. Продолжает Михаил Ка раваев, группа ТМ-74-2: — Лавина, о которой го ворит Женя Гревцов, вряд ли образуется. Я не думаю, что студент сейчас сидит и ждет команды *о том, что студенческие семьи будут селить в о-бш.ежити 1 И. И пос ле этого О'Н р-И 1 нется женить ся или выходить замуж. Последн-ее мнение де-вуш- ки. которая пожелала ос таться неизвестной: — Я о-дно время училась в Куйбышеве и была старо стой секции а общегкитки, во всех комнатах которой жили женатые. И никаких проблем у нас не возника ло. Порядок студенты под держивали сами. Были и дети, но страшного при этом ничего не произошло. В общем, ясно. А как дума ют читатели <(Парэ 6 олы»? -Д: Так потом скажут все: и ди ректор техникума, и классный руководитель, и однокурсники, «Уж от них-то никак не ожнда- И чтоб понятней стало, по яснят: «Монаенков, например, даже старостой два года был. Учился неплохо, звмвчэкий не имел. Спокойный такой, урав- нсвеше|ЧН-ый.., Рогачев, тот, пр-еада, чуть труднее. Были у него кое-«акие зз-.меча-кия в об щежитии, но все больше по мелочам. А так, рвбя 1 та — как ребята. Кто бы мог пО'Ду- И вдруг — этот гром... Горь кая рйсте,рш»ость в глазах то- вдрищей. Родительские слезы. Как соль на рану, поюлед'Н'ие , слова подсудимых. «Прошу не л'ишатг свободы...». 'Нееы.нссимо трудный день. Рдс^скаэ о слу1чив'Шем.ся пре- врещелся в строчки судебного протоколе. «...;Дзз 1 Дцвть четвертого ок тября Быливапи мы не по моей ииициативе. В ■семнадцатой ком нате в общежитии мы закры лись вчетверо.м и выпили две буты.тки вина. Потом у нас кси- чились сигареты, и я пошел в сорок седьмую комнату, где жи.ти студентьр первого курса. Я их не знал, кроме одного, но в комнате знакомого не было. Подошел к парню, который ку рни. Это был Трошин. Он ска зал, что сигарета у него одна, но пачку мне не показывал. Я •ударил его. Ве^дь и к нам г»ри- ходиии, просили сигареты и Потом я подошел к Черны- шо.ву — он ответил, что не ку рит. Я спросил: «Почему?» — и ударил ето ладонью по лицу. Он упал. В секции спортивной я не занимался. Почему уда рил его^, не 3 'НВ 1 Ю. Мо<нвен 1 КОв тооке был в комнате а это вре- Утром ко мне зашел Грито- рьев е четвертого курса, спро сил, зачем я обижал младших. Потом зашел Иванов. Они ме ня избили. Монаенков говорит, что его тоже избили, но я не ви,дел. У ме-(я упало настрое ние, я решил опо 1 хмелиться...». Так начал свое пояснение су ду Нкголай Рогачев. Почти так же — и Сергей ?Ло 1 неенков. Только, может, с той разницей, что он «поучил» лишь ОД 1 НО.ГО некурящего — того же перво- кур'смика Чернышова, ■кРастеряа настроение», при ятели оро'чно раз'рабатывают курс на гастр'оном. Минуя, ес- тестве|ННО, техникум, где И'Х ждали занятия. А потом... впо ру «в счетах считать: бутылка вина на 750 граАлмов, еще О'Д- на, еще две. Компанию разде лили Попов и Голобур.дин, Пи- Л!ч в кафе «Встреча», в техни- кумо.в 1 ско 1 М туалете, на ул'ице за углом. Затем Попов отпра вился на лекцию, а оставшаяся троица по'шла популять. Про гулку прервало неожиданное предложение Рогачева — по ехать на вокзал «потрясти па цанов». Монаенков понял это, ГРОМ СРЕДИ ЯСНОГО НЕБА? как избить, Голобурди'Н — вы просить или отнять у кого-то деньги. Уточнять не стали. И ОФкгаыаопись недолго. У дома быта на проспекте Победы се ли в троллейбус... До вокзала терпения не хва тило-. Прямо в троллейбусе, не глазах у пассажиров, Мо-наен- ков стад просить деньги у не знакомого подростке — Будга- кина. На конечной остановке вывел>и пар-ня за руки, И били. У здания В01кзалв, потом за железнодорожным составом. «Но деньги нам бы ли не нужны, мы просто били его. Потерпевший на землю от ударов не падал, так как мы его за руки держали», — ска жет потом Рогачев. И довери тельно доба-вит: «Это не пер. вый раз, когда мы выпивали в общежитии». Монаенков со-общит суду так: «Все действия свои я могу объяснить тО'Лько тем, что бо ялся показать себя трусо'М. Дв’ и меня били на п-ервом и вто- Го 1 ло( 6 урдин же, надо зам-е- тить, в дерзкой хул 1 Иганской вы ходке неп-оооодственно. не участвовал. Наоборот, пытался урезонить своих С 0 |К'УРСНИК 0 'В. и не сумел.,.' ■> Сей>48с -АЛонаенковши Богачев могли бы уже защитить дип- лом 1 Ньш проемт. Могли бы... Только вьтчвркнуты их фамилии из списка выпускников. Парни отбывают наказание. Снова сплошной чередой бе гут дни. А четверокурсники по- прежнему вдруг ловят себя на горьком вопросе: «Ну, как Искренка медоумевают: «Гром среди бела дня». И все- таки... не бывает'грома белым днем. Случай этот — как раз не нечаянная случайности, а следствие совсем не безобид- ны'Х причин. Неко 1 ТО'рые «сеюреты» подсу- димы-е в-ольно или невольно раскрыли сами, Доже хотелось выделить в тексте уже приве денные выше фразы из пока- «Ведь и к нам лриходил 1 и, просили сигареть? и били. не пер 1 аый раз, когда мы выпивали в общежитии. у нас и беседы, и соб* то ЭТ 01 М 1 У позоду...». деистеИ 1 Я свои я могу объяснить только тем, что бо ялся показать себя трусом. Да и меия били на первом и вто ром курсах.,.». В какой-то степени это про звучало даже как неко-е Но почему? будто можно просто так взять и забыть, чт ты комсомоле'ц, что гы выпуск ник, что взрослый уж© век, наконец. А ведь забыли Не ПОТ 01 МУ ли, что попал именно в цепную реакции писанных замо-нов», преслов'у тых «своих» прав-ил? Со стороны, действительно никто не скажет, что в обще житии строительного технику ма случаются драки и выпиак' Да и не только со стороны: директор, и педагоги сове-р шенно искренне уверены , этом. А разрешается такой пара-дО'К1С П'росто: — Вы-пиаать, конечно, выпи- в.ае 1 М.., — признают чегверо- курсники. — Потихоньку толь ко, чтоб воспитатель не знал. Если хоть чуть запдх спиртного услышит, считай, завтра — «на Бить при во.спиТ'втел© тем бо лее не станут. Однако ребячья «педагогика'» прочно удержи-^ вает в своем арсенале столь действенный метод наставле ний, Рогачев и Монаенков, подня'зшие руку на некурящих первокурсников, назавтра не услышали от сво-их товарищей суровых сл.03 осуждения. Их тоже ждала... оплеуха. Мне выпускники доходчиво объяс нили: «Так-то 01 НО понятнее...». Пить — незаметно, бить —- незаметно... А на виду о,брат- кая стороне медали. Ребята ли стают конспекты и чертят дип ломные, до'бросо'вестно посе щают лекции и беседы в крас ном уголке — разве что толь ко за беспорядок в ко-м.на-те Са>мое горькое, по-ж-алуй, то, что речь ведь и-дет о выпуск никах. Четыре года учебы бук- валь-ио по неделям были рас писаны в тщательно продуман- ньих планах. Основательнейших, добро-Т'ныХ планср< работь:!'Вы полнены мно!Ги-е пункты, про ведены бесчисленные меро-- приятия — только, выходит, не всех смогли они научить, во-с- Значит, все-таки «не срабо тали» какие-то звенья. Какие? Трудно теперь решить сразу, однако промахи комитета комсомола очевидны. ■ Пусть не главное это дело ком-нлетчиков —• рейды в об щежитии. И по-разному они могут проходить. Но можно ли пО'Верить в успех, в серьезную значимость любого рвйд,э, ес ли, напри,'иер, даже староста этажа, четверокурсник Сергей гу-сляков до нашего разговора секретарь комитета комсомо ла? Едва ли подумаешь после этого, что не были эти рейды пустой формальностью. Когда, как пчелиный рой, ■взволновалась 413-я группа, обсуждая поступок Монае-нкова и Рогачева, комитет, по суще ству, остался а стороне. Мало .того, дэ 6 - 0 'ШИ 1 рам... обменяли комсомольские билеты. Факт, достойньрй са.мых се-рьезньи раздум-ий, А раздумий нет. Нет анали за. Неприятное событие стало понемногу забываться. Прохо дят полезные лекции, готовит ся конференция о коммунисти- за-пйсано а хорошем плане. Но где гарантия, что завтра опять ие изобьют парня, кото рый не научился курить?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz