Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

на знамени завода Задание девлтой пяти­ летии звэод вьтапяил до­ срочно. Имена многих со- копьоних металл!урто« крас­ ной строкой впис.аны в еа летопись. Так, бригадир центробежной машины В. П. Сау 1 нин выстуП'ИЯ с инициаткзой: отливать тру­ бы на минусовь;х’ допусках. По 1 казвв оы 1 сокоа мастерет- во и организоаанносгь, воз­ главляемая И 1 М б|рИ|гада лро- и'заелз за пять лет более трех с попоаииой тысяч тонн СЗЕрХПЛЕНОЗОЙ ПрО- дуицни. ^Еавалер трех орденов Б. Я. Ипатов, бригада которого выпол­ нил,а пятилетку еще в сен­ тябре 1975 года, стал за- етрельщиком досрочного освоения проек.тнь!'Х мощ­ ностей новых литейньах ма­ шин. -А коллектив во плаве с гО!р|НовЫ|М доменного цеха В. Г. Корабелыниковым, по итогом пятилетия признан победителем Всесоюэного социалистического сорев­ нования. Достойно несет трудо­ вую' эстафету отцов и дадоа молодежь «Со'кола». Вы­ соко держат марку своих настаеников комсомопьско- м/олодежиыв бригады Ген­ надия Кузьмина и Алек­ сандра Ипатова, молодые станочнишы Клавдия Лобо­ ва и Раиса Иванова. Девя­ носто один комеом'олец предприятия натражден Знаком ЦК ВЛКСМ «Моло­ дой гвардеец пятилетки». Семьдесят шесть юношей и Дезушек удостоены Зна­ ков «Победитель социали­ стического сорееиовамия 1973—1975 гг.». Под бу|рные аплодисмен­ ты Г. П. Павлов прикрепил орден к знамени «Свобод­ ного сокола». Затем состоя­ лось йручение ордена Ле­ нина и Золотой медали «Серп и Молот» бригадиру тру^литейщикоа В. П. Са- уиину. Звания Героя Со­ циалистического Труда кадровый рабочий удо- стоан за выдающиеся успе­ хи в вь»пол|не 1 К 1 ИИ социали- стических обя 13 втельств по уаеличемию производства продуиции, улучшению ее качества и псзьшению про­ изводительности труда. С от.ветн 1 Ы|М словом на торжественном собрании выступили дире.ктор ч^Сво- бодного соколе» В. К. Гор­ ское, Герой Социалистиче­ ского Трудэ, бригадир трубюлитейщиков В. П. ^ у - иин, ветеран труда А. Д- Моторю 1 и другие. В заключение участники собр<ания приняли письмо Центральному Комитету КПСС, Президиуму Вер­ ховного Совета СССР, Со­ вету Министров СССР. В нем металлурги дали слово довести до конца года вы­ пуск труб, отмеченных го- оудерственным Знахом ка­ чества, до 50 процентов от общего объема продукции. Сверх плана будет выплав­ лено 4000 тонн чугуна, от­ лито 4300 тонн труб, 2000 »км отопительный радиа­ торов. Экономия от сни­ жения себестонмо-сги из­ делий состеммчт 100 тысяч рублей. А 17 апреля — день Ленинского субботни­ ка — решено сделать днем наивЫ 1 сшай производитель­ ности труда на всем пред- С БРЬЕЗНЫЕ, от,ввтствеи!Ные задачи по- ставил XXV съезд КПСС перед вьис- шей ш:колой. Современный специа­ лист должен обладать глу|бо«и 1 м знанием законов экономического и политиче'окого развития обш.естза. От кругозора человека, от того, насколько глубоко в кем чувство ответственности, зависит и его способносто работать в коллективе, умело руководить порученным делом. Наш корреспондент встретился с заведу­ ющим кафедрой философии Липециото по­ литехнического института, кандидатом фи- лоюофоких наук Л. П. Ста 1 Н 1 кеви 1 чам. — Кафедру фипесофки можно с пол­ ным основанием назветь общеммстм- тутской, потому что одна из главных задач НАУКА УБЕЖДАТЬ НАШЕ ИНТЕРВЬЮ ее — воспитание личности инженере. Нзуч- ко-техническвя революция предъявила но­ вые требовамив к специалистам. Скажите, пожалуйста, Леонид Павлович, как этот взыскательный спрос определяет стиль ра­ боты вашей кафедры, ее перслсктивы и ло- — Перёд нами сейчас четко и ясно стл- ВЯ 1 ГСЯ п$зоблемы, определяющие требова­ ния к соэремениому специглисту, инженз- ру. Коротко скажу так: это, во-первьвх, дол­ жен быть человек е хорошей теоретиче­ ской П01ДГ0Т031К0Й, ^^рвцр 1 арно информи|ро- ввннь:й о научно-технический достижениях, новатор, исследователь. Во-вторых, он дол­ жен не 1 Прёмв»но уметь, имеикю уметь ру­ ководить ПрОН'ЭВОДСТВО'М, хозяйством. Как бы там ни шел технический прогресс, всегда остаются задачи, которыми должен заниматься руководитель, администрб 1 Тор. «Чистый» И 1 нженар, деже великолепно под- готовленны:й теоретически, еще далеко не всегда может успешно справиться с ролью рукоаодителл прс 1 иэв 0 'лствз. Поэтому важной для нас остается задача воспи 1 твть инженера, способного вести кол­ лектив. Эти качества его н* менее важны, чем споео'бность разбираться в технологи­ ческих процессах. Хороший руководитель все сможет во'зложить на других, но невоз­ можно во'зло 1 Ж 1 Ить умение рукоаодить моллективом. Я глубоко убежден, что опе- циалиста мы должны готовить, учитьиая шо'гие моменты й в со 1 Циг 1 Лыком, и в со- циально-эно.чомическо 1 м плане. Отсюда ряд сарьезньпх задач. Сейчас весьма в короткие сроки происхо­ дит обгнсв'лечие знаний. Специалист дол­ жен постоянно переучизаться, ибо иначе он не сможет рвботеть' с полной отдачей, НТР предъ.чзлявт уникальные требсалнмя к инженеру, а, значит, и ко всему процессу преподавания в высшей шлсоле. Выпускнику института необходимы поис­ тине универсальные знания. Все более тес­ но связываются такие фундаментальные не­ уки, как физика, химия, математика, В раз­ личные сферы знаний ехтизно вторгаются зле 1 Ктроника, кибернетика. Нынешний спе- циалн'Ст обязан глубоко владеть эти'ми нау­ ками и должен уметь переучизаться. И вот здесь как раз встает новая задача: нужен специалист с большим кругозором. Чело­ век, творчески мыслящий, е соответствую­ щим мировоззрением, с широким взгля-. Дом на мир, умеющий глубоко анализиро­ вать все происходящее. Тут я вижу глазную цель общественных наук. Нат в. 01 обще ни одной другой науки, которая специально формировала бы миро­ воззрение чаловека, И если, например, гу- манитерные науки формируют творческий потенциал, то философия — наука, выпол­ няющая э®'ристическую функцию, творче­ скую, без которой немыслим чглоагк. Выпускник, должен выйти из вуза во все- оружии ди'аяе 1 кт'ихо-м 8 териал'истического мироооззрения. И есть она у студентов, эта замачЕггельНая традиции—стремление к по- 'леэному коммретному действию на благо будущего, ярко проявляющее себя, к при­ меру, и в Е 1 гмтпох 1 одах, и в трудовом семе­ стре, и- в общестаекко-политической- прек- Что же конкретно делается у нас в ин­ ституте? Школу комм'унистичеокого воспитони.ч мы преобразсволи в факультет сбщестееч- ны:х профессий. Это удобнее с точки зре­ ния учета зс 1 Лросев студентов, их интере­ сов. На ФОПа — пять отделе«и;й; журна 1 пи- стиии, молодого социоибгэ, организаторов комсомольской работы, «международни- иоз», изучающих совраменкоо молодежное движение, культурно-мФсс'овы.х работников. Надо отметить, что все отделения ФОПа пользуются успехом. Большой интерес представляет секция молодых социологов. Это, во-первых, неплохая база для социо- логичесмия исследоае 1 НИЙ, которые прово­ дит наш ияститут, во-втсрьм, прекрасная возможность вывести студеитсв на произ­ водство, позиакомить с реал 1 ьным соци- ально-Э|Коном 1 Ичвсмим климатом прокззод- стаеннсго к'оляа 1 КТива. Конечно, у факультета о5щоственнь!.х профессий еще немало трудностей, проб­ лем. Однвко мы всячески поддерживс-ем его, «■подкрепляем». эстетическое воспитание. Фа 1 культат:и 0 'ныэ курсы по этика и аотетиие специел-ьно пре­ дусмотрены новыми учебными планами по обчцестВ'©Н 1 Н'Ы 1 М наукам. — Ка'иие рубежи наметила для себя ка­ федра посла XXV съезда КПСС? — В выюшай школе тоже главными будут вопросы качества и эффе^ктиенссти. И свою задачу сейчас мы видим в ссвершенст-во- вании всех звеньев обучения: и лекцион- ны<х, и семинерских звнятий, и обще'стве 1 Н- ной практики. Сейчас на всех курсах проходят лекции по «Осковиым направлениям развития на­ родного хозяйства СССР на 1976—1980 гг», специальные семинарские занятия. Студен­ ты провели агитпо«:ОД. В вузе началось глубокое, всестороннел изучение длвтериалов съезда, определены осн'овныа темы, касаюшаиеся научного ком­ мунизма, исторического материализма. У нас намечено стро,игельс(гео хорошо оси-ащемного зела для занятий обществен­ ными науиами, который будет вмв'Щ<ать 100—150 чзловгк. Когда построят этот зал, мы сможем лучше укО|М 1 плекто»ать наши. кабинеты, более серьезно, основательно отрв'Пу 1 Л'Иров 1 ать учебный процесс.- Больше внимания будем уделять участию в конкурсах по общестЕек 1 кым дисципли­ нам. Дум^аем со 1 »ершенст:зовать кружковую, работу, чтобы наибола'® ээинтсреоованиЫ'З студенты могли глубже изучать п.ооблем.ы философии, научного ком-мунизма. Это очень важно сейчас — пр.'эдостгзить сту­ денту широкие ВО 13 М 0 ЖН 0 СТИ для развития ЛИ 1 Ч 1 НОСТИ в профв'ссио'наяьном, гражд-ен- ском, культурном аспектах. СТУДЕНЧЕСКИЙ «ПАРНАС» я удивляюсь мастеру, который По атому собрал вот эти руки, И чуткий клапан алого мотора, И в крововодах нежности излуки. Я удивляюсь, как могло случиться Средь пустоты космической Что из Цкатерии, как из простого -Мечты мои цветочные кроили. Но этово случайней и чудесней — Как получилось, что из той же Взошли глаза, похожие на песню. Меня которые нисколько не любили. Природе, ты, талантливая яро; — Сжигаешь смерть и свет вдыхаешь з лица. И если вдеуг не хватит материала. Меня рассыпь на пламя и частицы. И вылепи другого из огня. Но пусть любовь моя в нем повторится. Он будет пусть — красивее меня! В Магдебурге в России грибные лкани, В России лиловый вечер, И пашня прохладных лилий На розовом геле речки. В России луга ромашек, В России холсты пшеницы, И черные строки пашен, И перелетные птицы. б России деревья детства, В России окно родное. И совесть, и свет, и сердце... А здесь лишь все остальное. Я не хочу разменной быть монетой В делах любви, и дружбы, и Хочу в едином импульсе с планетой Накапливать мгновенья Горька полынь, в сердцу сладость Ее увидеть и сорвать: Она, как плачущая радость, Каи сына, встретившая мать. Хочу лететь стремительнее Сквозь жизнь звездой, начавшей в небе бег, И чтоб не скоро люди погрустнели: «Звезда погасла — Невзрачен вид на удивленье. Но у меня дороже нет Увидеть, хоть и на мгновенье. Ее зеленый скромный цвет. В ЛЕБЕДЯНСКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ Студенческие годы... Лекции, волейбольной команды, ■Их до. В свободную минуту участ­ ники студенческого внса.мбля «Русской пески» спешат на ре­ петицию. Дружными аплоди. сментами встречают в училище их выступления (сн.чмок спра­ ва). А разве знаете вы студента, который не дружил бы со спортом! 8 Лебедянском пед- учи.тище таких нет. Все учащи. еея и даже преподаватели яв­ ляются членами ДСО «Спар- стижениямм гордятся по праву — ведь они чемпионы района, призеры облсовета . Д'СО «Спартак». Тренирует молодых спортсменок А. Ф . Рудаков. А это — Люба Панарина. Вместе со своими юными дру­ зьями - пионерами она готови­ ла план очередного сбора (СНИМ 01 К вверху]. ...Студенческие годы... Бы­ стро промелькнут они. И тог запас знаний и полезных наяы. ков, который приобретут вы- пускники Лебедянского пед­ училища, им всегда пригодит- Фото А. Козина. ■ = 1 ^ ; . -’ Д I . ' ч : СТУДЕНЧЕСКИЕ А \И «ЧЛИ ОНЫ На горнорудных пред­ приятиях цзеткой метал­ лургии Узбекистана появи­ лись устанозки•для утили­ зации отхедез обогатитель­ ных фабрик. Сотни тонн ме­ талла будут Еозврвщены преизгодству. Как поД'Тчи- тали экеноми-сты, эффект от Енедренйя новой техно­ логии с мЗ'-.штзбах респуб­ лики составит белее мил­ лиона рублей. Установка разработан,! на хоздого'зорных началах учены,ми и студантами Тгш!:е:Е-ского политехни­ ческого института. Здесь каждый второй студент учасгауот в мсспедозатоль- с:<ой работе. Благодаря ак­ тивности етудекчас-його на­ учного общеетаа вуз рас­ ширил круг исследований, выполняемых для пред­ приятий и организаций рес­ публики. В этом году ин­ ститут заключил 150 хозяй­ ственных договоров на сум­ му о;юло пяти ми.члиочов рублей. Исследователи по­ ставили перед собой цель— на каждый затрстчекный рубль получить семикрат­ ную отдачу. А. БАРАКОВ, корр. ТАСС. ПО св о им Ч ЕРТ ЕЖ .^ Тысяча студентав полтааскО'ЕО инж.е 1 кр- но-ст.ро,итедькаго института приступила к занятиям в навом учебном ■ кцр'Иуее. Его' проект вьшолиили старшекурсяики — а.к- тииные члены студенческого конетруктар- ского бюро. Много 0 та,жное зда.вие-привле­ кает орнпгаальными архитектурными реше­ ниями, современным ■ интерьером. Творче­ ская разработка ■ будущих специалнетоз ■ сэкономила около восьми тысяч рублей. Пятнадцать лет действует в вузе кон­ структорское бюро. Его разработки акспо- ниршались на ВДНХ СССР и отмечены ДИЕЯОМО'М. По проектам студентов за по- сладние годы возведены сомидесятаквартир- вый жилой д (»1 в Миргороде, а .также школа, клуб, сяортнвяый зал а колхозе име­ ни 9 января-Хорольского района. А. ЧИРВА, Полтава. корр. ТАСС, ^ НАЧАЛА — само Дорогая редакция! Хочу обратиться к вам с вопросам. Во!|кик у нас спор о студенческой семье. Не секрет, что на ее быто­ вые условия как-то не при­ нято обращать внимания. У нас в институте даже временно не выделяют ком­ нат для семейных студентов в общежитии (имеются в виду для иногородних). А ведь платить 30—40 рублей за квартиру накладно, да и квартиру не так-то просто найти. Вот и приходится «молодым» после свадьбы жить в разных комнатах и всгречаться по-прежнему у «окна в конце коридора». Неужели так трудно выде. лить 10—15 комнат в обще­ житии для семей студентов! Ведь, наверное, больше и не потребуется. Студент И. К. . Липецкий прлитехкиче- смий институт. Вот таксе лю.5опытноа письмо,. Пред,сто,»Л '0 вы.яс- нить: а) как относиться к студенческому браку? Не преждеаремекко Л|И, си­ дя на студенческой скамье ' и на родительекой шее, соз,давЕть семью? 6 ) иу, а еол 1 Й она — уже факт, если глава семьи по молодости не может целиком и полко- стью' взять заботу о своей семье на себя, как тогда 6ь1ть? Отмахнуться? И мы решили не делать поспеш- НЫ 1 Х выводов, а-выслушать мнения заинтересованных лю 1 Д:ей, Думаем, что в этом равговоре примут участие и '^^'"'мНЕНИЕ ПЕРВОЕ Дверь в каб'инет секрета­ ря ВЛКСМ Ев-гения Греа-цо- ёа была приоткрыта. Там шло за-седа-ние. Подж-ида-я его конце, я нев-бльно дума-л о том, как мне добраться до н-о'зого девятмэтажного о-б- щежигйя по.литехииче-сюого института, кр 1 ТО‘рое располо- РОМЕО, Л Ж Ш Е т и СЩ ЕИНЕСИЙ ВМДЕТ жон ‘0 в пятнадцатом микро- райоте. Но ехать туда не было н©обхо 1 Д 1 ИМ 10 сти. Там, сказал Е|В 1 гений, нет сем-ей- ных. То есть, они есть, но живущ 1 их в о-тдельны'х ком- «проблемой студенческих семей»? — пробую я по- ве'риуть рэзго-в-ор. — Мы решили не се‘Л|»ть студенческие семьи в об­ щежитии. Уточняю: — Это в новом? — Нет, и в старом тоже. Правда, у нас живет та'М не- сколь-ко семей, — до| 6 ааля- ет Еаген'И-й. — 'Сейчас я уз­ наю, сколько. . Оказывается, в ста 1 Р 01 М общежитии, а следователь­ но, и всего я институте в общежитии проживает... 4 Задаю вопрос о недо- ста-тке мест в общежитии. Нет, тут никаких проблем нет: не густо, но мест хва- — Но, во первых, — по- .яснйл Евгеми-й, — если-ПЛИ будет предоставлять ком­ наты для студенческих се­ мей, то это будет стимул для образоззния новых, — Во-ВТОрЬ 1 |Х, ПО-Я'ВЯТСЯ дети, а ЧТО с ним-и делать? — В-третьих, при рас-пра- делен-ии админ 1 иотрация но имеет возможности высе­ лить семью из общежития. — Евгений, а можно ли изыскать резервы? — Вообщечго, конечно, можно -выделить 1—2 сек- Я прощаюсь с Евгением и решаю поговорить со сту­ дентами, чтобы услышать МНЕНИЕ ВТОРОЕ. , ^ Владимир, группа “ Я человек женатый, но И я, и жена жи 13 -ем дома, в Грязях. Тем не м-енео, мы с ребятами не о-дин раз гово­ рили на эту тему. Плохо, конечно, что не стремятся по-м-очь МОЛО.ДОЙ семье. .По- моему, если уж она созда­ лась, то помочь надо. А так, когда студент бежит на поиски квартиры, которую можно снять, а сам думает о предстоящем зачете или коллО|№виуме — это не де- Его п-оддерживаст Апен- сандр Симаков, группе ;— Ведь студент женится не для того, чтобы получить квартиру в общежитии. Тем более, что, как правило, од- на из сто'рон прописана в городе, и молодая семья имеет во-зможн-ость жить не в общв 1 Ж‘Итии, а дома. Продолжает Михаил Ка­ раваев, группа ТМ-74-2: — Лавина, о которой го­ ворит Женя Гревцов, вряд ли образуется. Я не думаю, что студент сейчас сидит и ждет команды *о том, что студенческие семьи будут селить в о-бш.ежити 1 И. И пос­ ле этого О'Н р-И 1 нется женить­ ся или выходить замуж. Последн-ее мнение де-вуш- ки. которая пожелала ос­ таться неизвестной: — Я о-дно время училась в Куйбышеве и была старо­ стой секции а общегкитки, во всех комнатах которой жили женатые. И никаких проблем у нас не возника­ ло. Порядок студенты под­ держивали сами. Были и дети, но страшного при этом ничего не произошло. В общем, ясно. А как дума­ ют читатели <(Парэ 6 олы»? -Д: Так потом скажут все: и ди­ ректор техникума, и классный руководитель, и однокурсники, «Уж от них-то никак не ожнда- И чтоб понятней стало, по­ яснят: «Монаенков, например, даже старостой два года был. Учился неплохо, звмвчэкий не имел. Спокойный такой, урав- нсвеше|ЧН-ый.., Рогачев, тот, пр-еада, чуть труднее. Были у него кое-«акие зз-.меча-кия в об­ щежитии, но все больше по мелочам. А так, рвбя 1 та — как ребята. Кто бы мог пО'Ду- И вдруг — этот гром... Горь­ кая рйсте,рш»ость в глазах то- вдрищей. Родительские слезы. Как соль на рану, поюлед'Н'ие , слова подсудимых. «Прошу не л'ишатг свободы...». 'Нееы.нссимо трудный день. Рдс^скаэ о слу1чив'Шем.ся пре- врещелся в строчки судебного протоколе. «...;Дзз 1 Дцвть четвертого ок­ тября Быливапи мы не по моей ииициативе. В ■семнадцатой ком­ нате в общежитии мы закры­ лись вчетверо.м и выпили две буты.тки вина. Потом у нас кси- чились сигареты, и я пошел в сорок седьмую комнату, где жи.ти студентьр первого курса. Я их не знал, кроме одного, но в комнате знакомого не было. Подошел к парню, который ку­ рни. Это был Трошин. Он ска­ зал, что сигарета у него одна, но пачку мне не показывал. Я •ударил его. Ве^дь и к нам г»ри- ходиии, просили сигареты и Потом я подошел к Черны- шо.ву — он ответил, что не ку­ рит. Я спросил: «Почему?» — и ударил ето ладонью по лицу. Он упал. В секции спортивной я не занимался. Почему уда­ рил его^, не 3 'НВ 1 Ю. Мо<нвен 1 КОв тооке был в комнате а это вре- Утром ко мне зашел Грито- рьев е четвертого курса, спро­ сил, зачем я обижал младших. Потом зашел Иванов. Они ме­ ня избили. Монаенков говорит, что его тоже избили, но я не ви,дел. У ме-(я упало настрое­ ние, я решил опо 1 хмелиться...». Так начал свое пояснение су­ ду Нкголай Рогачев. Почти так же — и Сергей ?Ло 1 неенков. Только, может, с той разницей, что он «поучил» лишь ОД 1 НО.ГО некурящего — того же перво- кур'смика Чернышова, ■кРастеряа настроение», при­ ятели оро'чно раз'рабатывают курс на гастр'оном. Минуя, ес- тестве|ННО, техникум, где И'Х ждали занятия. А потом... впо­ ру «в счетах считать: бутылка вина на 750 граАлмов, еще О'Д- на, еще две. Компанию разде­ лили Попов и Голобур.дин, Пи- Л!ч в кафе «Встреча», в техни- кумо.в 1 ско 1 М туалете, на ул'ице за углом. Затем Попов отпра­ вился на лекцию, а оставшаяся троица по'шла популять. Про­ гулку прервало неожиданное предложение Рогачева — по­ ехать на вокзал «потрясти па­ цанов». Монаенков понял это, ГРОМ СРЕДИ ЯСНОГО НЕБА? как избить, Голобурди'Н — вы­ просить или отнять у кого-то деньги. Уточнять не стали. И ОФкгаыаопись недолго. У дома быта на проспекте Победы се­ ли в троллейбус... До вокзала терпения не хва­ тило-. Прямо в троллейбусе, не глазах у пассажиров, Мо-наен- ков стад просить деньги у не­ знакомого подростке — Будга- кина. На конечной остановке вывел>и пар-ня за руки, И били. У здания В01кзалв, потом за железнодорожным составом. «Но деньги нам бы­ ли не нужны, мы просто били его. Потерпевший на землю от ударов не падал, так как мы его за руки держали», — ска­ жет потом Рогачев. И довери­ тельно доба-вит: «Это не пер. вый раз, когда мы выпивали в общежитии». Монаенков со-общит суду так: «Все действия свои я могу объяснить тО'Лько тем, что бо­ ялся показать себя трусо'М. Дв’ и меня били на п-ервом и вто- Го 1 ло( 6 урдин же, надо зам-е- тить, в дерзкой хул 1 Иганской вы­ ходке неп-оооодственно. не участвовал. Наоборот, пытался урезонить своих С 0 |К'УРСНИК 0 'В. и не сумел.,.' ■> Сей>48с -АЛонаенковши Богачев могли бы уже защитить дип- лом 1 Ньш проемт. Могли бы... Только вьтчвркнуты их фамилии из списка выпускников. Парни отбывают наказание. Снова сплошной чередой бе­ гут дни. А четверокурсники по- прежнему вдруг ловят себя на горьком вопросе: «Ну, как Искренка медоумевают: «Гром среди бела дня». И все- таки... не бывает'грома белым днем. Случай этот — как раз не нечаянная случайности, а следствие совсем не безобид- ны'Х причин. Неко 1 ТО'рые «сеюреты» подсу- димы-е в-ольно или невольно раскрыли сами, Доже хотелось выделить в тексте уже приве­ денные выше фразы из пока- «Ведь и к нам лриходил 1 и, просили сигареть? и били. не пер 1 аый раз, когда мы выпивали в общежитии. у нас и беседы, и соб* то ЭТ 01 М 1 У позоду...». деистеИ 1 Я свои я могу объяснить только тем, что бо­ ялся показать себя трусом. Да и меия били на первом и вто­ ром курсах.,.». В какой-то степени это про­ звучало даже как неко-е Но почему? будто можно просто так взять и забыть, чт ты комсомоле'ц, что гы выпуск ник, что взрослый уж© век, наконец. А ведь забыли Не ПОТ 01 МУ ли, что попал именно в цепную реакции писанных замо-нов», преслов'у тых «своих» прав-ил? Со стороны, действительно никто не скажет, что в обще житии строительного технику ма случаются драки и выпиак' Да и не только со стороны: директор, и педагоги сове-р шенно искренне уверены , этом. А разрешается такой пара-дО'К1С П'росто: — Вы-пиаать, конечно, выпи- в.ае 1 М.., — признают чегверо- курсники. — Потихоньку толь­ ко, чтоб воспитатель не знал. Если хоть чуть запдх спиртного услышит, считай, завтра — «на Бить при во.спиТ'втел© тем бо­ лее не станут. Однако ребячья «педагогика'» прочно удержи-^ вает в своем арсенале столь действенный метод наставле­ ний, Рогачев и Монаенков, подня'зшие руку на некурящих первокурсников, назавтра не услышали от сво-их товарищей суровых сл.03 осуждения. Их тоже ждала... оплеуха. Мне выпускники доходчиво объяс­ нили: «Так-то 01 НО понятнее...». Пить — незаметно, бить —- незаметно... А на виду о,брат- кая стороне медали. Ребята ли­ стают конспекты и чертят дип­ ломные, до'бросо'вестно посе­ щают лекции и беседы в крас­ ном уголке — разве что толь­ ко за беспорядок в ко-м.на-те Са>мое горькое, по-ж-алуй, то, что речь ведь и-дет о выпуск­ никах. Четыре года учебы бук- валь-ио по неделям были рас­ писаны в тщательно продуман- ньих планах. Основательнейших, добро-Т'ныХ планср< работь:!'Вы­ полнены мно!Ги-е пункты, про­ ведены бесчисленные меро-- приятия — только, выходит, не всех смогли они научить, во-с- Значит, все-таки «не срабо­ тали» какие-то звенья. Какие? Трудно теперь решить сразу, однако промахи комитета комсомола очевидны. ■ Пусть не главное это дело ком-нлетчиков —• рейды в об­ щежитии. И по-разному они могут проходить. Но можно ли пО'Верить в успех, в серьезную значимость любого рвйд,э, ес­ ли, напри,'иер, даже староста этажа, четверокурсник Сергей гу-сляков до нашего разговора секретарь комитета комсомо­ ла? Едва ли подумаешь после этого, что не были эти рейды пустой формальностью. Когда, как пчелиный рой, ■взволновалась 413-я группа, обсуждая поступок Монае-нкова и Рогачева, комитет, по суще­ ству, остался а стороне. Мало .того, дэ 6 - 0 'ШИ 1 рам... обменяли комсомольские билеты. Факт, достойньрй са.мых се-рьезньи раздум-ий, А раздумий нет. Нет анали­ за. Неприятное событие стало понемногу забываться. Прохо­ дят полезные лекции, готовит­ ся конференция о коммунисти- за-пйсано а хорошем плане. Но где гарантия, что завтра опять ие изобьют парня, кото­ рый не научился курить?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz