Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

кит кстк тсшткковой Известный советский педа ' А немцы, земетив повозку е А. Сузомлинский гево- ревекымн, открыли огонь, рия, что воепитыввть страсг ных борцов за коммунизм — — Быстрее гони, в я задери это значит добиваться того, щ _ крикнула она. чтобы юные граждане прика­ сались своими сердцами к го- Повозка быстро скрылась, а рячему биению сердец Ивана Ксения, схватив автомат, дала Сусанина и Сергея Лазо, Фе- очередей пиксв Дзержинского и Нико- ” лая Гастелло, Дмитрия Карбы- "о фашистам. Начали стрелять шева и Александра Матросе- и раненые. Немцы залегли, ва, чтобы горячив страницы Ксения, перебегая с места на истории зажигали новые души, подбадривая солдат, пробуждали стремление к ге­ роическому подвигу, ■ учили стреляла и стреляла. Немцы подволзэли все бли- Геляые строчки о народных ^ „ ближе. Вдруг что-то героях в полной мере можно толкнуло ее в голову, отнести к нашей землячке ' К. С. Константиновой- В суро ' ™ потекла кровь. Кон- вом 1942 году семнадцатилст- чились патроны. Тогда, подняв- няя комсомолка Ксенйя Кон- щ ^ сь во весь рост, Ксеи стантинова кз Сухой Лубны ^ несколько гранат добровольно ушла на фронт. ^ Участвовала в боях под Кали- орУ*Ч»<* фашистов, нином и Воронежем. В начале были в нескольких шагах, октября 194Э года девушка Нечеловеческим пыткам погибла смертью храбрых. подвергли озверелые враги За проявленные мужество и бесстрашную девушку, гюлу- стойкость Указом Президиума ^ „ркбипм колом к зем- Верховного Совета СССР от т и 4 июня 1944 года ей посмертно "® - присвоено звание Героя Со- На другой день наши войска ветского Союза, мгг « выбили немцев с этого участ~ Газетные страницы тех лет ^ донесли до нас последние ми- нуты жизни нашей славной тело зверски замучен- землячни. Вот как это было, ной героини. Похоронили лю- „ бимицу батальона со всеми •..В конце сентября 1943 го- „ . воинскими почестями, да стрелковый батальон, в ко­ тором Ксения Константинова Так погибла восемнадцати- сяужипа санинструктором, вел летняя Ксения Константинова, тяжелые бои за участок шос- Имя ее сейчас носит пионерс- сейиой дороги, идущей из кая дружина средней школы Смоленска «а Витебек, у де* сухой Лубны Липецкого райо- реани Иэгорки Покидоаского иа и одна из улиц обпастиого района. центра. Батальон нес большие поте­ ри. Ксения е ле успевала выно­ сит* в безолаеиое место р*не- по решению заводского коми- ных. тета комсомола начали сорев- В по-лдень немцев выбили из ноааться молодежные коляек- деревни. Ксения в это время тиеы Липецкой Магнитки. Оно возвращалась а медсанбат, будет присвоено той номсо- чтобы захватить там медика- мольеко-мслодежной бригаде, менты. которая к 30-летию Великой - Сеетр*, — окликнул е е Победы досрочно выполнит солдат, прижимая к груди ок- »«дание четыре* месяцев зто- ровавпениую руку. — Комба- « года при отличном квчеет- та ранило. Беги туда! «е выпускаемой продукции и высокой трудовой дисциплике, И видя, что Ксения направ- применять передовые ляется к нему, расстегивая на ходу медицинскую сумку, патриотиче- хрипло сказал; «кис начинания передовиков, - Оставь индивидуальный участвовать в рационализации пакет. Сам справлюсь. '* изобретательстве, экономии сырья, материалов и знерго- Девушка отдала раненому ресурсов, содержать в обрэз- бннты, а сама побежала туда, ^овом порядке рабочие мес- Доставив в санбат раненого ““ овпадсвать смежными квмаилиаа. Ксений захватила проф9«еиями, повышать об командира, Ксения захватила щеобразовательный уровень, санитарную повозку и вместе с участвовать в жизни цеха, за- ездоаым направилась обратно, вода. Минуло полчаса. Вот и Изгорки соревнования показались. А рядом, воз- заводской комитет ВЛКСМ ле небольшого холма, в зарос- подведет в канун 9 Мая 1975 »и»х лещины, ее ждали бойцы, года по представлению цехо- Уложнв на повозку тяжелора- комсомольских организа- неиых, девушка приказала е з ­ довому; Комсомольско - молодежная - Как только доставишь ~ Д«бьетея по- ” четкого права носить имя Ге- сразу обратно. р^д Советского Союза Ксенин Но вдруг - что это! На вер- Константиновой, будет также ^ награждена премией, шине хелма показались немцы. «Откуда они! — лихорадочно Патриотический почин мио’* рвзмышляпв Ксения. - Ведь г°^ь 1 сячной комсомолии Лн* в ПЕЦКОЙ-Магнитки одобрен об- батвпьон ушел вперед. Значит, домом ВЛКСМ, обошли...». М- ВЛАСОВ. почетное право носить М олодой р.ч&чнй. Ссгод'ая он новнчо!{, тольксуй что нересту» гьйбшпй пор |г цеха, а завт­ ра еденит ветерана н а .в ю . труйовом пвггу у токарн?» го жтаика, ; у аябсарного’: чи. И восшш-нае '. рабочей сыешы задача огромной, госдаарстве 1 ^ ш , важно^|!1!». Большой шгге^рес в этоп •отиош^нмт , - п | 1 едставдя 8 Г онш- яодаекгивй Новели- Т1едкрг(?>.ляй?та.^лургического завода. Здесь, в основном ремонтво-механическом це­ хе, несколько лет назад *а» родилось движение, кого­ р т е—велоре- ■~рв«грвс-т-ра!»и*- лооь на мвогих предпри-ят-»- ях и строительных органи­ зациях Левобережного рай­ оне Токарь Иван Влади­ мирович Ледяйкш вачл а-ефсгво над грунпой так Здесь прежде всего следу­ ет отш тять качества само­ го бригадира: добрый и вежливый# оа- дисдиплици- рован, | ^ - 'Я ^ а е т с н черно­ вой шедатывает своих воДчиивщшх на лич­ ном" прК 1 *ере, Ш аяему его бригада • семья, ' а кото­ рой вешаются все .связан­ ные с ^ ^ю в о д с тв ом в оаро - ' с«,- а -^фай ■— и^«опросы, вжаюЩ-ивея личвай жизни. — Новички, — р^сказы - вавт Лдександр Васильевич, — все время находятся иод ышмателыюй ■опекой стар- ■ шего и 0 ПЫМ 0 Г 0 -монтажни­ ка, '.который прививает -и»- трудо»ые--н8«№«и,-стара- • ется по вочможиости быст­ рее обучить ребят ТОНКО-. стям 1 фоф.есеи.и. Проходит год — и бывший ученик со многом не устувает ветерэ- товарищ наставник Движецке нвсгввничества — залог преемственности трудо­ вых традиций разных поколеннй. В принципе, оно перераста. ет рамки сугубо профессионального обучения. Сегодня на. ставник в труде — это и наставник в жизни, воспитатель • в самом полном, самом ответственном смысле слова. Это и станет главным предметом разговора на открывающемся зав. тра слете. Этому посвящены и публикации под традиционной нашей рубрикой «Товарищ наставник». ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ Николай Иванович Горячих «вы­ пускные экзамены» в хлебо-робском университете сдал в 1953 году. С тех пор о трактористе из усМ'внского колхоза «Советская Россия» идет добрая слава. Л\еханиаатор — кава­ лер орденов Ланина и Трудовою Красного 3 намеии.' Зкамив техники, любовь ч земле позволяют Горячих дневнью нормы выполнять на 140 процентов. Сейчас хлебороб готовится к сво­ ей двадцать третьей страде. Подоб­ рал он себе и помощника. Сын Александр . заканчивает седьмой класс. Но, несмотря; на это, нынеш­ няя уборочная ЛЗздвт второй а ере жизни. В минувшем гаду на комбай» ко отца он работал штурввльным. И всегда их эиипаж был в числе луч« ших, всегда сын.вместе се своим ,н ^ ставником — отцом, коммунистом Николаем Ивановичем Горячих были примером для других хлеборобов. В. АЛЬВИН- бсльфое йвралмгое удов­ летворение. Об ато.ч ол рассказывает - откротенио, 'не--скрюта-я труядастей; - - — Я не могу быть спокой­ ным, .когда вижу, что неко­ торые. молодые рабочие на­ рушают трудовую ДВСЩИ 1 - лину, грубят, да и к де^^у, от. носяжед с де»цог 1 . _<(^^екрет мой прост: максйМ'5Й помо­ щи, внимания . и '— строк- гая требовате.чьность. За-. уровень, иолити);еских, и м # тодичеоких знйяийС р а б ^ ■чих-восйитателй. Н а-днях раком 1чПС®' провел ваучно-яракгическур конференцию: Шути и ме»; ■годы павышенм- эффектив» тостя комм>1шстическоф| воспнтаяия молодых рабой овете реиений X X I# Ответственны за рабочую смену съеада КПСС». шф- выработа, дальней этого тКак (И всяко ло,Й»!8ставнят н к т ' фо'рмаль К сожалении- Конфере$8. рекоменд!*; пему разВ 1 Гл' живое д@»- подход# , {ывает и таф: [оюдые рабсь чие делают сво: первые тр#.’ д а м е щаги под влияиие1Й .таких «воспитателей»,- кото»; рые порою Т0Л1 дурные постуПК 1 Быть наставн|п пазьтаОмых «грудшлх» под­ ростков. В юс воепитатге оп влогетл всю в о т , иастоЛтгвасть, темиераюит, весь свой жязиенявтн Йнят,*' Это был ботьщрн црн"вст* .венный 1 ЮДВПГ я д-ался еш нелегко. Но ре.эулътат оё ^-. равдал все ^ затраченные усилия Иван Йдадитэддав-ич •воспитал около ста пойросг ков,' которые вяяцчись », дружную рабочую семью.' И самое г.адвное — по опыт ту И. В. Ледяйкииа^ сего­ дня на Иоволипецкбй'' Ме­ таллургическом за-Боде бо- ^лее трехсот лучших ^проп:** ' водствейийкбв,- подлинны.ч мастеров рабочей педагогп- гда, взяли На себя ответст* вешметь за первые шаяг но-вич»ов‘, ' ««тивно адш - ют на И.Х судьбы. З а -пос­ леднее время получил приз- каете и опыт так называе­ мого бригадного настав!пг чества, когда' ш д оя®им— двумя яодростками берет шефство вся бригада. Вот пример. ■Колле'ктив монта-жникон, ко­ торый вочг’лавлйст Алек- спядр Вяспльевич Ратнов, Через «эи»в*рситетк» Р а т и н а нроядн сегодкяп!. н » асы моятажиого дела Седафгш Лед-йев, Василям ^ !^ ад ккв4 , Владимир Кор. ^ к ^ д я д р Пугийв, уяжрйя се'йчвр на дурсах^-брягадафЕф. * скоро, ‘тгзк и бывший ■«ю ядстав. йнк, - возглавит бр'игаду. Вероятно, во всем, что бу* дет связано е н-овой дая обяэанйостыо, оггыт Много хороших слов мо.Цно сказать и о брига', й-ире комплексной брягадьг, .«астужониом етройтаяе РСФСР Мпхд'иле Ивановп- вд Щщенко. В‘а 20 лет ра* ботю-на Веж^озной удар­ ной стройке|’ш 1 пЙск 0 Й=' Маг­ нитки М.и.'Лл Иванович даальяоетяА :1б|).>к лодыд рабс|1дх. ин-х сейпае д^Д ! . бригадирам4|{ дш о км ч аш я - ■ снедаальгаях учебных заведений стали йнжеперами. , 'йз' глядываю 8 общежития, пиогда проходится бывать и в сеяья.х, ио-свойскп го* ворю с родителями, Михаил Иванович . п;вет н школу рабочей йо- лодажи, где .у ч а а д ею подш-ефшле, интересуется ад . поведением, с о т о м и делом помогает им луад1е ■удаться. И, конечно, нет вы- ш®. блатад-арности для на* ставжка, чем видеть, что, например, ^ им сты й -паре, нек 'Николай 1 ^ ’г'тупЙ','Тго- торый пришел в бригаду после семи классов, теперь получил» специальность тсх- шша-страителя и работает ..сх^циим про.ра.бам. . В конце 1974 года Ш< ВЛКСМ з а большую рмя)- ту по воспитанию модог, д:еж.й наградил М. И. Ди- д-енко ^ ан ом «Паетаянни м одм еж г» . .. В яастоявме время- к-а -може» кдый. Длд этого мало обладать :,^||№ть радо 1 ^аться вмЦЦь ■ |Р м я , и ’«б )леть» в ^ |^ Р »е;-с'ними, уметь. быть тр!^ 'ййтеельньш п' тактичным* И искренним. А 'между тем' мы имеем, . тдалеры, когда кое-где прост %Ф*#еннли вывеску и зачи.(#: лТИлК механически в настая» . » » ! . всех ;^нструктороф; иро^водетвениото обученп»< н рябочих, имеющ.их учени? •код.' Вести восритатеяьнусб работу по приийпу: «Де«г. лай, как я '» — это еще не наставничество, г Поэтому, чтобы еще л \ч ^ ' н?е поставить дело настан|| . , иаставников, и для коофдтащцчй их ' деяТсТь- ности, распроетранемшя Пе­ редового опыта ооодаются с'бщесгввдшые совош, ко се­ рые помогают повы,ша 1 ;ь партии постоянно держит тюле' фения ра,^итие этогф» • д-ввнеения, оказывает прак? тичрекувд помофь партий?;.' яым, прафсоюзн^км и комсо | е ‘ •мв.тес-шм оргайизациям в улучшении все|| ^ воспита^ т€.ч*яои работы с моло?,»' д еж ы й ^ ^ 1 Ж | к Ю. ЧР'М11[1 зав. оте!н>м пронагаи, и агитации Левобережно! о райкома КПСС г. Липецка. Вячеелвву Проскурину недавно бы­ ло присвоено эввние лучшего токаря Лебедянского заводе строительно-, отделочных машин. В общем на -зе. вод я шел с легким ощущением то­ го, что главный герой известен. Но — Знаешь, — сказал во время бе­ седы в цехе Слава,—обо мне писать еще рано. Нет, это — не поза. Что­ бы работать, как Дубинин, мне еще нужно многому научиться. — А эаа«-ие? — Причем тут звание?... Утро. Слава лоэна 1 КОМ 1 №П меня с худощавым, среднего роста, очень подвижным мужчиной. Петр Ни«олае 1 ВИЧ Дубинин еж е ­ дневно пе)ревЫ|Полняет норму в пол­ тора-два раза. Токарь имеет личное клеймо. Значит, о выпуске бракован­ ной лродукции говорить не прихо­ дится. В чем же секрет успеха? Я попробовал провести своеобраз­ ный хронометраж рабочего дня то­ каря, Вот короткие записи. Половина восьмого утра. Дубинин входит в проходную завода. Еще на­ кануне, вечером, он узнал, что сего­ дня он будет обрабатывать коленвалы для растворонасосов. Это значит, что сборщики станут чуть ли не рвать готовые детали прямо из-под рук «тепленькими». Тридцать пять во’сьмого. Цех. С попсотни рукопожатий, сто улыбок, один хмурый кивок («за резец еще ответишь»). Восемь утра. Из-под резца, брыз ­ нули первые завитушки стружек. Про себя отметил, что приучил все-таки см'енщика оставлять станок и рабо­ чее место в идеальном состоянии. Но­ даром гооорят: пичнь!Й пример зара­ зителен. А вот и сборщики. — Давай сюда, Виктор! Забирай горяченькие. Как с учебой-то? Ну, молодец! Привет, Иванович! Говоря-, Главное званле у тебя и сьж в передовики в*!би- вйвтся? Поздравляю! Двенадцать часов. Почти полторы нормы есть. После обеда... (Стоп- СТО.П, Петр Николаевич, что-то очень гладко у ват получается). Рядом станок, например, полтора часа из- за поломки простоял, в другой со­ сед ваш тоже, как й вы, не перекури­ вал, но у него и Ж? процентов смен­ ного задания чет. и- Гладко?.. Из-за поломки полто­ ра часа простоял? А у меня серьеь- ньих поломок вообще- не бывает. Профилактика элементарная — вот и весь секрет. Вовремя маслом залил, да регулярно все узлы отладил. А по, мелочи?.. Стружку -не тянет — фрикцион или ремни подтянуть на­ до. Не бежать же за дежурным сле­ сарем. Он один на весь цех. Тем б о ­ лев я любую неполадку по звуку чувствую. Что еще?.. Сосед тоже не переку- ривал? Тут сложнее... Петр Николаевич считает: едва ли не главное в его работе — это уме­ лая заточка резца. И хотя в цехе есть специальное заточное отделе­ ние, резцы, которыми он работает, Дубинин затачивает только сам. Взять, например, трехгранный. Обыч­ но им можно провести не более 30 операций. Но после доводки его Ду­ бининым резец уже служит в 3 раза дольше. Вот они, драгоценные сбере ­ женные минуты,.. Но это еще не все. Иной токарь (тот же сосед), чтобы быстрее обработать деталь, и рад бы прибавить обороты -станку, но не может, резец не выдерживает. А Дубинин спокойно работает на обо­ ротах, е три раза правышаюшие обычные. Его резец и этв не чувст- То, о чем.^я сейчас говорю, не яв­ ляется секретюм даже для самого молодого трк^ря завода. Дубинин всегда рад поделиться опытом. В свободную .минуту около Петра Ни­ колаевиче можно видеть двух—трех станочн'ико.в. И многие пользуются теми же методами, что и Дубинин. Но вот, к сожалению, такой яростной любви к труду, поистине' свмозаб. евиной, (на протяжении' тридцати лет) преданности токарному станку у Петра Николаевича не ( займешь. Таким, как Дубинин надо. быть. Или воспитать себя таким. I Прощаясь с Дубининым, я встре­ тил Славу Проскурина. Из проход­ ной вышли вместе. — Убедился? улыбаясь, спросил — У Петра Ни*олаевич4 полцеха школу прошло. И какую школу! Тьг, кажется, у меня что-то о 'рго звани­ ях спрвшивап? Он у нас один из пер­ вых «а заводе стал ударником ком­ мунистического труда. По! постанов- ■ лению Министерства строительно- дорожного машиностроения и прези­ диума ЦК профсоюза рабочих ма­ шиностроения ему> присуякдено 'зйа-. ние «Победитель социалистического соревнования» ,с присвоением на­ грудного знака. Он — кавалер орде ­ на «Знак Почета». А главное его звание — Рабочий. Поэтому мы и учимся у него. Он для нас самый до.- рогой и авторитетный учитель. Е. ЗЕЛЕНЕВ. г. Лебедянь, Сегодня — воспитанник, завтра - татель, наставник... Такая формула вмра- ' жает суть товарищеской взаимопомощи. У всех у них были учителя — у комео . ; молки Марии Шаталовой, маляра специа­ лизированной мехмолонны 1 № ; у молодо­ го сталевара лилецкого завода «Центре- лит» Владимира Еепого; у модельера Ли­ пецкого производственного объединения индивидуального пошива и ремонта одеж - ; ды Татьяны Базылевой (на снимках— свер- »у вниз). А сегодня они уже умелые, знаю- I щие специалисты, которые сами могут многому научить новичков. 120 — 130 про- • центов — таков ежесменный показатель ; работы Марии, вместе е подругами из своей бригады, которой, кстати, руководит ; опытнейшая 3 . С. Логунова, она сегодня I трудится на отделке жилого дома мепио. ? раторов. Один из лучших производствен. > ников цеха среднего питья В. Белый осво- ( ил две смежные профессии. С него берут ' пример многие его коллеги. Молодой коммунист, комсорг Т. Базылева отлично обслуживает заказчиков, работает внима­ тельно, творчески. Фото Л. Антошкина, Ю. Клюева, И. Воронова. О ЧЕНЬ хо'йяось бы.-' ■;Ч«5бы'?'‘все пйсталяйкп бра* ли .'Пример е Д»жово1&г — эти ,етро«кл поякыпСв, в - б .ч в « а ^ после 6е» седы % 5«^ |ком е завода. Пиша газета уже расска­ зывала о Л. В. Дыиовой. Было это го# назад, В те дай в третьем трактвр 1 ом це.тс ЛТЭ совет паспавпй- ков выступил инициатором замечательного начивапЙЯ-; орга-ни,зевать виутриэетод» ское еоциалисхическое со­ ревнование подростков. В ■статье ставился вопрос О:' распроетран-еаии вочина.- Что же произошло а Начать разговор мне все. таки хочется е первой слож­ ности, которая вознжла в цехе в июле Ерошдого года. Она возникла в связи с За­ меной опытного, инициатив- иого, обладающего органи­ заторскими сивсрбностямн человека—другим. Л ю д м и л а Васильев­ на Дымова работала ета,ршей табельщ-нпей. На ааводе петшли ^ее ерга- ншаторский халаит 'н с пер­ вого . июля прошлого года перевели инспектором отде. л я кадров --ЛТЗ до труде* устройству, явсовершеиво. летиюс- С переходом Дымовой иа . иов-ую должиое^ь," ' в цехе пришлось искатв -ей замену. Нашли довольнй .^ .быстро. Теперь совет настйвйююв стала возглавлять технолог, комсомолка Лида !Егорова.* Только с этого дня говорить о цеховой 1 те*даго^ 1 ||:,^.:;|^В- дется 'Л ^ й о лы ш ш ф ф т к , Опытны^ а^Лйдчи-к стал ча­ стым бостем^л-семье»,Вале­ рия. Раз!гые бы,!ш ]^гово -,. ры: я в войне Ивану .Агш-' иовнчу . -было что й и с ё т , - зать, и о пропзводетве, . и О' э^К?ШНИ..1 ■Сегодня Валерий вв^^в^. посещает школу, выполняет добросовестно,' с охотой смешше задааия. Все, к а . залось бы, обош.чось. Но ведь кризис можно было бы и предотвратить. Еще одна история по- следявх дней, к сож'аяешю, бблее печальная: Александр Пронин украл трансформа­ тор в цехе. Подчеркиваю; украл. Подчеркиваю: в не- хе. -Подчеркиваю: подро- О Саше Пронине Лю.дми- ла Эвеильевиа узяа»ла не­ сколько месяцев па,з«д. Он прогуливал, несколько раз |^Ф^*\ыйовой—н ■ ф л » т „ ^ т ь сра* зу, ведегет, но все же раз- реша-лись. Однако пора обз.- ясшиъ; ■ третий цех, - его проблемы, заботы уже т входят в 'прямйф обязанно­ сти Дюдцпыи»' _ Васильевны. Пов 1 Ч)ря! 0 . ХЛОПОТ У нее и таж 'преяостаточве. — Но как я могу-иначе? — спрашнвает Дьшоаа. ■— Ко М№» за советами- обра. щаются по старой .пад{яти и родители, и сами подростки. Словом, он для нее так и остался «свой третий». Но почему нее Тех, кто в нем продолжает трудиться, под­ ростки, мягко скажем, пе очень интересуют? В 'Цехе восемь участков'. Раньше от каждого-участка по одному шефу-воспита-те* .тго вчоди.ю в совет пя’став-- кровенпый ответ., И ком'мен. тарЬи, к ‘ Но '-будем справедливы. УчеНнвд поро !0 все же встречаются со своими вле- фа\ш. Особенно «запомина­ ющейся» была такая встре­ ча у Вистора Батракова, ученика из второго трак’Кор- пого цеха. Одиннадцатого февраля Виктор забрел с друзьями в школу рабочей таяодежи цомер два. Ш еяе его «визита» в книге про- исшествий р'айокиого отде. аеяия милиции появшгааь.'за- пись: «Задержан , за хули, ганские поступки». -•,,.По снастью, в это же - в[^мя, ■все в то же отделение ■ми- лиции 'бйл доставлен и. на­ ставник Виктора, его... отец Александр Алексеевич Б ат ­ раков. Правда, беседа их бьиа недолгой, так - как «воспитателя» н срочном во- Шефы на... бланке п о д а в ^ эаявлет№ па чволь- непие, просил, наковек, пе­ р е в е с т и 'т е - * !фугоЙ цех. йад, когда--у^рве-' шмиться с Л’^ЬМИ, пригласили п о с ^ ’сме- ...... :|ерасный угол(|К"*§ тор- к«йвенной обетввавке, очень тепло кадровые рабо^ чяе ноэдравля-яи подроетшо» с днем ро'жлепия. Такие ве­ чера в цехе устраивались каждый месяц,, В тот день, гр 'пп е- ребят исполнилось восеикйянать лет,--а Вале! рию Рыбину — семпадпат-Ь: Так уж случилось, что мой второй приход вновь сов­ пал с днем рождения Вале­ рия. Только теперь ем.у ис- по.чнилось 18. Рыбина уже итт-а не поэд-равлял. В-нро- чйм, забыли .поздравить, не только.Рыбина,, иа и др-уг-их; К копну смены в иех за- шля Людмила Васильевна №... расстроилась. Не раз- ведь напоминала; вывесите в цехе поздравлешге. Купй- Те подарки. Истины- рад» надо сказать, что подарки -вручали с €м®здаи»ем, ио вручили. А если бы Дыма.*- ва ие хлопотала, не ходила так часто в иех? О ребя­ тах никто и не вспомнил бы. За два года работы Люд. милы Васильевны в совете паст-авпиков «ЧИ» среди подростков было редкостью. Чтобы перечислить все слу­ чаи, хватит пальцев одной: руки. А вот в последине месяцы... Рыбин перестал ходить па занятия в тко,лу рабочей мш ’одежв, в^'одии- вадцатый класс. С безраз­ личием стал относиться к работе. Тепе.рь его няэывя"- ют, иереч-исляя самых иера- диаых, самых разболганиых. Поссорился с отцом, грубит старшим в цехе. 'В эти трудные для. парня дни на помощь к нему пришел наставник Иван Акимович ПаийЧ 1 аш, Перёд .этим„.они не раз:.говорили 6 Валерии с Ды.мовой. Па- ничкин вспрмнил ее советы. опросить 11)бЛ1в:. Мастеру Васижв;^, Михайлори-а-у За . , А)скому, вадровы® рабо-/ Виктору ’ Варждьевичу Й 1 ч» 1 пгакову, Раисе 'Алексе­ евне Проскурин|А шу'стрый, че!>по®0лвсы1 Варенек нра- — Л 10 боз«а-тел.ьда. 1 й, » я г - кйй, — говорили они о нем в один голос. — Только много еще ветра в голове и н-а работу, порто смотрит, как на раэв,течсцие. Может уснуть возле станка. Может целый день не работать. Но... Пока сообща искали ключи к душе парня,-ои ус- пел из -ра-эр»яа увеи'иквв пе­ рейти в ра.зряд воров. — Опавшиостъ, — согла-- шаетс'5}. Саша, — Паверил- одпому приятелю. ©!1 .меня уговорил.. Ему--Т 0 легче. Он, нигде не работ-ает. А ,иеия ■и накрыли., Состоялся суя. Товаритс- сквй-. Пронина взяли-‘№3 по­ руки. Однако Люд-мила Ва­ сильевна считает, что точку ставить райе. Вновь и вновь беседовала с Загор­ ским, рвчннииковьм, Про­ скуриной. Удалось выяснить причину срыва. Не 1 !равил- ся парню восьмой участок. :Н» з 81 срепил» его за «двим ствюдам, а го-цяли. чуть л« пе каж.дую смену от -ожного рабочего места к другому. Поэтому » рвался Пронин хоть 1 смда—лишь б« н» цеха вой. Сейчас его перевели 'На четвертиД- ^ч9Сток. Закрепи- Л-Ц за токарным станком. - - Кем хочешь быть, Са- — Лекарем-. — А :>ииьте разве ты- не на токаря учился? — Работа была !Ге -инте­ ресной. Он симпатичный, подвиж­ ный паренек, ,Крм он .ставет*. каким его вырастят в кол­ лективе? «ишв. С уходом Дымовой совет распался. Лида Егоро- ■вя I » ;смогла возродить его. То .:.Щ: Ио молодоетн, то л-и ;,вото)йулчто депутатские-де­ ла ,ота»магат..мирго,врем:енв. ;Иол-ртлоеь,' 'что Хороший .человек, добросовестный, а в .;-®еховой педагогике себя не нашел. Да и со стороны •ковомоль-ской оргавизаци-и помощи не получила- Сейчас, правда- дела пы­ таются поправить. Недавно партбюро цеха приняло, ре-, шение; , совет иастаашшов поручили возглавлять дея­ тельному мастеру Николаю Михайловичу Зачшгяеву. На •его ■участке'' труяйтеЯ"- одна из лучших комеомо.цьс'ко- м олодржныхбригад завода Николая Фарвнова. По ито-- гам- прошлых лет Зачивш* ву , присвоено звание,.«Луч­ ший мастер • воспитатсль». Но совет еще ие создай. Кто •вой,дет в. него, пока - не из­ вестно. С.доао,м, все паннна- ется с пуля, словно и не было, ,8. цехе добрых т-радй. ний. По беспокоят нс толь- «С П.АСАТБ» я. «вы. третий цех. Слу­ чилось самое худшее; на* ставнгтество !га заводе существует формально. И усилиями Людмилы Ва­ сильевны Дымовой' и не­ скольких пе единомышлен­ ников всс-.бреши ПС перскро- В одном из некое завода мне вручклц «Догежор о п а . ставничестве».' Аккуратную белую ктш ечк у . Показы, ■вая разгра,фле|шые странич- «в (одна — для паетавника, другая — для его пошвеф- його)— пояснили: заполняя их, воспитатель и ученик «могут встретиться и уви­ деть друг друга, в лицо. — А что, есть ученики, которые ие знают в лицо своего шефа - воспи'гателя? — Конечно. Рд.ньше, ког­ да ие заполня.зи бланки, так и не диалн, кто чей ученик, кто чей наставник. Ну и ну! Предельно от- А вот «послужной спи. со!:^ Сергея Заховаепа. Р о ­ дился р Г958 году. В сен­ тябре' "1Й73 года рабойгал три дня в ДОЦ , в РСЦ. ■— 7 дней, в октябре уво.лер 1 . с завода за прогулы. В янва­ ре вынетнего года устроил­ ся ва работу во втофой тракторный . .цех. П р о р г ^ - тал две недели. И уже це­ лый месяц прогуливает.' ':Ие живет дома. Почему я заго­ ворил '6 Захопаеве? Да -по. тох!у., что он-и - ему подоб­ ные отнимают уйму вреияе- нн 'у паралыш'ка отдела кадров Павла Ивановича Макаревского, V той. :жс Дымовой. Им приходится выслушивать ' уйму ’ несп'ра- ведлйвых упреков о.т роди­ телей, подобных А, Ба'гра- кову, или и . Заховаевой, разыскивать забл.удшнх не­ дорослей, пытаться перевос­ питать их, поставить, на путь истинный. Проблеме ■подростка уделяется, много В11!шапня, " по разве одни работники отдела кадров способны разрешить .ее по- лояштельпо?... Семинары, вечеоэ .вст.реод, лекции, кинофильмы не смогут заменить разговор по душам между учеником стявннков. И добрая поло* виаа из них не зячег в ля- ио своих восп'лтаннннов. „..Таких, как Дымов.*, у, нас не единицы. Их волпс- Ш1Я, эптузяазм, раэлумьа, дела — свидетельство Я у хоВпой цельности, богатст­ ва нашего человека. Они есть в каждом цехе. Их на­ до только поискать кропот­ ливо, серьезно и поручить им то цело, которое смогут выполнить ТОЛ 1 .-КО ш’и. Они заслужили на это полное право. В. ШЛМЕТЬКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz