Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

Валеигина Костикова — пропагандист комсомольской политсети колхоза им. Свердлова Добровского района. Кру­ жок «Основы экономических знаний» ведет второй год. Сегодня мы ей предоставляем — Прежде чем начать рассказ о работе кружка, приведу такой пример. Мои слу- шате.ти в начале года попробовали сами рассчитать оредйяй^ месячный заработок. Подсчитали. Многих результат разочаро­ вал^ Ожидали получить ^ льш е . Об этом мы и заговорили на следующем заиятви. Дричем, воарос паставити остро. Мне, как аропагандноту, пришлось осо- беиио трудно. В таком серьезном разговоре ароверяетоя эрудицвя, авторитет. Поэтому в первую очередь ста 1 рялась избе^кать ниче­ го не э«ачасци 1 Х слов. Главным для всех Нас на этом занятии стал поиск убедительных аргумеятов. И, вягдвмо, ПОТОМУ,, что я не спешила вязывать свои выводы всем, слушатели бы ли а1Ктив«Ы1Ми как никогда. А такое з пне не проходит впустую. Именно на родилась комсомольская нннциаггава, кото рую потом мы назвали «поход за берсжл Доярка Татья 1 на Лазарева П|РедЛожила'; себесто-нмость молока можно сниаить за счет сокращения подсобных рабочих. Для этого органшацию труда нужио поставить на наутчиую основу. Д&ш в том, что до это- этшст ншийЕш в ршш го дня на,’нашей комсомольско-молодежнон ферме работало семь возчиков кормов, т - - торые получали по 75 рублей в месяц. Пос­ ле предложения молодежи их заменил один тракторист; Только в первый месяц во-, воввеяения хозяйство получило экономию в 415 рублей. Поэто 1 му я бы хотела сделать первый вы­ вод из этой истории; пропагандист должен не только убедительно'и доступно объяс­ нять теоретичеокий материал, но и обязал нато.лкиуть коллектив на поиск оптималь­ ного решения насучцаых проблем хозяйст­ ва, И если пропагандисту удается эту зада­ чу решить- положительно, то все слушатели кружка получат еще одну выгоду: на заня­ тиях улучшится нравственный мнкроюта- мат, во время работы настроение у всех членов бригады, работников фермы тоже заметко улучшится. Первый самостояте.Тьный шаг в лабирин­ ты экоиомики научил слушателей находить причины и распознавать следствия. Уже через месяц я еще раз убедилась, что иву- чеяие теории на конкретных примерах поз­ воляет всем слушателям в равной мере ов­ ладеть наукой и, опираясь на нее, решать насущные задачи будней, в полной мере •ао«тьзуясь при этом гражданским«, проф- продуш СОЮЗНЫМИ; комсомольакимги правамй. И.мвшго Так родилась вторая инициатива комсомольцев. Доярка Н. Ермолаева сдела­ ла собственные расчеты .и предложила сок­ ратить еще одау долж.ность на ферме — мойщицу фляг, а ее работу в равной ме­ ре вютючить в обязаиность всех дбя 1 ро.к. Сейчас каждая девушка сможет подсчи­ тать свой- суточный заработок. Здает, по­ лагается л« ' ей дополнительная оплата. , Девчата начинают интересоваться вопро- всего коллектива;.лколько получено ,'кции, если недополучено в целом по . 1ству — то почему, какие меры нужно принять, чтобы завтра не повторялись эти упущения. , ■Одним .сло® 01 М,- замятие, если они пра­ вильно востроевы;: прн1ВИ1вают кружков­ цам взгляд на труд как на широкое поле приложения эко«»мйч«кик и'•техиичеоких эиавий, энергии, омекаяк», изобретательно; Я специально оказала:,, «Если правильно построены».., Мне доводи,|ск;ь быть свиде­ телем, когда пропагандист считал, что за­ нятие сорвано лиш-ь потому, что слушатели все время ,с туп а л и с нам в опор. Вот ар­ гумент этого ружоводв 1 еля кружка; «На занятия они должны /ходить,, чтобы слу- ' шатьз 8 'сиоряг пусть на . Спор ..необходим. Дело в'-другом. Сумеет ля првпагаядиот направить его в нужное русло, это зависит и от знаний руководите­ ля кружка; и от его понимая этики спора. Надо все время попо.теять свою библио­ теку, знзн'кя,- вести поиас, чтобы суметь на все вопросы ответить убедительно. Тогда и слушатели активно начнут тянуться к зяа- А что дает такая активность? Пр.иведу_. короткую, но красноречивую информацию. Из 30 слушателей кружка у нас 15 ударня- -ков кО'Ммунастичеокого Т]цда. Двое комсо­ мольцев награждены 0 (рдеах)м Звак Поче­ та. Еще двое избраны депутатами в район­ ный Совет, один — в областной Совет де­ путатов. трудящихся. Слушатели нашего кружка на' райшьных соревнованиях по ма- шжшому доению заняли вое три призовых места и на областных соревнованиях моло­ дых доярок пашя комсомолки были пе,рвы- мя. Именно слушатели «ружка неодно­ кратно выступала ин»циато 1 ра|МИ по до- ерочному рем 01 Цту сельокохоэяйствеяюой техники'. Это' он« первыми в вбласти’ объя- В.И.1И поход за бережливость и высокое ка­ чество продукции. Быть экономистом на своем рабочем ме­ сте — это и комсомольский долг, и веле- I, и цроета и ого. Именно О БМЕН комсомоль­ ских дсжументо» — исключительно важ­ ное событие в жизни ком­ сомола. «в комсомоле, — говорил тов. Л; И. Б|ре.Ж 1 нев, — юно­ ши и девушки проводят те годы, когда формируется характер, вырабатывается мировоззрение, обоэнача- ются жиэнвниыв позиции. Если в эту П 01 РУ ты не чал добросовестно трудить ся, не приобрел вкуса знаниям, не умеешь чить истину от фальши, под­ линные ценности жизни от мнимых, .наверстать упу­ щенное будет трудно». Комсомольская политике скал учеба помогает дому человеку, научно мысливать действительность находить свое место в х ни, осознать свою роль обществе и не только с нить свои возможности, и максимально их исполь­ зовать. К работе с моло­ дежью области привлече­ ны лучшие политические наставники. Среди них кин Владимир Иванович руководитель теоретиче СКО.ГО семинара на Елец ком элементном за Валентина Анатольевна Ко­ стикова, руководитель круж­ ка «Основы экономических знаний» в колхозе им. Свердлова Добровокого района, Николай Георгие­ вич Корольков и Леонид Фвдеевич Малахов — ру­ ководители кружков,в ком­ сомольской организации треста «Липецкстрой» и Что дали, например, за­ нятия Кружка комсомоль­ ско-молодежной бригаде Галины Викулиной с Елец- сого элементного завода? Коллектив, существую­ щий шесть лет, воспитал 25 ударников коммунистиче­ ского труда, полтора года удерживает звание лучшей бригады в своем городе. По итогам 1974 года он при­ знан лучшей комсомольско- молодежной бригадой ми­ нистерства. Трое члеиов бригады приняты кандида­ тами в партию, а двое ста­ ли членами КПСС. Почти 80 процентов чле­ нов бригады — слушатели комсомольского кружка. котерь(М более 5 лет руко­ водит . коммунист Лидия Григорьевна Позднякова, Именно здесь родился пат­ риотический почин , «30-ле­ тию Великой Победы «— 30 недель удвриого труда». Имеино этот коллектив воз­ главляет движение моло^ дежи вбласти за высокое качество продукции. Особое место в сети по­ литической учебы принад­ лежит экономическому о6- рвзоввнию. В процессе уче­ бы формируются идейные мотивы коммунистического Отстаивая свои идеалы, обладатели этих билетов шли на смерть, а комсо­ мольский билет остался символом их коммунисти- чёских убеждений. Принадлежу Ленинскому комсомолу... Это значит, П|Р'Инадлежу союзу едино­ мышленников — людей, ко­ торые сделали своими убеждвния|ми самые свет­ лые и прогрессивные идеа­ лы на земле — коммунисти- Большая честь иметь ком­ ке, без текущей политики посещаемость кружков не удовлетворителына». Вот и получается, что каждое занятие как бы делится на сти. Одна, так сказать, для души, для интереса, а дру­ гая — для обязательности, нужности. И происходит такое занятие вяло, скуч­ но, с натугой. Не менее опасно пола­ гаться на собственное вдох- новение, которое будто бы придет в процессе занятия. Расчет на то, что удастся новные задачи по проведе­ нию Ленинского зачета в комсомольских о'рганиза- У каждого комсомольца должен быть личный комп­ лексный план «Учиться ком­ мунизму». План творческого роста каждого молодого че­ ловека, план его личного участия 8 выполнении за­ даний пятилетки- Эти пла. ны приняты в ходе Всесо­ юзного комсомольского собрания.- «Родине, пар­ тии — ударный труд, высо­ кое качество работы, от- Политучеба и обмен комсомольских документов И ЛИЧНОЕ, И ОБЩЕСТВЕННОЕ отношения к труду. На сво­ их рабочих местах каждый комсомолец становится эко-номистом. А умение экономически мыслить —- это в наши дни не формаль­ ный «довесок» к рабочей Профессии, а один из важ- нейших параметров самой профессии, квалификации Огром)ное значение для улучшения содержания марксистско-ленинского об ­ разования молодежи имеет изучение материалов и до­ кументов XXIV съезда КПСС, пленумов ЦК КПСС, трудов Гвнеральнвгв сек­ ретаря ЦК пэрти|И товарища Л. И. Брежнева, в которых молодые люди находят от­ веты на самые актуальные вопросы со)В|ременности. В них — стройная программа социалистического соэида- Обмом комсомола реко­ мендует ввести новую руб­ рику в политическую ин­ формацию. Она может быть названа «Говорят комсо­ мольские билеты» или «Знай сомольский билет». Эти странички должны расска­ зывать о ярких событиях жизни тех, кому принадле­ жали комсомольские 6и- сомольский билет. Но и ве­ лика ответственность. Рас­ сказать еще раз слушателю, что его комсомольский би­ лет свидете 1 льствувт о при­ надлежности к союзу, чле­ нами которого были Ви­ талий Бонивур, Николай Островский, Илья Усыкин, Зоя Космодемьянская, На­ дежда Курченко, Анатолий Ме.р»злов — почетная и от­ ветственная задача пропа­ гандистов. Следует отметить, что введение новой странич 1 ки в политические занятия не должно отрицате л ь н о влиять на изучение про­ граммных материалов. Она должна органически вхо­ дить в атмосферу занятий, соэдаиая благоприятный климат для воспитательного воздействия на слушателей. Касаюсь этого потому, что многие пропагандисты узко и утилитарно подходят к вопросам изучения на- за­ нятиях текущей политики, злоупотребляют ими. В некоторых кружках эта ладэющей. Нередко пропагандисты признаются: «информация о международных событиях —- единственное, что при­ влекает молодежь в круж- «со 1 рие«тироваться по ходу Дела» — в сущности про­ явление безответствен 1 Но- сти и, почти всегда, — пе­ реоценка сил. Добросове­ стный ■ пропаган-дисг" не полагается ни на старый писи, принесенные с рай­ онного “семинара. Итак, главная забота комсомольских пропаганди­ стов в ходе подго-говки и проведении обмена — сде­ лать все, чтобы девиз «Пя­ тилетке — ударный финиш! Все — для трудовой побе- дь|!» нашел отклик у каждо­ го молодого человека, что­ бы • каждый комсомолец понял: призыв партии — по­ вышать качество работы во всех отраслях народного хозяйства, на каждом рабочем месте — обращен лично к нему. Комитеты комсомола дов работы в этом направ­ лении. Среди них особое место принадлежит Ленин- скому зачету. К сожалению многие комсомольские пагандисты не владеют до статочным запасом ергани зационных приемов по про ведению -зачета. Поэтому не лишним бу дет еще раз напомнить личную учебу!».- П|роп 81 гандист должен ак­ тивно содействовать осу­ ществлению этих планов. Есть смысл совместно с комитетом комсомола . ре­ гулярно заслушивать н-в комсомольских собраниях участников Ле 1 Н 1 Инского за­ чета и практиковать по­ добные м-ер’оприятия в ком­ сомольских кружках, при­ урочивая это к собеседова­ ниям по пр' 0 йден 1 ным раз- Ньмешний учебный год зак анчиваетс я Лен инским уроком «Героический под­ виг советского народа бес­ смертен!», посвященный 30-летию Победы над фа­ шистской Германией. Реко­ мендации по проведению Ленинского урока опубли­ кованы, в примерных учеб­ ных .программах. Следует отметить, что нередки случаи, когда ко­ митеты комсомола боль­ шую К|ро 1 Потл 1 И-вую работу п-о ор'ганизеции изучения и обсуждения ленинских про­ изведений, анализу' поло­ жений дел в коллективе, проведению консультаций подменяют встречей с ве­ теранами, руководителями предприятий и называют это ленинским уроком. Не­ обходимо прямо сказать, что при проведении Лени-н- ских уроков комитеты ком­ сомола допускали много ф 01 рмалиэма, что несомнен­ но онизи'ло эффектчанос.ть этой важ 1 нейшей политиче­ ской акции. И, наконец, орган! работы аттестаци'онно! миссии по проведению за­ чета. Ленинокий зачет «Ре­ шения XXIV съезда в жизнь!» заканчиввегся 1976 году накануне XXV съезда партии обществен­ но-политической аттестаци­ ей участни 1 ков зачета. Глу­ боко ошибочно мнение, что комиссия должна работйть лишь в период аттестации. Задачи ее возросли уже сейчас, в период П|Одгото 1 В«и и проведения обмена ком­ сомольских документов. Комиссия должна возглас ВИТЬ работу по проведе­ нию собеседований с ком­ сомольцами. Опыт обмена партийных документов свидетельству­ ет о высокой действенности индивидуалыных собеседо­ ваний. Поэтому II! пленум обкома ВЛКСМ рекомен^^^ вел комитетам к ом со ь^Н широко использовать опыт в ходе подготовки к обмену комсомольских до­ кументов. Собеседование в кеем случав не должно быть стандартным, шаблон­ ным. Необходимо про­ думать вопросы, форму и содержание разговора каждым членом ВЛКСМ. Особенно важно уделить внимание вновь пришед­ шим в организации, с пер­ вых дней зви1Нтврвсовать и> общественной работой, де­ лами коллектива. Строительство коммуниз­ ма, учил в. И. Ланин, тре­ бует воопитанил всесторон­ не раааитых и подготовлен­ ных людей. Идеологические борцы партии — пропаган­ дисты призваны все сделать для претворения в я лениксмих заветов' для чтобы глубокое понимание смысла. нашего труда шей борьбы, несокрушимая убежденность реальности наших целей стали личным достоянием и вдохновляющим стиму­ лом каждого юноши вушки. гроиэводства. Более 1100 лодых ра(^чих, 36 молодежных ^Л тектадое завер1Ш1.'1и пятилет- Только по итогам одного опре­ деляющего года пятилетки 37 комсомольцев удостоены прави­ тельственных наград, 10 •— В блокнот пропагандиста Липецкой области .знака ЦК ВЛКСМ «Молоди Более 20 тысяч лучших моло­ дых тружеников промышленности и села, строительства, сферы об­ служивания носят звание «Удар- пик коммунистического труда», 225 комсомольско-молодежных бригад являются коллективами коммунистического труда. Любовь Огнева — диспетчер Липецкого ателье М; 15 индиошива ведет кружок «Основьх экономических знаний». Интервью с н " «В поисках верного хода» читайте в нашем выпуске «Красная гво дика». -Фото В. Ельшаева. Вместе с участниками областного семинара ру­ ководителей школ пере­ дового опыта в сети комсомольской полит­ учебы еще раз пере­ сматриваем список слу­ шателей кружка «Осно­ вы экономических зна­ ний», который возглав­ ляет Галина Ефимовна Давыдова. Всего двад­ цать три фамилии. Все ребята станочники. З а ­ нятия кружка намечено провести в одном из кабинетов нтэр о в ц е в третьего цеха ЛТЗ. ТРЕВОЖНОЕ ЗНАКОМСТВО Галина Ефимовна по­ сматривает на часы. По­ ра начинать. Но еще минут десять ждем «опоздавших». Правда, они так и не появи­ лись. Люба Беляева уш­ ла, например, домой сразу после обеденного перерыва. Молча собра­ лась и, никого не пре­ дупредив, «ааспещила к проходной. Мастеру ни­ чего не оставалось, как развести руками возле простаивавшего станка. У Любы это уже не первый уход из цеха в рабочее время. От двух—трех ребят слышим: «А что здесь такого?». Так неожиданно, с отве­ та на вопрос, началось 3,3пятке. Вначале пропа­ гандисту приншось гово­ рить о морали. Давыдова пропаган­ дист опытный. Каждый довод подкрепляет кон­ кретным примером. По­ чувствовав, что боль­ шинство слушателей приняло ее сторону в споре, незаметно пере­ шла к изложению темы: В кабинете тишина. Всем понятно о чем го­ ворит’ пропагандист. Тем более, что примеров и положительных и, к со­ жалению, негативных в цехе хватает. Отношение к труду Веры Литавриной, Ни­ ны Плотниковой, Тани Меркуловой, Нины Куз­ нецовой, ежедневно пе­ ревыполняющих сменные задания, служит приме­ ром не только для слу­ шателей кружка, но и для всей молодежи за- Словом, занятие-про­ ходит интересно. Но по­ чему с окончанием его в душе ощущается трево­ га? Есть претензии к пропагандисту? Нет, Га­ лина Ефимовна — чело­ век вдумчивый, серьез­ ный, умеет убедить, до­ нести до слушателя свою точку зрения. При посещении круж­ ка насторожило другое. Хорошо,?когда м олож е рабочие со своей сум­ мой вопросов могут об­ ратиться не только к пропагандисту, но и к мастеру, начальнику н*« ха, представителю адми­ нистрации завода. Это общение важно не толь­ ко для слушателей, но и для пропагандиста. Но в третьем трактор­ ном цехе руководителей цеха, бригады, участка на занятиях кружка не встретишь. Словом, будут ли все без исключения посещать занятия кру1жка, будут ли эти занятия прино­ сить пользу, зависит ие от одного пропаганди­ ста, А вот помощи от комсомольской органи­ зации, руководителей це­ ха Галина Ефимовна по­ ка не ощущает, Пчэю -’ му, хотя пропагяп,дист и раскрыл тему убедитель­ но, просто, занятия про­ вел интересно, у гостей так и не развеялось чувство тревоги. Разве­ ять тревожную атмос­ феру в цехе усилиями одного пропагандиста не возможно. К сожале­ нию, каждый из нас по­ сле посещения кружка сделал именно этот вы- В. ВИКТОРОВ. К а к м ы уже сооб­ щали, в Липецком Доме политическо. ) ■просвещения закон чил свою работу прех дневный областной семи нар комсомольских про­ пагандистов. На вопросы нашего корреспондента отвечают его участннюн: — Что вы почерпнули I семинаре для п.ро'па- гандистокой работы? — А. Ф. Басинских, старпий инженер завЭДа «Центролит», пропаган­ дист кружка «Основы коммунистической мора- — Семянар — урок, который очень много дал, а главное—нацелил на поиск совместных ре­ шений Интересными’ и полезн:4ми были ку:рсы лекций по педагогике, психологии, о междуна­ родном положении, идей­ ном воспитании молоде- — В. И. Шипилова, пропагандист кружка' «Основы экономических знаний» Елецкого завода тракторных иадроагрега- — Благодаря 'лекциям, беседам, посещениям кружков, я глубже- по- ' няла, что сегодняшняя молодежь'требует к себе особого вни'маяия. Что скрЪ 1 'Вать, у нас порою формально смотрят на занятия , кружка. Да- и самих кружковцев делят довольно поверхностно на неисправимых в> Дис- ■цйплинированяых слу­ шателей. А на самом де­ ле эро результат нашего небрежного отношения к Л. В. Огнева,. диспет­ чер липещкого объедн-.. нения «Иидпопяв», ру­ ководитель кружка «Ос­ новы экономических зна- —- Каждый .из нас должен обладать энани- яии педагогики, , быть психологом, уметь пра- мотно провести беседу, интересно построить композицию лекции. Именно .такие знания я и почерпиула на семинаре. Все, яролагандасты по природе своей люди раз­ ные. И. если-каждый бу­ дет строить монолог на свой манер, в некоторых аудиториях и впрямь будет царствовать ску­ ка. Семинар от таких ошибок нас и предос'те- В выступлениях про­ пагандистов не раз звуча­ ли жалобы в адрес ру­ ководителей предприя­ тий. С какими трудно­ стями вам приходится встретиться в своих кол­ лективах? В. И: Шипилова: — Не раз нам п,ри.хо- далось в стречаться -^с равнодушием со сторо­ ны адмптастрацик з а ­ вода. Например, на этот семинар долнгны^ были поехать два ■■прбпайа- диета от нашего пред­ приятия. Отпустили од­ ну меня. И еще: на з а ­ нятиях кружка присут- стукгг «е только те, кто намерен повышать свой идейный багаж и соанателйность, но и та* ■кие, кого надо воспиты­ вать, переубеждать. О последних часто можно услышать; «Это совсем пропащие. Его. ие то, Ивановны, я бы хотела оказать несколькр слов ,0 посещении ..-уй^аотнива- ми областного семинара ■занятий «Тфретического семинара по этике», ко­ торый проводил А. И. Чернышов, - ■ 'пропаган­ дист из ароектяого , ин­ ститута «Ляпецкграж- данпроект». На занятиях был. привычный ритм. Кто-то был активен, к-го-то паооиввн. Слуша­ ли докладчика, ко.торый рассказывал ' о ■свобод­ ном времени, о том, как правильно органиаовать досуг.. Оратор говорил бойко, ют избегать руководите­ ли ..яредорйя^ия. ^ Как это не парадок­ сально, чем вдумчивее, серьезнее пронагандист, тем меньше у него оста­ ется «чистого» свобод­ ного времени. Л. В. Огнева: ■— .Я могу сказать лишь одно: для меня отрадно, что я работаю Не па «себя», а на своих слушателей А что еще так пол.но может удо®- летворнгь человека, как сознание того, что бла­ годаря тебе в коллек'ги- ве появилась еще одна НАШИ ИНТЕРВЬЮ В ПОИСКАХ ВЕРНОГО ХОДА что на занятие кружка, а й в школу не • затя ­ нешь». Короче такой под­ ход может свести к ма- лоэффективности завягия кружка. Если среди слу­ шателей отсутствуют те, -кто пренебрегает права­ ми и обязанностями коллектива —* занятия проходят - с меньшей пользой. Именно личное присутствие руководи­ телей -предприятия, ком­ сомольских вожаков на занятиях, личные бесе­ ды, кон 1 акт создают торитет не только круж ку, но и пропагандисту При такой помощи лег че добиться положи тельных результатов Сутью политкружка жиы стать не толь­ ко просветительские, но II, воспигатслы1ые функции в трудовом коллективе. ' К сожалению, часто можно слышать, как пропагаидис 1 г обраща­ ется за помощью, к ма­ стеру, начальнику цеха, секретарю комитета ВЛКСМ, и.|3 почему ни­ когда мастер или на­ чальник цеха сами не приходят на занятия кружка,_ не пытаются пе. реубеди'ть, перевоспи­ тать прогульщика. А. С. Шокарева, старший инженер ЦЗЛ НЛМЗ', пропагандист — теоретического семинара. — В качестве приме­ ра к словам Валентины правильно. Но когда он умолк, обоуждеиие дол­ го ие начина.чось. На этом занятии я сделала для себя вы­ вод: быть комсомоль- окйМ пропагандистом — значит уметь задать во- ирос, суметь убедитель­ но ответить на него и извлечь, из любой сигу- ащ « , возникшей ня з а ­ нятии, воспитательный эффект. Поэтому и пе ‘случаен был вывод ру­ ководителя теоретиче­ ского семинара, а сво­ дился он к следующему: посещение занятий ад- —яиишстрацией, работни­ ками райкома, горкома придают воспитателю молодежи авторитет в г л а з ах . слушателей, и уже следующее занятие проходит иа.много а.к- гивнее и иптереонес, А. Ф. Басинских: —- Полностью поддер­ живаю, что.. пропаганди­ сту необ.ходимо действо­ вать рука об руку с КОМСОМОЛЬСК,И.М цеховым бюро, мастером, началь­ ником цеха. Нужно вся- . чески поддерживать ру­ ководителя полншруяс- ка. И не премией, не двумя—тремя .допо-лни- тельными днями к о т - . пуску. Эффект от посе­ щения занятий началь­ ником цеха во много раз выше, чем от пре­ мии, начисленной про- • пагандисту, кружок ко­ торого 'тая и продолжа- убежденпая зрелая лич- A, С. Шокарева: — ПоЖалуй, здесь са­ мое важное, суметь най­ ти иомощников. Тогда и собеседования будут проходить активнее, и времени на подготовку занятий можно будет тратить меньше. B. И. Шипилова: — Встречаясь в це.'ф с молодежью, порою станоиится трудно-при­ помнить, что , именно этого парня или ту де- в.уш.ку приходилось чуть ли пе силко.м тянуть на первое занятие. Кто-то из ИИ.Х уже постудил в техникум, кто-то—в ин­ ститут, третий стал пе­ редовиком. Эти резуль­ таты, полгалуй, — самое важное в нашей работе. А. Ф, Басинских: — Политкружок дает возможность овладеть искусством разговора, искусством убенсдать слушателей. А интерес­ но та тропа, которая по­ зволяет выйти- молоде­ жи на теоретический простор. Получается, что практика и у 51 ©ние ана­ лизировать свои поступ­ ки замыкается в единый круг, который называ­ ется мировоззрением. Беседу вел В. ШАМЕТЬКО. В блокнот пропагандиста Около 1000 молодых рабочих предприятий области имеют лич­ ное клеймо ОТК и аттестат ка­ чества, а тысячи комсомольцев сдают продукцию с первого предь. явления. 20 тысяч юношей и девушек участвуют в двнжеи|уи новато­ ров. Имн подано около 4300 ра­ ционализаторских предложений, с общим условногодовым эконо. мическим эффектом в четыре мил­ лиона рублей. , На завершающем этапе строи­ тельства первой очереди второго кислородно-конверторного цеха самоотверженно трудились свыше восьми тысяч юношей и девушек, 105 комсомольско-молодежных коллективов. Им были доверены самые ответственные участки стр 0 И|Гельства. Большое внимание комсомоль­ ские организации области уделя­ ют работе с молодыми водами. В 1974 году в эту^отрасль сельского хозяйства направлено по комсомольским путевкам 620 юношей и девушек. Только на строительстве, одного комплекса по выращиванию те­ лят в колхозе'имени Дзержинско­ го юношами и девушками Липецка было отработано более 10 тысяч человеко-дней. В течение 1974 ~ 80 годов в области намечено по­ строить 18 таких комплексов. 62 комсомольско-молодежных коллектива, более 300 членов ВЛКСМ участвовали в мелиора­ тивных работах летом 1974 годя. В «жатввт74» участвовало бо­ лее 40 тысяч .юношей и девушек, было создано 758 комсомольско- молодежных уборочных агрегатов, 873 звена. Действовало в этот пе­ риод 984 штаба и поста «Комсо­ мольского прожектора». 133 мо­ лодых механизатора намолотили по 10 тысяч центнеров зерна, а 20 комсомольцев — по 12 — 15 тысяч центнеров. Пропаганду и изучение доку­ ментов XXIV съезда , КПСС, XVII съезда ВЛКСМ,, решений партии и Центрального Комитета комсомола ведут четыре тысячи политинформаторов, агитаторов, более 500 активистов-лекторов. В определяющем году пятилет­ ки на строительствах животно­ водческих комплексов, жилых до­ мов, школ трудилось 48 студенче­ ских строительных отрядов. Ими освоено более 2 миллионов 500 тысяч рублей. 90 тысяч пионеров приняли участие ^^экспеднции «Моя Родк- В прошлом году но путевкам «Спутник» за рубежом побывало 600 юношей и девушек — пере­ довиков производства.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz