Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)
Валеигина Костикова — пропагандист комсомольской политсети колхоза им. Свердлова Добровского района. Кру жок «Основы экономических знаний» ведет второй год. Сегодня мы ей предоставляем — Прежде чем начать рассказ о работе кружка, приведу такой пример. Мои слу- шате.ти в начале года попробовали сами рассчитать оредйяй^ месячный заработок. Подсчитали. Многих результат разочаро вал^ Ожидали получить ^ льш е . Об этом мы и заговорили на следующем заиятви. Дричем, воарос паставити остро. Мне, как аропагандноту, пришлось осо- беиио трудно. В таком серьезном разговоре ароверяетоя эрудицвя, авторитет. Поэтому в первую очередь ста 1 рялась избе^кать ниче го не э«ачасци 1 Х слов. Главным для всех Нас на этом занятии стал поиск убедительных аргумеятов. И, вягдвмо, ПОТОМУ,, что я не спешила вязывать свои выводы всем, слушатели бы ли а1Ктив«Ы1Ми как никогда. А такое з пне не проходит впустую. Именно на родилась комсомольская нннциаггава, кото рую потом мы назвали «поход за берсжл Доярка Татья 1 на Лазарева П|РедЛожила'; себесто-нмость молока можно сниаить за счет сокращения подсобных рабочих. Для этого органшацию труда нужио поставить на наутчиую основу. Д&ш в том, что до это- этшст ншийЕш в ршш го дня на,’нашей комсомольско-молодежнон ферме работало семь возчиков кормов, т - - торые получали по 75 рублей в месяц. Пос ле предложения молодежи их заменил один тракторист; Только в первый месяц во-, воввеяения хозяйство получило экономию в 415 рублей. Поэто 1 му я бы хотела сделать первый вы вод из этой истории; пропагандист должен не только убедительно'и доступно объяс нять теоретичеокий материал, но и обязал нато.лкиуть коллектив на поиск оптималь ного решения насучцаых проблем хозяйст ва, И если пропагандисту удается эту зада чу решить- положительно, то все слушатели кружка получат еще одну выгоду: на заня тиях улучшится нравственный мнкроюта- мат, во время работы настроение у всех членов бригады, работников фермы тоже заметко улучшится. Первый самостояте.Тьный шаг в лабирин ты экоиомики научил слушателей находить причины и распознавать следствия. Уже через месяц я еще раз убедилась, что иву- чеяие теории на конкретных примерах поз воляет всем слушателям в равной мере ов ладеть наукой и, опираясь на нее, решать насущные задачи будней, в полной мере •ао«тьзуясь при этом гражданским«, проф- продуш СОЮЗНЫМИ; комсомольакимги правамй. И.мвшго Так родилась вторая инициатива комсомольцев. Доярка Н. Ермолаева сдела ла собственные расчеты .и предложила сок ратить еще одау долж.ность на ферме — мойщицу фляг, а ее работу в равной ме ре вютючить в обязаиность всех дбя 1 ро.к. Сейчас каждая девушка сможет подсчи тать свой- суточный заработок. Здает, по лагается л« ' ей дополнительная оплата. , Девчата начинают интересоваться вопро- всего коллектива;.лколько получено ,'кции, если недополучено в целом по . 1ству — то почему, какие меры нужно принять, чтобы завтра не повторялись эти упущения. , ■Одним .сло® 01 М,- замятие, если они пра вильно востроевы;: прн1ВИ1вают кружков цам взгляд на труд как на широкое поле приложения эко«»мйч«кик и'•техиичеоких эиавий, энергии, омекаяк», изобретательно; Я специально оказала:,, «Если правильно построены».., Мне доводи,|ск;ь быть свиде телем, когда пропагандист считал, что за нятие сорвано лиш-ь потому, что слушатели все время ,с туп а л и с нам в опор. Вот ар гумент этого ружоводв 1 еля кружка; «На занятия они должны /ходить,, чтобы слу- ' шатьз 8 'сиоряг пусть на . Спор ..необходим. Дело в'-другом. Сумеет ля првпагаядиот направить его в нужное русло, это зависит и от знаний руководите ля кружка; и от его понимая этики спора. Надо все время попо.теять свою библио теку, знзн'кя,- вести поиас, чтобы суметь на все вопросы ответить убедительно. Тогда и слушатели активно начнут тянуться к зяа- А что дает такая активность? Пр.иведу_. короткую, но красноречивую информацию. Из 30 слушателей кружка у нас 15 ударня- -ков кО'Ммунастичеокого Т]цда. Двое комсо мольцев награждены 0 (рдеах)м Звак Поче та. Еще двое избраны депутатами в район ный Совет, один — в областной Совет де путатов. трудящихся. Слушатели нашего кружка на' райшьных соревнованиях по ма- шжшому доению заняли вое три призовых места и на областных соревнованиях моло дых доярок пашя комсомолки были пе,рвы- мя. Именно слушатели «ружка неодно кратно выступала ин»циато 1 ра|МИ по до- ерочному рем 01 Цту сельокохоэяйствеяюой техники'. Это' он« первыми в вбласти’ объя- В.И.1И поход за бережливость и высокое ка чество продукции. Быть экономистом на своем рабочем ме сте — это и комсомольский долг, и веле- I, и цроета и ого. Именно О БМЕН комсомоль ских дсжументо» — исключительно важ ное событие в жизни ком сомола. «в комсомоле, — говорил тов. Л; И. Б|ре.Ж 1 нев, — юно ши и девушки проводят те годы, когда формируется характер, вырабатывается мировоззрение, обоэнача- ются жиэнвниыв позиции. Если в эту П 01 РУ ты не чал добросовестно трудить ся, не приобрел вкуса знаниям, не умеешь чить истину от фальши, под линные ценности жизни от мнимых, .наверстать упу щенное будет трудно». Комсомольская политике скал учеба помогает дому человеку, научно мысливать действительность находить свое место в х ни, осознать свою роль обществе и не только с нить свои возможности, и максимально их исполь зовать. К работе с моло дежью области привлече ны лучшие политические наставники. Среди них кин Владимир Иванович руководитель теоретиче СКО.ГО семинара на Елец ком элементном за Валентина Анатольевна Ко стикова, руководитель круж ка «Основы экономических знаний» в колхозе им. Свердлова Добровокого района, Николай Георгие вич Корольков и Леонид Фвдеевич Малахов — ру ководители кружков,в ком сомольской организации треста «Липецкстрой» и Что дали, например, за нятия Кружка комсомоль ско-молодежной бригаде Галины Викулиной с Елец- сого элементного завода? Коллектив, существую щий шесть лет, воспитал 25 ударников коммунистиче ского труда, полтора года удерживает звание лучшей бригады в своем городе. По итогам 1974 года он при знан лучшей комсомольско- молодежной бригадой ми нистерства. Трое члеиов бригады приняты кандида тами в партию, а двое ста ли членами КПСС. Почти 80 процентов чле нов бригады — слушатели комсомольского кружка. котерь(М более 5 лет руко водит . коммунист Лидия Григорьевна Позднякова, Именно здесь родился пат риотический почин , «30-ле тию Великой Победы «— 30 недель удвриого труда». Имеино этот коллектив воз главляет движение моло^ дежи вбласти за высокое качество продукции. Особое место в сети по литической учебы принад лежит экономическому о6- рвзоввнию. В процессе уче бы формируются идейные мотивы коммунистического Отстаивая свои идеалы, обладатели этих билетов шли на смерть, а комсо мольский билет остался символом их коммунисти- чёских убеждений. Принадлежу Ленинскому комсомолу... Это значит, П|Р'Инадлежу союзу едино мышленников — людей, ко торые сделали своими убеждвния|ми самые свет лые и прогрессивные идеа лы на земле — коммунисти- Большая честь иметь ком ке, без текущей политики посещаемость кружков не удовлетворителына». Вот и получается, что каждое занятие как бы делится на сти. Одна, так сказать, для души, для интереса, а дру гая — для обязательности, нужности. И происходит такое занятие вяло, скуч но, с натугой. Не менее опасно пола гаться на собственное вдох- новение, которое будто бы придет в процессе занятия. Расчет на то, что удастся новные задачи по проведе нию Ленинского зачета в комсомольских о'рганиза- У каждого комсомольца должен быть личный комп лексный план «Учиться ком мунизму». План творческого роста каждого молодого че ловека, план его личного участия 8 выполнении за даний пятилетки- Эти пла. ны приняты в ходе Всесо юзного комсомольского собрания.- «Родине, пар тии — ударный труд, высо кое качество работы, от- Политучеба и обмен комсомольских документов И ЛИЧНОЕ, И ОБЩЕСТВЕННОЕ отношения к труду. На сво их рабочих местах каждый комсомолец становится эко-номистом. А умение экономически мыслить —- это в наши дни не формаль ный «довесок» к рабочей Профессии, а один из важ- нейших параметров самой профессии, квалификации Огром)ное значение для улучшения содержания марксистско-ленинского об разования молодежи имеет изучение материалов и до кументов XXIV съезда КПСС, пленумов ЦК КПСС, трудов Гвнеральнвгв сек ретаря ЦК пэрти|И товарища Л. И. Брежнева, в которых молодые люди находят от веты на самые актуальные вопросы со)В|ременности. В них — стройная программа социалистического соэида- Обмом комсомола реко мендует ввести новую руб рику в политическую ин формацию. Она может быть названа «Говорят комсо мольские билеты» или «Знай сомольский билет». Эти странички должны расска зывать о ярких событиях жизни тех, кому принадле жали комсомольские 6и- сомольский билет. Но и ве лика ответственность. Рас сказать еще раз слушателю, что его комсомольский би лет свидете 1 льствувт о при надлежности к союзу, чле нами которого были Ви талий Бонивур, Николай Островский, Илья Усыкин, Зоя Космодемьянская, На дежда Курченко, Анатолий Ме.р»злов — почетная и от ветственная задача пропа гандистов. Следует отметить, что введение новой странич 1 ки в политические занятия не должно отрицате л ь н о влиять на изучение про граммных материалов. Она должна органически вхо дить в атмосферу занятий, соэдаиая благоприятный климат для воспитательного воздействия на слушателей. Касаюсь этого потому, что многие пропагандисты узко и утилитарно подходят к вопросам изучения на- за нятиях текущей политики, злоупотребляют ими. В некоторых кружках эта ладэющей. Нередко пропагандисты признаются: «информация о международных событиях —- единственное, что при влекает молодежь в круж- «со 1 рие«тироваться по ходу Дела» — в сущности про явление безответствен 1 Но- сти и, почти всегда, — пе реоценка сил. Добросове стный ■ пропаган-дисг" не полагается ни на старый писи, принесенные с рай онного “семинара. Итак, главная забота комсомольских пропаганди стов в ходе подго-говки и проведении обмена — сде лать все, чтобы девиз «Пя тилетке — ударный финиш! Все — для трудовой побе- дь|!» нашел отклик у каждо го молодого человека, что бы • каждый комсомолец понял: призыв партии — по вышать качество работы во всех отраслях народного хозяйства, на каждом рабочем месте — обращен лично к нему. Комитеты комсомола дов работы в этом направ лении. Среди них особое место принадлежит Ленин- скому зачету. К сожалению многие комсомольские пагандисты не владеют до статочным запасом ергани зационных приемов по про ведению -зачета. Поэтому не лишним бу дет еще раз напомнить личную учебу!».- П|роп 81 гандист должен ак тивно содействовать осу ществлению этих планов. Есть смысл совместно с комитетом комсомола . ре гулярно заслушивать н-в комсомольских собраниях участников Ле 1 Н 1 Инского за чета и практиковать по добные м-ер’оприятия в ком сомольских кружках, при урочивая это к собеседова ниям по пр' 0 йден 1 ным раз- Ньмешний учебный год зак анчиваетс я Лен инским уроком «Героический под виг советского народа бес смертен!», посвященный 30-летию Победы над фа шистской Германией. Реко мендации по проведению Ленинского урока опубли кованы, в примерных учеб ных .программах. Следует отметить, что нередки случаи, когда ко митеты комсомола боль шую К|ро 1 Потл 1 И-вую работу п-о ор'ганизеции изучения и обсуждения ленинских про изведений, анализу' поло жений дел в коллективе, проведению консультаций подменяют встречей с ве теранами, руководителями предприятий и называют это ленинским уроком. Не обходимо прямо сказать, что при проведении Лени-н- ских уроков комитеты ком сомола допускали много ф 01 рмалиэма, что несомнен но онизи'ло эффектчанос.ть этой важ 1 нейшей политиче ской акции. И, наконец, орган! работы аттестаци'онно! миссии по проведению за чета. Ленинокий зачет «Ре шения XXIV съезда в жизнь!» заканчиввегся 1976 году накануне XXV съезда партии обществен но-политической аттестаци ей участни 1 ков зачета. Глу боко ошибочно мнение, что комиссия должна работйть лишь в период аттестации. Задачи ее возросли уже сейчас, в период П|Одгото 1 В«и и проведения обмена ком сомольских документов. Комиссия должна возглас ВИТЬ работу по проведе нию собеседований с ком сомольцами. Опыт обмена партийных документов свидетельству ет о высокой действенности индивидуалыных собеседо ваний. Поэтому II! пленум обкома ВЛКСМ рекомен^^^ вел комитетам к ом со ь^Н широко использовать опыт в ходе подготовки к обмену комсомольских до кументов. Собеседование в кеем случав не должно быть стандартным, шаблон ным. Необходимо про думать вопросы, форму и содержание разговора каждым членом ВЛКСМ. Особенно важно уделить внимание вновь пришед шим в организации, с пер вых дней зви1Нтврвсовать и> общественной работой, де лами коллектива. Строительство коммуниз ма, учил в. И. Ланин, тре бует воопитанил всесторон не раааитых и подготовлен ных людей. Идеологические борцы партии — пропаган дисты призваны все сделать для претворения в я лениксмих заветов' для чтобы глубокое понимание смысла. нашего труда шей борьбы, несокрушимая убежденность реальности наших целей стали личным достоянием и вдохновляющим стиму лом каждого юноши вушки. гроиэводства. Более 1100 лодых ра(^чих, 36 молодежных ^Л тектадое завер1Ш1.'1и пятилет- Только по итогам одного опре деляющего года пятилетки 37 комсомольцев удостоены прави тельственных наград, 10 •— В блокнот пропагандиста Липецкой области .знака ЦК ВЛКСМ «Молоди Более 20 тысяч лучших моло дых тружеников промышленности и села, строительства, сферы об служивания носят звание «Удар- пик коммунистического труда», 225 комсомольско-молодежных бригад являются коллективами коммунистического труда. Любовь Огнева — диспетчер Липецкого ателье М; 15 индиошива ведет кружок «Основьх экономических знаний». Интервью с н " «В поисках верного хода» читайте в нашем выпуске «Красная гво дика». -Фото В. Ельшаева. Вместе с участниками областного семинара ру ководителей школ пере дового опыта в сети комсомольской полит учебы еще раз пере сматриваем список слу шателей кружка «Осно вы экономических зна ний», который возглав ляет Галина Ефимовна Давыдова. Всего двад цать три фамилии. Все ребята станочники. З а нятия кружка намечено провести в одном из кабинетов нтэр о в ц е в третьего цеха ЛТЗ. ТРЕВОЖНОЕ ЗНАКОМСТВО Галина Ефимовна по сматривает на часы. По ра начинать. Но еще минут десять ждем «опоздавших». Правда, они так и не появи лись. Люба Беляева уш ла, например, домой сразу после обеденного перерыва. Молча собра лась и, никого не пре дупредив, «ааспещила к проходной. Мастеру ни чего не оставалось, как развести руками возле простаивавшего станка. У Любы это уже не первый уход из цеха в рабочее время. От двух—трех ребят слышим: «А что здесь такого?». Так неожиданно, с отве та на вопрос, началось 3,3пятке. Вначале пропа гандисту приншось гово рить о морали. Давыдова пропаган дист опытный. Каждый довод подкрепляет кон кретным примером. По чувствовав, что боль шинство слушателей приняло ее сторону в споре, незаметно пере шла к изложению темы: В кабинете тишина. Всем понятно о чем го ворит’ пропагандист. Тем более, что примеров и положительных и, к со жалению, негативных в цехе хватает. Отношение к труду Веры Литавриной, Ни ны Плотниковой, Тани Меркуловой, Нины Куз нецовой, ежедневно пе ревыполняющих сменные задания, служит приме ром не только для слу шателей кружка, но и для всей молодежи за- Словом, занятие-про ходит интересно. Но по чему с окончанием его в душе ощущается трево га? Есть претензии к пропагандисту? Нет, Га лина Ефимовна — чело век вдумчивый, серьез ный, умеет убедить, до нести до слушателя свою точку зрения. При посещении круж ка насторожило другое. Хорошо,?когда м олож е рабочие со своей сум мой вопросов могут об ратиться не только к пропагандисту, но и к мастеру, начальнику н*« ха, представителю адми нистрации завода. Это общение важно не толь ко для слушателей, но и для пропагандиста. Но в третьем трактор ном цехе руководителей цеха, бригады, участка на занятиях кружка не встретишь. Словом, будут ли все без исключения посещать занятия кру1жка, будут ли эти занятия прино сить пользу, зависит ие от одного пропаганди ста, А вот помощи от комсомольской органи зации, руководителей це ха Галина Ефимовна по ка не ощущает, Пчэю -’ му, хотя пропагяп,дист и раскрыл тему убедитель но, просто, занятия про вел интересно, у гостей так и не развеялось чувство тревоги. Разве ять тревожную атмос феру в цехе усилиями одного пропагандиста не возможно. К сожале нию, каждый из нас по сле посещения кружка сделал именно этот вы- В. ВИКТОРОВ. К а к м ы уже сооб щали, в Липецком Доме политическо. ) ■просвещения закон чил свою работу прех дневный областной семи нар комсомольских про пагандистов. На вопросы нашего корреспондента отвечают его участннюн: — Что вы почерпнули I семинаре для п.ро'па- гандистокой работы? — А. Ф. Басинских, старпий инженер завЭДа «Центролит», пропаган дист кружка «Основы коммунистической мора- — Семянар — урок, который очень много дал, а главное—нацелил на поиск совместных ре шений Интересными’ и полезн:4ми были ку:рсы лекций по педагогике, психологии, о междуна родном положении, идей ном воспитании молоде- — В. И. Шипилова, пропагандист кружка' «Основы экономических знаний» Елецкого завода тракторных иадроагрега- — Благодаря 'лекциям, беседам, посещениям кружков, я глубже- по- ' няла, что сегодняшняя молодежь'требует к себе особого вни'маяия. Что скрЪ 1 'Вать, у нас порою формально смотрят на занятия , кружка. Да- и самих кружковцев делят довольно поверхностно на неисправимых в> Дис- ■цйплинированяых слу шателей. А на самом де ле эро результат нашего небрежного отношения к Л. В. Огнева,. диспет чер липещкого объедн-.. нения «Иидпопяв», ру ководитель кружка «Ос новы экономических зна- —- Каждый .из нас должен обладать энани- яии педагогики, , быть психологом, уметь пра- мотно провести беседу, интересно построить композицию лекции. Именно .такие знания я и почерпиула на семинаре. Все, яролагандасты по природе своей люди раз ные. И. если-каждый бу дет строить монолог на свой манер, в некоторых аудиториях и впрямь будет царствовать ску ка. Семинар от таких ошибок нас и предос'те- В выступлениях про пагандистов не раз звуча ли жалобы в адрес ру ководителей предприя тий. С какими трудно стями вам приходится встретиться в своих кол лективах? В. И: Шипилова: — Не раз нам п,ри.хо- далось в стречаться -^с равнодушием со сторо ны адмптастрацик з а вода. Например, на этот семинар долнгны^ были поехать два ■■прбпайа- диета от нашего пред приятия. Отпустили од ну меня. И еще: на з а нятиях кружка присут- стукгг «е только те, кто намерен повышать свой идейный багаж и соанателйность, но и та* ■кие, кого надо воспиты вать, переубеждать. О последних часто можно услышать; «Это совсем пропащие. Его. ие то, Ивановны, я бы хотела оказать несколькр слов ,0 посещении ..-уй^аотнива- ми областного семинара ■занятий «Тфретического семинара по этике», ко торый проводил А. И. Чернышов, - ■ 'пропаган дист из ароектяого , ин ститута «Ляпецкграж- данпроект». На занятиях был. привычный ритм. Кто-то был активен, к-го-то паооиввн. Слуша ли докладчика, ко.торый рассказывал ' о ■свобод ном времени, о том, как правильно органиаовать досуг.. Оратор говорил бойко, ют избегать руководите ли ..яредорйя^ия. ^ Как это не парадок сально, чем вдумчивее, серьезнее пронагандист, тем меньше у него оста ется «чистого» свобод ного времени. Л. В. Огнева: ■— .Я могу сказать лишь одно: для меня отрадно, что я работаю Не па «себя», а на своих слушателей А что еще так пол.но может удо®- летворнгь человека, как сознание того, что бла годаря тебе в коллек'ги- ве появилась еще одна НАШИ ИНТЕРВЬЮ В ПОИСКАХ ВЕРНОГО ХОДА что на занятие кружка, а й в школу не • затя нешь». Короче такой под ход может свести к ма- лоэффективности завягия кружка. Если среди слу шателей отсутствуют те, -кто пренебрегает права ми и обязанностями коллектива —* занятия проходят - с меньшей пользой. Именно личное присутствие руководи телей -предприятия, ком сомольских вожаков на занятиях, личные бесе ды, кон 1 акт создают торитет не только круж ку, но и пропагандисту При такой помощи лег че добиться положи тельных результатов Сутью политкружка жиы стать не толь ко просветительские, но II, воспигатслы1ые функции в трудовом коллективе. ' К сожалению, часто можно слышать, как пропагаидис 1 г обраща ется за помощью, к ма стеру, начальнику цеха, секретарю комитета ВЛКСМ, и.|3 почему ни когда мастер или на чальник цеха сами не приходят на занятия кружка,_ не пытаются пе. реубеди'ть, перевоспи тать прогульщика. А. С. Шокарева, старший инженер ЦЗЛ НЛМЗ', пропагандист — теоретического семинара. — В качестве приме ра к словам Валентины правильно. Но когда он умолк, обоуждеиие дол го ие начина.чось. На этом занятии я сделала для себя вы вод: быть комсомоль- окйМ пропагандистом — значит уметь задать во- ирос, суметь убедитель но ответить на него и извлечь, из любой сигу- ащ « , возникшей ня з а нятии, воспитательный эффект. Поэтому и пе ‘случаен был вывод ру ководителя теоретиче ского семинара, а сво дился он к следующему: посещение занятий ад- —яиишстрацией, работни ками райкома, горкома придают воспитателю молодежи авторитет в г л а з ах . слушателей, и уже следующее занятие проходит иа.много а.к- гивнее и иптереонес, А. Ф. Басинских: —- Полностью поддер живаю, что.. пропаганди сту необ.ходимо действо вать рука об руку с КОМСОМОЛЬСК,И.М цеховым бюро, мастером, началь ником цеха. Нужно вся- . чески поддерживать ру ководителя полншруяс- ка. И не премией, не двумя—тремя .допо-лни- тельными днями к о т - . пуску. Эффект от посе щения занятий началь ником цеха во много раз выше, чем от пре мии, начисленной про- • пагандисту, кружок ко торого 'тая и продолжа- убежденпая зрелая лич- A, С. Шокарева: — ПоЖалуй, здесь са мое важное, суметь най ти иомощников. Тогда и собеседования будут проходить активнее, и времени на подготовку занятий можно будет тратить меньше. B. И. Шипилова: — Встречаясь в це.'ф с молодежью, порою станоиится трудно-при помнить, что , именно этого парня или ту де- в.уш.ку приходилось чуть ли пе силко.м тянуть на первое занятие. Кто-то из ИИ.Х уже постудил в техникум, кто-то—в ин ститут, третий стал пе редовиком. Эти резуль таты, полгалуй, — самое важное в нашей работе. А. Ф, Басинских: — Политкружок дает возможность овладеть искусством разговора, искусством убенсдать слушателей. А интерес но та тропа, которая по зволяет выйти- молоде жи на теоретический простор. Получается, что практика и у 51 ©ние ана лизировать свои поступ ки замыкается в единый круг, который называ ется мировоззрением. Беседу вел В. ШАМЕТЬКО. В блокнот пропагандиста Около 1000 молодых рабочих предприятий области имеют лич ное клеймо ОТК и аттестат ка чества, а тысячи комсомольцев сдают продукцию с первого предь. явления. 20 тысяч юношей и девушек участвуют в двнжеи|уи новато ров. Имн подано около 4300 ра ционализаторских предложений, с общим условногодовым эконо. мическим эффектом в четыре мил лиона рублей. , На завершающем этапе строи тельства первой очереди второго кислородно-конверторного цеха самоотверженно трудились свыше восьми тысяч юношей и девушек, 105 комсомольско-молодежных коллективов. Им были доверены самые ответственные участки стр 0 И|Гельства. Большое внимание комсомоль ские организации области уделя ют работе с молодыми водами. В 1974 году в эту^отрасль сельского хозяйства направлено по комсомольским путевкам 620 юношей и девушек. Только на строительстве, одного комплекса по выращиванию те лят в колхозе'имени Дзержинско го юношами и девушками Липецка было отработано более 10 тысяч человеко-дней. В течение 1974 ~ 80 годов в области намечено по строить 18 таких комплексов. 62 комсомольско-молодежных коллектива, более 300 членов ВЛКСМ участвовали в мелиора тивных работах летом 1974 годя. В «жатввт74» участвовало бо лее 40 тысяч .юношей и девушек, было создано 758 комсомольско- молодежных уборочных агрегатов, 873 звена. Действовало в этот пе риод 984 штаба и поста «Комсо мольского прожектора». 133 мо лодых механизатора намолотили по 10 тысяч центнеров зерна, а 20 комсомольцев — по 12 — 15 тысяч центнеров. Пропаганду и изучение доку ментов XXIV съезда , КПСС, XVII съезда ВЛКСМ,, решений партии и Центрального Комитета комсомола ведут четыре тысячи политинформаторов, агитаторов, более 500 активистов-лекторов. В определяющем году пятилет ки на строительствах животно водческих комплексов, жилых до мов, школ трудилось 48 студенче ских строительных отрядов. Ими освоено более 2 миллионов 500 тысяч рублей. 90 тысяч пионеров приняли участие ^^экспеднции «Моя Родк- В прошлом году но путевкам «Спутник» за рубежом побывало 600 юношей и девушек — пере довиков производства.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz