Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

У НАСТАВНИКА «остк. сродни ГЖДРГО- ГИ'ЧвСКОЙ. в душе новичка, пр.ишед- швго на пройзврдств», есть потаенный уголок, куда он ни!« 0 ^ 5 Оне даяускает. *Опыт- ный рабочий, обладающий , врождеиным тактом, 'знает эту особенность, ему-то как раз и небезразлично,' что живет в душе у кжоШи или девушки: бесплодные меч­ тания, реальные надеизды, желийкие »о что бы то ни стайо-^м|Уе«ратиться е супер­ звезду киноэкрвна, сомне- !, мысли, рожденные раз­ думьем, или пустопорожним вихрем. Ивот отыскиваются пути для сближения, дела- :я пер.дые щдги.. Они-то самые трудные. Мале'йшая фальшь, безразлимие — и словно половодьем смыло^ откровение. А без него по­ пробуй разгляди душу, уз- <ай, падают ли слова-зер­ на на благодатную почву или на бурый камнестой. В комитете комсомола Данковского химзавода на- став«ико!В подбирали долго, скрупулезно. Прежде всего, учитывали производствен- ный опыт. Не упускали и житейскую мудрость. Осо­ бенно ценили тех, кто, уча дрлж- других, I Сейчас на заводе в совет наставников входит 21 чело­ век. Этр не престо кадро­ вые рабочие, а передовики :рроизводства. Первая запо­ ведь у наставников: «^и, основываясь не только на своем опыте. Иначе такой опыт. бу^ет однв 6 ок 1 им». А теперь —короткое знвком- Вячеслав Александрович Попов. Брннгадир по выпуску элзстосила (клея-гермети­ ка). Работеет старшим аппа­ ратчиком в четвертом цехе. Третий год подряд егопорт­ рет не сходит с городской Доски почета. Он —кава­ лер- 0 !рдена Трудового Крас- но!ГОЗнамени.. ВослитЭЛдаа- дцать шесть специалистов. . Иико.лай Васильевич Евсе­ ев —тоже наставник вэтом же цехе. Правда, опьпв в ЭТОМ'-новом для него деле Наставником он стал всего несколько месяцев назад. Но зато трудовой опыт на- чаяшик смены им.еет ог­ ромный. Об этом свидетель­ ствует и правительственная награда —орде,и Лени 1 на. Итак, первейшую свою заботу заводской комитет авторитета наставника», комсомола видел в то.м, что- «Приобщение моло.дежи к бы поддержать жизнедея- пронэводству», «Роль ис- телыность советв.-настазни- ЩусСтва, лшт^^атуры в вос- ков, подбирая в нега самых ''йитании молодого челове- достойнь:х. ^Иэ», «На 1 Стввн 1 и«: — рабаЧ'ИЙ Когда п«рвь!й этап был или педагог?», успешнеепреодолен, появи- Третья трудность, с кото- лась вторая проблема. Как рой столкнулся НА У Ч А Т РАБОЧЕГО ТОВАРИЩ НАСТАВНИК учить наставников, настав- ничеству? На. одном своем «я» в этом деле далеко, не укатишь. Секретарь заводской комсомол-ьской организа- ции Валентин Шестаков за­ вел специальный блокнот- альбом. Появились первью записи, темы занятий. По­ степенно рядом с альбомом вь!росла стопка книг. Поэто­ му итемы занятий у иаста 1 в- ников самые разные: «Пси­ хология подростка», «Роль это рвспространвнмв опы­ та лучших настааников. Вна­ чале такой опыт черпали, в оонржам, из книг. Затем стали распространять опыт своих педагогов в спецовке. УВячеслава Алексеевича Попова вдруг девушки стали работать кое-как. Оживали, лишь покидая проходную. Вячеслав Алексеевич повел разговор издалека. Вначале рассказал о рубле зарабо­ танном. О нем все в брига­ де имели представление. Потом в рубле премиаль­ ном. Здесь новички при- У 1 МОЛКЛ 1 И. Когда разговор, казалось, отклонился в сто­ рону отьиачалыной. темы и зашел о досуге, моде, кино, танца*,;:{*арадзх, Пвпое, хит­ ро уль(бнувшись, опросил: — Ктр вы.игрыва»т, если рабочий установил сменный рекори:^- Разговор о рубле поощ- рит,^лын 0 м, о чувстве удов­ летворенности, моральном стимуле,; который вяи'яет «а настроение и в це)|», и до­ ма, никого не оставил раа- ноду’Ш 1 ным. Кто соглашался с наставником, кто спорил? Однако ужа назавтра к ра- серьезнее, вдумчивее. И не столько рубль стая. стиму­ лом. От покимаийя своей .роли в производстве появи­ лось желание приобщиться самому к рекорду. А вот ‘что рассказал Ва­ силий Николаевич Евсеев. Идет в заводском Дворце культуры- конкурс «А ну-ка, парчи?»—наставник вместе с молодежью в зале. По до­ роге домой делятся впечат­ лениями, спорят. Наставников с химзавода можно в,стретить со своими цехе или Дворце культуры, ко и в дежурной комнате... отделения милиции. Все вместе они приходят наоче­ редное дежу|рстао дружин- никое. А назавтра шефы- воспитатели ' проводят оче­ редной семинар, по строго­ му пла:ну, разработанному на весь год, делятся мысля­ ми, опытом, учатся сами. приятии накопили ложитедьный-опыт. Поэтому не случайно, 'положение о настааничеетве, разработан­ ное комитетом ВЛКСМ вода, а Дамковоком го 1 С ме комсомола взяли за нову, и опьр этого колле: ва проп»га.Н|Дирую!Т по I А.если вы зайдете в дел кадров завода и смотрите в карточку, кс рая заполняется уа новичка то вместе е- фамили ей паренька, месяцем, .числом и годом рождения, графой об образовании, до- машн.им адресом родителей найдете строку, где записа­ на фамилия шеЛ>а-.| выК'ПИ называть, наставника. 8 . ШАМЕТЬКО. Опыт старших — юным 25 февраля состоялся первый областной слет иаставн'иков торговых организаций. Выступаю­ щие говорили о необхо­ димости постоянного В 1 иима 1 ния, серьезной по­ мощи со стороны вете­ ранов труда, кадровь(х работников начинающим. Проблема наставниче­ стве в торге '—самая на­ сущная. Около четырек тысяч молодых продав­ цов и товароведов рабо­ тают в нашей области. Причем, у тысячи во­ семьсот человек тру­ довой стаж менее года. Ежегодно в торговые п|рвдг!|ридти.я приходят более четырехсот моло­ дых .ВЫПУС.МН 1 И 1 КОВ техни­ кумов, училищ, курсов. Успешные первые шаги лрсь на слете, во мно- в первые дни окажется Вторговом деле ов­ ладеть чисто професои- ональны-ми навыками еще недостаточно. Ведь эту сферу не зря назы­ вают «службой хорошего настроеният. Поэтому на слете шла речь не только о помощи моло­ дым в выполнении пла­ нового задания, но и о том, как привить моло ­ дежи доброжелатель­ ность, вежливость, куль- ■Опытомработы с мало-..; дежью поделились М. С* Архипова из Ельца, К. Г. Бэту!р.ки 1 на из Датова, В. Г. Малютина., В. Е. На- чи.пО|ровэ, М. Д. Тихонов, ва из Липецка. Особое* внимание привлек рас­ сказ С. А. Забелло —за- верующей одной из сек­ ций первого магазина Липецкого горпромтор- га. За последние не­ сколько лет она воспи­ тала восемь молодых прадаацоа,' В заключение работы слета его участники при­ няли обращение ко всем работни1КЕМ сферы об- служивв 1 ии». Оно призы­ вает .всемерио поддер- ждавть и развизать заме- чаталь -ое движение — движение ребочего нв- стааям 1 че,ст 1 ва. Вобраще­ нии. подчергливается, что главная ' 3 . 31 * 6:43 ийСтавн»-; КЗ —-помочь подшеф' ному хо.рошо овладеть . ОПвЦ:ИвЛЬ«ОЕТЬЮ, СПвеОб- ствовать его граждан­ скому и профессио.наль- В работе слета при­ нял участие' второй сек­ ретарь ОК ВЛКСМ Б. П. Е. ДМИТРИЕВА. Год назад зав 01 дской комитет комсомола сов­ местно с партийной о:р- ганнзацией создал совет наставников. Тогда же совет такой появился и в нашем цехе. Сейчас у нас трудится двадцать подростков. Как только приходит молодой рабочий, к не- прикрепляется иа- ставник. Он помогает на­ чинающему осваивать профессию, интересует­ ся его жизнью вне цеха, вне завода. И это дает свои плоды. в И|МСтрументвлыном цехе ПОМ 1 НЯТ, как посту- ЭСТАФЕТА МАСТЕРСТВА пап на работу недавний выпускник второго тех­ нического училища. Он работал токарем. Не бы­ ло дня, чтобы па|рень не опоздал. Случались и прогулы. Вопрос о ро комитета комсомола, и на комсомольских соб­ раниях. Ивот к нему ре­ шили прикрепить опыт­ ного токаря Николая Се­ меновича Швецова. По­ степенно парень осваи­ вал свою профессию (ведь, как выяснилось, и црогулмвал-то он отто­ го, что не нравилась она ему, потому что многого он еще не умел). Насту­ пил день, когда молодой токарь первый раз аы- полиил смен1Ное зад»ие. Теперь можно назвать н фамилию; В- Сазонов, один из лучших токарей цеха. Он постоянно пе- разьтолняет сменные нормы, участвует в об­ щественной жизни зево- ные рабочие Виктор Ни- коязевич Шалзев, Алек­ сей Николаевич Родио­ нов, Иван Андреевич Се­ лезнев, Они делятся в молодыми воспитанни­ ками опытом, умело растят надежные кадры для завода. секретарь иомсомо.ть- екой организации нвструментаяьного цеха Елецкого завода * тракторных гидоо- Наверное, не все знают, что зто специальность такая — от- жигальщица-вакуумщица. А дело это очень ответственное. От этой девушки — Надежды Жиряковой во многом зависит ка­ чество кинескопов елецкого завода «Эльта». Она первая про­ веряет их после сушки в специальной печи. Работает Надя дсбросовестмо, внимательно. Брака она не допускает. Фото В. Ельшаева. Чемпионы из «Орленка» - три Д 1 ГЯ в липецком зим­ нем Дворце спорта прохо­ дил финал города па приз клуба «Золотая шайба» сре­ д и " хоккеистов старшей группы. Поединки были ост­ рыми, боев|( 1 ми. Чемпион оп­ ределился лишь па третий день, когда па льду встрети­ лись юные игроки «Орлен­ ка» (Советский район] и «Вымпела» (Прявобадеж* ный район). Героем матча стал Вася Климов из коман­ ды «Орленок». Он забил в ворота соперников две шай­ бы. Отличилея и Валера Хромых. В итоге — 3:0. Этот результат поэво.тил «Ор.чеику» стать чемпионом Липецка. Рады ребята, до­ волен и их постоянный тре­ нер Вла,ЦН 1 ) ^ 1 и! 1 № 1 « 1 Х. ■ Но «Золотая шайба» еще в пути. Идут поединки сре­ ди юных хоккеистов млад­ шей и средней групп. Чем­ пионов же города среди этих возрастных категорий мы узнаем 2 марта. В этот день на центральном стадионе «Металлург» состоятся фи­ нальные матчи. Е. ЕВГЕНЬЕВ. Юиые хоккеисты из команды «Орле- завоевали т и т ^ чемпионов района, но№> Лебедянской средней школы № 3 обыграв лебедянские команды и гостей успешно выступают и на областных, и на из Данкова м Красного, районных соревноватях . Только что они Фото I ММЕШ С0ЛНЦЙ. . Осеннее утро. Самолет набирает высоту и все даль­ ше уносит нас от небольию- го пограничного городка, расположенного на юге Туркмении. Мы летим в Керчь, к друзьям из школы- интерната имени Володи Ду­ бинина. Мы — десять пио­ неров и старшая вожатая. И вот мы в Керчи, на ро­ дине героя. Мы, не видев­ шие и не испытавшие ужа­ сов войны, видим катаком­ бы, видим написанные кро­ вью слова: «Умрем, но не сдадимся...». «Прощай, Ро- Стоим у Вечного огня. Языки пламени 'стремятся ввысь... Лредстввляю, как ночью по этим улицам про­ бирается к своим с важным сообщением трмнадцатипет- ний Володя Дубинин. Представляю, как солда­ ты, вот уже несколько дней не получавшие продоволь­ ствия, отбивают вражеские сипы..,-; Атака позади. Сол­ даты ДЩЦ 1 ’ между собой ио- епедни 1 |ИВ>Тки воды... А огонь все, горит. Все продолжает свой нескончае­ мый рассказ о подвигах, о Вспоминаю о своем де ­ душке. Сейчас ему шестьде­ сят восемь лет, а тридцать "четыре года назад здесь, в районе Керчи, он сражался в авиациониом полку. «Юн- керсы» делали налеты каж­ дые пятнадцать минут. Ла- дали бомбы, без конца раз­ давались взрывы», — рас­ сказывал дедушка. Здесь он получил контузию. Три месяца лечился — .и сновав Я учийась в первом клас­ се, когда впервые услышала «Реквием» Роберта Рожде­ ственского. Строчки из поэ­ мы сталм самыми любимы­ ми. Я ч ( ^ ^ а их подшефным омтябряЯм: Люди! Покуда сердца стучатся, — Помните! Какой ценой завоевано Пожап^уйста, помните... Через два года я закончу школу, выберу самую мир­ ную профессию на зе.мле — стану учительницей. Приду I* своим ребятам и покажу ИМ пожелтевший тетрадный листок с текстом стихотво­ рения Мусы Джалиля «Вар­ варство», переписанным рукой моей первой учитель­ ницы Александры Петровны Дьяченко. Расскажу, как чи­ тала однажды это стихотво­ рение в воинской части. Как слышался мне детский го­ лос. «Мама, я жить хочу...». Слышался хохот палачей... Как плакали солдаты... Скоро — День Победы. Праздник мой, праздник моей страны. И снова мы Именем солнца. Именем Родины 'Клятву даем. Именем жизни I отцы не долепи,— мы допоем! не построили, > построим! ; С, КОНЫЧЕВА. г. Липецк, СШ № 17, Разае можно предста­ вить пионерский сбор или поход без пения звонких горнов, без дро­ би барабана! А ведь стать хорошим горни­ стом или барабанщиком совеем не просто. Впро­ чем, ребята, которых вы видите на снимке, Зттлич- но овладели этим искус­ ством. Не зря же они прошли обучение в спе­ циальной школе при До­ ме пионеров на поселке Липецкого тракторного завода. Школе этой пят­ надцать пет. Руководит ею М. Т. Прокопкина. Че­ рез каждые три месяца очередные ее выпускни­ ки получают -удостове­ рения горнистов и бара­ банщиков... Фото 8 . Финогина. Х ОГЕЛОСЬ сохранить в памяти эту запо 1 рошен|ную снегом ули­ цу, эти маленькие, словно врос- 1 иие в вемлю, домтш, эти в 1 неза>п'|НО потеплевшие глаза женщин и слова, идущие, кажется, из самого сердце! «Спасибо, что не забываете, спасибо, что помиитв!». ..ЛоЙ1Нв иепрошвН1НОпостучалась в каждый домнебольшогопоселка Лев- Толстой. Заглянула она и к Евдокии Ан 1 Д 1 рее 1 Вно Измайловой. Ушел на фронт муж, а ГОДсгтустя уходила на фронт сразу посуровевшая любимая ти тысяч лев-толсто*цвв, П 1 риз*ан 1 ных в армию, домой вернулась лишь по­ ловина. На траурно склоненных зна­ менах, вырисованных во всюстену, — фамилии геройски погибших земля- ков-воинов. Вцентре —фигура вои- на-освободителя е девочкой на *^Коммата боевой славы. Здесь всту­ пают первоклассники в Страну Зна­ ний. Здесь прощаются со школой вы- иусиники. ^ прошлое рука об руку идет с на­ стоящим, вступает в будущее. ПРИЧАСТНОСТЬ к ПОДВИГУ салют ПОБШ дочь —семнадцатипетняя Мария. Добровольцем. А в 44-м почтальон принес похо­ ронку. Не вернулся е войны и муж. И остался у матери лишь бережно хранимый портрет. Лукавая со сме­ шинкой в глазах девчонка, пышные волосы уложены в !косы. Туго пере­ хвативший горло ворот гимнастерки, Иосталась память. А потом пришли вионеры. Они е жадностью слушали рассказ Евдокии А!К 1 Л. 1 реев 1 НЫо дочери.: , Позднее на доМ'И 1 ке<Е. А. Измайло­ вой появилась алая табличка е выве­ денными белой краской строчками: «Здесь жили В. А. Измайлов и М. В. ■Иэмайл 01 ва. По'Гибли''в боях за Роди­ ну». Ина других домах появились та- Погибшие вставали рядом, погиб­ шие были среди живых. Каждому мальчишке, каждой девчонке родной стала улица, включенная в зону тиму­ ровского действия, исхоженная вдоль и по'Перек. ...Тридцать три года ждала мать без вести пропавшего сьта. Но вот к ее дочери пришло письмо, в котором лев-толстовсиие следопьры писали, что Владимир Степанов умер в гос­ питале в их поселке и приглашали на открытие памятника. Цветы, алые галстуки. Слезы. «...Тридцать три года мы не знали ничего о судьбе нашего Васи. Дума­ ли, что погиб, но мучила мысль, ког­ да, при каких обстоятельствах. Краонь:е следопыты Лев-Толстов- ской средней школы собрали сведе­ ния. Оказывается, летчик Краснозна­ менного ■ Бвлтийского Флота В. Т. Кузнецов погиб в водах Финского за­ лива, сбитый вражескими истребите- Бопьшое спасибо ребятам за то благородное дело, которое они вы- полияют. Мне хочется через газфу выразить им большую блэгодар- М. Белозерова, бухгалтер. Пос. Лев-Толстой», ...За стеклом витрин —пожелтев­ шее фотографии, потемневшие тре- ^б^ьйикй писем, грамоты, Тюхорон- ки. На стенде алые цифры —:5^14— ...Поисковая работа закипела, когда • школе появился новый препода.ва- тель исто,рии и военного дела А. Н. 'Больных, Каждый класс, начиная с пятого, стал поисковььм отрядом. Распреде­ лили улицы. Ребята стучались во все дома, записывали воспоминания ф:ронтовиков, расскээы родственни­ ков о погибшнх. -Кое-кто из жителей обращался с просьбой к следопытам, чтобы они помогли найти без вести' пропавшего сьина, мужа, брата. «Без' вести пропавший». Нет таких Ине должно быть! Прошло много лет, а матери продолжали ждать. И ради них Алексей Николаевич вместе со своими: юными друзьями начал по- Алексей Николаевич Больных сам прошел тяжелые фронтовые дороги и знал цену каждой пяд:^ отвоеван- Поисковая работа, • которую вели ребя'^а, огромна. Открыта комната боевой славы, поставлен памятник ге­ роям войны у школы, заканчивают пионеры рукописную книгу об уча­ стии лев-толстовцев в Великой Отече- ственной войне, ...На этой скромной братской моги­ ле всегда цветы. Алексей Николаевич знал, что все­ го похоронено сорок человек. Ыо кто они, откуда? Сведения собирал кропотливо. Отыскал людей, помнивших события тех пет, санитарок, ухаживавших за ранеными в госпитале. Удалось установить, что в Лев-Тол- стом во время войны базировалось три госпиталя и фамилии начальни­ ков, но вскоре выяснилось: никого из Нить оборвалась. Опоздали. Запросы в военкоматы, загсы, архи­ вы, в музеи. А когда Алексей Нико­ лаевич со своими следопытами уже отчаялся получить отсвет, пришли два письма из Ленинграда: от школьни­ ков и из музея. Вних бьгли фамилии бойцов, умерших в госпитале от ран. Потом ответил Липецкий архив. Спи­ сок стал заполняться. Сорок 6 езьТмЯ|Ннь 1 х обрели имя. Памятник на кладбище ребята воз­ вели на деньги, ааработаи 1 Ные насбо­ ре металлолома, на воскресниках. В »день открьиия пригласили ррдствен- н:икоа погибших. Но все, что они сде­ лали, ребятам казалось мало. Фото­ графии в музее могли пожелтеть, документы вьш,в‘есть, таблички надо­ мах потускнеть. Что же должно ос- Память в сердцах людей. Вшколе Алексей Николаевич орга низовал юнкоровский пост. Под руб­ рикой «Никто не забыт, ничто не за­ быто» в местной газете регулярно, на протяжении многих лет, -появлялись материалы о героях-эемляках. Писали ребята, писал и сам Алексей Никола­ евич Больных. ■Лидия Коротеева, работающая те­ перь в школе пионервожатой, мне рассказывала: «Запомнился изшколь­ ной жизни один день. Собра|Яись ;ве- , тераны, ребята нарядные, по-особен иО'Му то.ржественны.е.'В этот день крылся НЭШшкольный музей. Кгор лу подЬупал комок, когда мы виде ли, как плачут пожилые мужчины орденскими ленточками на пиджа- ...За окнами первые проталинки. Воздух остр и прозрачен. Скоро вес­ на, а лица у ребят бзабоченмые. Го­ товятся к встрече 9Мая. К Дню Победы на домиках заале- кэт пятиконечные звездочки. Темный фон —значит, здесь живет семья по­ гибшего воина, белый^ фронтовика. ...Возможно, рассказ о следопыт- ской^)аботе лев-толстовцев кого-то и не удивит —ведь сколько у нас сей­ час в школах открывается музеев, сколько проводится походов по мес- Возможно... Но мне вспомнился один школьный м,узей. По количеству экспонатов и оформлению он был эффектнее Лев-Толстовского. Ирабе та была проделана огромная, ребята ездили даже в катакомбы Керчи. Привезли оттуда землю. Но когда ,их руководителя случайно спросили: «Вы, конечно, видели место, где по­ гиб Володя Дуб ИНИН?» —он растерян­ но пеоеспросил: «А разве он погиб не в Одессе?». ' Стало грустно и не' захотелось об этом .музее писать. Подумалось: а что запало в души ре­ бятам и не стала ли эта поездка для них очередным мероприятием? Во время моего знакомства с Толстовской средней школой, после разговора с ребятами, с Алексеем Николаевичем Больных меня не по­ кидало чувство причастности к чему- то очень большому и важному. На­ стоящему. То, что о-ни делали, было прочувст­ вовано сердцем, становилось частью ...УАлексея Ннколвевича есть одна папка, в которую он бережно соби­ рает письма от своих выпускников, служащих в армии. Читала их и пора­ жалась —сколько тепла вкладывали в строчки обычно скупые на чувства мальчишки. За последние четыре го­ да четырнадцать питомцев А. Н. Больных стали офицерами. В комна­ те боевой славы их фотограс^ии на стенде напротив фотографий героев- фронтовиков. Тут же и письма... «Алексей Николаевич! Вы пишете, что верите нам, что мы будем слу­ жить дскстойно нашей Родине. Боль­ шое спасибо за это. Мы с честью аьтолним свой долг». Поколения словно протягивают рез годы друг другу руки. Эстафета продолжается... ( И. ТКАЧЕНКО. Тимуровские тропы Пусто в школьном кори­ доре. Уроки уже закончи­ лись, ребята все домой убе­ жали. Только у четвероклас­ сников Оли Рогачевой и Бо­ ри Борисова какое-то очень важное дело. От окна не ходят, все высматривают ко- кого-то. Долго ждут. Оля, наконец, не выдерживэег — Времени уже много. Может, он и не придет сов- — Ну, как же не придет, .ведь конфеты-то он любит. Оля даже с подоконника соскочила. конфет ходим! Не едрбровать бы Боре после таких слов, да т Вовка Степанов, которого они ждали, на велосипеде подъехал... Одна только Алла Нико­ лаевна, старшая пионерво­ жатая, слышала этот раз­ говор. А на другой ДФ 1 Ь Степанов повстречался ей на перемене. Вожатая спро­ сила о ачерашием: ' — Послушай, Вова, а за­ чем тебе это-нужно! Пока­ тался бы лучше на велоси­ педе, погулял бы. Или ты, нз-За конфет пошел! — Да нет Же, Алла Нико­ лаевна. Мы ведь такого и те'ресного человека нашли! У него^орден Красной Звез ­ ды есть. Нам все жена г него .рассказьшала, а мы его самого хотели повидать. Вот и ходили вчера к ним... Их, неугомонных мальчи­ шек и девчонок, все еще считают малышами. И г жилые люди, к которым они приходят,' действитель­ но, нередко стараются угос­ тить их сладостями — «на дорожку». А они, ребята делают очень большое I очень нужное дело. И эт< им пишут такие вот добры: письма. «Искренне благодарю пи­ онеров дружины имени Ге­ роя гражданской войн|.> А. Вермишева за преподне­ сенные цветы и 'теплые по­ здравления с Днем Победы. Спасибо, дорогие дети, ваше внимание. Овладевай­ те знаниями и будьте всегда достойны наших героев в Участник Великой Отече­ ственной ВОЙНЫ: ныне пен­ сионер — Калинин». ■Лежит на стеле в пионев- ской не совсем обычная книга. Страница к странице — тридцать ватманских стов. Ровно столько, сколько пет ПРОШЛО со Дня Победы. «Никто не забыт, ничто забыто» — так называется эта книга. кото:оую пишут ...В микрорайоне школы живут сейчас Ш участника Великой Отечественной. 154 адреса в зоне пионерского действия. И спешат, спешат по ним юные тимуровцы. Для того, чтобы знать. Для того, чтобы научиться муже­ ству. Для того, чтобы г мочь ветерану. Все свои добрые дела р е ­ бята посвящают 30-петик» Победы. Четвертый «А» со­ бирает материалы для школьного музея о Яне Фабрициусе, четвертый «Б» проводит операцию «Орден в нашем доме», шестой «А» продолжает переписку е сыном Вермишева, шестой «В» разыскивает бывших участников партизанского

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz