Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)
У НАСТАВНИКА «остк. сродни ГЖДРГО- ГИ'ЧвСКОЙ. в душе новичка, пр.ишед- швго на пройзврдств», есть потаенный уголок, куда он ни!« 0 ^ 5 Оне даяускает. *Опыт- ный рабочий, обладающий , врождеиным тактом, 'знает эту особенность, ему-то как раз и небезразлично,' что живет в душе у кжоШи или девушки: бесплодные меч тания, реальные надеизды, желийкие »о что бы то ни стайо-^м|Уе«ратиться е супер звезду киноэкрвна, сомне- !, мысли, рожденные раз думьем, или пустопорожним вихрем. Ивот отыскиваются пути для сближения, дела- :я пер.дые щдги.. Они-то самые трудные. Мале'йшая фальшь, безразлимие — и словно половодьем смыло^ откровение. А без него по пробуй разгляди душу, уз- <ай, падают ли слова-зер на на благодатную почву или на бурый камнестой. В комитете комсомола Данковского химзавода на- став«ико!В подбирали долго, скрупулезно. Прежде всего, учитывали производствен- ный опыт. Не упускали и житейскую мудрость. Осо бенно ценили тех, кто, уча дрлж- других, I Сейчас на заводе в совет наставников входит 21 чело век. Этр не престо кадро вые рабочие, а передовики :рроизводства. Первая запо ведь у наставников: «^и, основываясь не только на своем опыте. Иначе такой опыт. бу^ет однв 6 ок 1 им». А теперь —короткое знвком- Вячеслав Александрович Попов. Брннгадир по выпуску элзстосила (клея-гермети ка). Работеет старшим аппа ратчиком в четвертом цехе. Третий год подряд егопорт рет не сходит с городской Доски почета. Он —кава лер- 0 !рдена Трудового Крас- но!ГОЗнамени.. ВослитЭЛдаа- дцать шесть специалистов. . Иико.лай Васильевич Евсе ев —тоже наставник вэтом же цехе. Правда, опьпв в ЭТОМ'-новом для него деле Наставником он стал всего несколько месяцев назад. Но зато трудовой опыт на- чаяшик смены им.еет ог ромный. Об этом свидетель ствует и правительственная награда —орде,и Лени 1 на. Итак, первейшую свою заботу заводской комитет авторитета наставника», комсомола видел в то.м, что- «Приобщение моло.дежи к бы поддержать жизнедея- пронэводству», «Роль ис- телыность советв.-настазни- ЩусСтва, лшт^^атуры в вос- ков, подбирая в нега самых ''йитании молодого челове- достойнь:х. ^Иэ», «На 1 Стввн 1 и«: — рабаЧ'ИЙ Когда п«рвь!й этап был или педагог?», успешнеепреодолен, появи- Третья трудность, с кото- лась вторая проблема. Как рой столкнулся НА У Ч А Т РАБОЧЕГО ТОВАРИЩ НАСТАВНИК учить наставников, настав- ничеству? На. одном своем «я» в этом деле далеко, не укатишь. Секретарь заводской комсомол-ьской организа- ции Валентин Шестаков за вел специальный блокнот- альбом. Появились первью записи, темы занятий. По степенно рядом с альбомом вь!росла стопка книг. Поэто му итемы занятий у иаста 1 в- ников самые разные: «Пси хология подростка», «Роль это рвспространвнмв опы та лучших настааников. Вна чале такой опыт черпали, в оонржам, из книг. Затем стали распространять опыт своих педагогов в спецовке. УВячеслава Алексеевича Попова вдруг девушки стали работать кое-как. Оживали, лишь покидая проходную. Вячеслав Алексеевич повел разговор издалека. Вначале рассказал о рубле зарабо танном. О нем все в брига де имели представление. Потом в рубле премиаль ном. Здесь новички при- У 1 МОЛКЛ 1 И. Когда разговор, казалось, отклонился в сто рону отьиачалыной. темы и зашел о досуге, моде, кино, танца*,;:{*арадзх, Пвпое, хит ро уль(бнувшись, опросил: — Ктр вы.игрыва»т, если рабочий установил сменный рекори:^- Разговор о рубле поощ- рит,^лын 0 м, о чувстве удов летворенности, моральном стимуле,; который вяи'яет «а настроение и в це)|», и до ма, никого не оставил раа- ноду’Ш 1 ным. Кто соглашался с наставником, кто спорил? Однако ужа назавтра к ра- серьезнее, вдумчивее. И не столько рубль стая. стиму лом. От покимаийя своей .роли в производстве появи лось желание приобщиться самому к рекорду. А вот ‘что рассказал Ва силий Николаевич Евсеев. Идет в заводском Дворце культуры- конкурс «А ну-ка, парчи?»—наставник вместе с молодежью в зале. По до роге домой делятся впечат лениями, спорят. Наставников с химзавода можно в,стретить со своими цехе или Дворце культуры, ко и в дежурной комнате... отделения милиции. Все вместе они приходят наоче редное дежу|рстао дружин- никое. А назавтра шефы- воспитатели ' проводят оче редной семинар, по строго му пла:ну, разработанному на весь год, делятся мысля ми, опытом, учатся сами. приятии накопили ложитедьный-опыт. Поэтому не случайно, 'положение о настааничеетве, разработан ное комитетом ВЛКСМ вода, а Дамковоком го 1 С ме комсомола взяли за нову, и опьр этого колле: ва проп»га.Н|Дирую!Т по I А.если вы зайдете в дел кадров завода и смотрите в карточку, кс рая заполняется уа новичка то вместе е- фамили ей паренька, месяцем, .числом и годом рождения, графой об образовании, до- машн.им адресом родителей найдете строку, где записа на фамилия шеЛ>а-.| выК'ПИ называть, наставника. 8 . ШАМЕТЬКО. Опыт старших — юным 25 февраля состоялся первый областной слет иаставн'иков торговых организаций. Выступаю щие говорили о необхо димости постоянного В 1 иима 1 ния, серьезной по мощи со стороны вете ранов труда, кадровь(х работников начинающим. Проблема наставниче стве в торге '—самая на сущная. Около четырек тысяч молодых продав цов и товароведов рабо тают в нашей области. Причем, у тысячи во семьсот человек тру довой стаж менее года. Ежегодно в торговые п|рвдг!|ридти.я приходят более четырехсот моло дых .ВЫПУС.МН 1 И 1 КОВ техни кумов, училищ, курсов. Успешные первые шаги лрсь на слете, во мно- в первые дни окажется Вторговом деле ов ладеть чисто професои- ональны-ми навыками еще недостаточно. Ведь эту сферу не зря назы вают «службой хорошего настроеният. Поэтому на слете шла речь не только о помощи моло дым в выполнении пла нового задания, но и о том, как привить моло дежи доброжелатель ность, вежливость, куль- ■Опытомработы с мало-..; дежью поделились М. С* Архипова из Ельца, К. Г. Бэту!р.ки 1 на из Датова, В. Г. Малютина., В. Е. На- чи.пО|ровэ, М. Д. Тихонов, ва из Липецка. Особое* внимание привлек рас сказ С. А. Забелло —за- верующей одной из сек ций первого магазина Липецкого горпромтор- га. За последние не сколько лет она воспи тала восемь молодых прадаацоа,' В заключение работы слета его участники при няли обращение ко всем работни1КЕМ сферы об- служивв 1 ии». Оно призы вает .всемерио поддер- ждавть и развизать заме- чаталь -ое движение — движение ребочего нв- стааям 1 че,ст 1 ва. Вобраще нии. подчергливается, что главная ' 3 . 31 * 6:43 ийСтавн»-; КЗ —-помочь подшеф' ному хо.рошо овладеть . ОПвЦ:ИвЛЬ«ОЕТЬЮ, СПвеОб- ствовать его граждан скому и профессио.наль- В работе слета при нял участие' второй сек ретарь ОК ВЛКСМ Б. П. Е. ДМИТРИЕВА. Год назад зав 01 дской комитет комсомола сов местно с партийной о:р- ганнзацией создал совет наставников. Тогда же совет такой появился и в нашем цехе. Сейчас у нас трудится двадцать подростков. Как только приходит молодой рабочий, к не- прикрепляется иа- ставник. Он помогает на чинающему осваивать профессию, интересует ся его жизнью вне цеха, вне завода. И это дает свои плоды. в И|МСтрументвлыном цехе ПОМ 1 НЯТ, как посту- ЭСТАФЕТА МАСТЕРСТВА пап на работу недавний выпускник второго тех нического училища. Он работал токарем. Не бы ло дня, чтобы па|рень не опоздал. Случались и прогулы. Вопрос о ро комитета комсомола, и на комсомольских соб раниях. Ивот к нему ре шили прикрепить опыт ного токаря Николая Се меновича Швецова. По степенно парень осваи вал свою профессию (ведь, как выяснилось, и црогулмвал-то он отто го, что не нравилась она ему, потому что многого он еще не умел). Насту пил день, когда молодой токарь первый раз аы- полиил смен1Ное зад»ие. Теперь можно назвать н фамилию; В- Сазонов, один из лучших токарей цеха. Он постоянно пе- разьтолняет сменные нормы, участвует в об щественной жизни зево- ные рабочие Виктор Ни- коязевич Шалзев, Алек сей Николаевич Родио нов, Иван Андреевич Се лезнев, Они делятся в молодыми воспитанни ками опытом, умело растят надежные кадры для завода. секретарь иомсомо.ть- екой организации нвструментаяьного цеха Елецкого завода * тракторных гидоо- Наверное, не все знают, что зто специальность такая — от- жигальщица-вакуумщица. А дело это очень ответственное. От этой девушки — Надежды Жиряковой во многом зависит ка чество кинескопов елецкого завода «Эльта». Она первая про веряет их после сушки в специальной печи. Работает Надя дсбросовестмо, внимательно. Брака она не допускает. Фото В. Ельшаева. Чемпионы из «Орленка» - три Д 1 ГЯ в липецком зим нем Дворце спорта прохо дил финал города па приз клуба «Золотая шайба» сре д и " хоккеистов старшей группы. Поединки были ост рыми, боев|( 1 ми. Чемпион оп ределился лишь па третий день, когда па льду встрети лись юные игроки «Орлен ка» (Советский район] и «Вымпела» (Прявобадеж* ный район). Героем матча стал Вася Климов из коман ды «Орленок». Он забил в ворота соперников две шай бы. Отличилея и Валера Хромых. В итоге — 3:0. Этот результат поэво.тил «Ор.чеику» стать чемпионом Липецка. Рады ребята, до волен и их постоянный тре нер Вла,ЦН 1 ) ^ 1 и! 1 № 1 « 1 Х. ■ Но «Золотая шайба» еще в пути. Идут поединки сре ди юных хоккеистов млад шей и средней групп. Чем пионов же города среди этих возрастных категорий мы узнаем 2 марта. В этот день на центральном стадионе «Металлург» состоятся фи нальные матчи. Е. ЕВГЕНЬЕВ. Юиые хоккеисты из команды «Орле- завоевали т и т ^ чемпионов района, но№> Лебедянской средней школы № 3 обыграв лебедянские команды и гостей успешно выступают и на областных, и на из Данкова м Красного, районных соревноватях . Только что они Фото I ММЕШ С0ЛНЦЙ. . Осеннее утро. Самолет набирает высоту и все даль ше уносит нас от небольию- го пограничного городка, расположенного на юге Туркмении. Мы летим в Керчь, к друзьям из школы- интерната имени Володи Ду бинина. Мы — десять пио неров и старшая вожатая. И вот мы в Керчи, на ро дине героя. Мы, не видев шие и не испытавшие ужа сов войны, видим катаком бы, видим написанные кро вью слова: «Умрем, но не сдадимся...». «Прощай, Ро- Стоим у Вечного огня. Языки пламени 'стремятся ввысь... Лредстввляю, как ночью по этим улицам про бирается к своим с важным сообщением трмнадцатипет- ний Володя Дубинин. Представляю, как солда ты, вот уже несколько дней не получавшие продоволь ствия, отбивают вражеские сипы..,-; Атака позади. Сол даты ДЩЦ 1 ’ между собой ио- епедни 1 |ИВ>Тки воды... А огонь все, горит. Все продолжает свой нескончае мый рассказ о подвигах, о Вспоминаю о своем де душке. Сейчас ему шестьде сят восемь лет, а тридцать "четыре года назад здесь, в районе Керчи, он сражался в авиациониом полку. «Юн- керсы» делали налеты каж дые пятнадцать минут. Ла- дали бомбы, без конца раз давались взрывы», — рас сказывал дедушка. Здесь он получил контузию. Три месяца лечился — .и сновав Я учийась в первом клас се, когда впервые услышала «Реквием» Роберта Рожде ственского. Строчки из поэ мы сталм самыми любимы ми. Я ч ( ^ ^ а их подшефным омтябряЯм: Люди! Покуда сердца стучатся, — Помните! Какой ценой завоевано Пожап^уйста, помните... Через два года я закончу школу, выберу самую мир ную профессию на зе.мле — стану учительницей. Приду I* своим ребятам и покажу ИМ пожелтевший тетрадный листок с текстом стихотво рения Мусы Джалиля «Вар варство», переписанным рукой моей первой учитель ницы Александры Петровны Дьяченко. Расскажу, как чи тала однажды это стихотво рение в воинской части. Как слышался мне детский го лос. «Мама, я жить хочу...». Слышался хохот палачей... Как плакали солдаты... Скоро — День Победы. Праздник мой, праздник моей страны. И снова мы Именем солнца. Именем Родины 'Клятву даем. Именем жизни I отцы не долепи,— мы допоем! не построили, > построим! ; С, КОНЫЧЕВА. г. Липецк, СШ № 17, Разае можно предста вить пионерский сбор или поход без пения звонких горнов, без дро би барабана! А ведь стать хорошим горни стом или барабанщиком совеем не просто. Впро чем, ребята, которых вы видите на снимке, Зттлич- но овладели этим искус ством. Не зря же они прошли обучение в спе циальной школе при До ме пионеров на поселке Липецкого тракторного завода. Школе этой пят надцать пет. Руководит ею М. Т. Прокопкина. Че рез каждые три месяца очередные ее выпускни ки получают -удостове рения горнистов и бара банщиков... Фото 8 . Финогина. Х ОГЕЛОСЬ сохранить в памяти эту запо 1 рошен|ную снегом ули цу, эти маленькие, словно врос- 1 иие в вемлю, домтш, эти в 1 неза>п'|НО потеплевшие глаза женщин и слова, идущие, кажется, из самого сердце! «Спасибо, что не забываете, спасибо, что помиитв!». ..ЛоЙ1Нв иепрошвН1НОпостучалась в каждый домнебольшогопоселка Лев- Толстой. Заглянула она и к Евдокии Ан 1 Д 1 рее 1 Вно Измайловой. Ушел на фронт муж, а ГОДсгтустя уходила на фронт сразу посуровевшая любимая ти тысяч лев-толсто*цвв, П 1 риз*ан 1 ных в армию, домой вернулась лишь по ловина. На траурно склоненных зна менах, вырисованных во всюстену, — фамилии геройски погибших земля- ков-воинов. Вцентре —фигура вои- на-освободителя е девочкой на *^Коммата боевой славы. Здесь всту пают первоклассники в Страну Зна ний. Здесь прощаются со школой вы- иусиники. ^ прошлое рука об руку идет с на стоящим, вступает в будущее. ПРИЧАСТНОСТЬ к ПОДВИГУ салют ПОБШ дочь —семнадцатипетняя Мария. Добровольцем. А в 44-м почтальон принес похо ронку. Не вернулся е войны и муж. И остался у матери лишь бережно хранимый портрет. Лукавая со сме шинкой в глазах девчонка, пышные волосы уложены в !косы. Туго пере хвативший горло ворот гимнастерки, Иосталась память. А потом пришли вионеры. Они е жадностью слушали рассказ Евдокии А!К 1 Л. 1 реев 1 НЫо дочери.: , Позднее на доМ'И 1 ке<Е. А. Измайло вой появилась алая табличка е выве денными белой краской строчками: «Здесь жили В. А. Измайлов и М. В. ■Иэмайл 01 ва. По'Гибли''в боях за Роди ну». Ина других домах появились та- Погибшие вставали рядом, погиб шие были среди живых. Каждому мальчишке, каждой девчонке родной стала улица, включенная в зону тиму ровского действия, исхоженная вдоль и по'Перек. ...Тридцать три года ждала мать без вести пропавшего сьта. Но вот к ее дочери пришло письмо, в котором лев-толстовсиие следопьры писали, что Владимир Степанов умер в гос питале в их поселке и приглашали на открытие памятника. Цветы, алые галстуки. Слезы. «...Тридцать три года мы не знали ничего о судьбе нашего Васи. Дума ли, что погиб, но мучила мысль, ког да, при каких обстоятельствах. Краонь:е следопыты Лев-Толстов- ской средней школы собрали сведе ния. Оказывается, летчик Краснозна менного ■ Бвлтийского Флота В. Т. Кузнецов погиб в водах Финского за лива, сбитый вражескими истребите- Бопьшое спасибо ребятам за то благородное дело, которое они вы- полияют. Мне хочется через газфу выразить им большую блэгодар- М. Белозерова, бухгалтер. Пос. Лев-Толстой», ...За стеклом витрин —пожелтев шее фотографии, потемневшие тре- ^б^ьйикй писем, грамоты, Тюхорон- ки. На стенде алые цифры —:5^14— ...Поисковая работа закипела, когда • школе появился новый препода.ва- тель исто,рии и военного дела А. Н. 'Больных, Каждый класс, начиная с пятого, стал поисковььм отрядом. Распреде лили улицы. Ребята стучались во все дома, записывали воспоминания ф:ронтовиков, расскээы родственни ков о погибшнх. -Кое-кто из жителей обращался с просьбой к следопытам, чтобы они помогли найти без вести' пропавшего сьина, мужа, брата. «Без' вести пропавший». Нет таких Ине должно быть! Прошло много лет, а матери продолжали ждать. И ради них Алексей Николаевич вместе со своими: юными друзьями начал по- Алексей Николаевич Больных сам прошел тяжелые фронтовые дороги и знал цену каждой пяд:^ отвоеван- Поисковая работа, • которую вели ребя'^а, огромна. Открыта комната боевой славы, поставлен памятник ге роям войны у школы, заканчивают пионеры рукописную книгу об уча стии лев-толстовцев в Великой Отече- ственной войне, ...На этой скромной братской моги ле всегда цветы. Алексей Николаевич знал, что все го похоронено сорок человек. Ыо кто они, откуда? Сведения собирал кропотливо. Отыскал людей, помнивших события тех пет, санитарок, ухаживавших за ранеными в госпитале. Удалось установить, что в Лев-Тол- стом во время войны базировалось три госпиталя и фамилии начальни ков, но вскоре выяснилось: никого из Нить оборвалась. Опоздали. Запросы в военкоматы, загсы, архи вы, в музеи. А когда Алексей Нико лаевич со своими следопытами уже отчаялся получить отсвет, пришли два письма из Ленинграда: от школьни ков и из музея. Вних бьгли фамилии бойцов, умерших в госпитале от ран. Потом ответил Липецкий архив. Спи сок стал заполняться. Сорок 6 езьТмЯ|Ннь 1 х обрели имя. Памятник на кладбище ребята воз вели на деньги, ааработаи 1 Ные насбо ре металлолома, на воскресниках. В »день открьиия пригласили ррдствен- н:икоа погибших. Но все, что они сде лали, ребятам казалось мало. Фото графии в музее могли пожелтеть, документы вьш,в‘есть, таблички надо мах потускнеть. Что же должно ос- Память в сердцах людей. Вшколе Алексей Николаевич орга низовал юнкоровский пост. Под руб рикой «Никто не забыт, ничто не за быто» в местной газете регулярно, на протяжении многих лет, -появлялись материалы о героях-эемляках. Писали ребята, писал и сам Алексей Никола евич Больных. ■Лидия Коротеева, работающая те перь в школе пионервожатой, мне рассказывала: «Запомнился изшколь ной жизни один день. Собра|Яись ;ве- , тераны, ребята нарядные, по-особен иО'Му то.ржественны.е.'В этот день крылся НЭШшкольный музей. Кгор лу подЬупал комок, когда мы виде ли, как плачут пожилые мужчины орденскими ленточками на пиджа- ...За окнами первые проталинки. Воздух остр и прозрачен. Скоро вес на, а лица у ребят бзабоченмые. Го товятся к встрече 9Мая. К Дню Победы на домиках заале- кэт пятиконечные звездочки. Темный фон —значит, здесь живет семья по гибшего воина, белый^ фронтовика. ...Возможно, рассказ о следопыт- ской^)аботе лев-толстовцев кого-то и не удивит —ведь сколько у нас сей час в школах открывается музеев, сколько проводится походов по мес- Возможно... Но мне вспомнился один школьный м,узей. По количеству экспонатов и оформлению он был эффектнее Лев-Толстовского. Ирабе та была проделана огромная, ребята ездили даже в катакомбы Керчи. Привезли оттуда землю. Но когда ,их руководителя случайно спросили: «Вы, конечно, видели место, где по гиб Володя Дуб ИНИН?» —он растерян но пеоеспросил: «А разве он погиб не в Одессе?». ' Стало грустно и не' захотелось об этом .музее писать. Подумалось: а что запало в души ре бятам и не стала ли эта поездка для них очередным мероприятием? Во время моего знакомства с Толстовской средней школой, после разговора с ребятами, с Алексеем Николаевичем Больных меня не по кидало чувство причастности к чему- то очень большому и важному. На стоящему. То, что о-ни делали, было прочувст вовано сердцем, становилось частью ...УАлексея Ннколвевича есть одна папка, в которую он бережно соби рает письма от своих выпускников, служащих в армии. Читала их и пора жалась —сколько тепла вкладывали в строчки обычно скупые на чувства мальчишки. За последние четыре го да четырнадцать питомцев А. Н. Больных стали офицерами. В комна те боевой славы их фотограс^ии на стенде напротив фотографий героев- фронтовиков. Тут же и письма... «Алексей Николаевич! Вы пишете, что верите нам, что мы будем слу жить дскстойно нашей Родине. Боль шое спасибо за это. Мы с честью аьтолним свой долг». Поколения словно протягивают рез годы друг другу руки. Эстафета продолжается... ( И. ТКАЧЕНКО. Тимуровские тропы Пусто в школьном кори доре. Уроки уже закончи лись, ребята все домой убе жали. Только у четвероклас сников Оли Рогачевой и Бо ри Борисова какое-то очень важное дело. От окна не ходят, все высматривают ко- кого-то. Долго ждут. Оля, наконец, не выдерживэег — Времени уже много. Может, он и не придет сов- — Ну, как же не придет, .ведь конфеты-то он любит. Оля даже с подоконника соскочила. конфет ходим! Не едрбровать бы Боре после таких слов, да т Вовка Степанов, которого они ждали, на велосипеде подъехал... Одна только Алла Нико лаевна, старшая пионерво жатая, слышала этот раз говор. А на другой ДФ 1 Ь Степанов повстречался ей на перемене. Вожатая спро сила о ачерашием: ' — Послушай, Вова, а за чем тебе это-нужно! Пока тался бы лучше на велоси педе, погулял бы. Или ты, нз-За конфет пошел! — Да нет Же, Алла Нико лаевна. Мы ведь такого и те'ресного человека нашли! У него^орден Красной Звез ды есть. Нам все жена г него .рассказьшала, а мы его самого хотели повидать. Вот и ходили вчера к ним... Их, неугомонных мальчи шек и девчонок, все еще считают малышами. И г жилые люди, к которым они приходят,' действитель но, нередко стараются угос тить их сладостями — «на дорожку». А они, ребята делают очень большое I очень нужное дело. И эт< им пишут такие вот добры: письма. «Искренне благодарю пи онеров дружины имени Ге роя гражданской войн|.> А. Вермишева за преподне сенные цветы и 'теплые по здравления с Днем Победы. Спасибо, дорогие дети, ваше внимание. Овладевай те знаниями и будьте всегда достойны наших героев в Участник Великой Отече ственной ВОЙНЫ: ныне пен сионер — Калинин». ■Лежит на стеле в пионев- ской не совсем обычная книга. Страница к странице — тридцать ватманских стов. Ровно столько, сколько пет ПРОШЛО со Дня Победы. «Никто не забыт, ничто забыто» — так называется эта книга. кото:оую пишут ...В микрорайоне школы живут сейчас Ш участника Великой Отечественной. 154 адреса в зоне пионерского действия. И спешат, спешат по ним юные тимуровцы. Для того, чтобы знать. Для того, чтобы научиться муже ству. Для того, чтобы г мочь ветерану. Все свои добрые дела р е бята посвящают 30-петик» Победы. Четвертый «А» со бирает материалы для школьного музея о Яне Фабрициусе, четвертый «Б» проводит операцию «Орден в нашем доме», шестой «А» продолжает переписку е сыном Вермишева, шестой «В» разыскивает бывших участников партизанского
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz