Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)
Э ТА саратовс<ая улоч* к«, находящаяся^! не- посрадствеиной бли зости от бурлящей главной артерии города —проспекта Кирова, оглушает своей тишиной. Оживляется она гомоном молодых голосов 1 В, утром и вечером, когда начинаются и кон чаются занятия в техниче- ом училище. Может, ей к и пришлось бы остазать- в безвестности, если б |а не стала началом труд ной дороги в космос пер вого в мире космонавта Юрия Гагерина. Для С. П. Королева, приятие — большое и ма лое, в- масштабе училища или только одной группы — всегда имеет воспитываю щее значение. Вот как, на пример, я ТУ-20 подошли к такому простому делу, как оформление кабинета о 6 - щественнь 1 х дисциплин. Ярощ е было бы выделить определенную сумму, при гласить- художников и спе циалистов, и кабинет был. бы готов. Но в училище соч- • ли нужным посоветоваться с комитетом комсомола. Вместе с педагогом ребя та обсуждали эскизы,' под бирали материал, клеили Юной смене- отеческую заботу Юрия Гагарина, Павла По повича, для многих совет- ;х людей именно тех нические училища стали той важной жизненной вехой, пройдя которую, 1 отмрыли интересный и сло)кн 1 ^гй мир техники. Г училище постигали бу дущие Королевы и Га гарины не только премуд рости своей профессии, но I прошли комсомольскую школу, школу Ю.НЫХ чомму- нистов - ленинцев. Трудно переоценить ту роль, которую играет ком сомол в судьбе каждого человека. Именно В ком- со 1 Моле постигаем мы азы политической борьбы, ак- тивности, ■ гражданственно-, сти и революционного дол- 1 , Получаем тот нравствен- ый багаж, который оста- гся с нами на всю жизнь. Поэтому квмсомольские годы зэладают в. память как самое счастливое время, и - с неизменной теплотой вспоминаем своих старших товарищей — коммунистов, мудрых наставников,, ко торые помогали нашему становлению все эти го- Сегодня мы не мыслим себе жизнь, любой комсо мольской организации без чуткого, вдумчивого руко водства старших товарищей- коммунистов. Вопрос этот чрезяЫ'чайно сложный, тре бующий особого внима- (, такта, подлинной ув- лачвнностм, понимания ин тересов юношей и деву- Недавно в Липецке про дел семинар секретарей партййньж организаций профтехучилищ, «а кото ром как раз были всесто ронне оассмотрены прин ципы и опьл руководства комсомопом со стороны партбюро. Надо сказать, что в системе профтехоб разования комсомолу от водится особо ответстаен- I роль в подготовке квалифицированного по-, полнения Его Величестве рабочего класса. Суть в том, чтобы юноши и д е вушки, уходя из училища, в качестве главных жизнен- X принципов унаеледова- славныв традиции рабо- ■о класса, берегли и приумгножали их. Этому и должна бьеть подчинена I работа партийных . о р ганизаций с комсомолом. Как покаэьжает практи ка, успех сопутствует всег да тем партбюро," которые делают ставку на всесто роннее развитие ннициа- ы саА^х учащихся-ком- сомольцев. Любое меро- плэншеты, р|ИС 01 вали диаг раммы. И теперь кабинет — центр политической учебы комсомольцев, их гордость. Очень важно вовремя з а метить, распространить ту или иную инициативу ком- ' сомояии, постоянно- под держивать огонек творче ского поиска. В последнее время вошла в практику такая форма политической учебы, как Ленинский урок. Такие интересные и ре зультативные формы тре буют постоянного внима- ,вия коммунистов. В тех- училище № 3, например, организацию Ленинского урока рассматривали на' опециальном заседании партбюро, по постановле нию которого был создан консультационньщ пункт, подобрана соотве-гствую- щая литература. Ребят учи ли - самостоятельно рабо тать с книгой. Но, что самое главное, все интересные мысли, предложения комсомоль цев были учтены в дальней шей Практической работе. Это очень важный момент, ибо не секрет, что нет ни чего худшего для роста творческой инициативы комсомольцев, чем разлад слога и дела. А пока он, кое-где еще бытует. Возьмем к примеру ра боту комсомольских орга низаций с неуспевающими, с «арушителями общсст-. венного порядка. Это, мож но сказать, суть работы комсомола я училище. Пе дагоги неустанно твердят об этом. ' А что же вы ходит на самом деле? Утром в некоторых ГПТУ у директорских дверей вы страивается длинная оче редь провинившихся, ждут они очередной проработ ки, в то время, как комсо мольская группа или ниче го не знает о ггроступке своего товарища, или не придает ему особого 'зна- Нз ееминере говорилось и о том, что зачастую пе дагоги подменяют ком сомол, решают за ребят, вместо того, чтобы учить их глубоко и правильно р а з бираться в поступках и использовать силу коллек тивного мнения в делах вос питания. • В других же училищах вся работа с неуспевающими сводится к простой нотации в комитете комсомола. Еще один примитивный подход. Чтобы назначить лекарство, надо знать болезнь, то есть разобраться в причинах плохой учебы, побывать у неуопе-вающ 1 ж дома, пого ворить С родителями, друзьями. И коммунисты- педагоги должны учить ко митеты ко/лсомола такому вдумчивому, внимательно му отношению к человеку, чья судьба еще только опреде.пяется. Приведу красноречивый пример. Учащийся ТУ-12 В. Ряшенцев совершил пре ступление, бессмысленное, дерзкое, — ограбил ларек. Когда стали разбираться, что же привело его к та кому финалу, то выясни- ■ лось, что паренек был про сто озлоблен: хозяйка со гнала его с квартиры, жить было негде, и он два меся ца скитался по городу. Это скитание не прошло, как видите, бесследно. И за дза месяца ни комсо- I мольокая группа, ни ко- • митет комсомола не про явили л парню ни малей шего интереса, хотя, конеч но же, кое-кто был осве домлен о его похождениях. Окев.ьжает ’ инициативу ребят не только невнима тельное отношение к их делам, но и мелочная оп е ка. Умелая подсказка, со вет, помощь ■ничего не имеют общего с такой опе- Педагоги ТУ-27 решили как можно меньше при бегать к всевозможным мерам наказания. Вместо этого подсказали комитету ВЛКСМ одно из перспек тивных направлений рабо ты — установить тесную связь с комсомолом базо вого предприятия. Из этой свяэи с комсомолом НЛМЗ, постарались извлечь мак симум пользы. За учебны ми группам.и зак|репили во семь Комсомольске - мо лодежных коллективов ЛПЦ-2. Между шефами и ребятами идет соревнова ние, итоги которого под водятся ежемесячно и за носятся на Доски показате лей и в группах, и в брига дах, а гюбед5ггеля|М вру чается переходящее Крас- •Резуяьтаты такой р або ты, как говорится,, налицо. Каждый пятый выпускник технического училища за кончил курс обучения с повышенным разрядом, около 74 процентов учатся на «хорошо» и «отлично». Вьюускники быстро осваи ваются на производстве и в первые же месяцы выпол- ияют задания. Конечно, все это делает ся прй самом тесном кон такте партийньгх организа ций цеха и училища, но де лается ребятами, при их непосредственном живом участии. Это еще один красноре чивый пример того, что комсомольская организа ция при умелом и вдумчи вом руководстве ею, име ет огромный резерв для воспитания молодой сме ны рабочего класса. И. БРИТВИН, ииструктор обкома О ^ ИЮНЯ 1941 года X. X гитл-еровс.кие ор ды нэруш й л и мирную жи 'нь советегих людей. Началась Великая Отечественная война. По всей стране мощной вол ной прошли многоть 1 Сячкые митинги и м ассовы е 'собра ния рабочих, крестьян, советской инггеллигенции под позунгами! «Все для фронта, все для победы!», «Организуем всемерную помощь Действующей Ар мии». И снова, как в 1918 году, ленинские идеи за щиты социалистического Отечества овладели умами и сердцами советских лю. дей. «Фронт и тыл сжались а один могучий кулак. Стра на стала единым военным лагерем». Помощь фронту трудящиеся Липецкого «рая считали своим кров ным делом. Они е 1 Носили в фонд обороны, на стро ительство боевой техники все свои сбережения, что бы приблизить, час побе ды над врагом. Об этом свидетельствуют публикуе-. мыв документы: Телеграмма колхозника сельхозартели «Церный путь» Елецкого района Василия ЯковлевиЛа Каве- «ВСУР ФРОНТА, ВСЕ РЯ ПОБЕДЫ» риив Верховному Главно командующему. „ 24 декабря, 1942 г. «В декабре прошлого го да в наш колхоз, как беш е ные псы, ворвались фаши стские бандиты. Немцы хо. тели отнять у нас счастли вую, свободную жизнь, которую дала нам Совет- Героическая Краснея Армия освободила наш колхоз от гитлеровской не чисти. Мы прилагаем все усилия к тому, чтобы бы стрее очистить от фашист ских людоедов нашу р од . ную русскую землю. Вы полняя наказ сына-летчика всеми силами помогать фронту, я внес в Госбанк все свои сбережения — сто тькяч рублей. Прошу дать распоряжение построить на эти деньги самолет-истре битель и передать гроз ную машину моему сыну- летчигеу Алексею Василье. вичу Каверину». Телеграмма колхозника колхоза «Луч свободы» Ека- териноеского сельского Совета Доогофуковекаго района Дмитрия Ильича Пономарева Верховному Глаанокомвндующему .1 7 января 1943 г.' «Следуя ' благородному почину колхозника .Сара товской области Ферапон- та Головатого, горя пламен ной любовью к своей род ной' матушке — С'ОЦИ|ал,исти. ческой Родине и жгучей ненавистью;/к лютыМ вра- гам — немецко-фашиЬсЛим разбойникам, желая,'чтобы наша героическая ззек^^ни. ца Красна я 'Армия ' еще была сильнее и насмерть била проклятых фашистов- иэвергов, сознавая свой высокий гражданский до.тг перед Родиной, я, колхоз ник колхоза «Луч свободы» Пономарев Дмитрий Ильич, внес в Отделение Государ ственного банка все свои личные ■ сбережения — 101.500 р.ублей на по стройку ■ боевого самолета. Из личнЫх запасов хлеба сдал в фонд Красной Ар мии восемнадцать пудов Благородный почин Ва силия Яковлевича Кавери на, внесшего 100 тыс. руб лей на постройк!У-,. самоле та, нашел горячую под держку у всех колхозников Елецкого района. С каждым днем увеличивались списки патриотов, отдающих свои сбережения на усиление военной мощи своей Ро дины. Вот они: председа тель колхоза «12-й Октябрь» М.-Боеаского сельского Совета Елецкого района Василий Романович Морга- чев, сдавший в Госбанк 100 тыс. | :^ л е й , Пэркририй Ва сильевич Попов, бригадир этого же колхоза, внес 75 ть*с; рублей. Поступление средств на строительство боевых ма шин и хлеба из личных з а пасов колхозников в фонд Красной Армии с неосла бевающим подъемом прю- должвлось. Москва. Кремль. «Сегодня я внесла в Го сударственный банк из сво их трудовьАХ сбережений, заработанных в колхозе, сто тысяч рублей. Прошу дать распоряжение постро ить на мои средства боевой танк, чтобы наши бойцы Красной Армии еще силь нее и беспощаднее били немецких варваров. Пусть знают гитлеровские^ лю доеды, что советские жен щины активно участвуют а освобождении своей ’ Роди ны от Оккупантов. Назовите этот танк именем орловских партизан. КУЗНЕЧЕККО Мария . Иваиоана, колхозница Суходольского сель ского Совета Краснии- ского района. А через четьрнадцать дней после этой телеграм мы «Краснинская правда» писала: «Трудящиеся Краснин- ского района е каждым днем все увеличивают свою помощь фронту в борьбе с ненавистным воа- гом. Вчера в Государствен ный банк внес 100 тыс. рублей на строительство танков ветеринарный фельд шер Брянцеаского участ ка Петр Тихонович Суха рев. В своей телеграмме «С нашей помощью слав ные красные воины на ма шинах, построенных на трудовые рубли „трудящих ся, ускорят разгром ..фа шистских о-ккупантов, очи стят родную землю от гитлеровских разбойни 1 ков, освободят советских, граж дан, н ьте томящихся под феиА<стским игом». В. ПОЛЯКОВ, . ет. научный сотрудник Государственного гфхива. Раиса Иванова в инструмен тальном цехе завода «Свободный сокол» — одна из лучших работ ниц, токарь высокой квалифика ции. В конце прошлого года ей был вручен золотой знак ЦК ВЛКСМ «Молодой гвардеец пяти летки». А недавно Рая вместе е большой группой комсомольцев области побывала в Москве и сфотографировалась у Знамени Победы (снимок слева]. Третий цех Липецкого етайкоза- вода—один предприятия. Коллектив его почти полностью молодежный. Рабо тает здесь и ,, токарь Валерий Ситников. Сменные задания он, к:(к правило, выполняет на 130 процентов. Но Валерий успешно справляется не только е произ водственными заданиями, Ситни ков — член бюро ВЛКСМ, второй год руководит культмассовым сектором {снимок справа). Уже в счет десятой пятилетки трудится расточник ремонтно- механического цеха, комсомолец Анатолий Родионов, Здесь он работвот около 10 лет. Анатолий — один , из лучших спвциапиетоа 'елецкого завода «Гидропривод» (снимок в центре]. по: ПЕРВЫЙ зш пт пзолоту зипшу в 'Липецкой школе № 3, в Ю «А» классе недавно со стоялось не совсем обьн+ное комсомольское собрание. Ребята и девушки об суждали постановление ЦК ВЛКСМ, Комитета по ф и зической культуре и спор, ту при Совете Министр ов СССР и Всесоюзного Со вета ДСО профсоюзов «О первенстве СССР по много борью комплекса ПО на призы газеты «Комсомоле. Ская правда». Класс этот недаром на зывают спортивным. Здесь учатся те, кто давно дру жит с физической культу, рой. Есть здесь разрядни- тси, есть и кандидаты в ма стера спорта. И вот ком . сорг Оля Корнева пред ложила своим товарищам всем без исключения сдать нормы ГТО III ступени «Си ла и мужество». Девчонки было засомневались: смо жем ли? За ребят сказал Гриша Цыкин: «Сдадим. Все сто процентов—на с еребря ный значок. Лично я обя зуюсь выполнить нормы на золотой значок». ‘Его под держали Сережа Рыжков и А в конце собрания ком сомольцы решили со стра ниц «Ленинца» ' обратить ся ко всем ш.сояьникам об ласти активно' включиться в первенство СССР по мно гоборью ГТО на призы газеты «Комсомольская спорта газеты «Леяимец», Обязательства, который приняли десятиклассники школы N 2 3 на 1 этап «Готов к защите Родины», точно рассчитаны и реальны. В классе 32 человека. Десять юношей и двадцать две де вушки. Все парни обяза лись сдать нормы на сере бряный значок ГТО. Трид цать процентов—на золотой. У девушек плзны екрожиее — только шестьдесят про центов решили завоевать серебряный значок. Эти цифры мы приводим для тоге, чтобы учащиеся других школ области могли наметить и свои рубежи ГТО. Думается, что най- духея классы, для' которых обязательства ребят и д е вушек из третьей школы —не предел. Редакция «Ле нинца» предлагает про вести во всех школах (клас сах) такие же комсомоль ские собрания, обсудить положение о первенстве СССР по многоборью комп , пенса ГТО на призы газе ты «Комсомольская прав- Итак, за дело. Хотелось бы, чтобы о принятых обя зательствах комсорги клас сов еообщипй в редакцию. Когда же в мае будет под- . веден итог 1 этапа, лучший клаее получит приз област ной молодежной газеты «Ленинец». Т Т АЧАЛАСЬ эта история I I ровно шесть лет на- *Э8Д, когда Звдоиский тех!ни«ум мехенизацим и ' электрификации сельского хозяйства затеял строить новое общежитие. Старое обветшало, да и не вмеща ло оно всех желающих — из 1150 студентов техникума только 80 счастливчиввв могли пользоваться его ус лугами. А тут и подрядчик сыскался — ПМК-226 тре. ста «Липецкстрой». Как во* дится, ударили по рукам — вы н>ам общежитие в пять этажей, мы вам — азан- -совые суммы, техиическую документацию, а также все прочее, чгго к этому по требуется. ПМК от еввнео - вь:х сумм не отказалась, а в числе «всего прочего» по- . просила помощи людьми и техникой учебного заведе . И на это согласился по кладистый техникум и... чуть было не сказал — «фабота закипела»! Скажем прямо — не з а кипела работа. Но все-таки, оторвавшись от нулевой отметки, стройка не спеша, как сердечник по лестиич. ным маршам, поползла по годам двух пятилеток: 1967, ... 68 ..., 70..., 71..,, 72.. «Стоп.1 — сказали педагоги техни кума, поскольку именно в этом, 1972 .году, намечался первый срок сдачи-общежи. тия в эксплуатацию. —А общежилгие где?». Общежи тия не было. В.место него на свет белый незастеклен ными глазницамги окон смотрела пустая кирпичная коробка в пять этажей. Но коробка —будь она хоть и в пять этажей, так и ос. таегся коро.блой. Это не об 1 Цвжитие. ■ Отдадим должное скром. ности • руководителей тех никума —они не бросились бить_в кол 10 кода. Как . ни как педагоги,' люди воспи танные. Они просто сказали нерасторопным работникам — Догово.р мы с вами оформляли? —Оформляли... — Техникой своей по могали? ^ —Помогаш... —Наши студенческие от ряды в количестве 30 чело, век в течение, трех месяцев у вас 18.900 человеко-часов на общежитии отработали? — Отработали. —Какждивам не стыдно? — етыд |^-‘ В*93-м сда- Всемьдейр тре'гьем так в семьдесят третьем. Не очень еще горит. Правда, расквартированным по сом- нительны.м избушкам ’ сту- дентв 1 М приходикя платить там предстояло отдыхать, за постой по 10—15 рублей и столы, на коих студен- в месяц, и далеко не каж- там предстояло занимать- дая бабушка способна ся, и мног^^мпого другого, создать студенту здоровый включая ийфикА"-Для пин- моральиый микроклимат в понта и , 1 ф)Н 1 ниейЦв ракет- своей избушке, но, повто. ки. Ко 1 роче —‘ все, что тре- ряю, педагоги технику.ма на- буется для творческого — Больше ничего интерес- ного на ст|эойкв не про изошло. Год коичился. Зато в 1974 году а адрес техникума из ПМК посту пило лаконичное по форме и долгожданное по содер . К АК (Жй )Й К А ОБРОСЛА БОРОДОЙ род культурный, доверчи. вый, а посему, облегченно вздо’хнув и поверив завере ниям ПМК, пошли зани. меться своими делами. Преподаватели — в аудию- рии. Инструкторы — на практические занятия I с будущими механизатора.' ми, а заместителя директо ра по хозяйственной части Н. Н. П ендю ^на срочно квмандировали з а просты. ИЯМИ и наволоч.сами для будущего общежития. • Николай Николаевич «ы- полнип свою задачу бле стяще. Достал не только простыни и наволочки, но и кровати, на которых студвн- да и полиоценивпо отдыха в новом Общежитии: ’ Но, закс|миВ'>.свою Тя желую снт^жейчввкую ра- боту, завхоз вытерт со лба пот и задал полный наив ности вопрос: «А общежи. Общежития I,с^ять на было. То'есть та,»«а кирпич ная коробка бьц 1 а,<,-Что ей, пятиэтажной, . сделается. Правда, полы там рассох, лигь (пришлось перести лать). Окна побились (гтри. шлось переостеклять), а са мого общежития как тако вого все-таки не существу- Шел к концу год 1973..; жанию письмо за номером -160 от 27 марта. «:..ПМК-226 . закончила строительно - монтажи ы е работы по общежитию... и считает возмоягным предъ явить его рабочей ко'мис- Но не успели студенты н педагоги техникума переве сти от радости дух и на- значить, кому первому уда рить в литавры по случаю столь знаменательного со бытия, как переполняющие их восторги постепенно улетучились и вдруг вы лились в одни общим, тя желый вздох. Общежития опять не было... Грамота ПМК окезаяась «филькиной». Литевры при шлось отложить, и рас строенные . члены рабочей комиссии, составив длин ный СЛИСОК недоделок из 22 пунктов, сели писать письмо в высшие нистен. ции, роняя на бумагу круп ные мужские слезы... «в 1967 году было на чато строительство обще жития... и закоичено в пер вом квартале 1974... Своим письмом ПМК-226 ааявнло 0 готовности сдачи обще жития в эксплуатацию, ио техникум по ряду причин здание общежития принять не может; не закончено строительство наружных сетей канализации и во допровода. Приостановле ны работы на очистительных сооружениях насосной станции... из плана капи. тального строительства, ут- верждвнногв на 1974 г. в сумме 116,3 тысячи руб лей, освоено 11.945 тыс» рублей. Судя по итогам прошлого года, есть опасе ния, что строительно-мон. таж'ные р а ^ ты не будут выполнены к началу нового учебного годе, т. в. к 1 сентября 1974 г...». И надо же! Ка.< в воду глядели—не сдала ПМК-226 общежитие и 1 сентября ...И стоит до сих пор не евмоЛ ВЫСО.КОМ холме го рода Задонска, словно па мятник бесхозяйственно сти, пятиэтажная кирпич ная коробка, так и не стм - шая общежитием технику ма механизации и электри фикации сельского хозяй- Неаольно возникает во прос — в чем дело? Мо жет, есть у ПМК-226 более важные заботы? Может, трудно рассмотреть за грандиозными трудовыми свершениями ПМК какое- то общежитие какого-то аадонского техникума? Случай представил мне возможным побывать на балансовой комиссии тре ста «Липецксовхозстрой», где я получил самые ис черпывающие ответы на все вопросы. Оказывается,' убытки ПМК-226 в прошлом году против предыдущего во з росли ровно в два раза. Оказывается, при выпоп- нении плана на 84 процен та перерасход по зара ботной плате достиг р е кордного уровня в 160 ты сяч рублей. Окаэь: 8 вется, каждый день а ПМК в среднем про гуливают два человека. Оказывается, за тот же 1974 год не сдано еще восемь важнейших объек тов, благодаря чему прак. тически предрешена судь ба года 1975: ПМК-226 и* сможет погасить задолж . • иости. Таково мнеии* вы ступавших на этом поч тенном собрании главного финансиста треста, на чальнике ПТО тресте и начальника отдела труда и аарпявты. Разумеется, з е такими «трудовыми свер- щвниями» рассмотреть ка кое-то общежитие, да еще в городе Задонске, весьма и весьма трудно. Более того, когда управляющий трестом ' Илья Филиппович Бражников задал начальни ку ПМК-226 весьма кон. кретный вопрос: «Как у вас обстоят дела с задонским общежитием?», В. П. Кли мов с самым неподдель ным изумлением пере спросил: — Какое общежитие? К сожалению, , этот эпи зод — нс домысел автора. Придумать, как говорили Ильф и Петров, можно и посмешнее. Начальник ПМК действительно забыл недостроенном общежи- 1 И Задонского техникума. А может, и вообще о нем еще не успел узнать, по скольку лишь год . как за нимает эту должность. По 2 еле окончания балансовой комисеии я подошел к В. П. Климову в тесном коридорчике тресте и взял короткое интервью;. — Когда?.. —■ Скоро. Во ВТОРОМ квартале. Может, а июне.« А может, в июле. Писать — Обязательно. — Пишите. Только не особенно обостряйте, и я такой, .знаете, литературной форме... а мы вам за это пришлем самый официаль ный, •самый обстоятельньАЙ ' И при этих словах Вла димир Пантелеевич сДе. лал неопределенный жест рукой, словно подсказы вая, а какой ф орме ему хотелось бы видеть мате риал о своей ПМК а газ е . ...Я постарался выпоп* нить просьбу В. П. Кли мова. Облек, так сказать, эти неприглядные факты о «бородатой» стройке • литературную форму. Те. перь слово за вами, ру|.<о- водители ПМК-226, В. НИКОЛАЕВ, елец. корр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz