Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)
Г ОВОРЯТ, - (Г. Англии ■ й*Г спе1аЛхд» <(Мыш«Л!>0хю аритвяи з*ынбн«от п»г ри: что: уВийчвТ . Дот««Т*й, тв- кмм о б р о е м , ЛрМ|ращается р- св о ов вр аж '^ йф у , »*т#ст кв проницатвльНветь. И йв-твки не, твм'Штврвчжа пьеса Агаты (сМьщ|еловха» Агаты Кристи живёт на сцене десятки лет во* преки многим привычным при*' манкам жам^.' Й разве не 8 смещении интереса е'азарта' чисто прлйцёйскбй загфрчи на загадку чеяёвйческой “'личности таится неизменная притяга тельность «Мышеловки»? Во всяком случае, Липецкий те атр, поставивший пьесу Кристи, стремился решить спектачль именно а этом, условно ска жем,—внтидетективном чело- веч е^ ом и человечном клю- Более того; р ежм сер Борис Голубицкий й его товарищи по старались усилить, ^»рче:про явить социальные ■мотивы рве* сказанной Агатой .Криерг. исто рии. ГТожалуй, «Мышеловку» «а липеи^й, сцене можно было бы даже назвать (вслед за из- вестым телефильмом) — .«Чи сто английское убийство». Да, убийство., миссис Моурин Лай он, убийство миссис Бойл, не удачное гшкушенйе' на Миссис Молли Рзйстон—это'чисто анг лийские пресгупления. ' Пре ступления,'' карактзрн'ые для страны, где до сих пор Ео’эмбж- иы ситуации, напоминающие’ б «работных домах»' й приютах, ■описа'иных ещб ДиКкенсоМ. Сй- туацни, чо'гда о бщ е с тв о отдает детей в руки ж ес то ки х , ' грубых людей, отдает бестрепетно ‘ и равнодушно. Вот так в свое .'время судья миссис. Бойл отде ла а дом миссис МоуринЛайен трех сирот: двух мальчиков; й девочку., Один из мельников погиб от побоев. Другой'грешмл отомстить за смерть брата; ’за унижения ; и жестокости,4пврв-® житые в детстве, не рмбира- яеь дотошно, ..Vкто. в действи тельности., виИрвен в их бедах, т - нет... Такова предысто- Разумеется, не следует пре увеличивать-• социальной кри тичности «Мцпмевовкн». Для Кристи это асе-та.ки. частный случай, повод сконструйровать' не^альнуй» детективную (!&.: буду-;; Не' елучайнр;'й мститель 5■ростер ' '“предётвет ’ # пьесе ; больным четювеком, 'на спучёй* на и ‘мтяпквя/ примирительнр- йдй:&ичная, нёмнбж:Ю в мена* 'р е «розовых» ноаелЛ ОТенри, концовка. Пронеслась буря. Ми новала опасность, рассеялись ложные подозрения, молодые к а ^ ё детей из дома; все пре* ф а сн о , 'в с е чудесно, вот толь ко, в доМв номер' двадцать две по \ Калвер-Стрнт совершено П|Эвстуг 1 лвкйв,* , но вы не огор- чайтесь, пофпёйтё лучшие тэ*- ”вары такой-то фирмы.» Есть, может быть, в этом ре жиссерском дополнении к Ага те Кристи не.чоторая прямоли нейная иллюстративность, <Гд- попечедае бесс^двчжэй сади- еткн. И вдруг ^окфзь нёзмири- 'моёть и холодно<^ь. п р о см е е т давняя обиде,'дав:нев го 1 ре,‘дав. няя грям, в кото'рую толкнула е е жестокая жиз^ь. И еще на' доётойна* особа —- мф еие Бойл (заел. арт. Г^СФСР К>. Ге нина). Капризная, придирчивая,', назойливо старающаяся под черкнуть ■' принадлежность супрфи Молли и Джайлс ф е - поднб'ёят друг "йругу МмлЫе по дарки ктодовщине свадьбы.;. Для'хороших людей все ■конча-' е'тй| хофшо." “ В старом* доме Момксуэлл-мэнор, где только что разыгрались драматиче ские, события, вновь тишине (♦ благббёпучие.' ' В ефктакле, этот умиротворл-. юижй финал, пожалуй, воспро- издеден чуть ироническн.' Те атр,' вполне есхесманно, видит дальше Агаты Крнстн. Зритель', ■ легко пониМа- , ет, чесе стоит эта идиллия бла- гополуфя в- мире общего не- 6пагрпе§^-жя и. несправедливо сти, Он' возвращается; мыслен- но к н а ч ^ каким б ё З ^ л а ч ф -; утешающим гбло-' сом; в одной лучезарной ■ инто нации, чйтал ■диктор по редко' рекламные объявления, сводку- пого'ды, сообщения об убийст-* •е . «&е хорошо, .пфкраеная мафиза,.:». Вот тольф снего вые заносы, поэтому не вькпус- нако, ощущенте это в дальней шем,' в об(цём-то, ;почТи рассв-'' иваетСя,'йбо' радирновоСтй, по- ' данные в таком плане, включе- ны'в 'чёткую. последовательную ёт^ктуру, у*гпуф1фщую еоци- ' альное звуча1нмё скектакля. По ' ^ й дела, теФ й ; его как раз й становится мнимость буржу азного благополучия, «ллюзор- нбсть' невозмутимой- респек табельности 'и уюта -среднего английского ббьжателя. Вот Миссис К ей^фл (арт.. ;Л. Бережная). Она'-появляется в' панёионё РЗлетонов, ёдержан* пая, чуть загадочная, овеянная ветрами далёкого романтично го острова -Майрфа, ’где про вела большую часть жизни. Ка- кой'чужой -кФкется она среди других " обйта^телей Монксуэлл- мДно|р, ' как 'защищена она 'не- 3 |дешнвстью‘ своей от «чисто* английских» дрязг и преступле-' ний. И ; вф у г выясняется, чт,о зтв “женщина-— одаа- из трех сирот, ■некогда отданных ■ на - свою к более •вькокому .кругу общества,' Чем остальные. А потом мы. удаа'ем, что это он а . — вольная - и нев^^ьная —- ви- нойница гибели мальчика... А Молли ' ! Рэлстон? Актрисе Г. ГДнчвровв наделяет е е обая нием;' чистО'той,' искренностью. Но-и ей есть что забыть."И она когда-то прикоонудась к етраш-: ному, омерзительному, - напол няющему душу холодом и от* 1 чаяйием...'■ 8 каждом доме есть свой ^ койник,.; Эта йместная англйй- ’ская |тоговоркв^ относится,-чуть ■ ли не к каждому , персонажу ■' «Мыш еловки» .За каждым тя- нется шлейф - прошлого, кото рое хочется ^ ы т ь деже от са мого близкого человека, вы черкнуть из памяти навсегда. ' В таком сценическом К 0 |нтек- Сте по-новому 'вырисовьпается и фигура убийцы ^ Тротгера. Здесь спор ав-горое спектакля е ввтрром пьёсь: Наиболее на-, гляден. Б. Голубицкого и акте ра В. Титкова, меньше.всего ин- . тёресуетТроттер—патологиче- екий преступник. В их трактов ке это человек, бфсающйй вы зов о б щ е с ^ , вызов отчаян ный, бе^мный, но Л 0 Н 1 ЯТНЫЙ в своих социальных истоках. Иг- , ре в расследование, которое он ведет ё хозяевемм и постояль цами пансионата, обретает осо бый смысл. Он мучает нетоль: ко тех, кого считает виноватым в несчастливом своем детстве (с 1 ЖМИ, е конце концов, Трот тер' собирается расправиться с помощью 0 ‘ружия), но«и вооб ще ,— всех персонажей спех такля. А-в, так вы чистенькие, благополучные, ни к чему не. причастные? Ну-ка, посмотр|им! Проверим вас, просветим все рен-ггеном^ подозрения. Ведь так приятно, если вы задрожи те, нтнёте'.обьяоняться, П|рого- вариватьсяю трм, что привьи- л.й ефьиать, о чем, хотите зв- .; По 'сложившемуся; обычаю, говоря 6 сФктжяе,; надо' на: звать й оценить работы а сф его участников. ЭФ неслоокф, ибо «Мышеловка» — вещь рветерть 1 ввк>щвяся а з а г н у том четырьмя стенфии прост р ^ т а е , с небольшим количе ством персонажей, каждый из которых, что назьиается, — на виду. Джайлс Рэлстон — вот. A. Жидкое. Это удачная рабо та, хотя местами актер излиш не темпераментен, ему иной раз недостает вошедшей в по говорку английской сдержанно- ети. Вькраэителен мистер Парв- вичини (арт. А. Душин), бе зу пречно найден ' рисунок роли Амйора Меткафа фргг. П. Тяму- шев). Интересен по-своему и B. ПО'пеякое — Кристофер Рен,' пожалуй, — единственный из всех, очутившихся'в «Мыше ловке»,' кто “действительно чист и открыт , для добра и благр- рояньж гюрывов. В целом; сле дует'гюдчерфуть,: за редкими ерьюами, ансамблёвь 1 й, етмё- ченный ■ хорошей- 'еценичной купь-Турой стиль с п е к т ^ я . И в этом ансамбле; успешно нашли себя и художник Ю; Цветниц- кий, и музыкальный: оформи тель В, Яарькош,. ; И, НЕВЕРОВ. В прошлом году по области было зарегйСгрйровФо мндго дорожных происйествий, в ко- торых» погибли люди. Каковы же причины несчастных ' слу чаев? . ,, , Прежде всего — алкоголь. Именно он «помог» не одному шоферу попасть на скамью подсудимых. Лихачество, пре небрежение правилами . 5 :лач- ного 'движения — вторая *при- чияд дорожных аварии, О по добных нарушениях мы немед ленно сообщаем руководителям тех автохозяйств и предприя тий, где работает водитель, ко торый был задержан работни ками милиции и автоинспек^ цйй.':Но если со своей стороны мы пытаемся сделать все- воз можное, чтобы аварии не по вторялись - . (проводим : техос мотр, беседы, -рейды и т. Д;), то этого, к сожалению, нельзя сказать, о некоторых руково дителях предприятий. - В прошлом РОДУ милицией были задержаны в пьяном виде за- рулем 22 шофера цеха транспорта ЛТЗ. . Начальник цеха П. В. Пономарев вместо того, чтобы принять строгие меры к нарушителям, завалил госавтоинспекцию слезными письмами-ходатайствами. в которых просит сократить сро ки, лишения прав у водителей его предприятия. Много происшествий в про шлом году совершено по вине владельцев индивкдуалыюго транспорта.. Из общего . числа нарушений, каждое ,третье со вершено именно этими лица ми. Но если причина авари-й по вине этих водите.чей г ясна — плохое знание правил, отсутст вие опыта, то пешеходов не знающими или малоопытными ЗАКОН УЛИЦ ВЕСЫ ФЕМИДЫ не .назовешь.-К сожалению, именно они сегодня являются самыми злостными нарушите лями на проезжей части мо стовых, ; . Статистика и на этот раз суха и неумолима. 314 дорожных происшествий по вине пешехо дов. Почти восемь тысяч пеше- ходов-нарушдтелей было за держано. работниками автоин спекции только ‘ в одном Ли пецке, Высоким, остается по казатель и уличного детского травматизма, Несмотря на То, что работни ками ‘грсавТоикСпекцин и об щественностью проводится профилактическая фбота - по предупреждению дорожных происшествий, количество на рушителей, ЧИСЛО жертв , на дорогах еШе велико. Вывод может быть!только один:' за кон улиц кадо знать, уважать и соблюдать, Ибо никакие ме роприятия: по .улучшению об* щей безопасности Движения не дадут желаемого результа та, если на дорогах по-преж нему буд^т ,оставаться 'Недис циплинированные водители и пешеходы. - . Ю. ДЫРДИЙ, сотрудник Липецкой ' грсавтоижшекции, ' .лейтенант милиции. Ч е |жми 14 ка 11 . область, С большим успехом про- хедиу каждое ;выступле- т е народного танце- взлыюго ансамбля Хо- ти 1 ккого районного Д о ма культуры. Участники анеам6ля-:-моподые ра бочие, служащие, шкояь- н ч т готовятся к смотру коллективов художест венной самодеятёяыю- стн стрмы. НА э СНИМКЕ (слева направо): участницы ан самбля — швея фабри ки бытовых изделий Ли дия Житарюк, ученицы средней, школы .Ня 5 Майя Назарова н Ната ша Сологуб. ;Фото И, Свернды. (Фотохроника ТАСС). I В тот вечер он чи- тал Бернарда Шоу. Сначала ко медию, затем - новеллы. Читал, вдохновенно. Од- на-*-две тембровых крас ки—и его сильный сочный баритон, казалось, пре вращал.^ своего ;рбладате- ля . то в простоватого стражника, то ;в иронич ного кавалера, то в рев нивую леди;.. Вот она, маТия' слона! Видишь ше только г еф ев , которых нет на сцене, но и при по.чноМ отсутствии де-- кораций аллею ночного сада, башню ■ с часами, выступ террасы. Но бее это ещё не главное в ис кусстве ■ чтеца. Он за ставляет слушателя" со переживать: сомневать- с к т ь с т Р Ш л ся, одобрять, грустить, смеяться. ' Лауреат Всесоюзного конкурса артистов — чтецов Валерий; Токарев в полной мере владеет этим дафм . Я наблюдал зал во вре.мя его концер; та.. Очень разные, ока^ завшйёся вместе, люди, выглядели единомыш ленниками:'так объеди няло, сйлачйвало их СЛОВО; чтеца, так чутко реагировали" они п'акаж-' дыц. поворот авторской мысли. ■ . . . Валерий Токарев — чтец “широкого диапазо на, Ему в равной мере удаются философско- романтические . произве дения - Данте, Мицкеви ча, Пушкина, ХйкФта и сатира Гоголя, Маяков--: ского, Булгакова. Стра ницы лирики,, перемежа ются : в его программах с полотнами ТпубЛйциг стичёскими, с главами из романов советскнх пнса- тёлей.: , Универсальность' эта не от &ЗЛИКОЙ всеядко-, сти, а от кёпроходящей жажды выразить себя н свое время. ' ' ■ Конечно, профессия чтеца — нелегкая, —^ го ворит Токарев. — Не случайно, наверное, что среди артистов филар монии лрофёссиональ- йых чтецов в процентном отношении, меньше все го. Но очеаь . интересно р а б о т а т ь .-А награда — тишина а заполненном за ле и ощущетик что сло: во твое находит отклик. Я люблю свое дело и еще о. многом хочу сказать с эстрады. , Валерий/:1АНК0В, корр. АПН. . Ч ' » ________ Редактор — '' - ". ’ ' ' ^ ; и. смольянинов . ^ « « “ ^«альивя пя.,;44, реа ^сюфм д л реяакхвра - 8-33-53; ответственного секретари и отдела вляюстравия - ■ , идеологического отяеда — 8:34-(3, одаелов: комсомоямкой жизни и фотолаборатория —-2-88-43. учащейся молодежи — 8-.ЗД-110, писем я свррта,,^.гг34т4«. ^ ^ Типография издательства «Ленинское знамя». <1^иец'к, Коммунальная площадь, 44. ; ' Зак. № 1134. .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz