Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)
О БЕ ПАПКИ еще лежат в комитете ВЛКСМ Липецкого иреста ре- сто'ранов и кафе. В них — обязательства комсомоль- «о-молодежных бригад, все одкнаковме, под ко пирку отпечатанные. Такие, . например: «Пищу готовить отличного качества». Или: «Соблюдать санитарный релк 1 М на производстве», Вроде раньше он, этот режим, не соблюдался, вот ^ и взяли обязательства. Словом, поводов для иро- и содержимое двух папок могло дать предостаточно. бы, конечно, пересмотреть. Но дело в том, что самих бригад-то не было. В кафе «Снежинка», в ресторанах «Дорожный», «Восход», «Липецк» люди, чьи фами- <( красовались в списках Комсомольске - молодеж ных коллективов, удивлен но смотрели на нового сек ретаря —Татьяну Минакову и признавали 1 сь, что впер вые об этом слышат. ...Говорить о комсомоль ской организации треста ресторанов и кафе сейчас трудно, и спорить трудно. г если бы несколько ме сяцев назад... Вдокладах Правобереж ного райкома тресту была отведена постоянная роль он упом'инался сразу же после многозначитель ного «но». А неофициально бьши ВЗД 01 ХИ. Такое, мол, учреждение, сами понимае те. Там у людей доступ имеется бог знает к чему... Когда в августе Татьяна Минакова приняла комсо мольское «хозяйство» тре ста, предшественница на прощанье не удержалась; —Ты здесь ничего' не сделаешь! Это было сказа но, пожалуй, слишком обре- Цифры и факты действи тельно были печальными. Комсомольско . молодеж ные бригады — «липа». Взносы платит лишь пятая часть' комсомольцев. Хоть из своей зарплаты добав ляй, чтоб перед райкомом отчитаться. Выбывших не известно куда без снятия с учета — 113 человек! И, как обнаружила Татьяна позже, примерно столько же не состоит на учете. Все остальнью «беды» по самой элеменкэрной логике явля лись, в общем-ю, уже про изводными. Ни на одно мероприятие никого не дозовешься, а собрания в первичных организациях врзд ли вообще проводи- Ка»ие уж там собрания или членские взносы! Име ни секретаря люди не зна ли. Понятия не имели, где комитет находится. ...Мы сидим с Таней , в комитете комсомола ‘тре ста. Без конца вбегала и выбегала заместитель Тама ра —на ней теперь лежит вся техническая часть по подготовке к обмену ком сомольских ДОКУМ€«Т 01 В. пришел художник треста. За соседним столом при строился со своими ведо мостями заместитель сек ретаря парторганизации («Извините, ребятки, никак места свободного не най ду!»). Комсорг ресторана «Восход» принес членские взносы. Иэта суета лучше всего, пожалуй, др.тазыва- ла: комитет работает... Может возникнуть во. п>рос: а что такого особен ного в этой организации произошло? Может, они с почином каким выступили? Починов нет. Рань ше фигурировали в тресте лозунги «Сфере обслужива ния —заботу молодых». Или: «Отлично приготовил —отлично обслужи». Пра вильные лозунги, нужные, но ВЫДВ 1 И 1 НуТЫ были ни с того ни с сего. Комитету лишь оставалось хоть ка кую-то ви,Д|ИМ 01 СТь. создать, будто лозунги висят не просто так... Всего этого в тресте сейчас нет. Но зато в комсомоль ской орга 1 НИ 1 зации появи лось то, что сейчас для нее, несомненно, важнее, чем громкие лозунги. Появи лась, например, комсо- мольоко - молодежная сме на, Пока одна на весь трест —в ресторане «Липецк». Родилась эта смена совсем недавно, на Всесоюзном комсомольском собрании. Собра1Ние готовилось ос новательно, и комитет ком- ресторана «Липецк». Он лучший в городе официант, победитель, конкурса по профессии. А говорят о нем сплошными воскли цаниями... «О, Саша Меще ряков!»... «Саша Мещеряков работает, как артист»... «Вы посмотрите, как о^н стоит у столика —несуетливо, спо койно...», «Зато руки у него —тысяча движений в мину- —чтобы коллектив состоял из лучших молодых специ алистов. ...После оказалось^ много •обиженных людей, 'которых в смену не взяли. Ивозник, ла атмосфера, в _ которой ребята из единственной комсомольско ‘ молодеж ной смены стали объектом А потом был день, когда Таня оказала се 1 кр©тарю партррганизации треста: —3, Если здесь ничего .не пол')'чится, я уважать себя И секретарь не улыбнул ся, а серьезно кивнул. ...Недавно в комитет при шла Маша Бушмина, ком сорг ресторана «Чай<а», и Возмущенно о.<8зала; ПЕРЕМЕМЫ КОМИТЕТ ВЛКСМ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ, ЦЕПИ сомола уже знал, что пова ра .и кондитеры ресторана «Липецк» собираются со здать две комсомольско- молодежные бригады. А по'лучилось нем1Ного по-дру гому. Качалось все с вы ступления комсомольца Аленса 1 ндра Мещерякова, официанта. Чтобы было яс но, какую бурную реакцию вьовало его предложение, надо', наверное, рассказать о самом Саше. Дело в том, что он не просто работник ту»... И, наконец, — почти с завистью: «Да, Саша жет смело ехать на зональ ный, а то и союзный курс». И все стараются ра ботать, «как Саша». Так он'то на Всесо’юэном ( сомольском собрании предложил со'здать комсо мольоко - молоде ж н , бригаду официантов, и бо лее того — комсомоль 1 Ско молодежную смену, в то!рой будут работать все три бригады. Но с условием В комитете «черновой .пе 1 рио;д»; у «ак- тив|Истов» исчезли скепти ческие улыбочки («Посмот рим, что получится!»), а Татьяна перестала реветь в подушку по ночам; «Вот пойду завтра в райком и скажу, что не могу!». Актив уя 1 С'Н 1 ИЛ главное — логику комсомольской работы и смысл того, что задумано, потому чтР начинар. надо, конечно, с фундамента, а не е крь|1ши. — Неужели нельзя на ладить занятия в кружке политического просвеще ния! Ведь занятия ведут случайные люди! Икомсорг кафе «Юность» Люба Татьянина: —Меня все спрзш 1 ивают, как составлять личные комплексные планы, а я и 'Комитет ВЛКСМ с по мощью Правобережного райкома организовал се минар комсомольского ак тива. И актив пришел. В том, что семинар этот со стоялся именно сейчас, а не в сентябре, когда «пере стройка» комитета толь'ко начиналась, и даже не два месяца назад, когда еще хватало , скептиков,' есть совершенно определенная последовательность. Не бы ло раньше у актива такой потребности —учиться. А семинар «в принудительном порядке» вряд, ли прибавил энтузиазма. Скорее, наобо- Много ли еще проблем у крмсомольской организа ции треста ресторанов и кафе? Да пока еще почти ясе —проблемы. Поэтому браться надо за все. На пример, за наставничество. Мн’оге случаев, когда здесь наставляют, так сказать, на оборот. — Ведь это печальное для общепита явление, — говорит Таня. — И смешно уже глаза-то зэкрьввать. Приходит из училища дев чонка, а какая-нибудь тетя ' Вера, с которой она у ,од ной кастрюли стоит, шеп чет: ты, девонька, этого не закладывай, то попридер жи. А то, мол, недостача будет. Адевчонка и не зна ет, что есе попридержанное «наставница» домой уне- 1Сслову, вопрос этот, ко нечно же, решается во многих ' направлениях. А уже при новом секретаре был создан совет наставни ков, Не потому, что сейчас полагается такой совет со здать. Просто в комитете был принципиальный раз говор «о тете Вере». И стало ясно, что дело-то на болевшее. А людей, до стойных называться настав никами, в тресте оказалось немало. Например, комму нисты Клавдия Ивановна и Алексей Владимирович Лилилины — люди, воспи тавшие на своем веку де сятки отличных специали стов. Или старейший брига дир кондитеров рестора на «Липецк» ■Наталья Алек сеевна Телеп 1 нева ‘(«баба Ната» —так ее там зовут). Составлен план работы. И совет действует. Проблема — и с клубом любителей искусств; Это «бродячий» клуб —так его задумали, потому что соб рать всех желающих в ка. кое-то определенное время сложно, ведь работа у лю- тете и решили — пусть «клуб» са5л будет ходить в гости на пре>дп 1 риятия тре ста. Ана предприятиях уже чуть не очередь на этот «О создании комсомоль ско-молодежных бригад в предприятиях т]реста и развертывание социалисти ческого сорев 1 Новамия». «О дисциплине труда». «О вы полнении комсомольских поручений членами ВЛКСМ». «Об авторитете комитета в решении производствен ных вопросов». Это все — темы теперешних бурных и шумных заседаний комите та ВЛКСМ. А ведь было время —людей на собра ние не зазовешь... Да и проблем-то таких вроде не возникало. Членские бы взносы собрать... ГовО'рить р «великих-.пе- ременах» в жизни комсо мольской организации тре ста ресторанов и кафе, ко нечно же, рано. Но я, на пример, знаю, что с книг по методике комсомольской работы здесь прежде толь-- ко пыль стирали, а сейчас шкаф пуст —все читают! Споры еще продолжают ся, потому что долгие годы здесь считали, что рядо вой комсомолец — он только для дис-циплиниро- еан 1 ной явки на все меро приятия, а также для все мерного облегчения «уча сти» замученного в хлопо тах секретаря. Ломать это мнение при ходилось Татьяне сначала одной. Теперь —вместе с единомышл-енниками, О. КЛЕКОВКИНА. Вот Ваяя Иванова, ветеринарный I колхоза «Родина» Красиинского района. Она не просто лечит животных, но и беспокоится о том, как и чем г -- накормлены, в каком состоянии животноводческие мещения и еще о многом другом. Такой уж харжтер. Неравнодушный. Активный. Не зря же животноводы называют молодого специалиста первым своим помощ- Фото М. Манаен:гоЕа. Твоя строка в биографии пятилетки Далеко за пределами нашей области известна продукция Грязинского пищевого комбината. Изготовленные здесь сладкие кукурузные па лочки, концентратыдол го на прилавках магази- ' ^нов не залеживаются, их быстро раскупают. Среди передовиков 3 социалистического со ревнования на комбина те—и эти две девушки, комсомолки Зоя Прони на и Галина Марчукова. Продукция, изготовлен- ■'Я ими, только хороше- и отличного качест- Фото и. НА ЯЗЫКЕ ДРУЖБЫ Изучать два языка для студентоз И1нъяза — не а новинк 1 у. Но вот тре- ГИ 1 Й... На это решится не каждый — ведь сколько времени требу ют два основных! А Оля Хорунжий — отлич ница учебы — успевает учить и третий. «Главное, - говорит она, —уметь правильно распределять Ольге многое удается: и хорошо учиться, и ув лекательно отдыхать, и заниматься ■обществен ной работой. Но глав ное —языки. Немецкий, английский, испанский... И это не самоцель. Оля —одна из самых актмв 1 ных членО|В фа культетского клуба ин тернациональной друж бы, в котором будущие педагоги глубже позна ют историю, культуру, быт народа, чей язык они изучают. В нь«иеш- нем году в работу К'ИДа включились почти все студенты факультета. Вклубе была органи зована встреча с кинема- тог-рафйстам 1 И Герман ской Демократической Республики, познако мившими студентов с до кументальной лентой «О праздновании 25‘летия ГДР» и одним Из худо жественных фильмов. После просмотра со стоялась теоретическая конференция, где ки- довцы поделились сво ими впечатлениями о фильмах. Интересно отметили члены клуба Всемирный день студентов. В ак товом зале института звучали слова на мно гих языках мира. Были прослушаны записи вы ступлений выдающихся прогрессивных деяте лей международного движения, шел разговор о проблемах, волную щих молодежь всех А впереди —новые вечера, конференции, встречи. М. БОЛГОВ, студент ЛГПИ. Наш институт не толь- <0 готовит будущих командиров производ ства. В лабораториях ву- . за ведутся и интересные научные исследования. Студенты под руковод ством преподавателей трудятся над созданием внедрением прогрес сивных установок для заводов.' Трудно преуве.чичить, например, важность ра боты кандидата техниче- (их наук А. 'В. Аниен- )ва, научпого руково дителя лаборатории тех- юлогии металлов и ! других конструкционных I материалов. Анатолий Васильевич постоянно в окруж.ении I ребят, К нему в лабора- ш ттт-зйводу торию за 1 'лядывают не только -«дневники», но и заочники с индустри- алыю - педагогического факультега. Именно здесь для многих на чинается путь на произ- водств'о, а для некото рых и в — науку. Вспыхивают огоньки сварки — идет сборка опытной установки... Дел у Анатолия Ва сильевича Ашого. С з а водов в институт все время приходят заказы, выполнение их для Ан ненкова и его помощни ков — большая ра- Перпое задание лабо ратории — элеетриче- С 1 ШЯ обработка фасон ных закаленных деталей машин — было сделано для тракторного завода. Кроме этого, в инсти туте .разработали • про цесс 'электрохимической обработки дисков. Лаборатория выпол нила и заказ елецкого завода «Гидропривод»— предложила размерную электрохимическую об работку внутренних по лостей статоров. Сейчас А. В. Анненков установил связь с ЛТЗ. Особый интерес вызы вает его последнее ис следование. Новый ме тод очистки сварочной проволоки, над которым пока бьются в лаборато рии, еще не применялся у пас в стране. В марте этого года работа будет полностью завершена, а начнется изготовление крупной опытной 'Промышленной установки. Институт для завода, завод для института — эта дружеская связь поддерживается вот уже на протяжении многих лет. Она с каждым годом О. САПРЫКИН, студент Л ПИ. Н апрасно искала я его имя «а стенде с фотографиями луч ших спортсменов школы. С П'ростеныких портретов на меня доб* родушно смотрели другие мальчиш ки. Авторитеты, хоть и пятиклашки даже. А его -- нет. Кандидата в ма стера спорта СССР, члена сборной Союза по плаванино, чеМ|Пиона стра ны среди юношей, чемпиона прош логодней опартагеиады школьников. Забыли? Не захотели? общем-то, сами ребята, общеш.<оль' ный совет коллектива физкультуры. Это они решали, кому красв 1 ваться на стенде в школьном ■ вестибюле. Горячо спорили, обсуждали. Его не забыли. Его — не захотели... Бесхитростным и справедливь»м был ребячий суд. Когда обсуждали кандидатуры, помнили не только о метрах и секундах. Рядом ставили самое главное: какой ты человек, наш спортивный герой, умеешь ли ты быть хорошим товарищем, быть принципиальным, честным, умеешь ли хорошо учиться? Этот маленький житейский э.сзамен, который уст роили ребята, Игорь Мордов 1 кин’ не выдержал, если не считать рекорд ные секунды... Но ребята учли другие «рекорды». Окончательно их подсчитали недавно, после первого полугодия. Двести тридцать шесть про 1 пущвнны‘х уроков,. из них по болезни лишь двадцать че тыре. Четыре ДВОЙКИ' по предметв 1 М. «Неуд» по поведению. Когда листаешь журнал десятого «В», строчки против его фамилии кажутся чуть ли не оплошной лесен кой из беско 1 нечны 1 Х«н». А двоек так много, что, пожалуй, даже нарочно столько поставить невозможно. Кста ти, в колонках итоговых оценок за полугодие у Игоря вполне могло быть восемь двоек —лишь в ко'нце четверти, буквально на бегу, он ус- пел-таки половину исправить. Это —ЧП, с кем бытакое ни слу чилось. Аздесь тем более; речь ведь идет о парне, имя которого шагнуло далеко за пределы школы. Встрево жены учителя. Мудрые ребята отло жили в сторонку его фотографию... И только сам Игорь недоуменно по жимает плечами; —Ачто я такого сделал? Никак не пойму, почему вокруг меня эта возня поднялась. У других сколько хочешь двоек бьивает — им ничего. Аесли я спортсмен... «Если я спортсмен..,». У Игоря эти слова, как стена. Он прячется за них от любого укора, ищет в них защиту от «несправедливых нападок». Но не они ли самые, эти слова, самовлюб ленно произнесенные однажды, пока еще, правда, не вслух, предательски толкают его как раз на те самые поступки, которыми он заслужил етолько нареканий, которые есть уже не что иное, как первые недобрые симптомь^ «звездной-болезни»? Поступки умеют говорить сами за себя. Ими меряют все: ибольшое, Кажется, это малое —классное де журство по школе. Остаться вчетве ром послеЧр(ков и|Вымыт!Щрл в коридоре. Сегодня и его, Игоря, очередь. Но... делали уборку трое. Игорь ушел. Ребята, поджватив вед ра, понимающе посмотрели вслед: тренировка... Но вскоре Мордовкин прИ 1 Шел. Именно тогДа, когда де журные домывали последнюю поло- в1И1цу. пришел не с Т|ре(ниров«и... Нв 1 смеш(ничать, |Смвернословить, оокорбить де 1 вчонку. 1 . Игорь считает, что это ему позволено. Надя Мигу- _ нова,,ко'мсорг кл 1 асса( так и сказала: —Мыуже отчаяли|:ь говорить ему что-либо, хотя бы -ярр двойтси. Бес полезно! Доложит, Что директору школы пообещал исправиться—и все, а вы, мол... Еще|и обзовет. А сколько ра.3 спрашивала у него, по чему на общешкольные комсомоль ские собрания не хоДит. Унего один ответ: «Что мне там Делать?». Те нечастые уроки,| которые Игорь соизволит посещать, «ередко стано вятся для него часами веселого до суга. Даже уче6|ники с тетрадями стинице, дорожная сумка становится книжной полкой, а десяток свобод ных минут на сборах —уроком. Но это у других учащихся. У Валеры Вилькевича,_у Иры Косенковой, у гимнасток Наташи Протасовой и Лю ды Ковтун... Только не у Игоря. Он решил, что учеба не его удел, и по тому, даже будучи дома, даже не обремененный тренировками, к ко торым давно уже привык, спокойно пропускает занятия. Сотни уроков! Сейчас уместней говорить не о трудностях его, а о самом элемен тарном нежелании учиться. Эгоистич ном нежелании трудиться наравне с другими. Кстати, и в спорте Игорь тыре двойки. Заколебался —брать ©го с собой или нет. Взял, потому что дал уже согласие. В этот раз Игорь мог получить хороший урок. Мог бы, но не получил. Дела спорти13ные тре неру оказались ближе. А между там, Геннадию Михайло- вцчу следовало бы насторожиться и заволноваться как никогда. Тем бо лее, что спустя несколько дней по сле выезда на сборы из областного комитета физкультуры Игнатьеву пришла телеграмма. «возвратить Мордовкина домой»... Безуспешно позвонив один раз в Липецк, в ко митет, тренер успокоился: «Ладно, убирает, ^^онстратюно. Зач|^|кн Да ладноЩ^себе одному во^Рзг развлекался — учителям уроки про водить мешает. ДобиЬается даже то го, что его провожают из класса. А потом еще понимания ищет: «Ребята исподтишка все делают, а я вот ка кой —хитрить не умею.,.». , «Бесхитрос^рная душа» и наг боль' шее способна. Если Иван Иванович, классный руководитель, пытается не очень лицеприятно побеседовать с Мордовкиным, Игорь! не обременяет себя выслушиваниеА добрьЕх сове тов; некоторое время молчит, йотом, все также,молча, не из винившись, не попрощавшись, пово рачивается СП 1 ИН 0 Йи уходит. Все, мол, разговор закончен... I Это что —невоспитанность? Ми нутная слабость? Нечаянный срыв? +!ет, это уже другое. Это —хамство. Иным словом не назЬвешь поступки человека, который забывает, что ря дом —старший, рядом —учитель. Было же доброе время, когда Игорь не причинял никому никаких хлопот. До девятого класса хорошо учился, исправно бегал на трениров ки. Год посещал учебную группу, пе решел в учебно-тренировочную, по том стал заниматься в пруппе спогр- ■тв'ного совершенствования. Пришли рекорды. В девятом классе в дневнике по- Наверное, не всегда логично ус матривать связь между спортивными достижениями и оценками в дневни ке. Но в этом случае логика непре клонна: именно после того, как по следними результатами прошлого года Игорь обратил на себя серьез ное внимание, именно после того, как болельщики глрздрэвили нового чем пиона Союза, тройки сменились каскадом двоек. Именно после это го увеличилась трещина между ними одноклассниками. Растет тревога в глазах учителей... Конечно, совмещать большой спорт и учебу —дело дале.со не простое.' Неред.<о бывает, что клас сную комнату заменяет номер в го- ЧЕМПИОНСКАЯ ДВОЙКА идет уже не самой крутой тропой. Умеет он пропускать занятия и в бассейне, не всегда считает нужным являться на «сухое плавание». Мне, мол, дозволено. Почем 1 у? Не от уверенности ли, что победа —это признание превосходства од- |?ого над другим, причем не только на водной дорожке? Но ведь настоя щее признание можно заслужить лишь большим авторитетом. Это не значит, что ты умеешь только быст ро плавать. Надо прежде всего быть хорошим человеком. А чему научился он, без пяти минут вьтусюник, что успел познать в жизни? Каким он будет аавтра? Эти вопросы нужно задать сегодня, сейчас. И ответ на них должны ис кать не только учителя, но и еще один его наставник, тренер Игнать- Когда мы встретились, Геннадий Михайлович сокрушенно ' поделился: «Знали 6 вы, СКОЛЬКОя уже крови попортил с ним»... Я думала, что услышу про труд ные часы, про раздумья и горькие сомнения воспитателя, старшего друга, про какие-то счастливые на ходки, наконец. Были общие слова: мучились, вызывали родителей, ста вили условия, ругали, прощали, про сили... Ходил Геннадий Михайлович к ■директору школы, когда узнал вдруг (вдруг!), что Мордовкин ре шил бросить учебу, ходил .< матери. Игорь тогда пообещал исправиться. Только лишь пообещал. Но больше тренер в школе не появился. Недавно Игорь ездил на сборы. Накануне отъезда тренер узнал, чтр у него за полугодие Не чего уж там—и так скоро поедем». Игорь пробыл до конца сборов... Мы виделись с Геннадием Михай ловичем через три дня после воз вращения. Но он по-прежнему все еще не знал, почему это вдруг заспе шила за ним вслед такая тревожная телеграмма. Мы говорим с тренером, а в бас сейне речным шумом и всплесками отзывается ярко-голубая вода. Все время слежу за Игорем. Статная фи гура, уверенные, сильные движения. Залюбуешься. Но в душе не прохо дит боль: рядом так же здорово плывут другие ребята. Те, что могут гордиться отнюдь не одними спор тивными достижениями. Сам Игорь не догадался взять Сних добрый пример. Не помог, не сумел помочь и тренер. Мало этого, Геннадий Ми хайлович даже не омрьюает своих настроений. — К нему в школу уже не хожу. Не хочу выслушивать нотаций... —А как вам Игорь объясняет свои двойки? — Поругался с классным руково дителем, так назло ему... КакойТ 0 | конфликт там —я не знаю... А, наверное, должен- знать тре нер, какой там конфликт у его воспитанника, должен бы знать, по чему УИгоря так много неоправдан ных пропусков'в школе, которые он прикрывает тренировками... Знать многое другое для того, чтобы вы пестовать не только спортсмена, но прежде всего Человека. Тренер не знает... Каким ты будешь завтра, Игорь? Этот вопрос и к тебе. Сегодня ты не замечаешь тревогу за себя, пола гаешь, что к тебе просто придира ются, не считаешь за великое зло свои бесконечные двойки. Ты, па рень в общем-то способный, , пла нируешь выправить свое положение во втором полугодии. Ть 1 веришь в себя, но это еще не значит, что поверят в тебя. Потому что исправ лять тебе нужно уже не одни только «Если я спортсмен...». , Однажды ты решил, что этим можно оправдать многое. Грубость с девчонкой, пре небрежительное отношение к учи телю, нежелание посещать уроки... Груз славы куда тяжелее самых изматывающих тренировок и сорев нований. Ты, не выдержал испытания Обижаешься: у других вон «двойки» —им ничего... Да, кто-то другой с такими же двойками и с такими же промахами еще может остаться не заметен среди сотен ровесников. Но тебе дали славу, ты у всех на виду. На тебя смотрят тысячи глаз, у тебя хотят учиться. А это уже обязывает ко многому. ■Общественное признание неизме римо повышает личную ответствен ность спортсмена. И тебе нельзя за- бьЕвать, что человек, которому стре мятся подражать, не должен иметь гнилую начинку, выставив напоказ одни лишь рекорды. Не только слож нейшими' пируэтами на льду завое вала всеобщую любовь Ирина Род нина. Не только победами на гимна- стйческом помосте вписала в исто рию спорта свое имя Людмила Ту рищева. Их знают, кат< людей вько" кой внгутренней культуры, скромных ■и благородных, способньтх и на вер шине спортивной славы сохранить лучшие человеческие качества. Не вправе забывать ты и о том, твои победы —это успехи тренеров, врачей, всей команды. К тебе, Иго 1 рь, пришли только пер- циях, ты никогда не достигнешь т стоящих спортивных высот. Потс, что фЖическое совершенство, фи- зическа 1 Я культура невозможны без культуры вообще. Культуры, прежде всего, нравственной. Культуры твоих взаимоотношений с коллективом. По тому что нравственный «потолок» 'тебя низок. Не то что уважать : кто тебя учит —учиться да.же ты хочешь. Как ты собираешься жить? Быть\ человеком-машиной на вательной до'рожке? А что если з ра ты почему-либо не сможешь тре нироваться, плавать — как тогда? Что останется у тебя без рекордов, без спортивных званий? . Жизнь дала уже немало примеров, когда люди, познав славу спортив ную или любую другую, начинали пренебрегать законами социалисти ческого общежития, ' возвеличивать себя, позволять себе все, превра щаясь, наконец, в рвачей, хулиганов, пьяниц. Вернусь к разговору с тренером. Уже уходя из зала, на пороге, мы все говорили о тебе, Игорь, и в послед них словах Геннадия Михайловича, я у1Ловила неприкрытое огорчение : то. Что не сбылось. Иэто при всех-т рекордах! Наверное, и в этом разо чаровании тренера я уловила начало конца твоей спортивной карьеры. Понимаю, как горько читать тебе эти строки, Игорь. Помню твою I рочито бравурную интонациго: «Мне теперь «Ленинец» читать?». И трево гу в глазах помню. Только мы пишем ' ЭЮ, желая тебе добра, желая верной и светлой дороги. Пишем не только для тебя —для всех мальчишек, ко торые завтра станут чемпионами. Г. КАЙДАШКО, г. Липецк, средняя школа МВ29. ИНИЦИАТОРЫ- ВПЕРЕДИ Члены ко-мсомопьскомолодеж- ных бригад Марии Тихонов.ны Кузьминой и Антонины Федоров ны Дегтяревой первыми на Все союзном комсомольском соб рании в тресте «Жилстрой» пред ложили работать под девизом «Полугодовой план завершающего года пятилетки—к 30-летию Побе ды!». Их примеру последовали м.ногие коллективы треста. И вот —подведены итоги ра боты за январь. Обе бригады — инициаторы трудового движе ния, посвященного 30-летию Побе ды, добились отличных резуль татов. Плиточницы Марии Куэь- член этого коллектива успевал укладывать ежедневно по 7,7 квадратных метра плитки вместо 5,72 метра по норме. Норма сменной выработки в бригаде Антонины Дегтяревой — 16,8 квадратных метра оштукату ренной поверхности. Вяпрарв де вушки успевали оштукатурить за смену по 24,7 квадратных метра. План первого месяца завершаю щего года пятилетки этот коллек тив закрыл на 147 процентов. Эконрмисты треста подсчитали, что при.таких темпах работы обе бригады справятся с заданиями первого полугодия не к девятО'Му мая, как обещели, а значительно раньше. В. ВЕНИКРВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz