Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)
ОБРАЩЕНИЕ Центрального Комитета КПСС к партии, к советскому народу {Окончание. Начало на 1-й стр.). Решающее значение имеет дальней ший РОСТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА. Достаточно сказать, что повы шение производительности труда толь ко на один процент позволит увеличить выпуск промышленной продукции почти на 5 миллиардов рублей я год. В нынеш нем году 86 процентов прироста про мышленной продукции, основной при рост производства в сельском хозяйстве, объема работ в строительстве и на транспорте намечается получить за счет этого фактора. Забота о росте лроизводительности труда — депо чести каждого советского человека, каждого трудового коллектива. Неотъемлемая черта социалиетическо- го хоэяйстаояания — ЭКОНОМИЯ И БЕ РЕЖЛИВОСТЬ. Очень важно разумно, по- хозяйски использовать наши материаль ные, денежные, природные ресурсы, ра бочее время каждого труженика. Этого можно добиться, если миллионы рабо чих, колхозников, специалистов, все трудящиеся страны будут считать эко номию сырья, электроэнергии и ма териалов Своим нровным делом. Сниже ние материальных затрат на выпускае мую продукцию только на один про цент ныне равнозначно дополнительно му увеличению . национального дохода почти на 4 миллиарда рублей. Долг каждого советского-человека — настой- чнао бороться против бесхозяйствен ности и расточительства, беречь со циалистическую собствеиность, наше общестзённог богатство. Трудом народа в нашей стране созда ны огромные ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФОНДЫ. Их рациональное использова ние, быстрое освоение вновь введенных мощностей, снижение простоев обору дования, хозяйское отношение к техни ке, к каждому станку, машине дает ог ромный экономический эффект. Повы шение фондоотдачи в промышленности лишь на одау копейку е рубля произ водственных фондов приносит экономию в три миллиарда рублей. В БОРЬБЕ ЗА УСПЕШНОЕ ЗАВЕРШЕ НИЕ ДЕВЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ ПЕРЕД ТРУДОВЫМИ КОЛЛЕКТИВАМИ. ПЕРЕД КАЖДЫМ СОВЕТСКИМ ЧЕЛОВЕКОМ СТОЯТ КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ. И очень важно, чтобы они решались своевремен но, добросовестно, со знанием дела. Надо стремиться к тому, чтобы каждый трудился старательно, творчески, со блюдал трудовую, государственную дис циплину, проявлял высокую требова тельность к себе и своим товарищам. Каждая бригада и цех, каждое пред приятие и стройка, каждый колхоз и совхоз должны работать четко и сла женно, прилагать максимум энергии и настойчивости в выполнении и перевы полнении заданий, встречных планов, со циалистических обязательств. В этом — непоеменное условие успеха всей нашей работы. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС ОБ РАЩАЕТСЯ К РАБОЧЕМУ КЛАССУ — ВЕДУЩЕЙ СИЛЕ СОВЕТСКОГО ОБ ЩЕСТВА, — К ВАМ, РАБОТНИКИ ПРО МЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛ Ь С Т В А, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ: активно боритесь за досрочное выпол нение заданий завершающего года пяти летки по объему, номенклатуре и каче ству продукции, за повышение эффек тивности производства; добивайтесь, чтобы продуктивно использовалось ра бочее время, оборудование, экономно расходуйте электроэнергию, топливо, сырье и материалы; досрочно вводите в действие новые объекты, быстрее ос ваивайте производственные мощности! ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС ОБ РАЩАЕТСЯ К КОЛХОЗНОМУ КРЕСТЬ ЯНСТВУ. РАБОЧИМ СОВХОЗОВ, К ВАМ, РАБОТНИКИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА: увеличивайте производство и прода жу государству сельскохозяйственной продукции; повышайте урожайность и валовые сборы зерновых, хлопка, са харной свеклы, картофеля и других культур; поднимайте продуктивность животноводства, увеличивайте пого ловье скота и птицы; производите боль ше мяса, молока^ яиц и других продук тов; боритесь за качество продукции, за эффективное иепользованне каждого гектара земли, каждого трактора и ком байна, каждой тонны минеральных удобрений! ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС ОБ РАЩАЕМСЯ К НАРОДНОЙ ИНТЕЛЛИГЕН ЦИИ. К ВАМ. ИНЖЕНЕРЫ И ТЕХНИКИ, СПЕЦИАЛИСТЫ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТ ВА, ДЕЯТЕЛИ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ, РА БОТНИКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ И ЗДРАВООХ РАНЕНИЯ; . направляйте усилия на ускорение научно-технического прогресса; крепите связь науки е производством; быстрее внедряйте в практику достижения на уки, техники и передового опыта; доби вайтесь дальнейшего расцвета совет ской культуры, народного образования и здравоохранения; своим творчеством воодуше^яйте людей на новые трудо вые подвиги и свершения; будьте и впредь верными помощниками партии в воспитании нового человека, нашей мо лодежи в духе идеалов коммунизма, советского патриотизма, пролетарского интернационализма! ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС ОБ РАЩАЕТСЯ К ВАМ, РАБОТНИКИ ТОР ГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, СЛУЖБЫ БЫТА И КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА: развивайте й совершенствуйте сферу бытовых услуг, внедряйте прогрессив ные формы и методы работы, повышай те культуру обслуживания советских лю дей! ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС ОБ РАЩАЕТСЯ К ВАМ, СОВЕТСКИЕ ЖЕН ЩИНЫ: ваш самоотверженный труд, ваша материнская забота о семье, о детях снискали глубочайшую признательность и уважение всего общества. Новый, 1975 год отмечается на всей планете- как год женщины. Еще активнее участвуйте в общественной жизни, в созидательном труде на благо Отчизны! -ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС ОБ РАЩАЕТСЯ К ВАМ, ЮНОШИ И ДЕВУШ КИ СОВЕТСКОЙ СТРАНЫ: будьте достойной сменой старших по колений, продолжателями их героиче ских дел н традиций. Настойчиво и упор но овладевайте. знаниями, ознаменуйте завершающий год пятилетки ударным трудом; вносите достойный вклад во всенародную борьбу за успешное вы полнение планов Коммунистической партии! ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС ПРИЗЫЗАЕТ ПАРТИЙНЫЕ. СОВЕТСКИЕ, ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ. ПРОФСОЮЗНЫЕ, КОМСОМОЛЬСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ло- стоянко улучшать работу в массах, со вершенствовать организацию социали стического соревнования, методы ру ководства хозяйством, повышать ответ ственность всех работников за поручен ное дело. Надо настойчиво утверждать ленинский стиль работы во всех звеньях хозяйственного и государственного ап парата, решительно выступать против ве домственности, местничества и безот ветственности, развивать критику и са мокритику, смело вскрывать недостатки, устранять все, что мешает успешней ра боте. ДОЛГ КОММУНИСТОВ И КОМСО МОЛЬЦЕВ — идти во главе соревнова ния, быть его вдохновляющей и органи зующей силой, показывать примео вы сокой сознательности и твооческой ак- ^тивности в производственной и общест- ' венной жизни. Они призваны и впредь активно вьшолнять роль авангарда тру довых коллективов в борьбе за доетей- мое завершение девятой пятилетки. Товарищи! Год от года каша Родина становится - богаче и сильнее, улучшается жизнь народа. С глубокой верей в будущее, в правоту исторического дела, за:.ещан- него нам великим Лениным, мы идем вперед к намеченной цели — комму низму. Центральный Комитет КПСС выра жает уверенность в том, что наша пар тия, весь советский народ и в заверша ющем году пятилетки будут работать с неиссякаемой творческой энергией, про явят высокую организованность и . добь ются новых замечательных побед на всех направлениях коммунистического строительства. ВЫШЕ ЗНАМЯ ВСЕНАРОДНОГО СО ЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ ЗА УСПЕШНОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ ПЯТИ ЛЕТКИ, ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ВЕЛИЧЕСТ ВЕННЫХ ЗАДАЧ. ПОСТАВЛЕННЫХ XXIV СЪЕЗДОМ КПСС! ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА. Фестиваль песни Сейчас к нему готовится комсомоли:^ Липецка. По священ он 30-летию Победы. «Никто не забыт и ничто не зебытр» •— таков лозунг фестиваля, в кото 1 ром при мут участие победители районных конкурсов: солисты, лучшие вокально-инст 1 рументаЛьные ансамбли. — Этот фестиваль будет данью памяти нашим отцам, знаком преклонения перед их великим подвигом, ~ сказал один из 01 рганнзато;ров фестиваля второй секре тарь горкома ВЛКСМ Н. Пономарев. И. ЭАРНИЦЫН. Анатолий Иальченко, которого вы видите, на , снимке, один из рабочей' династии. На Новолипецком заводе трудились и пользовались большим уважением его мать н отец. А сейчас здесь трудятся брат, смтра, жена. Сам Анатолий БОТ уже шесть пет работает вальцешлифовщи- ком в прокатном отделении ЛПЦ-2. Закончил без отры ва от производства техникум, ударник коммунистическо го труда. Фото А. Щурова. ЗЛ 9 Ш Месяц назад в совхозе «Ва сильевский» за парты сели тридцать юношей и девушек. Занятия ведут опытные специ алисты. Устройство тракторов и комбайнов преподает глав ный инженер совхоза Алексей Сафронов, ремонтное дело— заведующий мастерской Кон стантин Подоприхни, агротех нику возделывания сельскохо зяйственных культур — глав ный агроном Иван Ртищев, экономику и организацию тру да — экономист Валентина Федяева. Заведовать курсами для молодежи взялась по соб ственной инициативе пенсио нерка Анастасия Петровна По- линкина. Вся ее жизнь связана с техникой. Была тракторист кой, комбайнером. Двадцать лет бессменно проработала бригадиром тракторной брига ды. Не случайно и на нынеш ние курсы записалось четыр надцать девушек. Среди них— свекловичница Валентина Ряб- кина, животновод Зоя Меле- хинв, строители Валентина Митряева и Любовь Якунина. Решили приобрести смежные профессии механизаторов шо феры Григорий Сухарев, Ана толий Бачурин и другие, С утра ребята и девчата за няты на разных работах в сов хозе. А в три часа дня идут в контору. Здесь, в красном утопке, тепло, чисто, уютно. На стенах — наглядные пособия, на столах — стенды, отдель ные узлы механизмов. Ребята по расписанию посе щают мастерскую, где оказы вают практическую помощь механизаторам в ремонте тех ники. " На первом занятии молодые рабочие совхоза приняли об ращение ко всем юношам и девушкам района с призывом последовать их примеру. т и ш - I • * * * Прочитали члены комитета комсомола колхоза «Свобода» в районной газете «Вперед» обращение комсомольцев и молодежи совхоза «Васильев ский» с призывом получить в зимнее время специальность тракториста — и вк). лартквм. Там их выслушали с;интересом, поддержали. Правление колхоза охотно пошло навстречу молодежи. Для учебы отвели красный уголок центральной мастер ской. Закупили учебники ,на глядные пособия. Да и техни ка, как говорится, >под боком. Члены комитета комсомола нашли время, чтобы; встретиться е каждым молодым человеком, песоветовать, какую: выбрать специальность. И не зря. Заяв ления подали пятнадцать юно шей. Правление установило / >«'Для курсантов стипенди 1 о 1— 60 рублей в месяц. А кроме того, открыли: :>еще и курсы тоакторнетов -для обучения без отрыва;от произ водства. Здесь занимаются сей час тридцать два : человека. Это учетчик Александровской бригады Алексей Коротков, электрик Ваеи 1 шй Моеяги^ помощник брнгаЖра >И в ^ Сибирцев и д р у :^ . В деревн№ Захаровна учиться на : тректо- ристов решил весь жолпектив мастерской: слесари, токари, электрики. Пц^рамм:^.V?яня' тий рассчита1(^В;' три мес: После успешной сдачи; экзаме нов на право вождения тракто ра каждому курсанту будет выплачена стипендия из расче та 30 рублей за каждый месяц обучения. Весной этого года ;в колхозе «Свобода» уже не будет, про блем с кадрами механизато ров. А. МОРОЗОВ. Во 1 Л 01 Вский район. НЕДЕЛЯ НАУКИ Сегодня во Дворце культуры профсоюзов состоится тор- жестеенное открытие Всесоюзной недели науки, техники и производства для детей и юношества. В программе — встре ча е героями Советского Союза и героями Социалистиче ского Труда, заопуженными рационализаторами РСФСР, уче ными, пе 1 рвдо 8 иками производства, артистами, В течение недели школьники совершат экскурсии на раз личные предприятия, посетят выставки технического творче ства учащихся ППТУ, побывают на станции техников. Щ Ш КОШИМА. «БАМ, поселок Магистральный...^ Адрес выбирали долго. Пе рерыли все географические атласы Восточной Сибири, все газетные подшивки и журналы, где шла речь о Байкало-Амур ской магистрали. Наконец, ос тановились на поселке Магист ральный. Во многих публика циях, посвященных БАМу, его называли в числе главных опорных пунктов трассы. Вот тогда-то и обратились Добровт ский райком комсомола и рай онный совет пионерской орга низации к школьникам сел е призывом собрать библиотеку художественной литературы для строителей магистрали ве- ка. За какой-нибудь месяц в отделе учащейся молодежи райкома скопилось столько книг, что буквально негде стало повернуться. Больше всех литературы привезли старше классники Замартыновской. и Трубетчинской средних школ. В числе почти пятисот томов—• произведения классиков рус ской и зарубежной литерату ры, современных писателей и поэтов, липецких авторов.; Все вместе книги послать не удалось — их вес во много раз превышал почтовые нормы. Библиотеку разделили на шесть посылок. На каждой — надпись «БАМ, поселок Маги стральный, комитет комсомо ла». А почтовых работников попросили передать своим дальневосточным коллегам, чтоб вручены книги были. ном- еомольцам-строителям в канун Нового года. В се о м агистрали №ка Гряэинские пионерь! провели необычную игру — «Грязн— БАМ». Ребята изучили все о БАМе, об истории строительства ма гистрали века, читали книги о суровом сибирском крае, не пропускали ни одной публика ции о молодых строителях. Кроме того, школьники со брали книги в подарок комсо-.: мольцам Сибири, которые бу дут скоро отосланы на БАМ. И. ТКАЧЕНКО. 0 СО'ВРЕМЕННОЙ молодежи можно услышать много разных, иногда противоречивых суждений. Одни говорят о ней е надеждой и восхище нием, другие — с тревогой и беспокой ством, третьи — с явным недоброже лательством. Последних не так уж много. В их отзывах чаще звучат сето. вания по поводу «сумасшедшей моды», иногда — П 1 ретензии'к в.сусам, культуре поведения молодежи. Эти различные взгляды зависят от того, кто и что попадает в поле зрения. Но главное —- это определяется тем, насколько мы, старшие, сознаем свою ответствен 1 ность за новое поколение. Ограничиваемся ли мы удобной позицией наблюдателя, отмечающего, что вот это в них, молодых, хорошо, а это плохо, или пытаемся вступить в активный кон такт с ними, помочь им найти себя, выработать целостное мировоззрение, стойкие убеждения. Я невольно задумалась над этим. Ведь передо мной стояла сложная за дача — построить изучение основ ком мунистической морали с учетом кон кретных особенностей слушателей, опи раясь на их собственный опыт. В этой работе мне во многом помогли мастера участков нашего винзавода. С ними я советуюсь, как лучше повлиять на кого-либо из молодых рабочих. А иногда передаю мастеру предложения слушателей об устраяе 1 нии тех или других производственных помех. Держу связь с комитетом комсомола завода. На занятиях по инициативе слушате лей В. Исаева, Г. Волковой, Т. Пупыниной родилась идея организовать рейд по культуре производства, сокращению по- те;рь рабочего времени силами круж ковцев. Рейд помог собрать поучитель ные данные.- Мы обсудили их на заня тии, .выработали кон 1 юр:етное предло жение по устранению недостатков в работе, затем с этими преяложениями обратились в партийную организацию завода. Какое это имеет отношение к нашей тематике? Мне думается, самое дрямре. Нельзя о . коммунистической нравственности только говорить. Надо учиться жить, работать по-коммунисти чески. Не позволять себе лениво, рав нодушно взирать на то, что плохо. Наша нравственность должна быть социально активна. И вот такой урок, как рейд, по-моему, должен принести свою поль зу. Тогда и теория приобретает новый интерес. . Много внимания мы уделяем ленин ским работам, в которых идет речь об отношении к труду, социалистической собственности. •Помню, привела слова В. И. Ленина: «Коммунистический трул... есть бесплат ный труд на пользу общества... труд добровольный, труд вне нормы, труд, , даваемый без расчета', на вознагражде ние... труд, как потребность здорового организма». Они послужили началом интересного разговора. Зоя Калинина, говоря о безвозмездном труде, расска зала, что члены ее боигады выполняют норму за земляка-лебеаянца ' Героя Советского Союза Василия Газина, который повторил подриг . Алексаидра. Матросова. Ребята анализировали то. с чем сталкивались на произво.дстве, старались выявить, в чем практически выражается социалистический характер труда всех и каждого. Морально-этические нормы нельзя постичь только интеллектом. Впропаган де их нужна эмоциональность, вэвол- Слушзтели прочитали целый ряд книг, дополнивших их собственный опыт, , наблюде;ния. Весьма примечательная в этом смысле книга воспоминаний Героя Социалистического Труд? И. И. Гудова «Судьба рабочего». Вопомнили и кино- УРОКИ КОЛЛЕКТИВИЗМА л. АБРАМОВА, ПРОПАГАНДИСТ КРУЖКА «ОСНОВЫ коммунистической МОРАЛИ» (ЛЕБЕДЯНСКИЙ РАЙОН) нованно'Сть, искренность. Поэтому мо ими незаменимыми помощниками ста ли произведения художественной ли- теоатуры. ■Особенно ■при изучении те мы «Советский патриотизм и социали стический иитернационализм». Я рекомендовала слушателям перечи тать «Разгром» Фадеева, «Как закаля лась сталь» Н. Островского, «Повесть о Зое и Шуре», матеоиалы из печати о Наде Курченко, «Дорогу в космос» Ю. Гагар'ина. При изучении темы: «Воспитание кол-, пв 1 КТИ 1 Визма важнейшее условие формирова.«ия нового человека» свое образным ее эпиграфом стали слова В. И. Лёнина; «Мы будем работать, что бы . .вытравить проклятое правило: «каждый за себя, один за всех... Мы будем работать, чтобы внедрить в сознание, а привычку, в повседневный обиход масс правило; все за одного и один за всех». фильм «Хозяин тайги», в котором отра жены моменты негативные, пок 1 азанз беспринципность, насаждаемая брига диром, разрушающая атмосферу до верия и взаимопомощи, ведущая и нравственному падению и преступле ниям. В процессе обсуждения слушатели сами сделали вывод 6 том, что коллек тивизм требует от каждого деловитости, собранности, инициативы, готовности в любую минуту прийти на помощь товарищу. И тут же, естественно, об.ра- щались к ‘будням нашего завода. Помочь молодежи увидеть, понять ро стки нового, коммунистического отно шения к делу, к окружающим---в»жная задача пропагандиста. Потому та.< часто и привожу примеры из_ жизни коллек тива, стараюсь раскрыть его роль, ' в формировании человека нозего, мира. Ь388Ваа8858аВКИ!8ВВ№ЗаВВВИ1ДВ!8Ж1ВВСРааЮВ^^ КЛУБ ПРОПАГ: КОМСОМОЛЬСКИХ А1 Н А ЕЛЕЦКОМ элемент'- ном заводе в системе комсомольской по литической учебы зани мается 398 человек. Из них 371 — члены ВЛКСМ. Заня тия проводятся в восемнад цати комсомольских круж ках, работают три теорети ческих семинара. Пропагаи- кНДИСТОВ На очередном занятии кружка составили список проблем, и у каждого ком сомольца теперь появилось свое задание, над которым нужно было поразмыслить. Теперь слушатели в сво их выступлениях не столько сыпали цифрами, сколько Ш ВОШГ ИСКРШОСШ диет в. и. Биркин на гражден настольной ме далью и значком ЦК ВЛКСМ «Комсомольскому пропагандисту», почетными грамотами Центрального и областного комитетов ком-* сомола. * * * Он решил разобраться во всем спокойно, чтобы выне сти единственное, правиль ное решение. В тот вечер Владимир Иванович Биркин долго пе речитывал доклад,, рефера ты кружковцев. Вывод НЗт прашивался сам; эти вы ступления никого не затро нут, в них повторяется ра нее . услышанное на соб раниях, добрая половина текста — общие фразы, цифры, проценты, назва-: ния инициатив.. Все это по хоже на заметки из скуч ной стенгазеты. пытались дать ответы, по чему рядом С передовика ми есть комсомольцы, не выполняющие норму, ; по чему час^ь молодежи не повышает свою квалифика цию. И вот уже в самом нача ле своей пропагандистской деятельности Владимир Иванович Биркин сумел все без исключения рефераты и доклады кружковцев сделать по своему . харэк-- теру воспитательными. Те перь каждый комсомолец, берущий слово, сам того не замечая, преследовал лишь одну цель — помочь товарищу а его восхожде нии к вершине тр/долюбия, гражданственности, куль туры, к моральному со вершенству. Вот, напДимерр на теоре тическом семинаре про- Этот разговор я бы б хотела начать с одного а характерного случая. По- В дошла ко мне одна слу- п шательнмца и попрсси- й па: 8 — Расскажите на еле- в дующем занятии о ду ховном облике комму ниста. Девушка решила об ратиться компе - после епопа, в котором ей не б удалось переубедить. своих товарищей. Спор шел о самом важном — как стать настоящим че- Й лолеком. Ш Слушательница эта — комсомолка, готовится вступить в партию. Ей двадцать три года. Из разговора я поняла; со словом «коммунист» она связывает самые доро гие понятия — револю ция. Ленин, коммунизм. С просьбой найти убе- дительнь№ доводы в по лемике обращаются не к каждому пропаганди сту. Не подумайте, что я себя хвалю. Нет, дело в том, что и ко мне рань ше за такими советами никто не обращался. Я звучало выступление ин женера - конструктора Оль ги Котенко. — Всем ли интересно в комсомольской организа ции цеха? — задала вопрос девушка. — Отчего сами комсомольцы не приходят в комитет и не говорят: «Я бы , хотел предложить то-то и то-то». . Всего десять минут звуча ло выступление: взволно ванный, искренний голос. На следующей неделе вновь все двадцать пять слушателей собрались в красном уголке. Скован ность в изложении своих, мыслей исчезла. Первый же кружковец, а и-м оказа лась копировщица Зина:: 1 да Чугунова, вызвала комсо мольцев на откровенный разговор, живой, острый. И не было безразличных. Всех волновало, почему комсо мольский актив не всегда проявляет должный кон троль за теми, кто учится в вечерней- школе, и почему призыв к рационализатор- - ству.-..часто -не подкрепляет ся , инженерской . помощью молодым рабочим. Что ж, Владимир .Ивано вич . Биркин сумел найти единственно правильное решение. Поэтому за шесть лет работы пропагандистом он завоевал уважение слу шателей. ПОГОНИ УБЕЖДЕННОСТИ Т. ШИНКАРЕВА, ПРОПАГАНДИСТ КРУЖКА КОМСОМОЛЬСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРЯЗИНСКОГО ПИЩЕВОГО КОМБИНАТА знала, что у моих кол лег часто возникают от кровенные беседы со слушателями. Об этом не раз слышала на семи нарах. А у самой — пер вый такой случай. Было над чем задуматься. Во- первых, раз пришли . за советом, значит, доверя ют, значит, занятия про шли не впустую. Во-вто рых, надо постараться от ветить так, чтобы не ра зочаровать девушку об щими необязательными фразами, чтобы подоб ные беседы стали тра дицией. Перед занятием очень волновалась. Еще раз прикинула, у кого из слу шателей какое образова ние. Ведь это среди них разгорелся спор. Выяс нилось, все в школе «проходили» общество ведение, историю. Поче му же Школьных заня тий оказалось мало! Видимо, говоря ленин скими словами, ребята лишь усвоили сумму знаний, которая изложе на в коммунйстических учебниках, брошюрах, трудах. Такое изучение коммунизма, как настой чиво предупреждал В. И. Ленин, и приводит к по явлению начетчиков, лю дей, не умеющих «соеди нить все эти знания». Свою беседу на заня тии я начала е изложе ния речи Владимира Ильича на !1! съезде ком сомола. И разговор получился. Ленинские, подкупающе простые и точные слова, дали настрой всей бесе де. Потом перешли к на шим делам, говорили о том, в чем конкретно проявляется коммуни- стичность облика со ветского человека. Ду мали, спорили, сопостав ляли свои наблюдения, впечатления с тем, что сказал Ильич... После занятия с осо бой силой помяла, что беря урок у Ленина, мы учимся претворять в реальность его наказ.. . Именно Ленинский урок предоставляет ком- соМольскоМу коллекти ву самые широкие воз можности для проявле ния инициативы, закаля ет молодежь духовно, делает ее идейно убеж денной. Поэтому в этом году стержнем урока у меня стал разговор о партии, о е е огромном и бесценном опыте, из ко торого черпает сипы Ленинский комсомол. В таком разговоре юноши и девушки нахо дят живые, убедительные доводы а поддержку сво ей правоты. После таких занятий комсомолец всегда сумеет отстоять свою позицию, в любом диспуте. «Лай ' <* ' ' , ‘ ' Г’ ' 'I Г 'У ' ‘ ^ в» ШЛМЕТЬКО. 1Ш пять ЛЕТ ПРИ ДОБРИНСКОМ РАЙПОТРЕБСОЮЗЕ РАБОТАЕТ ШКОЛА ПРОДАВЦОВ. ОТЛИЧНЫЕ УЧЕБНЫЕ КЛАССЫ, УЮТНЫЕ КАБИНЕТЫ ЗАНЯ ТИЯ ПРОВОДЯТ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ, А ПРАКТИКУ УЧАЩИЕСЯ ПРОХОДЯТ У ОПЫТНЫХ ПРОДАВЦОВ В МАГАЗИНАХ РАЙОНА. НА ЭТОМ СНИМКЕ ВЫ ВИДИТЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ТАМАРУ ГРИ ГОРЬЕВНУ МЕЗЕНИЫУ (В ЦЕНТРЕ), КОТОРАЯ ПРОВОДИТ ЗАНЯТИЯ В ОТ ДЕЛЕ ТКАНЕЙ РАЙОННОГО УНИВЕРМАГА С ГАЛЕЙ КАСТЮНИНОЙ И ВАЛЕЙ ЦЫПЛУХИНОЙ. Фото Ю. Клюева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz