Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

ОБРАЩЕНИЕ Центрального Комитета КПСС к партии, к советскому народу {Окончание. Начало на 1-й стр.). Решающее значение имеет дальней­ ший РОСТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА. Достаточно сказать, что повы­ шение производительности труда толь­ ко на один процент позволит увеличить выпуск промышленной продукции почти на 5 миллиардов рублей я год. В нынеш­ нем году 86 процентов прироста про­ мышленной продукции, основной при­ рост производства в сельском хозяйстве, объема работ в строительстве и на транспорте намечается получить за счет этого фактора. Забота о росте лроизводительности труда — депо чести каждого советского человека, каждого трудового коллектива. Неотъемлемая черта социалиетическо- го хоэяйстаояания — ЭКОНОМИЯ И БЕ­ РЕЖЛИВОСТЬ. Очень важно разумно, по- хозяйски использовать наши материаль­ ные, денежные, природные ресурсы, ра­ бочее время каждого труженика. Этого можно добиться, если миллионы рабо­ чих, колхозников, специалистов, все трудящиеся страны будут считать эко­ номию сырья, электроэнергии и ма­ териалов Своим нровным делом. Сниже­ ние материальных затрат на выпускае­ мую продукцию только на один про­ цент ныне равнозначно дополнительно­ му увеличению . национального дохода почти на 4 миллиарда рублей. Долг каждого советского-человека — настой- чнао бороться против бесхозяйствен­ ности и расточительства, беречь со­ циалистическую собствеиность, наше общестзённог богатство. Трудом народа в нашей стране созда­ ны огромные ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФОНДЫ. Их рациональное использова­ ние, быстрое освоение вновь введенных мощностей, снижение простоев обору­ дования, хозяйское отношение к техни­ ке, к каждому станку, машине дает ог­ ромный экономический эффект. Повы­ шение фондоотдачи в промышленности лишь на одау копейку е рубля произ­ водственных фондов приносит экономию в три миллиарда рублей. В БОРЬБЕ ЗА УСПЕШНОЕ ЗАВЕРШЕ­ НИЕ ДЕВЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ ПЕРЕД ТРУДОВЫМИ КОЛЛЕКТИВАМИ. ПЕРЕД КАЖДЫМ СОВЕТСКИМ ЧЕЛОВЕКОМ СТОЯТ КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ. И очень важно, чтобы они решались своевремен­ но, добросовестно, со знанием дела. Надо стремиться к тому, чтобы каждый трудился старательно, творчески, со­ блюдал трудовую, государственную дис­ циплину, проявлял высокую требова­ тельность к себе и своим товарищам. Каждая бригада и цех, каждое пред­ приятие и стройка, каждый колхоз и совхоз должны работать четко и сла­ женно, прилагать максимум энергии и настойчивости в выполнении и перевы­ полнении заданий, встречных планов, со­ циалистических обязательств. В этом — непоеменное условие успеха всей нашей работы. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС ОБ­ РАЩАЕТСЯ К РАБОЧЕМУ КЛАССУ — ВЕДУЩЕЙ СИЛЕ СОВЕТСКОГО ОБ­ ЩЕСТВА, — К ВАМ, РАБОТНИКИ ПРО­ МЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛ Ь С Т В А, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ: активно боритесь за досрочное выпол­ нение заданий завершающего года пяти­ летки по объему, номенклатуре и каче­ ству продукции, за повышение эффек­ тивности производства; добивайтесь, чтобы продуктивно использовалось ра­ бочее время, оборудование, экономно расходуйте электроэнергию, топливо, сырье и материалы; досрочно вводите в действие новые объекты, быстрее ос­ ваивайте производственные мощности! ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС ОБ­ РАЩАЕТСЯ К КОЛХОЗНОМУ КРЕСТЬ­ ЯНСТВУ. РАБОЧИМ СОВХОЗОВ, К ВАМ, РАБОТНИКИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА: увеличивайте производство и прода­ жу государству сельскохозяйственной продукции; повышайте урожайность и валовые сборы зерновых, хлопка, са­ харной свеклы, картофеля и других культур; поднимайте продуктивность животноводства, увеличивайте пого­ ловье скота и птицы; производите боль­ ше мяса, молока^ яиц и других продук­ тов; боритесь за качество продукции, за эффективное иепользованне каждого гектара земли, каждого трактора и ком­ байна, каждой тонны минеральных удобрений! ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС ОБ­ РАЩАЕМСЯ К НАРОДНОЙ ИНТЕЛЛИГЕН­ ЦИИ. К ВАМ. ИНЖЕНЕРЫ И ТЕХНИКИ, СПЕЦИАЛИСТЫ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТ­ ВА, ДЕЯТЕЛИ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ, РА­ БОТНИКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ И ЗДРАВООХ­ РАНЕНИЯ; . направляйте усилия на ускорение научно-технического прогресса; крепите связь науки е производством; быстрее внедряйте в практику достижения на­ уки, техники и передового опыта; доби­ вайтесь дальнейшего расцвета совет­ ской культуры, народного образования и здравоохранения; своим творчеством воодуше^яйте людей на новые трудо­ вые подвиги и свершения; будьте и впредь верными помощниками партии в воспитании нового человека, нашей мо­ лодежи в духе идеалов коммунизма, советского патриотизма, пролетарского интернационализма! ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС ОБ­ РАЩАЕТСЯ К ВАМ, РАБОТНИКИ ТОР­ ГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, СЛУЖБЫ БЫТА И КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА: развивайте й совершенствуйте сферу бытовых услуг, внедряйте прогрессив­ ные формы и методы работы, повышай­ те культуру обслуживания советских лю­ дей! ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС ОБ­ РАЩАЕТСЯ К ВАМ, СОВЕТСКИЕ ЖЕН­ ЩИНЫ: ваш самоотверженный труд, ваша материнская забота о семье, о детях снискали глубочайшую признательность и уважение всего общества. Новый, 1975 год отмечается на всей планете- как год женщины. Еще активнее участвуйте в общественной жизни, в созидательном труде на благо Отчизны! -ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС ОБ­ РАЩАЕТСЯ К ВАМ, ЮНОШИ И ДЕВУШ­ КИ СОВЕТСКОЙ СТРАНЫ: будьте достойной сменой старших по­ колений, продолжателями их героиче­ ских дел н традиций. Настойчиво и упор­ но овладевайте. знаниями, ознаменуйте завершающий год пятилетки ударным трудом; вносите достойный вклад во всенародную борьбу за успешное вы­ полнение планов Коммунистической партии! ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС ПРИЗЫЗАЕТ ПАРТИЙНЫЕ. СОВЕТСКИЕ, ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ. ПРОФСОЮЗНЫЕ, КОМСОМОЛЬСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ло- стоянко улучшать работу в массах, со­ вершенствовать организацию социали­ стического соревнования, методы ру­ ководства хозяйством, повышать ответ­ ственность всех работников за поручен­ ное дело. Надо настойчиво утверждать ленинский стиль работы во всех звеньях хозяйственного и государственного ап­ парата, решительно выступать против ве­ домственности, местничества и безот­ ветственности, развивать критику и са­ мокритику, смело вскрывать недостатки, устранять все, что мешает успешней ра­ боте. ДОЛГ КОММУНИСТОВ И КОМСО­ МОЛЬЦЕВ — идти во главе соревнова­ ния, быть его вдохновляющей и органи­ зующей силой, показывать примео вы­ сокой сознательности и твооческой ак- ^тивности в производственной и общест- ' венной жизни. Они призваны и впредь активно вьшолнять роль авангарда тру­ довых коллективов в борьбе за доетей- мое завершение девятой пятилетки. Товарищи! Год от года каша Родина становится - богаче и сильнее, улучшается жизнь народа. С глубокой верей в будущее, в правоту исторического дела, за:.ещан- него нам великим Лениным, мы идем вперед к намеченной цели — комму­ низму. Центральный Комитет КПСС выра­ жает уверенность в том, что наша пар­ тия, весь советский народ и в заверша­ ющем году пятилетки будут работать с неиссякаемой творческой энергией, про­ явят высокую организованность и . добь­ ются новых замечательных побед на всех направлениях коммунистического строительства. ВЫШЕ ЗНАМЯ ВСЕНАРОДНОГО СО­ ЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ ЗА УСПЕШНОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ ПЯТИ­ ЛЕТКИ, ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ВЕЛИЧЕСТ­ ВЕННЫХ ЗАДАЧ. ПОСТАВЛЕННЫХ XXIV СЪЕЗДОМ КПСС! ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА. Фестиваль песни Сейчас к нему готовится комсомоли:^ Липецка. По­ священ он 30-летию Победы. «Никто не забыт и ничто не зебытр» •— таков лозунг фестиваля, в кото 1 ром при­ мут участие победители районных конкурсов: солисты, лучшие вокально-инст 1 рументаЛьные ансамбли. — Этот фестиваль будет данью памяти нашим отцам, знаком преклонения перед их великим подвигом, ~ сказал один из 01 рганнзато;ров фестиваля второй секре­ тарь горкома ВЛКСМ Н. Пономарев. И. ЭАРНИЦЫН. Анатолий Иальченко, которого вы видите, на , снимке, один из рабочей' династии. На Новолипецком заводе трудились и пользовались большим уважением его мать н отец. А сейчас здесь трудятся брат, смтра, жена. Сам Анатолий БОТ уже шесть пет работает вальцешлифовщи- ком в прокатном отделении ЛПЦ-2. Закончил без отры­ ва от производства техникум, ударник коммунистическо­ го труда. Фото А. Щурова. ЗЛ 9 Ш Месяц назад в совхозе «Ва­ сильевский» за парты сели тридцать юношей и девушек. Занятия ведут опытные специ­ алисты. Устройство тракторов и комбайнов преподает глав­ ный инженер совхоза Алексей Сафронов, ремонтное дело— заведующий мастерской Кон­ стантин Подоприхни, агротех­ нику возделывания сельскохо­ зяйственных культур — глав­ ный агроном Иван Ртищев, экономику и организацию тру­ да — экономист Валентина Федяева. Заведовать курсами для молодежи взялась по соб­ ственной инициативе пенсио­ нерка Анастасия Петровна По- линкина. Вся ее жизнь связана с техникой. Была тракторист­ кой, комбайнером. Двадцать лет бессменно проработала бригадиром тракторной брига­ ды. Не случайно и на нынеш­ ние курсы записалось четыр­ надцать девушек. Среди них— свекловичница Валентина Ряб- кина, животновод Зоя Меле- хинв, строители Валентина Митряева и Любовь Якунина. Решили приобрести смежные профессии механизаторов шо­ феры Григорий Сухарев, Ана­ толий Бачурин и другие, С утра ребята и девчата за­ няты на разных работах в сов­ хозе. А в три часа дня идут в контору. Здесь, в красном утопке, тепло, чисто, уютно. На стенах — наглядные пособия, на столах — стенды, отдель­ ные узлы механизмов. Ребята по расписанию посе­ щают мастерскую, где оказы­ вают практическую помощь механизаторам в ремонте тех­ ники. " На первом занятии молодые рабочие совхоза приняли об ­ ращение ко всем юношам и девушкам района с призывом последовать их примеру. т и ш - I • * * * Прочитали члены комитета комсомола колхоза «Свобода» в районной газете «Вперед» обращение комсомольцев и молодежи совхоза «Васильев­ ский» с призывом получить в зимнее время специальность тракториста — и вк). лартквм. Там их выслушали с;интересом, поддержали. Правление колхоза охотно пошло навстречу молодежи. Для учебы отвели красный уголок центральной мастер­ ской. Закупили учебники ,на ­ глядные пособия. Да и техни­ ка, как говорится, >под боком. Члены комитета комсомола нашли время, чтобы; встретиться е каждым молодым человеком, песоветовать, какую: выбрать специальность. И не зря. Заяв­ ления подали пятнадцать юно­ шей. Правление установило / >«'Для курсантов стипенди 1 о 1— 60 рублей в месяц. А кроме того, открыли: :>еще и курсы тоакторнетов -для обучения без отрыва;от произ­ водства. Здесь занимаются сей­ час тридцать два : человека. Это учетчик Александровской бригады Алексей Коротков, электрик Ваеи 1 шй Моеяги^ помощник брнгаЖра >И в ^ Сибирцев и д р у :^ . В деревн№ Захаровна учиться на : тректо- ристов решил весь жолпектив мастерской: слесари, токари, электрики. Пц^рамм:^.V?яня' тий рассчита1(^В;' три мес: После успешной сдачи; экзаме­ нов на право вождения тракто­ ра каждому курсанту будет выплачена стипендия из расче­ та 30 рублей за каждый месяц обучения. Весной этого года ;в колхозе «Свобода» уже не будет, про­ блем с кадрами механизато­ ров. А. МОРОЗОВ. Во 1 Л 01 Вский район. НЕДЕЛЯ НАУКИ Сегодня во Дворце культуры профсоюзов состоится тор- жестеенное открытие Всесоюзной недели науки, техники и производства для детей и юношества. В программе — встре­ ча е героями Советского Союза и героями Социалистиче­ ского Труда, заопуженными рационализаторами РСФСР, уче­ ными, пе 1 рвдо 8 иками производства, артистами, В течение недели школьники совершат экскурсии на раз­ личные предприятия, посетят выставки технического творче­ ства учащихся ППТУ, побывают на станции техников. Щ Ш КОШИМА. «БАМ, поселок Магистральный...^ Адрес выбирали долго. Пе­ рерыли все географические атласы Восточной Сибири, все газетные подшивки и журналы, где шла речь о Байкало-Амур­ ской магистрали. Наконец, ос­ тановились на поселке Магист­ ральный. Во многих публика­ циях, посвященных БАМу, его называли в числе главных опорных пунктов трассы. Вот тогда-то и обратились Добровт ский райком комсомола и рай­ онный совет пионерской орга­ низации к школьникам сел е призывом собрать библиотеку художественной литературы для строителей магистрали ве- ка. За какой-нибудь месяц в отделе учащейся молодежи райкома скопилось столько книг, что буквально негде стало повернуться. Больше всех литературы привезли старше­ классники Замартыновской. и Трубетчинской средних школ. В числе почти пятисот томов—• произведения классиков рус­ ской и зарубежной литерату­ ры, современных писателей и поэтов, липецких авторов.; Все вместе книги послать не удалось — их вес во много раз превышал почтовые нормы. Библиотеку разделили на шесть посылок. На каждой — надпись «БАМ, поселок Маги­ стральный, комитет комсомо­ ла». А почтовых работников попросили передать своим дальневосточным коллегам, чтоб вручены книги были. ном- еомольцам-строителям в канун Нового года. В се о м агистрали №ка Гряэинские пионерь! провели необычную игру — «Грязн— БАМ». Ребята изучили все о БАМе, об истории строительства ма­ гистрали века, читали книги о суровом сибирском крае, не пропускали ни одной публика­ ции о молодых строителях. Кроме того, школьники со­ брали книги в подарок комсо-.: мольцам Сибири, которые бу­ дут скоро отосланы на БАМ. И. ТКАЧЕНКО. 0 СО'ВРЕМЕННОЙ молодежи можно услышать много разных, иногда противоречивых суждений. Одни говорят о ней е надеждой и восхище­ нием, другие — с тревогой и беспокой­ ством, третьи — с явным недоброже­ лательством. Последних не так уж много. В их отзывах чаще звучат сето. вания по поводу «сумасшедшей моды», иногда — П 1 ретензии'к в.сусам, культуре поведения молодежи. Эти различные взгляды зависят от того, кто и что попадает в поле зрения. Но главное —- это определяется тем, насколько мы, старшие, сознаем свою ответствен 1 ность за новое поколение. Ограничиваемся ли мы удобной позицией наблюдателя, отмечающего, что вот это в них, молодых, хорошо, а это плохо, или пытаемся вступить в активный кон­ такт с ними, помочь им найти себя, выработать целостное мировоззрение, стойкие убеждения. Я невольно задумалась над этим. Ведь передо мной стояла сложная за­ дача — построить изучение основ ком­ мунистической морали с учетом кон­ кретных особенностей слушателей, опи­ раясь на их собственный опыт. В этой работе мне во многом помогли мастера участков нашего винзавода. С ними я советуюсь, как лучше повлиять на кого-либо из молодых рабочих. А иногда передаю мастеру предложения слушателей об устраяе 1 нии тех или других производственных помех. Держу связь с комитетом комсомола завода. На занятиях по инициативе слушате­ лей В. Исаева, Г. Волковой, Т. Пупыниной родилась идея организовать рейд по культуре производства, сокращению по- те;рь рабочего времени силами круж­ ковцев. Рейд помог собрать поучитель­ ные данные.- Мы обсудили их на заня­ тии, .выработали кон 1 юр:етное предло­ жение по устранению недостатков в работе, затем с этими преяложениями обратились в партийную организацию завода. Какое это имеет отношение к нашей тематике? Мне думается, самое дрямре. Нельзя о . коммунистической нравственности только говорить. Надо учиться жить, работать по-коммунисти­ чески. Не позволять себе лениво, рав­ нодушно взирать на то, что плохо. Наша нравственность должна быть социально активна. И вот такой урок, как рейд, по-моему, должен принести свою поль­ зу. Тогда и теория приобретает новый интерес. . Много внимания мы уделяем ленин­ ским работам, в которых идет речь об отношении к труду, социалистической собственности. •Помню, привела слова В. И. Ленина: «Коммунистический трул... есть бесплат­ ный труд на пользу общества... труд добровольный, труд вне нормы, труд, , даваемый без расчета', на вознагражде­ ние... труд, как потребность здорового организма». Они послужили началом интересного разговора. Зоя Калинина, говоря о безвозмездном труде, расска­ зала, что члены ее боигады выполняют норму за земляка-лебеаянца ' Героя Советского Союза Василия Газина, который повторил подриг . Алексаидра. Матросова. Ребята анализировали то. с чем сталкивались на произво.дстве, старались выявить, в чем практически выражается социалистический характер труда всех и каждого. Морально-этические нормы нельзя постичь только интеллектом. Впропаган­ де их нужна эмоциональность, вэвол- Слушзтели прочитали целый ряд книг, дополнивших их собственный опыт, , наблюде;ния. Весьма примечательная в этом смысле книга воспоминаний Героя Социалистического Труд? И. И. Гудова «Судьба рабочего». Вопомнили и кино- УРОКИ КОЛЛЕКТИВИЗМА л. АБРАМОВА, ПРОПАГАНДИСТ КРУЖКА «ОСНОВЫ коммунистической МОРАЛИ» (ЛЕБЕДЯНСКИЙ РАЙОН) нованно'Сть, искренность. Поэтому мо­ ими незаменимыми помощниками ста­ ли произведения художественной ли- теоатуры. ■Особенно ■при изучении те­ мы «Советский патриотизм и социали­ стический иитернационализм». Я рекомендовала слушателям перечи­ тать «Разгром» Фадеева, «Как закаля­ лась сталь» Н. Островского, «Повесть о Зое и Шуре», матеоиалы из печати о Наде Курченко, «Дорогу в космос» Ю. Гагар'ина. При изучении темы: «Воспитание кол-, пв 1 КТИ 1 Визма важнейшее условие формирова.«ия нового человека» свое­ образным ее эпиграфом стали слова В. И. Лёнина; «Мы будем работать, что­ бы . .вытравить проклятое правило: «каждый за себя, один за всех... Мы будем работать, чтобы внедрить в сознание, а привычку, в повседневный обиход масс правило; все за одного и один за всех». фильм «Хозяин тайги», в котором отра­ жены моменты негативные, пок 1 азанз беспринципность, насаждаемая брига­ диром, разрушающая атмосферу до­ верия и взаимопомощи, ведущая и нравственному падению и преступле­ ниям. В процессе обсуждения слушатели сами сделали вывод 6 том, что коллек­ тивизм требует от каждого деловитости, собранности, инициативы, готовности в любую минуту прийти на помощь товарищу. И тут же, естественно, об.ра- щались к ‘будням нашего завода. Помочь молодежи увидеть, понять ро­ стки нового, коммунистического отно­ шения к делу, к окружающим---в»жная задача пропагандиста. Потому та.< часто и привожу примеры из_ жизни коллек­ тива, стараюсь раскрыть его роль, ' в формировании человека нозего, мира. Ь388Ваа8858аВКИ!8ВВ№ЗаВВВИ1ДВ!8Ж1ВВСРааЮВ^^ КЛУБ ПРОПАГ: КОМСОМОЛЬСКИХ А1 Н А ЕЛЕЦКОМ элемент'- ном заводе в системе комсомольской по­ литической учебы зани­ мается 398 человек. Из них 371 — члены ВЛКСМ. Заня­ тия проводятся в восемнад­ цати комсомольских круж­ ках, работают три теорети­ ческих семинара. Пропагаи- кНДИСТОВ На очередном занятии кружка составили список проблем, и у каждого ком­ сомольца теперь появилось свое задание, над которым нужно было поразмыслить. Теперь слушатели в сво­ их выступлениях не столько сыпали цифрами, сколько Ш ВОШГ ИСКРШОСШ диет в. и. Биркин на­ гражден настольной ме­ далью и значком ЦК ВЛКСМ «Комсомольскому пропагандисту», почетными грамотами Центрального и областного комитетов ком-* сомола. * * * Он решил разобраться во всем спокойно, чтобы выне­ сти единственное, правиль­ ное решение. В тот вечер Владимир Иванович Биркин долго пе­ речитывал доклад,, рефера­ ты кружковцев. Вывод НЗт прашивался сам; эти вы­ ступления никого не затро­ нут, в них повторяется ра­ нее . услышанное на соб­ раниях, добрая половина текста — общие фразы, цифры, проценты, назва-: ния инициатив.. Все это по­ хоже на заметки из скуч­ ной стенгазеты. пытались дать ответы, по­ чему рядом С передовика­ ми есть комсомольцы, не выполняющие норму, ; по­ чему час^ь молодежи не повышает свою квалифика­ цию. И вот уже в самом нача­ ле своей пропагандистской деятельности Владимир Иванович Биркин сумел все без исключения рефераты и доклады кружковцев сделать по своему . харэк-- теру воспитательными. Те­ перь каждый комсомолец, берущий слово, сам того не замечая, преследовал лишь одну цель — помочь товарищу а его восхожде­ нии к вершине тр/долюбия, гражданственности, куль­ туры, к моральному со­ вершенству. Вот, напДимерр на теоре­ тическом семинаре про- Этот разговор я бы б хотела начать с одного а характерного случая. По- В дошла ко мне одна слу- п шательнмца и попрсси- й па: 8 — Расскажите на еле- в дующем занятии о ду­ ховном облике комму­ ниста. Девушка решила об­ ратиться компе - после епопа, в котором ей не б удалось переубедить. своих товарищей. Спор шел о самом важном — как стать настоящим че- Й лолеком. Ш Слушательница эта — комсомолка, готовится вступить в партию. Ей двадцать три года. Из разговора я поняла; со словом «коммунист» она связывает самые доро­ гие понятия — револю­ ция. Ленин, коммунизм. С просьбой найти убе- дительнь№ доводы в по­ лемике обращаются не к каждому пропаганди­ сту. Не подумайте, что я себя хвалю. Нет, дело в том, что и ко мне рань­ ше за такими советами никто не обращался. Я звучало выступление ин­ женера - конструктора Оль­ ги Котенко. — Всем ли интересно в комсомольской организа­ ции цеха? — задала вопрос девушка. — Отчего сами комсомольцы не приходят в комитет и не говорят: «Я бы , хотел предложить то-то и то-то». . Всего десять минут звуча­ ло выступление: взволно­ ванный, искренний голос. На следующей неделе вновь все двадцать пять слушателей собрались в красном уголке. Скован­ ность в изложении своих, мыслей исчезла. Первый же кружковец, а и-м оказа­ лась копировщица Зина:: 1 да Чугунова, вызвала комсо­ мольцев на откровенный разговор, живой, острый. И не было безразличных. Всех волновало, почему комсо­ мольский актив не всегда проявляет должный кон­ троль за теми, кто учится в вечерней- школе, и почему призыв к рационализатор- - ству.-..часто -не подкрепляет­ ся , инженерской . помощью молодым рабочим. Что ж, Владимир .Ивано­ вич . Биркин сумел найти единственно правильное решение. Поэтому за шесть лет работы пропагандистом он завоевал уважение слу­ шателей. ПОГОНИ УБЕЖДЕННОСТИ Т. ШИНКАРЕВА, ПРОПАГАНДИСТ КРУЖКА КОМСОМОЛЬСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРЯЗИНСКОГО ПИЩЕВОГО КОМБИНАТА знала, что у моих кол­ лег часто возникают от­ кровенные беседы со слушателями. Об этом не раз слышала на семи­ нарах. А у самой — пер­ вый такой случай. Было над чем задуматься. Во- первых, раз пришли . за советом, значит, доверя­ ют, значит, занятия про­ шли не впустую. Во-вто­ рых, надо постараться от­ ветить так, чтобы не ра­ зочаровать девушку об­ щими необязательными фразами, чтобы подоб­ ные беседы стали тра­ дицией. Перед занятием очень волновалась. Еще раз прикинула, у кого из слу­ шателей какое образова­ ние. Ведь это среди них разгорелся спор. Выяс­ нилось, все в школе «проходили» общество­ ведение, историю. Поче­ му же Школьных заня­ тий оказалось мало! Видимо, говоря ленин­ скими словами, ребята лишь усвоили сумму знаний, которая изложе­ на в коммунйстических учебниках, брошюрах, трудах. Такое изучение коммунизма, как настой­ чиво предупреждал В. И. Ленин, и приводит к по­ явлению начетчиков, лю­ дей, не умеющих «соеди­ нить все эти знания». Свою беседу на заня­ тии я начала е изложе­ ния речи Владимира Ильича на !1! съезде ком­ сомола. И разговор получился. Ленинские, подкупающе простые и точные слова, дали настрой всей бесе­ де. Потом перешли к на­ шим делам, говорили о том, в чем конкретно проявляется коммуни- стичность облика со­ ветского человека. Ду­ мали, спорили, сопостав­ ляли свои наблюдения, впечатления с тем, что сказал Ильич... После занятия с осо­ бой силой помяла, что беря урок у Ленина, мы учимся претворять в реальность его наказ.. . Именно Ленинский урок предоставляет ком- соМольскоМу коллекти­ ву самые широкие воз­ можности для проявле­ ния инициативы, закаля­ ет молодежь духовно, делает ее идейно убеж­ денной. Поэтому в этом году стержнем урока у меня стал разговор о партии, о е е огромном и бесценном опыте, из ко­ торого черпает сипы Ленинский комсомол. В таком разговоре юноши и девушки нахо­ дят живые, убедительные доводы а поддержку сво­ ей правоты. После таких занятий комсомолец всегда сумеет отстоять свою позицию, в любом диспуте. «Лай ' <* ' ' , ‘ ' Г’ ' 'I Г 'У ' ‘ ^ в» ШЛМЕТЬКО. 1Ш пять ЛЕТ ПРИ ДОБРИНСКОМ РАЙПОТРЕБСОЮЗЕ РАБОТАЕТ ШКОЛА ПРОДАВЦОВ. ОТЛИЧНЫЕ УЧЕБНЫЕ КЛАССЫ, УЮТНЫЕ КАБИНЕТЫ ЗАНЯ­ ТИЯ ПРОВОДЯТ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ, А ПРАКТИКУ УЧАЩИЕСЯ ПРОХОДЯТ У ОПЫТНЫХ ПРОДАВЦОВ В МАГАЗИНАХ РАЙОНА. НА ЭТОМ СНИМКЕ ВЫ ВИДИТЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ТАМАРУ ГРИ­ ГОРЬЕВНУ МЕЗЕНИЫУ (В ЦЕНТРЕ), КОТОРАЯ ПРОВОДИТ ЗАНЯТИЯ В ОТ­ ДЕЛЕ ТКАНЕЙ РАЙОННОГО УНИВЕРМАГА С ГАЛЕЙ КАСТЮНИНОЙ И ВАЛЕЙ ЦЫПЛУХИНОЙ. Фото Ю. Клюева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz