Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

в ЛИПЕЦКЕ ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТАТЬ СОВЕТСКО- ПОЛЬСКИЙ СЕМИНАР ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ МОЛОДЕЖИ НА ВОПРОСЫ НАШЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО КОРРЕСПОНДЕНТА ОТВЕЧАЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГЛАВНОГО ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ ПОЛЬШИ ЗБИГНЕВ ГЛАПА. «Ваш опыт На снимке: заместитель председателя Главиого Прав­ ления Союза Социалистической Молодежи Польши Збигнев Глапа. '■ — Тридцать лет тому назад после освобождения Восточ­ ной Европы от немецких окку­ пантов была провозглашена Польская Народная Республи­ ка. За три десятилетия социа­ лизма Польша стала высоко­ развитым индустриальным го­ сударством. И, видимо, роль социелистическОго соревнова­ ния трудящихся в экономиче­ ском строительстве огромна... — Несомненно! Соревно- вэние на предприятиях нашей страны внесло большой вклад в восстановление разру­ шенного хозяйства. Оно уско­ рило развитие многих отрас­ лей экономики, особеино — горной промышленности, энер­ гетики, ме-твлл>урги'И, строи­ тельства, транспорта. Еьш у нес и свой Алексей Стаханов — Винцент Петровски. Тоже шахтер. Тоже рекордсмен. Первым среди коллег он вы- пол;-п-!л за смену три нормы. Его инициативой и открывает­ ся первая страница летописи соревнования трудящихся на­ шей со|циалистической Роди- — А каковы, на Ваш взгляд, главные задачи молодежного соревнования сегодня, в пери­ од строительства Польшей раз­ витого социалистического об ­ щества! — Прежде всего, это повы­ шение эффективности произ­ водства, увеличение произво­ дительности труда, экономия сырья, материалов, горючего, энергии, повышение качестве изделий. Экономических задач — М 1 НОГО, Но это — только од ­ на сторона дела. Соревнова­ ние должно служить укрепле- нию воспитательных функций коллектива. Оно должно стать основным инструментом фор­ мирования нравственного об­ лика тимности молодого ра­ бочего. И ни о какой второсте- пенности этой роли соревнова- ння речй быть не может. Мьг считаем, что обе его функции — и экономическая, и воспита­ тельная — одинаково важны и раано-правны. — Форм трудового соперни­ чества молодежным движени­ ем Вашей страны разработано немало. Расскажите о наибо­ лее интересных. — Форм соревнова+ 1 ия, дей­ ствительно, много, И самой массовой из них является дви- женне за социалистический труд, за получение звания ударника, заслуженного удар­ ника, коллектива социалисти­ ческого труда. В коллективном состязании получило раопрост- раменне движение за право называться бригадой вькокого качества^ бригадой безбрэкэ- вого производства, бригадой варшавского типа, А в послед­ нее иремя — бригадой имени VII съезда Польской объеди­ ненной рябочей партии. Юно- шн и девушки, только что при- шедадие на производство, со­ ревнуются за звание «Лучший молодой специвлист». Оно присваивается молодому рабо­ чему, который за первый год трудового стажа добивается высоких про 1 Изводстееннь(х по- нгзателей и активно участвует в общестаенной жизни. С по­ лучением этого звания связан а перетарификация работника сразу на две категории тариф­ ной сетки. После VI съезда ПОРП в 19.71 году наш Союз рааработал специальную программу акти- В'изации производственной и общ ественн ой д е ятельности трудящейся молодежи. Назы­ вается она «Молодежь для пропрессал, С этой програм­ мой и связаны все новые фор­ мы соревнования, за послед­ ние годы получившие в моло­ дежных коллективах Польши широкую поддержку. Прежде всего, видимо,’ стоит отметить наши турниры: молодых масте­ ров техники и МОЛОДЫ 1 Х масте­ ров бережливости. Первый имеет много общего с еж е ­ годными смотрами научно-тех­ нического творчества молоде­ жи СССР. Как и ваш смотр НТТМ, наш турнир очень попу­ лярен среди молодых рабочих. Достаточно сказатё, что в 1972 году молодыми рационализа­ торами было подано 32 тыся­ чи предложений, в 1973 — уже 46 тысяч, в 1974 — 64 тысячи! Причем полторы тысячи изо­ бретений прошлого года были запатентованы. Турнир бережливости — это сореанование за экономию сы­ рья, материалов,- топлива, энергии. Только в 1974 году его экономический эффект составил 6,1 миллиарда зло­ тых. В эту сумму входит также и молодежный фонд «дирек­ торских во скрес ений»... — «Директорских воскресе­ ний»! А что это такое!.. — 01 «Директорские воскре­ сенья» — зто исклкэчительно популярная вещь на предп,рия- тлях, где много молодежи. Представьте себе, что в вы­ ходной день на работу выхо­ дят только молодые рабочие... — Значит, это что-то вроде наших воскресников и суббот- —• Не совсем. Юноши и д е ­ вушки не просто безвозмездно трудятся в нерабочее время. Они и сами организуют в этот день все производство. Сами, бе з старших, . командуют бригадами, участками, цехами. А председатель заводского правлен'ия Союза Молодежи садится на это время в кресло директора предприятия. Вот поэтому-то такие воскресенья и называются «директорски­ ми». Разумеется, эта форма применима не везде . Метал­ лургическим комбинатом акти- вистам Союза командовать не доверят. В основном, «дирек­ торские воскресенья» получи­ ли респрострачение на пред­ приятиях легкой и пищевой промышленности. Инициато­ ром их проведения стали мо­ лодые рабочие ко,ндитерской фабрики «Вавель» в Кракове. Было это всего три года назад. — Збигнев, у нас в СССР сейчас особое внимание обра­ щается на качество соревнова­ ния, на улучшение его органи­ зации. Есть пи подобные проб­ лемы • вашем молодежном движении! — Хоть отбавляй! Органиаа- циомным проблемам мы уде­ ляем особое внимание. Борьба с формализмом и рутиной в соревновании — одна из серь­ езнейших задач. Был такой мо­ мент, когда нас увлекла «ма­ гия» огромных чисел. Кое-кто рассуждал так: раз соревнова­ ние ведется в большом, обще- государствен!ном масштабе, и к тому же М 1 НОГО лет — зна­ чит, и орга,низовьшать тут уже особенно нечего. Цифры, ха­ рактеризующие размах трудо­ вого соперничества, стали са­ моцелью. И, случалось, орга­ низаторы рабочего состязания переставали видеть за ними со- циальн 1 ые, воспитательнью це- лц. Разрослась, отчетность. Критерии подведения ито­ гов * становились формаль­ ными. На многих — особенно отстающих предприятиях к соревнованию начали отно­ ситься исключительно как к струменту добавочного увели чеяия объема производства Фонд материального поо-щре ния ударников, случалось, рас ход овале я на о.плату сверх урочных работ. Такое ложение было, конечно же, не­ терпимым. Ведь особенную опасность подобное игнориро­ вание воспитательньм фу.Н|Кций соревнования представляло, в первую очередь, для молодых. Союз Социалистической Моло­ дежи первым из обществен­ ных организаций обратил' на это внимание. В результате на­ болевшие проблемь! стали пред|Мето 1 М обсуждения в на­ шем правительстве, в Цент- ральном Совете профсоюзов и Федерации Социалистических Союзов Молодежи. — Были предусмотрены ка­ кие-то практические мероприя­ тия, направленные на повыше­ ние воспитательной роли «о- ревноввния! — Да! Совет Министров при­ нял специальное постановление. Была пересмотрена система оценки результатов труда, уп­ ростилась отчетность. Словом, мы избавил 1 ись от лишних бу­ маг, лишней «бухгалтерии» и вместе с тем — от формально­ го подхода к делу. Особую роль мы возложили на эконо­ мическую учебу рабочей моло­ дежи. Расширили систему мо­ ральных стимулов. Характер соревнования стал строго об ­ щественным. Ведь оно призва­ но, прежде всего, создавать такие условия, чтобы каждый мог проверить сам себя. И в труде, и в общественной жиз­ ни. Участие в соревновании должно помочь молодому че­ ловеку ответить самому себе на вопрос: какой я рабочий и какой человек? Это положение подчеркнуто в программе на­ шего Союза. С развитием именно этого взгляда на со ­ ревнование связано и прове­ дение в минувшем году всеоб­ щего просмотра рабочих мест. Цель его — выявить и обоб ­ щить конкретные предложе­ ния по улучшению организации труда, поднятию культуры про­ изводства, рационализации, по­ мощи, улучшению взаимодей­ ствия -отдельных рабочих. Во время просмотра было прове­ дено массовое анкетирование. В результате только за год ус­ ловия труда изменились на 17 тысячах рабочих мест. — Да, Вам, несомненно, есть чем поделиться е участниками советско-польского семинара. А КПК Вы оцениваете опыт ВЛКСМ в развитии социалисти­ ческого соревнования совет­ ской молодежи! — Этот опыт — бесценен. И не только потому, что биогра­ фия ВЛКСМ насчитывает более полувека, а нашему Союзу — всего тридцать. Вы ведь .уже строите - коммунизм.,. В БЮРО ЦК ВЛКСМ Крм.итетам комсомола раз- вй^нуть широкую дропагднду и ■'разъяснфие гт(А-о важвей- шеро партийного Д 01 кумента фэйди всех групп .молодёжи. Использовать в этих' целях весь арсенал средств пропагандист­ ской и массово-политической работьг. В каждой комсомоль-: ской организации, во всех кружках и семинарах системы комсомольской пол'итнчесягой' учебы обеспечить глубокое изучение проекта ЦК КПСС, организовать беседы , докла­ ды, циклы лекций, тематиче­ ские вечера, выставки. Направить в ко,мсомольские организации пропагандистские группы, лекторов из числауче- ных, специалистов народного хозяйства, деятелей культуры для разъяснения среди моло­ дежи итогов пятилетки и перс­ пектив нового этапа коммуни­ стического стро1Итель.С7ва, пла­ нов социалистической эконо­ мической интеграцин. Всем ко.мсомольским работникам, пионерским вожатым, миого- миллионному комсомольскому активу принять личное участие ё обсуждении и разъяснении гфоекта «Основных направле­ ний развития неродного хо­ зяйства СССР на 1976— 1980 го­ ды», Широко использовать этот Д01кумент при проведеним молодежных общественно-по­ литических чтений «Берем с коммунистов пример», на ком­ сомольских конференциях, со­ браниях, пленумах комитетов комсомола. Важнейшая задача иомсо- М.РЛЫСКИХ организац'ий состоит в том, чтобы донести до со з ­ нания всех юношей и девушек смькл и значение задач, вы­ двинутых партией. В ходе предстоящей общеетвенно- поиитической аттестации каж­ дый комсомолец вризван по­ мазать глубокое знание основ­ ных направлений развития на­ родного хозяйства СССР на 1976— 1980 годы, что новая пя­ тилетка стала его личным, кровным делом. Умело увязы­ вать обсуждение проекта ЦК КПСС е конкретными задачами трудовых коллективов. Всю работу по обсуждениго и разъяснению документа ЦК КПСС подчинить мобилизации ком 1 сомольцев и молодежи на борьбу за дальненший подъем промышленного И сельскохо­ зяйственного производства, повышение качество работы, ускорение научно-техническо­ го прогресса, повышение про­ изводительности труда, улуч­ шение использования имею- бережливостБ, успешное вы­ полнение предсъездовских сбциалистических об:^а- Комитетам комсомола еще ант»шнее развернуть сореено- ваиие за почетнее право под­ писать Рапорт Ленинского ком­ сомола XXV съезду КПСС. Де­ ло чести каждой комсомоль­ ской организации ознамено­ вать съезд родной партии ус­ пехами в труде, учебе, воин­ ской службе, общественной деятельности. Патриотический долг каждого комсомольца, молодого человека способст­ вовать победному завершению пятилетки, упорно овладевать знаниями, достижениями науки и техники, настойчиво совер­ шенствовать свое професеио- квлькое мастерство, с первого дня нового пятилетия работать с полной отдачей сил, по-ста­ хановски, по-иоммуиистически. Комсо 1 моль 1 ским и пиоиер- ским газетем и журнелем, мо­ ле,цежным редакциям радио и ТЕ'левидечия широко освещать ход обсуждения ком 1 сомольца- ми и лАолодежью проекта ЦК КПСС «Осиоонью направления разв.ития народного хозяйст­ ва СССР на 1976—1980 годы». Организовать циклы статей, пе­ редач, по.священных десятой пятилетке, вьютуплепия моло­ дых новаторов, отличников учебы, победителей предсъез­ довского социалистического соревнования. Ярко и убедительно показы­ вать борьбу Комм/инетической партии, советского народа за выполнение решений XXIV съезда КПСС, за осуществле­ ние Программы мира, широко пропагандировать передовой опыт, успехи молодьгх труже­ ников, комсомольско-моло­ дежных коллективов, раскрь^- ввть перспе 1 КтиЕЫ дальнейше­ го раззнти я в новой пятилетке важнейших отраслей народно­ го хозяйства рес.публи1К, кра­ ев, областей, городов, рай­ онов, предприятий, колхозов и совхозов, Цеитргльный Комитет ВЛКСМ выражает уверенность в том, что комсомольцы, вся совет­ ская молодежь еще теснее сплотят свои ряды вокруг Ком­ мунистической партии, оправ­ дают ее дверке и надежды, умножат свои усилия в борьбе за коммунизм, достойно встре­ тят XXV съезд КПСС, развер­ нут боевое комсомольское со­ ревнование за успешное вы­ полнение десятой пятилетки- пятилетки эффективности и ка- А БТОР этих строк не навязы- евет своих решений, выводов. Он, стол|К 1 нув 1 Ш« 1 СЬ с кошретны- М'и людьми, с их поведением, просто делится своими мыслями. Эти за­ метки — не ситнад бедствия, тре­ бующий при.нять срочные меры, а лишь размышл |^я по поводу,.. ...СекМИадцатиЛёткий^, человек за­ канчивает шко-4у. Ем!У'.;говорят: «Пе­ ред тобой тысяча дорог, и ты мо ­ жешь выбрать лю6>^ из них»,. Он выбрал — институт. А после вуза («о теперь уже более конкретный) сно­ ва — разговор об избранной про­ фессии. Теперь он уже больше ка­ сается долга завт,раш,него выпускни­ ка перед обществом. Здесь конча­ ются слова и нвчинается дело. — Я тренирую хогК1кейную команду в двадцать первой школе. Пока мои мальчишки не зако.нчат ее, я не брошу т. Мне жаль, — Кимолай, а тебе не жалв таких же ребят, только из села Плоты Дол­ горуковского района, которые не дождались в этом году одного из учителей? I— Во-первых, в Плотах мое место уже бьто занято, во-вторых, я могу преподавзть все, что угодно: физ­ культуру, труд, черчение, но только не русский язь[к и литературу. Этот диалог с вьтускником фило- ло.гического факультета Елецкого пединститута Николаем Макеевым С 0 СТ 01 ЯЛСЯ в горкоме комсомола. Нет, о Николае никак нельзя сказать, что он занял чужое место. Его ужа сейчас можно назвать неплохим воспитателем. Но я не пытаюсь вы­ яснить, ту ли специальность он вы­ брел (об этом он сказал сам). Обес- ПО.КОИЛО другое. В конце таи ни к чему и на приведшего разговора Ни­ колай сказал: «Я горожанин и в селе мне делать нечего». Но когда однаж­ ды в ходе беседы с одним из вы- пуокннков речь зайдет о граждан­ ской зрелости, я все-так!и вспо-мню не Николая Макеева и ему подобных, а двух девушек — Екатерину Поки­ дову и Веру Авдееву, выпускниц био­ химического факультета Липецкого пединститута. Первая на прёдв.ари- тепьном распределении получила на­ правление б Крутовскую Добровско- гоу друга»— Талнцкую школы Доб- ринского районов. И в той, и другой места, п.реднаэначеннь 1 е для , них, оказалнсь занятьгм 1 И. Николай Мв 1 ке- ев в таком положении, что назъязаеТ' ся, умыл руки. А девушки, посето­ вав, да и чего скрывать, поплакав, отправились на поиск новых мест. Они все-таки считали, что нужны именно в селе. Сейчас об е р а с т а ­ ют в Добровоком н Усм-аноком рай­ онах. Почему же один из вьшуожги- ков воспользовался формальным правом не явиться снова в сблоио, а другие нет? Вот отсюда, пожалуй, и начинается тот самый экзамен ка- пражданскую зрелость, о котором ТЭК много говорится за партой в студенческой аудитории. Только за этот экзамен не при 1 НЯТо ставить оценки! Но как «неуд» за него в графе «причина неявки на работу» появляется запись: «Не желает ра­ ботать на селе». ...И как ни. странно, именно на стороне таких людей по­ рой оказываются, казалось бы, сами заинтересова.нные организации, И тогда появляются документы, ко­ торые трудно оспаривать. «НЕЗАМЕНИМАЯ» Когда Вера Штайнвайс, тоже вы­ пускница ЛГОИ, узнала, о чем пой­ дет речь, недоуменно спросила: ■— Кому я вдруг понадобилась? Ведь я уже полтора года как закон­ чила институт и работаю в городе? ны-х вьтускниках. .Объяснила она и причину, в результате которой вы­ пускники оказываются бе з места, предлонгенного им при распределе­ нии. Причина коМ||С’’ в том, что яичие свободнУ^Шест может меииться в считанные дни, в в таком случав повторяются исто.рии Маке­ ева, Авдеевой, По.кидовой. Мнение объективное. Но всегда ли облоно сохраняет объективность и принци- ПИ-альность? Галина Горбунова в этом зэксжчнл а филологический тет. Облоно направил ее в окую школу Краснинского факуль- Николь- района. хватает самой малости — информа­ ции о школах. Почему же знакомство с местами наэначе-ния ограничивается лишь их «перечнем, да гео,графическими дан- рными? Один из студентов сказал о методике распределения, что она по­ хожа на лакирование, когда наде­ ются, что за глянцем незаметнеё бу­ дут царапины. Он прав был, тот студент. Вот тогда-то и стало понятно, от­ куда порой у вьитускников появляет­ ся страх перед селом. Естественно, он, уже настроенный на легкое, вдруг окээ-ьиается как бы обмаиу- КОМСОМОЛ — СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ БУДЬ ВЕРЕН ПРИЗВАНИЮ! и вообще у меня все в порядке и со мной лучше не связываться... А было так: перед самым раопределеннем в облоно В. Штайнвайс вдруг исчезла и не явилась вплоть д о тринадцатого сентября. И только позже, оградив себя той самой «охранной грамо­ той», что была получена на эвпрос управления профтехобразования, она заглянула все-таки в отдел кадров облоно, чтобы показать положи­ тельный ответ из м 1 и« 1 истеретва. Отправляя запрос не Штайнвайс, В. Ф. Суханов, наверное, обосновал его острой нехваткой преподавате­ лей иностранных языков. В послед­ нюю секунду же выяснилось, что дать часы фран 1 цуз 1 СК 01 ГО языка столь «необходимо«.у» специалисту возможности нет, и естественно, те­ перь выпускница имела право сво­ бодного трудоустройства. Вера в силу своих возможностей использо­ вала это право, получив работу в машиностроительном техникуме, ко­ торую позднее станет совмещать с преподаванием в пед|институте. Так, как сельские школы, по суж­ дениям самой Веры, в ней не нуж-. дались, а упргвлеиМ 1 е от нее оша- эалось, то она решила устроиться в техникум, а‘ затем , и в свою «альма- матер». Почему именно Штайнвайс— никто толком не объяснит. ХороФие знания? Тогда почему же пединсти­ тут не оставил е е сразу в своих стенах, а передал в распоряжение облоно., и управления? Рассказ о «незаменимых» и «лиш­ них» можно бы продолжить. Но истории каждого из них по сути сво­ ей вхожи, разве что методы выбра­ ны разные, «ЗДЕСЬ ВСЕ В ПОРЯДКЕ» Так сказала Вале 1 нт»на Ивеновма Чеснокова, в'едующэя кадрами в облоно , когда речь зашла о наэвлч- Ж Свободных часовтР^я словесника тым. А не лучше ли подготввку к этой школе не нашлось и Галина распределению начать с того, чтобы перераспределилась... в Липецк. каждый из выпускников почувство- — Филологи ио области вообще не ^ал свою необходимость именно нужны, — сказала. Валентина Ива-/« конкретной школе? Ведь когда он нов 1 на. / \ поймет это, будет готовиться не Итак, Галина Горбунова в Селе ока- отступать, а идти к цели. Пока же залась лишней и требовалась только существующий порядок рэспреде- в Липецке. А в пятьдесят третьей школе, где она работает, из четырех филологов только один имеет полную ставку (кстати, три из них вьвпуокницы этого годэ). Чтобы не быть голословной, приведу точные цифры. Г. Горбуно­ ва —*11 часов, Т. АЛанькова— 6 ча­ сов, К, Попова— 10 часо 1 В. Мне сейчас вспоминается, как за несколько минут до нашего разго­ вора, Валентина Ивановна; направ­ ляя студентов на практику, < сказала одной из девушек: «А чего! долго думать?' Не лю>блю нерешитель- ■ А, может, это вовсе не нереши­ тельность, а просто раздумье перед вь 1 ходом в жизнь? Может быть, д е ­ вушка не решалась выбрать «точку» лишь потому, что ее никто не позна­ комил с географией школ, никто не подсказал, где она нужнее, наконец, что ей самой даст практика именно в той школе, куда она 1 должна ехать? Я смотрела, как студенты по карте прикидывали расстояние от райцентра до «точек», интересова­ лись, не знает ли кто, где находит­ ся та или иная школа, и вспоминала недавней разговор с Ирзидор Алей­ никовой, секретарем комитфа ком­ сомола Елецкого п4.4ннстигута, — А что выпускник накануне рас- П|редвления знает о том районе, се ­ ле, куда ему предстоит ехагь? Вот вьшееили на доску объявлений крат­ кую характеристику ЧеченЬ-Ингуш- ской области. И о растительности рассказано, и о птицах. Только не лекия рассчитан скорее всего на не­ зрелого спе|Циал'И 1 Ста. Но ведь не все ищут лазейки. Большинствогто вы­ пускников входят в жизнь, действл- телыно, с парадного входа и им не нужно подслащивать ее. * * * Трудно сейчас сказать, но, может быть, кто-то из упомячутьгх здесь Еьгпускииксв попытается все-таки встать на иную дорогу', как поступил Владимир Скоргеин. Эта встреча, пожалуй, самая памят­ ная. Мы отыскали его в управлении «Центрметаллургрем.онт», где он ра­ ботал после окончания физмата Ли- гтецкого пединститута. Разговор оч ' — Да, я смвлод-у'шничв.п. Ко войти в мое положение, наверно, можно — жена, маленький ребенок... Нет-нет, я не ищу о.прввданий, не поду.мэйте. Я ведь в институт шел не за «короч­ ками». Я хотел стать именно учи­ телем. И стану им. Он стал. Влади 1 мир сейчас работа­ ет в одной из школ Грязинского района. Он бе з подсказки исправил оценму за э к з ^ е н на зралость. До сих пор слышу ©го тревожное рвзмььшление. — Вот предстоит м.енять комсо­ мольский билет. А имею ли я право Интересно, мелькнула ли подоб­ ная мысль у Веры Штайнвайс, Галн-| ны Гообуновой, Николая Макеева? «НЕ ГОТОВИЛСЯ К РАБОТЕ В ШКОЛЕ» Это сказал' несостоявшийся учи­ тель физкультуры Языков, выпуск­ ник нынешнего года. Собственно, его слова почти ничем не отличаются от «кредо» других ему подобных. На­ сторожило иное — та, можно ска­ зать, закономерность, которая об ­ наружилась позднее. Из выпуска этого года одиннадцать учителей физвоспитакия _на работу не явились. Где они? Их . можно встретить в любом спортзале, ио только не в школьном. Случайность?., Удивительно, но за годы учебы студенты этого факультета действи­ тельно на готовятся 'к работе а шко­ ле. Они не участвуют в обществен­ ной жизни, и их вы не увидите зи­ мой тренирующими мальчишеские хоккейные кома.нды. Все годы они заняты лишь повышением спортив вого мастерства. И в результате ходят только спортсменами, несмот ря на то, что имеют диплом учителя Поэтому на факультете физвоспита ния болЕше всего «исчезнувших», ко торые позднее объявляются в спор тиеных школах, на зааодах, стадно нах. Так было с В. Языковым. Он на дежно устроился тренером в совхо­ зе «Раненбургскнй» Чаплыги 1 НСКого района. Каждый из «героев» этих заметок по-своему утверждается в жизни. Для одних долг перед обществом — на деле, для других — на словах. В таком случае, наверное, и работа с людьми должна быть разной, сооб­ разно нравственным устоям каждо- В комитете комсомола Липецкого пединститута мне рассказывали о подготовке к распределению. Дей- ствнтельно, и диспуты о призваиии учителя проводятся, и комсомольские собрания, и «радужане» стараются, а в результате — гогерные» списки «исчезнувших». Уместно сказать два слова об истиной и мнимой принци­ пиальности комитета ВЛКСМ. Как правило, комсомольские ак­ тивисты, приехав в школу, остаются амтивистами. Но бывают и исключе­ ния. И не слишком ли их много? И как комитет поступает в подобных случаях?. Скажу одно: он нерод,ю сп 10 ,иой.но ставит свою подпись под положительньпми характеристиками тех, для кого долг—только слова, тем са.мым помогая открывать перед ними нужные дверцы, делая это вразрез с собственным мнением, вразрез со своими же диспутами и в.ечерами, Комсомол — сельской школе. Эю движение не потеряло своей акту­ альности и ныне. Очевидно, шефство комсомольской организации и«С(ГИ- тута над сельской школой — это не только собранные библиотечки и отремонтировэнньге классы, а прежде всего — подготовка и обеспечение ее квалифицироваиньг- ми кадрами учителей. Одна из за­ дач этого шефства в том и заклю­ чается, чтобы каждый молодой спе- ци.алист — педагог прибьш в село, которому он очень нужен. М. СОРОКИНА. г. Елец—Липецк. шт МЫ О б щ е с т в е н н о - п о л и т и ч е с к и й к л у б Л10Л0Д0Й СПЕЦИАЛИСТ: ПЕРВЫЙ ШАГ К ЗРЕЛОСТИ т т швнш ршшш » «Мои дорогие друзья! Ес­ ли можно, простите за за­ держку с письмом. Думала, подожду, наберу побольше жтвостей и тогда напишу. Но в хлопотах, заботах бе­ гут дни, и откладываю перо. А забот, действительно, много. Тут мне часто прихо­ дится сражаться по поводу методики. Вы же знаете, что все прогрессивное встречают агрессивно. Ме­ тодику Пассоаа не знают, а если и где-то, кто-то, что-то прочитал, то все повернул по-своему. А между тем, она дает положительные результаты. Недавно была комиссия из гороно. Проверяющие сказали: «Это те, что на­ доя. Они по многим вопро­ сам согласились со мною. После этой проверки (их было уже три) руководите­ ли методобъедииения по­ просили, чтобы я дала от­ крытый урок для учителей города. Хочу оправдать зва­ ние пассовца (меня здесь так и называют: «Ученица Паесоза»). Теперь, друья мои, прось­ ба иного характера: что-то молчат девчонки насчет профсоюзного билета, а наш институтский отдел кадров тоже что-то молчит насчет подъемных. Ведь я их не получила до сих пор. Это, конечно, мелочь, но... документы были высланы в срок. Меня просто волнует другое — ведь до сих пор не получила удостоверение молодого специалиста. А вручат его лишь тогда, ког­ да мне пришлют какие-то 6умаж.чи из института. Очень хочу домой, но... Ра­ бота. И здесь такие же славные ребятишки». Это письмо выпускницы иностранного факультета Лидии Богдановой, работа­ ющей в Винницкой области, адресовано липецким дру* зьям. С их разрешения мы публикуем его.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz