Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)
в ЛИПЕЦКЕ ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТАТЬ СОВЕТСКО- ПОЛЬСКИЙ СЕМИНАР ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ МОЛОДЕЖИ НА ВОПРОСЫ НАШЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО КОРРЕСПОНДЕНТА ОТВЕЧАЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГЛАВНОГО ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ ПОЛЬШИ ЗБИГНЕВ ГЛАПА. «Ваш опыт На снимке: заместитель председателя Главиого Прав ления Союза Социалистической Молодежи Польши Збигнев Глапа. '■ — Тридцать лет тому назад после освобождения Восточ ной Европы от немецких окку пантов была провозглашена Польская Народная Республи ка. За три десятилетия социа лизма Польша стала высоко развитым индустриальным го сударством. И, видимо, роль социелистическОго соревнова ния трудящихся в экономиче ском строительстве огромна... — Несомненно! Соревно- вэние на предприятиях нашей страны внесло большой вклад в восстановление разру шенного хозяйства. Оно уско рило развитие многих отрас лей экономики, особеино — горной промышленности, энер гетики, ме-твлл>урги'И, строи тельства, транспорта. Еьш у нес и свой Алексей Стаханов — Винцент Петровски. Тоже шахтер. Тоже рекордсмен. Первым среди коллег он вы- пол;-п-!л за смену три нормы. Его инициативой и открывает ся первая страница летописи соревнования трудящихся на шей со|циалистической Роди- — А каковы, на Ваш взгляд, главные задачи молодежного соревнования сегодня, в пери од строительства Польшей раз витого социалистического об щества! — Прежде всего, это повы шение эффективности произ водства, увеличение произво дительности труда, экономия сырья, материалов, горючего, энергии, повышение качестве изделий. Экономических задач — М 1 НОГО, Но это — только од на сторона дела. Соревнова ние должно служить укрепле- нию воспитательных функций коллектива. Оно должно стать основным инструментом фор мирования нравственного об лика тимности молодого ра бочего. И ни о какой второсте- пенности этой роли соревнова- ння речй быть не может. Мьг считаем, что обе его функции — и экономическая, и воспита тельная — одинаково важны и раано-правны. — Форм трудового соперни чества молодежным движени ем Вашей страны разработано немало. Расскажите о наибо лее интересных. — Форм соревнова+ 1 ия, дей ствительно, много, И самой массовой из них является дви- женне за социалистический труд, за получение звания ударника, заслуженного удар ника, коллектива социалисти ческого труда. В коллективном состязании получило раопрост- раменне движение за право называться бригадой вькокого качества^ бригадой безбрэкэ- вого производства, бригадой варшавского типа, А в послед нее иремя — бригадой имени VII съезда Польской объеди ненной рябочей партии. Юно- шн и девушки, только что при- шедадие на производство, со ревнуются за звание «Лучший молодой специвлист». Оно присваивается молодому рабо чему, который за первый год трудового стажа добивается высоких про 1 Изводстееннь(х по- нгзателей и активно участвует в общестаенной жизни. С по лучением этого звания связан а перетарификация работника сразу на две категории тариф ной сетки. После VI съезда ПОРП в 19.71 году наш Союз рааработал специальную программу акти- В'изации производственной и общ ественн ой д е ятельности трудящейся молодежи. Назы вается она «Молодежь для пропрессал, С этой програм мой и связаны все новые фор мы соревнования, за послед ние годы получившие в моло дежных коллективах Польши широкую поддержку. Прежде всего, видимо,’ стоит отметить наши турниры: молодых масте ров техники и МОЛОДЫ 1 Х масте ров бережливости. Первый имеет много общего с еж е годными смотрами научно-тех нического творчества молоде жи СССР. Как и ваш смотр НТТМ, наш турнир очень попу лярен среди молодых рабочих. Достаточно сказатё, что в 1972 году молодыми рационализа торами было подано 32 тыся чи предложений, в 1973 — уже 46 тысяч, в 1974 — 64 тысячи! Причем полторы тысячи изо бретений прошлого года были запатентованы. Турнир бережливости — это сореанование за экономию сы рья, материалов,- топлива, энергии. Только в 1974 году его экономический эффект составил 6,1 миллиарда зло тых. В эту сумму входит также и молодежный фонд «дирек торских во скрес ений»... — «Директорских воскресе ний»! А что это такое!.. — 01 «Директорские воскре сенья» — зто исклкэчительно популярная вещь на предп,рия- тлях, где много молодежи. Представьте себе, что в вы ходной день на работу выхо дят только молодые рабочие... — Значит, это что-то вроде наших воскресников и суббот- —• Не совсем. Юноши и д е вушки не просто безвозмездно трудятся в нерабочее время. Они и сами организуют в этот день все производство. Сами, бе з старших, . командуют бригадами, участками, цехами. А председатель заводского правлен'ия Союза Молодежи садится на это время в кресло директора предприятия. Вот поэтому-то такие воскресенья и называются «директорски ми». Разумеется, эта форма применима не везде . Метал лургическим комбинатом акти- вистам Союза командовать не доверят. В основном, «дирек торские воскресенья» получи ли респрострачение на пред приятиях легкой и пищевой промышленности. Инициато ром их проведения стали мо лодые рабочие ко,ндитерской фабрики «Вавель» в Кракове. Было это всего три года назад. — Збигнев, у нас в СССР сейчас особое внимание обра щается на качество соревнова ния, на улучшение его органи зации. Есть пи подобные проб лемы • вашем молодежном движении! — Хоть отбавляй! Органиаа- циомным проблемам мы уде ляем особое внимание. Борьба с формализмом и рутиной в соревновании — одна из серь езнейших задач. Был такой мо мент, когда нас увлекла «ма гия» огромных чисел. Кое-кто рассуждал так: раз соревнова ние ведется в большом, обще- государствен!ном масштабе, и к тому же М 1 НОГО лет — зна чит, и орга,низовьшать тут уже особенно нечего. Цифры, ха рактеризующие размах трудо вого соперничества, стали са моцелью. И, случалось, орга низаторы рабочего состязания переставали видеть за ними со- циальн 1 ые, воспитательнью це- лц. Разрослась, отчетность. Критерии подведения ито гов * становились формаль ными. На многих — особенно отстающих предприятиях к соревнованию начали отно ситься исключительно как к струменту добавочного увели чеяия объема производства Фонд материального поо-щре ния ударников, случалось, рас ход овале я на о.плату сверх урочных работ. Такое ложение было, конечно же, не терпимым. Ведь особенную опасность подобное игнориро вание воспитательньм фу.Н|Кций соревнования представляло, в первую очередь, для молодых. Союз Социалистической Моло дежи первым из обществен ных организаций обратил' на это внимание. В результате на болевшие проблемь! стали пред|Мето 1 М обсуждения в на шем правительстве, в Цент- ральном Совете профсоюзов и Федерации Социалистических Союзов Молодежи. — Были предусмотрены ка кие-то практические мероприя тия, направленные на повыше ние воспитательной роли «о- ревноввния! — Да! Совет Министров при нял специальное постановление. Была пересмотрена система оценки результатов труда, уп ростилась отчетность. Словом, мы избавил 1 ись от лишних бу маг, лишней «бухгалтерии» и вместе с тем — от формально го подхода к делу. Особую роль мы возложили на эконо мическую учебу рабочей моло дежи. Расширили систему мо ральных стимулов. Характер соревнования стал строго об щественным. Ведь оно призва но, прежде всего, создавать такие условия, чтобы каждый мог проверить сам себя. И в труде, и в общественной жиз ни. Участие в соревновании должно помочь молодому че ловеку ответить самому себе на вопрос: какой я рабочий и какой человек? Это положение подчеркнуто в программе на шего Союза. С развитием именно этого взгляда на со ревнование связано и прове дение в минувшем году всеоб щего просмотра рабочих мест. Цель его — выявить и обоб щить конкретные предложе ния по улучшению организации труда, поднятию культуры про изводства, рационализации, по мощи, улучшению взаимодей ствия -отдельных рабочих. Во время просмотра было прове дено массовое анкетирование. В результате только за год ус ловия труда изменились на 17 тысячах рабочих мест. — Да, Вам, несомненно, есть чем поделиться е участниками советско-польского семинара. А КПК Вы оцениваете опыт ВЛКСМ в развитии социалисти ческого соревнования совет ской молодежи! — Этот опыт — бесценен. И не только потому, что биогра фия ВЛКСМ насчитывает более полувека, а нашему Союзу — всего тридцать. Вы ведь .уже строите - коммунизм.,. В БЮРО ЦК ВЛКСМ Крм.итетам комсомола раз- вй^нуть широкую дропагднду и ■'разъяснфие гт(А-о важвей- шеро партийного Д 01 кумента фэйди всех групп .молодёжи. Использовать в этих' целях весь арсенал средств пропагандист ской и массово-политической работьг. В каждой комсомоль-: ской организации, во всех кружках и семинарах системы комсомольской пол'итнчесягой' учебы обеспечить глубокое изучение проекта ЦК КПСС, организовать беседы , докла ды, циклы лекций, тематиче ские вечера, выставки. Направить в ко,мсомольские организации пропагандистские группы, лекторов из числауче- ных, специалистов народного хозяйства, деятелей культуры для разъяснения среди моло дежи итогов пятилетки и перс пектив нового этапа коммуни стического стро1Итель.С7ва, пла нов социалистической эконо мической интеграцин. Всем ко.мсомольским работникам, пионерским вожатым, миого- миллионному комсомольскому активу принять личное участие ё обсуждении и разъяснении гфоекта «Основных направле ний развития неродного хо зяйства СССР на 1976— 1980 го ды», Широко использовать этот Д01кумент при проведеним молодежных общественно-по литических чтений «Берем с коммунистов пример», на ком сомольских конференциях, со браниях, пленумах комитетов комсомола. Важнейшая задача иомсо- М.РЛЫСКИХ организац'ий состоит в том, чтобы донести до со з нания всех юношей и девушек смькл и значение задач, вы двинутых партией. В ходе предстоящей общеетвенно- поиитической аттестации каж дый комсомолец вризван по мазать глубокое знание основ ных направлений развития на родного хозяйства СССР на 1976— 1980 годы, что новая пя тилетка стала его личным, кровным делом. Умело увязы вать обсуждение проекта ЦК КПСС е конкретными задачами трудовых коллективов. Всю работу по обсуждениго и разъяснению документа ЦК КПСС подчинить мобилизации ком 1 сомольцев и молодежи на борьбу за дальненший подъем промышленного И сельскохо зяйственного производства, повышение качество работы, ускорение научно-техническо го прогресса, повышение про изводительности труда, улуч шение использования имею- бережливостБ, успешное вы полнение предсъездовских сбциалистических об:^а- Комитетам комсомола еще ант»шнее развернуть сореено- ваиие за почетнее право под писать Рапорт Ленинского ком сомола XXV съезду КПСС. Де ло чести каждой комсомоль ской организации ознамено вать съезд родной партии ус пехами в труде, учебе, воин ской службе, общественной деятельности. Патриотический долг каждого комсомольца, молодого человека способст вовать победному завершению пятилетки, упорно овладевать знаниями, достижениями науки и техники, настойчиво совер шенствовать свое професеио- квлькое мастерство, с первого дня нового пятилетия работать с полной отдачей сил, по-ста хановски, по-иоммуиистически. Комсо 1 моль 1 ским и пиоиер- ским газетем и журнелем, мо ле,цежным редакциям радио и ТЕ'левидечия широко освещать ход обсуждения ком 1 сомольца- ми и лАолодежью проекта ЦК КПСС «Осиоонью направления разв.ития народного хозяйст ва СССР на 1976—1980 годы». Организовать циклы статей, пе редач, по.священных десятой пятилетке, вьютуплепия моло дых новаторов, отличников учебы, победителей предсъез довского социалистического соревнования. Ярко и убедительно показы вать борьбу Комм/инетической партии, советского народа за выполнение решений XXIV съезда КПСС, за осуществле ние Программы мира, широко пропагандировать передовой опыт, успехи молодьгх труже ников, комсомольско-моло дежных коллективов, раскрь^- ввть перспе 1 КтиЕЫ дальнейше го раззнти я в новой пятилетке важнейших отраслей народно го хозяйства рес.публи1К, кра ев, областей, городов, рай онов, предприятий, колхозов и совхозов, Цеитргльный Комитет ВЛКСМ выражает уверенность в том, что комсомольцы, вся совет ская молодежь еще теснее сплотят свои ряды вокруг Ком мунистической партии, оправ дают ее дверке и надежды, умножат свои усилия в борьбе за коммунизм, достойно встре тят XXV съезд КПСС, развер нут боевое комсомольское со ревнование за успешное вы полнение десятой пятилетки- пятилетки эффективности и ка- А БТОР этих строк не навязы- евет своих решений, выводов. Он, стол|К 1 нув 1 Ш« 1 СЬ с кошретны- М'и людьми, с их поведением, просто делится своими мыслями. Эти за метки — не ситнад бедствия, тре бующий при.нять срочные меры, а лишь размышл |^я по поводу,.. ...СекМИадцатиЛёткий^, человек за канчивает шко-4у. Ем!У'.;говорят: «Пе ред тобой тысяча дорог, и ты мо жешь выбрать лю6>^ из них»,. Он выбрал — институт. А после вуза («о теперь уже более конкретный) сно ва — разговор об избранной про фессии. Теперь он уже больше ка сается долга завт,раш,него выпускни ка перед обществом. Здесь конча ются слова и нвчинается дело. — Я тренирую хогК1кейную команду в двадцать первой школе. Пока мои мальчишки не зако.нчат ее, я не брошу т. Мне жаль, — Кимолай, а тебе не жалв таких же ребят, только из села Плоты Дол горуковского района, которые не дождались в этом году одного из учителей? I— Во-первых, в Плотах мое место уже бьто занято, во-вторых, я могу преподавзть все, что угодно: физ культуру, труд, черчение, но только не русский язь[к и литературу. Этот диалог с вьтускником фило- ло.гического факультета Елецкого пединститута Николаем Макеевым С 0 СТ 01 ЯЛСЯ в горкоме комсомола. Нет, о Николае никак нельзя сказать, что он занял чужое место. Его ужа сейчас можно назвать неплохим воспитателем. Но я не пытаюсь вы яснить, ту ли специальность он вы брел (об этом он сказал сам). Обес- ПО.КОИЛО другое. В конце таи ни к чему и на приведшего разговора Ни колай сказал: «Я горожанин и в селе мне делать нечего». Но когда однаж ды в ходе беседы с одним из вы- пуокннков речь зайдет о граждан ской зрелости, я все-так!и вспо-мню не Николая Макеева и ему подобных, а двух девушек — Екатерину Поки дову и Веру Авдееву, выпускниц био химического факультета Липецкого пединститута. Первая на прёдв.ари- тепьном распределении получила на правление б Крутовскую Добровско- гоу друга»— Талнцкую школы Доб- ринского районов. И в той, и другой места, п.реднаэначеннь 1 е для , них, оказалнсь занятьгм 1 И. Николай Мв 1 ке- ев в таком положении, что назъязаеТ' ся, умыл руки. А девушки, посето вав, да и чего скрывать, поплакав, отправились на поиск новых мест. Они все-таки считали, что нужны именно в селе. Сейчас об е р а с т а ют в Добровоком н Усм-аноком рай онах. Почему же один из вьшуожги- ков воспользовался формальным правом не явиться снова в сблоио, а другие нет? Вот отсюда, пожалуй, и начинается тот самый экзамен ка- пражданскую зрелость, о котором ТЭК много говорится за партой в студенческой аудитории. Только за этот экзамен не при 1 НЯТо ставить оценки! Но как «неуд» за него в графе «причина неявки на работу» появляется запись: «Не желает ра ботать на селе». ...И как ни. странно, именно на стороне таких людей по рой оказываются, казалось бы, сами заинтересова.нные организации, И тогда появляются документы, ко торые трудно оспаривать. «НЕЗАМЕНИМАЯ» Когда Вера Штайнвайс, тоже вы пускница ЛГОИ, узнала, о чем пой дет речь, недоуменно спросила: ■— Кому я вдруг понадобилась? Ведь я уже полтора года как закон чила институт и работаю в городе? ны-х вьтускниках. .Объяснила она и причину, в результате которой вы пускники оказываются бе з места, предлонгенного им при распределе нии. Причина коМ||С’’ в том, что яичие свободнУ^Шест может меииться в считанные дни, в в таком случав повторяются исто.рии Маке ева, Авдеевой, По.кидовой. Мнение объективное. Но всегда ли облоно сохраняет объективность и принци- ПИ-альность? Галина Горбунова в этом зэксжчнл а филологический тет. Облоно направил ее в окую школу Краснинского факуль- Николь- района. хватает самой малости — информа ции о школах. Почему же знакомство с местами наэначе-ния ограничивается лишь их «перечнем, да гео,графическими дан- рными? Один из студентов сказал о методике распределения, что она по хожа на лакирование, когда наде ются, что за глянцем незаметнеё бу дут царапины. Он прав был, тот студент. Вот тогда-то и стало понятно, от куда порой у вьитускников появляет ся страх перед селом. Естественно, он, уже настроенный на легкое, вдруг окээ-ьиается как бы обмаиу- КОМСОМОЛ — СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ БУДЬ ВЕРЕН ПРИЗВАНИЮ! и вообще у меня все в порядке и со мной лучше не связываться... А было так: перед самым раопределеннем в облоно В. Штайнвайс вдруг исчезла и не явилась вплоть д о тринадцатого сентября. И только позже, оградив себя той самой «охранной грамо той», что была получена на эвпрос управления профтехобразования, она заглянула все-таки в отдел кадров облоно, чтобы показать положи тельный ответ из м 1 и« 1 истеретва. Отправляя запрос не Штайнвайс, В. Ф. Суханов, наверное, обосновал его острой нехваткой преподавате лей иностранных языков. В послед нюю секунду же выяснилось, что дать часы фран 1 цуз 1 СК 01 ГО языка столь «необходимо«.у» специалисту возможности нет, и естественно, те перь выпускница имела право сво бодного трудоустройства. Вера в силу своих возможностей использо вала это право, получив работу в машиностроительном техникуме, ко торую позднее станет совмещать с преподаванием в пед|институте. Так, как сельские школы, по суж дениям самой Веры, в ней не нуж-. дались, а упргвлеиМ 1 е от нее оша- эалось, то она решила устроиться в техникум, а‘ затем , и в свою «альма- матер». Почему именно Штайнвайс— никто толком не объяснит. ХороФие знания? Тогда почему же пединсти тут не оставил е е сразу в своих стенах, а передал в распоряжение облоно., и управления? Рассказ о «незаменимых» и «лиш них» можно бы продолжить. Но истории каждого из них по сути сво ей вхожи, разве что методы выбра ны разные, «ЗДЕСЬ ВСЕ В ПОРЯДКЕ» Так сказала Вале 1 нт»на Ивеновма Чеснокова, в'едующэя кадрами в облоно , когда речь зашла о наэвлч- Ж Свободных часовтР^я словесника тым. А не лучше ли подготввку к этой школе не нашлось и Галина распределению начать с того, чтобы перераспределилась... в Липецк. каждый из выпускников почувство- — Филологи ио области вообще не ^ал свою необходимость именно нужны, — сказала. Валентина Ива-/« конкретной школе? Ведь когда он нов 1 на. / \ поймет это, будет готовиться не Итак, Галина Горбунова в Селе ока- отступать, а идти к цели. Пока же залась лишней и требовалась только существующий порядок рэспреде- в Липецке. А в пятьдесят третьей школе, где она работает, из четырех филологов только один имеет полную ставку (кстати, три из них вьвпуокницы этого годэ). Чтобы не быть голословной, приведу точные цифры. Г. Горбуно ва —*11 часов, Т. АЛанькова— 6 ча сов, К, Попова— 10 часо 1 В. Мне сейчас вспоминается, как за несколько минут до нашего разго вора, Валентина Ивановна; направ ляя студентов на практику, < сказала одной из девушек: «А чего! долго думать?' Не лю>блю нерешитель- ■ А, может, это вовсе не нереши тельность, а просто раздумье перед вь 1 ходом в жизнь? Может быть, д е вушка не решалась выбрать «точку» лишь потому, что ее никто не позна комил с географией школ, никто не подсказал, где она нужнее, наконец, что ей самой даст практика именно в той школе, куда она 1 должна ехать? Я смотрела, как студенты по карте прикидывали расстояние от райцентра до «точек», интересова лись, не знает ли кто, где находит ся та или иная школа, и вспоминала недавней разговор с Ирзидор Алей никовой, секретарем комитфа ком сомола Елецкого п4.4ннстигута, — А что выпускник накануне рас- П|редвления знает о том районе, се ле, куда ему предстоит ехагь? Вот вьшееили на доску объявлений крат кую характеристику ЧеченЬ-Ингуш- ской области. И о растительности рассказано, и о птицах. Только не лекия рассчитан скорее всего на не зрелого спе|Циал'И 1 Ста. Но ведь не все ищут лазейки. Большинствогто вы пускников входят в жизнь, действл- телыно, с парадного входа и им не нужно подслащивать ее. * * * Трудно сейчас сказать, но, может быть, кто-то из упомячутьгх здесь Еьгпускииксв попытается все-таки встать на иную дорогу', как поступил Владимир Скоргеин. Эта встреча, пожалуй, самая памят ная. Мы отыскали его в управлении «Центрметаллургрем.онт», где он ра ботал после окончания физмата Ли- гтецкого пединститута. Разговор оч ' — Да, я смвлод-у'шничв.п. Ко войти в мое положение, наверно, можно — жена, маленький ребенок... Нет-нет, я не ищу о.прввданий, не поду.мэйте. Я ведь в институт шел не за «короч ками». Я хотел стать именно учи телем. И стану им. Он стал. Влади 1 мир сейчас работа ет в одной из школ Грязинского района. Он бе з подсказки исправил оценму за э к з ^ е н на зралость. До сих пор слышу ©го тревожное рвзмььшление. — Вот предстоит м.енять комсо мольский билет. А имею ли я право Интересно, мелькнула ли подоб ная мысль у Веры Штайнвайс, Галн-| ны Гообуновой, Николая Макеева? «НЕ ГОТОВИЛСЯ К РАБОТЕ В ШКОЛЕ» Это сказал' несостоявшийся учи тель физкультуры Языков, выпуск ник нынешнего года. Собственно, его слова почти ничем не отличаются от «кредо» других ему подобных. На сторожило иное — та, можно ска зать, закономерность, которая об наружилась позднее. Из выпуска этого года одиннадцать учителей физвоспитакия _на работу не явились. Где они? Их . можно встретить в любом спортзале, ио только не в школьном. Случайность?., Удивительно, но за годы учебы студенты этого факультета действи тельно на готовятся 'к работе а шко ле. Они не участвуют в обществен ной жизни, и их вы не увидите зи мой тренирующими мальчишеские хоккейные кома.нды. Все годы они заняты лишь повышением спортив вого мастерства. И в результате ходят только спортсменами, несмот ря на то, что имеют диплом учителя Поэтому на факультете физвоспита ния болЕше всего «исчезнувших», ко торые позднее объявляются в спор тиеных школах, на зааодах, стадно нах. Так было с В. Языковым. Он на дежно устроился тренером в совхо зе «Раненбургскнй» Чаплыги 1 НСКого района. Каждый из «героев» этих заметок по-своему утверждается в жизни. Для одних долг перед обществом — на деле, для других — на словах. В таком случае, наверное, и работа с людьми должна быть разной, сооб разно нравственным устоям каждо- В комитете комсомола Липецкого пединститута мне рассказывали о подготовке к распределению. Дей- ствнтельно, и диспуты о призваиии учителя проводятся, и комсомольские собрания, и «радужане» стараются, а в результате — гогерные» списки «исчезнувших». Уместно сказать два слова об истиной и мнимой принци пиальности комитета ВЛКСМ. Как правило, комсомольские ак тивисты, приехав в школу, остаются амтивистами. Но бывают и исключе ния. И не слишком ли их много? И как комитет поступает в подобных случаях?. Скажу одно: он нерод,ю сп 10 ,иой.но ставит свою подпись под положительньпми характеристиками тех, для кого долг—только слова, тем са.мым помогая открывать перед ними нужные дверцы, делая это вразрез с собственным мнением, вразрез со своими же диспутами и в.ечерами, Комсомол — сельской школе. Эю движение не потеряло своей акту альности и ныне. Очевидно, шефство комсомольской организации и«С(ГИ- тута над сельской школой — это не только собранные библиотечки и отремонтировэнньге классы, а прежде всего — подготовка и обеспечение ее квалифицироваиньг- ми кадрами учителей. Одна из за дач этого шефства в том и заклю чается, чтобы каждый молодой спе- ци.алист — педагог прибьш в село, которому он очень нужен. М. СОРОКИНА. г. Елец—Липецк. шт МЫ О б щ е с т в е н н о - п о л и т и ч е с к и й к л у б Л10Л0Д0Й СПЕЦИАЛИСТ: ПЕРВЫЙ ШАГ К ЗРЕЛОСТИ т т швнш ршшш » «Мои дорогие друзья! Ес ли можно, простите за за держку с письмом. Думала, подожду, наберу побольше жтвостей и тогда напишу. Но в хлопотах, заботах бе гут дни, и откладываю перо. А забот, действительно, много. Тут мне часто прихо дится сражаться по поводу методики. Вы же знаете, что все прогрессивное встречают агрессивно. Ме тодику Пассоаа не знают, а если и где-то, кто-то, что-то прочитал, то все повернул по-своему. А между тем, она дает положительные результаты. Недавно была комиссия из гороно. Проверяющие сказали: «Это те, что на доя. Они по многим вопро сам согласились со мною. После этой проверки (их было уже три) руководите ли методобъедииения по просили, чтобы я дала от крытый урок для учителей города. Хочу оправдать зва ние пассовца (меня здесь так и называют: «Ученица Паесоза»). Теперь, друья мои, прось ба иного характера: что-то молчат девчонки насчет профсоюзного билета, а наш институтский отдел кадров тоже что-то молчит насчет подъемных. Ведь я их не получила до сих пор. Это, конечно, мелочь, но... документы были высланы в срок. Меня просто волнует другое — ведь до сих пор не получила удостоверение молодого специалиста. А вручат его лишь тогда, ког да мне пришлют какие-то 6умаж.чи из института. Очень хочу домой, но... Ра бота. И здесь такие же славные ребятишки». Это письмо выпускницы иностранного факультета Лидии Богдановой, работа ющей в Винницкой области, адресовано липецким дру* зьям. С их разрешения мы публикуем его.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz