Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)
^ и сло ви е к п р е м ь е р е В о п л о щ е н и е т р а г е д и и НА СНИМКАХ*. В РОЛИ . МАРЙ1, . . . АРТ, С ЛИЙбВСКАЯ; В РОЛИ ЛЕСТЕРА В. ВАТЁНИН. Фото А, Драбкима. I ТО СЕМЬДЕСЯТ пять лет ка ком горо1Дка Веймаре со- ятоялоеь перзоа предстаеяе- ||и а трэгед'ми «Мария Стюарт». С той поры пьеса Штет- лера . обошла сцены многих те9Т|рсо мира. Ее стаз,или в столи цах и про!В!К1Кциях. В ней играли базеесшыо акторы и, знамоинто- сти. Менялись вкусы, интересы, режиссерс«1ие, актерские и зри тельские пристрастия, входили в моду и уходил'и в забвение де сятки драматургических произ ведений, а эта история шотланд- СКО.Й королевы М.зрии из клана Стюартов, соч,И1кенная валмким поэтом - романтико1м, . продол жала жить на сценических под мостках и в сердцах. И вот сегодня етЦо одно во площение шиллэровской трага- дии. В Липецком драматическом театре — пре,мьера «Марии Стюарт». На вопросы нашего кор респондента отвечает. постанов щик спектакля главный, реитис- сер театра Евгений Васильевич минскин . — и все-таки, Евгений Ва сильевич, почему именно Шил лер! Что побудило вас взяться за эту работу? — Пусть мне поможет ответить Герцен. Он как-то заметил: «Тот, кто теряет вкус к Шиллеру, тот или стар, или педант, очерствел или- забыл себя». Стало быть, нам хочется доказать, что мы молоды, непеданть!, не утратили свежести чувств, способности к ярким пе реживаниям, сильным тво1рче- ским страстям. Впрочем, это, конечно', ответ полуш'уточный- полусерьезнЫ 'й . А есЛ'И по суще ству, то коротко и не объ ясниш ь ---- ПОЧ'ЗМу... Есть в шнллероаско'М творчест ве какой-то секрет неизменной притягагтельности для театра., В чем он? В открытом борении страстей. В ромэнтическом пафо се характеров и по!ступков. В му жественном, яростном отстаива нии ч-глсвечеокого достонкстза, свободы, духогной вькоты. А это, согласитесь, всегда было «хлебо.м насущным» театра... Казалось бы, что нам сегодня Мария Стюарт, ее жизнь и трз- гическ-ая гибель под , топором палача? Далекий XVI век. Англия. Бо|рьба -за власть. Две женш^ины, одна из которых претендует на кО(ролэв:ОК1ИЙ прэстол, а другая— незаконно его занимает. Как все это для нас далеко и чуждо!.. И как — благодаря ганИ1Ю Шилле ра — блИ'ЗКО|, как это 'во'лнует,. потому что за дворцовыми рас прями, интригами, злодеяниями великий писатель увидел вечные конфликты добра и зла в душах человеческих, проблемы верности себе, своему идеалу в критиче ской ситуации, взэимо'отнош'знии личности и общества, духсЗ'НОГО' и бездухоакого. Я псн'имаю, все эти формули ровки чересчур общие, и, вероят но, не охватывают всей сложности трагедии Ш-иллера, но, в конце концов, наше дело — не словес^ ное выражение идей, а сцениче ское, театральное их .раскрытие. Иной вопрос — как это удалось. Очень бы хотелось,-чтоб уда лось. О'бр'Эщение к Ш'иляеру обязьвает... — В шиллерозской драматур гии и, в частности, з «Марии Стюарт» много соблззноа для те атра. Даорцагая роскошь, блеск старинных одежд. Любую пьесу его так легко превратить в эф фектный пышный спектакль... — Как раз от этого нам и не обходимо было уйти. Мы с ху- дожн'иком Юрием Цаетницким пытались сделать спектакль строгим, даже жестким, оформить его почти символически. Популярность «Мв1рИ1И Стюарт» усиожняла задачу. И у меня, и у актеров много прелше'ствв1Н|НИ- коа, в том числе — к,оупнейш.и.х мастеров сцень:. Достаточно ска зать, к примеру, что в роли Ма рии в свое время вьк-пупалн Ер молова и- Тарасовэ. Н'Элегко от решиться от давних, но порази- тель.но ярких'вп.ечатЛ'ЗнИ'й, наслое ний, трактовок, увидеть, ощутить М'И|р тра.гедИ|И по-новому, по-сво ему, пусть даже спор1но, но по- саое,му. А это ведь необходимо. Иначе — зачем ставить? — Трагедия в стихах... Мне ка жется, для актеров, привыкших к иному стилю, к иным принципам, включиться в ритм шмллеровского спектакля очень сложно и в чи сто техническом отношении... — Ра|3умеется. Стихи, тем более —. стихи Шиллер.а, скороговсроч-. кой не произнесешь. В то - же время самодальная пэт'3ти1че- ская дзкламация также Н'вприз'М- лема. АкТ'Эры должны вжиться в мир шиллероЕСКК'Х героев, про- ни|;<!Н'уться духом трагедии... Вог почему работа н-ад спектаклем у на-е шла Н'3(ПрИ!ВЫ1ч.но долго — на чалась О'на еще в апреле, Но это все, конечно', «кухня» театра, зрителю она не интересна. Он ждет встречи с трагедией. Встре чи с Шиллером. И мы — худож ник, му'зыкалЬ'НЫЙ офО'Р|Миталь 3. Ларьков, заопуженные артист ки республики Ю. - Ганина и М. Якушмина, артистки Л. Лихаче ва, С. Л'»совс«а|Я, 3'асл|ужен1НЫ'й артист М. Соболев, артисты В. Ба тенин, А. Жидков и другие — по- кимаем всю громадную творче скую отвеТ'СтаеН'Ность, ■которую взяли на С'ВО'И плечи... По силам ли она нгм? Ответит пре,мьэра... Беседу зал И. НЕВЕРОВ. Б о г а т ы р ь Живет в ссвхозе сПятмлатка» Тербунекого райвна самидесятисе- милетний Семен Афанасьевич {Севыршин. Последние годы его знали как отличного ветеринарного врача. И лишь немногие старо жилы помнят его М ' в л о д о с т ь . А она у нега , была необычной. Уже в пятнадцать лет Иовыршин привлекался царской охранкой за ак тивное участие в стачечной борьбе. Д потом, в гражданскую вой ну, он был начальником отряда чекистов по борьба с бандитизмом. Пе менее интересна спортивная биография Ковыршина. Много лат он Быступел на борцовском профессиональном ковре, встре чался в схватках и с са.мим Игэном Поддубным. Вот об этом чело веке мы и предлагаем читателям документальный очерк, написан ный журналистом тербунской районн-ой газеты «Маяк» Анатолием Рощупкиным. - ■ САД Згу грушу С'ЗМ'Э'Н Афа'НЕСЬ'33!ИЧ посадил н е с к о л ь к о лет н а з а д . Са ж е н е ц ем у подариЛ'И в Дубовце, когда о« ездил лечить к о р о в у од ного кояхозн 'И«а. И вряд лй кто мог п о дум ат ь , что низкорослый с а ж е н е ц со временем пр-ззратит- ся в К!ра 1 ':и 13 ' 0 е к сильнО'З дерево. Но т е п е р ь г р у ш а к р е п к о в ц е п и л а с ь к орняМ 'И в з е м л ю и е ж е - ГО'ДН'О н а н е й п о я в л я ю т с - я к р у п н ы е п л о д ь | , к о т о р ы м и х о з я и н в с е г д а р а д у ш н о у г о щ а е т з н а к о м ы х . Ц е л ы й с а д п о с а ж е н ^ з а б о т л и в ы м и р у к ЕМ 1 И С е м е н а .А ф а н а с ь - е з1и ч а . Сегодня о«, как обычно, про снулся рано, обошел сад, прове рил улыи. В кО'Н'Юшне мерин ВоронО'К скосил на хозяина сине'- |атые белки глаз: не поедем ли куда сегодня? Привык Воронок, что ежеД'НезН'Р спешит хозяин по делам: то на совхозную ферму ветврачам . молодым помочь, т-о 4 какую-нибудь соседнюю- де ревню позвали. Но сегодня Воронок зря ко сится и П'рито,птЫ'За'Зт К'Опыта'М'И. Семен Афана'Сьези1Ч никуда не сабирается. Внуки приехали на каникульк Олег и Володька.- Олег учится 8 институте, а Вовка —^ в школе. Вон они выбежали во двор, поплескались под умывальнико.м и давай бороться. Вовка, конеч но, слабоват еще против раз рядник а-самб иста Олега, но цепкий, «Вот таким же когда-то бь:л ИЯ, — думает С еМ 'ЗЯ Афа насьевич, присев на скамью. — Только совс-ем тогда другое время было». Ребята любят своего деда. Про сматривать его дипломы и меда ли*— для них великое, удо вольствие. Шутка ли: ведь Се мен Афанасьевич встречался с самим Иваном Поддубным, чем- •пионом мира Иваном Шемяки ным и многими другими извест ными борцами.: ' . С детства зная о дедовой био графии, пошел в борцовскую секцию когда-то и "их отец Игорь КовЫ'ршИ'Н. Пробует свои силы на ковре и самый младш'ИЙ Ко- выршин — Воло'дька. Внуки счи тают, что 0'4е:-:ь похожи на деда, и очень гордятся этим. СТАЧКА ...Нижняя Лужна — село под Орлом. Гдэ лучше лошадей мож но бьшо*'найти, чем зд-зсь-! Жи ли в селе, в основном, ломовые извозчики. В 1898 году в одной из таких С'Змей и родился Семен Ко'зь'рши'Н. Правда, чуть позже отец его, ■Афанасий Анисимо вич, прО'Званкый за свою силу Геркулесом, переехал со всей семьей в поисках лучшей доли в О.рел. Но город сур'Озо встретил Афанасия Ковыршина. Выручала огромная ВЬШ'ОСЛИ'ВОСТЬ. С ран него утра и до позднего вечера выгружал он вагоны на стан ции. И все же то, что зарабаты вал Геркулес, едва хватало ово. дить концы С геО'НцеМ'И его много детной семье. Потому м посылал частенько Афанасий свс1их сыно вей на заработки в д-аревню. Сеньку он пристроил у . своего брата Ивана, извозчика. И ■стз'Л парнишка, встречать рассветы вме сте с дядькиными лошадьми в поле. Воко1ре в Ниж«ю;ю Лужну приехал и старший брат Нико- Хоть и был Семен моложе бра та на три года, но вн-ешне вы глядел куда В'нуш'италья^е; Ни К'Олэя. Рослый, с крепкими, мы-ш цами, он в свои четырнадцать ле уже „мог слр'а131иться с любым" ры саком. ...Только вскоре приш лось уйти из дома дядьки Ивана Не понравил'Ксь тому прямо та и честность паренька. Отец, к удивлению Семена, ни чего не оказал, только помрачнел когда узнал, что брат Иран не захотел держать племянника, И стал Афанасий Ани-симович ис кать сыну работу. Нашлось место на литейном заводе. Потянулись нелегкие будни. С ут|ра до вечера не выходил из шуМ'НОГ'О', грязного цеха молото боец Семей Ковыршин. Рабочие удивлялись выносливости парня. Несмотря на ранние годь1, он ра ботал за троих. ...Однажды вечером к Семену подошел плотный черноволосый — Есть к тебе дело, — сказал он и ^отнул чубом. — Вы'йДем. Козыршин не спеша шел за не знакомцем, разминая затекшие от ку|за1лды руки, гадая, зачем он пО'НадО'бИ'Лся. — Зовут меня Семеном, фэ- М'ИИИя Горбачев, — сказал Ю'Но- ша, когда они вышли на завод ской., двор и рассмотрели друг друга. ,— Тебя я знаю — ты сын АфанаоИ'Я Ковыршина, нашего то варища. Мой тезка. Дело вот в чем, В субботу мы проводим об- щезаводокую стачку, В кузнечном цехе тебя уважают, поэтому сло ва твоего послушают. Надо, по мочь организовать людей. Помялся Ковьцршин, но согла сился, Вечером, пО'Сле работы, он встретался с н е ск о л ь к И 'М и стары ми рабочими цеха, объяснил, в чем депо. — Если мы молча будем смот реть на издевательства, на штра фы, то будет еще хуже. Мы с отцом милости господ на своей шкуре вдоволь ощутили. Да и кто из рабочих доволен тем, что творится на заводе?.. (Продолжение следует). Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ. УЧЕБНО-КУРСОВОЙ КОМБИНАТ ЛИПЕЦКОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ШВЕЙНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ производит прием на курсы по подготов ке швей-мотористок..для Липецкой швейной фаб рики. Принимаются лица, не зависимо От образова ния, в возрасте 16 лет и старше. Поступающие получат специальность швеи, пройдя курс по сокра щенной программе. Нуждающимся в тече ние года будет предо ставлено общежитие. За время обучения вы плачиваются стипендия и заработная плата за из готовленную продук цию. Обращаться по адре су ; г. Липецк, ул. Пасте- пя-38, швейная фабрика. Проезд до остановки «Кольцо Трубного - за вода». Телефоны: 6-04-71, 2-31-31. УЧЕБНЫЙ ПУНКТ ТРЕСТА «ЛИПЕЦКМЕТАЛ. ЛУРГСТРОЙ» объявляет прием на курсы с отрывом и без отрьша от произ водства, а группы По спациаль-; костям; кгменщик-‘М0|Ц1 тажник, кровельщ:Щ| мягкой и жесткой «рое- пи, монтажник стальных железобетонных кон- струкций, плотник-опа лубщик. Принятые в группы с отрывом от производства обеспечи ваются стипендией в размере 75—90 рублей в месяц. Трест имеет благо устроенное общежитие. За справками обра щаться: г. Липецк, ул. Крупской, 1. Учебный пункт. ЛИПЕЦКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ Н9 20 объявляет набор учащихся для лиц, уволенных в запас из рядов Воору женных Сил, для обуча^ ния профессии слеса] монтажника по обору, ванию металлургиче ских заводов ~ и заводов по производству кокса. Принимаются юноши с образованием 10 клас сов. Срок обучения — 6^ - месяцев. Стипендия — 75 рублей в месяц. Иногородним учащим ся предоставляется бла гоустроенное общежи тие. Начало занятий с Т5 января 1976 года. Для поступления в училище необходимы следук?щие документы: заявление; аттестат о среднем образовании; справки с места житель ства и о цоставе семьи; медицинская справка по форме № 286; 4 фото карточки (размером 3 x 4 см); паспорт и военный билет (предъявляются лично). ' Адрес училища: г. Ли пецк-24, пр. Победы, 69-а. Телефон 2-11-24. Проезд автобусом и троллейбусом до оста новки «Автопарк». ДК НЛМЗ объявляет набор на платные курсы крой ки и шитья. Начало занятий 16 де кабря в 18 часов. ■ Дни занятий — втор ник, четверг е 18 чэсовз 4 ^ ^ Р Е С РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммунальная пл., 44, ред, газеты «Ленинец». Телефоны: редактора — 2-33-53, ответственного секретаря и отдела иллюстраций • - 2-28-59, идеологического отдела — 2-34-13, отделов: комсомольской жизни и фотол абораторки — 2-36-43, учащейся молодёжи — 2-38-50, писем и спорта — 2-34-46. Типография издательства «Ленинское знамя», Липецк, Коммунальная пл., 44, За';с. № 8258,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz