Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)
(Окончание. Начало на 1-й етр.1. также об увеличении плано вых заданий по объему произ- во'дства и реалИ|ЗэцИ'И продук ции в оптовых ценах по ряду машиностроительных мини стерств на 32 миллиона руб лей. Это позволит увеличить доходы Государственного бюджета СССР на 1976 год на 130 миллионов рублей. Со ответствующие уточнения бу дут внесены а нэроднохозяй- ствен-ный план на 1976 год. Большое В 1 нимание в ввступ лениях многих депутатов уде лено всемерному развитию сельского Х 01 зяйства, повыще- НИ 1 Ю качества сельскохозяйст- веччной продукции. В заключениях планово бюджетных комиссий и в со докладах и выступлениях ряд» депутатов ставился вопрос об укреплении государственной плановой. дисциплины, уеиле- НИИ ответственности руководи телей предприятий и органи заций за своевременное вы полнение заданий государст венных планов и недопущение корректировки планов пред приятий. Это очень важный вопрос, отметил Н. К. Байбаков. Срыв выполнения плановых заданий по про'И'Зводству и поставке комялектующих изделий, сы рья или оборудования наносит народному хозяйству большой ущерб. Невыполнение плана каким-либо предприятием ска зывается на вььполнении пла нов сопряженных с ним пред приятий и строек, Этот вопрос был затронут Новые рубежи Сртаны Советов на Пленуме ЦК КПСС в речи товйрища Л, И. Брежнева. Всем нам следует из этого сделать необходимые вьеводы. На сессии был поднят воп рос о развитии- строительства автомобильных дорог. Оратор отметил, что планом не 1976 год на дорожное строительст во в РСФСР предусмотрено направить более 1 миЛлйарДа рублей капитальных вложе ний. Увеличить объем строи тельства дорог за счет центра лизованных капитальных вло жений не представляется воз- мО'Жньгм из-за ограниченности ресурсов. Учитывая необходимость расширения подготовми кадров в про<|)ессионально-тех«и.че- ских училищах, укрепления их материально - технической ба зы, Госплан СССР, сказал Н. К. Байбаков, рассмотрит эти воп росы совместно с соответству ющими министерствами и Советом Ммнк 1 стров Белорус ской ССР при разработке пя- тилетнето плана на 1976—1980 Депутаты в своих выступле ниях поднимали вопрос о рас- ширемин строительства школ и детских дошкольных учрежде ний по новым типовым проек- там. В связи с этим оратор от метил: план на 1976 год преду сматривает значительное уве личение строительства дет ских дошкольных учреждений. На сессии были внесены предложения и по другим важным вопросам хозяйст венного и культурного строи тельства. Многие депутаты вы сказали ряд критических заме чаний в с 1 Дрес отдельных мини стерств, Госплан-а СССР и дру гих организаций. По поруче нию правительства СССР ора тор со-общил, что все предло жения и замечания по народ нохозяйственному плану бу дут внимательно рассмотрены и по ним будут приняты соот ветствующие решения. Верховньгй Совет СССР раз- дельнь»м голосовавивм по па латам единогласно принял За кон о Государственном плане развития неродного хозяйст ва СССР на 1976 год с учето.м поправок планов о-бюджет ных, отраслевых комиссий и комиссий по делам мопод-г 1 жи Совета Союза и Совета Нацио нальностей. С заключительным словом по второму всюросу повестки дня—о Государственном бюд жете СССР на 1976 год и об исп ОЛИ ении Госуд ар ствениого бюджета СССР за 1974 год выступил министр финансов СССР депутат В. Ф. Гарбузов. Он сказал, что Госуда)рст&&н- ный бюджет СССР на 1976 год, предстааленный на ут верждение Верховного Сове та СССР, получил полное и единодушное одобрение со стороны планово-бюджетных и отраслевых комиссий Совета Союза и Совета Национально стей и всех выступивщих, на сессии депутатов. • Оратор отметил, что Госу- дарстве^нмый бюджет СССР на 1976 год полностью отвечает задачам коммунистического строительства, поставленным XXIV съездом п^тии, после дующими пленумами ЦК КПСС, программными вы- ступленИЯМИ Генер алъногр секретаря ЦК КПСС товарищ^ Л. И. Брежнева по коренным вопросам с с циально-экономи- ческого развития вашего об щества на современном этапе. Депутаты раздельным голо сованием по палатам едино гласно утвердили Государст- венный бюджет СССР на 1976 год, приняли Закон о Госудер- ственном ^ д ж е т е СССР на 1976 год. Государственньт бюджет СССР на 1976 год с учетом по- празок планово-бюджетных, , отраслевых комиссий и комис сий по делам молодежи палат утвержден: по доходам в сум ме 22Ъ 669 255 тьюяч рублей и по расходам в сумме 223 468 627 тысяч рублей, с превышением доходов над расходами в сумме 200 628 тьь- сяч рублей. Расходы на финансирование народного хозяйстза — даль нейшее ра 1 звитие тяжелой промышленности, строитель*, ной индустрии, легкой и пи щевой промышленности, сель- , ското хозяйства, транспорта, жилищно-коммунального хо зяйства и других отраслей на* родноГо хозяйства составят | общей сумме 114 452 350 ть|» сяч рублей, ассигнования н | соци ЭЛЫН о-культурныа мер е* приятия — в общей сумм4 80 511 745 тысяч рублей, в том числе по бюджету государст* венного социального страхо вания в сумме 27 922 200 тысяч рублей. Ассигнования на . оборону страны составит в 1976 год/ 17 430 000 тысяч рублей. Законом устаноалены Госу дарственные бюджеты союз ных реоггублик. Верховный Совет СССР ут вердил отчет об исполнении Государстзенного бюджета СССР за 1974 год и прииял со- ответста ующев постиноеленив. ЗАтем сессия перешла к рас смотрен и,ю следующего пунк та, повестки дня — об утверж дении Указов Президиума Верховного Совета СССР. С докладом по этому вопросу выступил се«|рета!рь Президи ума Верховного Совета СССР депутат М. П. Георгадзе. Верховный Совет утвердил Указы Президиума Верховного’, Совета СССР и принял по это му вопросу Закон и постанов-,. Нетаертзя сессия Верховно го Совета СССР девятого со*, зыва закончила работу. (ТАСС). ^ ■Товарищ;;]--; ■‘Н аставник КЛАСС МАСТЕРА РОДИНА — Не унывай, Володя! — Михаил Дмитриевич потрепал по плечу огорченного пар нишку. — Какую заготовку «запорол»? Первую? Будешь ты еще настоящим сверловщи ком. Уж поверь моему сло ву... Дааан-ка пока разберем, где тут ошибка, — и, склонив шись над станком, старший ма стер М. Д. Родин начал оча- редной урок... Десятки вчерашних школь ников получили аттестат ра бочей зрелости на участке на ставника М. Д, Родина — стар шего мастера второто трвктор,- ного цеха ЛТЗ. Владимир Быч ков, Николай Тэлнцкий, Алек сандр Пеньков и многие дру гие — теперь уже вполне са мостоятельные, кадровые ра бочие. А у Михаила Дмитрие вича — все те же заботы: осе нью в его «класс» пришли но вые ученики.... В. ЮДИН. Быть наставнико.м— не только почетно. Быть наставником — трудно, очень трудно. Потому что во всем нужно стать примером для тех маль чишек и девчонок, кото рых ты учишь рабочей 1 фофессии. Десять лет трудится в коллективе Липецкого завода резино-пласт массовых изделий бри гадир наладчиков пи- тейно-механичестгр це ха коммунмт Алексей Иосифович Сибирцев. Десять лет воспитывает он мастеров налаАочно- го дела. Десять лет в о з главляет в цехе трудо вое состязание. Алек сей Иосифович — побе дитель социалистическо го соревнования минув шего года. Недавно оч завершил выполнение личного пятилетнего за дания. Фото А . Драбкнна. С ЕРГЕЙ Кондрашов — слесарь. Ра ботает в ремонтно-механическом цехе елецкого завода нЭяьта». В феврале прошлого года он был на гражден Знаком ЦК ВЛКСМ «Победи тель еоциалиетического соревнования», а через несколько мес5щев рапортовал о выполнении личной пятилетки. Сов сем недавно он был награжден орде ном Трудовой Славы третьей степени. Сегодня Сергей Кондрашов делится е читателями своими заботами и мысля- Мне повезло. Сразу после школы ч пришел на «Эльту», в свой ремонтно- механический. Попал в ученики к хоро шему мастеру — Евгению Самойлоеич/ Черных. Его уроки запомнились на всю жизнь. И не только по специальности. Часто можно услышать о ком-либо: оч знаток своего дела, А коли так — надо дать ему ученика и записать в наставни ки. Мне кажется, это чересчур легкое решение вопроса. Вот работают у нас сейчас два опытных слесаря. Один из них — Черных. Оба они до тонкостей знают дело. У каждого сейчас ученики. Оба дают им задания. Все одинаково. Но вот когда ребята берутся за эти за дания, тут-то и расходятс'а пути настав ников. Один, видя, как ученик неумело выполняет работу, забирает у него ин струмент и говорит: «Смотри, как де лаю я». Парень стоит рядом, а кастэз- ник выполняет его работу. У Евгения СамойлоБича все по-иному. Новичок работает, Черных тоже занят своим делом. Но стоит только парню замешкаться, как наставник уже рядом. Он ничего н е будет делать за парня, а терпеливо объяснит, где допущена ошибка. В 1 файнем случае, возьмет его руки в свои, и вместе они испрздят неточность. Доказывать преимущество сказать, какие из них мне больше при годились для работы: профессиональ ные, чисто сверарные или уроки настав ничества, которые, 6 свою очередь, по могли и мне стать на1СТ8вншом, «.Лришел к нам ё цех Володя Гри шин, Хороший парень, трудолюбивый. Забегая вперед, «кажу: толковый еле- ОБРЕСТИ СЕБЯ... Евгения Самойлоеича как наставника не г»риходия'ся. Это доказьвают учени ки, которые через несколько месяцев становятся хорошими специалистами. Помню даенишний с ним разговор/, ког да я сам у него учияе*. Тогда он ска зал; «Не жди, чтобы я над тобой стоял, пользы от этого мало, В лучшем случае ты станешь просто добросовестным ис полнителем. Для работы этого мало. Хочу, чтобы ты с первых шагов полю бил нашу сп^^аяьиость. А любить — значит, творить.,.». Он не слишком огорчался (по край ней мере, не показывал вида), если * «запэрьгвал» деталь. Вместе разбирали причины неудачи. И я чувствовал себя мастером, который учится на собствен ных ошибках, чтобы их не повторять. Я тогда не дум ал, что именно эти уроки наставничества пригодятся мне самому, А теперь даже затрудняюсь серь может из него получиться со вре менем. Казалось бы, обучить его про фессии — труда, не составит. Но как раз в этой-то легкости и кроется опреде ленная трудность. Дело в том, что Вла димир пришел к нам, уже поработав не другом предприятии. Его первая егтеци- апьяость — столяр. Причем, считался на мебельной фабрике неплохим масте ром. И вот он рмлйл стать слесарем, А мне хочется, чтобы больше он профес сий не менял. Прикипел к слесарному ремеслу. Нашел в нем себя, Как же по мочь ему в этом? Ответить на этот во прос пока затрудняюсь. Но, памятуя на ставления Евгения Самойлев'ича, стара юсь дать парню максимум самостоя тельности. Владимир из тех людей, ко торые не терпят легкости, которые, если так можно сказать, идут в глубь профессии. Поэтому передо мной сточт не простая задача — открыть для него эти самые глубины. 1( выводу этому У ■пришел после долгих, бесед, р а з го в ор ^ С Володей. А разговоры твкие,чащев.о^*:,, го начинаются за порогом проходной^ после работы. Нет, я не могу пока да?й гарантии, что парень останется в нашем цехе. Об этом говорить рано. Но имея» но здесь, в бригаде, он узнает цену нв-' стоящей дружбы, вза 1 имо 1 помвщи. Он В 1 ИДИТ, чувствует, как мы искренне сти раемся помочь ему Стать мастером. Как-то о« сказал; «А мне повезло, что полая в вашу бригаду. Дружок, вон, мой в соседнем цехе только и знает, что подручные работы выполняет...». Он сказал и забыл, а я. тогда, пожа луй, впервые задумался: почему мето дика Евгения Самойловича не стала до- стоянием в.сех наставников. Нет, я не утверждаю, что опыт лучших не обоб щается на нашем заводе. Нр одно де ло, когда на слете кто-то расскажет о своей работе с молодежью, и совсем другое, когда этого наставника увидишь в обьаденной обстановке, на рабочем месте, во взаимоотношениях с ученика ми. Так что я за то, чтобы с опытом лучших наставников знакомиться в це хах. Как это осуществить, должен, | первую очередь, подумать заводскоя комитет комсомола. Потому что именг^ комсомол, прежде всего, за т т е р е с о еш в том, чтелбы помочь ребятам, впервые перешагнувши1М порог заводской про-' «одной, обрести себя.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz