Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

(Окончание. Начало на 1-й етр.1. также об увеличении плано­ вых заданий по объему произ- во'дства и реалИ|ЗэцИ'И продук­ ции в оптовых ценах по ряду машиностроительных мини­ стерств на 32 миллиона руб­ лей. Это позволит увеличить доходы Государственного бюджета СССР на 1976 год на 130 миллионов рублей. Со­ ответствующие уточнения бу­ дут внесены а нэроднохозяй- ствен-ный план на 1976 год. Большое В 1 нимание в ввступ­ лениях многих депутатов уде­ лено всемерному развитию сельского Х 01 зяйства, повыще- НИ 1 Ю качества сельскохозяйст- веччной продукции. В заключениях планово­ бюджетных комиссий и в со­ докладах и выступлениях ряд» депутатов ставился вопрос об укреплении государственной плановой. дисциплины, уеиле- НИИ ответственности руководи­ телей предприятий и органи­ заций за своевременное вы­ полнение заданий государст­ венных планов и недопущение корректировки планов пред­ приятий. Это очень важный вопрос, отметил Н. К. Байбаков. Срыв выполнения плановых заданий по про'И'Зводству и поставке комялектующих изделий, сы­ рья или оборудования наносит народному хозяйству большой ущерб. Невыполнение плана каким-либо предприятием ска­ зывается на вььполнении пла­ нов сопряженных с ним пред­ приятий и строек, Этот вопрос был затронут Новые рубежи Сртаны Советов на Пленуме ЦК КПСС в речи товйрища Л, И. Брежнева. Всем нам следует из этого сделать необходимые вьеводы. На сессии был поднят воп­ рос о развитии- строительства автомобильных дорог. Оратор отметил, что планом не 1976 год на дорожное строительст­ во в РСФСР предусмотрено направить более 1 миЛлйарДа рублей капитальных вложе­ ний. Увеличить объем строи­ тельства дорог за счет центра­ лизованных капитальных вло­ жений не представляется воз- мО'Жньгм из-за ограниченности ресурсов. Учитывая необходимость расширения подготовми кадров в про<|)ессионально-тех«и.че- ских училищах, укрепления их материально - технической ба­ зы, Госплан СССР, сказал Н. К. Байбаков, рассмотрит эти воп­ росы совместно с соответству­ ющими министерствами и Советом Ммнк 1 стров Белорус­ ской ССР при разработке пя- тилетнето плана на 1976—1980 Депутаты в своих выступле­ ниях поднимали вопрос о рас- ширемин строительства школ и детских дошкольных учрежде­ ний по новым типовым проек- там. В связи с этим оратор от­ метил: план на 1976 год преду­ сматривает значительное уве­ личение строительства дет­ ских дошкольных учреждений. На сессии были внесены предложения и по другим важным вопросам хозяйст­ венного и культурного строи­ тельства. Многие депутаты вы­ сказали ряд критических заме­ чаний в с 1 Дрес отдельных мини­ стерств, Госплан-а СССР и дру­ гих организаций. По поруче­ нию правительства СССР ора­ тор со-общил, что все предло­ жения и замечания по народ­ нохозяйственному плану бу­ дут внимательно рассмотрены и по ним будут приняты соот­ ветствующие решения. Верховньгй Совет СССР раз- дельнь»м голосовавивм по па­ латам единогласно принял За­ кон о Государственном плане развития неродного хозяйст­ ва СССР на 1976 год с учето.м поправок планов о-бюджет­ ных, отраслевых комиссий и комиссий по делам мопод-г 1 жи Совета Союза и Совета Нацио­ нальностей. С заключительным словом по второму всюросу повестки дня—о Государственном бюд­ жете СССР на 1976 год и об исп ОЛИ ении Госуд ар ствениого бюджета СССР за 1974 год выступил министр финансов СССР депутат В. Ф. Гарбузов. Он сказал, что Госуда)рст&&н- ный бюджет СССР на 1976 год, предстааленный на ут­ верждение Верховного Сове­ та СССР, получил полное и единодушное одобрение со стороны планово-бюджетных и отраслевых комиссий Совета Союза и Совета Национально­ стей и всех выступивщих, на сессии депутатов. • Оратор отметил, что Госу- дарстве^нмый бюджет СССР на 1976 год полностью отвечает задачам коммунистического строительства, поставленным XXIV съездом п^тии, после­ дующими пленумами ЦК КПСС, программными вы- ступленИЯМИ Генер алъногр секретаря ЦК КПСС товарищ^ Л. И. Брежнева по коренным вопросам с с циально-экономи- ческого развития вашего об­ щества на современном этапе. Депутаты раздельным голо­ сованием по палатам едино­ гласно утвердили Государст- венный бюджет СССР на 1976 год, приняли Закон о Госудер- ственном ^ д ж е т е СССР на 1976 год. Государственньт бюджет СССР на 1976 год с учетом по- празок планово-бюджетных, , отраслевых комиссий и комис­ сий по делам молодежи палат утвержден: по доходам в сум­ ме 22Ъ 669 255 тьюяч рублей и по расходам в сумме 223 468 627 тысяч рублей, с превышением доходов над расходами в сумме 200 628 тьь- сяч рублей. Расходы на финансирование народного хозяйстза — даль­ нейшее ра 1 звитие тяжелой промышленности, строитель*, ной индустрии, легкой и пи­ щевой промышленности, сель- , ското хозяйства, транспорта, жилищно-коммунального хо­ зяйства и других отраслей на* родноГо хозяйства составят | общей сумме 114 452 350 ть|» сяч рублей, ассигнования н | соци ЭЛЫН о-культурныа мер е* приятия — в общей сумм4 80 511 745 тысяч рублей, в том числе по бюджету государст* венного социального страхо­ вания в сумме 27 922 200 тысяч рублей. Ассигнования на . оборону страны составит в 1976 год/ 17 430 000 тысяч рублей. Законом устаноалены Госу­ дарственные бюджеты союз­ ных реоггублик. Верховный Совет СССР ут­ вердил отчет об исполнении Государстзенного бюджета СССР за 1974 год и прииял со- ответста ующев постиноеленив. ЗАтем сессия перешла к рас­ смотрен и,ю следующего пунк­ та, повестки дня — об утверж­ дении Указов Президиума Верховного Совета СССР. С докладом по этому вопросу выступил се«|рета!рь Президи­ ума Верховного Совета СССР депутат М. П. Георгадзе. Верховный Совет утвердил Указы Президиума Верховного’, Совета СССР и принял по это­ му вопросу Закон и постанов-,. Нетаертзя сессия Верховно­ го Совета СССР девятого со*, зыва закончила работу. (ТАСС). ^ ■Товарищ;;]--; ■‘Н аставник КЛАСС МАСТЕРА РОДИНА — Не унывай, Володя! — Михаил Дмитриевич потрепал по плечу огорченного пар­ нишку. — Какую заготовку «запорол»? Первую? Будешь ты еще настоящим сверловщи­ ком. Уж поверь моему сло­ ву... Дааан-ка пока разберем, где тут ошибка, — и, склонив­ шись над станком, старший ма­ стер М. Д. Родин начал оча- редной урок... Десятки вчерашних школь­ ников получили аттестат ра­ бочей зрелости на участке на­ ставника М. Д, Родина — стар­ шего мастера второто трвктор,- ного цеха ЛТЗ. Владимир Быч­ ков, Николай Тэлнцкий, Алек­ сандр Пеньков и многие дру­ гие — теперь уже вполне са ­ мостоятельные, кадровые ра­ бочие. А у Михаила Дмитрие­ вича — все те же заботы: осе­ нью в его «класс» пришли но­ вые ученики.... В. ЮДИН. Быть наставнико.м— не только почетно. Быть наставником — трудно, очень трудно. Потому что во всем нужно стать примером для тех маль­ чишек и девчонок, кото­ рых ты учишь рабочей 1 фофессии. Десять лет трудится в коллективе Липецкого завода резино-пласт­ массовых изделий бри­ гадир наладчиков пи- тейно-механичестгр це­ ха коммунмт Алексей Иосифович Сибирцев. Десять лет воспитывает он мастеров налаАочно- го дела. Десять лет в о з ­ главляет в цехе трудо­ вое состязание. Алек­ сей Иосифович — побе­ дитель социалистическо­ го соревнования минув­ шего года. Недавно оч завершил выполнение личного пятилетнего за­ дания. Фото А . Драбкнна. С ЕРГЕЙ Кондрашов — слесарь. Ра­ ботает в ремонтно-механическом цехе елецкого завода нЭяьта». В феврале прошлого года он был на­ гражден Знаком ЦК ВЛКСМ «Победи­ тель еоциалиетического соревнования», а через несколько мес5щев рапортовал о выполнении личной пятилетки. Сов­ сем недавно он был награжден орде­ ном Трудовой Славы третьей степени. Сегодня Сергей Кондрашов делится е читателями своими заботами и мысля- Мне повезло. Сразу после школы ч пришел на «Эльту», в свой ремонтно- механический. Попал в ученики к хоро­ шему мастеру — Евгению Самойлоеич/ Черных. Его уроки запомнились на всю жизнь. И не только по специальности. Часто можно услышать о ком-либо: оч знаток своего дела, А коли так — надо дать ему ученика и записать в наставни­ ки. Мне кажется, это чересчур легкое решение вопроса. Вот работают у нас сейчас два опытных слесаря. Один из них — Черных. Оба они до тонкостей знают дело. У каждого сейчас ученики. Оба дают им задания. Все одинаково. Но вот когда ребята берутся за эти за­ дания, тут-то и расходятс'а пути настав­ ников. Один, видя, как ученик неумело выполняет работу, забирает у него ин­ струмент и говорит: «Смотри, как де ­ лаю я». Парень стоит рядом, а кастэз- ник выполняет его работу. У Евгения СамойлоБича все по-иному. Новичок работает, Черных тоже занят своим делом. Но стоит только парню замешкаться, как наставник уже рядом. Он ничего н е будет делать за парня, а терпеливо объяснит, где допущена ошибка. В 1 файнем случае, возьмет его руки в свои, и вместе они испрздят неточность. Доказывать преимущество сказать, какие из них мне больше при­ годились для работы: профессиональ­ ные, чисто сверарные или уроки настав­ ничества, которые, 6 свою очередь, по­ могли и мне стать на1СТ8вншом, «.Лришел к нам ё цех Володя Гри­ шин, Хороший парень, трудолюбивый. Забегая вперед, «кажу: толковый еле- ОБРЕСТИ СЕБЯ... Евгения Самойлоеича как наставника не г»риходия'ся. Это доказьвают учени­ ки, которые через несколько месяцев становятся хорошими специалистами. Помню даенишний с ним разговор/, ког­ да я сам у него учияе*. Тогда он ска­ зал; «Не жди, чтобы я над тобой стоял, пользы от этого мало, В лучшем случае ты станешь просто добросовестным ис­ полнителем. Для работы этого мало. Хочу, чтобы ты с первых шагов полю­ бил нашу сп^^аяьиость. А любить — значит, творить.,.». Он не слишком огорчался (по край­ ней мере, не показывал вида), если * «запэрьгвал» деталь. Вместе разбирали причины неудачи. И я чувствовал себя мастером, который учится на собствен­ ных ошибках, чтобы их не повторять. Я тогда не дум ал, что именно эти уроки наставничества пригодятся мне самому, А теперь даже затрудняюсь серь может из него получиться со вре­ менем. Казалось бы, обучить его про­ фессии — труда, не составит. Но как раз в этой-то легкости и кроется опреде­ ленная трудность. Дело в том, что Вла­ димир пришел к нам, уже поработав не другом предприятии. Его первая егтеци- апьяость — столяр. Причем, считался на мебельной фабрике неплохим масте­ ром. И вот он рмлйл стать слесарем, А мне хочется, чтобы больше он профес­ сий не менял. Прикипел к слесарному ремеслу. Нашел в нем себя, Как же по­ мочь ему в этом? Ответить на этот во­ прос пока затрудняюсь. Но, памятуя на­ ставления Евгения Самойлев'ича, стара­ юсь дать парню максимум самостоя­ тельности. Владимир из тех людей, ко­ торые не терпят легкости, которые, если так можно сказать, идут в глубь профессии. Поэтому передо мной сточт не простая задача — открыть для него эти самые глубины. 1( выводу этому У ■пришел после долгих, бесед, р а з го в ор ^ С Володей. А разговоры твкие,чащев.о^*:,, го начинаются за порогом проходной^ после работы. Нет, я не могу пока да?й гарантии, что парень останется в нашем цехе. Об этом говорить рано. Но имея» но здесь, в бригаде, он узнает цену нв-' стоящей дружбы, вза 1 имо 1 помвщи. Он В 1 ИДИТ, чувствует, как мы искренне сти­ раемся помочь ему Стать мастером. Как-то о« сказал; «А мне повезло, что полая в вашу бригаду. Дружок, вон, мой в соседнем цехе только и знает, что подручные работы выполняет...». Он сказал и забыл, а я. тогда, пожа­ луй, впервые задумался: почему мето­ дика Евгения Самойловича не стала до- стоянием в.сех наставников. Нет, я не утверждаю, что опыт лучших не обоб­ щается на нашем заводе. Нр одно де­ ло, когда на слете кто-то расскажет о своей работе с молодежью, и совсем другое, когда этого наставника увидишь в обьаденной обстановке, на рабочем месте, во взаимоотношениях с ученика­ ми. Так что я за то, чтобы с опытом лучших наставников знакомиться в це­ хах. Как это осуществить, должен, | первую очередь, подумать заводскоя комитет комсомола. Потому что именг^ комсомол, прежде всего, за т т е р е с о еш в том, чтелбы помочь ребятам, впервые перешагнувши1М порог заводской про-' «одной, обрести себя.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz