Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)
Я НЕ ОЧЕНЬ надв-ялся на т-о, что статья о 8 , А. Су- хомлинском вызовет •большой кигерес у читателей. Это была моя личная дань уважения и восхищения чело веку,- 'КОТО:рЫ'Й 5В самом обыч ном, будничном труде учителя соа'ер 1 ДИ 1 п гражданские под виг. И в^друг неонсидвнно — тнисьма, зао-иоки на лекциях и споры в коридора* по сущест ву основного положения стетьн; в чем силе личности Су- хомлннс-кого? Студент Сергей Володин (скоптик); , — Раав'ИТЫ 1 е средстаа инфор мации ■освобождают нес от иеобходи1Мости собирать лич ную библиотеку в двадцать тысяч томов и учить восемь языков. Зачем «забивать» го лову ПИ 1 ШНИМН знаниями? ■Су- хомлинский фанат, а мы жиаем в век рационального отноше ния « жизни... Студентка Оля Горохова {челове.к пока в себе не уве ренный): — У нас многие учатся из-за диплома и во имя диплома, считая; что все осталыиое по том приложится и придет св 1 МО собой. А Сухомлинский — это недюсягаемое... Студентка Таня Соколова (человек деяс"ольный): —- Мне кажется, что нестак- дартность ума Сухомлинского находится в прямой зависи мости от его -.эмоционально'го богатства. Лично мне импони рует I нем И 1 нтеллигентн 01 сть и какая-то б е в м е р н а я ин теллектуальная жадность, Су- хомлинсгеий —- вполне реаль ный эталон для любого смерт- Ка« видно, точки зрения контрастны. Они и позиц|»и других студентов дают повод для продолжения разговора о том, как стать самим собой, что такое современный спе- циздист -, интеллигент, для че го йужна широта взглядов, ин- теллектуальнвя и обществен ная активность. Я считаю эту тему необычайно принципи альной и потому взялся за пе- Можно ли считать диплом пропуском в интеллектуальную жизнь? Можно ли считать вью щее образование конечным рез'у'льтатом познания, индуль генцией от всех грехов и бед? К сожалению, среди опреде ленной части лАолодежи полу чение диплома, свидетельству ющего 6 высшем образовании, стало модной самоцелью. Для некоторых в принципе не важ но, где учиться, каким будет диплом, важен сам престиж получения высшего образова ния. Ксжечно, судьба человека складьгаается по-разному, но, когда студенты, к примеру, второго, курса факультета нно- страдны'х языков строят зара нее свои жизненные планы, не связывая их со школой, — это о,горчает и тревожит. В свое время известный все му миру академик П. Анохин, прошедаиий очень сложный путь вьрбарз своей неповтори мой судьбы, писал; «Сколько ни старайся что-имбудь сд е лать, не имея направляющей идеи, ничвГр не выйдет». В. А. СухомлинсНий имел такую идею - направление, он под ступил в комкретной практике сельской школы к проблемам . учить и в 0 с 1 питывать каждюго ребенка, плохого и хорошего, умного и на очень, трудолю бивого и ленивого. Отсюда це- лбнаправпенность его мысли и Яеят48иь1нвсти: невслэбное вни мание ко всему, что делается в мире, мгновенная реакция на Н 0 ВИ 131 НУ, тщательный выбор оредстз и методов. Мои случайны» оппоненты затронули больной нерв века: человек и его ремесло, чело век в мире безразмерных зна ний, в чем смысл жизни? Пусть не обижается Сергей Володин, но массовые каналы информа ции никогда автоматически не обеспечат его знаниями. Твои рвссуждения, Сергей, это фи лософия п^си®^яю созерца теля, живущего бда руля и ветрил. Ка.к\этг) 1 п«-' 6 рится в на ,дишь свою огран»ч^,нкосгь, тем оиль.нее жжет тебя неудов летворенность. И потерять или не приобрести это чувство, стремление выразить себя в чем-то неповторимом, особом . “ тэтр не толцко'Годы ученья, но и лучшие годы жизни. Обидно бывает за тех студентов, кто дальше вузовской аудитории и комнаты общежития ничего не успел увидеть. Одно из се- И дня НЕ ПОТЕРЯТЬ родной мудрости: кто не зна- , ет, куда он плывет, для того. • нет попутного ветра. Даже ес ли профессиональный выбор тебе удался, то это еще не зна чит, что ты нашел себя. До- стоймо ли современного моло дого человека остановиться перед запертой дверью Знаний и не стучаться в нее, не рват»- ся, а г* 01 ПИ 10 юивать в замочную скважину, что тебе «напле вать на науку», «пусть боги горшки обжигают, а мы—не Рассуждения Оли Горохо вой, с моей точки зрения, — это рассуждения человека, ко торый сложил крылья, только еще собираясь .в полет. Муд- .рыа люди говорят: чем боль ше узнаешь, тем больше ви- единственном, значит, поте рять право быть личностью. Можно спокойно и добросове- сгно делать свое дело, но ведь это умеют делать и другие. Этого просто мало. Все равно в жи>зни каждого из нас при ходит момент, когда мы соби раем урожай посеянного, вре мя отдачи того, что нажил, а если нажи 1 п-то крохи? Как жить тогда? Я думаю, что те из вы пускников мельтешат в жизни, меняют легко профессию, но ют и жалуются, у кого запас сухарей в дорогу был скуден, кто и в институте жил бес- крьнлоъ Вряд ли можно ответить •по ложительно на вапрос, как ты учишься, минуя вопросы, клк ты живешь. Вузовские 4—5 лет мых ст.р,ашны« проявлений в юности — леность души. С фа культетских стендов кричат и призывают объявления о твор ческих конкурсах, о работе в НСО, о проблемах, которые остры и интересны, а ты рав нодушно проходишь мимо, считая, что это для избрвч- В актовом зале идет удиви тельное общение с удивитель ным человеком, полковником в отстааке В. И. Шевченко, кото рый в лекции говорил о рабо те советски* чекистов в годы Отечественной войны. Гость из Моосвы рассказывает о том, чего нигде не прочитаешь, о лктдях высокой судьбы, о лич ностях незаурядных и потому много сделавших для вашей Родины. А за полчаса до его выступления актив студенче ского клуба усиленно зазывал на эту встречу студентов, тор чавших бе з дела в комнатах общежития, в коридорах и,н- Ежегодно я выбираю из обьикновенного календаря наи более знаменательные факты, связанные с ходом истории, судьбами известных людей, а затем предлагаю студентам ответить на вопросы, связан ные с этими датами. Вопросы более чем просты: о чем го ворит такое-то событие или тэ;{ая-ю фамилия? Ну, напри мер, кто такие Алишер Навои, Нероним Уборевич, Муса Джа- ,т.чяк, Розалия Землячка, Мате Залка? Или чем, известно ме стечко Хатынь, что вы знаете о «Ярасной капелле» и т. д.? Как вы уже догадались, мно гие, ответы бьют не в точку, я ..некоторые вызывают смех «огвозь незримые слезы». Человек широких взглядов — человек, прежде все-то, все- старонна образованный.*Тут в первую очередь имеется в ви ду не диплом его, а начитан ность, просвещенность, то, что зовется эрудицией. Эрудиция, помноженная на ййыт, позволя ет каждому из нас быть про- иицат-вльным, зорким, умею щим предугадывать развитие событий, в не ппестись в их Недавно я случайно.стал свч. детелем одного разговора в студенческой группе. Группа осталась на небольшое собра ние. По поводу довольно ост рому. Член группы, юноша- студент, неумышленно совер шил преступление: ехал на мо тоцикле, попал под машину, погубил своего спутника. Сей час он в больнице, ему пона добилась харак тер и стик а . И вот его бл иж а й ш и е «друзья» не могли двух слов сказать о своем товарище, боялись высказать личную оценку. Группа мучительно ис- кала слова для характеристики и не находила. Запас слов был скудным, «фонд эмоциональных переживаний таким же. А вед» это завтрашние педагоги, им государство доверит нежные, хрупкие души детей.., Широта взглядов —- явле- ние социаль 1 Нов. Ограничен ность зйаний, ограниченность и узость взглядов, узость ми ровоззрения порождают эго изм и спесь, неуважительное отношение к другим людям. Личность — это не тот, кто новое лишь потребляет, а, прежде всего, тот, кто это но вое творит. Но прежде, чем успешно творить, человек дол жен выйти, по крайней мере, хотеть выйти на передний край человеческой культуры, вооружиться всем ее богатст вом. Оглянитесь, задумайтесь, куда уходит ваше свободное время, на что тратятся душев ные силы. Путь в науку, в про фессию не усеян розами, он часто преграждввтся заросля ми мелкой, ничтожной суеты, пустого суесловия, пройти ко торые можно лишь с боЛЬШ!И'М трудом- и только постоянная работа над собой может при- , вести любого из нас к победе . Недостойно объяснять свою ' -легкость.И' слабость «влиянием века». Неистовая жажда у з навать — бесценный дар моло дости. Пусть светлое чувство удивления перед новой книгой, новой проблемой, новой исти ной, новым человеком станет вторым «я» у каждого т вас. Есть еще время, есть се годняшний вечер, завтрашний день, есть студенческие годьц 8 с я ЖИ 13 |НЬ. С. ШМАКОВ, кандидат педагогических На данковской стройка все дожди. Льют дожди. Только ребята стойкие. Будут здесь новостройки. Будут здесь этажи... (Из дневника). Дамковский ■свиноводческий комплекс — ударная комсо мольская... Они знали это, ра- ботсяи здесь, гордились этим. Део «Софии», семьдесят два Да, будет время для подве- де;Н 1 Ия .итогов „тррт^его трудо-;, вого. Да, будут высказаны еще мнения многих по вопросу: «Если хочешь познать себя и других»... Но уже не будут собираться в новую дорогу бойцы Зима Карпова, Галя Волкова, Галя Чунихина и дру гие . Старщекурс ники-„ И снова июль позовет нз стройки тысячи ■парней и дев чонок. А в .памяти семидесяти двух «софийцез» надолго ос танется эта песня: Солнца не будет, жди не жди... Третью неделю льют 14 эти дневчк 1 коаьге записи. Валя Сибирцев а В 0 | 3 вр.аща- митьЬ лвсь нз совхозной столовой, — Марш в лагерь? куда бегала узнать, не заказы- Ребята двинулись следом. А вали ли на вновь приехавших минут десять спустя уплетали обед. привезенный Валей провиант— — Разгсадора об этом не булку с медом.,. было! — ответил заведующий. Загромыхала бортовая ма- — Нем скэ 13 а 1 ли, что студен- шина. Привезли матрацы и ЕСЛИ ХОЧЕШЬ П О З Н А Т Ь С Е В Я... Время а дороге за песнями пролетело незаметно. Хоро шие песни. И как им не быть, если тебе девятнадцать. И эк- за 1 .мены — позади... Данков вгггретип ветерком. Ершились тополя. У вагончика валом кровати и палатки. — Братцы, налетай! в с е зашевеяивось, -зедвитв- лесь, звгремепо, затово,оиле. Палатюи мигом ирад-зяи, ,Мя®- гим еще не верилось, что этот тонкостенный кров станет в течение двух месяцев спа сать их от ночи и донщя, что здесь, под брезентовой кры шей, векотооь’е впервые в сво ей ж-изни обоснуют: «Знаю ли я себя и других?». - Палаток хватило не всем. Металлические каркасы мно гих либо не подходили, ам&о были непригодны вовс». При шлоеь ставить все на скорую Да и В!ремя ие стояло на месте. Солнце уже побагрове ло и грозилось скрыться за Ко.мендиры метались в разь- Комиссары кинулись осаж дать двери столовых, кото рые, как оказалось, на этот день для студентов‘были за- тов у нас в этом году вообще кормить не будут, — подтвер дил повар. — Вот это да! — Валя заду малась. — А вы не могли бы хоть чем-нибудь нас покор- — А много вас? — Семьдесят человек.., Зав присвистнул: — Да вы что, смеетесь? Че ловек десять — это еш.е куда ни шло. А такую ораву мы, поди, за весь день сегодня не перекормим. — Проблема но.мер один!— вслух подумала девушка. — Ну, ладно. -Не ходу .решая, как быть. Валя заторо-пилвсь в ла- — Ребята! Вы зачем сюда? — А что., .нельзя? — Конечно. А вы что, разве устава ССО не знаете? — Читали. Так мы анакоАлим- ср„ — попытался выкрутиться оди!Н из парней- Все трое что-то жевали. «Не иначе в саду у кого-то побыва ли», — М'Эпьвнула догадка. — А говорите, устав читапи. Что-то там мне не попадало-сь, что бойцу строительного отря да по садам лазить разре- шается... Ребята смутились. Белобры- сьж, —- Валя пыталась припом нить «го имя, начал оправды- вал-ься, гтоидумьтея н а 'х о д у разные небылицы. — Говори, ,да не заговври- в-айс-я. Это как называется? «Вот тебе проблема номер два, — де 1 вушкв искала выход из -созддвшегося положения. одеяла. Остальное должны бы ли получить тальк© завтра. Сморенные ожиданием, ни кто не спрашивал е белых простынях. В порядке очереди расхватывали привезенное... ПЕРВЫЕ МОЗОЛИ Мозоли — гордость рабоче го человека. И редко ошибает ся тот, кто трудовую доб лесть исчиюляет количеством мозолей ив рук*«х... В конце рабсАчего дня к бригадиру шестой бригады подошел В. Пчелинцев. На раскрытых ладонях о з начались два водянистых бу горка, Вот они, первые мозоли. Вот оно, начало трудовой би ографии. *— Хорошо поработал, —■ ответил бригадир.—Завтра «V- кавицы дадут — легАщ бу- УРА! ПОШЕЛ БЕТОН! Земляные работы велись одновременно на всем об-ьек- те. Двести метров траншеи вьтрыли быстро—грунт подхо дил под вторую категорию. Другая же половина дала жа- Пласт, перемешанный со щебнем и глиной, не подда вался даже отбойному мо лотку. Землю не рыли, а грьо- ли. И на месте не стояли, -но не было уже того задорв, что В|Н.-;'-'але. Оно и пснятно: то ли дело, когда штьнс лопа ты по самую ручку впивается в грунт. А тут... Марина снова взялась зв лопату. Ныли .руки, болела спина. Комья земли казались каменными глыбами. Хоте лось бросить эту надоевшую до чертиков лопату и убежать к Дону, окунуться в его про - ' хладную глубь. Но рядом ра ботали подруги. Брут те, кто говорит, что деревенские вы носливее. Вот этот бросок — и отбавите я, пожалуй, целый дециметр кубический. Раз... — Марина, Иванова! Отдох нет, только 6 не выдать, что устала. Вьирямилась: все рабо тают. Молча налегла на лопа- Наконец земля сдалась. Кончали последние грунтовые В конце дня пошел бетон. — Ура! — рванулось ввьюо. — Ура-ра-в-а? — подхватило эхо т низовьях Дона, Все ожило. Бойцы смеялись. НАШЕ ЛИ СЛОВО «СКУКА»? Костер — традиция стройот рядовцев. У костра жизнь всв|Гда. И это подтвердит ис- Тольк-о с каждьтм д.нем язы ки племени все короче, ко- В уголке лагеря «обрелась бригада Вали Сибнрцевой, — Скучно, —■ жалуются, — А кто виноват?.. Завязался спор. Конечно, все шишки посыпались на ко- мидсаров. — Так они вместе в нами работают, — защищала одна. — Ну, и что, вон у «Спект ре» К 01 мандир тоже весь день на ■стро'йкв. • _ Манную кашу жевать и беззубый может. А мы сами? Кто мы? С такой колокольни любой костер погасишь... Но взять хотя Бы комисса ров. Кому известно, что у Бог дановой отец умер? Все замолчали. — Мы помогли ей в чем- нибудь, прежде чем потребо вать от нее? Мы ведь не школьники. Надо уметь п о нимать другого. Тогда не окв- жешь: жиань ~ скука... — Давайте за дровами схо дим? —- предложил кто-то. — Для «остря.,. Вое согласились. * .* * И снова июль позовет в д-о- рогу парней и девчонок. И снова будут мозоли. Будут дневники. Будут открытия... КОНКУРС ПРОДОЛЖАЕТСЯ ступили преподаватели, а так- сты, сколько студентов готовят На днях прошло очередное дународному молодежному же секретари комеомеяьских доклады и рефераты, заседание областногоорганиза- движению. В нем приняли уча- организаций вузов. Они дело- Председатель оргкомитета ционного комитета VI Всеео- стие .представители ЛПИ, Ли- жили о том, как идет подготов- ректор ЛГПИ Б. Н.'Бабин под- юзного конкурса студенческих пецкого и Елецкого педагоги- ка к внутривузовечим конфе- вел итоги продепанной рвбо- работ по общественным на- ческих институтов. С сообще- ренциям, над какими темами ты, внес предложения по укам, истории ВЛКСМ и меж- ииями о ходе конкурса вы- работают будущие специали- дальнейшему ходу конкурса. ФОТОРЕПОРТАЖ С т у п е н ь к и м а с т е р с т в а На 'снимках: вот так они п 1!> оходят — практи ческие занятия. «Готмит к продаже» чайнулВэсуду Людми ла (Япьнева. (Снимок Старательно выполня ют задание Ирина Юри- цына и Татьяна Подоль ская (внизу). А в этой группе пре подаватель Л. С. Пахо мов знакомит студентов с пушно - меховыми то варами (в центре). Фото А, Козина. П ЕРЕСЧИТАВ два десятка Сту пенек перед четырехэтаж ным зданием,' оттфываем дверь и входим. Светлый холл. Чистота и порядок. Тишина. В коо перативном техникуме — заия- Сорок пять квалифицированных преподавателей открывают юно шам и девушкам секреты мастер ства. Для учебы созданы все ус ловия. Вот кабинеты планирования и статистики, т-эв-зраведения, об щественные дисциплин..,. Мы об ратили внимание на то, что в каждой аудитории висит такая табличка: «За чистоту, сохран ность мебели и наглядных посо бий аудитории отвечает группа такая-то», А наглядные пособий богатые. Стенды и муляжи сдела ны и оформлены руками самих' студентов. Есть отличный спортивный зал, где ребята занимаются в десяти секциях. Работают предметные кружки, есть танцевальный коп- лектив, сто человек поют в хоре... С тех пор, как в 1969 году техии- кум перешел в новое здание, по явилась возможность наилуэддим образом организовывать не толь ко учебный процесс, но и внеау диторные занятия. Обо всем этом мы узнали из рассказа заместите ля директора по учебно-воспита тельной работе Александра Ни колаевича Сухарева. ...Идет обычная лекция в груя- ле Т-32. Ведет ее преподаватель товароведения продтоваров Ни на Петровна Калужина. Тема: ме тоды определения качества. — Сегодня мы должны научить ся определять качество хлеба. Только что определили степень его пролеченности. Задание: рас сказать о методе оценки качества. С «Камчатки» поднимается единственный в этой аудитории представитель сильного попа и толково, со знанием дела расска зывает об органолептичеешм ме тоде оцщгки качества хлеба, т. е. е помощью органов чувств. Ника Петровна довольна ответом Воло ди Мельникова — ке подкачал. Пожалуй, самое интересно* — учебный мщ^азин, где учат торго вать, Это промтоварный магазин в миннат 1 Щ»е. В нем псе совсем настоящее. Вдоль стен — стелла жи, как в настоящих магазинах. Настоящие утюги, кофеаарки. светильники, рядом обувной от дел, отдел тканей. А е противо положной полки смотрят забав ные медвежата, зайчата и глаза стые куклы. — это отдел игрушек. Еще дальше — радиотовары. То варовед должен знать работу продавца, и поэтому преподава тель дает задание Наде Комко вой и Любе Алесинон «лодгото- вить телевизор к продаже». Де вушки серьезны. М:|гкими тряпоч ками протирают экран, подключа ют телевизор к сети и проверяют, как он работает. Рядом Людмила Шальнева «готовит к продаже» чайную по суду. Галина Балашова занята в отделе игрушек... Теория подкрепляется практи кой. Это вторая ступенька к вер- шинаАА мастерства. Первую свою практику студенты проходят . в качестве продавцов в лучших ма газинах тех районов, где будут работать после окончания техни кума. Вторая практика — по спе циальности. Сегодня в коояеративном тех никуме можно приобрести четы ре €пециаяьноети 1 ' экономист, бухгалтер, товаровед промыш ленных и продоаояьствен:шх то варов и организатор торговли, ?гвждый год будущие коопера торы выезжают в составе строй отрядов в районы области. За последние два года они участво вали в строительстве торговых центров (магазин, столовая, ре сторан) в Трубегчино и Никопь- Два месяца работал спортивно- трудовой отряд при Лебедянеком плодо):омбинате. Специфичный трудовой се местр в техникуме — еще одна ступенька мастерства. Летом многие продавцы ухо дят в отпуск. И вот все село на правляется за десять километров, а то и дальше, чтобы кое-что ку пить, евой-то магазин на замке. Этим летом решено было поелзть девяносто двушек в села. Все они успешно справились с рабо- Продали товаров на 450 ты- И это не просто цифры. В этом тоже уже частичка мастерства и любовь и своей профессии... Г, ХВОСТУНОВА. «Я ПЛАНОВ НАШИХ ЛЮБЛЮ ГРОМАДЬЕ».» П од таким девизом прошел ри, возглавлял которое директор смотр-« 0 |Н|Курс аг 1 итбригад в Ли- Дома художественной самодея- пецком политехническом инсти- тельности Л, Ф. Ларин. Первое туте. В нем приняли-участив сту- место заняла агитбригада строк-. дейты всех факультетов вуза. Очень понравились зрителям месте вьютутления бригад —• острые, третьем злободневные. Вот только лентяи и прогульщики не улыбались: тельного факультета, на втором будущие механики, на - металлурги. Такой смотр в институте прово дился впервые! Студенты само- прозвуча 1 ло в адрес стройотря- Смотр посвящен Х)0/ съезду Итоги подводило строгое жю- шт своих ЗЕнтов СОВСЕМ НЕДАВНО МЫ ЗВАЛИ ИХ ЛИПЧАНАМИ. А СЕЙЧАС МНОГИЕ ВЫПУСКНИКИ ЛИПЕЦКОГО ПЕДА ГОГИЧЕСКОГО ТРУДЯТСЯ ДАЛЕКО ОТ СТЕН РОДНОГО ВУЗА. И ПРИНО СИТ ПОЧТА ПИСЬМА С НОВЫМИ АДРЕСАМИ... Здравствуйте, дорогие коллеги, —• настоящие-и будущие! Вот и закончилась первая четверть, пе.рвы.е месяцы нешей работы в Че чено-Ингушетии, а точнее в Чечне, пото’му что Ингушетия — это еще дальше, за Тереком. Нас, лилециих, здесь восемь человек. А теперь мы — жители села Октябрьское, что в Шалинском район». Эти месяцы прошли недаром. Те перь мы уже знаем, что осел и ишак — это одно и то же, что рус ское «привет» по-чеченски {«:алам», что шашлыки готовят только мужчи ны.., Ну, а если серьезно, друзья, то мы уже познали первую радость труда. И приглашаем вас к нам, в солнвчную Чечено -Ингушетию. Здесь очень нужны учительсюив кадры, быстро растущей республике не хватает свои-х специалистов. Чем ВВС встретит Чечня? Кавказским го- отеприи'мством, отлн 1 Чными дорога ми с регулярным автобусным с е р б -■ Щйнием, хорошо обо руд ованными школами. Молодых специалистов обычно селят в учительские дома 4 комнатами на одного—двух или трех чело-аек. Дети здесь в основном неплохо владеют русским языком, работать с ними очень интересно. Приезжайте, друзья! .Мы ждем своих земляков. Для тех, кто хочет подробнее узнать о Чечне, оставля ем свой адрес: ЧИ АССР, Шалияркий район, с. Октябрьское, средняя школа № 1 . Т. КАРПОВА, Я, ДЕНИСОВА, А. КУЗНЕЦОВА. Е 5 И М М Ш Есть в Париже одно кладбище. Где пришедший могил не ищет, Проходя их молчащий ряд До старинных глухих оград. Годы пулями промелькнули, И ударились о стену пули. Над стеною цветут каштаны, А в стене пулевые раны. Здесь в любви объяснялись пары. Здесь расстреляны коммунары! Здесь Варлен приказал отряду: За последнюю баррикаду! Здесь, среди векового тлена. Уничтожен отряд Варлена. И упал командир, красный шарф Коммунарекий к груди прижав. Но напрасно тузы вопили: Революцию схоронили! В день воскресный н всякий На кладбище идет рабочий. Помня мартовский день великий. На Монмартр он несет гвоздики. Всюду верен себе француз; Соблюдает он тонкий вкус. Довершая изящный вид. Красный шарф на груди горит. Он в раздумье стоит хорошем, И сынишка глядит Гаврошем. В. КРУПОЧКИН, Живу я в мире удивительном И в пониманье жизни было длительным. Как вечный свет далеких звезд. Чтоб слово было И прорастало, как И чтоб в созвездии словесном Сияло Родине оно. А. ФИСЕНКО,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz