Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

ОТВЕТЕ! ■1 т г г На ДЕ^ях а Еледком железиодороЖ' ном техникуме ео« 1 'оялзсг> аторая | отчетно-выборная кбмсомопьскай | конференция. Двести восемьдесят | делегатов вели заинтересованный | разговор о т[ 5 уде и учебе, о том, | как выполняются решения XXIV « съезда КПСС и XVII съезда ВШСМ. I «Десятая Лятипетка объявлена пя­ тилеткой качества. Значит, для уча­ щихся главная задача — отлично учиться», — с таким напутствием об­ ратились к комсомольцам парторг техникума В. В. Коляскин и секре- тц>ь ГК ВЛКСМ 3. Н. Антипина. Сре­ ди лучших студентов на конференции называли Надежду Авдееву, Евге­ ния Изжеурова, Веру Манюкову и других. Они награждены нагрудными знаками ЦК ВЛКСМ «За отличную учебу». А Людмила Новикова заслу­ жила почетное право сфотографи­ роваться у Знамени Победы. .Многие учащиеся техникум не­ плохо потрудились в прошедшем го- дук Так, стройотряд из. семидесяти четырех человек работал минув­ шим летом на строительстве жи­ вотноводческого комплекса в Крвс- нинском районе. Радуют и спортивные: успехи, О них. лучше всего говорят награды: переходящее Красное Знамя Дор- профсржа и д е р «Локомотив», пе­ реходящий вымпел Совета , ПО МПС. б ятом немалая заслуга спор­ тивного сектора во главе, е . Сашей Кузнеченковым. Однако,. отмечая гге'ложитепьные стороны жизни комсомолии техни­ кума, делегаты не обходили труд­ ности и просчеты. Так, далеко не все учащиеся хорошо учатся. В этом вопросе комитет ВЛКСМ пока еще мало помогает преподавателям, слабо занимается анализом и устра­ нением причин, которые приводят к низкой успеваемости. Тем не менее, в целом работа комитета ВЛКСМ за отчетный период была- призЕ^ана удовлетворительной. Студентам предстоит много и упорно трудиться, чтобы подойти к XXV съезду КПСС е хорошими ре­ зультатами, И ответственность за это лежит не только на тех семнад­ цати ребятах, которые были избраны в новый состав комитета, но и на каждом комсомольце техникума. В. ПАЛЬЧУН. а ч ' ! , " , ' V ' , " I / . ? ^ ' ' Гч Имя_ молодого етрршгеля том микрорайоне города, закончила деауЕцка профтех- сию. Хорошие знания, скоро|- „ На снимке рядом — плиточ- училище. И, наверное, ей по- <‘®> опыт помогают Королев^ : е раз писала о Татьяна Королева из ком- везло, что она сразу попала в *"'т®**®тически перевыпе№ 1 Анатолия'Гришкина знают мно­ гие. Не раз вом/рабочем а и т ^ о и Н аш а ГВЗвТв* * НЯТЬ ЛХНвВНЫВ НО&МЫ Сегодня Анатолий заканчивает «влкопьеко-моподежной брига- такой коллектив. Татьяна от- кладку общежития в пятнадца- ды В. Власова. Два года нбзад лично освоила свою профес- Фото В. Ельшаева. СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ! Окончились полевые рабо­ ты в у 1 че 6 ном хозяйстве Ус- манского совхоза-техникума, и пе;ред механизаторами встала трудная задача — подготовка сельскохозяйственной техн ики и прицепного инвентаря к зи­ ме. Комсомольцы одной из лучших ' ' групп техникума III—9 решили им помочь. Ежедневно 25 студентов под руководством преподавателя А. В, Страхова работают в ма­ стерских. Будущие электромеханики очищают "от грязи, смазывают, ремонтируют, красят машины. Передовики социалистическо­ го соревнования комсомоль­ цы Николай Чумаков,- Сергей Черников, Виктор Иваныш хо­ рошо подготовили площадку, на которой будет размещена сельскохо 3 яйствеиная т ехника. Умело применяют на практике полученные знания студенты Сергей Телегин, Виктор Де- нежкин,. Алексей Л^арков. Ру­ ководители " хозяйства с бла­ годарностью отзываются о своих помощниках. В. ПОЛЯКОВ, учащийся Уеманского совхоза-техникума. ПОТРУДИЛИСЬ ДРУЖНО Более двух недель группа Студентов Лебедянского селъ-. скохозяиственкого техникума работала на свеклопункте Ле­ бедянского сахарного завода. Вместе с хгимиком сырьевой лаборатории завода А. П. Рас­ сказовой они отбирали пробы свеклы из -взгонов и автома­ шин, устаневливалн процент загрязненности, ' определяли средний вес корня; Девушки взялись за по­ рученное дело горячо и друж­ но. Вместе с опытными рабо­ чими ,В. Н. Спесивцевой, А. Н. УЛатюшиной они выполнили большой объем работ. Е. ТРОФИМОВ. Лебедянский район. БУДЕТ ДОБРЫЙ ЗЕМЛЕДЕЛЕЦ Алексей Булгаков пришел в хозяйство совсем недавяйу после окончания Больше-По­ повской средней школы, НО его рабочей хватке завидуют даже взрослые. Два, лета работал Алексей помощником нО:М|байнвра. 6 этом году сразу же послО уборки перешел на трактор. За трудолюбие, отзывчивости* и общительный нрав любят | совхозе Алексея. «Добры| земледелец выйдет из парня>^ — говорят старЕнеи. Е. ИВАНОВ. Лебедянский район. Этот разговор завязался не случай: но. И год, и два назад я часто слышал от преподавателей физвоспитания нн- ститутев, особенно Липецкого педаго­ гического, о многочисленных трудно­ стях. Они сетовали на слабую спортив­ ную базу, на плохую физическую под­ готовку студентов, на недостаточное ко­ личество часов, отведенных раеписани. ем для занятий спортом. Но вот с 1 сен­ тября в вузах страны введена новая программа физической подготовки студентов. В чем ее суть! Об этом я по­ просил рассказать Алексея Ивановича Флусова, заведуЕсщего кафедрой физ- воспитання ЛГПИ. Но так уж получи, лось, что в разговоре мы затронули многие другие стороны проблемы. Флусов. Признаться, новую про­ грамму мы ждали давно. И вот она появилась. Требования к физической подготовке студентов значительно воз­ росли. Уже то положение, что зачет по физвоспитанию дает право получить студентам серебряный значок ГТО IV ступени, говорит о многом. Строже, точнее будут начисляться нормативные очки. Причем, все нормы студент дол. жен сдать в течение двух первых лет учебы. Новая программа определила и количество часов, отводимых на физ­ культуру. Семьдесят обязательньЕХ и столько же факультативни!х... Корреспондент. А ведь студенты всегда жаловались на нехватку време­ ни. Кое-кто может воспринять новые правила, как «покушение» на свободное время, как новую нагрузку. Флусов. Новая нагрузка? Напротив! Это ^ умственная разгрузка. От учеб, ников, задач, семинаров — к физиче­ ским упражнениям. Не является ли это формулой жизни современного чело- Корреспонденг. Согласен. Однако и новая программа предусматривает за­ нятия физкультурой только на двух первых курсах. А как же потом! Флусов. Да, кроме воспитанянков фа­ культета физвоспитания, все старше­ курсники института остаются в стороне от спортивного зала. Разумеется, это тоже проблема. Но вьГход есть — заня­ тия в группах спортивного совершенст­ вования. И они у нас в ЛГПИ дейст­ вуют. Правда, из 2250 студентов в них занимаются лишь десятки, но на то— свои причины... Корреспондент. Алексей Иванович, произнося последнюю фразу, вы, види­ мо, подумали о слабой спортивной 6 а- первокуреннком! Ведь новая прогрвм-. ма требует от студентов определен- нога уровня физподготовки... Флусов. Мы, преподаватели, не очень довольны нынешним контингентом. Обидно это признавать, но «хилый» нынче пошел студент. В этом легко убе­ диться. Для всех абитуриентов в начале года мы делаем «прикидки». Естественно, по. К р е п к и л и м у с к у л ы с т у д е н т а ? зе. Насколько мне известно, в районе института и общежития имеется только яма с песком для прыжков в длину. Да и к ней студенты разбегаются по пешеходной дороЖке... Флусов. у нас есть хороший спортив­ ный зал, но здесь, я основном, зани- маются ребята с факультета физвоспи­ тания. Они будущие преподаватели спортивных дисциплин и это понятно. Имеем мы и лыжиукГбазу, правда, ее так можно назвать с оговорками. Тес­ ная комната в общежнтт, Лесная раз- деэалка .'А вот для легкоатлетических видов, для сдачи норм ГТО у нас, дей­ ствительно, нет условий. Думаю, что именно это отпугивает студентов стар­ ших, да и младших курсов, от групп спортивного совершенствования. Дру­ гими словами — от спорта. Корреспондент. Если человек с дет­ ства увлекался физической культурой, то и в институте он не расстанется с ней, даже если условия для занятий здесь ограничены. А . поэтому мне хотелось бы спросить: хорошо ли зака­ лен недавний абитуриент, ставший уже еле всестороннего медицинского об­ следования. В общей массе результа­ ты весьма посредственные. Девушки, например, метают гранату лишь на 9 —12 метров. Это, конечно, плохо. Но что меня больше асеге забо'гит, так это громадный отсев из* основной медицинской группы. Ведь только эта группа имеет право сдавать нормы ГТО без всяких ограничений, А что получается? Только 19 из пятидеся­ ти пераон;фсни«ов биолого-химическо­ го факультета зачислены медкомис­ сией в основную медицинскую группу, А на факультете индустриально-педаго­ гическом нормы ГТО полностью могут сдать только 13 студентов из 50. Корреспондент. Попучаетея,. что аби­ туриенты, пришедшие в кйетитут из различных школ, просто не готовы к обычному вузозркому уроку физкуль­ туры! Флусов. ВьЕХодит, что так. Более того, некоторые идут на обман. Вот пример. Первокурсница биолого-химического факультета Валя С, представила нал\ удостоверение ГТО, зазерённое печа­ тями школы. Но оказалась, что она не умеет плавать. А Зря Р., студентка того, же факультета, числилась в школе золотой значкисткой ГТО. Но она еле держится на воде. И вообще — 50 про­ центов всех принятьЕХ нами студентов не могут плавать. Это уже следствие недостатков лреподазания физкуль­ туры в школах. И теперь нам, вузовским преподавателям, нужно браться за дело. Учить плавать уже вполне взрос­ лых людей. Корреспон,дект. Я хотел бы вернуться к новой программе. Ведь уже конец октября и, Е з й д и м о , кафедрой физвос- питгния вашего института что-то “ де­ лается... Флусов. Да, мы уже довели до све­ дения всех студентов нормативы, вы­ весили в холле стенд с требованиями комплекса ГТО IV ступени. Уже провели несколько кроссов. Организуем абоне­ ментные группы по плаванию во дворце спорта «Спартак». Но проблемы, о ко­ торых я уже.говорил, остаются.' Корреспондент. Нет, видимо, смысла еще раз повторять студенту, особенна педагогического института, о том, что хилым ему быть никак нельзя. Ведк после окончания вуза, уехав по рас­ пределению в дальние районы, многим предстоит преподавать в местных школах не только свой предмет, но и физическую культуру. Такова реальная жизнь. А если студент сам числился в институте «хилым», то что он может показать в дальнейшем своим учени. нам! И поэтому новая программа впол­ не обоснованно предъявила повышен­ ные требования к физической подго­ товке студентов. / Флусов. Да, она ставит наш предмет на один уровень с основными дисцип­ линами. И мы, преподаватели, этому рады. . , Корреспондент. Что ж, успехов вам в освоении новой программы и — как можно меньше «хилых» студентов... Беседу вел Е. РОМАНЦОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz