Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

русский лирический ^ БОЛЬШОЙ ПОПУЛЯРНОСТЬЮ ПОЛЬЗУЕТСЯ тан ц ева л ьны й к ру ж о к ДОМА КУЛЬТУРЫ ЗАВОДА «ЦЕНТРОЛИТ». В НЕМ ОХОТНО ЗАНЩ МАЮТСЯ МОЛОДЫЕ ЗАВОДЧАНЕ. В ПРОГРАМ! МЕ ХОРЕОГРАФИЧЕОКОГО КОЛЛЁКТЙМ — РОДНЫЕ ПЛЯСКИ, А ТАКЛСЕ СОВРЕМЕННЬГб БАЛЬНЫЕ. ТАНЦЫ. ■ < - . ь;, ■ И А С Н И М К Е : УЧАСТНИЦЫ ХОРЕОГРАФИЧШ АНСАМБЛЯ ИСПОЛНЯЮТ РУССКИЙЛ® око ГО РИЧЕСКИИ ТАНЕЦ. ,Фото л . ' А н то нова . п | ОПУЛЯРНОСТЬ Ли- Подобных высту 1 пяений в д® бы есть теки® пр®дствв- пецка, как центра му- нынешнем сезоне немало, лёкйя — пасынки, которые зыкальной культуры, Нам приходилась ветре- Заведомо ставятся в уче- ^ за последние годы знэчи- чаться с певцами с голосом т^м непритязательности ;,Т^^Ь!НО возросла. Но взгля- и без оното, поющих под з^тельегеих вкусов (осо- ;:‘ йем на гастрольные афиши гитары, оркестры, кварте- бенно наглядны 3 этом нынешнего сезона, соизме- ты, рояли и баяны, при- отношении концерты арти- ЭИ1М увиденное и. услышан- бегающих к помощи мик- етра Воронежской филар- ® позиций доверчиво- рофонов или отказываю- мбн'И'и и ленинградского ан- Го .и критичного зрителя. щйхся от них, но лишенных СамбЛя «Невский аккорд!»), Итак, че.м нас порадовал творческой индиаидуальнО'- й надеждой, что вдали от ® 5 ®чтябрь? Как нииогда, имеющих своей бдительного ока работни- рбилием эстрадных гру 1 пп, темы, нравящимися иным Ков Рос-, Мос- Ленкон- рреди которых пальма пер- слушателям только пото- цертов «пройдут» любые I I -'венства была отдана арти- ^У| что делают нечто при- представления. ртам Воронежской филар- зычное. Вспомним приезд Да, аначительная часть .; |^онйи с участием исполни- вокально - инструменталь- программ минувшего кон’ Гтеля роли Яшки-цьпана в ансамблей «Голубые цертного сезона, показая- кинотрилотии «Неуловимые гитары», «Добры молод- ных в Ли 1 пецке и области, мстители» — Василия " Ва- ЧЬ 1 », «Диэло», «Амра». О наводит на грустные раз- ь, сильева. И поскольку вся “ чх писала наша, газета, мышления. Чем объяснить ; ’ реклама, собственно, как и Поражает другое; почему тбт факт, что областная весь концерт, строились на ' популярности молодого ак­ тера, то, стало быть, об этом концерте и речь. Программу воронежцев открывает русская песня. В этом жанре вы 1 ступает мо­ лодая певица Валентина Борисенко и уже опытная и известная артистка- Юлия Золотарева. Но, как ни печально, все вокальные но­ мера звучали не на высо­ ком уровне. Произошло это, -видимо, потому, что III I I I II................ ............................................. ............................ ри^ГаТи*^ о"ди°н'иГ^^'важ^ зазедомо слабые прогрэм- филармония не смогла ^ ^ ' мы и артисты так вольгот- предложить липчанам до- но чувствуют себя на ли- статочного количества со- пецких подмостках, а инте- держательных, разнооб- ресные коллективы вынуж- разных представлений и дены довольствоваться вто- концертов? Правда, не- вьютуплениях самог ;” 'Васи'- РО®т®п.е.нными ^ залами, сколько интересных про- беднои рекламой, незавид- грамм мы сумели увидеть, ной гастрольной судьбой? но их оказалось явно не- В подтверждение . того, достаточно. Причин тому, что наиболее талентл 1 ивых очез.идно, много. И одна из них состоит в том, что за РАЗМЫШЛЕНИЯ У ГАСТРОЛЬНОЙ АФИШИ ва ней­ ших законов эстрадного искусства'; номер должен быть ярким, свежим, та­ лантливым. Но о какой све­ жести может идти речь ЛИЯ Васильева, если он исполняет одну песенку из кинофильма, а его испол­ нительская манера ориги­ нальностью отнюдь не бле- И|Сполн 1 Ителей' у ндс на жа'- щет? - , луют вниманием, приведу последнее время з концерт- Номер же артиста цирка некоторые сравнен 1 ия и н®н практике появилась Виктора Шадрина сюжетно .Цифры, В январе филармо- тенденция определять ка- никак с представлением не ния смогла организовать честао концертов по их связан, следовательно, дол- всего лишь два концерта 'прибыльности. В результа- жны быть какие-то очень Лени 1 Нградского ансамбля те такого чисто коммерче- веские аргументы, чтобы сирипачей, а иззестного ского подхода к искусству сделать отсутствие этой ск!р.ипа 1 чэ, лауреата между- многие хорошие програм- связи закономерным. Тех- народных конкурсов В. Пи- МЬ 1 не дошли до массовой ни 1 ческие данные В. Шадри- кайзена — одИ|Н. Зато цы- публики лишь только по­ ка вряд ли можно считать ганской группы при участии тому, что они «керентабель- таким аргументом. В, Шишкова — восемь. В ны», что в переводе о,тн 1 а- Но если в концерта вока- марте: цыганский ансам| 6 ль идет — над организацией листы составляют труд- «Фолмлорос Романо» дал такого концерта никто не ность номер один, то его девять концертов,. а , Туль- хотел работать. А . зачем ведущий Вячеслав Копштик ский государственный на- организовывать слушателя — трудность в энной сте- родный хор — один. По- ^ зрителя, уговаривать хо- пени. Его стремление «раз- Добную анало 1 ГИЮ можно зяйсгвенииков? Куда про- влечь», заставить публику провести за любой месяц Ш® целую неделю подряд улыбаться приводит, порой, концертно 1 ГО сезона. Для Давать на лучших сценах к тому, что он вытаскивает наглядности дополню, что города «цыганские вечера», на свет приемы прямо-таки те коллективы, которые по- Аншлаги — и притом н:и^ ветхозаветной эстрады. Вот лучили нелестные отзывы какой затраты энергии и некоторые; «перлы ■разго- местной кртщя, пользова- ворновд жанра»; «Выступа- лись. особой милостью - у Надо, очевидно, поза.5о- ет самый ,си 1 мпати 1 чный па- работников Липецкой фи- титься в первую очередь рень нашего концерта,' ко- лармонии. Концертный се^ работникам областной фн- нечно,,, после меня» (?|)„. зон 1975 года можно на- о «Чтобы вам скучно не^ бы- звать цыганским. , программы никогда, ло, я остаюсь с . в^ и» ....; ,Иные могут возразить, „ „ „ри каких условиях не Или; «Выступает вокально- чего, дескать, предосуди- выносились на взыскатель- инструментально - нахаль- тельного в том, что цыган- „ый и глубоко заннтересо- .ньш ан'самбпь,»{!). . : , ■ские гастролеры, широко ванный суд ■зрителей. Вед» При каждом новом по- популяриэируются у .нас. . явлении его на сцене чув- Как бы эти, доводы ни ка- о 6 ъяснИ 1 Шь, поч=- ствуешь неловкость, будто запись, на первый взгляд, в Липецке или Тамбова на^эстреде не актер, а слу- обоснованными ,и, резонны- он» должны видеть менее чанный человек, -затвердив- ми, несомненно одно: каж- интересные концертные шии десяток .затасканных дое эстрадное, да и , не программы, чем на про­ чужих острот и анекдотов и только .эстрадное, пред- славленных подмостках Мо- рэссказыБзющии их пото- ставление должно .строить- скзы и Ленинграда, му, что в уголовном ■ко- ся по , законам, искусства. . . дексе нет статьи, караю- Зрители , никогда , не Пословица гласит, что о щей за оскорбление об- поймут, почему существуют вкусах не спорят. Но спо- щест 8 енно 1 го вкуса.- Стоит концертные профаммы, ко- рить нужно, особенно, если заметить, что именно этот торые строятся с эдакой речь идет е вкусе, пропв- кол'ле 1 уие , поби 1 п езоеоб- скидкой на «периферий-, гандируемом со сцены на разный рекорд по количе- ность», с расчетом на ! то, многотысячную аудиторию, стау данных ' концертов"— 'что а Москве и Ленинграде десять за пять дней. ■ так «не прошло быя.^Вро- А . ЧЕРНЫШОВ. С ОБ^IОуЮ^И н | М'енЯ гаядат А, Ва'Миидо 1 а ооадал свой театральный удао^ ч у * »тукавое, Лицо, 'МЙр, стар продолжателем лучших тра- реиное 8ьго6ш}м овётЙ! Д'ицяй русской .реалистичес^кой драмы, хавности и добротй. Это Алйк- Мы ста 1 чкнвае.мся о ор;и.гкналь 1 Ной еам- саида Вампилов. К еигз — «Из(бра,ннО|е» шшоеокой поэтикой, где парадоксаль- ,г * сбо;рни.к пьео и 1 расоказо 1 В, вышедших нын характер дей-ствия переплетаете^ с ■в издательстве «Искусство» в этом году'.' гротеско 1 во 1 стью язображеняя сагирич'е- Бот и пришли к читатеЛ'Ю .долгождаииые оних персонажей, способствующей 0 ;б- пьесы, пришли: ранние рассказы, — о нажению характеров. Герои " Ва'млило- ■иллюстраци-ями из постаноВ'ОК на сценах ва подвима.ются к финалу до пояжма- ведущи'Х театров _страяы, с 01 бсто,ятель- ния каких-то 01чеиь ваишы-х для себя ной статьей А. Демидова о жизни творчестве моотодого драматурга. Пишу — . и не верится, что гошО;рю о человеке, которого нет с нам-и, который написал немного, но прет^расно, и ушел, ■не увидев ни одной из своих пьес яа большой сцене: Алежаядр Вагшилов в 1072 г. |уто|Нул в Банжале в 35 лет, ос- таетв нам три од|ноайспньис и четыре М 1 Ногоактных пьесы. Не было за I послед­ ние два года такого номера театрально- гд журнала, рде бы не анаV^■из.иро®ался тбт иля иной'' сП'вкта.кль, поставленный по драмам Вампилова, не было более илн менее известного критика, который бы не высказал суждение о творчестве драматурга, «Старший сын». «ПрО'Щаяяе в икше», «Прошлым летом в Чулымске^, «Пр| 01 ншщ!иальные анекдоты» — один зз друпим ВЫ.ХОДИЛ.И опвктакли в Москве и Л-ешиграде, Алма-Ате я Кйцгииеве, Тбялисн й Вильнюсе. 197,2.г-0(д открыл театральному зрителю талантливого драматурга, о котором иавестиый со­ ветский Л'йсапгель Виктор Розов сказал в печальном иекрологе, как о человеке «блеслящего, . огромного дараваийя». Чем же дорог нам Вайшилов, $ чем аила его П!роизЕеаеН|Ий, о которых гово­ рят 'И спорят? и истин. Здесь драматург «приблм.жаетс.ч к поэтике чехов'окого творчества», заМ 1 ечан.И 1 Ю А. Де.мидооа. Но А. Вам- •сг ' гг» /А»сл 11 П 1 Д;и:йй. /л , Ой'Ы«- Как ^ худО'Жник тоикии И проиица- пило» и развивает а обогащает жанро- тельный, А. Вампилов черпал темы, вый тш чеховской -драмы. Характер- из о’сружающей его жязня, искал в на в этом, отношении пьеса «Прошлым ха'ра 1 хте|рах совр'емеккиков те черты, летом в Чулымоке», оотушающая ево,- которые бы.ти присущи его поколению, емкостью, правдой, силой и неист- Все его пьесы — о молодььх, их про- ребямои верой в лучшие качества че- блемах, яока 1 Ниях, связан 1 ных е темой ловежа. Здесь мотив справадливостн и ли'чнои отбетствсин-ости за все, что неО'бходимости,л!раться за эту справед- происходит вокруг. Как у каждого .тивость выходит за ра-мжи одних поже- настоащего писателя есть своя те- лаяий и приобретает характер дейет- ма, «жила», которую он разрабатыва- дня; Шаманов готов ехать в город : ет всю жив'нь, так и. у Вампилова на пер- довести процесс пр-отив П:реступН'И«а вом плаке была тема человеческого конца. Брехт говорил, что мечтает долга, неп'рвятие пассш'цости я равно- времени, когда оправедливость станет дуЕгия. _ ^ - страстью. Е с л и нет этой страсти, чело- Уже в первой своей пьесе «Дом окна- век сер, как мышь, он мервнет. Сара- - ми в поле», одноактной комедии-шутке, вежливость требует от вампиловских I пО'Хсжей^иа большуго сцену в неяая-и- героев напряжения всех духовных сил, р са 1 ша *1 пьесб, молодой автор говорит о ^ обретают их, находя высохши Бпезапном «проэренви» рлодого ута- смысл -в етужеияи людям. ГПО’ТХ.С'.Т.-'А.Оо Т.»ГЬ’ГАГМ.Т^ А л Й п п т тл л - Неотразимо тел.я Третьякова, который собрался П0|ккдать деревею, где " уиительств'Овал фГгада, Ва'Мпилсва^ра|Матурга ружия прелесть деревенской 'тишины, начать сценияео! пеиримети'то красоту людей;' он в-друг осо.знает, что мало сделал для янх, я решает твердо остаться в деревие. По- то-м эта мькль пройдет в пьесах «Про­ щание в июне», «Старшем сыне» пр'И|Влекательна в талаа- ето спо- ■сценичеокое действие с лкк'бой, анешие ничем не приМ'еча-тель- НО'Й аитуацни, таящей в себе, как лю­ бая деталь жизни, яе 1 всчисламые поворо­ ты судьбы... Он умел так «начать» свО'Г-! пьесы, что зрителю даже в голову не «Прошлым летом в Чулшшке». где тема приходило яа спектаклях, что можно личкой ответственности героев станет «авязать» действие как-то иначе,- особен'ностью вампилозокой драматур- Сред-а произведений А. Вамгюлоза ГИИ. «Прозревает;» Бусыгин из «Отар-■ «Проншциальные анёкдоты» одно из шего сьша», лишенный счастливого характернейших. Это . своеобразная детства и тануЩ'ИЙся к дому Сарафано- ив'И'Ятэосенция вампилавской .драма- вьЕС я созиазощий, что он может быть тургии. Обла-дая чеховским лакоянз- настоящи'М СЫНО.М несчастному чело- мом, проиизанные умяы.м и чуть груст- веку. «Прозревает» я следователь. Ща- ным юмором, «Анекдоты» открывают манов в пьесе ■ «Прош.тым летом в Чу- нам прозаическую стор 01 Иу жизни, лыага-ге», разуверившийся в _ человече-. ненавязчиво . приглашают пора,31Мыс- ской спра 1 ведл 1 щости, мечтающий лишь лить над . приятиями, у|Стоя»шимися в о том, чтобы уйти на пенсию (в трйд- нашем. ,П:рвдста 1 але.нии и кажущимися цать-то лет!) и обретающий смысл пр 1 И 1 Вьгчнызти," естественными,-тогда как жизни и жажду ^справедливости, стол- на поверку оказывается, что они есть кнувшись с 'живой человеческой дра- следствие весьма сомнительного ж«- мой; - ' тей'Окого опыта и не выдерживают кри- Герой пьесы «Утилая охота» Зилов тики в простом стО'ЛкноВ'внин со взгля-' пытается обрести, ут-рачепяую веру, ' в дами человека, духовно более высокого, целостность й'первозданяость 'человече- скшх отношений, лкшевных корысти, ли- вампиловских произведек I ■цемертя,. прийти, к тармО'НИИ души. Об- ' Большой, зоркяп - х у д ^ наружилось вдруг, что Ва'М|ШШов всеми й-лексаядр Вампилов оставил нам свою евошмя -корнямщ'тематикой, .оригкналь- «««Ч? о доороте, 1 1 еповго:ри 1 мьш ньгм хущоншйяеским, видением идет, от русской’ дра 1 мат\ 1 рг'ии, 'связан с ■ »е ? 1 на 1 Крепко,''И-всё'его пьесы - утро-нязавы :треб,о.вате.ть'Н0'й нежностью к -людяа!, верой в красоту человечеохсой д^тпи.' худо­ жественный мир, обогащающий поиска­ ми душев'Ной' цельности н человечно­ сти. . ■ ■ - Ю. ПЛОТНИКОВ. | Д Р Е С Редактор _________________________________________________________ ________________ ________________________________________________________________________ Н. СМОЛЬЯНИНОВ. Р Е Д А К Ц И И : г. Л и п е ц к , ’ К ом м у н а л ьн а я пл . , 44., ред. газеты «Л енинец » . Телефоны : .редактора — 2-33-53, ответственного секретаря и отдела и л .ш с тр а ц и й — 2-28-59, идеологического отдела — 2-34-13, отделов: комсомольской ж изни и фотол аборатории — 2-36-43, учащейся молода жи — 2-38-50, писем и спорта — 2-34-48. АЭ $7361 Т и по гр аф и я и зда тельства «Л енинское знам я» . Л и п е ц к , К омм унйьнаГц пл , , 44. Зв1К. № 7186

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz