Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

у НАС В ГОСТЯХ ш ш т ь - т п т В о т У Ж Е иееисяьио дней гостит в нашей области народный ан­ самбль округа Котбус'Гер­ манкой Демократической Рё^ейубяики. Это первый коНектив, который пред­ ставляет у нас еамодезтепь- ноь. народное искусство дружественной страны. С большим уепехо.м прошяй- выступления ансамбля в Дома культуры совхоза «Агроном» Лебедянского района, в Дипецком педа­ гогическом институте и ря­ де других домов и дворцов культуры. Одновременно немецкие гости знакомятся с работой учреждений культуры, развитием худо­ жественной самодеятель­ ности в области, с жизнью коллективов промышлен­ ных предприятий, колхозов и совхозов. Визит народного ан­ самбля — еще один шгг ка пути укрепления дружбы теудящихея Липецкой об- Т|^ти и округа Котбус ГДР. же представляет ео- этот коллектив! Мы ^^мГрдсили рассказать о нашим читателям его Художественных рукбводи- ^ е й — Альфонса йкцо и Нйкбпаиса Коеторцв. — РАССКАЖИТЕ ПОЖА­ ЛУЙСТА, НЕМНОГО ОБ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ КОЛ­ ЛЕКТИВА. — Наш -ансамбль пока еще очень молод. Он создан в 1973 году, в дни подготов­ ки к X Всемирному фести- вамо молодежи в Берлина. И в составе его, естестзен-. но, в основном, молодежь. Это и девушки раз- иьг- г “- 5 ч:ессий, бреди них — р-бочие, : колхозники, учг-.гГ'ч и м я и дошкольных уурэ.^^даиий, учащиеся. Все­ го в нашем ансамбле 45 че- псвек. В ЛипШ^кую область из них приехали 36 во­ кальная И: танцевальная группы, музыканты. В со­ ставе делегации предстеви- тепи культурных органи­ заций округа. Возглавляет ее заместитель начальника ©кружного совета по куль­ туре Руди Померханс. — ПРОГРАММА ВАШЕГО АНСАМбЛЗ - - ФОЛЬКЛОР­ НАЯ. КАК ОНА БОЗНМК- ЛА! — Культура сербского на­ рода, получившего полные права в Германской Демо­ кратической Республике, богата музыкальным фоль­ клором. Старинные народ­ ные песни й танцы до сих пор Исполняют во мно­ гих деревнях Котбуса. Сохранить их, донести до ссараменкого зрителя, — вот наша задача. Звучат в нашей программе и совре­ менные ‘песни -г- сербские, немецкие, разных стран и кародсв. .. . . . . . . — ГДЕ ВЫСТУПАЕТ АН­ САМБЛЬ! В осиооном, в ргбочих коллективвх; в дереаяах. И, конечно, всегда принимает участие в праздничны)^ кон­ цертах, в фестивалях само- деятеяьяогв искусства. Один раз Е четыре года э стра.че прсхэдит фестиваль сорб- скоя культуры. Ансамбль отмечен несколькими на­ градами различаых фольк­ лорных фестивалей. Побы­ вали мы и в других странах в Польше, Венгрии, Че- хослозании. ; В НАШЕЙ ОБЛАСТИ СОСТОЯЛОСЬ УЖЕ НЕ­ СКОЛЬКО КОНЦЕРТОВ АН- САМБЛЯ ПЕРЕД РАБОЧИ­ МИ, СТУДЕНТАМИ, ТРУ­ ЖЕНИКАМИ СЕЛА. ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ О НИХ! — Мы с большой ответ­ ственностью относимся к встречам с липчанами. Наш приезд совпал со многими историческими датагли. Этот год — 30-летия Победы со­ ветского народа над фа­ шизмом. Подвиг его мы глубоко чтим. Эта победа принесла избавление от фашизма и народу Терма- ими. 7 ноября наша страна праздновала 26*!0 годов­ щину прозозглашенмя Гер­ манской Демократической Республики. Мы расценива­ ем свою поездку как вклад в укреипенке дружбы между трудящимися ва­ шей области и округа Кот­ бус. Мы роды, что наши концерты проходят в такой теплой атмосфере, и поста- раемся сделать все, чтобы порадовать липецких дру­ зей. — БЛАГОДАРИМ ЗА' БЕ­ СЕДУ. ЖЕЛАЕМ УСПЕХА В ТВОРЧЕСТВЕ ВСЕМ УЧАСТ­ НИКАМ АНСАМБЛЯ, СЧА­ СТЛИВОГО ПРЕБЫВАНИЯ НА ГОСТЕПРИИМНОЙ ЛИ­ ПЕЦКОЙ ЗЕМЛЕ. Беседу вела Л. ИГОРЕВА. НА СНИМКЕ: выступает народный ансамбль округа Котбус Германской Демо­ кратической Республикн. И ' Iкиноязычники АМЕРИКИ I Режут и убйзают на американском экра- ьЯ?- Но такого до сих пор ■ не 1 бь 1 яо — убийства не сыгранного, а под- рЭго. Сделан тем самым прыжок а но- ►качество — на самое 'дно бесчеловеч- с«*гя®^пьству' корреспондента тАза- «Нью-Йорк пост», «сначала в картине более или менее обычная порногра- Но потом появляется, нож. Женщину 0 )«эть!вват ужас. Очвендио, она не догеды- валась о подлинной роли,, «а которую ее ^уяли. Ей наносят ножом раны, ее убива- .. Пока что на этот фильм просто так би- ^ет не купишь — крутят его подпольно для «избранных». Занимаются его прока­ том непегальныв синдикаты, умекмдие комфортабельно устраиваться в американ­ ском обществе. Говорят, таких фильмов выпущено не­ сколько. Говорят; мясннк-креж-нссер» предлагает сниматься всем желающим на­ ложить на себя руки с последующей вып­ латой денежной ко.мпенсации кому уг.од.но по указанию самоубийцы. А пока рядовой зритель смотрит лен­ ты, где. убивают и расчленяют на обычно густом порнографическом фоне, но «не по правде». .Вместо крови — томатный соус. Полиция считает, что начало моде на анатомический театр в кино положил фильм. «Челюсти». В нем е(^ла лакомит­ ся человечиной. Но акула механическая и заглатывает муляжи. — Людям нраайтся . насилие, -— раф суждает Джозеф Нормгщ йз бюро по контролю над организованной преступно­ стью в Нью-Йорке. — Недаром «Челюсти» -“ ОДИН и» популярных фильмов в стране. Поэтому появление фильма, о котором нелисала «Ныр-Йорк , прст», следовало ожидать. Я убежден; актрису там дейст­ вительно убивают. Думаю, можно'сказать, что мы достигли вершины разврата... Язычники дремучего прошлого совер­ шали человеческие жертвоприношения, чтобы остаться а милости у своих жесто­ ких богов. Киноязычники сегодняшней Америки закладывают жизни во имя жел­ того дьявола. (АПН), Были битлы да сплыли, Глубоко- обожв'бмая'четверка из Ливерпуля рассыпалась, ■оставив -миру ■'•эпида- ■ мии вокально-инструмечтальных ан- еамблёй и токку по сбзжэвшйм' ку- Где вы теперь, лохматые . звезды пол-музыкиГ Джон Леннон судится- рядится с иммиграционной службой, котозрая норовит выгнать его из США за незаконное хранение нер- котикоа. Поль Макка,отни,- превратил­ ся в доброг) 01 рядочного шотландско­ го .фермера. .Между; севом и про­ полкой иногда записывает пару неплохих ппасти 1 Нок, Джордж ' Хер-' рисон сидит на своих, миллионах так тихо, что о нем ничего кв слышно. Ударник Ринго Старр объявился а. Южной Африке, о чем речь ниже. Но свято место на граммофонном Олимпе пусто не бьюает. Приблизи­ тельно е прошлой весны своды лондонских концертных залов вновь задрожали от воплей четырцадца- тмлетних. Загипнотизированная ре ­ вом эяектричеоких гитар толпа девиц опять рвется к сцене, чтобы пасть к ногам новых идолов. Пресса возбуждеино ведет стат-нсгику на-, растающей истерии. На концерте в мае трем сотням по^клонниц пона­ добилась срочная медицинская по­ морщь. Очень хорошо! Позднее 28 потеряли сознание и были отправле­ ны в больницу. Еще Лучше! -— Господи, все точь-в-точь как десять лет назад! — радостно изум­ лен импресарио Сид Баркщтайн.— Е!ет, нет, я не утверждаю, что это но:вь 1 а битлы. Я только склонен счи­ тать, что мы нзтолкнул+)сь на. круп­ нейший феномен в поп-музыке по- елвбитловой эры... Если Бернштайн , говорит,^ что иетолкнупся на что-то крупное, ему верят. Его . слово "стоит миллионов. Ему глядят в рот с тех пор, как десять лет назад он оргзнизоаап триумфальный концерт битлов на стадионе в Нью-Йорке. ' Точно такой же концерт плюс рождественский галоп по пятнадцати городв.м Америки готовится сейчас для новых лошадок, на которы.х сде- •ла.т глаямую . ставку музыкальный бизнес Запада.' Ансамбль именует себя «Бей-сити" роллере». На этот раз парией пятеро, они шотландцы из горо-дка Эдинбург: Лесли Мак- коун, Стюарт йуд, Эрик Фолкнер и братья Лоигмюр — Ален и Дерек. Г^о Дерека известно, что он бара­ банщик. Лесли пытается петь, а в паузах садится - за пианино. Ос­ тальные молут извлекать звук и ритм из чего угодно —- от электронного органа до цинковой стиральной до- В отличие, _скинем, от ансамбля «Кровь, пот и слезь!» название но­ вой группы лишено драматизма и взято с потолка. «РолЛер» — акг- лийское жаргонное словечко для обозначения модника. Но на в за ­ стиранных до прорех джинсах, а с более широкими интересами в обла- стн готового платья. Обозвав с е б я ' сперЕв роллерами, пятерка ткнула затем булвекой в карту США, лелея, очевидно, мечту поехать туда на гастроли. Дьфка пр|Щ!лась на го­ родок Бей-сити, штат Мичиган. От­ сюда и. нвзевиие «Еей-сити роллере». Получило-сь быстро и без надрьта интеллекта. Л^шялионы западных обожателей роллеров давно затвердили на­ изусть историю их сенсационного взлета к слаее- Конечно, сначала была безвест­ ность, тяжкий труд .и сарай с проте­ кающей крышей. В сарае первый шотландский импресарио ансамбля хранил картошку, а в межсезонье пускал туда парней порепётнровать. 8 суровую минуту, когда рвалась струна и не на что было купить дру­ гую, кто-нибудь из роллеров наскре­ бал посиневшей рукой мулек кар- тонжн и нее на рьмок... После этих строк а рекпаАлных .проспектах обычно ортаадяют боль­ шой пробел. Растроганная поклон- нйцэ может .уронить здесь слезу с ^ ’^адання или прв 1 Щтамповать бу­ магу губной помадой. Дальше повода Аля грусти, нет. Гадкие утята .вдруг забили крылами и по-лебединвму вожеслись на самую вершину три­ умфа. В марте их песенка . «Пока, фоинса» р.азошлась в количестве 700 тысяч экземпляров. После чего рехплвры буквально затопили своей продукцией телевизионный эфир и полки граммофоиньм • мвгазинов, Такова сказка. На деле формула делового успеха роллеров значи­ тельно сложнее,,чем талант плюс картошка. Собстзенно, если. кар­ тошка еще присутствовала в их биографии в виде гарнира , к биф­ штексам, то никаким : талантом, при- ■знают специалисты, 'здесь, не пахло. Плоский, круглый мир граммофон­ ного бизнеса вр'ащается со скоро­ стью 33 оборота в минуту вокруг одной оси — рекламы. Кумиров здесь делают, как утюги: из готового, хорошо известного набора деталей. Прежде всего, «имздж». Эго сло­ вечко означает предварительно раз­ работанный за пйсьменнЬ1м . столо.м образ .. прп-ан.самбля, ' к 6 то!рый за­ тем «продаётся» слушателям. Рол­ л е р о в 'с самого начала , объявкли воплощением чистоты й беспорочной молодости. Это была блестящая ■на­ ходка. Из-под волны наркомании и преступности, захлестывающей мо­ лодежь Западе, вдруг вынырнул не а.чсамбль, з почти монастырь. Перни без излрма и извращений. Якобы не пьют и якобы не курят. Для подтверждения этого обстоятельст­ ва изобретен специальный прием— ка всех пресс-конференциях перед роллерзААИ ставят стаканы молока. Как стакан молена, незамысловат и их репертуар; «Мы особенно за­ ботимся о -создании песенного см<\{- вола бездумной юности и, если хотите, инфантильности, — откро­ венничает один из личных компози­ торов ансамбля Фил Коултер. --- Это счастливые и несложные песни». Ку­ да уж проще. Запись «Дай чуть- чуть любви», занимающая . сейчас первое место по .популярности во всей Великобритании, пред-тагает слушателям такую - философию на «Ты должен дать чутьЩуть любви. Ты дол.чсен взять чуть-чуть любви, А когда солнца высветит все Мы будем знать, что делать». Знают,' что делать, и сами роллеры. Чтобы быть ближе* к своей юной публике; они долго прикидывались,, что асе пятеро моложе 21 года. Меж­ ду тем, как выведали конкуренты, Дереку Лонгмго 1 ру—- 24, а его брату Але.чу вообще под тридцать. Образ парного . лЮ|Лока несколько сккс. .Тогда; по подсказке рекламных а.гентств Ален публично ударил себя кулаком в грудь: он, мол, старик и хочет уйти с эстрады. Это вызвало лазину. из 800 тысяч писем, в. кото- р ь к покл.онницы истерически умо­ ляли: «Нё делай этого, Ален!». Кон­ фуз с утаенным . пятилетием удалось «Продажа» роллеров публике не шла бы так бойко, если бы не гигант­ ские предварительные затраты фирм з 8 /козаписи. Сюда входит подкуп радиостанций, прокручива­ ющих их пластинки, взятки, прессе и даже наем «подсадных», провоциру- юи^их на концертах массовый г.си- Оглушанная искусственно создан­ ным . бумом молодежь с визгом штурмует эстрады, не замечая его политической прдкладки. Почему антрепренеры нэвестного ансамбля «Ропяинг стоу'нэх вдруг оказались дорогими ГОСТЯМ 14 чилийской . хун­ ты? Кому прнэдрбилось, . чтобы уАарни 1 К би-глоэ Ринго Старр украсил Своим присутствием теннисный чем- пиона-г, в ИогвНнйсбурге, этом зало- . веднике расизме? Впрочем, расизм и чилийская тра­ гедия представляются чем-то не от мира сего для юнцов, вновь взбесив­ шихся в начале октября в лондонской телевиаионной студии. Трое ролле­ ров были сбиты с ног, их одежда растерзана в клочья. Концерт для бездумья с оркестром продолжа- Впадимир СИМОНОВ. (АПН). Р Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ. Ко*|»*УЧальиая пл., 44, ред. газеты «Ленинец», Телефоны: редактора — 2-33-53, ответственного секретаря и о:аела иллюстраций -2-28-59, и-еологического отдела - - |.::а4-13, отделов; комсомольской жизни и фотодабор аторни — 2-36-43, учащейся молодежи — 2-38-50, писем и спорта — 2-34-46. АЭ 53605 Типография издательства «Ленинское зиамя», Липецк, Коммунальная площадь, 44, Зак,"А% 39820.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz