Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)
В от и все. Путешест вие по общежитием, р а сп ол< «кв «« ь1М н е улицах Циояковско'Го, Кос монавтов, Гагарина, завер шилось з д е с ь , а д о м е 135 на улице Гагар 1 И 1 на, Вася Вяфимов, посто»ннь«й оби татель большого д о м а , п р е д в а р и т е л ь н о ' попросив разрешение у воопитатепь- н и ц ы , подвел нас к вися щ и м н а стене п р а в и л а м об щежития. Но обращался он почему-то больше к воспи тательнице К. И. Заниной. — Клавдия Ивановна, вот вы уже много живете на сеете. У вас были в'жизни кшие-то события, праздни- ии? Конечно, ;бьши..И вы ««, конечно, проводили до ма, в кругу друзей. Согла- еитесь, что не обошлось ведь и без шампэнскаго! Затем Вася Елфимов ци тирует окружающим гтунк- ты- правил для жильцов об щежития. Один из них гла сил, что («встречи жильцов е '(^лью проведеиия досуга со знакомыми, друзьями в общежитии запрещаются». Второй категорически п^эе- ; пятстеоаал распитию спирт ных напитков в стенах ((род ного дома». Третий не до пускал посещения жильцов лсстО|ронними лицами, прав да, с оговоркой, что если уж в качестве Цсключения, если : уж ((Посторонний» в залог оставит собственный пас порт. Были, наверное, тут пункты относительно чисто ты, тишины, порядка в об щем доме. А Вася Елфимов подсчитывал дальше: Мне, холостяку, уже двадцать пять. Ждать квар тиру, я подсчитал, надо бу дет лет пятнадцать. К тому времени мне будет сорок. И вот лучщие-то свои годы я проведу при таких неми лосердных порядкак? Мы взгрустнули у правил вместе с Васей. Тут же вспомнили об остальных трцх тысячах моло|Дых лю дей, с 6 ь 1 том которых позна комились в этот вечер. Перед глазами промелькнули толпы волнующихся, су етящихся мужчин, с кото рыми пришлось встретить ся на улице, Циолковского у запретных дверей жен ских о 6 щежит 1 ИЙ. Вспомни лись Ж а л к и е одиночки, ску чающие в полутьме крас-: ных> уголков перед тепевн- зорами. Да, не хотелось бы на йк место.. Но стоп... Видимо, пора посмотреть на истинное по ложение молодых рабочих трестов ((Липецкстрой», ((Промстрой», ((Спецстрой», ((Железобетон» в общежй- Первой^ кого мы встре тили' в мужском общежи тии по улице Гагарина, 131, бьша Женщина. Она гордо расхаживала по коридору нижнего этажа, гремела на кухне кастрюльками. Пра вильно вы угадали: в этом общежитии наряду с холос тяками жили семейные. Удобно ли это? Признаться, не очень, хором твердила неженатая половина обита телей. Не так уж уютно чувствовали себя в муж ском обществе и Рассказо- вь 1 , Зинаида и Виктор, про работавшие в тресте ((П,ром- строй» более десяти лет. Двое детей их регулярно, в дни получек и авансов, ста новились свидетелями пья ных оргий. Ведь в правилах о^бщежития не оговорено, что жильцы его не имеют права пить в ресторане, ка фе, где угодно... Великую семейственность развили в подведомствен ном доме и руководители тресте «(Липецкстрой». Око ло тридцати семей прожи вает в женском общежи тии, что на улице Космо навтов, 22, Чуть ли не на кшкАрм этаже здесь можно встретить малышей любого возрастав А теперь надо представить себе, как в та ких - условиях учиться сту дентам или учащимся того же даенадцатого техниче- седэтелем-то совета оказы вается сам... Сергей Корне- енко. Он натягивает на ли цо маску, и быстро входит в роль: ((Да, в общежитии хорошо, прекрасно. Вот лекция читалась о красоте нашего города. Совет забо тится о ремонте общежи тия, обсуждает поведение отдельных товарищей». Деятельность советов об щежития — это тоже аоЛ- рое вопросов для комите тов ВЛКСМ предприятий. Почти нигде они не работают в полную силу. Из всех об щежитий, кроме традичнон- ного ново.годнвго бала, лишь в 135 по улице Гага рина была 01 ргамизозана льокная вылазка, не без участия В 1 са того же слово- «С В я в о Б Д О ТКИ» Щ Е М М Е ского училища? Узенькую комнату ВСЮ заполняют две ког^и, стол, тумбочки, стулья. Тут же мельтешит, что-то мурлычит себе под нос ребенок соседки по ксмнате. Пойти поза ниматься в учебной ком нате - практически не возможно, потому что она не соответствовала своему назначению. Здесь, как пра вило, и кабинет воспитате ля, и небольшая библиотеч ка, и'какое-то подобие чи-' тального зала. Но три сту ла, выетавлен 1 нЬге около од ного — двух письменных столов,' на могут уДоелет- вориФЬ ' зап 1 > 0 |Сов всех нуж дающихся. Не потому ли, отчгсти, так мало в обще житиях ((вечерниковвТ Вот цифры. Из'двухсот восьми десяти жителей дома 131 (ул. Гагарина) учатся в шко лах рабочей молодежи лишь девять, в вузах и тёх- ни 1 кумах пятеро. Больше по ловины обитателей дома 129 по той ж е’у«йце не имеют среднего образов айия, а учатся всего четьврнадцать человек Иэ четьгрехсрт де вушек. проживающих по улице Космонавтов, 22, лишь около двадцати учатся. Не приглядная картина. Скука. В этом состоянии пребывали почти все жиль цы. Мы в красном уголке общежития N 2 131, что по улице Гагарина. Перед те левизором, в пустом зале сидят лишь двое. Подходим к одному из них. — Скучно? — Да. Никто ничего не оргаиизовывает, — сожале юще разводит руками Сер гей Петрович Корнеенко, двадцати пяти пет от роду, работник МПМ-2. Бед ный, сочувствуем мы, а ведь, наверное, и совет общежития есть? И тут про исходит явный казус. Пред- охотливого Васи Елфимовв. Вот, например, как в доме № 131 по ул. Гагарима со вет участвует в разрешении бытовых проблем. Три года назад решили на одном из своих заседаний поставить в каждой комнате раковину для умывания. До сих пор воспитательница с комен дантом бегают по инстан циям, умоляют, упрашивают хо'зяйственников помочь. «Ведь неудобно же, ведь ребята на соаете-то уже ре шили, что надо сделать». Скучает Сергей Корнеен ко' у телевизора, а за его спиной твс-рятся вещи, сов сем уже неприглядные. Тут 'придется процитировать один подлииный документ, увиденный на столе всзспи- тательницы ■дома N2 129 по улице Гагарина, ((Объяснительная . записк.е жильца комнаты N2 22 П 6 - рядина Константина Ивано. Я неодчокоатко нарушал правила социалистическогр общежития. . Употреблял спиртное. 23 февраля избил жильца комнаты N 2 12 По- чивалова. В прошлом меся це избил Х'эрионова А. Про шу меня простить». , Трогательный документ, не правда ли? Воспитатель ница р5щеж1ития Н. А. Ов сянникова вместе с комен дантом проводит экспери менты, которые фиксирует в уникальной тетради-кате хизисе письменных преду преждений со странным наз ванием «(Метод перевоепи- тания путем совместных индивидуальных бесед ко менданта и воспитателя». Два человека заменили выпивохам и совет общежи тия, и товарищеский суд. Что из этого вышло, дога даться нетрудно. В первой же из комнат, которую мы посетили в этом доме, встретили троих пьяных пар ней. («Праздник, — объяс нили ОНИ,— веда он для всех». Мы подумали, что за делами пропустили какую- то красную дату, но оказа лось, что праздник, который так пышно о'щечали юные жильцы, значится только по церковному календарю — Крещение да еще свят ки. Именно его отмечал и Эдик, сосед по койке Вик тора Костина из комнаты N 2 95, ■Надежда .Ал^свнд- ровнэ, судя по всему, не привыкла церемониться с жил>ьцамй. Без стука входит в каждую дверь. Накричала на ивви(нного Виктора, зас- тавив убирать плевки, окур ки, грязь за пьяным вдрызг, остав,ившим после себя более десятка бутылок, спящим Эдиком. Вот вам и дом родной! Виктор всего пОлгода в об щежитии после окончания тех«И 1 чес»ого училища. Бо лезненно переживает не здоровые порядки, когде пакостит один, а убирать за- ставляют другого. Грязь непролазная, невозможная, царит в доме, где команду ет Н, А. Озсяннжшев, Гру ды, мусо 1 эа в коридорах, в туалете, на кухне. Некра шеные, обшарпанные полы, потрескавшиеся, замызган ные стены. Почти в каждой комнате свалена в кучу ра- бо 1 чая одежда. Почему она здесь? Сушилка в доме за бита списанными тумбочка ми, кроватями, старыми че моданами, велосипедами — чем угодно, только не одеждой, которую необхо димо к утру просушить. Довольво, наверное, жи вописать мрачные картины. Тем более, что уже в об щежитии N 2 131 по той же улице- горы хлама обитали в коридорах не сами по се бе, а около мусорных урн, А в некоторых таковых и вообще не наблюдалось. Что ж, пора, наверное, вернуться к. вопрощающему Васе ЕлфимОву. к1менно в его доме в красном уголке у цветного телевизора, по даренного шефами, мы встретили почти полный зал отдьжающи'х. Именно в его доме оказалось доволь но чисто Н а этажах. . Так, пускать или не пускать друзей к Васе Елфимоау? Подполыно ИЛИ в открытую отмечать ему в общежитии л«чные праздники? Кто' дол жен контрО'Лировать его жизнь — только воспита тель с комендантом «ли ко митет комсО'Мола с проф комом и МИИИЦИ 1 Я с дру жинниками в конце концов? А может быть, и вовсе не контролировать, , а просто поверить в доброту, благо надежность поступков взрослого человека? Эти вопросы выносим мы на суд наших читателей, ко митетов комсомола, самих жильцов общежитий, нако- Ждем ваших писем, чита- Рейд проведен членами клуба комсомольских кор респондентов («Ленинца» совместно с горкомом ком сомола Липецка. ЗТЛ ВЕСЕШ, С Е Р Ш Ш ШЗКЙ Режиссер Ю. Котов назвал свой спектакль («несерьезна п|$едставление —игра для детей младшего и старшего возраста по мотивам ска зок Г. X. Андерсена». Пьеса написана драматур гом из ГДР Петером Энзикатом. Надо сказать, что при всей свободе, с которой Энзикат транс формировал андерсеновские мотивы, он сумел сохранить дух великого датчанина. Сценический вариант «Принцессы и Свинопаса» вполне можно спредеяить так, как определяют сказки Андер сена: зто раздумья, («голос природы», поэтиче ская исповедь. Коллектив Липецкого областного драматиче ского театре тоже стремился быть верным Ан дерсену. Его человечности, чистоте, его юмору, его философии. Ю. Котов и художник А. Несте ров передали ту атмосферу, в которой жили оловянный солдатик, Дюймовочка, Горда и Кай. Атмосфера эта удивительная. Она подобна ды ханию весеннего леса, который навевает добро ту и размышления. И здесь ж е — другая струя, сатирическая: двор короля, глупые, чванливые люди, живущие нелепыми предрассудками, чуждые красоте и естественности. Самовлюб ленный щеголь Садовник {В. Бирюков), грубый, наглый и льстивый Дворецкий {В. Нестеров], на пыщенные придворные дамы (их играют С Аге ева, В .' Репина, Г. Терновая] — вот те, над кем смеются авторы епектзхпя. Они окружили себя ненужными вещами, хит роумными, но бесполезными забавами. Птицы, бабочки, букашки — все неживое, все механи ческое. А искусственные цветы благоухают толь ко потому, что их по утрам потФает духами садовник. И вот появляется Принц {В. Щеблыкин], Юный и наивный. Он приходит ко двору с живым|Як 'соловьем и розой. Какая дерзость! Да к т о м ^ ^ же спрашивает дочь короля: —- Пойдешь за меня замуж! Но больше всего разгневало короля то, что королевство у нашего Принца совсем маленькое. Ну, вы уже догадались, что Принцесса, дочь короля, отказала принцу. Но тот не пал духом. Он вымазал себе лицо сажей, надвинул шапку на гпаза и постучался вновь, только теперь уже не как Принц, а как Свинопас. И всерьез принялся за работу. Вна чале почти не улыбался. Только если уж что-то очень сильно его развеселит — едва улыбнет ся. А когда ничего забавного не случается, сме ются лишь глаза. Как тут королю догадаться; кто перед ним — Принц или Свинопас! Можно подумать, что Свинопасу и впрямь ни- кщ<ого нет дела до Принцессы (арт. С. Гайтан). Пересказывать содержание дальше нет смыс ла. В финале спектакля, как и положено в сказке, — свадьба. Ничего дурного с хорошими людьми не случилось — побеждает добро. А плохие... Ну, что же, они остаются при сво их механических блохах и бумажных цветах. Контраст живого, настоящего и мертвого, искусственного — образный лейтмотив спектакля. Придворные дамы, семенящие и прыгающие, как заводные, в такт музыке, падения и прихло- пывания в комично-механическом ритме — это придворный мир. Мир б е з души, б е з радости. И Главный в этом мире — глупый король |арт. Е. Попов]. Его пустые желания на глазах зри- уелей воплощаются в карикатурные ужимки придворных. И, конечно, Принц на этом фоне, как и подобает сказочному герою, выглядит благородным, одновременно — ловким, хитрым и добрым. Он спасает Принцессу, он освобож дает е е из-под власти тупого механического ритма, будит в ней живого человека. С. Гайтан, очень интересно, с тонким чувство.м законов трудного пародийно-сказочного жанра, показы вает этот процесс. Ю. Котов сделал умный, изящный спектакль, сложив в него много фантазии, хорошего твор ческого озорства. Правда, иногда озорство это чересчур уж самоиграпьное, кое-где оно носит весьма необязательный характер, не совсем удачно выполнено. Скажем, забавная абракадабра на французском языке, которая время от времени звучит в спектакле, начинает порой раздражать, особенно явно «липецким» произношением. ■ Впрочем, дети это вряд ли замечают. Им спектакль нравится. Причем, детям всех возрас тов. Тжое бывает не часто. И это радует, это говорит об успехе. В. ШАМЕТЬКО. Он с песней по жизни шагал.., к 75-ЛЕТИЮ с о ДНЯ РОЖДЕНИЯ И. О. ДУНАЕВСКОГО ...Стояла осень 1938 года. В то время мы все находились под впечатлением от только что вышедшей на экраны цветной музыкальной кинокомедии «Ве селые ребята» и имя Дунаевского знали все. И вот в Воронежском доме журнали стов состоялась творческая встреча ком позитора с журналистами редакций об . ластных газет «Коммуна», «Молодой коммунар», писателями Воронежа, ра ботниками книжного издательства. Небольшой зал был заполнен до отка за. Под бурные аплодисменты присут ствующих на импровизированную сцену поднялся невысокого роста, молодо выглядевший человек {в то время ком. позитору было 38 лет]. Исаак Осипович совершенно непри нужденно начал говорить о том, как он работает над созданием своих л^узыкапь- ных произведений, каковы его планы на будущее. Он рассказал о том, как создавались «Веселые ребята». — Создатели этой кинокомедии таи увлеклись сюжетом, что неделями под ряд отрешались от внешнего мира^ Я садился за рояль, а Василий Иванович Лебедев-Кумач тут же сочинял и запи сывал слова текстов. Частенько в нашей накуренной («душегубке» бывали и главные. герои фильма Любовь Орлова и Леонид Осипович Утесов. Все переиг- фывапось и передёльшалось, бе з пре увеличения сказать, десятки раз. Четыре часа, проведенные $ компо зитором, пролетели быстро. Вопросов было з а д т р множество. — Над, чем вы работаете сейчас! — спросил кто-то. Дунаевский Сёл за рояль и, предупре див, что у него совершенно нет голоса, сказал; — Я наигрываю марш ленинградских физкультурников, который вы услышите со сцены или по радио, примерно, че р е з месяц-два. И он исполнил этот марш, который как-то запомнился всем. Ю. КОЧКИН. Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ. АДРЕС.РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора — 2-33-53, ответственного секретаря и отдела иллюстрации 2-28-59, идеологического отдела <— 2-34-13, отделов: комсомольской жизни и фотолаборатории — 2-38-43, учащейся молодежи—- Э-38-5Й. писем и спорта — 2-34-46. АЭ.Б4152 ^ ^ ’ частная типография управления издательств, полиграфии и книжной торговли, Липецк, Ко,ммунальная площадь, 44, Зак. № 655
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz