Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

В от и все. Путешест­ вие по общежитием, р а сп ол< «кв «« ь1М н е улицах Циояковско'Го, Кос­ монавтов, Гагарина, завер­ шилось з д е с ь , а д о м е 135 на улице Гагар 1 И 1 на, Вася Вяфимов, посто»ннь«й оби­ татель большого д о м а , п р е д в а р и т е л ь н о ' попросив разрешение у воопитатепь- н и ц ы , подвел нас к вися­ щ и м н а стене п р а в и л а м об­ щежития. Но обращался он почему-то больше к воспи­ тательнице К. И. Заниной. — Клавдия Ивановна, вот вы уже много живете на сеете. У вас были в'жизни кшие-то события, праздни- ии? Конечно, ;бьши..И вы ««, конечно, проводили до­ ма, в кругу друзей. Согла- еитесь, что не обошлось ведь и без шампэнскаго! Затем Вася Елфимов ци­ тирует окружающим гтунк- ты- правил для жильцов об­ щежития. Один из них гла­ сил, что («встречи жильцов е '(^лью проведеиия досуга со знакомыми, друзьями в общежитии запрещаются». Второй категорически п^эе- ; пятстеоаал распитию спирт­ ных напитков в стенах ((род­ ного дома». Третий не до­ пускал посещения жильцов лсстО|ронними лицами, прав­ да, с оговоркой, что если уж в качестве Цсключения, если : уж ((Посторонний» в залог оставит собственный пас­ порт. Были, наверное, тут пункты относительно чисто­ ты, тишины, порядка в об­ щем доме. А Вася Елфимов подсчитывал дальше: Мне, холостяку, уже двадцать пять. Ждать квар­ тиру, я подсчитал, надо бу­ дет лет пятнадцать. К тому времени мне будет сорок. И вот лучщие-то свои годы я проведу при таких неми­ лосердных порядкак? Мы взгрустнули у правил вместе с Васей. Тут же вспомнили об остальных трцх тысячах моло|Дых лю­ дей, с 6 ь 1 том которых позна­ комились в этот вечер. Перед глазами промелькнули толпы волнующихся, су­ етящихся мужчин, с кото­ рыми пришлось встретить­ ся на улице, Циолковского у запретных дверей жен­ ских о 6 щежит 1 ИЙ. Вспомни­ лись Ж а л к и е одиночки, ску­ чающие в полутьме крас-: ных> уголков перед тепевн- зорами. Да, не хотелось бы на йк место.. Но стоп... Видимо, пора посмотреть на истинное по­ ложение молодых рабочих трестов ((Липецкстрой», ((Промстрой», ((Спецстрой», ((Железобетон» в общежй- Первой^ кого мы встре­ тили' в мужском общежи­ тии по улице Гагарина, 131, бьша Женщина. Она гордо расхаживала по коридору нижнего этажа, гремела на кухне кастрюльками. Пра­ вильно вы угадали: в этом общежитии наряду с холос­ тяками жили семейные. Удобно ли это? Признаться, не очень, хором твердила неженатая половина обита­ телей. Не так уж уютно чувствовали себя в муж­ ском обществе и Рассказо- вь 1 , Зинаида и Виктор, про­ работавшие в тресте ((П,ром- строй» более десяти лет. Двое детей их регулярно, в дни получек и авансов, ста­ новились свидетелями пья­ ных оргий. Ведь в правилах о^бщежития не оговорено, что жильцы его не имеют права пить в ресторане, ка­ фе, где угодно... Великую семейственность развили в подведомствен­ ном доме и руководители тресте «(Липецкстрой». Око­ ло тридцати семей прожи­ вает в женском общежи­ тии, что на улице Космо­ навтов, 22, Чуть ли не на кшкАрм этаже здесь можно встретить малышей любого возрастав А теперь надо представить себе, как в та­ ких - условиях учиться сту­ дентам или учащимся того же даенадцатого техниче- седэтелем-то совета оказы­ вается сам... Сергей Корне- енко. Он натягивает на ли­ цо маску, и быстро входит в роль: ((Да, в общежитии хорошо, прекрасно. Вот лекция читалась о красоте нашего города. Совет забо­ тится о ремонте общежи­ тия, обсуждает поведение отдельных товарищей». Деятельность советов об ­ щежития — это тоже аоЛ- рое вопросов для комите­ тов ВЛКСМ предприятий. Почти нигде они не работают в полную силу. Из всех об­ щежитий, кроме традичнон- ного ново.годнвго бала, лишь в 135 по улице Гага­ рина была 01 ргамизозана льокная вылазка, не без участия В 1 са того же слово- «С В я в о Б Д О ТКИ» Щ Е М М Е ского училища? Узенькую комнату ВСЮ заполняют две ког^и, стол, тумбочки, стулья. Тут же мельтешит, что-то мурлычит себе под нос ребенок соседки по ксмнате. Пойти поза­ ниматься в учебной ком­ нате - практически не­ возможно, потому что она не соответствовала своему назначению. Здесь, как пра­ вило, и кабинет воспитате­ ля, и небольшая библиотеч­ ка, и'какое-то подобие чи-' тального зала. Но три сту­ ла, выетавлен 1 нЬге около од­ ного — двух письменных столов,' на могут уДоелет- вориФЬ ' зап 1 > 0 |Сов всех нуж­ дающихся. Не потому ли, отчгсти, так мало в обще­ житиях ((вечерниковвТ Вот цифры. Из'двухсот восьми­ десяти жителей дома 131 (ул. Гагарина) учатся в шко­ лах рабочей молодежи лишь девять, в вузах и тёх- ни 1 кумах пятеро. Больше по­ ловины обитателей дома 129 по той ж е’у«йце не имеют среднего образов айия, а учатся всего четьврнадцать человек Иэ четьгрехсрт де­ вушек. проживающих по улице Космонавтов, 22, лишь около двадцати учатся. Не­ приглядная картина. Скука. В этом состоянии пребывали почти все жиль­ цы. Мы в красном уголке общежития N 2 131, что по улице Гагарина. Перед те­ левизором, в пустом зале сидят лишь двое. Подходим к одному из них. — Скучно? — Да. Никто ничего не оргаиизовывает, — сожале­ юще разводит руками Сер­ гей Петрович Корнеенко, двадцати пяти пет от роду, работник МПМ-2. Бед­ ный, сочувствуем мы, а ведь, наверное, и совет общежития есть? И тут про­ исходит явный казус. Пред- охотливого Васи Елфимовв. Вот, например, как в доме № 131 по ул. Гагарима со­ вет участвует в разрешении бытовых проблем. Три года назад решили на одном из своих заседаний поставить в каждой комнате раковину для умывания. До сих пор воспитательница с комен­ дантом бегают по инстан­ циям, умоляют, упрашивают хо'зяйственников помочь. «Ведь неудобно же, ведь ребята на соаете-то уже ре­ шили, что надо сделать». Скучает Сергей Корнеен­ ко' у телевизора, а за его спиной твс-рятся вещи, сов­ сем уже неприглядные. Тут 'придется процитировать один подлииный документ, увиденный на столе всзспи- тательницы ■дома N2 129 по улице Гагарина, ((Объяснительная . записк.е жильца комнаты N2 22 П 6 - рядина Константина Ивано. Я неодчокоатко нарушал правила социалистическогр общежития. . Употреблял спиртное. 23 февраля избил жильца комнаты N 2 12 По- чивалова. В прошлом меся­ це избил Х'эрионова А. Про­ шу меня простить». , Трогательный документ, не правда ли? Воспитатель­ ница р5щеж1ития Н. А. Ов­ сянникова вместе с комен­ дантом проводит экспери­ менты, которые фиксирует в уникальной тетради-кате­ хизисе письменных преду­ преждений со странным наз­ ванием «(Метод перевоепи- тания путем совместных индивидуальных бесед ко­ менданта и воспитателя». Два человека заменили выпивохам и совет общежи­ тия, и товарищеский суд. Что из этого вышло, дога­ даться нетрудно. В первой же из комнат, которую мы посетили в этом доме, встретили троих пьяных пар­ ней. («Праздник, — объяс­ нили ОНИ,— веда он для всех». Мы подумали, что за делами пропустили какую- то красную дату, но оказа­ лось, что праздник, который так пышно о'щечали юные жильцы, значится только по церковному календарю — Крещение да еще свят­ ки. Именно его отмечал и Эдик, сосед по койке Вик­ тора Костина из комнаты N 2 95, ■Надежда .Ал^свнд- ровнэ, судя по всему, не привыкла церемониться с жил>ьцамй. Без стука входит в каждую дверь. Накричала на ивви(нного Виктора, зас- тавив убирать плевки, окур­ ки, грязь за пьяным вдрызг, остав,ившим после себя более десятка бутылок, спящим Эдиком. Вот вам и дом родной! Виктор всего пОлгода в об­ щежитии после окончания тех«И 1 чес»ого училища. Бо­ лезненно переживает не­ здоровые порядки, когде пакостит один, а убирать за- ставляют другого. Грязь непролазная, невозможная, царит в доме, где команду­ ет Н, А. Озсяннжшев, Гру­ ды, мусо 1 эа в коридорах, в туалете, на кухне. Некра­ шеные, обшарпанные полы, потрескавшиеся, замызган­ ные стены. Почти в каждой комнате свалена в кучу ра- бо 1 чая одежда. Почему она здесь? Сушилка в доме за­ бита списанными тумбочка­ ми, кроватями, старыми че­ моданами, велосипедами — чем угодно, только не одеждой, которую необхо­ димо к утру просушить. Довольво, наверное, жи­ вописать мрачные картины. Тем более, что уже в об­ щежитии N 2 131 по той же улице- горы хлама обитали в коридорах не сами по се­ бе, а около мусорных урн, А в некоторых таковых и вообще не наблюдалось. Что ж, пора, наверное, вернуться к. вопрощающему Васе ЕлфимОву. к1менно в его доме в красном уголке у цветного телевизора, по­ даренного шефами, мы встретили почти полный зал отдьжающи'х. Именно в его доме оказалось доволь­ но чисто Н а этажах. . Так, пускать или не пускать друзей к Васе Елфимоау? Подполыно ИЛИ в открытую отмечать ему в общежитии л«чные праздники? Кто' дол­ жен контрО'Лировать его жизнь — только воспита­ тель с комендантом «ли ко­ митет комсО'Мола с проф­ комом и МИИИЦИ 1 Я с дру­ жинниками в конце концов? А может быть, и вовсе не контролировать, , а просто поверить в доброту, благо­ надежность поступков взрослого человека? Эти вопросы выносим мы на суд наших читателей, ко­ митетов комсомола, самих жильцов общежитий, нако- Ждем ваших писем, чита- Рейд проведен членами клуба комсомольских кор­ респондентов («Ленинца» совместно с горкомом ком­ сомола Липецка. ЗТЛ ВЕСЕШ, С Е Р Ш Ш ШЗКЙ Режиссер Ю. Котов назвал свой спектакль («несерьезна п|$едставление —игра для детей младшего и старшего возраста по мотивам ска­ зок Г. X. Андерсена». Пьеса написана драматур­ гом из ГДР Петером Энзикатом. Надо сказать, что при всей свободе, с которой Энзикат транс­ формировал андерсеновские мотивы, он сумел сохранить дух великого датчанина. Сценический вариант «Принцессы и Свинопаса» вполне можно спредеяить так, как определяют сказки Андер­ сена: зто раздумья, («голос природы», поэтиче­ ская исповедь. Коллектив Липецкого областного драматиче­ ского театре тоже стремился быть верным Ан­ дерсену. Его человечности, чистоте, его юмору, его философии. Ю. Котов и художник А. Несте­ ров передали ту атмосферу, в которой жили оловянный солдатик, Дюймовочка, Горда и Кай. Атмосфера эта удивительная. Она подобна ды­ ханию весеннего леса, который навевает добро­ ту и размышления. И здесь ж е — другая струя, сатирическая: двор короля, глупые, чванливые люди, живущие нелепыми предрассудками, чуждые красоте и естественности. Самовлюб­ ленный щеголь Садовник {В. Бирюков), грубый, наглый и льстивый Дворецкий {В. Нестеров], на­ пыщенные придворные дамы (их играют С Аге­ ева, В .' Репина, Г. Терновая] — вот те, над кем смеются авторы епектзхпя. Они окружили себя ненужными вещами, хит­ роумными, но бесполезными забавами. Птицы, бабочки, букашки — все неживое, все механи­ ческое. А искусственные цветы благоухают толь­ ко потому, что их по утрам потФает духами садовник. И вот появляется Принц {В. Щеблыкин], Юный и наивный. Он приходит ко двору с живым|Як 'соловьем и розой. Какая дерзость! Да к т о м ^ ^ же спрашивает дочь короля: —- Пойдешь за меня замуж! Но больше всего разгневало короля то, что королевство у нашего Принца совсем маленькое. Ну, вы уже догадались, что Принцесса, дочь короля, отказала принцу. Но тот не пал духом. Он вымазал себе лицо сажей, надвинул шапку на гпаза и постучался вновь, только теперь уже не как Принц, а как Свинопас. И всерьез принялся за работу. Вна­ чале почти не улыбался. Только если уж что-то очень сильно его развеселит — едва улыбнет­ ся. А когда ничего забавного не случается, сме­ ются лишь глаза. Как тут королю догадаться; кто перед ним — Принц или Свинопас! Можно подумать, что Свинопасу и впрямь ни- кщ<ого нет дела до Принцессы (арт. С. Гайтан). Пересказывать содержание дальше нет смыс­ ла. В финале спектакля, как и положено в сказке, — свадьба. Ничего дурного с хорошими людьми не случилось — побеждает добро. А плохие... Ну, что же, они остаются при сво­ их механических блохах и бумажных цветах. Контраст живого, настоящего и мертвого, искусственного — образный лейтмотив спектакля. Придворные дамы, семенящие и прыгающие, как заводные, в такт музыке, падения и прихло- пывания в комично-механическом ритме — это придворный мир. Мир б е з души, б е з радости. И Главный в этом мире — глупый король |арт. Е. Попов]. Его пустые желания на глазах зри- уелей воплощаются в карикатурные ужимки придворных. И, конечно, Принц на этом фоне, как и подобает сказочному герою, выглядит благородным, одновременно — ловким, хитрым и добрым. Он спасает Принцессу, он освобож­ дает е е из-под власти тупого механического ритма, будит в ней живого человека. С. Гайтан, очень интересно, с тонким чувство.м законов трудного пародийно-сказочного жанра, показы­ вает этот процесс. Ю. Котов сделал умный, изящный спектакль, сложив в него много фантазии, хорошего твор­ ческого озорства. Правда, иногда озорство это чересчур уж самоиграпьное, кое-где оно носит весьма необязательный характер, не совсем удачно выполнено. Скажем, забавная абракадабра на французском языке, которая время от времени звучит в спектакле, начинает порой раздражать, особенно явно «липецким» произношением. ■ Впрочем, дети это вряд ли замечают. Им спектакль нравится. Причем, детям всех возрас­ тов. Тжое бывает не часто. И это радует, это говорит об успехе. В. ШАМЕТЬКО. Он с песней по жизни шагал.., к 75-ЛЕТИЮ с о ДНЯ РОЖДЕНИЯ И. О. ДУНАЕВСКОГО ...Стояла осень 1938 года. В то время мы все находились под впечатлением от только что вышедшей на экраны цветной музыкальной кинокомедии «Ве­ селые ребята» и имя Дунаевского знали все. И вот в Воронежском доме журнали­ стов состоялась творческая встреча ком­ позитора с журналистами редакций об . ластных газет «Коммуна», «Молодой коммунар», писателями Воронежа, ра­ ботниками книжного издательства. Небольшой зал был заполнен до отка­ за. Под бурные аплодисменты присут­ ствующих на импровизированную сцену поднялся невысокого роста, молодо выглядевший человек {в то время ком. позитору было 38 лет]. Исаак Осипович совершенно непри­ нужденно начал говорить о том, как он работает над созданием своих л^узыкапь- ных произведений, каковы его планы на будущее. Он рассказал о том, как создавались «Веселые ребята». — Создатели этой кинокомедии таи увлеклись сюжетом, что неделями под­ ряд отрешались от внешнего мира^ Я садился за рояль, а Василий Иванович Лебедев-Кумач тут же сочинял и запи­ сывал слова текстов. Частенько в нашей накуренной («душегубке» бывали и главные. герои фильма Любовь Орлова и Леонид Осипович Утесов. Все переиг- фывапось и передёльшалось, бе з пре­ увеличения сказать, десятки раз. Четыре часа, проведенные $ компо­ зитором, пролетели быстро. Вопросов было з а д т р множество. — Над, чем вы работаете сейчас! — спросил кто-то. Дунаевский Сёл за рояль и, предупре­ див, что у него совершенно нет голоса, сказал; — Я наигрываю марш ленинградских физкультурников, который вы услышите со сцены или по радио, примерно, че­ р е з месяц-два. И он исполнил этот марш, который как-то запомнился всем. Ю. КОЧКИН. Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ. АДРЕС.РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора — 2-33-53, ответственного секретаря и отдела иллюстрации 2-28-59, идеологического отдела <— 2-34-13, отделов: комсомольской жизни и фотолаборатории — 2-38-43, учащейся молодежи—- Э-38-5Й. писем и спорта — 2-34-46. АЭ.Б4152 ^ ^ ’ частная типография управления издательств, полиграфии и книжной торговли, Липецк, Ко,ммунальная площадь, 44, Зак. № 655

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz