Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНСКИМ УРОКОМ: «ПЯТИЛЕТКЕ - ПОБЕДНЫЙ XXV СЪЕЗДУ КПСС ■ ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ!» НАЧАЛИСЬ ЗАНЯТИЯ К СИС ТЕМЕ КОМСОМОЛЬСКОГО ПОЛИТПРОСВЕЩЕНИЯ. в и Юмсшн н дмушки дотн- ны ясно сознавать, что ст]»о> итепьство коммунизма н«- возможно без глубокой марксистско - ленинской за калки, без практической борьбы за научно-техниче ский прогресс, увеличение производства стали, угля, нефти, электроэнергии, ма шин, хлеба, мяса, одежды и обуви, повышение произ водительности труда, каче ства выпускаемой продук ции, экономим и бережли вость. Сейчас, как и рань ше, верным компасом дол жно быть указание велико го Ленина : о том, чтобы «...каждый день в любой деревне, в любом городе молодежь решала практи чески гу или иную задачу общего труда, пускай са мую маленькую, пускай са мую простую». (Из Постановления ЦК КПСС «О 50-летии ВЛКСМ и задачах ком мунистического воспи тания молодежи»). Клуб комсомольских пропагандистов В КАНУН эяиятий в си стеме комсомольской . политической учебы при Дофовском РК ВЛКСМ был проведен семинар пропагаадн- стов района. Во время болышо- го разговора было поднято много вопроео!», по вое оии сво дились к одному: в чем кроет ся успех в работе с моло дежью, - что еужио- сделать для того, чтобы занятия к'рул!- ка были интересными, способ- ствО:ва,ти росту трудовой ак тивности. Слово участяикам семинара. Говорит второй секретарь РК ВЛКСМ Елена ВАЛИХОВА: — :Мы подсчитали: в: этом го ду в тридцати четыре* кружках и семинарах района будет учиться около восьмисот юно шей и. девушек. Цифры.говорят, что по" оравмейим. с прошлым годам увелич.илось число -круж ков, воэросло количество слу шателей. Но это чисто стати стическая сторона дела. На се минаре нас водиовз.’ю качество предстоящей работы, выбор форм и методов про 1 Ввдения за- Д ля большшства пропаган- • дистов райша этот учеб>ный год бу!дет первым в и* жизни. Поэтому главное внима-ние ив семиияре • мы уделили обмену опытом. Своими мыслями, на блюдениями делались руково дители кружков, Чей стаж па- счиы?юаез^.''-весколыко Но об этом, я думаю, они расЬка- жут :<ами, а мие бы хотелось выделить сейчас главное. Н а чало снового учебного года сов падает с 55-летиек речи ' В. И. Ленина иа III съезде РКСМ, ставшей программой жизни советйких юношей и девушек. Второго октября I мы повсеме стно проведем лекции, беседы, встречи с ветеранами партии и комсомола, стахановцами - се- мадесятьи. 1ят«летке — победный.- фа ими! -.ХХУ съезду КПСС — до- стойиую встречу!». Урок явится важным, этапом иа пути да.дь- нейшего повышения, трудовой и ■лодитической активности •тодежи. 1 На семи-варе особо , было иодчеркнуто, что ориовньш со держанием пол.нтической и э.ко ■яомической учебы должно бы: глубокое изучеме марксие ско-денилокой теории, вопросов внутренней и внешней полити ки партии. Особенности пред стоящего учебного года в том что проходит ОН-в период верщення девятой пятилетки, в что чне^о «шешпий эффект, коммунистической перибд подготовки и работы Д ля пропа 1 гаиднста всего важ- колхоз 1 Мая. ХХУ съезда КПСС. Материалы нее должен быть результат — Первые занятия всегда са- и решения съезда определят на- ' занятия, его КПД. Вот ка« я !^ые труДвые. Когда, со слуша- правлеияе учебы, составят ее посоветовал бы- начина'Юш.и:м телями встречаешься не пер- содержание. прсшага-ядиста-м подготовить вый раз, то в начале учебного морали», две-—три мштуты, яо на.к ажгив- И'О включились в спор слушате- .Ч 1 И, Сколько бы.ло высказано дельных замечаний. Такое за- в,ят.ие никак не назовешь бес полезным, А рассказал я еле- Не внешний эффект, а глубина ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ ОПРЕДЕЛЯЕТ КПД ЗАНЯТИЯ М. Ф, ПРОТОПОПОВ, глав ный агроном совхоза «Добров- ский». иропагамдист; — Для меня этот учебный год будет шестым. Из опыта знаю, что. занятия лишь тогда ^ пр^оходят уепешво, ког-да нрак- тичесясие задания для слуша- те.лей рассчитаны на целый учебный год. К примеру, рас сматривали мы в прошлом го ду тем-у: .«Девятый пятилетний план и повышение эффективно сти. производства». Коснулись ' вопроса: «Рациональное ис пользование земельных уго дий». Если рассматривать эту тему , саму по себе и оераш - читься лишь лекцией, то она вызовет V слушателей разве крунсковцев к заияино по этой ' теме. Каждому слушателю, да ется конкретное ■вадапие.; Одии... выяотяс |, есть ли в хозяйстве «утечки», пашни, другой аналй- зирует ход «ремойта» по.тей, нет ли попросту «прогуливаю- , щего» поля, третий^ |шсхвд во ды В мелиорат>ив.ярй еистеме и т, д. Эти задавия раавибаютса- мвсюягельнвсть, требуют ра боту мысли. И когда на заня тии каждый кружкрвея рриво- - дит свои примеры, :: изучепиый. . материал станов.итея по*ятие.е, усваивается, быстрее и с внте- Года, уже_^,по обычаю, принима ешь'/у... подопечных свое- . обраашй* зачет за лето. Рас- опроснть.,!о. работе, поинтересу ешься, кажнй'книги прочитали, гд’е ' побываля'детом. А. если за плечами .пет опыта я занятие В 1 ^уж к е пропагандиста,пер во*'В. 'ЖИЗНИ? Здесь, разумеет ся, все, сяо-жл-ее. Но я, жа«‘ и ,,й1ихайД Федорович Протопо- пов, всегда советую в з е тш о - Щ 1 Ш• 'ружвоодителяк 'кружков быть в -своих выстутиейиях предеяъво-' ■краткими, уметь теоретические выкладки под твердить своими личными «а- блюдениями. По..м«ю, как на пересказ одной н.епригдядной истории я пог.ратил "буквально дующее: на останов.ке автобуса стояла очередь, у всех были би леты,. поэтому ншпо не волао- ва.тся, не суетился. ■ Подошел автобус. И вдруг! Молодые ре бята ринулись приступом, к дверям, стали расталкивать по жилых -людей, детей. Усевшись на сйдетиях, они победно по сматривали В4 0 .КН 0 . Вот и все «вдруг». То ' есть с этого «вдруг» и начался у пас |раз- говор. Ребята оценивали по ступки своих сверстийков, ана лизировали .их. с иравственных Но не только отрицательные примеры мы разбирали :ня эа- Л 1 ЯТИЯХ. Много и положитель ных- примеров привожу слуша телям. У меня в блокноте фа милия восемнадцатилетпего кандидата в члены КПСС, трак ториста Василия .Малышева обведена красным кружком. ;Оп один из лучших механизаторов в хозяйстве, удерживает при зовое место в соцсоревновашш. В прошлом учебном году, каса ясь вопросов для собеседова ния: «Счастье и творческий труд. Почему неразрывно сря- закы эти яонятия?», комсо мольцы м.иого говорили о комм'уннстичеоком отношении Василия к труду, В эти дни он также добился высокой произ- вод,ит€двиоетн труда. И вот я жду первого занятия кружка, жду разговора о глав ном, о высокой производитель ности и качестве — основе ос нов в-работе. И, конечно, рас сказывая о тех, кто борется ,за почетное право подписать Ра порт Ленинского КО.МСОМОЛЗ XXV съезду КПСС, я обяза тельно одним из первых упомя ну фа.милию Малышева. Такие люди уже не могут жить толь ко работой и зарплатой; им нужно "уважеане товарищей — идея еоревкова.н»я овладела ими прочно. А это, что ни гово рите, — главное., Н а в е р н о е , не одного меня заинтересовали простые слова Г. Е. Давыдовой, старшего - ин женера по организации и нормированию труда Ли пецкого тракторного заво да. Обращаясь к коллегам — комсомольским пропа гандистам — Галина Ефи мовна делилась с ними сво ими заботами и раздумьями по организации политиче ской учебы. На ярких примерах, взятых из жизни слушателей своего кружка, она говорила о проблемах, каждодневно встречающих ся у любого пропагандиста. Но ведь не секрет, что далеко не всякий руководи тель кружка или семинара находит верное и нужное решение. Поэтому речь шла о действенности в работе. Трудно было найти среди собравшихся на областную научно-методическую кон ференцию пропагандистов человека, которого не вол новала бы эта тема. На первое занятие кружке знаний» к Галине Ефи мовне пришли двадцать пять молодых рабочих тракторного цеха. Станоч ники, токари, фрезеровщи ки, шлифовщики. Люди различные и по стажу рабо ты на заводе, и просто по характеру. Предстояло сде- помощниками, но и едино- же занятии некоторые из них обнаружили полней шее нежелание заниматься в кружке, другие робко входили в комнату и стара лись устроиться незаметнее. Были сомнения, неудачи, но нашлись все-таки темы, ко торые смогли объединить всех, увлечь! Взять хотя бы пример с личными и бригад ными комплексными плана ми, Г. Е. Давыдова дала слушателям практическое задание: как в цехе, на уча стке, в бригадах, составля ются эти планы, что дает их осуществление? Оказалось, что некоторые списывали обязательства не задумы ваясь над их смыслом. Од на девушка нигде не учи лась, а главным пунктом поставила; «Учиться на хорошо и отлично». Немало было таких казусов. Все это тщательно обсудили в кружке, во всем разобра лись и вывод, к которому пришел пропагандист, был одним: пусть не останется безответным ни одно, даже самое скромное предложе ние, ни одна конкретная идея, родившаяся на заня- Да, в работе пропаганди ста не может быть шабло на. Об этом свидетельству ет опыт наших лучших ру ководителей кружков . и семинаров: «Т. И. Некрасо вой из Измаяковского района, Т. А. Куновой из Усмани, О. М. Болховитино ва из ‘ Ельца, Ф. Д. Саввина из Долгорукова и многих Начался новый учебный год в системе комсомоль ского политического про свещения. Он открывается Ленинским уроком «Пяти летке — победный финиш! ХХУ съезду КПСС — до- кие даже самь!е совершен ные средства не могут за мените главного—страстно го партийного слова про пагандиста, агитатора, вос питателя, вожака и на ставника молодежи. Ныне у нас подавляющее большин ство руководителей круж ков и семинаров — люди, имеющие стаж пропаганди стской работы, восемьде сят четыре процента —. члены Или кандидаты в чле ны КПСС, восемьдесят из ста пропагандистов имеют Действенность политиче ской учебы проявляется прежде всего в сознатель ной деятельности молодых тружеников по повышению эффективности обществен ного производства, каче ства работы, в коммунисти ческом отношении к труду, в моральной чистоте, ак тивной общественной ра боте, в разумном использо вании свободного време ни. Поэтому в новом учеб ном году необходимо со средоточить усилия про. Знания-убежденйя- дейстБия П. ГОРЛОВ, СЕКРЕТАРЬ ОБКОМА ВЛКСМ стойную' встречу», который должен стать важным эта пом дальнейшего повыше ния трудовой и политиче ской активности молодежи. В этом году в кружках и семинарах комсомольской политучебы будут занимать ся более двадцати девяти тысяч юношей и девушек области. Закончился под готовительный период. Он показал, что во многих ко митетах комсомола с дол жным пониманием отнес лись к организации полит учебы. На Новолипецком металлургическом заводе, на предприятиях .города Ельца, в Советском районе города Липецка четко оп ределили задачи и фюрмы учебы, полностью ском плектовали кружки и семи нары. Но нельзя этого сказать об организациях Правобережного, Лебедян ского, Красниискрго райо нов. Цифры в статистиче- митетов ВЛКСМ подчас оказывались неточными, взятыми из прошлогодних сводок. Этот факт должен заставить задуматься преж де всего работников на званных райкомов, которые с первого шага по собствен ной инициативе обрекают себя на неудачу. Необхо димо срочно устранить по добные недостатки. лестные курсы руководите лей кружков и семинаров. Состоялся интересный об мен опытом, прочитаны глу бокие и содержательные ленцин. Комсомольские пропагандисты разъехались по районам области с же- ланием внести в свою ра боту все лучшее и новое, что накоплено практикой. В октябре будет прове ден семинар руководите лей кружков «Основы пра- ресная программа введена впервые. Руководители ор ганов юстиции и отделов внутренних дел с желанием откликнулись на просьбы комитетов ВЛКСМ помочь в организации учебы по ос новам советского права. Создано более шестидеся ти кружков. Начало нового учебного года совпадает с 55-летием речи В. И. Ленина на III съезде РКСМ «Задачи Союзов молодежи», став шей программой жизни миллионов юношей и деву- важно, чтобы каждый мо- лодой человек хорошо изу чил историческую речь вождя, умом и сердцем до шел до смысла ленинского завета «учиться коммуииз- пагандистсв и слушателей на изучении проблем воз растания роли партии в современных условиях, ре зультатов ... деятельности . КПСС по руководству ком мунистическим строитель ством. На основе партий ных документов, речи Л. И. Брежнева на XVII съезде вать заботу КПСС о моло- 8 коммунистическом стро ительстве. Приступая к новом учебном году, нельзя не оглянуться назад, не оценить ступени роста со циальной активности моло дежи, ее возросший ин терес к политической учебе. Необходимо отметить, что за последние годы про- менения в структуре и методах работы системы политического просвеще ния молодежи. Изучение марксистско - лен и н с к о й теории все больше и боль ше освобождается от фор мализма и риторики, тес нее связывается со злобо дневными проблемами со временности, с практиче скими задачами. Особое вни.мание среди всех форм учебы необходи мо уделять пропаганде эко- иомических знаний, кото. девушкдм оценивать рабо ту, своих товарищей точно, обоснован но, побуждают их искать новые резервы повышения производительности: труда. Например, во многом влия ние политической учебы сказалось на возросшей трудовой и общественной активности четырехсот пят надцати слушателей Елец кого' элементного завода. Среди них нет невыполняю щих норм выработки, кро ме Того, средний процент ■ вышопнения уленных зада ний составляет сто двад цать пять — сто тридцать процентов. Каждый третий завершил пятилетку. По ловина всех слушателей но сят высокое звание удар ников коммунистического Валентина Анатольевна Костикова, пропагандист кружка «Основы экономи ческих знаний» колхоза имени^ Свердлова Добров- окого района, считает, что выполнение практических заданий слушателями по могает не только убеди тельно и доступно объяс нить тооретический мате риал, но и направляет кол лектив на решение насущ ных проблем хозяйства. Слушатели ее кружка вы полняли практические за дания по изучению органи зации труда на ферме, рас чету себестоимости и то варности молока, изготов ляли наглядные пособия, оформляли красный уго- Год 1975-й — Год особый. Он проходит под знаком подготовки К партийному форуму и поэтому необхо димо тесно увязывать по литическую учебу с трудо выми делами юношей и де- Зевершится учебный год Ленинским уроком — «Пар тия — ум, честь и совесть нашей эпохи», который подведет итоги тонкого мастерства пропагандистов, даст оценку полученным слушателями знаний. Вот почему уже с первого дня занятий мы должны гото виться к нему самым серь езным образом. Чтобы е полным правом сказать: но вый учебный год стал важ ной вехой на пути к даль нейшему совершенствова- ВИЮ форм и методов идей но-политического воспита ния молод«жн. ПРОПАГАНДИСТ Ом спокойно перешаг нет порог аудитории и как шесть пет назад ска жет своим спушателям; «Ну, вот, ребята, и на чался наш учебный год»... И двадцать пар ней и девушек будут внимательно следить за Анатоиием Прокофье вичем Унчнковым, сво им пропагандистом. В течение года они вместе будут изучать «Основы коммунистической мора ли». Вместе будут об суждать рефераты, спо рить и с каждого заня тия будут уносить с со бой полученные знания и удивляться умению Анатолия Прокофьеви ча, интересно рассказы вать о самом прозаич- НА СНИМКЕ; А. П. Унчиков, мастер по из готовлению и ремонту оборудования в трубном цехе № 2 завода «Сво бодный сокол», пропа гандист кружка «Осно вы коммунистической Фото В. Ельшаева. Л УЧШИМ не липецком заводе «Центролит» два года подряд считается кружок «Основы коммунистической морали», кото рый ведет пропегандист Алексей Басинских. — На мой взгляд, — говорит Алек сей, — наиболее эффективной фор мой являются практические зада ния. Предлагаю слушателям тему, называю яитературу, художественные произведения, заранее подобранные, в которых рассказывается о рабочей Молодежи, о жизни цеха. Трудно переоценить обзоры фильмов, крат кие устные рецензии, которые дела ют сами слушатели. Наименее эф фективным методом проведения занятий считаю лекционные. Даже в тех случаях, когда лекция необхо дима, стремлюсь провести ее в фор- Алексей надолго запомнил • те первые дни, когда на занятиях круж ка из девятнадцати слушателей яв лялось пять—семь человек. Вот и гадал после этого; то ли сам, как пропагандист еще никудьииний, то ли слушатели не подготовлены в доста точной степени. Понимал: обязан ность пропагандиста — труд нелег кий. Дело здесь не только в том, чтобы прочесть курс по предложен ной программе. Нужно работать со слушателями и вне учебного про цесса: скажем, побывать на рабочих местах у электриков, помочь соста вить и экономически обосновать встречные планы и обязательства, следить за тем, как они выполняют ся. Чем скорее молодежь овладеет рациональными и эффективными ме тодами труда, тем действеннее бу дет соревнование. Этой задаче Долж на служить учеба. В свое время, были в электроцехе рабочие, которые равнодушно от носились и дорогостоящему обору дованию, с ленцой, халатно выполня ли ремонт. Здесь не только «эко номическая слепота», но и пример нравственного несовершенства лич ности. Вот почему занятия по осно вам коммунистической' морали А. Басинских старался как можно теснее связать с жизнью цеха, бригады, каждого рабочего. На при мерах цеховой экономики он воспи тывал в своих слушателях истинных хозяев своего производства. А эти примеры и явились важным сред ством идейного воспитания молрде- шать общеобразовательный и идей- , но-политический уровень, активно участвовать в общественной рабо те...». Это ведь к вам «Правда» об ращается. Так что в соцобязательст вах надо оговаривать и учебу. Гля дишь, учиться лучше будешь, если перед коллективом себя обяжешь. В нынешнем году в электроцехе создан кружок «Основы правовых знаний», — Я с большим желанием отклик- НРАВСТВЕННОЕ СОВЕРШЕНСТВО личности — ЦЕЛЬ ПРОПАГАНДИСТА ' часто бывает, конкретная тягивает за собой множество вопро сов, которые требуют разрешения. — Просмотрел я ваши обязатель ства, ребята, — говорил как-то Алексей на занятиях после январ ского собрания, — не могу сказать, что все меня в них .удовлетворило. Все вы имеете неоконченное сред нее, или среднее образование. Ра бота ваша требует творческого под- хода. Электрик, например, должен семь раз отмерить, прежде чем что-то сделать. Фильмы вы тоже смотрите, книги читаете и, думаю, сложилось у вас представление, ка ким должен быть сегодня молодой рабочий. Техника обновляется. Мо жет быть, завтра ваша профессия бу дет назьматься инженер-электрик, а не просто электрик с таким-то раз рядом. Учиться надо. — Так ведь не все же писать в обязвтельствах, — возразила Светла на Кузнецова. — Именно все! Вот слушайте: «Молодой рабочий должен стре миться не только к повышению ква- лификации. Он должен также повы- нулся на предложение вести этот кружок, — говорит пропагандист,— Конечно, я не юрист и уже сейчас: сознаю асе трудности, которые меня ждут. Но знания, полученные на се минарах в Доме политпросве щения, во время учебы в уни верситете марксизма-ленинизма (кстати, окончил он его с отличием), общение с молодежной аудиторией помогут' мне успешно справиться и, с Этой задачей, сделать занятия рвз: иообразными и интересными. Возвращаясь к комсомольско-поли тической учебе на заводе, хотелось бы отметить следующее. И в про-, шлом, и в нынешнем году комитет' ВЛКСМ обобщал опыт работы луч ших пропагандистов. Есть у комитета и четкая система контроля за тем, как комсомольцы относятся к заня тиям в кружках. И это, несомненно, способствует повышению качества занятий, посещаемости кружков и школ коммунистического труда. И одним из активнейших организаторов такого контроля, обобщения пере дового опыта стал Алексей Басинских — член комитета ВЛКСМ завода. В. ШАМЕТЬКО. Перъо-май сорок бторого гада парт.яза'ны отпраздно вали ск'уадо: сидели иа по- луго-лодном пайке, да и по- года'-ие' баловала; то шел хол 0 д«ый»ао.ждь, то вдруг небв.оч.И'П^лось От туч и подапмался у.рагаи,- отчего бряпОк'ий в ес то выл, то стояал равЕпым зверем. — Кймисса'р, командиров взводов к командиру отря да! — крмснул на ходу связной, и побежал, • даль- ^омаядир Дубровского партизанского отряда Мар- тьиов ход|*л взад-вперед по эемлавке,: временами по глядывая в подслеповатое окно, из которого струился косым лучом сеет, — Позвал всех сюда, чтоб о деле потолковать, '-Значит, так. Идет со станаии Дуб ровки в глубь нашей страны желбзйодо,рожная ветка. Гонят фашисты по этой ветке войнсете эшелоны. Надо ее вывести из строя. (У'Т... —^Он быстро назвал состав ■штурмовой' группы. — Итак, шестяаддать че- ; ловек,—подбил итог коман- - Группа выстумнда на за- жаУе со.чнцЯ. ‘ ’ Чйсо.в 8 одйявайнать ночи из-за громоздившихся об лаков выглянул* лут!8. Она повисла фшарем , высветив ЕЛосНогорьс километров н« .пять. Вдалеке смутно стала видна станция Дубровка, бежа-вшая от нее, насыпь с поблескивающей лентой ре-чьсов. ;— Ребята, привал! — ■скомандовал командир от ряда. Дальше идти ‘опасно, разведать надо. , Пойти к во-дотну дороги вызвал:ся комиссар. Вести он скоро принёс малоутеши тельные: полицейский пост .с^ои! Б полкилометре» со- с-гряние дороги .через каж дые полчаса проверяет во енный патруль. м л Ш т ш в т Петр МИХ-ЯЙ.ПОВИЧ. рас- шли но шн: пределнл обязавности — реговарива' кому идти минировать по лотно. кому в боевое охра- лам, шумно Ко‘\5анди;р взвода Зайцев был ,включен в -основную группу, которой было пору чено взорвать полотно. К насыпи подползли трос: Николай, Иван Романович Белугаи н Андрей Парфено- вич Васин. Зайцев было мет нулся к полотну, но тут же отпрянул назад: метрах » пятидесяти, те-за поворота, показался' патруль, Не«яцы Партизаны влипли в бе рег насыпи, замерли. А когда эатих.тн шаги, Нико лай повторил вылазку. Грунт был неподатливый. Лопата то и дело наты.каясь на ка.\иш, предательски скрежетала. Зайцеву пока залось, что он провозился цел'ую вечность, а выкопал скромную лунку,- в которой едва поместится килограм ма два тола. . ' На ста.нции Дубровка раз дался пронзительный гу док варовоаа. -«Сейчас пой дет состав, а я все маюсь»,— э.пи.'юя на свою нерастороп ность Ия 1 колай. — Кончай, не бомбоубе жище копаешь! Закладывай тол. Васин, раскатывай шнур! А паровоз набирал ско рость. Уже с-тышпы его тяжелые, прерывистые вздо хи. Ли.чорадочно 'дрожали рельсы. Паровоз тащил тяжелый состав. Зайцев наспех прясы.[|ал тол, ироверил — нет ди обрыва шнура и кубарем скатился с насыпи. Мина сработала отлично. -Паровоз, наскочив на огаен- 1ШЙ столб, вздыбился, как .мощный черный конь, и, объятый пламенем, рухнул под откос, С грохотом, скре жетом ломались- и падали ва-го'ны. ...На базу партизаны воз вращались в приподнятом настроении. Они гордились майским «концертом». Ж е лезная дорога выведена на строя минимум на неделю. Но радоваться было рано. За деревней Студенец на рвались на немцев. Дорогу им перерезали две маши ны, до отказа набитые фа шистами. Мартынов дал команду принять бой. Но силы были неравные, и отряд занял оборону на чердаке полуразрушешюй цернвл. Немцы окружили Трижды немцы предпри- инмалн попытку ворват-ься в церковь, по встречеиные , дружным автоматно-пуле метным огнем., откатыва лись и решили похорммть партизан под облонка-ми, подтянув пушки. Но шгаиу немцев не удалось сбыться. Иа выручку группе Марты нова пришел Рорнедииский партизаиекий отряд под командованием Соядатдако и комиссара Казеевича. За мужество, проявлен ное при выролпении боево го задания, группа парти зан, в том числе командир взвода, наш земляк из Данкова Николай Зайцев были награждены одденами Отечественной войны пер вой степени, ...После . войны Зайцев вернулся в родной Данкдр. Сейчас он на пеясви, но ^ . забываются старому СОЛА^- ту трудные партизавскне тропы. и. КОСАРЕВ. г. Даш(ош.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz