Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)
т ш т КОГДА СТРЕЛЯЮТ В в президентов или в других политических деяте лей в Соединенных Штатах стреляют с удручающей регулярностью. Каждый раз приходит в движение общественность. Каждый раз поднимается волна возмущения относительно свободной продажи огнестрельного оружия. И каждый раз она гаснет в дюнах препятствий и аргументов, нагроможден ных фабрикантами и торговцами оружием. Вот и сейчас, когда Америка ед в а . избежала очередной травмы, люди и газеты возмущаются, до каких же пор купить пистолет будет легче, чем ботинки или туфли, поскольку пистолет др- шевле. По иронии судьбы президент как раз со бирался выступить в Сакраменто с речью на те му о контроле над оружием, когда неожиданно увидел рядом направленное на него дуло кольта. "Быстрая реакция одного из телохранителей' пре зидента предотвратила преступление. Любители пистолетной свободы утверждают, что потенциальный убийца сумеет раздобыть оружие, даже если его запретить.-И тем не ме нее асе понимают: если оружие запрещено; тре буются значитолькью дополнительные усилия, чтобы его достать. Трудности оттолкнут психопа тов и затруднят деятельность террористов, так как увеличат риск их обнаружения. В конгресс внесено два десятка законопроек тов о разных мерах по контролю над оружиз.м. Нынешний министр юстиции Эдвард Леви в отли чив от прэдшестванника высказыаается за такой контроль. Но пока разворачиваются дебаты, стрельба продолжается, «В этом году 27 тысяч американцев переселят ся на тот свет под аккомпанемент выстрелов», — пишет журнал «Ридерс дайджест». В 1972 году журнал спрашивал в заголовке ста тьи: «Сколько еще людей должно погибнуть, пре жде чем конгресс примет меры?». Вопрос можно и повторить. Согласно опросам общественного мнения, два трети американцев — за регистрацию оружия, как первый шаг к неведению порядка в этой обла сти. Шутка ли, в одном только Нью-Йорке, по оценке полиции, два миллиона незарегистриро ванных единиц огнестрельного оружия! Хоть нос на улицу не высовызай... Но на пути к разумному решению вопроса про должают встаааться интересы фабрикантов и торговцев, умело отстаиваемые в Вашингтоне На циональной стрелковой ассоциацией. Газета «Нью-Йорк пост» умоляет в редакционной статье: «Широкое иаступявике против этого безумия яэ- яяется минимальным актом сз^лээащиты от на висшей грозной опасности... Президент Форд спасся в Секременто, и этот случай стал еще од ним холодящим душу напоминанием о насилия и терроризме, затемняющим американский гори зонт...». Можно смело предсказать, что в ближай шее время мало что изме.чится: прибыли доро- Г, ГЕРАСИМОВ, еоб. корр. АПН. же жизней. Нью-Йорк. Ксда-то Хемингуэй мог забраться здесь в кафе и за стаканом божола исписать целый блокнот. Из-под про стого керзндаша выходили прекрас ные вещи. . Как будто никто не выселял боге му из Парижа и по сей день. Иду по знаменитой площади Монмартра, бо ясь задеть в тесноте чей-нибудь мольберт. Их здесь с о т н и м о л ь бертов и художников. Молодые, стриженные под Христа'аскеты с фа натичным взором и пальцами в раду ге красок, кажется, сошли с. одного заводского конвейера. Зато каждое полотно глубоко ин дивидуально. Картины словно кричат от возмущения, что кто-то может за подозрить их творцов в ограниченно сти тем К стилей. Монмартр — это сердце парижской богемы, а если уж у богемы нет стопроцентной свободы творчестве, то скажите нам, тдз она? Разумеется, она где-то здесь, сре ди давки мольбертов. За какие-то 60 франков очередной Христос готов уступить мне любую картинку йз се рии о том, как собачки делают пис- пис. Болонка — особ статья, бульдог — тоже особ статья. Рядом с собачьей фривольностью выстроились на продажу выплываю щие из тьмы, контрастно освещен ные головы старцев, как любил пи сать их Рембрандт. И классицизм жив на Монмартре. Третий художник на столько артистически раскрепощен, что может позволить себе видеть Па риж только 6 двух цветах— красном и синем. Крзснь:э крь 1 ши рядом с си- ни.ми и так далее до обреза- холста. Действительно, если вдуматьсяг что может сдерживать богему в сво боде самовыражения? ,В-здь ей ниче го не нужно от этого погрязшего .в пороках буржуазного мира. Ока, как стриж, перекочевала на прославлен ных еще Пикассо чердаках Монмарт ра' клю-куле.кофе из чэщечки за, пару сантимов; , и снова в непредсказуе мый, капризный полег. СтО|-|1 Но чашачка кофе стоит на сантимы — два франка. Даны на еду состязаются в Париже 70-х годов с ценами на жилье. К чердакам Мон мартра уже к'е подступиться. Да нет их, чердаков, давно переоборудо- оань 1 в шикарные апартаменты. Ман сарды грёнядвзны те.ми, у кого по мимо -б8шэно.!-о желания жить, «кай Шагал и Пикассо», есть бешеные Воспетью в стихах и прозе «ситэ д ’артист»:-г городки худож.никоа .—^ бежали с холмов Монмартра на го родские окраины,' а трущо.бы С.зи: дом КЗ мусорные, кучи. Если бы Пуч- чини.срчйкял свою _ «Богему» сего дня, иронизируют, в .парижских эр-, тистичзски* кругах, то сюжетом опе ры оказалась бы . жэ'лкобовуая исто рия, а тяжба героев с агентами по аренде недвижимости. Но на взгляд издалека Париж оста ется ,Парижем. Тысячи художников, просто людей, подозревающих в се бе дар божий, оторазляются сюда со всего света, как в Мэкку. Город встречает их-голодом. И мятущаяся, кажется, послушная только зову сзо-. его таланта творжеская интеллиган- ц-ня Запада покорно тянется на запах съестного.- На улицу Валуа, что выхо дит к бульварам Пале-Рояль, В хар чевню общества . «Чтобы дух был Чтобы дух художнике был .жив, его подкармливают здесь по понедель никам, средам н пятницам дешевы ми обедами. Международная боге ма ест из рук парижской знати и крупных промышленников, основав ших этот клуб еще в годы великой депрессии;: Очередной понедельник. В обеден ный час престарелая герцогиня Жоан Созажо приглашает корреспондентку газеты «Интернэшнл геральд три- бюн» на маленькую экскурсию меж столов. В харчевне темновато, но не настолько, чтобы не заметить жемчу гов мадам Соважо, продуманно по сверкивающих на фоке чёрного вель вета. Жакет, само собой, из фешенё; бельного дома моделей Шанель.' ' ■— Нет, вы посмотрите вот на это го. Разве не настоящий пудель? — Герцогиня брезгливо кивает в сторо- пем станции, и тот согласился запи рать его там на ночь. Знаменитые артнстич эскиз чердаки перемести лись с высот Монмартра под землю. Парижский бомонд поддерживает жизнь артистического духа отнюдь не во имя чистого служений искусст ву. «Они — наша надежда на буду щее», — говорит герцогиня Соважо. Надежда на то, что выбившийся в знаменитости талант останется уп равляемым. Социально-политическая ориентация его творчества програм мируется сегодня мисками дешево- ну дликнозоло-Еого,. тощего,. как трость, скульптора-бразильца. Бра зилец давится картофельной похлеб кой. «Я непременно схожу к парик-’ махеру, мадам, на этой неделе», — бормочет он .. . , ’ .Следующий, экспонат — итальян ский художник, ’ известный а клубе под кличкой «дурашка». — Это Энрико, объясняет гер цогиня. С такой, интонацией .наоду- щезденности гиды обычно; говорят:, «Это пятый век до нашей эры», - :— Очаровательная, лв 5 'кая -кисть, но лентяй, каких свет на виделГБоже, да он натянул на себя дамскую май ку, д.урэшка. — Вам показалось, мадам. — И несмотря на все эти глупости, мы даже подыскали Энрико работу, правде, всего на несколько дней. Скажи нам, дурашна, какую? — Посудомойки. Я обслуживал-ча- стмые вечеринки. Отцы клуба «Чтобы дух был жив» весьма горды тем, что время от вре мени подкидывают своим подопечным случайный заработок. Лос-анджелес ского джазиста, например, пристрои ли играть на труба в метро. Это име ло- особенно радостные последствия для его приятеля, тоже музыканта. Юноша договорился со смотрите- Ркс. Владимира Власова, го картофельного супа, работой на час, благотворительными вернисажа- Уже на этих коммерческих выстав ках укрощенная, прикормленная па рижской знатью богема поворачива ется спиной к социальной проблема тике, к острым конфликтам совре менности. Звезда клуба «Чтобь! дух был жив» японский художник Йо да- :монстрировал на июньской выставке этого года , 9 «взаимозаменяемых» картин, которые можно собрать во едино 23-.689.928.305 способами. Не исключено, что в ходе дальнейшего творческого развития перед Йо встанет та самая проблема: а сколь кими способами собачки делают зна комые нам вещи. .«Лет 30 назад окунуться в париж скую богему было .куд;а проще. Се годня у меня хватило мэнет- только на два тюбика краски -ш синей и крагёной», ■Я вспомнил эту ; газетную испо ведь «дурашки», когда стоял на Мон мартре перед рядами холстов, ис пещренных от края до края голубы ми и огненными крышами. Владимир СИМОНОВ. (АПН). Париж—Москва. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГОДЖЕНЩИНЫ Коммунисты фракции проводят широкую кампанию' по привлечению миллионов француженок к участию в борьбе партии з а улучшение усло вий жизни й труда женщин, за про ведение в жизнь конкретных мер, предлагаемых в совместной прави тельственной программе левых сил. С начала 1975 года тысячи женщин вступили в ряды Компартии. С каж дым днем женщины все активнее участвуют в общественной, социаль ной и политической жизни страны. На митингах и демонстрациях они тре буют улучшения условий труда, по вышения заработной платы (на сним ке]. (Фотохроника ТАСС). БЕСЕДА 8 КМО СССР 12 сентября председатель Комитета молодежных ор ганизаций СССР Г. И. Яна- ев принял объединаннукэ делегацию антифашистских молодежных организаций Чили, которая находится в Советском Союзе по при глашению КМО СССР. В со став делегации входят представители коммунисти ческой молодежи Чили, со- циаписткчёской молодежи Чили, реаолюцио'нно-ради- кальной молодежи, моло дежи рабоче-крестьянской партии МАПУ и молодежи партии МАПУ. В ходе состо явшейся беседы $ыли об суждены вопросы даль нейшего развития кампа нии солидарности с наро дом и молодежью Чили, а также некоторые актуаль ные вопросы международ ного молодежного движе ния, представляющие вза имный интерес. Редактор Н, СМОЛЬЯНИНОВ. Коммунальная пл., 14, ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора — 2-33-53, ответственного секретаря и отдела иллюстраций _-2.28-59, идеологического отде-ва — 2-34-13, отделов: комсомольской жизни и фотолаборатории — 2-36-43, учащейся молодежи — 2-38-50, писем и спорта — 2-34-46. Зак. № 6129. АЭ 52844 Типография издательства «Ленинское зна.чя», Липецк, Коммунальная площадь, 44.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz