Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

т ш т КОГДА СТРЕЛЯЮТ В в президентов или в других политических деяте­ лей в Соединенных Штатах стреляют с удручающей регулярностью. Каждый раз приходит в движение общественность. Каждый раз поднимается волна возмущения относительно свободной продажи огнестрельного оружия. И каждый раз она гаснет в дюнах препятствий и аргументов, нагроможден­ ных фабрикантами и торговцами оружием. Вот и сейчас, когда Америка ед в а . избежала очередной травмы, люди и газеты возмущаются, до каких же пор купить пистолет будет легче, чем ботинки или туфли, поскольку пистолет др- шевле. По иронии судьбы президент как раз со­ бирался выступить в Сакраменто с речью на те­ му о контроле над оружием, когда неожиданно увидел рядом направленное на него дуло кольта. "Быстрая реакция одного из телохранителей' пре­ зидента предотвратила преступление. Любители пистолетной свободы утверждают, что потенциальный убийца сумеет раздобыть оружие, даже если его запретить.-И тем не ме­ нее асе понимают: если оружие запрещено; тре­ буются значитолькью дополнительные усилия, чтобы его достать. Трудности оттолкнут психопа­ тов и затруднят деятельность террористов, так как увеличат риск их обнаружения. В конгресс внесено два десятка законопроек­ тов о разных мерах по контролю над оружиз.м. Нынешний министр юстиции Эдвард Леви в отли­ чив от прэдшестванника высказыаается за такой контроль. Но пока разворачиваются дебаты, стрельба продолжается, «В этом году 27 тысяч американцев переселят­ ся на тот свет под аккомпанемент выстрелов», — пишет журнал «Ридерс дайджест». В 1972 году журнал спрашивал в заголовке ста­ тьи: «Сколько еще людей должно погибнуть, пре­ жде чем конгресс примет меры?». Вопрос можно и повторить. Согласно опросам общественного мнения, два трети американцев — за регистрацию оружия, как первый шаг к неведению порядка в этой обла­ сти. Шутка ли, в одном только Нью-Йорке, по оценке полиции, два миллиона незарегистриро­ ванных единиц огнестрельного оружия! Хоть нос на улицу не высовызай... Но на пути к разумному решению вопроса про­ должают встаааться интересы фабрикантов и торговцев, умело отстаиваемые в Вашингтоне На­ циональной стрелковой ассоциацией. Газета «Нью-Йорк пост» умоляет в редакционной статье: «Широкое иаступявике против этого безумия яэ- яяется минимальным актом сз^лээащиты от на­ висшей грозной опасности... Президент Форд спасся в Секременто, и этот случай стал еще од­ ним холодящим душу напоминанием о насилия и терроризме, затемняющим американский гори­ зонт...». Можно смело предсказать, что в ближай­ шее время мало что изме.чится: прибыли доро- Г, ГЕРАСИМОВ, еоб. корр. АПН. же жизней. Нью-Йорк. Ксда-то Хемингуэй мог забраться здесь в кафе и за стаканом божола исписать целый блокнот. Из-под про­ стого керзндаша выходили прекрас­ ные вещи. . Как будто никто не выселял боге­ му из Парижа и по сей день. Иду по знаменитой площади Монмартра, бо­ ясь задеть в тесноте чей-нибудь мольберт. Их здесь с о т н и м о л ь ­ бертов и художников. Молодые, стриженные под Христа'аскеты с фа­ натичным взором и пальцами в раду­ ге красок, кажется, сошли с. одного заводского конвейера. Зато каждое полотно глубоко ин­ дивидуально. Картины словно кричат от возмущения, что кто-то может за­ подозрить их творцов в ограниченно­ сти тем К стилей. Монмартр — это сердце парижской богемы, а если уж у богемы нет стопроцентной свободы творчестве, то скажите нам, тдз она? Разумеется, она где-то здесь, сре­ ди давки мольбертов. За какие-то 60 франков очередной Христос готов уступить мне любую картинку йз се­ рии о том, как собачки делают пис- пис. Болонка — особ статья, бульдог — тоже особ статья. Рядом с собачьей фривольностью выстроились на продажу выплываю­ щие из тьмы, контрастно освещен­ ные головы старцев, как любил пи­ сать их Рембрандт. И классицизм жив на Монмартре. Третий художник на­ столько артистически раскрепощен, что может позволить себе видеть Па­ риж только 6 двух цветах— красном и синем. Крзснь:э крь 1 ши рядом с си- ни.ми и так далее до обреза- холста. Действительно, если вдуматьсяг что может сдерживать богему в сво­ боде самовыражения? ,В-здь ей ниче­ го не нужно от этого погрязшего .в пороках буржуазного мира. Ока, как стриж, перекочевала на прославлен­ ных еще Пикассо чердаках Монмарт­ ра' клю-куле.кофе из чэщечки за, пару сантимов; , и снова в непредсказуе­ мый, капризный полег. СтО|-|1 Но чашачка кофе стоит на сантимы — два франка. Даны на еду состязаются в Париже 70-х годов с ценами на жилье. К чердакам Мон­ мартра уже к'е подступиться. Да нет их, чердаков, давно переоборудо- оань 1 в шикарные апартаменты. Ман­ сарды грёнядвзны те.ми, у кого по­ мимо -б8шэно.!-о желания жить, «кай Шагал и Пикассо», есть бешеные Воспетью в стихах и прозе «ситэ д ’артист»:-г городки худож.никоа .—^ бежали с холмов Монмартра на го­ родские окраины,' а трущо.бы С.зи: дом КЗ мусорные, кучи. Если бы Пуч- чини.срчйкял свою _ «Богему» сего­ дня, иронизируют, в .парижских эр-, тистичзски* кругах, то сюжетом опе­ ры оказалась бы . жэ'лкобовуая исто­ рия, а тяжба героев с агентами по аренде недвижимости. Но на взгляд издалека Париж оста­ ется ,Парижем. Тысячи художников, просто людей, подозревающих в се­ бе дар божий, оторазляются сюда со всего света, как в Мэкку. Город встречает их-голодом. И мятущаяся, кажется, послушная только зову сзо-. его таланта творжеская интеллиган- ц-ня Запада покорно тянется на запах съестного.- На улицу Валуа, что выхо­ дит к бульварам Пале-Рояль, В хар­ чевню общества . «Чтобы дух был Чтобы дух художнике был .жив, его подкармливают здесь по понедель­ никам, средам н пятницам дешевы­ ми обедами. Международная боге­ ма ест из рук парижской знати и крупных промышленников, основав­ ших этот клуб еще в годы великой депрессии;: Очередной понедельник. В обеден­ ный час престарелая герцогиня Жоан Созажо приглашает корреспондентку газеты «Интернэшнл геральд три- бюн» на маленькую экскурсию меж столов. В харчевне темновато, но не настолько, чтобы не заметить жемчу­ гов мадам Соважо, продуманно по­ сверкивающих на фоке чёрного вель­ вета. Жакет, само собой, из фешенё; бельного дома моделей Шанель.' ' ■— Нет, вы посмотрите вот на это­ го. Разве не настоящий пудель? — Герцогиня брезгливо кивает в сторо- пем станции, и тот согласился запи­ рать его там на ночь. Знаменитые артнстич эскиз чердаки перемести­ лись с высот Монмартра под землю. Парижский бомонд поддерживает жизнь артистического духа отнюдь не во имя чистого служений искусст­ ву. «Они — наша надежда на буду­ щее», — говорит герцогиня Соважо. Надежда на то, что выбившийся в знаменитости талант останется уп­ равляемым. Социально-политическая ориентация его творчества програм­ мируется сегодня мисками дешево- ну дликнозоло-Еого,. тощего,. как трость, скульптора-бразильца. Бра­ зилец давится картофельной похлеб­ кой. «Я непременно схожу к парик-’ махеру, мадам, на этой неделе», — бормочет он .. . , ’ .Следующий, экспонат — итальян­ ский художник, ’ известный а клубе под кличкой «дурашка». — Это Энрико, объясняет гер­ цогиня. С такой, интонацией .наоду- щезденности гиды обычно; говорят:, «Это пятый век до нашей эры», - :— Очаровательная, лв 5 'кая -кисть, но лентяй, каких свет на виделГБоже, да он натянул на себя дамскую май­ ку, д.урэшка. — Вам показалось, мадам. — И несмотря на все эти глупости, мы даже подыскали Энрико работу, правде, всего на несколько дней. Скажи нам, дурашна, какую? — Посудомойки. Я обслуживал-ча- стмые вечеринки. Отцы клуба «Чтобы дух был жив» весьма горды тем, что время от вре­ мени подкидывают своим подопечным случайный заработок. Лос-анджелес­ ского джазиста, например, пристрои­ ли играть на труба в метро. Это име­ ло- особенно радостные последствия для его приятеля, тоже музыканта. Юноша договорился со смотрите- Ркс. Владимира Власова, го картофельного супа, работой на час, благотворительными вернисажа- Уже на этих коммерческих выстав­ ках укрощенная, прикормленная па­ рижской знатью богема поворачива­ ется спиной к социальной проблема­ тике, к острым конфликтам совре­ менности. Звезда клуба «Чтобь! дух был жив» японский художник Йо да- :монстрировал на июньской выставке этого года , 9 «взаимозаменяемых» картин, которые можно собрать во­ едино 23-.689.928.305 способами. Не исключено, что в ходе дальнейшего творческого развития перед Йо встанет та самая проблема: а сколь­ кими способами собачки делают зна­ комые нам вещи. .«Лет 30 назад окунуться в париж­ скую богему было .куд;а проще. Се­ годня у меня хватило мэнет- только на два тюбика краски -ш синей и крагёной», ■Я вспомнил эту ; газетную испо­ ведь «дурашки», когда стоял на Мон­ мартре перед рядами холстов, ис­ пещренных от края до края голубы­ ми и огненными крышами. Владимир СИМОНОВ. (АПН). Париж—Москва. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГОДЖЕНЩИНЫ Коммунисты фракции проводят широкую кампанию' по привлечению миллионов француженок к участию в борьбе партии з а улучшение усло­ вий жизни й труда женщин, за про­ ведение в жизнь конкретных мер, предлагаемых в совместной прави­ тельственной программе левых сил. С начала 1975 года тысячи женщин вступили в ряды Компартии. С каж­ дым днем женщины все активнее участвуют в общественной, социаль­ ной и политической жизни страны. На митингах и демонстрациях они тре­ буют улучшения условий труда, по­ вышения заработной платы (на сним­ ке]. (Фотохроника ТАСС). БЕСЕДА 8 КМО СССР 12 сентября председатель Комитета молодежных ор­ ганизаций СССР Г. И. Яна- ев принял объединаннукэ делегацию антифашистских молодежных организаций Чили, которая находится в Советском Союзе по при­ глашению КМО СССР. В со­ став делегации входят представители коммунисти­ ческой молодежи Чили, со- циаписткчёской молодежи Чили, реаолюцио'нно-ради- кальной молодежи, моло­ дежи рабоче-крестьянской партии МАПУ и молодежи партии МАПУ. В ходе состо­ явшейся беседы $ыли об­ суждены вопросы даль­ нейшего развития кампа­ нии солидарности с наро­ дом и молодежью Чили, а также некоторые актуаль­ ные вопросы международ­ ного молодежного движе­ ния, представляющие вза­ имный интерес. Редактор Н, СМОЛЬЯНИНОВ. Коммунальная пл., 14, ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора — 2-33-53, ответственного секретаря и отдела иллюстраций _-2.28-59, идеологического отде-ва — 2-34-13, отделов: комсомольской жизни и фотолаборатории — 2-36-43, учащейся молодежи — 2-38-50, писем и спорта — 2-34-46. Зак. № 6129. АЭ 52844 Типография издательства «Ленинское зна.чя», Липецк, Коммунальная площадь, 44.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz