Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)
СОБРАНИЕ ЕЩЕ ВПЕРЕДИ ■М-иутся ребята, раадумыва- стью иа-за нежелаяия пехлопо- ют. С » ят на улице, ушемшге та1ъ, чуть-чуть Фольте дорабо- помыться и переодеться. Курят, тать. Прямо скажем, Йазвать то в аело иоглЯ|Дывая на авто» такой, из рада воя выходящей, бус. Суетятся девчоакй: «Ёу- случай безответстветиюетьзб |кч- . дет ла со^авяе?». Хотя объяв- ма.яо. Т>т нечто большее, 1'ут лише (ашешенпое, „ конечно _уза«онеяный махровый форма- же, заранее) категорическя ут- ятам, который душит В1СЯ1кую верждает: «состоится..,», инициативу, всякое теорчество. Но О'бъявлеаие объявлением, Дорого же обходится нам ра- а.только Небольшая труппа ре- дение таких вожаков, бят поднялась на второй этаж, Отчетно-выборное комсо- в красный уголок. Друпе же мольское собраяие созывается сдетно, потушив сигареты, один раз в год. И в этом требо- штурмом взяли автобус, кото- ваш» Устава. ВЛКСМ заложен рый вскоре оирылсз за поворо- глубокий: смысл. На итоговом том. Оставшиеся мужественные, форуме оргаииаации ,® атмо- уселись на запыленные стулья, сфере высокой требовательйо- Т»к третьего сентября нача- сш иАет .разго»р о прожитом лось отчетно-выборное собра-\ годе, об учшехак-и недостатках, нее'В комсомольокой оргавнза- о иазречших, жазв«яо Важных, щш завода ЖБИ-4. Впрочем, для - каждого проблемах труда слово «состоявшееся», пожалуй, и отды-ха, учебы и быта моле- надо взять в кавычки; Все бы- дых рабочих. Трудно предста* ло на этом собранни: я отчет вить себе более действенвое .комсорга, н прения, н выборы средство повышения ответст- пового бюро... Не было толь- веяности каждого члена орга- ко комсомольцев. В зале при- низации, ■чем обсуждение иа сутствовало лишь чуть больше отчетном собрани». Ну, ,а где, дваддатн человек' из ста во- как не на'этом фаруаде, .комео- семяадцатя членов ВЛКСМ. мольцы могут высказать кри- Псред- открытием собрания тичсские за.мечаяия в адрес бы.то отметено, что по уъажи. руководителей ' предприятия, тельным прэтйнам отсутствуют отстоять штересы молодых 69 че.товек. К ним почему-то от* рабочих? И собр,ание, если оно несли и работающих во вторую прШзодится по-деловому, о.рга- смену комсо.мйльцев. Никто да- нмзовашо всегда работает на же н пр заикнулся о том, что- авторитет когиеомольокой ор- бы собрание провести н.а стьр^е^ гантадпи, способствует пов^.1- смен Еще два десятка комсо- шению дисцил1ншы и оргапи- 'мольцев отеутств^али вообще зовэпностя. .непонятно йсгчему. Очевидао, эти «прописи» дав- Огласнла эти цифры рама .. но пзвебтйЫ Валейтине Лоба- секретарь^ комитета ком<щмола невой. Тольке. нетребовательно*, треста «Железобетоц» в веде- стью к 0 фе самой объясняется шш которого и находится за* тот факт, что она «саниционнро* -ВОД ЖБИ-4, Валентшй' Лоба- вала» пров«!деше'соб'рания без нова. Н это было по меньшей кворума. И эти нарушения Ус- мере, странным. Валентина — таза стали нормой в ЖБИ-4. оав^ожденный комсомоль- Одни из активистов откровен- с,чн работник, комитету, кото» но признатся, что лучшего п ры|,.она возглавляем, -предо- ждать нечего. И не былоийче- старлщпл права райко.ма. Так го удивительного, в том; что чтй требования Устава ВЛКСМ «отчет» секретаре комсоМбШь.^ ей. -известны И все таки она окон оргапизадяи заярда пошла на соэиатсльиое нЛ'рмис- ЖБИ-4 Владимира РуЛ«ера ' ние уставных требований, а ес- изобиловал пе-речнсленмем4 ре ли вещи называть своими нме- достатков: не были соМаиы нами, на- очковтирательство, на молодежные бригады, не 7 або- элементарп'ую сделку с совс- тал штаб «КП», не оргапиаова* ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ на худож-ествеваая самодея- )[^льн'6сть, более сорока комсо- ,мольщещ;не состоят на учете... }| еще иаогне «не» большие и й-алыа назвал ^Владимир, а еа* тем молча глядел в зал в шеле стел печальяы'мя страниадмн своего доклада. Ко1мсомвльщ>1 Не Торовиляоь выступать, тягу че • скучная атмосфера форма лизма сгустилась- в красном уголке, и это отчетливо пони мали евдевшне и аа столом, президиума, и. в .заЛе. Спустя некоторое время все- таки раэ-говорились. 0 |дни ут* верждала , 'самокритичио; «Комсорг хороший! ' Мы сами виноваты». Другие были аа то, чтобы прнзиать его. райоту не удовлетворительной. Предста- вюели ада®щктрации выра зились более' оаре,деление; РуЩ)не(В, де, , развалил орган®» зацию. И в этих вывтушеяиях, репликах, словах не было-ниче го от вдумчивого анализа- при- чип. плохого состояяяя дел В комсомольской , организации, не- бьмо ПОПЫТ11Ш дойти до яс- Йотом, после ообраиия, Вла димир жадовал|ся мне, что ои не в силах был пробить эту же- лезобетотшую стену форм-алиа- ма Б одиночку, а помощи ни от ко-мятета ВЛКСМ, ни от адми нистраций никакой не было. Так здесь повелось, так при выкли, в привычном порядке и П|р<жодило ообрааие. ...Валентина Лобаиета в графике проведения отчетно- выборных собраний поставила «млочку». Поставила со шо- койной совесть» и с чувством ивполнеиного до.тга: собраине прошло, выбрали бюро, нового сеяретаря. На очереди елвду- Только,- па наш взгляд, рано ушокойлаоь. Валентина Лоба- иева. Настоящее-то соб-рапие с роблюдениш : -всех уставных норм в ЖВИ-4 еще впереди. И прииц-йяиальный, деловой раз говор на нем тоже, где комсо мольцы ДОЛЖ-1ШДать объектив ную оценку работы не только бюро ВЛКСМ завода, но и ко митета треста. Думаем, что и , руководство треста «Железо-' бетой»: И'Левобережный рай ком ВЛКСМ придерживаются того же-мнемя. С. БРОВАШОВ, наН! спец. корр. И стало близким дальнее село Все дальше ух-1з1тят от 'м '?го!‘ ды войны. Но ие мер«ут в иа. :.мяти людей имена тех, 1«о от дал свою • жиэнь .за свободу, ■за счастье Родины. Свято хра- :яят елгаву героев и их внуки— ■красные следопыты. «Никто не забыт, ничто'не забыто!» — так говорят о-йи. Есть у нашей семьи о-дио не забываемое м.есто — степное село Большая Поляна, что в Тербулюком районе Лйпетщой об.даста. Мйогим памятно оно, 035 погибших воинов покоятся там — и брат мой, Да(1шла Ивайо-ви'Ч Рома-икд. ,В сорок г*"’" ’’ защищал, о-н деревню Вершину.,, •■»■* ...... В Леш. Победы приезжаем мы в_ Бвйьш\чо' Поляну,-. Сотни людей, из ра,заых концов стра ны. Всех нас тепло встречают жители села и осо1беяяо школь- иим, которые так заботливо ука-живают з а ' братской моге- А1ы очень пр,иаш.ат-е,1ьвы на шим маленьким,друзьям, пио нерам четвертого класса «.Б», чей отряд носи| имя Д. И. Ро- манко. Любой весточке их мы рады, а ребята никогда не за- бывз'ют поздраййть нас с пра- адником, пр,»гласит-ь в гаётн. Неда1ано же," -они праслали нам 'висьмо, в котором расока. зыаают, что вместе с клаС-свьм руководителем Н. Г. Павловой и учителыницей Т. А. Малюти ной совершили поход по меё? там боевой славы. Побывали в деревне ' Вершине, где дали клйтву быть достойными памя ти погибших воииов-. Не мости'мы. без слез читать это письмо. Спасибо в-ам, ребя- П. РОМАНКО. Киеввия: область, С; Горбани. ЭКЗА1ИЕ!11 Н А ЗРЕЛОСТЬ Продавец А. М. Сазонова еще раз проверила замок, надежен лй он, й ушла на перерыв. Она ие заметила, что за ней в зто время ел^едил человек, ко торый через несколько минуТ 1:4к же внимательно будет «исследовать)) все тот же замок, А потом зазвенят стекла... Очистив раму от "стекла, человек за . брался в зал магазина. Перед глазами преступника предстал весь ассортимент товаров. Загрузившись до отказа, вор покинул магазин. ...Удивлению Антонины Михайловны Куликовой, доярки колхоза «Красное знамя», ие было конца: как вто так, днем белым -* и вдруг из магазина при закрытых дверях в окно вылезает чело век с крадеными вещами! Женщина позвала иа помощь сына. Надо что-то предпринять! —• взволнованно сказала мать. Не раздумывая, парень бросился за преступником. Он настиг его и задер жал до приезда оперативной группы райотдела внутренних дел. Сейчас пре ступник (им оказался П. Семииопенов) находится под следствием и скоро предстанет перед судом. Ну, а Серафиму Куликову завидуют сельские мальчишки: не каждому вче рашнему десятикласснику удается за держивать матерых преступников (тот, кого он обезвредил, уже не раз был судим). Начальник областного управле ния внутренних дел В. Г. Коршунов в приказе по управлению так и указал: «За смелость и находчивость при задер . жании преступника наградить комсо мольца Серафима Куликова, выпускни ка 1975 года, транзисторным приемни ком». К школьным экзаменам, оценки за которые стоят в аттестате, прибавил ся еще один. Экзамен на гражданскую зрелость. Серафим сдал его на «отлич но». Оценку поставила жизнь. Хорбйо, Кб(1Д| .ра^ионалйзаторок'Ов пяедложённе находит своё примвнени!. }|0 шогда див.Аьсй ш« т т 0 * й н м 8 ход. Наирвмор, а Л те%Ш т.ра,мв:а'&1о-тр0яяедаусном ■упра.вленет,' ^ йалойЗХ Лролл-ейбусов убрали з ад а # каось!, й6 я иЛ Передни®; из'вле«,1и бид|- |^г. Вручили Яачжй абшементо® води-^е- лям. И те их продают, что является ГРУ* бейишм нарушением правил- безопасно- ] Ш йд тратаЯо.рте. А подумало лй РУ, < ХоРодЬтво управления б той, чтр р ( 'жаждым дней на дорогах города, увелид < чи-вается колйчество автомашин, осо- < беияо в часы «пик», когда люда едут йа работу, с ра>боты? В такой огбетавовке яйимаше водителя не должно отвле каться ничем. А ведь у нас так; -ередадя окороегь троллейбуса. 40—45 км., В са» лоне.находится часто больше ста чело-' век. _При атом водитель считает деньги, талоны, уи|равляв машиной локтем. Ко- не*и), здееь уже не до соблюдения п.ра« вид безоя-асности пасс-ажиро». ВЕРНИТЕ БИЛЕТЫ В ‘близлежащих от Лнпеща областных Й ! Тамбове, Рестоае, в Воро:не- ! | Бвейеаь! абонементные тало-ны рроедД'а 8 рра1М1вае, троляейбу. Дают йк 8 ма.гавийах, киосках Мати». Вместе с атем и кассы ос- й | -Своих местах. 5рй .4й избавить от обязанности !ть абоиеиентйые талевы води- тедей, Йбручйв им только баранку? кВернйте билеты' в касса» — такими оовамй мне и хочется заве|ршнть пись мо б липециих «троллейбу1еных рацивя-а- лизатордх». А. БУБНОВ. 1УЛипецк, и а к й к и я » » Хочу стать следователем Мое знакомство с Татьяной МмлЬко- зй произошло около четырех лет тдму назад. День выдался т'рудньуи|ж лость буквально валила с ногЩр!>лько с.радостыо приняла предложение собралась уходить домой и вдруг стук в дверь. Вошла девушка. Поэнако- мились. В общем, за разговором, была забыта усталость, а день, начавшийся с раскрытия преступления, заканчивался мирной спокойной беседой. С этого дня встречи с Татьяной у нас стали частыми. Старший инженер одно го из предприятий Липецка, она улечта- ла быть следователем. Попытки посту, пить в вуз на юридический факультет оканчивались для нее неудачно. стать общественным помощником сле- довател*Я|^вот в кабинете за одним сто лом ид^ЩРаъяснение по поводу запу танного уголовного дела, за другим — Татьяна учится оформлять следствен ные документы. Общественная работа окончательно повлияла и на выбор новой профессии. Милякова стала работать милиционером Б медицинском вытрезвителе. В прошлом году сбылась давнишняя мечта Татьяны •** она поступила в Воронежский уни-' верситет на юридический факультет. \ Т, АЧКАСОВА. И расцвел сад Дома я бываю сейчас только на ка никулах, так как учусь в военном учи. лище. Там часто, собравшись с ребятами, рассказываем о городах и селах, откуда приехали. Кто-то запомнил свою роди ну с крупными стройками, широкой ре кой, непроходимым лесом. Когда я вспоминаю свои Дрязги, где родился и вырос, перед глазами садовые цветы. Их очень много. Они везде. В палисад никах около жилых домов, на клумбах, в скверах около конторы, школы. Они растут прямо вдоль дороги. И трудно сейчас поверить в то, что красоту такую развели всего два человека. Ангелина Максимовна и Михаил Данилович Каба новы - - учителя местной школы. Прие хали они в Дрязги пятнадцать лет назад. И в первую же весну свой участок око. ло дома засеяли цветами. Их за чудаков посчитали. Говорили, лучше б овощи развели, они ведь нужнее. Только по том, когда все распустилось, приходили любоваться их садом. А следующей весной на пришкольном участке они уже вместе с учениками са жали цветы. Теперь их было целое поле. С тех пор каждую весну жители посел ка идут к этим учителям и их воспитан, никам за ееА^енами. Сейчас ни одно тор жество здесь не проходит бе з цветов. Когда я приехал домой, захотелось сделать своим учител.чм что-нибудь приятное. Поэтому и написал об Анге лине Максимовне и Михаиле Данилови. че вам, в редакцию. Владимир ГЛАДКИХ, ПРИГЛАШАЕТ «РАДУГА» ЗАНЯТИЕ ЛИТЕРАТУРНО-ТВОР ЧЕСКОГО КЛУБА «Р.АДУГ.Л» СО СТОИТСЯ 17 СЕНТЯБРЯ. В 18.00 В ПОМЕЩЕНИИ РЕДАКЦИИ ТА-, ЗЕТЫ «ЛЕНИНЕЦ». КЛУБ ЖДЕТ СВОИХ ПОСТОЯИ- НЫХ ЧЛЕНОВ, Л ТАКЖЕ И ТЕХ, КТО ТОЛЬКО Н.АЧИНАЕТ ПОСТИ ГАТЬ ТАЙНЫ ТВОРЧЕСТВА. На финише пятилетки ОДНИ.М и з ЛУЧШИХ КО-МСОМОЛЬСКО- МОЛОДЕЖНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ В СИСТЕМЕ ГЛАВЛИП-НЦКеТРОЯ п о ПР.АВУ СЧИТАЮТ БРИГАДУ ШТУКАТУРОВ ТРЕСТА «ПРОМ- СТРОЙ», КОТОРОЙ РУКОВОДИТ КАВАЛЕР ОРДЕНА ТРУДОВОЙ СЛАВЫ ВАЛЕНТИНА ИА3.4РОВА. .МНОГО, СЛАВНЫХ ДЕЛ ИА ЕГО СЧЕТУ. ШЕВУШКИ - УЧ.АСТНИНЫ СТРОИ- - ТЕЛЬСТВА ЦЕМЗЛВОДЛ, ККЦ-2 И МНОГИХ ДРУГИХ ПУСКОВЫХ ОБЪЕКТОВ ДЕВЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ. , СЕИЧ.4С ШТУКАТУРЫ НАЗАРОВОЙ ЗАНЯ ТЫ НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЛИПЕЦКОЙ ГА ЛАНТЕРЕЙНОЙ ФАБРИКИ, ВПЕРВЫЕ В ПРАКТИКЕ ОТДЕЛОЧНИКОВ ДЕВЧАТА Р.АБОТ.АЮТ ПО МЕТОДУ БРИГ.АД- НОГО ПОДРЯДА. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ' ТРУДА НА ПРОТЯЖЕНИИ ДВУХ МЕСЯЦЕВ- НЕ НИЖЕ СТА ПЯТИДЕСЯТИ ПРОЦЕНТОВ. ДЕВУШКИ-КОМСО.МОЛКИ ГОТОВЯТСЯ ДО- СТОЙНО ВСТРЕТИТЬ СЛАВНУЮ ДАТУ — ДЕНЬ СОЗЫВА XXV ПАРТИЙНОГО СЪЕЗДА. \ СНИМКЕ: БРИГАДА ШТУКАТУРОВ Фото М. Носова. Г А С Т Р О Л И С КАЛШТЕ, каким ва.м представляетея с«вре- меяяое нузыкалнюе ре вю? Раавесельш кавкадом пе сен, с зайолняющими иомедты смены декораций жояферадсье и певщам-и, я обрамляющими весь этот «лияе'Грет» иепре- менным кардебакТетом? Что ж,, если среди ка»ой-то: часта зрителей и раовростране- но' такое (или приблизительно такое) представдетгае о редю, то 'В. этом, наверное, нет боль шой »х вины.-Увы! Нас к это му приучила прогр®ммы, близ кие ло форме к мюзшаоллу, а также сборные концерты гаст- ролирующи.х •эстрадных групп. Вот почему с нетер'Пением ждали ля,пчане приезда анса.мб- ля «Невокий аккорд» («Лен- вовцерт»). Реклама предлагала эстрадное путешествие в .двух отделеная.х. Она настойчиво. приглашала на.самое близкое знак01ЖТ80 с совремеяной пес ней и та,идем, шуткой и дивер- тисменто-м. 1'еперь . дри.ходится :со-.тна- вать, что в этой ро'Маитической оболочке была скрыта страт.е- гпчеокап хитрость поставовши- ков (рсжйссер В, Аскш1адзе, музыкальный руководитель- В. Бугршюв); «путешествие» — этр ведь не. то, чтобы обычный эстрадный концерт, но в то же время и не пр«дета'В.де;1ше. По следнее Требует хотя бь1 м««и- му.ма сюжета, чем муэыкальиое рея». «Невский аккорд» похва стать ие может.'По выражению однО'Го из ведуиш*. эстрадным артйста.я «захотелось какой-ни будь игры». И-грает Н'шдалай, Дужеяя, первый ведущий, стремясь изо всех сш выжать улыбки таки ми юмористичесжики: перлами, как; «Красаоё море потому и ■красное, что там красная рыба косяками ходит». Движется по, заданным ма,рш-ругйм конфе.* ‘ рансье с одной целью: скаро*■ тать 'Время концерта. Оттого'- скучны и, порой,' и-еумес.тюыего репризы, перехо.дящие в обыч ный ра3.говор через мИ'Крефе-н с ^а-ло'И. , • Приходится ■заметить, что ПОЙ знаком случайцаети в вы боре . реп’ортуа'ра, ' петребова-: тельностй к себе праходил.и м-тагие номера программы. Ко нечно, концерт —^'это ие спек такль, но роль р^екясеуры в нем _ ничуть ие менее важца, И. если; внутри некоторых номеров вид на рука постановщика,‘то в де- ' лой программе пет и намека на , Трудно без режиссуры Вла- ' двмир-у С-авельдау. Поет он добротно, ио СЛ1ШКОМ угяо-ват, порой, ' неуверенно ведет.себя на. оц«ге.‘ Ра.зве де .увле.ка«ль- на для режиссера задача — помочь ему найти свой собст венный путь в этом ТРУДНОМ жа.н-ре. Требовательный режис сер,- наверняка, подсказал бы и Татьяне Калининой, что бью- , щвеся в конву.дьсиях руки не отвечают ии'характеру нопо-л- ; пяемых произведений, ни ужра--; шают их. И еще бы о.и заметил, что строгость и простота спе- ического поведения -украгаагот артиста, а развязность отщодь пе относится к числу досто- Желание «оживить», «разук расить» песню, причем, не музы кальными средствами, не мвно-, вало и такой интересной певи цы, ка« Людмила Толмвчйва, Все в концерте ленинградцев напоминало генераяь11у-10 рене- тйцию, ще можно делать пау зы, давать замечания товари щам по оркестру через микро фон, даже настраивать инсч>У* менты при поднятом занавесе. ■Мы не случайно загово'рили сегодня о сюжете, режцксуре программы, ее «лыности. Нам каралось, что название .ревю «Невский аккорд» должно бы ло бы определить характер С. Ручинокяй) исполняет со лист Виталий Нвааов. Дипло мант Всероссийского конкурса артистов эстрадм' Людмила Толжаче.в-а (ей отведаю все второе отделение) берет иа- щю®ат чешшше, американские - 'Ш.дагер.ы. 3-ато советская эстрада пред ставлена иезатеяйливымм пе сенками А. Морозова «После дождичка в четверг», Ю. Дья кова «Честно говоря», Ю. Ан тонова «Ну, что с ИВМ де лать», Или вот гакшя,- содер жание которых заключено я. самом названии: «На.м со-чнне так светило», «Если можешь», «Зачем я с вами в этот ве чер», «Под счастдавою звез дой». П'у, а г;;е же обеща.и.пые В РАСЧЕТЕ ИА ПРОВИНЦИЮ эстрадтего прелставлеяия.. Но Странно, что из двадцати пе сен, прозвучавших в концерте,-' ■всего лишь три —- ленипорад- еких авторов. -Зато четверть программы — песни англий- <ШЖ{ '»йер'Ик1анс|Ких- к-омпозято- ров й ультфасовремогпго'м’ сти ле. Причем, "'П'ёсия Ч, Немана «УдияйтеЛьцый 'М-нр», впервые И01ЮЛ1Пб1шая 0олга.рской псви- ней Пашей Христовой на один надцатом международном фе, Ш в Сопоте,'-даедставле- совремепная О01ерйкаи- ская песня протеста 1‘а же Метаморфоза произошла и с_ ПЙ5ГКЙ «Мексико» -из рег(ертуа- ра а-мернкапского ансамбля «Лес Хемфрпс Сингере». На сей раз о»8' объявле«а как мекси- ■кажкая. ■С.Тушая .ио-лодых лоюнград- ск-ИьХ артястов, невольно заост-. ряешь свое В'Ппмаяне на испол нительской манере, выборе ре пертуара, Как поветрке.' в эн- самбле ..предиочитают . петь иа иностранных я.зыках., На анг лийском поет Татьяна' Кзлияи-- вд. целую ,ио^поз0щш «Ты слышишь, как зову Тебя»—во кальная группа в|1самбля. Дру- комяозицикт'на то.мыСа.мс-' рикааеких песен «Ты мо-е сол нышко».. , (а'втор . ираажиррв- щак,' руковотитель ансамбля рекламой танцы и кордебалет в постановке ааслужеююго ар- тжта РСФСР В. Васильева? Где номера оригинального жанра, с-оставлягощ» оС'И'Ову любого ревю,? Их попросту ист. Кж 180 ВИДНО в концерте и ра боты художника И. Бирули. Весь эффект «эйспернмента» строится но принципу; в про винции сойдет! Думается, на этот счет можно ответить так: ■ липецкие зрители всегда встре чают артистов эстрады как рз- дуптые хозяева.Они хотят, чтобы каждый новый коллек тив, :каждый артист знакомил их с чем-то евочм, досель нс- слышанным. Чтобы расширялся концер'Т1ПЫй репертуар гаст рольных афиш, обогащались паяю предста.вл«шя об и-спол- шыельскО'М почерке, своеобра зии арттетов приезжающих к нам. Эта реплика в равной ме ре относится к ленииграаца.м и работникам .Липецкой област ной филармонии, приглашаю щих гостей к нам в город. Л. ЧЕРНЫШОВ. ■В школу пришел молодой учитель. Начвлась еще одна трудовая биогра фия. Какой станет она? Вопрос этот важен не только для новичка.., Порой ведь и так бывает: встретят выпускнике гостеприимно, приветли во. Вроде бь) все хорошо, а, гля дишь, учитель начинающий уже че модан складыв; ^т, домой собирает ся. Это всегда горько. Горько, что так легко молодой человек расстает ся, скажем, с селом, которое еще полюбить не успел, с ребятами, кото рых ничему не научил. Хочу в город —- и только... Но вот ведь в чем еще дело: иной, кантется, всю душу в ра боту вкладывает, старается, и все-та ки многое ему не удается. И опуска ются руки. Потому что не помогли, не подсказали товарищи по школе, не поддержали. А знания, получен ные в вузе,—это еще далеко не все... Восемь молодь 1 х учителей работа ют в Гоповинщинской средней школе Лев-Толстовского района. Им созда ны все необходимые жилищно-бы товые условия: живут в отдельных домиках, принадлежащих школе, обеспечены топливом. Колхозы «Ро дина» и «Заветы Ильича» постоянно выписывают им продукты. Немало работают с педагогиче ским коллективом директор школы В. Д. Новикова, завуч А. А. Щеглова. И все же... все же, видимо, постоян ной помощи, внимания начинающим педагогам недостало. В позапрош лом году из этой ШКОЛЬ! уехало три молодых учителя, в прошлом — че- А вот пример другого рода. Спро сите сейчас у учительницы Октябрь ской средней школы Усманекого рай она Л. 3. Некрасовой, как ей работа ется. Улыбнется, вспоминая недавние трудности. Вначале ведь и урок не могла правильно построить, н е уме ла даже определить, насколько са мостоятельны ее ребята при выпол нении домашнего задания. Очень многому научили педагога старшие товарищи, которые буквально повсе* дневно интересовались ее работой, удачами и просчетами, воспитывали любовь к нелегкому педагогическо* му труду. С большой благодарно* стью говорят о руководителя* этой школы и молодые учителя Л, К. Зубова, Р. И. Кустова. Конечно, у каждой неудачно сло жившейся трудовой биографии * - свои истоки. И все-таки многое зави сит не только от самих молодых спе циалистов. Вот об этом и хотелось Се годня сказать... Каждый год педагогическая семья области пополняется бОО—700 учи'?^- лей, выпускников вудов И училий). Практически это коялёЙгивы двенад- ............... ......................„■я:... '.'Ё- 1 в удиаительное время, молодые Первые шаги на педагогическом труднягатся готовить рабочие планы, поприще совпадают С начаЛом про- превращая их в коиспекть 1 своего ведения аттестации учителей, на- разговора с учащимися. Часть моло- правлемной на активизацию их твор- дых учителей на уроке хочет пока, ческого поиска. Аттестацию ВЬ 1 буде- зать свои знания (это нужно), но аа- Те проходить через три года, но к бывает о том, что главное — эаста- ЭТИ ПЕРВЫЕ ШАГИ коллеги, начинаете вы грудиться. Ведь именно еам предстоит Осущест- ВЛЯТ 1 ? исторические решени!) XXIV съезда КПеб б завершении перехо да ко всвоёщему ^ едн ем у образова нию. А ЗТ 6 У Йроцёсс связан « воз растанием роли учители, С повыше нием Требований фвществ$ к бго ЛИНИОСТН, ^ УрОВН)б ПО(1(ГОТОВКИ и л‘е- дёгогичеЫ'ог^ мастерства. Мы, стар шие кбллегй, 1 т 6 -хорошбму за видуем 8 вМ, этому своеобразному экзамену дол жны готовиться уже сейчас. Наблюдения за работой молодых учителей позволяют сделать Выводы, что многие-ил*еют хорошую теорети ческую и методическую подготовку, вполне успешно усвоили новые про граммы, Вместе с тем, в начале пути моло дые специалисты испытывают целый ряд трудностей, Некоторые выпуск ники неплохо знают предмет, но за вить работать, думать своих подо печных. И здесь молодому учителю нужна постоянная помощь. Первым совет ником его являются руководители школ, которые щедро делятся опы том, помогают словом и делом, соз дают необходимые условия для про фессионального роста. В таких школах начинающий учи тель заранее получает возможность познакомиться со своими воспитан- , никами, их прошлогодними успехами, интересами и увлечениями. Все это заинтересовывает педагога, вселяет в него уверенность, побуждает к ана лизу, к творчеству. Успех молодого учителя зависит от первых уроков, готовясь к которым он особенно волнуется, как хирург перед первой операцией,, как земле делец перед выходом в поле ранней весной. И как в эти дни нужны ему рядом опытные наставники! Многие руководители школ не по сещают первые уроки начинающих учителей. Может, это так и нужно, не буду оспаривать, ведь это дает воз можность новичкам самостоятельно ознакомиться с классом, войти в ко лею. Но после уроков руководители обязательно беседуют с ними, при учают их к тому, чтобы они сами пы тались проанализировать свои уроки, обосновать правильность применяо- мых методов и приемов, сами разобрались в том, что им удалось, что не удалось, в какой мере достиг нута поставленная цель. Второй путь в оказании практиче ской ПОМОШ.И начинающим учителям — школы передового педагогиче ского опыта. Они позволяют им сис тематически повышать квал чфича- цию, конкретно и непосредственно проникнуть в творческу-о пзЗорато- рию опытных пэцзгзгов. Настаенкки широко и постоянно привлекают мо лодых учителей к повседневной ра боте, которую ведут сами. За последние годы стали лучше организовывать работу с молодыми педагогами районные и городские отделы народного образования и их методические кабинеты. Так, в Доб- ринском, Тербунском, Чаплыгинском и Добровском районах, в городе .Ли пецке в августе проводят встречи мол;одых учителей с руководителями района, города, хозяйства, инспекто рами и методистами районе, лучши ми руководителями и учителями Думается, настала пора проводить такие встречи с молодыми учителя ми раза два—три в течение учебно го года. Неплохо бы организовывать и районные семинары по предметам и по вопросам совершенствования воспитательной работы с учащимися. Постоянному интеллектуально,му росту учителя способствует его ак тивная работа с населениел!'! чтение лекций, докладов, проведение бесед, вечеров, участие в художественной самодеятельности. Нужно помнить замечательные слова великого педа гога К. Д. Ушинского: «Преподаве- тель, который только в классах за нимается своим делом, а переходя за порог школы, не встречает ни в обш,естве, ни в литературе никакого участия к своему занятию, весьма скоро может охладеть к нему». Настоящий учитель идет навстречу педагогическим трудностям, в пос тановке проблем и разрешении их видит он специфику своей «профес сии непрерывной юности». Хочется пожелать молодым постоянно совер шенствовать свое мастерство, соби рать по зернышку все передовое, умело применять его на своих уро- В. ПИЩУЛИН, зам. директора института усовершенствования учителей, заслуженный учитель школы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz