Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

СОБРАНИЕ ЕЩЕ ВПЕРЕДИ ■М-иутся ребята, раадумыва- стью иа-за нежелаяия пехлопо- ют. С » ят на улице, ушемшге та1ъ, чуть-чуть Фольте дорабо- помыться и переодеться. Курят, тать. Прямо скажем, Йазвать то в аело иоглЯ|Дывая на авто» такой, из рада воя выходящей, бус. Суетятся девчоакй: «Ёу- случай безответстветиюетьзб |кч- . дет ла со^авяе?». Хотя объяв- ма.яо. Т>т нечто большее, 1'ут лише (ашешенпое, „ конечно _уза«онеяный махровый форма- же, заранее) категорическя ут- ятам, который душит В1СЯ1кую верждает: «состоится..,», инициативу, всякое теорчество. Но О'бъявлеаие объявлением, Дорого же обходится нам ра- а.только Небольшая труппа ре- дение таких вожаков, бят поднялась на второй этаж, Отчетно-выборное комсо- в красный уголок. Друпе же мольское собраяие созывается сдетно, потушив сигареты, один раз в год. И в этом требо- штурмом взяли автобус, кото- ваш» Устава. ВЛКСМ заложен рый вскоре оирылсз за поворо- глубокий: смысл. На итоговом том. Оставшиеся мужественные, форуме оргаииаации ,® атмо- уселись на запыленные стулья, сфере высокой требовательйо- Т»к третьего сентября нача- сш иАет .разго»р о прожитом лось отчетно-выборное собра-\ годе, об учшехак-и недостатках, нее'В комсомольокой оргавнза- о иазречших, жазв«яо Важных, щш завода ЖБИ-4. Впрочем, для - каждого проблемах труда слово «состоявшееся», пожалуй, и отды-ха, учебы и быта моле- надо взять в кавычки; Все бы- дых рабочих. Трудно предста* ло на этом собранни: я отчет вить себе более действенвое .комсорга, н прения, н выборы средство повышения ответст- пового бюро... Не было толь- веяности каждого члена орга- ко комсомольцев. В зале при- низации, ■чем обсуждение иа сутствовало лишь чуть больше отчетном собрани». Ну, ,а где, дваддатн человек' из ста во- как не на'этом фаруаде, .комео- семяадцатя членов ВЛКСМ. мольцы могут высказать кри- Псред- открытием собрания тичсские за.мечаяия в адрес бы.то отметено, что по уъажи. руководителей ' предприятия, тельным прэтйнам отсутствуют отстоять штересы молодых 69 че.товек. К ним почему-то от* рабочих? И собр,ание, если оно несли и работающих во вторую прШзодится по-деловому, о.рга- смену комсо.мйльцев. Никто да- нмзовашо всегда работает на же н пр заикнулся о том, что- авторитет когиеомольокой ор- бы собрание провести н.а стьр^е^ гантадпи, способствует пов^.1- смен Еще два десятка комсо- шению дисцил1ншы и оргапи- 'мольцев отеутств^али вообще зовэпностя. .непонятно йсгчему. Очевидао, эти «прописи» дав- Огласнла эти цифры рама .. но пзвебтйЫ Валейтине Лоба- секретарь^ комитета ком<щмола невой. Тольке. нетребовательно*, треста «Железобетоц» в веде- стью к 0 фе самой объясняется шш которого и находится за* тот факт, что она «саниционнро* -ВОД ЖБИ-4, Валентшй' Лоба- вала» пров«!деше'соб'рания без нова. Н это было по меньшей кворума. И эти нарушения Ус- мере, странным. Валентина — таза стали нормой в ЖБИ-4. оав^ожденный комсомоль- Одни из активистов откровен- с,чн работник, комитету, кото» но признатся, что лучшего п ры|,.она возглавляем, -предо- ждать нечего. И не былоийче- старлщпл права райко.ма. Так го удивительного, в том; что чтй требования Устава ВЛКСМ «отчет» секретаре комсоМбШь.^ ей. -известны И все таки она окон оргапизадяи заярда пошла на соэиатсльиое нЛ'рмис- ЖБИ-4 Владимира РуЛ«ера ' ние уставных требований, а ес- изобиловал пе-речнсленмем4 ре­ ли вещи называть своими нме- достатков: не были соМаиы нами, на- очковтирательство, на молодежные бригады, не 7 або- элементарп'ую сделку с совс- тал штаб «КП», не оргапиаова* ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ на худож-ествеваая самодея- )[^льн'6сть, более сорока комсо- ,мольщещ;не состоят на учете... }| еще иаогне «не» большие и й-алыа назвал ^Владимир, а еа* тем молча глядел в зал в шеле­ стел печальяы'мя страниадмн своего доклада. Ко1мсомвльщ>1 Не Торовиляоь выступать, тягу­ че • скучная атмосфера форма­ лизма сгустилась- в красном уголке, и это отчетливо пони­ мали евдевшне и аа столом, президиума, и. в .заЛе. Спустя некоторое время все- таки раэ-говорились. 0 |дни ут* верждала , 'самокритичио; «Комсорг хороший! ' Мы сами виноваты». Другие были аа то, чтобы прнзиать его. райоту не­ удовлетворительной. Предста- вюели ада®щктрации выра­ зились более' оаре,деление; РуЩ)не(В, де, , развалил орган®» зацию. И в этих вывтушеяиях, репликах, словах не было-ниче­ го от вдумчивого анализа- при- чип. плохого состояяяя дел В комсомольской , организации, не- бьмо ПОПЫТ11Ш дойти до яс- Йотом, после ообраиия, Вла­ димир жадовал|ся мне, что ои не в силах был пробить эту же- лезобетотшую стену форм-алиа- ма Б одиночку, а помощи ни от ко-мятета ВЛКСМ, ни от адми­ нистраций никакой не было. Так здесь повелось, так при­ выкли, в привычном порядке и П|р<жодило ообрааие. ...Валентина Лобаиета в графике проведения отчетно- выборных собраний поставила «млочку». Поставила со шо- койной совесть» и с чувством ивполнеиного до.тга: собраине прошло, выбрали бюро, нового сеяретаря. На очереди елвду- Только,- па наш взгляд, рано ушокойлаоь. Валентина Лоба- иева. Настоящее-то соб-рапие с роблюдениш : -всех уставных норм в ЖВИ-4 еще впереди. И прииц-йяиальный, деловой раз­ говор на нем тоже, где комсо­ мольцы ДОЛЖ-1ШДать объектив­ ную оценку работы не только бюро ВЛКСМ завода, но и ко­ митета треста. Думаем, что и , руководство треста «Железо-' бетой»: И'Левобережный рай­ ком ВЛКСМ придерживаются того же-мнемя. С. БРОВАШОВ, наН! спец. корр. И стало близким дальнее село Все дальше ух-1з1тят от 'м '?го!‘ ды войны. Но ие мер«ут в иа. :.мяти людей имена тех, 1«о от­ дал свою • жиэнь .за свободу, ■за счастье Родины. Свято хра- :яят елгаву героев и их внуки— ■красные следопыты. «Никто не забыт, ничто'не забыто!» — так говорят о-йи. Есть у нашей семьи о-дио не­ забываемое м.есто — степное село Большая Поляна, что в Тербулюком районе Лйпетщой об.даста. Мйогим памятно оно, 035 погибших воинов покоятся там — и брат мой, Да(1шла Ивайо-ви'Ч Рома-икд. ,В сорок г*"’" ’’ защищал, о-н деревню Вершину.,, •■»■* ...... В Леш. Победы приезжаем мы в_ Бвйьш\чо' Поляну,-. Сотни людей, из ра,заых концов стра­ ны. Всех нас тепло встречают жители села и осо1беяяо школь- иим, которые так заботливо ука-живают з а ' братской моге- А1ы очень пр,иаш.ат-е,1ьвы на­ шим маленьким,друзьям, пио­ нерам четвертого класса «.Б», чей отряд носи| имя Д. И. Ро- манко. Любой весточке их мы рады, а ребята никогда не за- бывз'ют поздраййть нас с пра- адником, пр,»гласит-ь в гаётн. Неда1ано же," -они праслали нам 'висьмо, в котором расока. зыаают, что вместе с клаС-свьм руководителем Н. Г. Павловой и учителыницей Т. А. Малюти­ ной совершили поход по меё? там боевой славы. Побывали в деревне ' Вершине, где дали клйтву быть достойными памя­ ти погибших воииов-. Не мости'мы. без слез читать это письмо. Спасибо в-ам, ребя- П. РОМАНКО. Киеввия: область, С; Горбани. ЭКЗА1ИЕ!11 Н А ЗРЕЛОСТЬ Продавец А. М. Сазонова еще раз проверила замок, надежен лй он, й ушла на перерыв. Она ие заметила, что за ней в зто время ел^едил человек, ко­ торый через несколько минуТ 1:4к же внимательно будет «исследовать)) все тот же замок, А потом зазвенят стекла... Очистив раму от "стекла, человек за . брался в зал магазина. Перед глазами преступника предстал весь ассортимент товаров. Загрузившись до отказа, вор покинул магазин. ...Удивлению Антонины Михайловны Куликовой, доярки колхоза «Красное знамя», ие было конца: как вто так, днем белым -* и вдруг из магазина при закрытых дверях в окно вылезает чело­ век с крадеными вещами! Женщина позвала иа помощь сына. Надо что-то предпринять! —• взволнованно сказала мать. Не раздумывая, парень бросился за преступником. Он настиг его и задер­ жал до приезда оперативной группы райотдела внутренних дел. Сейчас пре­ ступник (им оказался П. Семииопенов) находится под следствием и скоро предстанет перед судом. Ну, а Серафиму Куликову завидуют сельские мальчишки: не каждому вче­ рашнему десятикласснику удается за­ держивать матерых преступников (тот, кого он обезвредил, уже не раз был судим). Начальник областного управле­ ния внутренних дел В. Г. Коршунов в приказе по управлению так и указал: «За смелость и находчивость при задер . жании преступника наградить комсо­ мольца Серафима Куликова, выпускни­ ка 1975 года, транзисторным приемни­ ком». К школьным экзаменам, оценки за которые стоят в аттестате, прибавил­ ся еще один. Экзамен на гражданскую зрелость. Серафим сдал его на «отлич­ но». Оценку поставила жизнь. Хорбйо, Кб(1Д| .ра^ионалйзаторок'Ов пяедложённе находит своё примвнени!. }|0 шогда див.Аьсй ш« т т 0 * й н м 8 ход. Наирвмор, а Л те%Ш т.ра,мв:а'&1о-тр0яяедаусном ■упра.вленет,' ^ йалойЗХ Лролл-ейбусов убрали з ад а # каось!, й6 я иЛ Передни®; из'вле«,1и бид|- |^г. Вручили Яачжй абшементо® води-^е- лям. И те их продают, что является ГРУ* бейишм нарушением правил- безопасно- ] Ш йд тратаЯо.рте. А подумало лй РУ, < ХоРодЬтво управления б той, чтр р ( 'жаждым дней на дорогах города, увелид < чи-вается колйчество автомашин, осо- < беияо в часы «пик», когда люда едут йа работу, с ра>боты? В такой огбетавовке яйимаше водителя не должно отвле­ каться ничем. А ведь у нас так; -ередадя окороегь троллейбуса. 40—45 км., В са» лоне.находится часто больше ста чело-' век. _При атом водитель считает деньги, талоны, уи|равляв машиной локтем. Ко- не*и), здееь уже не до соблюдения п.ра« вид безоя-асности пасс-ажиро». ВЕРНИТЕ БИЛЕТЫ В ‘близлежащих от Лнпеща областных Й ! Тамбове, Рестоае, в Воро:не- ! | Бвейеаь! абонементные тало-ны рроедД'а 8 рра1М1вае, троляейбу. Дают йк 8 ма.гавийах, киосках Мати». Вместе с атем и кассы ос- й | -Своих местах. 5рй .4й избавить от обязанности !ть абоиеиентйые талевы води- тедей, Йбручйв им только баранку? кВернйте билеты' в касса» — такими оовамй мне и хочется заве|ршнть пись­ мо б липециих «троллейбу1еных рацивя-а- лизатордх». А. БУБНОВ. 1УЛипецк, и а к й к и я » » Хочу стать следователем Мое знакомство с Татьяной МмлЬко- зй произошло около четырех лет тдму назад. День выдался т'рудньуи|ж лость буквально валила с ногЩр!>лько с.радостыо приняла предложение собралась уходить домой и вдруг стук в дверь. Вошла девушка. Поэнако- мились. В общем, за разговором, была забыта усталость, а день, начавшийся с раскрытия преступления, заканчивался мирной спокойной беседой. С этого дня встречи с Татьяной у нас стали частыми. Старший инженер одно­ го из предприятий Липецка, она улечта- ла быть следователем. Попытки посту, пить в вуз на юридический факультет оканчивались для нее неудачно. стать общественным помощником сле- довател*Я|^вот в кабинете за одним сто­ лом ид^ЩРаъяснение по поводу запу­ танного уголовного дела, за другим — Татьяна учится оформлять следствен­ ные документы. Общественная работа окончательно повлияла и на выбор новой профессии. Милякова стала работать милиционером Б медицинском вытрезвителе. В прошлом году сбылась давнишняя мечта Татьяны •** она поступила в Воронежский уни-' верситет на юридический факультет. \ Т, АЧКАСОВА. И расцвел сад Дома я бываю сейчас только на ка­ никулах, так как учусь в военном учи. лище. Там часто, собравшись с ребятами, рассказываем о городах и селах, откуда приехали. Кто-то запомнил свою роди­ ну с крупными стройками, широкой ре­ кой, непроходимым лесом. Когда я вспоминаю свои Дрязги, где родился и вырос, перед глазами садовые цветы. Их очень много. Они везде. В палисад­ никах около жилых домов, на клумбах, в скверах около конторы, школы. Они растут прямо вдоль дороги. И трудно сейчас поверить в то, что красоту такую развели всего два человека. Ангелина Максимовна и Михаил Данилович Каба­ новы - - учителя местной школы. Прие­ хали они в Дрязги пятнадцать лет назад. И в первую же весну свой участок око. ло дома засеяли цветами. Их за чудаков посчитали. Говорили, лучше б овощи развели, они ведь нужнее. Только по­ том, когда все распустилось, приходили любоваться их садом. А следующей весной на пришкольном участке они уже вместе с учениками са­ жали цветы. Теперь их было целое поле. С тех пор каждую весну жители посел­ ка идут к этим учителям и их воспитан, никам за ееА^енами. Сейчас ни одно тор­ жество здесь не проходит бе з цветов. Когда я приехал домой, захотелось сделать своим учител.чм что-нибудь приятное. Поэтому и написал об Анге­ лине Максимовне и Михаиле Данилови. че вам, в редакцию. Владимир ГЛАДКИХ, ПРИГЛАШАЕТ «РАДУГА» ЗАНЯТИЕ ЛИТЕРАТУРНО-ТВОР­ ЧЕСКОГО КЛУБА «Р.АДУГ.Л» СО­ СТОИТСЯ 17 СЕНТЯБРЯ. В 18.00 В ПОМЕЩЕНИИ РЕДАКЦИИ ТА-, ЗЕТЫ «ЛЕНИНЕЦ». КЛУБ ЖДЕТ СВОИХ ПОСТОЯИ- НЫХ ЧЛЕНОВ, Л ТАКЖЕ И ТЕХ, КТО ТОЛЬКО Н.АЧИНАЕТ ПОСТИ­ ГАТЬ ТАЙНЫ ТВОРЧЕСТВА. На финише пятилетки ОДНИ.М и з ЛУЧШИХ КО-МСОМОЛЬСКО- МОЛОДЕЖНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ В СИСТЕМЕ ГЛАВЛИП-НЦКеТРОЯ п о ПР.АВУ СЧИТАЮТ БРИГАДУ ШТУКАТУРОВ ТРЕСТА «ПРОМ- СТРОЙ», КОТОРОЙ РУКОВОДИТ КАВАЛЕР ОРДЕНА ТРУДОВОЙ СЛАВЫ ВАЛЕНТИНА ИА3.4РОВА. .МНОГО, СЛАВНЫХ ДЕЛ ИА ЕГО СЧЕТУ. ШЕВУШКИ - УЧ.АСТНИНЫ СТРОИ- - ТЕЛЬСТВА ЦЕМЗЛВОДЛ, ККЦ-2 И МНОГИХ ДРУГИХ ПУСКОВЫХ ОБЪЕКТОВ ДЕВЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ. , СЕИЧ.4С ШТУКАТУРЫ НАЗАРОВОЙ ЗАНЯ­ ТЫ НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЛИПЕЦКОЙ ГА­ ЛАНТЕРЕЙНОЙ ФАБРИКИ, ВПЕРВЫЕ В ПРАКТИКЕ ОТДЕЛОЧНИКОВ ДЕВЧАТА Р.АБОТ.АЮТ ПО МЕТОДУ БРИГ.АД- НОГО ПОДРЯДА. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ' ТРУДА НА ПРОТЯЖЕНИИ ДВУХ МЕСЯЦЕВ- НЕ НИЖЕ СТА ПЯТИДЕСЯТИ ПРОЦЕНТОВ. ДЕВУШКИ-КОМСО.МОЛКИ ГОТОВЯТСЯ ДО- СТОЙНО ВСТРЕТИТЬ СЛАВНУЮ ДАТУ — ДЕНЬ СОЗЫВА XXV ПАРТИЙНОГО СЪЕЗДА. \ СНИМКЕ: БРИГАДА ШТУКАТУРОВ Фото М. Носова. Г А С Т Р О Л И С КАЛШТЕ, каким ва.м представляетея с«вре- меяяое нузыкалнюе ре­ вю? Раавесельш кавкадом пе­ сен, с зайолняющими иомедты смены декораций жояферадсье и певщам-и, я обрамляющими весь этот «лияе'Грет» иепре- менным кардебакТетом? Что ж,, если среди ка»ой-то: часта зрителей и раовростране- но' такое (или приблизительно такое) представдетгае о редю, то 'В. этом, наверное, нет боль­ шой »х вины.-Увы! Нас к это­ му приучила прогр®ммы, близ­ кие ло форме к мюзшаоллу, а также сборные концерты гаст- ролирующи.х •эстрадных групп. Вот почему с нетер'Пением ждали ля,пчане приезда анса.мб- ля «Невокий аккорд» («Лен- вовцерт»). Реклама предлагала эстрадное путешествие в .двух отделеная.х. Она настойчиво. приглашала на.самое близкое знак01ЖТ80 с совремеяной пес­ ней и та,идем, шуткой и дивер- тисменто-м. 1'еперь . дри.ходится :со-.тна- вать, что в этой ро'Маитической оболочке была скрыта страт.е- гпчеокап хитрость поставовши- ков (рсжйссер В, Аскш1адзе, музыкальный руководитель- В. Бугршюв); «путешествие» — этр ведь не. то, чтобы обычный эстрадный концерт, но в то же время и не пр«дета'В.де;1ше. По­ следнее Требует хотя бь1 м««и- му.ма сюжета, чем муэыкальиое рея». «Невский аккорд» похва­ стать ие может.'По выражению однО'Го из ведуиш*. эстрадным артйста.я «захотелось какой-ни­ будь игры». И-грает Н'шдалай, Дужеяя, первый ведущий, стремясь изо всех сш выжать улыбки таки­ ми юмористичесжики: перлами, как; «Красаоё море потому и ■красное, что там красная рыба косяками ходит». Движется по, заданным ма,рш-ругйм конфе.* ‘ рансье с одной целью: скаро*■ тать 'Время концерта. Оттого'- скучны и, порой,' и-еумес.тюыего репризы, перехо.дящие в обыч­ ный ра3.говор через мИ'Крефе-н с ^а-ло'И. , • Приходится ■заметить, что ПОЙ знаком случайцаети в вы­ боре . реп’ортуа'ра, ' петребова-: тельностй к себе праходил.и м-тагие номера программы. Ко­ нечно, концерт —^'это ие спек­ такль, но роль р^екясеуры в нем _ ничуть ие менее важца, И. если; внутри некоторых номеров вид­ на рука постановщика,‘то в де- ' лой программе пет и намека на , Трудно без режиссуры Вла- ' двмир-у С-авельдау. Поет он добротно, ио СЛ1ШКОМ угяо-ват, порой, ' неуверенно ведет.себя на. оц«ге.‘ Ра.зве де .увле.ка«ль- на для режиссера задача — помочь ему найти свой собст­ венный путь в этом ТРУДНОМ жа.н-ре. Требовательный режис­ сер,- наверняка, подсказал бы и Татьяне Калининой, что бью- , щвеся в конву.дьсиях руки не отвечают ии'характеру нопо-л- ; пяемых произведений, ни ужра--; шают их. И еще бы о.и заметил, что строгость и простота спе- ического поведения -украгаагот артиста, а развязность отщодь пе относится к числу досто- Желание «оживить», «разук­ расить» песню, причем, не музы­ кальными средствами, не мвно-, вало и такой интересной певи­ цы, ка« Людмила Толмвчйва, Все в концерте ленинградцев напоминало генераяь11у-10 рене- тйцию, ще можно делать пау­ зы, давать замечания товари­ щам по оркестру через микро­ фон, даже настраивать инсч>У* менты при поднятом занавесе. ■Мы не случайно загово'рили сегодня о сюжете, режцксуре программы, ее «лыности. Нам каралось, что название .ревю «Невский аккорд» должно бы­ ло бы определить характер С. Ручинокяй) исполняет со­ лист Виталий Нвааов. Дипло­ мант Всероссийского конкурса артистов эстрадм' Людмила Толжаче.в-а (ей отведаю все второе отделение) берет иа- щю®ат чешшше, американские - 'Ш.дагер.ы. 3-ато советская эстрада пред­ ставлена иезатеяйливымм пе­ сенками А. Морозова «После дождичка в четверг», Ю. Дья­ кова «Честно говоря», Ю. Ан­ тонова «Ну, что с ИВМ де­ лать», Или вот гакшя,- содер­ жание которых заключено я. самом названии: «На.м со-чнне так светило», «Если можешь», «Зачем я с вами в этот ве­ чер», «Под счастдавою звез­ дой». П'у, а г;;е же обеща.и.пые В РАСЧЕТЕ ИА ПРОВИНЦИЮ эстрадтего прелставлеяия.. Но Странно, что из двадцати пе­ сен, прозвучавших в концерте,-' ■всего лишь три —- ленипорад- еких авторов. -Зато четверть программы — песни англий- <ШЖ{ '»йер'Ик1анс|Ких- к-омпозято- ров й ультфасовремогпго'м’ сти­ ле. Причем, "'П'ёсия Ч, Немана «УдияйтеЛьцый 'М-нр», впервые И01ЮЛ1Пб1шая 0олга.рской псви- ней Пашей Христовой на один­ надцатом международном фе, Ш в Сопоте,'-даедставле- совремепная О01ерйкаи- ская песня протеста 1‘а же Метаморфоза произошла и с_ ПЙ5ГКЙ «Мексико» -из рег(ертуа- ра а-мернкапского ансамбля «Лес Хемфрпс Сингере». На сей раз о»8' объявле«а как мекси- ■кажкая. ■С.Тушая .ио-лодых лоюнград- ск-ИьХ артястов, невольно заост-. ряешь свое В'Ппмаяне на испол­ нительской манере, выборе ре­ пертуара, Как поветрке.' в эн- самбле ..предиочитают . петь иа иностранных я.зыках., На анг­ лийском поет Татьяна' Кзлияи-- вд. целую ,ио^поз0щш «Ты слышишь, как зову Тебя»—во­ кальная группа в|1самбля. Дру- комяозицикт'на то.мыСа.мс-' рикааеких песен «Ты мо-е сол­ нышко».. , (а'втор . ираажиррв- щак,' руковотитель ансамбля рекламой танцы и кордебалет в постановке ааслужеююго ар- тжта РСФСР В. Васильева? Где номера оригинального жанра, с-оставлягощ» оС'И'Ову любого ревю,? Их попросту ист. Кж 180 ВИДНО в концерте и ра­ боты художника И. Бирули. Весь эффект «эйспернмента» строится но принципу; в про­ винции сойдет! Думается, на этот счет можно ответить так: ■ липецкие зрители всегда встре­ чают артистов эстрады как рз- дуптые хозяева.Они хотят, чтобы каждый новый коллек­ тив, :каждый артист знакомил их с чем-то евочм, досель нс- слышанным. Чтобы расширялся концер'Т1ПЫй репертуар гаст­ рольных афиш, обогащались паяю предста.вл«шя об и-спол- шыельскО'М почерке, своеобра­ зии арттетов приезжающих к нам. Эта реплика в равной ме­ ре относится к ленииграаца.м и работникам .Липецкой област­ ной филармонии, приглашаю­ щих гостей к нам в город. Л. ЧЕРНЫШОВ. ■В школу пришел молодой учитель. Начвлась еще одна трудовая биогра­ фия. Какой станет она? Вопрос этот важен не только для новичка.., Порой ведь и так бывает: встретят выпускнике гостеприимно, приветли­ во. Вроде бь) все хорошо, а, гля­ дишь, учитель начинающий уже че­ модан складыв; ^т, домой собирает­ ся. Это всегда горько. Горько, что так легко молодой человек расстает­ ся, скажем, с селом, которое еще полюбить не успел, с ребятами, кото­ рых ничему не научил. Хочу в город —- и только... Но вот ведь в чем еще дело: иной, кантется, всю душу в ра­ боту вкладывает, старается, и все-та­ ки многое ему не удается. И опуска­ ются руки. Потому что не помогли, не подсказали товарищи по школе, не поддержали. А знания, получен­ ные в вузе,—это еще далеко не все... Восемь молодь 1 х учителей работа­ ют в Гоповинщинской средней школе Лев-Толстовского района. Им созда­ ны все необходимые жилищно-бы­ товые условия: живут в отдельных домиках, принадлежащих школе, обеспечены топливом. Колхозы «Ро­ дина» и «Заветы Ильича» постоянно выписывают им продукты. Немало работают с педагогиче­ ским коллективом директор школы В. Д. Новикова, завуч А. А. Щеглова. И все же... все же, видимо, постоян­ ной помощи, внимания начинающим педагогам недостало. В позапрош­ лом году из этой ШКОЛЬ! уехало три молодых учителя, в прошлом — че- А вот пример другого рода. Спро­ сите сейчас у учительницы Октябрь­ ской средней школы Усманекого рай­ она Л. 3. Некрасовой, как ей работа­ ется. Улыбнется, вспоминая недавние трудности. Вначале ведь и урок не могла правильно построить, н е уме­ ла даже определить, насколько са­ мостоятельны ее ребята при выпол­ нении домашнего задания. Очень многому научили педагога старшие товарищи, которые буквально повсе* дневно интересовались ее работой, удачами и просчетами, воспитывали любовь к нелегкому педагогическо* му труду. С большой благодарно* стью говорят о руководителя* этой школы и молодые учителя Л, К. Зубова, Р. И. Кустова. Конечно, у каждой неудачно сло­ жившейся трудовой биографии * - свои истоки. И все-таки многое зави­ сит не только от самих молодых спе­ циалистов. Вот об этом и хотелось Се­ годня сказать... Каждый год педагогическая семья области пополняется бОО—700 учи'?^- лей, выпускников вудов И училий). Практически это коялёЙгивы двенад- ............... ......................„■я:... '.'Ё- 1 в удиаительное время, молодые Первые шаги на педагогическом труднягатся готовить рабочие планы, поприще совпадают С начаЛом про- превращая их в коиспекть 1 своего ведения аттестации учителей, на- разговора с учащимися. Часть моло- правлемной на активизацию их твор- дых учителей на уроке хочет пока, ческого поиска. Аттестацию ВЬ 1 буде- зать свои знания (это нужно), но аа- Те проходить через три года, но к бывает о том, что главное — эаста- ЭТИ ПЕРВЫЕ ШАГИ коллеги, начинаете вы грудиться. Ведь именно еам предстоит Осущест- ВЛЯТ 1 ? исторические решени!) XXIV съезда КПеб б завершении перехо­ да ко всвоёщему ^ едн ем у образова­ нию. А ЗТ 6 У Йроцёсс связан « воз­ растанием роли учители, С повыше­ нием Требований фвществ$ к бго ЛИНИОСТН, ^ УрОВН)б ПО(1(ГОТОВКИ и л‘е- дёгогичеЫ'ог^ мастерства. Мы, стар­ шие кбллегй, 1 т 6 -хорошбму за­ видуем 8 вМ, этому своеобразному экзамену дол­ жны готовиться уже сейчас. Наблюдения за работой молодых учителей позволяют сделать Выводы, что многие-ил*еют хорошую теорети­ ческую и методическую подготовку, вполне успешно усвоили новые про­ граммы, Вместе с тем, в начале пути моло­ дые специалисты испытывают целый ряд трудностей, Некоторые выпуск­ ники неплохо знают предмет, но за­ вить работать, думать своих подо­ печных. И здесь молодому учителю нужна постоянная помощь. Первым совет­ ником его являются руководители школ, которые щедро делятся опы­ том, помогают словом и делом, соз­ дают необходимые условия для про­ фессионального роста. В таких школах начинающий учи­ тель заранее получает возможность познакомиться со своими воспитан- , никами, их прошлогодними успехами, интересами и увлечениями. Все это заинтересовывает педагога, вселяет в него уверенность, побуждает к ана­ лизу, к творчеству. Успех молодого учителя зависит от первых уроков, готовясь к которым он особенно волнуется, как хирург перед первой операцией,, как земле­ делец перед выходом в поле ранней весной. И как в эти дни нужны ему рядом опытные наставники! Многие руководители школ не по­ сещают первые уроки начинающих учителей. Может, это так и нужно, не буду оспаривать, ведь это дает воз­ можность новичкам самостоятельно ознакомиться с классом, войти в ко­ лею. Но после уроков руководители обязательно беседуют с ними, при­ учают их к тому, чтобы они сами пы­ тались проанализировать свои уроки, обосновать правильность применяо- мых методов и приемов, сами разобрались в том, что им удалось, что не удалось, в какой мере достиг­ нута поставленная цель. Второй путь в оказании практиче­ ской ПОМОШ.И начинающим учителям — школы передового педагогиче­ ского опыта. Они позволяют им сис­ тематически повышать квал чфича- цию, конкретно и непосредственно проникнуть в творческу-о пзЗорато- рию опытных пэцзгзгов. Настаенкки широко и постоянно привлекают мо­ лодых учителей к повседневной ра­ боте, которую ведут сами. За последние годы стали лучше организовывать работу с молодыми педагогами районные и городские отделы народного образования и их методические кабинеты. Так, в Доб- ринском, Тербунском, Чаплыгинском и Добровском районах, в городе .Ли­ пецке в августе проводят встречи мол;одых учителей с руководителями района, города, хозяйства, инспекто­ рами и методистами районе, лучши­ ми руководителями и учителями Думается, настала пора проводить такие встречи с молодыми учителя­ ми раза два—три в течение учебно­ го года. Неплохо бы организовывать и районные семинары по предметам и по вопросам совершенствования воспитательной работы с учащимися. Постоянному интеллектуально,му росту учителя способствует его ак­ тивная работа с населениел!'! чтение лекций, докладов, проведение бесед, вечеров, участие в художественной самодеятельности. Нужно помнить замечательные слова великого педа­ гога К. Д. Ушинского: «Преподаве- тель, который только в классах за­ нимается своим делом, а переходя за порог школы, не встречает ни в обш,естве, ни в литературе никакого участия к своему занятию, весьма скоро может охладеть к нему». Настоящий учитель идет навстречу педагогическим трудностям, в пос­ тановке проблем и разрешении их видит он специфику своей «профес­ сии непрерывной юности». Хочется пожелать молодым постоянно совер­ шенствовать свое мастерство, соби­ рать по зернышку все передовое, умело применять его на своих уро- В. ПИЩУЛИН, зам. директора института усовершенствования учителей, заслуженный учитель школы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz