Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

40 ЗАДАЧАХ кмосомольских ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА КПС СОИЦЛАИСТИЧЕСКОМ ЗА ДОТОСЙНУЮ СОРЕВНОВАНИИ ВСТРЕЧУ XXV СЪЕЗДА КП»СС реализацией нап|ряженных за­ даний втррого полугодия, своевременным вводом и ос­ воением новых производствен­ ных мощностей, преодолени­ ем отстевания в выполнении планов, допущенного на ряде предприятий и в отдельных от- Бюро ЦК ВЛКСМ постанов- 1. ЦК ЛКСМ союзных ре с ­ публик, крайкомам, обкомам, окружкомам, горкомам, рай­ комам комсомола, комитетам ВЛКСМ глубоко и всесторонне рассмотреть задачи, вытекаю­ щие из постановления Цент­ рального Комитета КПСС ' «О социалистическом соревнове- нии за достойну|р встречу XXV съезда КПСС». Провести широкую агитационную и про­ пагандистскую работу по разъяснению поставленных партией задач, привлечь к этой работе широкий комсомоль­ ский актив, мобилизовать все средства массовой информа­ ции, систему комсомольской политической учебы. В комсомольских организа­ циях предприятий промыш­ ленности, транспорта, строи­ тельства, сельского хозяйства, сферы обслуживания, науки и учебных заведений проанали­ зировать результаты работы, наметить и осуществить кон­ кретные меры, направленные на повышение действенности социалистического соревно­ вания в честь XXV съезда КПСС, обеспечить новый подъ­ ем трудовой и политической активности комсомольцев и молодежи. 2. Вся организаторская и массово-политическая работа комитетов комсомола должна быть направлена на то, чтобы, опираясь на опыт передови­ ков, придать участию комсо­ мольцев и молодежи во всена­ родном социалистическом со­ ревновании - за достойную встречу XXV съезда КПСС еще больший размах, вовлечь в не ­ го всех юношей и девушек, чтобы каждый молодой рабо­ чий, колхозник, специалист и ученый, воин, студент, учащий­ ся, каждый комсомольско-мо­ лодежный коллектив самоот­ верженным трудом внес свой вклад в выполнение и перевы­ полнение производственных планов и Социалистических обязательств, подготовил лич­ ный подарок съезду родной Коммунистической партии. Главное внимание в пред ­ съездовском соревновании обратить, как этого требует ЦК КПСС, на изыскание дополни­ тельных резервов для практи­ ческого решения конкретных задач, выдвинутых в Обраще­ нии ЦК КПСС к партии, к со­ ветскому народу, в выступле­ ниях товарища Л. И. Брежнева по вопросам экономической политики партии. Направлять усилия молоде­ жи на более полное использо­ вание резервов увеличения производства, улучшение каче­ ства продукции, достижение наивысшей производительно­ сти труда. Осуществить кон­ кретные меры по мобилизации комсомольцев и молодежи на активное участие в организо­ ванном завершении уборки урожая, заготовок сельскохо­ зяйственных продуктов, на­ коплении кормов, образцо­ вом проведении предстоящей зимовки скота, подготовки к весеннему севу, организации технического всеобуча моло- Отмстить 40-летне стаханов­ ского движения трудовыми ре ­ кордами, проведением дней наивысшей производительно­ сти труда, высокопроизводи­ тельного Комсомольским организаци­ ям вузов, техникумов, проф ес ­ сионально - технических учи­ лищ, общеобразовательных школ добиваться улучшения учебной и воспитательной ра- студентов и учащихся за учебу и поведение, активнее привле­ кать их к общественно полез­ ному труду Важнейшая задача комсо­ мольских организаций еще ши­ ре развернуть в каждом моло­ дежном коллективе, бригаде, участке, эвене, смене, цехе, от­ делении, учебной группе, клас­ се, воинском подразделении соревнование за почетное пра­ во подписать Рапорт Ленинско­ го комсомола XXV съезду 3. Комсомольским органи­ зациям активно использовать подготовку к XXV съезду КПСС как важный фактор вос­ питания у молодежи идейной убежденности, ’ коммунистиче­ ского отношения к труду, со­ ветского патриотизма и ин­ тернационализма, высоких нравственных качеств, органи­ зованности и дисциплиниро­ ванности. Развивать у юношей и девушек стремление идти на решающие участки производ­ ства, приумножать славные де­ ла ветеранов труда, героев пя­ тилеток, стахановцев, наставни­ ков молодежи. Совершенствовать маркси­ стско-ленинское образование молодежи, идеологическую низаниях. Тщательно лодгото- Еиться к началу занятий в сис­ теме комсомольской полити­ ческой учебы, проведению в октябре 1975 года Ленинского урока «Пятилетке — победный финиш! XXV съезду КПСС — достойную встречу!». Органи­ зованно завершить Ленинский зачет «Решения XX!V съезда КПСС — в жизнь!». Второго октября с. г., в 55-ю годовщину выступления В. И. Ленина на III съезда ком­ сомола, провести 8 комсо­ мольских организациях лекции и беседы, встречи с ветера­ нами партии и комсомола, знатными людьми, торжест­ венное посвящение юношей и девушек в рабочий класс и колхозное крестьянство. Комитетам ВЛКСМ эффек­ тивнее использовать разнооб­ разные формы морального и материального поощрения молодых передовиков произ­ водства, комсомопьско-моло- дежных коллективов, торжест­ венно отмечать трудовые до­ стижения, своевременно пред­ ставлять лучших производст­ венников к награждению об­ щесоюзным знаком «Ударник девятой пятилетки», к комсо­ мольским наградам, 4. Усилить организаторскую и пропагандистскую роль ком­ сомольской печаги, всесторон­ не освещать ход и результаты предсъездовского соревнова­ ния,. участия в нем комсомоль­ цев и молодежи, полнее рас­ крывать достижения и опыт ра­ боты молодых гвардейцев пя­ тилетки, лучших ско-молодежных не важнейших участках про­ мышленного к сепьскохозяйст- венного производства, пуско­ вых объектах всесоюзных ударных комсомольских стро­ ек, организовать регулярные выступления победителей предсъездовской ударной трудовой вахты. Центральный Комитет ВЛКСМ призывает комсомоль­ цев, всех юношей и девушек еще выше поднять знамя соци­ алистического соревнования за достойную встречу XXV съезда КПСС, ударным само­ отверженным трудом, отлич­ ной учебой, образцовой воин­ ской службой с новой силой подтвердить верность делу ве­ ликого Ленина, делу родной Коммунистической партии. Пятилетке победный фи­ ниш, XXV съезду КПСС — д о ­ стойную встречу! ж Десятки книг, €р ' шюр, журналов ТВ росам доменного прои водства. Как сориеит роваться в этом мор информации, найти т что необходимо! Доме щнкам КЛМЗ помогут этом комсомолка Ни Чулкова и Нина Двур ченская {на снимке]. Он много работают а цехо вой библиотеке, орган зуют тематические оы ставки, делают подбор кн, заботятся о том, что­ бы металлурги всегда были в курсе новинок. Фото А. Щуровв. Кажется, совсем недавно сменил Апенсандр Срывалнн сол­ датскую форму на рабочую спецовку; из армии он демобили­ зовался нынешней весной. Но • четвертом цехе Липецкого завода пусковых двигателей парень чувствует себя уверенно. Он быстро освоил специальность слесаря-сборщика и успеш­ но работает, выполняя ежедневно задания на 115—120 про­ центов. Качество собранных им двигателей — отличное. Фото Ю. Клюева. НАВСТРЕЧУ X X V СЪЕЗДУ КПСС ВПЕРЕДИ - МОЛОДЫЕ МЕТАЛЛУРГИ «XXV! съезду КПСС — ударный труд, мастерство и поиск ^олодых!» — под та­ ким Девизом трудятся мо­ лодые металлурги чугунолитейно­ го цеха Завода «Свободный со­ кол»; К'днкэ 40-леТия стахановско­ го движения бюро ВЛКСМ подве­ ло первые итоги ударной пред­ съездовской вахты. Лучшими контролерами - приемщиками продукции признаны Т. Путилина и В. Почеревина. Чемпионом станочников механосборочного отделения стала Н. Мещерякова. Она в минувшем месяце выпол­ няла ежедневную норму в сред­ нем на 140—150 процентов. Побе­ дитель состязания молодежных коллективов — бригада сборщи­ ков отопительных радиаторов, возглавляет которую А. Копытин. Комсомольцы только в августе собрали более пятисот сверхпла­ новых радиаторов. п. мысин. ШЛЛЙОНЕРЫ Молс!дыв рационализато.ры и изобретатели завода «Свободный сокол» ежегодно помогают пред­ приятию экономить, немало сы­ рья, металле, злектроэнергии. С начала пятилетки здесь внедрено в производство 2934 рационали- заторс;^их предложения и 33 изо- бр ет енр . Их общий; экономиче­ ский эффект 6 миллионов 160 ты­ сяч рублей. Звание отличника комсомольского движения за ис­ пользование резервов производ­ ства присвоено эпектрослесарю цеха КИП и автоматики комсо­ мольцу П. Кирьянову. На его сче­ ту — 20 внедренных предложе­ ний. Фотография молодого нова­ тора помещена на заводской Доске рационализаторов и изоб­ ретателей. П. ПЕТРОВ. Этот день для комсомоль­ ско-молодежной бригады Владимира Голобокова из пятого тракторного цеха ЛТЗ начался необычно. На смену Владимир пришел со свежим номером «Комсо­ молки», в котором было опубликовано постановле­ ние Центрального Комите­ та партии «О социалистиче­ ском соревновании за д о ­ стойную встречу XXV съез­ да КПСС». Обсудив про­ граммный документ, ком­ сомольцы, завершившие бригадную пятилетку еще к 30-летию Великой Победы советского народа над ф а­ шистской Германией, реши­ ли встать на трудовую вах­ ту; «XXV съезду КПСС — УДАРНАЯ ВАХТА 25 недель ударного труда!», рабочие цеха. Первыми На комсомольском собра- приняли повышенные пред- нии цеха они выступили с съездовские обязательства почином: «Каждый день — комсомольские бригады на 15 процентов перевы- Александра Костяева и полнять сменные задания». Анатолия Шипилова. Инициативу стахановцев поддержали все молодые Т. КОНДРАТЬЕВА. ЮНЫЕ ОВОЩЕВОДЫ Совхоз «Задонский» специа­ лизируется на выращивании овощей. Под помидоры, огур­ цы, кабачки, капусту, петруш­ ку, укроп отведены лучшие участки на поливном попе. Бла­ годаря орошаемому зем леде ­ лию и Использованию новей­ шей агротехники на' плантациях выращен отличный урожай. Большая заслуга в этом и учащихся Задонской средней школы № 2. На их попечении — десять гектаров поля. Уча­ сток хорошо ухожен. На гряд­ к а х — ИИ одного сорняка. Ру­ ководят работой производст­ венной бригады опытные пре­ подаватели — Анна Ивановна Мирошнина и заслуженная учи­ тельница РСФСР Валентина Ни­ колаевна Провоторова. Перед самым началом учебного года школьники закончили сбор огурцов и помидоров. Поле дало рекордный урожай — бо­ лее ста центнеров с гектара при плане — восемьдесят. А петрушки старшеклассники вы­ растили еще больше — по сто двадцать центнеров с гектара. Дирекция, партийный и комсо­ мольский комитеты совхоза вынесли юным овощеводам благодарность. Л. БОГДАНОВА. ПОЧИН БРИГАДЫ Монтаж электрооборудования — «нервной системы» шлифовального станка — дело самое тонкое в сборочном цехе Липецкого станко­ строительного завода. Его выполняют девять парней комсомольско-молодежной бригады Александра Таравкова. По итогам первого полу­ годия этот коллектив признан победителем Тру­ дового состязания молодежных бригад предпри- На собрании комсомольской группы молодые рабочие обсудили постановление Центрального Комитета Коммунистической партии «О социо-, листическом соревновании за достойную встречу XXV съезда КПСС». Виталий Проданов, Владимир Семенов, Валерий Жердев и их товарищи по бригаде объявили рабочую вахту «XXV съезду КПСС — двадцать пять недель ударного труда!». Электромонтажники пересмотрели встречный план бригады. В. СТАНКОВ: НОВЫЙ ПЛАН ского района. Коллективы лодых свекловодов вырастили богатый урожай. Почти кило­ граммового веса достигают корни на плантации звена Ва­ лентины Илюхиной из колхоза «Родина». В честь XXV съезда КПСС этот коллектив- принял недавно повышенные обяза­ тельства. Комсомолки намети­ ли получить по четыреста центнеров свеклы с каждого гектара — на пятьдесят цент­ неров больше, чем было р е ­ шено на Всесоюзном собрании. По триста — триста пятьде­ сят центнеров корней с гекта­ ра обязались получить моло­ дежные звенья Анатолия Благодатского из колхоза «Советская Россия», Вячесла­ ва Бирюкова из колхоза «Рас­ свет», Петра Борвенюка из совхоза «Пушкинский». Уборка урожая станет для этих кол­ лективов началом ударной Итоги треАего трудового семестра Не совсем это был отряд. По ее- I мерам девчонки надева­ ли серые форменные пилотки проводников и отправлялись в путь. По­ е зд отстукивал километ­ ры, а девчонки работа­ ли. И очень старались... Какое доброе назва­ ние у нашего отряда — «Липчанка»! И как-то сразу было решено: добрыми должны быть людям хорошо, уютно было в пути. Вот уже второй год создается в институте такой отряд. Он работа­ ет в Липецком резерве проводников и обслужи­ вает поезд «Липецк — Москва». Это единствен­ ный в области-отряд, и желающих попасть в н е ^ в девал з ая8 л ен и |^ н а л , } совсем н еЩ Ргкая а, работа проводника. Выбирали самых до­ стойных “ сорок пять человек ; стали членами «Липчанки». С нетерпе­ нием ждали мы своей первой поездки. И вот— застучали колеса! Сколь­ ко радости, и в то и<е время какая ответствен- чи. Нужно разместить всех пассажиров, со­ брать билеты, раздать белье, ответить на все «почему», «где», «ког­ да»... И, самое главное, каждую минуту нужно быть внимательным, от­ зывчивым, чутким. Таки­ ми и были наши девча­ та. Много теплых слов заслужили они... Отряд раэбйВи на от­ дельные группы. Всем вместе и не с о б р ^ Ц‘ю это не помешй ; а^^я. л е н щ К - вой семестр. Одно из самых любимых меро ­ приятий отряда .— опе­ рация «ИИММ». Расшиф­ ровываем это так: изу­ чаем интересные места Москвы. Надо ли гово­ рить, как много дали нам, будущим педаго­ гам, экскурсии в Третья­ ковскую галерею, в му­ зеи, на ВДНХ и выставки социалистических стран... Вот и подошел к кон­ цу наш третий трудовой. Подводим итоги - г раду­ емся. Выработка на од ­ ного члена отряда соста­ вила 1250 рублей при норме 1200. А сколько теплых «спасибо» услы- Г. ЧЕРЕДНИЧЕНКО, командир отряда «Липчанка», ЛГЛИ. НА СНИМКАХ; отряд «Липчанка». Вкусен чай у Нади Полуэктовой. Фото А. Козина. ШОНЕТРЫ «ШПШКИ» Здравствуй, страна знаний! Начался новый учебный год Пришел сентябрь. Первые дни осени. Первый день нового учебного года. Тысячи букетов, сердечные, тро­ гательные слова. Добрый праздник... Вот уже в двад­ цать шестой раз встретила его Ирина Серафимовна Хвоехукова, преподаватель математики Липецкой средней школы № 48. — Ирина Серафимовна,' где вы начали свой путь учителя! — Романтики были во все времена. Мы тоже, навер­ ное, могли бы после окон­ чания института спокойно работать дома. Но... Захо­ телось оторваться от всего привычного, хотелось пол­ ной самостоятельности. В Москве сформировали це­ лый состав молодых специ­ алистов, которые отправля­ лись на Дальний Восток, Са­ халин, в Забайкалье-..; Го­ товы были сутками не спать, чтобы полюбоваться Байкалом. Ехали и думали о глухой деревушке в тайге, а попали в рабочий посе­ лок, где и завод, и клуб, и две школы, и свет электри­ ческий... — Какой день вам запом­ нился больше всего! — Самый памятный .— первый сентябрь. Мне до­ стались пятиклассники — сорок две загадки. Звонок на урок прозвенел, а я с журналом под мышкой все стою за дверью, держусь за ручку. А потом вздохну­ ла поглубже и открыла дверь... С тех пор вот уже двадцать пять лет я слышу похожий на гул пчел в — Была ли учительница, на которую вы старались походить! — Моя первая учитель­ ница — Александра Ф едо ­ ровна Кузнецова. Удиви­ тельная женщина. Ни перед какими трудностями не от­ ступала. Сипа вопи, твер­ дость духа, необыкновенная работоспособность и непо­ колебимая вера в добро. Никогда не унывала и ни­ кому не жаловалась, хотя судьба у нее была трудно й.- Многому научила она нас... — А что вы пожелаете своим коллегам, только на­ чинающим нелегкий учи­ тельский путь! —- Сохранить бодрость духа и через много пет. Всегда быть в поиске, быть увлеченными. И, конечно же, любить ребят, своих питомцев... Людмила Михайловна Ко- робкяна стала педагогом, год назад. Работает она в тридцатой средней школе,: учит ребят русскому языку и литературе. Теперь уже есть у нее маленький опыт. И все-таки — как много еще нужно учиться! — Какой урок вам запом­ нился больше всего, Люд­ мила Михайловна! — Первый. Спросщга: «Как вы, дети, каникулы провели?», Призадумались, потом один мальчик начал рассказывать, как он смот­ рел фильм «Золото Макке- ныя. Оживились ребята, на­ чали дополнять его рассказ. А тут уж и звонок... А в об­ щем, самый неудачный урок. Я ведь сама этот ! видела. Молча- — Что вам дала в институте! . Убеждение: в класс нельзя входить ни в мини, ни в макси. На платформе — в се пн вам удается! — Я стараюсь, чтобы все удавалось. Иначе ведь нель­ зя. Но наша профессия веч­ ной юности всегда останет­ ся и профессией вечных ‘ трудностей. — Что бы вы пожелали Мы две недели ходили на подготовку. Нашу учитель­ ницу зовут Лилия Павлов- «а . Она хорошая. Она нас занимает... —- А где вам больше нра­ вится — в садике или в — Мы в «Теремок» ходи­ ли, но в школе интереснее. Леночка поглядывает из- под темных кудряшек: — В школе зато учиться, а в садике—-нет... Мы очень хотим в школу. д собираетесь — Научиться писать (пла­ ны уроков], читать (мысли в глазах учеников], считать (процент успеваемости). Веселее относиться к ие- У сестренок Лены и Све­ ты Мирошкиных — одина­ ковые цветастые платьица. Одинаковые улыбки. «Оди- наков(> 1 Й» день рождения. Они вместе пришли в пер- — Вы уже, наверное, че­ му-нибудь научились? — Буквы писать умеем. стать после школы! — Я хочу быть продав­ цом, — сказала Света.' — Что ты Продавать бу- Света долго думает. Раз­ мышляет — сказать или нет? И все-таки доверчиво сообщает; — Конфеты... — А ты, Леночка? На прощанье Света выве­ ла на листочке две буквы — «а» и «у». Первое, что ома -уже узнала в удкми- тБяъной Стране Знаний. Г. ЛЕБЕДЕВА. ПОДВИГ ЛЕТЧИКА Многое, можно рассказать о боевом пути нашего земляка лет­ чика, Героя Советского Союза Ивана Федоровича Воронина. Но сегодня мне хочется приоткрыть лишь одну страницу его героиче­ ской биографии. Август 1945 гоДа. Война с ми­ литаристской Японией. По данным разведки, в порту Расин обиару- ных кораблей. Командование авиации Тихоокеанского флота решило нанести по порту масси­ рованный налет. ГТервую группу штурмовиков вел капитан Воро. НИН под прикрытием 12 истреби­ телей. Сложность штурмовки в том, что японскую базу надежно зенитки. Потом в небе появилась четверка вражеских истребителей. Воронин к ж командир группы мгновенно оценил обстановку. Самую большую опасность пред­ ставлял эсминец. Он мог защи­ щать своим огнем транспортные корабли противника. И советский летчик решил уничтожить вра­ жеское судно. все небо в зенитных разрывах. Каждую секунду можно было ждать смертельного удара. Воро­ нин на своем штурмовике сделал противозенитный маневр и на вы­ соте двадцать метров устремился на эсминец. Две бомбы весом по 250 килограммов точно попали в среднюю часть корабля. Эсминец взорвался и потонул. Остальмью советские летчики потопили тан­ к ер и транспорт. Но и у нас были потери. Геройски действовали комсомольцы младший лейтенант М. Е. Янко и воздушный стрелок И. М. Бабкин. Их штурмовик за­ мыкал группу капитана Воронина. От огня зениток загорелся само­ лет. Тогда экипаж решился на крайнее. Младший лейтенант Ян. ко направил горящий штурмовик на здание жандармского управ­ ления порта. Герои погибли. Но экипаж капитана Воронина продолжал громить врага. Они мстили за своих боевых друзей. В том же 1945 году наш земляк И. Ф Воронин был удостоен вы­ сокого звания — Герой Советско- И. НАРЦИССОВ, бывший фотокорреспондент солдатской газеты.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz