Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)
З ЕЛЕНО-ГОЛУБОЙ пла кат с изабражекием такси очень л\«©тв обещал. Он рассказывал о местонахождении таксомо торных стоянок, о том, где можно заказать машину, да вал пассажиру инструкции ПО расчету за проезд. 8 конце текста жирным шриф том 6 ы ^ выведено: «Ува жаемые тввариЩ|И1 Поль зуясь услугами легковых таксомоторов, вы Зкоиоми- те свое время». Плакат так и дышал заботой об экономии времени и содер жимого карманов липчан. Ну, что же; раз это так удобно, мы решили попро бовать... НЕСТАНДАРТНЫЕ МАРШРУТЫ ...Стоянка у вокзала. Здесь все в ожидании мо сковского поезда. Час «пик», Такси выстроились в две колонны. Накануне в таксо-, парке мне объяснили, что к приходу поезда дают двадцать пять дополни тельных машин. И уже в ва гонах продактг талоны на тгмси. Ну, как не гордиться нам таким сервисом! Какое удобство^ иногородние не б у ^ ^ с тяжелыми чемода нами бродить в поисках нужного адреса. И о липча нах приезжие составят са мое доброе мнение как о гостеприимных, заботливых людях. в такси диспетчер усади ла меня как хорошо знако мую, скО'Мандовав! — На пятнадцатый мик рорайон! Приехали, Таксометр от считал пятьдесят шесть ко пеек. Мелочи нет. Протяги ваю пять рублей. Не пово рачивая головы, водитель возвращает четыре и гово рит; — У меня тоже мелочи нет. —• Может, здесь киоски где-нибудь есть, разменять можно? — Не знаю, — отвечает, по-прежнему не поворачи- зая головы, тем самым выражая свое нетерпение. Ну, что ж, нетерпение можно и понять — у вок зала осталось столько же лающих уехать.,, Оставляю рубль и выхожу. Машина ушла, показав свой номер: 09—57 ЛПЖ. Сорок четыре копейки — пустяк, конечно. Но, знаете, радужное на строение как-то скисло. И подумалось: а вдруг до кон ца смены так и не появится разменная монета у водите ля? Стоянка на площади Мира встретила скандалом. Женщина, приехавшая в Липецк из Грязей на такси с номером 19—5! ЛШ, вы ясняла отношения с водите лем. — У вас счетчик по-казы- вает два шестьдесят восемь, « еы с каждого по рублю взяли! Мужчина, стоявший ря дом, бросил: •—Сразу видно, не из Ли пецка. Подумаешь, обедня ла!^ А шофер, казалось, был абсолютно равнодушен. Спокойно 3)Мсрыл дверь и поехал в неизвестном на правлении. На очередь, вы- строийлуюся неподалеку, он не обратил внимания. Итак, два случая обсчета. И у каждого водителя своя «метода». У одного нет сдачи, другой, не прикры- ваясь ничем, требует боль- ше положенной суммы. И первый, и второй пре красно изучили психологию пассажиров. Такси заполу чить трудно, люди готовы и переплатить. Хотелось до гнать пассажира, заступив шегося за таксиста, и спро сить, что же стимулирует его щедрость. Зайди он сейчас в ближайший гастро ном и не дай бог его обсчитает кассир или хоть на грамм обвесит продавец. Он Же жалобную книгу требовать начнет, борцом за справедливость себя почув ствует, прекрасно зная пра ва покупателя, ибо к услу гам магавина ему приходит ся прибегать ежедневно, КАК СТАТЬ ПАССАЖИРОМ! Вернемся опять к плака ту, призывающему пользо ваться услугами автосерви- сз. Там говорится, что такси можно заказать по те лефону 6-22-83. Девятб часов утра, Зво- ~ Такси заказать можно? ь - То.лько а одиннадцать тридцать, Звоним ■ одиннадцать И, остановив машину неподалеку от стоянки, вы- смэгривает других пас сажиров. Из всей очереди ему почему-то никто не понравился. Яндивидуальными оказа лись на только мето-ды об счета пассажиров, но и их обслуживания. Один, игно рирующий очередь, подъ ехал и, не стесняясь, заявил, что те маршруты, которые предлагаются, ему невьттод- ны. Другие были изобрета тельнее. Они просто оста навливались подальше от нас, но так, чтобы их голос доносился до жаждущих уехать, — На Грязи! —• раздава лось из автомашины под номером 65—10 ЛПК, поз же — под номером 76—46 ЛПК, 54—72 ЛПЖ. У такси первьнли оказывались те, у кого ноги подлиннее. « Ш е и т тридцать. Интервал между заказом и исполнением опять такой же — два с по ловиной часа. Просьба: «Пожалуйста, побыстрее, очень надо» не помогает. лНет»—и все. Бросили труб, ку. Честнотоворя, мы надея лись, что спросят наш номер телефона и при первой воз можности все-таки удовлет ворят просьбу. Но... Через несколько минут опять набираем 6-22-83. Просим машину. На сей раз категоричного «нет» не прозвучало. Неужели голос второго клиента понравился больше, чем первого? Не понятно. Итак, стать пассажиром с помощью телефона ока залось нелегко. Тот же пла кат успокаивал; «Такси мож но взять на стоянках «Кино театр «Октябрь» — с ЗЛО до 21.00, «Вокзал» — с 6.00 до 18.30, «Площадь Мира».,, Десять минут десятого подхожу к кинотеатру. Диспетчерская будка пу ста. Машин тоже нет. Лю ди, стоящие рядом на ос тановке, советуют не те рять времени даром, ехать на автобусе. Ну, что ж. А в тобусом так автобусом — до площади Мира, опять на стоянку такси, ■ Здесь машины есть. Но и пассажиров порядком. Они пытаются поначалу устано вить очередь, но эта упоря доченность, как выяснилось, «действует на нервы» води телям и каждый раз нару шается, как только прибы вает машина. — Отвезите вДобринку,— просят мужчина и женщина с грудным ребенком. — Не поеду! — отвечает водитель (30-46 ЛПК). — Почему в Добринку не едете? — спрашиваю. Усмехнувшись, отвечает: — Я туда дорогу не знаю. Кандидаты в пассажиры с маленькими детьми, старики оставались ждать. А ведь в сборнике инструкций шо фера легкового таксомотора черным по белому записано о том, что именно этих пас сажиров следует обслужи вать вне очереди, А ЧТО ЗА ПРАВИЛАМИ! Может быть, ухищрения эти рассчитаны на людей, не знающих правил? Вот и пользуются водители их не осведомленностью. Я была осведомлена. Подхожу « такси 54—14 ЛПЖ, >— Моя очередь подо шла, •— Ну, и что? Мне до Дачного нуж но! *—А мне туда не надо! Сдержалась, не обратила внимания на грубость. Ссы лаюсь на правила. — Ведь вы не имеете права до посадки в такси спрашивать пассажира о пункте назначения, Лждо у водителя такое, как будто его оскорбили. Несколько секунд молчал, багровея. Потом, вобрав а себя воздух, выпалил: — Так то ж по правилам! — И захлопнул дверь. Я еще раз открыла сборник инструкций. На по следней странице оказался образец бланка расписки. На таком новички Липецко го ЛАТП-2, прежде, чем первый раз выехать на ли нию, подписываются под обещанием выполнять ин струкции и правила. На сей раз водитель их объехал. И, наверное, сделал это не впервой. Уж слишком уве- ренно он это делал. Ну, хорошо. Возмож но, на стоянках, где есть диспетчер, пассажирам не приходится сталкиваться с подовым? Вернемся на вокзал около двенадцати. Утренние часы «пик» мино вали. Но желающих уехать было немало, мало было желающих их отвезти. От утреннего запала диспетче ра не осталось и следа. Она сидела в своей будке и не ведала о том, что творится на улице. Из шести таксомо торов, находивщихся здесь, три были на «приколе»: обед. Позвонила в таксо парк, узнала, во сколько выехали из гаража маши ны под номерами 56—-35 ЛПЗ, 65—В ЛПЖ и , 67—88 ЛПК. В-путевом листе води теля первой стояло время: 9 час. 40 мии, вопитепь вто рой выехал из гаража в 11 час. 40 мин. И только третья выехала оттуда три с поло виной часа назад. Голос по телефону объяснил; води тель такси имеет право остановиться на обед только через четыре часа работы, и то при условии, если не очень много пассажиров. Всть, конечно, можно захотеть и через пять ми нут после выезда из гаража. Инструкция- М это преду- смагризает. Только просит на время обеда «не устанав ливать таксомотор на стоян ке в пределах видимости». Иначе некрасиво получает ся. Пассажиры стоят, с не- те|Ят©кием ждут машину, Стоит ей. появиться, бегут к ней со всех «ог. А зачем лишний раз заставлять лю дей бегать? Нм еще столько достанется, прежде чем они уедут, » * в. Да, все это вызывает до саду. Но досаду я испыта ла и раньше, когда узнала, сколько трудностей у са мих водителей и у руково дителей таксопарка, В Ли пецке сто пятьдесят такси вместо трехсот, необходи мых такому городу. Из них ежедневно в среднем трид цать пять — на ремонте. При мне к одиннадцати ча сам вернулись из рейса три машины с поломками. Не много позже на улице ад мирала Макарова увидела еще одну, остановившуюся из-за неисправности. Нет гарантии а том, что завтра эти такси снова выйдут в рейс. А в гараже нет зап частей. Беречь' машины в ны нешних условиях трудно. И зимой, и летом стоят они под открытым небом. В мо роз замерзают двигатели, в жару — наоборот, перегре ваются. Поэтому все чаще таксисты вспоминают не добрым словом четвертое строительное управление треста «Жилстрой», вот унте пять лет строящего но вый трехэтэжный гараж, рассчитанный на двести семьдесят автомобилей. Вряд ли придется зимовать машинам в нормальных ус ловиях; ведь из пятисот со рока двух тысяч рублей строителяАщ в этом году освоено лишь сто восемь десят шесть. Но все это я говорю отнюдь не для оправдания грубости и ловкачества не которых липецких такси стов. Тем более, что мне встретились и такие водите ли, которые не заслужили ни малейших претензий. Вот их имена и фамилии: Василий Голованов (65—82 ЛПЖ), Павел Коротышев (65—23 ЛПЖ). Работая в равных условиях с остальны ми, они думают прежде все го о пассажирах. Поэтому в этот долгий день на коле сах я о них не раз вспоми нала. По-доброму, С бла- годарностьто. Е МИТИНА. ЛИПЧАНИН - ЧЕМПИОН РСФСР В этом году юный пилефтй спринтер Аиек- сандр Литвинов участвовал во многих соревнова* яиях и почти всегда выходил победителем, А на днях «тало известно, что А. Литвинов стал чемпио ном РСФСР о беге на 200 м. Соревнования про ходили в Свердловске. В предварительном забеге Александр пробежал дистанцию за 22,3 секунды. К финальному старту погода испортилась, и- А. Литвинов пробежал 200 метров на 3 десятых секунды медленнее, но и этот результат позволил ему завоевать звание чемпиона РСФСР среди юношей 1975 года. О. БЛОХИН. Р Ш Гонг! Бой окончен. Те перь — трудные минуты ожидания. С удьи за рин гом решают, кто побе дил, решают судьбу схватки. Когда судья поднял вверх руку Сережи йо- яееникова, липецкий дворец спорта «Дина мо» взорвался аплодис ментами. Произошло это несколько дней назад на соревнованиях боксеров ДЮСШ Министерства просвещения РСФСР. В Липецк съехались двести молодых боксе ров из 32 областей, кра ев и автономных респуб лик РСФСР. Липчане в составе 12 человек были представлены на финале как победители Северо- западной зоны этого года. Но вернемся на ринг. Первый раунд Сережа провел не совсем уве ренно. Ну, что он мог противопоставить сво ему грозному соперни ку! Боксом занимается 3 года, но громких побед пока не имел. Первый раунд с более опытным боксером из Тамбова проигран. Зато во втором раундё Сережу было не узнать. На ринге был уже дру гой Колесников: под вижный и агрессивный, сильный и напористый. Концовку ученик 9-го класса 37 средней ли пецкой школы провел просто блестящ1ё. Г р а Л ^ ударов, боковых и пр ^Ц Р мых обрушил он н а т соперника и — победил. Привел юного боксе ра к победе тренер СК «Новолилецк» Ю. Попов. Кстати, в сборной коман де ДЮСШ Липецка пи томцы трех липецких тренеров Г. Дроздецко- го, В. Двуречеиского и Ю, Попова, И ати ребята семь раз поднимались на высшие ступени пьеде стала. ' На втором месте окв- залнсь боксеры Копей ска Челябинской обла сти, на третьем наши соседи — воронежцы.' В. БУХАЛОК НА СНИМКЕ; на ринге. Награда турпоездка Решением комитета ВЛКСМ завода «Свобод ный сокол» большая группа молодых рабочих — победителей социалистического соревнования в первом полугодии была награждена бесплатными туристическими путевками в город-герой Моск ву. В числе награжденных—лаборантка централь ной заводской лаборатории Татьяна Маликова, электрослесаръ чугунолитейного цеха Петр Рогожников, слесарь трубцеха Нг 2 Владимир Александров, токарь ремонтно-механического це ха Мария Бабичева и дру ги ^ в Москве передови ки производства побывали на ВДНХ, в Музее В. И, Ленина, познакомились « достопримеча тельностями столицы. П. ПЕТРОВ. а д р е с РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммунальная пл-, 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редавтора — 2-ЗЗг53, ответе? идеодогического отдела — 2-34-13, отделов; комсомольское жизни н фотодабораторим — 2-36-43, учащейся молодежи — АЭ 54980 Типография издательства «Ленинское знамя». Липецк, Коммунальная площадь, 44. И. о. редактора И, РОЗЕНФЕЛЬД. венного секретаря я отдела иллюстраций —2-28-39, 2-38-50, писем и «порта — 2-34-46. Зак. 5429
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz