Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

З ЕЛЕНО-ГОЛУБОЙ пла­ кат с изабражекием такси очень л\«©тв обещал. Он рассказывал о местонахождении таксомо­ торных стоянок, о том, где можно заказать машину, да­ вал пассажиру инструкции ПО расчету за проезд. 8 конце текста жирным шриф­ том 6 ы ^ выведено: «Ува­ жаемые тввариЩ|И1 Поль­ зуясь услугами легковых таксомоторов, вы Зкоиоми- те свое время». Плакат так и дышал заботой об экономии времени и содер­ жимого карманов липчан. Ну, что же; раз это так удобно, мы решили попро­ бовать... НЕСТАНДАРТНЫЕ МАРШРУТЫ ...Стоянка у вокзала. Здесь все в ожидании мо­ сковского поезда. Час «пик», Такси выстроились в две колонны. Накануне в таксо-, парке мне объяснили, что к приходу поезда дают двадцать пять дополни­ тельных машин. И уже в ва­ гонах продактг талоны на тгмси. Ну, как не гордиться нам таким сервисом! Какое удобство^ иногородние не б у ^ ^ с тяжелыми чемода­ нами бродить в поисках нужного адреса. И о липча­ нах приезжие составят са­ мое доброе мнение как о гостеприимных, заботливых людях. в такси диспетчер усади­ ла меня как хорошо знако­ мую, скО'Мандовав! — На пятнадцатый мик­ рорайон! Приехали, Таксометр от­ считал пятьдесят шесть ко­ пеек. Мелочи нет. Протяги­ ваю пять рублей. Не пово­ рачивая головы, водитель возвращает четыре и гово­ рит; — У меня тоже мелочи нет. —• Может, здесь киоски где-нибудь есть, разменять можно? — Не знаю, — отвечает, по-прежнему не поворачи- зая головы, тем самым выражая свое нетерпение. Ну, что ж, нетерпение можно и понять — у вок­ зала осталось столько же­ лающих уехать.,, Оставляю рубль и выхожу. Машина ушла, показав свой номер: 09—57 ЛПЖ. Сорок четыре копейки — пустяк, конечно. Но, знаете, радужное на­ строение как-то скисло. И подумалось: а вдруг до кон­ ца смены так и не появится разменная монета у водите­ ля? Стоянка на площади Мира встретила скандалом. Женщина, приехавшая в Липецк из Грязей на такси с номером 19—5! ЛШ, вы­ ясняла отношения с водите­ лем. — У вас счетчик по-казы- вает два шестьдесят восемь, « еы с каждого по рублю взяли! Мужчина, стоявший ря­ дом, бросил: •—Сразу видно, не из Ли­ пецка. Подумаешь, обедня­ ла!^ А шофер, казалось, был абсолютно равнодушен. Спокойно 3)Мсрыл дверь и поехал в неизвестном на­ правлении. На очередь, вы- строийлуюся неподалеку, он не обратил внимания. Итак, два случая обсчета. И у каждого водителя своя «метода». У одного нет сдачи, другой, не прикры- ваясь ничем, требует боль- ше положенной суммы. И первый, и второй пре­ красно изучили психологию пассажиров. Такси заполу­ чить трудно, люди готовы и переплатить. Хотелось до­ гнать пассажира, заступив­ шегося за таксиста, и спро­ сить, что же стимулирует его щедрость. Зайди он сейчас в ближайший гастро­ ном и не дай бог его обсчитает кассир или хоть на грамм обвесит продавец. Он Же жалобную книгу требовать начнет, борцом за справедливость себя почув­ ствует, прекрасно зная пра­ ва покупателя, ибо к услу­ гам магавина ему приходит­ ся прибегать ежедневно, КАК СТАТЬ ПАССАЖИРОМ! Вернемся опять к плака­ ту, призывающему пользо­ ваться услугами автосерви- сз. Там говорится, что такси можно заказать по те­ лефону 6-22-83. Девятб часов утра, Зво- ~ Такси заказать можно? ь - То.лько а одиннадцать тридцать, Звоним ■ одиннадцать И, остановив машину неподалеку от стоянки, вы- смэгривает других пас­ сажиров. Из всей очереди ему почему-то никто не понравился. Яндивидуальными оказа­ лись на только мето-ды об­ счета пассажиров, но и их обслуживания. Один, игно­ рирующий очередь, подъ­ ехал и, не стесняясь, заявил, что те маршруты, которые предлагаются, ему невьттод- ны. Другие были изобрета­ тельнее. Они просто оста­ навливались подальше от нас, но так, чтобы их голос доносился до жаждущих уехать, — На Грязи! —• раздава­ лось из автомашины под номером 65—10 ЛПК, поз­ же — под номером 76—46 ЛПК, 54—72 ЛПЖ. У такси первьнли оказывались те, у кого ноги подлиннее. « Ш е и т тридцать. Интервал между заказом и исполнением опять такой же — два с по­ ловиной часа. Просьба: «Пожалуйста, побыстрее, очень надо» не помогает. лНет»—и все. Бросили труб, ку. Честнотоворя, мы надея­ лись, что спросят наш номер телефона и при первой воз­ можности все-таки удовлет­ ворят просьбу. Но... Через несколько минут опять набираем 6-22-83. Просим машину. На сей раз категоричного «нет» не прозвучало. Неужели голос второго клиента понравился больше, чем первого? Не­ понятно. Итак, стать пассажиром с помощью телефона ока­ залось нелегко. Тот же пла­ кат успокаивал; «Такси мож­ но взять на стоянках «Кино­ театр «Октябрь» — с ЗЛО до 21.00, «Вокзал» — с 6.00 до 18.30, «Площадь Мира».,, Десять минут десятого подхожу к кинотеатру. Диспетчерская будка пу­ ста. Машин тоже нет. Лю­ ди, стоящие рядом на ос­ тановке, советуют не те­ рять времени даром, ехать на автобусе. Ну, что ж. А в ­ тобусом так автобусом — до площади Мира, опять на стоянку такси, ■ Здесь машины есть. Но и пассажиров порядком. Они пытаются поначалу устано­ вить очередь, но эта упоря­ доченность, как выяснилось, «действует на нервы» води­ телям и каждый раз нару­ шается, как только прибы­ вает машина. — Отвезите вДобринку,— просят мужчина и женщина с грудным ребенком. — Не поеду! — отвечает водитель (30-46 ЛПК). — Почему в Добринку не едете? — спрашиваю. Усмехнувшись, отвечает: — Я туда дорогу не знаю. Кандидаты в пассажиры с маленькими детьми, старики оставались ждать. А ведь в сборнике инструкций шо­ фера легкового таксомотора черным по белому записано о том, что именно этих пас­ сажиров следует обслужи­ вать вне очереди, А ЧТО ЗА ПРАВИЛАМИ! Может быть, ухищрения эти рассчитаны на людей, не знающих правил? Вот и пользуются водители их не­ осведомленностью. Я была осведомлена. Подхожу « такси 54—14 ЛПЖ, >— Моя очередь подо­ шла, •— Ну, и что? Мне до Дачного нуж­ но! *—А мне туда не надо! Сдержалась, не обратила внимания на грубость. Ссы­ лаюсь на правила. — Ведь вы не имеете права до посадки в такси спрашивать пассажира о пункте назначения, Лждо у водителя такое, как будто его оскорбили. Несколько секунд молчал, багровея. Потом, вобрав а себя воздух, выпалил: — Так то ж по правилам! — И захлопнул дверь. Я еще раз открыла сборник инструкций. На по­ следней странице оказался образец бланка расписки. На таком новички Липецко­ го ЛАТП-2, прежде, чем первый раз выехать на ли­ нию, подписываются под обещанием выполнять ин­ струкции и правила. На сей раз водитель их объехал. И, наверное, сделал это не впервой. Уж слишком уве- ренно он это делал. Ну, хорошо. Возмож­ но, на стоянках, где есть диспетчер, пассажирам не приходится сталкиваться с подовым? Вернемся на вокзал около двенадцати. Утренние часы «пик» мино­ вали. Но желающих уехать было немало, мало было желающих их отвезти. От утреннего запала диспетче­ ра не осталось и следа. Она сидела в своей будке и не ведала о том, что творится на улице. Из шести таксомо­ торов, находивщихся здесь, три были на «приколе»: обед. Позвонила в таксо­ парк, узнала, во сколько выехали из гаража маши­ ны под номерами 56—-35 ЛПЗ, 65—В ЛПЖ и , 67—88 ЛПК. В-путевом листе води­ теля первой стояло время: 9 час. 40 мии, вопитепь вто­ рой выехал из гаража в 11 час. 40 мин. И только третья выехала оттуда три с поло­ виной часа назад. Голос по телефону объяснил; води­ тель такси имеет право остановиться на обед только через четыре часа работы, и то при условии, если не очень много пассажиров. Всть, конечно, можно захотеть и через пять ми­ нут после выезда из гаража. Инструкция- М это преду- смагризает. Только просит на время обеда «не устанав­ ливать таксомотор на стоян­ ке в пределах видимости». Иначе некрасиво получает­ ся. Пассажиры стоят, с не- те|Ят©кием ждут машину, Стоит ей. появиться, бегут к ней со всех «ог. А зачем лишний раз заставлять лю­ дей бегать? Нм еще столько достанется, прежде чем они уедут, » * в. Да, все это вызывает до­ саду. Но досаду я испыта­ ла и раньше, когда узнала, сколько трудностей у са­ мих водителей и у руково­ дителей таксопарка, В Ли­ пецке сто пятьдесят такси вместо трехсот, необходи­ мых такому городу. Из них ежедневно в среднем трид­ цать пять — на ремонте. При мне к одиннадцати ча­ сам вернулись из рейса три машины с поломками. Не­ много позже на улице ад­ мирала Макарова увидела еще одну, остановившуюся из-за неисправности. Нет гарантии а том, что завтра эти такси снова выйдут в рейс. А в гараже нет зап­ частей. Беречь' машины в ны­ нешних условиях трудно. И зимой, и летом стоят они под открытым небом. В мо­ роз замерзают двигатели, в жару — наоборот, перегре­ ваются. Поэтому все чаще таксисты вспоминают не­ добрым словом четвертое строительное управление треста «Жилстрой», вот унте пять лет строящего но­ вый трехэтэжный гараж, рассчитанный на двести семьдесят автомобилей. Вряд ли придется зимовать машинам в нормальных ус­ ловиях; ведь из пятисот со­ рока двух тысяч рублей строителяАщ в этом году освоено лишь сто восемь­ десят шесть. Но все это я говорю отнюдь не для оправдания грубости и ловкачества не­ которых липецких такси­ стов. Тем более, что мне встретились и такие водите­ ли, которые не заслужили ни малейших претензий. Вот их имена и фамилии: Василий Голованов (65—82 ЛПЖ), Павел Коротышев (65—23 ЛПЖ). Работая в равных условиях с остальны­ ми, они думают прежде все­ го о пассажирах. Поэтому в этот долгий день на коле­ сах я о них не раз вспоми­ нала. По-доброму, С бла- годарностьто. Е МИТИНА. ЛИПЧАНИН - ЧЕМПИОН РСФСР В этом году юный пилефтй спринтер Аиек- сандр Литвинов участвовал во многих соревнова* яиях и почти всегда выходил победителем, А на днях «тало известно, что А. Литвинов стал чемпио­ ном РСФСР о беге на 200 м. Соревнования про­ ходили в Свердловске. В предварительном забеге Александр пробежал дистанцию за 22,3 секунды. К финальному старту погода испортилась, и- А. Литвинов пробежал 200 метров на 3 десятых секунды медленнее, но и этот результат позволил ему завоевать звание чемпиона РСФСР среди юношей 1975 года. О. БЛОХИН. Р Ш Гонг! Бой окончен. Те­ перь — трудные минуты ожидания. С удьи за рин­ гом решают, кто побе­ дил, решают судьбу схватки. Когда судья поднял вверх руку Сережи йо- яееникова, липецкий дворец спорта «Дина­ мо» взорвался аплодис­ ментами. Произошло это несколько дней назад на соревнованиях боксеров ДЮСШ Министерства просвещения РСФСР. В Липецк съехались двести молодых боксе­ ров из 32 областей, кра­ ев и автономных респуб­ лик РСФСР. Липчане в составе 12 человек были представлены на финале как победители Северо- западной зоны этого года. Но вернемся на ринг. Первый раунд Сережа провел не совсем уве­ ренно. Ну, что он мог противопоставить сво­ ему грозному соперни­ ку! Боксом занимается 3 года, но громких побед пока не имел. Первый раунд с более опытным боксером из Тамбова проигран. Зато во втором раундё Сережу было не узнать. На ринге был уже дру­ гой Колесников: под­ вижный и агрессивный, сильный и напористый. Концовку ученик 9-го класса 37 средней ли­ пецкой школы провел просто блестящ1ё. Г р а Л ^ ударов, боковых и пр ^Ц Р мых обрушил он н а т соперника и — победил. Привел юного боксе­ ра к победе тренер СК «Новолилецк» Ю. Попов. Кстати, в сборной коман­ де ДЮСШ Липецка пи­ томцы трех липецких тренеров Г. Дроздецко- го, В. Двуречеиского и Ю, Попова, И ати ребята семь раз поднимались на высшие ступени пьеде­ стала. ' На втором месте окв- залнсь боксеры Копей­ ска Челябинской обла­ сти, на третьем наши соседи — воронежцы.' В. БУХАЛОК НА СНИМКЕ; на ринге. Награда турпоездка Решением комитета ВЛКСМ завода «Свобод­ ный сокол» большая группа молодых рабочих — победителей социалистического соревнования в первом полугодии была награждена бесплатными туристическими путевками в город-герой Моск­ ву. В числе награжденных—лаборантка централь­ ной заводской лаборатории Татьяна Маликова, электрослесаръ чугунолитейного цеха Петр Рогожников, слесарь трубцеха Нг 2 Владимир Александров, токарь ремонтно-механического це­ ха Мария Бабичева и дру ги ^ в Москве передови­ ки производства побывали на ВДНХ, в Музее В. И, Ленина, познакомились « достопримеча­ тельностями столицы. П. ПЕТРОВ. а д р е с РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммунальная пл-, 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редавтора — 2-ЗЗг53, ответе? идеодогического отдела — 2-34-13, отделов; комсомольское жизни н фотодабораторим — 2-36-43, учащейся молодежи — АЭ 54980 Типография издательства «Ленинское знамя». Липецк, Коммунальная площадь, 44. И. о. редактора И, РОЗЕНФЕЛЬД. венного секретаря я отдела иллюстраций —2-28-39, 2-38-50, писем и «порта — 2-34-46. Зак. 5429

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz