Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)
РОДИНЕ, ПАРТИИ- ТРУД НАШ ударный ! Н А Всесоюзном комсо мольском собрании в трубцехе Н® 1 о брига, де Ивана Лыткина было ска- — Этот коллектив — зам е чательный пример деловито- сО<, самоотверженности и оперативности в решении прак тических задач. Бригада Лыткина — не просто удобный «положитель ный пример» для речей с трибуны. И на собрании об этих парнях заговорили со*, сем не случайно. Два года назад Лыткин и его товарищи выступили с ини циативой: «Наивысшую про изводительность •труда про шедшего года сделать нормой каждого рабочего дня». Трудное обязательство. Но ребята сумели доказать: ком сомольско-молодежная бри гада слов на ветер л не Темп взят высокий! бросает. И сегодня рекорды «тали здесь кормой каждого Напряженная работа, высо кие рубежи были хорошей проверкой коллектива, про веркой и закалкой. Иван Лыт. кин. Александр Богомолов. Иван Андриенко. Опытные Алексей Красных и Станислав Знаменщиков. Нынче это не просто бригада, а — в самом деле — коллектив То. варищей, единомышленников, сплоченных общей целью, об щими удачами, порою — не без этого — и неудачами. Правда, у Лыткина неуда- ' чей считают малейшую шеро- ховдтость, привыкли приди раться к себе, каждое лыко в строку ставить. В цехе, на заводе о бригаде прочная, добрая слава, а сами парни любое упущение, любой про мах «по косточкам» разберут, ничего не упустят. Главное — ВТО качество. Плохо подготовили желоб брак, как правило, неминуем. «Проморгал» оператор, не задал нужный режим работы центробежной машины, — и снова брак. Поэтому о каче. став в бригаде говорят мно го. И не только говорят, I постоянно ведут поиски использованных резервов. Минувший год для брига ды Лыткина бь На десять дней раньше кончили годовое задание, до бились снижения брака на 0,7 процента. А на сверхплановом счету нового годе у парней— уже пятнадцать тонн труб. Весомость этой цифры оче, видна — ведь обязательства ми предусматривается за весь год отлить сверх задания шестьдесят тонн труб. Таков один из коллективов, чьи дела и задачи обсужда лись на Всесоюзном комсо. мольском собрании в цехе. . А ведь у» Лыткина и « седи» очень достойные. Ска жем, бригада Николая Шмат, ченко, полгода удерживающая первое место в социалистиче ском еорееноагнми среди комсомольско - молодежи ы х бригад Правобережного райо на. «Ленинец» уже писал том, какие обязательства вз: на себя в завершающем году пятилетки этот отличный лектив. С первого января сверх плача им выпущено уже двадцать тонн труб. Так что посоревноваться Лыткину Инициатором видам выпускаемой продук ции — комсомольский знак качества!» в трубцехе является еще одна комсо. мольско-молодежная бригада —А. Ипатова. Что дал этот чин заводу! Сейчас - уже одна, комсомольско . моло дежная бригада цеха не вышает норму брака. А гим удалось значительно снизить процент . негодных труб. Скажем, Шматченко его товарищи уменьшили прошлом году этот показа, тель на два с половиной процентв, вместо обещанных Поэтому не удивительно, что комсомольцам в цехе при выкли доверять и ждут от них многого. Скажем, именно бригаде, молодого ннженера- строителя Николая Смолья нинова в прошлом году была поручена значительная часть работы по реконструкции цеха, она построила отличный красный уго.чок. В прошлом году шести членам ВЛКСМ комсомольская организация дала рекомендации ^ вступления кандидатами члены КПСС. Среди них оператор центробежной / шины, секретарь комеомоль. екой организации смены № 2 Александр Лнттер,. бригадир комсомольско - м о л о д еж н о й бригады Владимир Горшков, заливщик Виктор Лаврентьев... Хорошо начали завершаю щий год пятилетки молодые труболитейщики. Первые же дни показывают — темп взят отличный! П. МЫСИН. Искать резервы Работники Елецкой автобазы облпотребсоюза план четвер того года пятилетки выполнили к П декабря и перевезли гру за на 1100 тонн больше, чем предусмотрено заданием. На их счету ~ 140 тысяч сверхплановых тонно-километров. Молодежь автобазы внесла в это значительный вклад. Шо ф еры комсомольско.молодежной бригады Юрия Глазкова з а дания прошлого года выполнили еще в ноябре и сэкономили шесть тысяч литров горючего. Но на Всесоюзном комсомольском собрании в хозяйстве го ворилось не только об успехах, но и о том, что пока не все р е зервы использованы до конца. Например, молодой ко.^ммунист Владимир Милешин отметил, что шоферы порой нерацио нально используют время ремонта. Стоит машина, ждет во дитель нужной детали... А ведь в этот день можно произве сти дотошный осмотр всех узлов и механизмов... В постановлении со б рм и я комсомольцы записали обязатель с т в : бороться за выполнение плана нынешнего года к 1 де- М Ы —. . студенты... Этим многое сказа но. Кто-то считает, что наша жизнь — сплош ные книги, конспекты, за нятия. Иные представляют П 01 РОЙ наши нелегкие буд ни слишком романтичными — СтрОЙОТрЯДЬ?, ПОХОДЫ, вечера... Спорить не ста нем: и трудно нам, и и«- тересно. ' зать о другом. О том, что незримо стоит за всеми нашими делами и забота, ми, за спорами и за пес- 0 6 этом я говорю не случайно. Очень взволно-- вал меня разговор о ком сомольской группе, кото рый начался в «Параболе». А что могу сказать я о своей группе? По-моему, трудно наз вать ее коллективом. То чисто количественная вели- плюс одни... Только ф ор мально объединяют нас о 6 - щ^^в задачи: посещаемость, дисциплина, учеба. Но вов се нечего сказать о взаи мопомощи, о чуткости. . Один плюс один —^ и... не складьшается. Вы побы вайте .только на нашем групповом собрании! Из бирается президиум, встают выступающие, говорят.. О чем говорят, слышат далеко не все. Впрочем, вот одна студентка слуша ет; знает, как это ' выступать, когда до тебя никому дела нет. Именно ей приходилось чаще все- - го проводить политинфор мации. Внимательно слуша- ■ ет тот, кто ведет протокол.. Ну,'и еще три—четыре че ловеке. А. остальные? У., них — свои дела. Благо, ' ЧТО!хоть голосуют они '. . всегда - «вовремя» и « о б ъ - .. ективно». У всех ' одна мыоль — скорей- бы все это кончилось и —! «по Другое собрание. На по- ■ вестке дня — посещае мость. У одной на сту- : денток спрашивают, поче му она пропустила заня тия. «А у меня будет справка», —■ отвечает. Все знают: будет там справке или нет, но сокурсница их просто-напросто в кино Еще одно объяснение: «Третьего .зубы болели, с восьмого по д ^ я т о е - 7 -го лова». И так далее. «Справ ка будет?» — «Будет». Вопрос исчерпан. Выступает культмассо вый сектор. Деловое пред ложение: сходить в кино, в театр, в лес, на каток. Го- ■посуют. Единогласно. По тому что все заранее и так знают; больше десяти человек ни в один поход не соберутся. Что.тут еще решать? Вероятно, кто-то уже по- ОДИН плюс один думал.' что все собрания у нас скучны и однообраз ны.; Но это не так. Иногда, когда все чем-то заинтере суются, начинаются дол гие споры. Опять, ж е . споры. И опять Же ' Итак, предстввление , Ь группе, наверное, уже сложилось. Ну, а где хоть одна сильная . личнсеть?, Ведь. должна , же быть. Вот она: игнорирует . всех и . все. Недесягавмвя верши-„ на.',ОтличниК)|.-. спортсмен^- . Горько писать об этом- И я сразу же предвижу ■ закономерный вопрос: а что сделала я сама . для своей группы? Может бь 1 ть, немногое/ - Ко то/ что :■ Я;, пишу сегодня, что не мо гу молчать . о рввнодуи 1 ии, есть моя- боль- за-, - груп пу. За наш комсомольский Увлеченнос^'ь -Хочу рассказать о моло дых учителях Конкиных -ч- Александре Михвйл 01 вне и Олеге Алексеевиче. Как секретарь райкома комсо-. мола я, конечно, очень з а интересована в том, что бы каждый начинающий преподаватель работая в ! школе не только как «предметник», но и как комсомолец, как выпуск ник факультета обществен ных профессий. Ни для ритет учителя находится в прямой зависимости не только от его знаний, но и от степени его увлеченно сти интересами своих пи томцев, способности' пере живать за все ребячьи де- насчитывает И 19ЖДЫЙ актив но участвует ' ной жизни, ное порученйв. но, заинтер: водят учител сомольское обсуждают; риодической ющиеся про педагогов, дике препод. провести дов по прОВ1 дня школьни по-деловому этому учител; Кочкин Олег- Алексеевич— преподаватель физики, секретарь учительской ко,»*- сомольсксй организации Усмзнской средней ' школы N3 1, член совета.,молодых учителей при райкоме ВЛКСМ, руководитель ме тодической секции; Муж, Александра 'Михайлов на — учитель физики, зав уч - организатор , школы /Мз 1 , к о м с о м о л к а .■ Я отношу их к разряду людей, умеющих -■без ос татка , отдавать ; : другим ^вою доброту,/ знания и умение. И звуичт это ни чуть не г р е м к о , п о т о м у что об этом говорят дела - этих людей. Не в их при- выч-ках жить спокойно. У них всегда есть; планы и задумки. Не . все, конечно, удается,, но молодые педа гоги постоянно а поиске. Начать хотя бы с. мало го. Комсомольская орга низация учителей школы одиннадцать собрание —- материелы пе- печати, каса- тем' .молодых гми,' которые XV!! съезд режима „Серьезно, зтнеслись к очередь, »Лл<ксендра Ми хайловна. Ста постоянно организацией занимается- и юппл » досуга ребят.( Сейчас ее инициатив*! в — создаемся т уб I ростков «Я _ .городе дЛг под- О ^ н ь лю 6 |ю ;; я ^ ^ а т ь в шниэле,! гт о с ^ н н о м«ЯЩ>авмтся ; коми аЯ ^ где хозяева —*-фкэики Кочки- ны. Тесная, заставленная шкафами - и « П|ркборами, это не просто; лабора тория,- а боевой ■ комсо мольский штаб. Со всеми своими делами : и заботами идут сюда 1 .ребята, и всегда ншюдят.;.<' здесь по мощь, пащдержку, д-об- ■Сдеяаны только - первые шаги. Впереди .у. Кочкиных — . неяегки 1 в- 1 ,годи, которые будут отдежл детям. При дет опыт, прибавится уме ния — но пусть никогда не иссякает их сегодняш няя увлеченность! Н. ИВАНОВА, секретарь Усманеиого райкома ВЛКСМ. «й ЧК Т й Т Ь - Т в и Е ЧЕ г 0 ...» К новогоднему празднику на филологическом - факуль тете выпустили ст.енгаз.ету, Декан факультета Б. Т. Паков так сказал по этому поводу: «Наконец-то филфак собрал- I». Да, каконец-то.... Восемь факультетов в ЛГПИ, И - на каждом своя га зета. Но-даже' на филфаке, где - учатся «прирожденные лиге- случаю — по праздникам. О других факультетах и гово рить не приходится. Даже ко митет комсомола за весь пер вый семестр выпустил всего один ' номер «Комсомольского прожектора». И все. .-Неужели тем не было! Были, конечно, просто «прожектористы» обош ли их своим вниманием. Плохо используется стенная печать и в нашем общежитии. При студсовете есть редкол легия, но ее .функция свелась только к. написанию, объявле ний, Ни одного «боевого лист ка», ни одной «молнии»; Несколько слов о тех газе тах, которым суждено все-таки появл5пгься иногда на свет. КрупнЩГзв«оловки,Ч менее удачные-л*.- рисунки пустота. Не<ша бумаге пусто, та, а в мыслях,- в строчках. Не отражается по-настоящему в них наша жизнь, наши пла ны, мечты и серьезные про блемы, которых у нас хватает, Оттого-то и скучно читать та кую газету. Думаю, многие ребята .согласятся со мной. А вот как сделать стенную га. зету содержательной; инте ресной — 1 ю 6 этом нужно подумать вместе.-! ЛГПИ. С. РОДИОНОВ. С новой сессией! Сразу после новогодних празд»и«ов у студентов Липецкого педагогического и ститута наступила напряженная по р а— сессия! Второго января будуиьие филологи уже сдавали иностранный язык. Порадовали они преподавательницу О. Н. Шах- гельдян прочнь;м,и знаниями. Многие, как и третьекурсница Оля Ераеименко, сда ли немецкий язык на «отлично». В это-м году для некоторых студентов сессия значительно сократилась. Они по лучили оценки до сессии. А.. АРЖАНЫХ. А как живет твоя комсомольская группа ? Стенгазета для украшения.стены?. Учитель начинается так... «Ленинцу» отвечают I последнем выпуске «Параболы» (М® 145, 1974 г.| была опубликована критиче ская корреспонденция Д. Сергеева -«Запа сись терпением, студент», в которой шла речь о недостатках в организации питания и быта студентов строительного техникума. Редакция получила ответ из техникума, в нотбром нам сообщили, что статья была об суждена на заседании партийного I Руководство столовой ГПТУ-21 наметило ряд конкретных мероприятий по устране нию недостатков, за работой столовой и буфетов усилен контроль со стороны адмн. нистрации. Несколько- кадров из жизни- студентов Липецкого стронте.тьного техникума. Учеба, военная подготовка, спорт. Будущие строи тели у макета еоврвменного здания (на снимке слева]. Потом они будут возводить настоящие дома. Руководитель военной подготозки П. И. Данилевский дет занятия в военном кабинете (справа). В аудитории; за шахматами (снимки вниз' Всего несколько кадров из жизни 700 сту дентов дневного отделения. Оэото в. Елыиаева. Д ЕСЯТЬ Ш!Кольных лет... Это время, отпущенное для то го, чтобы вырос зрелый советский гражданин, умеющий исполнять сваи обязанниости. А тсли человек бросил школу? Если ыбрал -другой путь, другие нравственные уроки? Если человек попросту не хочет учиться? все эти вопросы нынешний день дЬет лишь один от- веп-: человек должен учиться. И только для того, чтобы знать, и слить воедино свои знания и убеждения, которьта позволят ему стать достойным продолжа- 1 лем лучших традиций народа. К сожалению, далеко еще не единичны в нашей области слу- «огда подростки по разным причинам покидают школьную скамью. И далеко не всегда шко ла берет на себя нелегкие забо ты о судьбе ученика. Парой да- ' знать не знает, куда исчез ее Долгое , время, вплоть до на- его рейда, ни-кго не задумался над одной загадкой в Сенцавской школа Липецкого района; а где :е-таки Володя Ильичев? В первой четверти не аттестован, ну а зачем подробности... А подробности такие. -Володя ушел/ ■— школы, когда уже читались отметки за первую четверть. Ушел в Хлевенское ОПТУ, и очень, надо сказать, легкой до рогой. Вслед за остальными р ебя тами, которые открыли этот «рай Первым был Сергей Бессонов. Закончил пять классов и решил. Что его место в Хлевном. В ОПТУ взяли без излишних ослож нений. 8 вечерней школе любез но предложили; «У нас шестого класса нет, садись, друг, в седь- То-то ли печаль для парня: из пятого, да сразу в седьмой! При пе;рвой же поездке домой не за-М 1 едлил похвалиться своим «чрезвычайным ростом». И подс.га- зая, конечно, как без всяких проблем, начать «путь в рабочий класс»: приезжаешь в училище, подходишь к любому мастеру и просишь зачислить к себе в груп пу. Документы? Да пусть себе в школе лежат ■— здесь это счита ют мелочью... Лазейка оказалась удобной. Пока учителя пребывали в бла годушном настроении, Сенцовская Ш|КОлв только после первой чет верти потеряла сразу десять ,(де- сять!) учащихся, семь из них — восьмиклассники. О делах работников СПТУ ■— особый разговор. У них свои пла. ны, но школьиые-то учителя ведь рядом были! И. только их- непро стительное спокойствие привело к такой недоброй статистике. Володя Ильичев опять сей час учится в своей школе. И не вспоминает вовсе об учили ще, в коггорое он пошел «проста ■гак». Значит, достаточно было в свое время лишь одного слова педагога, чтобы не блудил па рень Б трех соснах. Вот другой пример. 8 десятом, выпускном классе, бросили уче бу Александр Аксенов и Нико лай Аксенов из Ленимокой сред ней школы Липецкого района. Александр десятого сентября ушел работать киномехаником, а Николай трудится на свиноферме. Не беда, в общем-то, что тру дятся, но надо, наверное, было приложить все усилия дли того, чтобы ребята закончили ш.голу. И, кстати, кто давал право при нять их на работу без решения комиссии по делам несовершен нолетних?! Давно уже не посещает за нятия шестиклассник Ильинской средней школы Липецкого райо на Валерий Попов. Районный от дел милиции еще в конце прош лого года оформил на него пу- - тввку :в колонию. Но под росток до сих пор не отправ лен по той лишь причине, что ин- спектскр; оформлявший путевку, выехал на двухмесячные курсы. Остальные все полномочия с себя сняли, ждут теперь, «когда два месяца пройдутя.Два долгих месяца, десятки пропущенных да было принято решение отпрз- ^ т ь ее 8 спецшколу-интернат. Прошло, уже более полугода, но решение это не выполняется. А Юрова тем временем, не имея никакого ко 1 нтроля ни со сторо ны родителей, ни со стороны школы, большую честь времени проводит у ресторане. 9 " ч е н и к ка... бумаге уроков в шиоле. Но это не вол- днует ни работников милиции, ни учителей, ни заведующего' Липец ким роно П. В. Сумина. А вот другие адреса равноду шия. Директор средней школы № 6 города Липецка В. А. Педь- вжий, не занес « журнал Юро- ,ву Надежду, ученицу шестого класса., Семья у Нади неблагопо- лучная, и еще в м ае Прошлого го- «Потеряли» в этой школе и се- микшассника- Юрия Пиванова. 3 первой четверти занятия он не посещал, во второй—школа ин формирует, что семья Юрия пе реехала в Хлевное, и он учится в. Хяевенской средней школе. На самом же деле Пивановы и не думал» Юра : Неблагопопучное сложилось в семнадцатой Липец кой школе. Всего три недели по учился с начала учебного ^ года восьмиклассник Анатолий Попов. Только на несколько уроков «хва тило» Вячеслава Савченко. Нет, школу он не забываат, появляет ся изредка — просто «в гости», чтоб в лицо его не- забыли, и спиртное иногда прихва-'^ывает. Не посещают занятия восьми- 1 КЛЭОСНИКИ Владимир Кузнецов, семиклассник Николай Сафонов. Ученик седьмого класса Вячеслав Тарахонич появился было перво го сентября, но с третьего числа его уже не видели. Оказалось, парень работает на заводе «Центролит» вместе с отцом. Ре шили вернуть его на занятия. С завода-то забрали, а в школе.., А в школе лишь скорбно кон статируют, что родителей-то, он не слушает, что родители и са ми не заи 1 Нтересованы в учебе, что вот, мол, в «Золотой шайбе» он лучше всех играет, а от уро ков любой ложью отделаться ста- Конечно, разговор с учеником' в опустевшем классе ни в ка кую графу отчета не впишешь, и плоды такого разговора подчас очень долго ждать приходится, но никак нельзя уй^и от этих бе сед, от этих рвзговоров, обрубив их беспомощным «ходим к ним, безусловно, бывают иногда та кие обстоятельства, которые м о гут позволить учителю сказать: «Я сделал все должное, старался всей душой, но вот сегодня опу скаю рули». Это крайне редкие случаи, И прибегать к ним—не лучший шаг для воспитателя. Но в одном из наших примеров, думается, следовало бы учесть именно такое обстоятельство. Вячеслав Савченко, о котором шла речь, два года учился а седьмом классе, остался на вто рой год в восьмом. Семнадцать уже исполнилось парню. Учителя едины сейчас в мнении; Сав ченко безнадежно отстал, новая программа' ему не под силу. Летом Вячеслав поступил рабо тать грузчиком на рудник. Не плохо работал, мог бы продол жить учебу в вечерней школе, где пока еще занимаются по ста рой программе. Одна.<о комиссия по делам несовершеннолетних Соватского роно настояла на дру гом: Савченко должен посещать именно семнадцатую- школу. Труд но судить сейчас, все ли мотивы взвесила комиссия, но, видимо, немало доводов сыграли тогда в пользу престижа школы, а »»е мого Вячеславе. Примеры, еще примеры > 1 х- МОН 4 НО продолжить. Но мы ставили своей целью только звать, обнародовать эти гор» факты. Самое главное сейчас — помочь ребятам, оказать им мак симум внимания, вселить веру е свои силы, предупред 1 ие тем са- Обком ВЛКСМ на днях принял решение создать специальный комсомольский , актив, который будет заниматься непосредствен- 40 с каждым учеником, не пс щающим школу, оказывать » кретную помощь педагогическим коплективам, родительским ко татам. Это первый шаг к реше нию трудной проблемы «трудных» подростков, и важно -только, что бы он был не последним. В рейде участвовали: В., РОДКИИА, Секретарь Правобережного райкома ВЛКСМ. Н. КОЛГАНОВ, комиссар областного штаба ССО. преподаватель Липецкой школы не 36, Г. КАЙ1ДАШКО,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz