Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

РОДИНЕ, ПАРТИИ- ТРУД НАШ ударный ! Н А Всесоюзном комсо­ мольском собрании в трубцехе Н® 1 о брига, де Ивана Лыткина было ска- — Этот коллектив — зам е ­ чательный пример деловито- сО<, самоотверженности и оперативности в решении прак­ тических задач. Бригада Лыткина — не просто удобный «положитель­ ный пример» для речей с трибуны. И на собрании об этих парнях заговорили со*, сем не случайно. Два года назад Лыткин и его товарищи выступили с ини­ циативой: «Наивысшую про­ изводительность •труда про­ шедшего года сделать нормой каждого рабочего дня». Трудное обязательство. Но ребята сумели доказать: ком­ сомольско-молодежная бри­ гада слов на ветер л не Темп взят высокий! бросает. И сегодня рекорды «тали здесь кормой каждого Напряженная работа, высо­ кие рубежи были хорошей проверкой коллектива, про­ веркой и закалкой. Иван Лыт. кин. Александр Богомолов. Иван Андриенко. Опытные Алексей Красных и Станислав Знаменщиков. Нынче это не просто бригада, а — в самом деле — коллектив То. варищей, единомышленников, сплоченных общей целью, об­ щими удачами, порою — не без этого — и неудачами. Правда, у Лыткина неуда- ' чей считают малейшую шеро- ховдтость, привыкли приди­ раться к себе, каждое лыко в строку ставить. В цехе, на заводе о бригаде прочная, добрая слава, а сами парни любое упущение, любой про­ мах «по косточкам» разберут, ничего не упустят. Главное — ВТО качество. Плохо подготовили желоб брак, как правило, неминуем. «Проморгал» оператор, не задал нужный режим работы центробежной машины, — и снова брак. Поэтому о каче. став в бригаде говорят мно­ го. И не только говорят, I постоянно ведут поиски использованных резервов. Минувший год для брига­ ды Лыткина бь На десять дней раньше кончили годовое задание, до­ бились снижения брака на 0,7 процента. А на сверхплановом счету нового годе у парней— уже пятнадцать тонн труб. Весомость этой цифры оче, видна — ведь обязательства­ ми предусматривается за весь год отлить сверх задания шестьдесят тонн труб. Таков один из коллективов, чьи дела и задачи обсужда­ лись на Всесоюзном комсо. мольском собрании в цехе. . А ведь у» Лыткина и « седи» очень достойные. Ска­ жем, бригада Николая Шмат, ченко, полгода удерживающая первое место в социалистиче­ ском еорееноагнми среди комсомольско - молодежи ы х бригад Правобережного райо­ на. «Ленинец» уже писал том, какие обязательства вз: на себя в завершающем году пятилетки этот отличный лектив. С первого января сверх плача им выпущено уже двадцать тонн труб. Так что посоревноваться Лыткину Инициатором видам выпускаемой продук­ ции — комсомольский знак качества!» в трубцехе является еще одна комсо. мольско-молодежная бригада —А. Ипатова. Что дал этот чин заводу! Сейчас - уже одна, комсомольско . моло­ дежная бригада цеха не вышает норму брака. А гим удалось значительно снизить процент . негодных труб. Скажем, Шматченко его товарищи уменьшили прошлом году этот показа, тель на два с половиной процентв, вместо обещанных Поэтому не удивительно, что комсомольцам в цехе при­ выкли доверять и ждут от них многого. Скажем, именно бригаде, молодого ннженера- строителя Николая Смолья­ нинова в прошлом году была поручена значительная часть работы по реконструкции цеха, она построила отличный красный уго.чок. В прошлом году шести членам ВЛКСМ комсомольская организация дала рекомендации ^ вступления кандидатами члены КПСС. Среди них оператор центробежной / шины, секретарь комеомоль. екой организации смены № 2 Александр Лнттер,. бригадир комсомольско - м о л о д еж н о й бригады Владимир Горшков, заливщик Виктор Лаврентьев... Хорошо начали завершаю­ щий год пятилетки молодые труболитейщики. Первые же дни показывают — темп взят отличный! П. МЫСИН. Искать резервы Работники Елецкой автобазы облпотребсоюза план четвер­ того года пятилетки выполнили к П декабря и перевезли гру­ за на 1100 тонн больше, чем предусмотрено заданием. На их счету ~ 140 тысяч сверхплановых тонно-километров. Молодежь автобазы внесла в это значительный вклад. Шо­ ф еры комсомольско.молодежной бригады Юрия Глазкова з а ­ дания прошлого года выполнили еще в ноябре и сэкономили шесть тысяч литров горючего. Но на Всесоюзном комсомольском собрании в хозяйстве го­ ворилось не только об успехах, но и о том, что пока не все р е ­ зервы использованы до конца. Например, молодой ко.^ммунист Владимир Милешин отметил, что шоферы порой нерацио­ нально используют время ремонта. Стоит машина, ждет во­ дитель нужной детали... А ведь в этот день можно произве­ сти дотошный осмотр всех узлов и механизмов... В постановлении со б рм и я комсомольцы записали обязатель­ с т в : бороться за выполнение плана нынешнего года к 1 де- М Ы —. . студенты... Этим многое сказа­ но. Кто-то считает, что наша жизнь — сплош­ ные книги, конспекты, за­ нятия. Иные представляют П 01 РОЙ наши нелегкие буд­ ни слишком романтичными — СтрОЙОТрЯДЬ?, ПОХОДЫ, вечера... Спорить не ста­ нем: и трудно нам, и и«- тересно. ' зать о другом. О том, что незримо стоит за всеми нашими делами и забота, ми, за спорами и за пес- 0 6 этом я говорю не случайно. Очень взволно-- вал меня разговор о ком­ сомольской группе, кото­ рый начался в «Параболе». А что могу сказать я о своей группе? По-моему, трудно наз­ вать ее коллективом. То чисто количественная вели- плюс одни... Только ф ор ­ мально объединяют нас о 6 - щ^^в задачи: посещаемость, дисциплина, учеба. Но вов­ се нечего сказать о взаи­ мопомощи, о чуткости. . Один плюс один —^ и... не складьшается. Вы побы­ вайте .только на нашем групповом собрании! Из­ бирается президиум, встают выступающие, говорят.. О чем говорят, слышат далеко не все. Впрочем, вот одна студентка слуша­ ет; знает, как это ' выступать, когда до тебя никому дела нет. Именно ей приходилось чаще все- - го проводить политинфор­ мации. Внимательно слуша- ■ ет тот, кто ведет протокол.. Ну,'и еще три—четыре че­ ловеке. А. остальные? У., них — свои дела. Благо, ' ЧТО!хоть голосуют они '. . всегда - «вовремя» и « о б ъ - .. ективно». У всех ' одна мыоль — скорей- бы все это кончилось и —! «по Другое собрание. На по- ■ вестке дня — посещае­ мость. У одной на сту- : денток спрашивают, поче­ му она пропустила заня­ тия. «А у меня будет справка», —■ отвечает. Все знают: будет там справке или нет, но сокурсница их просто-напросто в кино Еще одно объяснение: «Третьего .зубы болели, с восьмого по д ^ я т о е - 7 -го­ лова». И так далее. «Справ­ ка будет?» — «Будет». Вопрос исчерпан. Выступает культмассо­ вый сектор. Деловое пред­ ложение: сходить в кино, в театр, в лес, на каток. Го- ■посуют. Единогласно. По­ тому что все заранее и так знают; больше десяти человек ни в один поход не соберутся. Что.тут еще решать? Вероятно, кто-то уже по- ОДИН плюс один думал.' что все собрания у нас скучны и однообраз­ ны.; Но это не так. Иногда, когда все чем-то заинтере­ суются, начинаются дол­ гие споры. Опять, ж е . споры. И опять Же ' Итак, предстввление , Ь группе, наверное, уже сложилось. Ну, а где хоть одна сильная . личнсеть?, Ведь. должна , же быть. Вот она: игнорирует . всех и . все. Недесягавмвя верши-„ на.',ОтличниК)|.-. спортсмен^- . Горько писать об этом- И я сразу же предвижу ■ закономерный вопрос: а что сделала я сама . для своей группы? Может бь 1 ть, немногое/ - Ко то/ что :■ Я;, пишу сегодня, что не мо­ гу молчать . о рввнодуи 1 ии, есть моя- боль- за-, - груп­ пу. За наш комсомольский Увлеченнос^'ь -Хочу рассказать о моло­ дых учителях Конкиных -ч- Александре Михвйл 01 вне и Олеге Алексеевиче. Как секретарь райкома комсо-. мола я, конечно, очень з а ­ интересована в том, что­ бы каждый начинающий преподаватель работая в ! школе не только как «предметник», но и как комсомолец, как выпуск­ ник факультета обществен­ ных профессий. Ни для ритет учителя находится в прямой зависимости не только от его знаний, но и от степени его увлеченно­ сти интересами своих пи­ томцев, способности' пере­ живать за все ребячьи де- насчитывает И 19ЖДЫЙ актив­ но участвует ' ной жизни, ное порученйв. но, заинтер: водят учител сомольское обсуждают; риодической ющиеся про педагогов, дике препод. провести дов по прОВ1 дня школьни по-деловому этому учител; Кочкин Олег- Алексеевич— преподаватель физики, секретарь учительской ко,»*- сомольсксй организации Усмзнской средней ' школы N3 1, член совета.,молодых учителей при райкоме ВЛКСМ, руководитель ме­ тодической секции; Муж, Александра 'Михайлов­ на — учитель физики, зав­ уч - организатор , школы /Мз 1 , к о м с о м о л к а .■ Я отношу их к разряду людей, умеющих -■без ос ­ татка , отдавать ; : другим ^вою доброту,/ знания и умение. И звуичт это ни­ чуть не г р е м к о , п о т о м у что об этом говорят дела - этих людей. Не в их при- выч-ках жить спокойно. У них всегда есть; планы и задумки. Не . все, конечно, удается,, но молодые педа­ гоги постоянно а поиске. Начать хотя бы с. мало­ го. Комсомольская орга­ низация учителей школы одиннадцать собрание —- материелы пе- печати, каса- тем' .молодых гми,' которые XV!! съезд режима „Серьезно, зтнеслись к очередь, »Лл<ксендра Ми­ хайловна. Ста постоянно организацией занимается- и юппл » досуга ребят.( Сейчас ее инициатив*! в — создаемся т уб I ростков «Я _ .городе дЛг под- О ^ н ь лю 6 |ю ;; я ^ ^ а т ь в шниэле,! гт о с ^ н н о м«ЯЩ>авмтся ; коми аЯ ^ где хозяева —*-фкэики Кочки- ны. Тесная, заставленная шкафами - и « П|ркборами, это не просто; лабора­ тория,- а боевой ■ комсо­ мольский штаб. Со всеми своими делами : и заботами идут сюда 1 .ребята, и всегда ншюдят.;.<' здесь по­ мощь, пащдержку, д-об- ■Сдеяаны только - первые шаги. Впереди .у. Кочкиных — . неяегки 1 в- 1 ,годи, которые будут отдежл детям. При­ дет опыт, прибавится уме­ ния — но пусть никогда не иссякает их сегодняш­ няя увлеченность! Н. ИВАНОВА, секретарь Усманеиого райкома ВЛКСМ. «й ЧК Т й Т Ь - Т в и Е ЧЕ г 0 ...» К новогоднему празднику на филологическом - факуль­ тете выпустили ст.енгаз.ету, Декан факультета Б. Т. Паков так сказал по этому поводу: «Наконец-то филфак собрал- I». Да, каконец-то.... Восемь факультетов в ЛГПИ, И - на каждом своя га­ зета. Но-даже' на филфаке, где - учатся «прирожденные лиге- случаю — по праздникам. О других факультетах и гово­ рить не приходится. Даже ко­ митет комсомола за весь пер­ вый семестр выпустил всего один ' номер «Комсомольского прожектора». И все. .-Неужели тем не было! Были, конечно, просто «прожектористы» обош­ ли их своим вниманием. Плохо используется стенная печать и в нашем общежитии. При студсовете есть редкол­ легия, но ее .функция свелась только к. написанию, объявле­ ний, Ни одного «боевого лист­ ка», ни одной «молнии»; Несколько слов о тех газе­ тах, которым суждено все-таки появл5пгься иногда на свет. КрупнЩГзв«оловки,Ч менее удачные-л*.- рисунки пустота. Не<ша бумаге пусто, та, а в мыслях,- в строчках. Не отражается по-настоящему в них наша жизнь, наши пла­ ны, мечты и серьезные про­ блемы, которых у нас хватает, Оттого-то и скучно читать та­ кую газету. Думаю, многие ребята .согласятся со мной. А вот как сделать стенную га. зету содержательной; инте­ ресной — 1 ю 6 этом нужно подумать вместе.-! ЛГПИ. С. РОДИОНОВ. С новой сессией! Сразу после новогодних празд»и«ов у студентов Липецкого педагогического и ститута наступила напряженная по р а— сессия! Второго января будуиьие филологи уже сдавали иностранный язык. Порадовали они преподавательницу О. Н. Шах- гельдян прочнь;м,и знаниями. Многие, как и третьекурсница Оля Ераеименко, сда ­ ли немецкий язык на «отлично». В это-м году для некоторых студентов сессия значительно сократилась. Они по­ лучили оценки до сессии. А.. АРЖАНЫХ. А как живет твоя комсомольская группа ? Стенгазета для украшения.стены?. Учитель начинается так... «Ленинцу» отвечают I последнем выпуске «Параболы» (М® 145, 1974 г.| была опубликована критиче­ ская корреспонденция Д. Сергеева -«Запа­ сись терпением, студент», в которой шла речь о недостатках в организации питания и быта студентов строительного техникума. Редакция получила ответ из техникума, в нотбром нам сообщили, что статья была об­ суждена на заседании партийного I Руководство столовой ГПТУ-21 наметило ряд конкретных мероприятий по устране­ нию недостатков, за работой столовой и буфетов усилен контроль со стороны адмн. нистрации. Несколько- кадров из жизни- студентов Липецкого стронте.тьного техникума. Учеба, военная подготовка, спорт. Будущие строи­ тели у макета еоврвменного здания (на снимке слева]. Потом они будут возводить настоящие дома. Руководитель военной подготозки П. И. Данилевский дет занятия в военном кабинете (справа). В аудитории; за шахматами (снимки вниз' Всего несколько кадров из жизни 700 сту­ дентов дневного отделения. Оэото в. Елыиаева. Д ЕСЯТЬ Ш!Кольных лет... Это время, отпущенное для то­ го, чтобы вырос зрелый советский гражданин, умеющий исполнять сваи обязанниости. А тсли человек бросил школу? Если ыбрал -другой путь, другие нравственные уроки? Если человек попросту не хочет учиться? все эти вопросы нынешний день дЬет лишь один от- веп-: человек должен учиться. И только для того, чтобы знать, и слить воедино свои знания и убеждения, которьта позволят ему стать достойным продолжа- 1 лем лучших традиций народа. К сожалению, далеко еще не единичны в нашей области слу- «огда подростки по разным причинам покидают школьную скамью. И далеко не всегда шко­ ла берет на себя нелегкие забо ­ ты о судьбе ученика. Парой да- ' знать не знает, куда исчез ее Долгое , время, вплоть до на- его рейда, ни-кго не задумался над одной загадкой в Сенцавской школа Липецкого района; а где :е-таки Володя Ильичев? В первой четверти не аттестован, ну а зачем подробности... А подробности такие. -Володя ушел/ ■— школы, когда уже читались отметки за первую четверть. Ушел в Хлевенское ОПТУ, и очень, надо сказать, легкой до ­ рогой. Вслед за остальными р ебя ­ тами, которые открыли этот «рай Первым был Сергей Бессонов. Закончил пять классов и решил. Что его место в Хлевном. В ОПТУ взяли без излишних ослож­ нений. 8 вечерней школе любез­ но предложили; «У нас шестого класса нет, садись, друг, в седь- То-то ли печаль для парня: из пятого, да сразу в седьмой! При пе;рвой же поездке домой не за-М 1 едлил похвалиться своим «чрезвычайным ростом». И подс.га- зая, конечно, как без всяких проблем, начать «путь в рабочий класс»: приезжаешь в училище, подходишь к любому мастеру и просишь зачислить к себе в груп­ пу. Документы? Да пусть себе в школе лежат ■— здесь это счита­ ют мелочью... Лазейка оказалась удобной. Пока учителя пребывали в бла­ годушном настроении, Сенцовская Ш|КОлв только после первой чет­ верти потеряла сразу десять ,(де- сять!) учащихся, семь из них — восьмиклассники. О делах работников СПТУ ■— особый разговор. У них свои пла. ны, но школьиые-то учителя ведь рядом были! И. только их- непро­ стительное спокойствие привело к такой недоброй статистике. Володя Ильичев опять сей­ час учится в своей школе. И не вспоминает вовсе об учили­ ще, в коггорое он пошел «проста ■гак». Значит, достаточно было в свое время лишь одного слова педагога, чтобы не блудил па­ рень Б трех соснах. Вот другой пример. 8 десятом, выпускном классе, бросили уче­ бу Александр Аксенов и Нико­ лай Аксенов из Ленимокой сред­ ней школы Липецкого района. Александр десятого сентября ушел работать киномехаником, а Николай трудится на свиноферме. Не беда, в общем-то, что тру­ дятся, но надо, наверное, было приложить все усилия дли того, чтобы ребята закончили ш.голу. И, кстати, кто давал право при­ нять их на работу без решения комиссии по делам несовершен­ нолетних?! Давно уже не посещает за­ нятия шестиклассник Ильинской средней школы Липецкого райо­ на Валерий Попов. Районный от­ дел милиции еще в конце прош­ лого года оформил на него пу- - тввку :в колонию. Но под­ росток до сих пор не отправ­ лен по той лишь причине, что ин- спектскр; оформлявший путевку, выехал на двухмесячные курсы. Остальные все полномочия с себя сняли, ждут теперь, «когда два месяца пройдутя.Два долгих месяца, десятки пропущенных да было принято решение отпрз- ^ т ь ее 8 спецшколу-интернат. Прошло, уже более полугода, но решение это не выполняется. А Юрова тем временем, не имея никакого ко 1 нтроля ни со сторо­ ны родителей, ни со стороны школы, большую честь времени проводит у ресторане. 9 " ч е н и к ка... бумаге уроков в шиоле. Но это не вол- днует ни работников милиции, ни учителей, ни заведующего' Липец­ ким роно П. В. Сумина. А вот другие адреса равноду­ шия. Директор средней школы № 6 города Липецка В. А. Педь- вжий, не занес « журнал Юро- ,ву Надежду, ученицу шестого класса., Семья у Нади неблагопо- лучная, и еще в м ае Прошлого го- «Потеряли» в этой школе и се- микшассника- Юрия Пиванова. 3 первой четверти занятия он не посещал, во второй—школа ин­ формирует, что семья Юрия пе­ реехала в Хлевное, и он учится в. Хяевенской средней школе. На самом же деле Пивановы и не думал» Юра : Неблагопопучное сложилось в семнадцатой Липец­ кой школе. Всего три недели по­ учился с начала учебного ^ года восьмиклассник Анатолий Попов. Только на несколько уроков «хва­ тило» Вячеслава Савченко. Нет, школу он не забываат, появляет­ ся изредка — просто «в гости», чтоб в лицо его не- забыли, и спиртное иногда прихва-'^ывает. Не посещают занятия восьми- 1 КЛЭОСНИКИ Владимир Кузнецов, семиклассник Николай Сафонов. Ученик седьмого класса Вячеслав Тарахонич появился было перво­ го сентября, но с третьего числа его уже не видели. Оказалось, парень работает на заводе «Центролит» вместе с отцом. Ре­ шили вернуть его на занятия. С завода-то забрали, а в школе.., А в школе лишь скорбно кон­ статируют, что родителей-то, он не слушает, что родители и са­ ми не заи 1 Нтересованы в учебе, что вот, мол, в «Золотой шайбе» он лучше всех играет, а от уро­ ков любой ложью отделаться ста- Конечно, разговор с учеником' в опустевшем классе ни в ка­ кую графу отчета не впишешь, и плоды такого разговора подчас очень долго ждать приходится, но никак нельзя уй^и от этих бе­ сед, от этих рвзговоров, обрубив их беспомощным «ходим к ним, безусловно, бывают иногда та­ кие обстоятельства, которые м о ­ гут позволить учителю сказать: «Я сделал все должное, старался всей душой, но вот сегодня опу­ скаю рули». Это крайне редкие случаи, И прибегать к ним—не лучший шаг для воспитателя. Но в одном из наших примеров, думается, следовало бы учесть именно такое обстоятельство. Вячеслав Савченко, о котором шла речь, два года учился а седьмом классе, остался на вто­ рой год в восьмом. Семнадцать уже исполнилось парню. Учителя едины сейчас в мнении; Сав­ ченко безнадежно отстал, новая программа' ему не под силу. Летом Вячеслав поступил рабо­ тать грузчиком на рудник. Не­ плохо работал, мог бы продол­ жить учебу в вечерней школе, где пока еще занимаются по ста­ рой программе. Одна.<о комиссия по делам несовершеннолетних Соватского роно настояла на дру­ гом: Савченко должен посещать именно семнадцатую- школу. Труд­ но судить сейчас, все ли мотивы взвесила комиссия, но, видимо, немало доводов сыграли тогда в пользу престижа школы, а »»е мого Вячеславе. Примеры, еще примеры > 1 х- МОН 4 НО продолжить. Но мы ставили своей целью только звать, обнародовать эти гор» факты. Самое главное сейчас — помочь ребятам, оказать им мак­ симум внимания, вселить веру е свои силы, предупред 1 ие тем са- Обком ВЛКСМ на днях принял решение создать специальный комсомольский , актив, который будет заниматься непосредствен- 40 с каждым учеником, не пс щающим школу, оказывать » кретную помощь педагогическим коплективам, родительским ко татам. Это первый шаг к реше­ нию трудной проблемы «трудных» подростков, и важно -только, что­ бы он был не последним. В рейде участвовали: В., РОДКИИА, Секретарь Правобережного райкома ВЛКСМ. Н. КОЛГАНОВ, комиссар областного штаба ССО. преподаватель Липецкой школы не 36, Г. КАЙ1ДАШКО,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz