Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)
Хлебная ниеа - рубеж завершающего года пяитлеат!к ПРОЛЕТаРИИ ВСЕХ стран, СОЕДИНЯЙТЕСЬ ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБКОМА ВЛКС11 Год издания 19-й, № 92 (2041) СУББОТА | 2 августа 1975 года Цена 2 коп. З а м и р , б е з о п а с н о с т ь , с о т р у д н и п е с т в о ХЕЛЬСИНКИ. (ТАСС). 1 езгуста здесь завершило работу Совещание по безо пасности н сотрудничеству в Европе. На заседаниях совещания выступили главы делегаций - - высшие руководители 35 государств Европы, США и Канады. 31 июля выступил глава советской делегации Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев. Это выступление транслировалось всеми радиостанциями и телецентрами СССР, передавалось по системе «Интервидение». Глубоко со держательное выступление товарища Л. И, Брежнева е огромным вниманием слушали и смотрели десятки миллионов людей в нашей стране и в братских со циалистических странах. На совещании отмечалось, что отныне созданы реальные условия для мира, бе зопасности и конструктивного сотрудни чества на континенте. во второй половине дня 1 августа со стоялось подписание главами делегаций документа, выработанного совещанием, '— Заключительного акта. От Союза Советских Социалистических Республик этот документ подписал гла ва советской делегации Генеральный ; секретарь ЦК КПСС товарищ Л. И. Бреж нев, Заключительный акт открывается р а з - . делом «Вопросы, относящиеся к безо пасности в Европе». Документ включает также разделы, относящиеся к сотруд ничеству в области экономики, науки и техники и окружающей среды; сотруд ничеству в других секторах: сотрудниче ству в гуманитарной и других областях. Заключительный раздел документа ка сается дальнейших шагов после совеща ния. В этом документе заложены осново полагающие принципы взаимоотноше ний государств Европы, определены на правления й конкретные формы сотруд ничества между ними. Совещание по безопасности ц сотруд ничеству в Европе выразило ожидания народов, их надежду на лучшее буду щее, явилось важным вкладом в дело укрепления всеобщего мира. РИТМ комсомольской СТРЙЛЫ СТЕПНОЙ КОНВЕЙЕР Молодой коммунист-комбай- ГАЗ-53. За его рулем— води- нер становлянекого совхоза тель-комсомолец Виктор Ме- «Озерскйй» Николай Мерен- ренков. С начала жатвы он до ков возглавляет трудовое со- ставил от «степных кораблей» стязание' хлеборобов района, на ток хозяйства почти семь С начала жатвы он уже намо- тысяч центнеров зерна. Вместе лотил около четырех тысяч с Виктором соревнование во- центнеров зерна. Только за дитёлей на жатве возглавляет один день — двадцать восьмо- комсомолец колхоза «Заветы го июля—из бункера его ком- Ленина» Александр Окороков, байна на ток поступило четыре- На автомобиле ЗИЛ-585 он пе ста пять центнеров хлеба. «Колос», которым команду- • Николай, работает в комп- “'««и с половиной тысяч цент ре с грузовым автомобилем нероз хлеба. ДЕСЯТЬ ЗВЕЗДОЧЕК чество комбайнеров хозяйства тоже возглавляют молодые хлеборобы — Иван Егоров, Николай Ходяков, Владимир Востриков. Каждый из них на молотил почти по четыре тыся чи центнеров хлеба. сияют на бортах грузовиков комсомольцев Ивана Варламо ва, Владимира Линькова и Вла- гдимнра Кудряшова из совхоза «Отрада» Добркнского района. Сейчас они перевозят уже одиннадцатую тысячу центне ров зерна. Трудовое соперии- РЕКОРД РАЙОНА установил молодой шофер доб- ста тридцать три центнера зер- ринского колхоза имени Кали- на. Норма же — двести три- нина. За день двадцать девято- дцать центнеров. Сменное за то июпя он перевез от «степ- дание перевыполнено почти в ных кораблей» на ток четыре- два раза. СОРОК ШОФЕРОВ трудятся в шести комсомоль ско-молодежных транспортных бригадах краснинской «Сель хозтехники». Организованы эти ударные коллективы по ини циативе райкома ВЛКСМ. Пер вая же неделя разнернузшейся жатвы доказала, что рекорд ные показатели в бригадах а страду-75 стали нормой каждо го дня. Многие водители еже сменно перевыполняют зада ние. Застрельщиком состязания шоферов выступил комсомо лец-водитель Геннадий Меш ков. За день он перевез на ЗИЛе с прмцепе?А семьсот центнер 03 хлеба. НА ДОСКУ ПОЧЕТА Чапяыгинсяого района занесе- На комбайне СК-Л он на.моло- но имя комсэ.мопьца колхоза тип бопее четырех тысяч цент- «Зваздз!» Юрия Исайченкова. нероз зерна. ГРЯЗИНСКИЕ ХЛЕБОРОБЫ скосили уже семьдесят во семь процентоз площади зер нового клина. Обмолочено — восемьдесят девять процентов валков. Трудовую вахту моло дых земледельцев возглавля ют комсомольцы — капитаны «степных кораблей» Николай Пахомов и Василий Сласибин из совхоза кДауреченский». Смен ные задания на подборке хле бов они выполняют на сто пять десят — сто семьдесят про- Вслед за комбайнами тракто ры выводят на поля мощные плуги. Лучшим на вспашке зя би за посяедаюю неделю июля признан комсомолец совхоза «Плехановский» Виктор Чеяя- дин. Его ДТ-75 поднимает за день до четырнадцати гектаров вместо 5,8 по норме. Уже через два дня пос.ле приобре тения новенькая записная книжка вы глядела вполне по-рабочему. Синте тическая об.яожка пообтерлась. Ко решок покрылся серым налетом — от пыли. Первые странички — с за хватанными уголками — запестрели колонками цифр, имен, одному авто ру понятных сокращений. Торопли вым, стремитег 1 ьным почерком’ , за носил ч:юда мастер Валерий Сотни ков (снимок вверху) показатели ра боты своего каплектиза — четаертэго участка шестого строительного уп равления треста «Лияецкстрой». За писывал задания бригадам. Делал пометки для себя о том, что надо сделать, «выбить», установить, под готовить... В личном архиве Валерия — целая кипа таких вот, исписанных от корки до корки, рабочих дневников. Мас штабы новостройки — нешуточные. Здесь без точного анализа сделан ного — не обойтись. На сооружении седьмой коксовой батареи НЛМЗ строителям предстоит освоить 20,4 миллиона рублей. Всего будет уложе но 42 тысячи кубометров мояолитно- го бетона. Смонтировано 8,2 тысячи тонн металлоконструкций, 10,2 тыся чи кубометров сборного железобе тона. Запланировано сложить 8,5 тысячи кубометров обычной и 15,9 тысячи кубометров огнеупорной кладки, А технологического обору дования будет установлено 8,7 тыся чи тонн. Участок мастера Сотникоза возво дит один из главных объектов комп лекса — угольную башню. Впервые в истории сооружения Липецкой Маг нитки здесь применен скоростной ме тод скользящей опалубки практиче ски исключающей из работы бетон щиков ручной труд. Фото в. Ельшаева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz