Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)
мы - из КАЛУГИ Уже более шести веков сто ит на русской земле старинный город Калуга. И все-таки Калуга — город будущего. Это накладывает на театр определенные обяза тельства и не может не ска заться на его творческом обли ке, Старейший в Росснн, осно ванный в 1777 году, театр на считывает немало ярких стра ниц в своей творческой био графии. На его подмостках вы ступали Ермолова и Щепкин, Савина и Стрелетова. Традици ям их великого реалистическо го искусства Калужский театр был верен на всем протяжении своего существования. На нашей сцене был осуще ствлен целый ряд постановок русской и западной классики. Появились и произведения, те перь ставшие с^разцами совет ского искусства: «Любовь Яро- ^1я» Тренева, «Бронепоезд 14—69» Вс. Иванова, «Разлом» Лавренева, «Кремлевские ку ранты» Погодина. Сегодня во главе творческо- ^ коллектива стоят такие мас тера сцены, как заслуженные |ртистки РСФСР И. С. Блажно- р и П. Г. Ванеева, целый ряд антеров старшего поколения. А рядом с ними работает боль шая группа молодежи. Сегодня калужанам особен но близка в искусстве героиче- еТгая тема. Наш спектакль «У |Кремени в плену» рассказыва- ёт о жизни и творчестве уди вительного человека Всеволода Вишневского, выдающегося со- вётского писателя-бойца. Его жизнь и жизнь его поколения ($ыла поистине поэмой «из кро ви... слез... и великого духа». Спектакль «У времени в пле ну» обращен, прежде всего, к нынешней молодежи, способ ной принять и пронести рево люционные традиции в буду щее. К молодежи обращены и еще наши два спектакля — это «Похожий на льва» Р. Ибрагим бекова и «Муж и жена снимут комнату» М. Рощина. Первый из них затрагивает извечную тему любви, которая не терпит никаких компромиссов, а во второй речь идет о взгимоот- йошениях людей, о возможно сти взаимопонимания и духов ной близости между ними. Близка им и смешная, и гру. стная комедия Э. Брагинского N Э. Рязанова «Родственники». Более остро, с сатирическим прицелом о людях, жаждущих Прожить свою жизнь за счет других, расскажет липчанам са тирическая комедия В. Шук шина ' «Энергичные лю- Мелодрама А. Луначарско, гр «Медвежья свадьба» по но велле Мериме о борьбе доб рых и злых начал в человеке, о тех социальных и психологиче ских мотивах, которые их рож дают. Западная классика будет представлена спектаклем по пьесе испанского драматурга П. Кальдерона «Дама-невидим. ка». Самые юные жители Ли пецка смогут посмотреть сказ ку по пьесе В. Зимина «Играй, шарманщик!». С еопненнем и надеждой на чинаем мы липецкие гастроли. Г. ШЕВЧЕНКО, заместитель директора театра, актер театра. В одной из квартир а центре города' Осака были обнаруже ны тела двух человек, умер ших, как оказалось, два года назад. Родспвенники брата и сестры Такане, решившие на вестить их (брату было 48 лет, сестре — 52), долго стучали в дверь квартиры, а затем позва ли полицию. -. Следов насилия . обнаружено не было. Полиция заключила, что брат и сестра Такане, оставшись без работы и средств к сущест1301ванию, умерли от голода. Соседи бы ли убеждены, что Такане да 1 Вно переехали в другое место, так' как электричество и водоснаб жение квартиры были отключе ны. Другие с трудом припом нили, что. здесь раньше вообще кто-то жил. Этот случай произошел в центре огромного города, в густонаселенном квартале. Изолированность, разобщен- ность людей, потеря интереса к окружающим, к событиям в' мире и стране — характерные для сегодняшней Японии явле- Опросы, проведенные газе тами и исследовательскими уч реждениями, показали, что Одинокий среди ' тодей ■ международная политика, про блемы общественной жизни почти не интересуют «средне го японца». Люди замыкаются в своей семье, чтобы не стал киваться со злым и беспощад ным внешним миром.. Трагедия оди 1 ночества в боль шом городе, одиночества срё- ди людей не знает возрастных предёлов. Но, пожалуй, в болышей степени она поража ет стариков. Для них мир прак тически ограничен стенамисоб- ственного дома. Крохотной пенсии едва хватает. Чтобы све сти концы с концами. Со ста ростью все чаще приходят бо лезни, а услуги докторов и ле карства стоят немалых денег. Цены растут беспрерывно, од нако размер пенсии не увели чивается. Специалисты ’ напоминакат, что в Японии кое-где в глухих провинциальных деревнях все еще не изжит древний' страш ный обычай «уба суте». Он за ключается в том, что дети ста- .ри.ков й 'старух,- не способных .уже' приносить ^ пользу- Семье, относят их в горь 1 и оставляют там умирать. Пережитками «уба суте» можно считать , и многочисленные случаи само убийств пожилых. Как свиде тельствует статистика, еже дневно в Японии регистрирует ся в среднем 12 случаев само убийств людей старше 60 лет. Чаще всего это происходит в крупных городах и густонасе ленных районах. Случай с семьей Такане едва ли можно назвать из ряда вон выходящим. Подобное бывало и раньше. Правда, умерших на ходили через неделю, десять Дней, через два месяца. ...«Болезнь нашего общества прогрессирует» — так оценили то,-что случилось в Осаке, японские газеты. А. ЛАЗАРЕВ, Токио. соб. корр. АПН. С в о б о д а ««свободного мира» «МЕНЯ ПО-НАСТОЯЩЕ. МУ СТРАШИТ БЕЗРАБОТИ ЦА... УЖ ЛУЧШЕ НАДЕТЬ ВОЕННУЮ ФОРМУ». 80 ПРОЦЕНТОВ ТЕА РАЛЬНЫХ АКТЕРОВ ФР, ЦИИ ПОПАДАЮТ В РЯ БЕЗРАБОТНЫХ. «ЛЮДИ ЗАМЫКАЮТСЯ В СВОЕЙ СЕМЬЕ, ЧТОБЫ НЕ СТАЛКИВАТЬСЯ СО ЗЛЫМ И БЕСПОЩАДНЫМ ВНЕШ НИМ МИРОМ». США. Десятки тысяч учите лей нью-йоркских школ, роди телей пришли к зданию муни ципалитета, чтобы заявить ре шительный протест против на меченного городскими властя ми сокращения ассигнсваний на нужды образования (на [снимке). К началу следующего учеб ного года без работы останут ся 16 тысяч преподавателей. (Фотохроника ТАСС). «Се ля ви» Газета «Нойес Дойчланд» олублииовала статью своего корреспондента в Париже о судьбе французских артистов. Агентство печати Новости пред лагает вниманию читателей эту статью с некоторыми сокраще ниями. — Артистическая слава за манчива, если в течение 365 дней в году можно ложиться спать на сытый желудок, — эти слова любил повторять Бомар ше в последнее десятилетие перед Великой французской револкэцией. Конечно, с тех пор многое изменилось, но горькие слова Бо'марше актуальны для жизни французских артистов наших дней. Вот некоторые цифры. 80 процентов из 20 тысяч теат ральных актеров попеременно попадают в ряды безработна^. Из ста актеров 85 получают на столько мизерное вознаграж дение, что вынуждены жить впроголодь, не имеют возмож ности исправно платить за квартиру. Из семи тысяч эст радных артистов на свои гоно рары могут существовать толь, ко четыреста. Остальные пере биваются пособием по безра ботице или идут подсобнь(мн рабочими на заводы и фабри ки, ночными сторожами, курь ерами, домработницами в на дежде снова вернуться на эст раду. Среди артистов существует жестокая конкуренция, дейст вует неумолимый закон спроса и предложения. На одну муж скую роль в театрах в среднем претендуют не менее шести кандидатов, имеющих равную квалификацию, опыт- и «имя». На женскую роль десять. . Мэри-Элен Баконне, извест ная парижская актриса, высту- пэвшая даже ка «голубом зк- ра;не», теперь работает просто ассистенткой на радио. — Я прекратила артистиче скую деятельность, — говорит она. — Мне надоело постоянно ходить и вымаливать роли. Катрин Ардитти принадле жит к немногим счастливцам, которым удалось из обанкро тившегося театра попасть на телевидение. Лично она не жа. луется, но говорит, что безра ботица среди актеров—страш ный бич. Особенно это касает ся женщин. В телеспектаклях, например, как правило, на семь мужских ролей приходится од на женская. Особенно тяжело пожилым. Так, Альфонс Роше (85 лет), пользовавшийся в 20-е годы большой известностью в Пари, же, в феврале этого года по кончил жизнь самоубийством. СЙ 0 !рщику налогов, которому 0^1 задолжал за большой срок (пенсионеры во Франции пла тят налог с пенсии), Роше на писал, что «предпочитает сам себя казнить, чтобь( не испыты вать позора судебного пресле дования». («Нойес Дойчланд»—АПН). Спасаясь от безработицы к средней школе под назва нием «Гранитные холмы» (Грэ- нит.хиллз) в городе Эль-Кахон (штат, Калифорния) приближа лась группа армейских десант ных вертолетов с военной ба зы Кэмп-Пендлтон. Над фут- больньгм полем школьного спортивного комплекса верто леты стали сбрасывать десант ников из военно-морского па рашютного подразделения. Приземляясь на зеленом по ле стадиона, десантники ловко освобождались от парашютов и с автоматами наперевес мча лись к школе, стреляя на ходу холостыми патронами. С друго го конца к школе приближа лись на- бронетранспортерах солдаты из 1-го разведыватель ного батальона морокой пехо ты в полной боевой выкладке. Стрекотали автоматы и пулеме ты, гудели вертолеты и броне- Тра«спортеры. По полю стлался дым от взрывпакетоз. То, что происходило у школы в ЭльиКэхоне, не имело ника кого отношения к внутреннему или международному кризису. Просто представители армии, флота и авиации проводили од нодневный «блицнабор» на во енную службу старшеклассни ков, оканчивающих в этом го ду игколу. С этой целью и были «стянуты» к школе, образцово- показательные армейские, морские и воздушные подраз деления с близлежащих воен ных баз. На трибунах стадиона играл военномлорской джаз- оркестр. В спортивном зале на стеллажах были выставлены об разцы боевого оружия, кото рые можно было «потрогать руками». Бее были довольны — пред ставители военных ведомств и школьные власти: школьников приобщают к «настоящему де лу». Сокрушался только один камандир взвода морской пе хоты, который хотел пригнать в школу танк. Однако полиция города не выдала разрешения на проезд танка по улицам Эль-Кахона. По словам директора школы Ф. Морелла, военные выбрали «подходящий момент для на бора старшеклассников на во енную службу». Ужа сейчас большинство выпускников, ко торым не по средствам про должать учебу в колледжах или университетах, сталкива ются с острой проблемой; куда пойти после школы? В Эль-Ка хоне, как и во всей Калифор нии, уровень безработицы среди трудоспособного насе ления давно превысил средний уровень по стране и достиг 12 процентов. «В нашем округе, — говорит Ф. Морелл, — стали обычным явлением случаи, когда вы пускники колледжей со сред нетехническим образованием по нескольку лет не могут уст роиться на работу по специаль ности и вынуждены соглашать ся на любое место, однако и таких предложений становится все меньше. Вот тогда-то и по-, является агент по набору на во енную службу». На трибунах стадиона играл военно-морской оркестр. На поле садились и взлетали воен ные вертолеты со школьника ми на борту. Военный инструк тор демонстрировал, как дей ствует гранатомет. «Они придут к нам, — ска зал в конце «демонстрацион ного дня» представитель воен ных властей капитан Р. Хзн сон.—Они никуда не денутся» Выпускник школы Д. Род жерс объяснил это уверенное заявление капитана просто; «Меня по-настоящему сирашит безработица. Деньги на учебу в колледже в нашей семье вряд ли найдутся. Уж лучше на деть военную форму. А там посмотрим». В. БАЙДАШИН, корр. ТАСС. Редактор Н . С М О Л Ь Я Н И Н О В * У > Ё С Р Е Д А К Ц И И : г. 4 !ипеик , Комм ун альн ая па ., 44, ред. газеты «Л енинец » . Т е леф оны ; редактора •— ^ - 5 9 , идеологического отдела — 2 -3 4 - 1 3 , отделов ; комсомольской ж и зни и фотолаборатории — 2 -36 -43 , 2 -3 3 -5 3 , ответственного секретаря и отдела иллю страций *-? учащейся молодежи 2-38 -50 , писем и спорта — 2-34 -46 . АЭ 54951. Т и по гр аф и я издательства «Л енинское знам я» . Л и п е ц к , Комм унальная площ адь , 44, Зак . № 4746.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz