Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

^вЕТЛАЯ, ч»рукицая ма- яоди'Я св'сзбодно пьется а зая. И, подчиняясь ей, аса стремительнее кружится празд- мичньй карназал сказочных ге­ роев. Одна за другой следунзт сцены-сюиты, представляю­ щие то забавные дуэты — Ко­ шечки -И Кота в сапогах. Крас­ ной Шапочки и Серого Волка, то грациозно-легкий парад мо 1 гущвствен«ых фей — Брил­ лиант, Золото, Серебро, Сап­ фир... Старая прекрасная сказ­ ка. Счастливый ликующий фи- ,Сказка? Всего лишь легкая, почти безоблачная сказка, в которой предопределен бла­ гополучный конец? «И я там был, мед-пи1ВО пил». Так почему же наше внима­ ние так властно приковано к этим двоим на сцене? Обая­ тельная юная Аврора (Н. В. Пугачева), нежный, влюблен­ ный -Дезире (В. Ф. Маклин). Онн-то ведь тоже из окаэкн. 6ыло-«а было... И все же... В том и притяга­ тельность, что хоть и соединяет главных героев, венчая их со­ юз своей волшебной палочкой фея Сирени, но мы ощущаем на ее, или вернее, не только ее чарами уготован счастли­ вый финал. Аврора и Дезире располагают к себе нас, зри­ телей, силою не придуманны», а живых, искрении,X чувств. Пусть шумит сказочный бал, как красивое обрамление, они охотно подчиняются его услов­ ностям, но при атом сами су­ ществуют как будто бы и в нем, и вне его, в своем мире, где правит всепобеждающее, живое, реальное чувство люб­ ви. Чистота этого чувства и привлекает нас. Нет надобности объяснять, чем обусловлена долгая, сце- ии 1 чеокая , жизнь балета П. И, Чайковскогв «Спящая красави­ ца», поставленного в 1890 году известным балетмейстером М. И. Петипа по сценарной программе И. А. Всеволожской го. Конечно, в первую очередь. Но. при внешней приближен­ ности к первооснове в балете ощущается и нечто новое. «Спящая красавица» в послед­ нем варианте горьковчан, осу­ ществленном около трех лет назад, ЭТО — романтическая порывом сильного ветра рас­ ступаются все п ^ е д ней, и она, упоенная этим повиновением, не скрывает своей зловещей радости. Совсем иная — фея Сирени в исполнении Т. М. Лебедевой. Старая прекрасная сказка ГАСТРОЛИ ГОРЬКОВСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА ИМ. ПУШКИНА. гармонией составлиющик — сказочной основы, музыки и танцев. Этот балет довольно сложен в постановке. Богатая музыкальная драматургия тре­ бует бережного, если хотите,— трепетного к себе отношения. Ведь балет — та же симфония, как оказал однажды Чайков­ ский. Композитор, находя сю­ жет «Спящей красавиць») «лре- леспным», «поэтичным», напи­ сал музыку, в которой с уди­ вительной силой и глубиной звучит тема любви. И тем не менее балет имеет все возмо-жности быть гораздо шире, больше си.мфонйи, ле­ жащей в его основе. - 8 сценИ 1 ческой редакции Ю. Я. Дружинин, в основном, сохраняет первооснову балета. В нем также три действия с прологом. Мы найдем в нем и известные танцевальные сюи­ ты фей, Авроры и четырех ка­ валеров, сказочны* персона- сказка, повествующая о сила вовиоглощающей человека любви, побеждающей зло. В соответствии с этим замьклом решаются и образы главных героев. История зарождения любви, ее крепнущей силы рас­ крывается в противопоставла- нин двух образов— злой свое­ нравной феи Карабос (О. П. Некрасова) и полной обаяния, красоты, мягкой женственно­ сти, на умаляющей, однако, ее могущества в защите добра, любой, жизни — феи Сирени (Т. М. Лебедева). Контраст зтмх 0 |бразов подчеркивается различными средствами —му­ зыкой, светлым и темным ко­ стюмами, пластической выра­ зительностью танцев. Черной молнией проносится по сцене фея Зла. Режсий, повелитель­ ный взмах руки, гордо подня­ тая голсйта, вся она выражение одной мысли: <!Та{< хочу и так будет!». Она — одинока, но могуществеина.. Сло-вно под Она тоже сильна, но это могу­ щество выражается не откры­ то, а сдержанно. Со своей вол­ шебной папочкой, мягкой улыбкой, спокойно и величест­ венно ведет она за собой влюбленного а Аврору Дезире. Но она не облегчает ему путь в царство она, а как бы пригла­ шает его испытать себя, "сзои Дезире в спектакле горькоа- чан (дипломант Международ­ ного конкурса В. Ф. Мчклии) — ®{Т1ивен, смел, мужествен, «о одновременно и лиричен, не­ жен. Во втором действии образ героя раокрьваатся наиболее полно. Следует сказать, что Этому помогает в. немалой сте­ пени художественное оформ­ ление, удачно решенное Е. Я. Криаинской. Один за другим опускаются, претраждая доро­ гу герою прозрачные занавесы е контурами леса. Будто кет конца этой дороге, все гуще чащоба, все труднее преодоле­ вать преграды. Но Дезире без колебаний идет вперед вслед за доброй феей, навстречу сво- Создатели спектакля, . не снимая сказочной мотивиров­ ки событий «Спящей красави­ цы!», сосредоточили все внима­ ние на теме любви. Но они от­ нюдь не стремятся к сгущению трагических конфликтов. На, пути Дезире неожиданно появ­ ляется фея Зла, но скорее не для устрашения, а как абст­ рактный призрак зла, который тоже как будто испытьквает его . — не отступит ли он, не под­ дастся ли сомнениям. В сценической редакции горьковчан Аврора Н; В. Пуга­ чевой жиэнервдостна, женст­ венна. В первом,действии ба­ лерина передает беззабот­ ность, резвость, шаловливость своей героини. Во втором — в «видении» Дезире — она не­ сколько' иная — более сдер­ жанная в чувствах, в ее танцах сквозит печаль. Нельзя не сказать о хоро.- шей технике солистов кордеба­ лета (кстати, в спектакле заня­ та почти вся труппа театра). Кордебалет в спектакле тоже активное действующее лицо, безукоризненно подчиненное режиссерскому замыслу. ...Волшебная палочка фен Сирени венчает союз Авроры и, Дезире. Шумит празднич­ ный, К|расочный бал, подчинен­ ный чарующей музыке вальса, А мы неотрьгвно смотрим на этих двух, стоящих на первом плане и понимаем; старая пре- | красная сказка близка нам, по­ тому что она рассказывает о вечно юной бессмертной люб- Л. ИГ01>ЕВА. РЕЧНОЙ Ш И Т По полторы тысячи пассажи­ ров могут принимать на борт новые речные катамараны, се­ рийное производство которых началось в Горьком. Двухкор­ пусный четырехпалубный ги­ гант спроектирован как плаву­ чий дом отдыха, на котором удобно совершать туристиче- екие путешествия и прогулки по воде. К услугйм пассажиров — комфортабельные каюты, танцевальные и эстрадные пло­ щадки, кинозал, солярий, чи­ тальный зал, музыкальные са­ лоны, рестораны, кафе, бары. На катамаране — дистанци­ онное управление, осуществля­ емое из капитанской рубки. Судно может плавать не толь­ ко по рекам, но и по озерам и крупным водохранилищам практически в любую погоду. Оно легко пристает/к любому берегу, даже если там нет пря- Вячеслав ЧИНГУЗОв, корреспондент АПН. Горький. Друзья. Фотоэтюд А. Гирева. Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ. Вас приглашают учиться КИЕ8СКИЙ ИНЖЕНЕРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ (252037, К«ев-37, Воэдухофлотский проспект, 31) объявляет прием студент 10 в на первый курс обучения на 1975—76 учебный год по опециалыностям: промышленное и граж­ данское с-проительство, архитектура (с отрывом от производства), производство строительньк нзде- лий и ко«стру«|Ций, теплогазоснабжение и венти­ ляция, водоснабжение и канализация, городское строительство, инженерная геодезия (с отрывом от производства), строительные машины и обору­ дование, автомати'заци-я и коматлексная механиза­ ция строительства, звтоматизированньо системы управления (с отрьиом от производства). Поступающие в институт на все специальности за исключением архитектуры', сдают вступитель­ ные экзамены гю математике (устно и письменно), физике (устН'о), русскому или украинскому языку и литературе (сочи 1 нв 1 »ив), на специальность архи­ тектура — по рисованию, черчению, .математике (уетио), физи 1 ке (устно), русскому язьжу или укра­ инскому языку и литературе (сочинение). Заявления принимаются: на обучение без отры­ ва от производства (заочное и вечернее) — до 31 июня, на обучение с отрьиом от произво'дстаа (днеэмое) — с 20 июня по 31 икэля. На заочное отделение при'нимаются лица, про­ живающие в г. Киева и Киевской области, на ве­ чернее обучение — только лица, проживающие а г. Киеве. Вступительные экзамеиы проводятся: на, обуче­ ние с отрьйом от производства — с 1 по 20 авгу­ ста, на обучение без отрыва от производства —• с 15 мая по 20 августа (потоками). К заявлению прилагаются: документ о среднем образовании (подяинник), характеристика, меди­ цинская справка (форма № 286), четыре фотокар­ точки (снимок без головного убора размером 3 x 4 см), выписка из трудовой или колхозной нни'жки (для работающих). П^порт, военньтй би­ лет или приписное свидетельство поступающий предъявляет лично. Институт имеет общежитие. РЯЗАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СОВЕТСКОЙ ТОРГОВЛИ проводит прием учащихся на 1975—76 учебный год «а дневное отделение по специальностям (на базе 8 классов на I курс): товароведение продовольственмых товаров, това­ роведение промьшленных товаров, технология приготовления пищи, бухгалтерский учет в тор­ говле; на базе 10 классов на II курс: товароведе­ ние продовопьственнькх товаров, технология при­ готовления пищи. При техникуме имеется заочное отделение. Прав'Ила приема общие для всех средних спе- циальны-х учебных заведений. Документы прини­ маются. Вступительные экзамены с 1 ав'густа. На базе неполной средней школы сдают экзамены по русскому языку (диктант), математике (устно). На базе средней школы — по литерату|ре (сочине­ ние), химии (устно). Адрес технн 1 ку 1 ма; г. Рязань, ул. Либк.нвхта, 131, Телефоны: 7-28-44, 7-33-61. ПРОФЕССЙ014АЛЬНОЛЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ ТОП1ШВНОЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ОБЛИСПОЛКОМА объявляет прием на курсы по подготовке художников хо-хлом- ской росписи и паковой миниатюры. На курсы принимаются юноши и девуциж, до­ стигшие 17-летнего возраста, имекидие рбразове- ние в объеме 8—10 классов средней шкО'ЯЫ. Срок обучения для художников хохломской росписи — 1—2 года, по лаковой миниатюре — 2—3 года. ' Учащимся выплачивается стипендия в размере 65 рублей а месяц. Общежитие не предоставяя- Поступ®ощие на художественное отделение по сп“ёциаяьяостям: художники хохломской росписи сдают вступительные экзамены по рисованию а стиле художествен 1 Н|ОЙ росписи, а на отделение ла­ ковой миниатюры — по рисунку и живописи. Окончившие курсы будут работать в г. Липецке на фабрике «Липецкие узорьт», производящей су­ вениры с художествеиной росписью. Посттупающие на курсы предъявляют (лично) следующие документы: свидетельспво о рожде­ нии, паспорт, документы об образовании, меди­ цинскую оправку (форма № 286). Заяв 1 леНия принимаются ежедневно, кроме суб­ боты и воскресенья до 25 июля 1975 года. Обращаться по адресу: г. Липецк, поселок, си­ ликатного завода, учебньй пункт (бьшшеа здание комбината бытового обсл'^ивэния), почтовый ни- декс 398011. УЧЕБНЫЙ ПУНКТ ТРЕСТА «ЛИПЕЦКМЕТАЛЛУРГСТРОЙ» объя'вляет прием на курсы с оТ;рывом и без отрыва от производства в группы по специальностям; каменщик-мон­ тажник, монтажник стальньк и железобетонных конструкций. Принятые в группы с отрьшом от производства обеспечиваются стипендией в сумме 75 рублей. Трест имеет общежитие. За справками обращаться: г. Липецк, ул. Круп­ ской, 1, учебный пункт. Р Е Д А К Ц И И : г. Л и п ецк , комм унальная пл,^ 44, ред. газеты «Л енинец » . Телефоны ; редактора - - 2 -3 3 -53 , ответственного секретаря и отдела яллю страцин — ^ 8 - 5 9 , идеологического отдела —> 2 -34 -13 , отделов: комсомольской ж изни и фотолаборатории — 2-36 -43 , учащейся молодежи — 2-38 -50 , писем в спорта “ • 2-84-48 АЭ 52550 Типо графия издательства «Ленинское знамя» . Л и п ецк , Коммунальная площадь , 44, кг- , - 4440.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz