Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)
^вЕТЛАЯ, ч»рукицая ма- яоди'Я св'сзбодно пьется а зая. И, подчиняясь ей, аса стремительнее кружится празд- мичньй карназал сказочных ге роев. Одна за другой следунзт сцены-сюиты, представляю щие то забавные дуэты — Ко шечки -И Кота в сапогах. Крас ной Шапочки и Серого Волка, то грациозно-легкий парад мо 1 гущвствен«ых фей — Брил лиант, Золото, Серебро, Сап фир... Старая прекрасная сказ ка. Счастливый ликующий фи- ,Сказка? Всего лишь легкая, почти безоблачная сказка, в которой предопределен бла гополучный конец? «И я там был, мед-пи1ВО пил». Так почему же наше внима ние так властно приковано к этим двоим на сцене? Обая тельная юная Аврора (Н. В. Пугачева), нежный, влюблен ный -Дезире (В. Ф. Маклин). Онн-то ведь тоже из окаэкн. 6ыло-«а было... И все же... В том и притяга тельность, что хоть и соединяет главных героев, венчая их со юз своей волшебной палочкой фея Сирени, но мы ощущаем на ее, или вернее, не только ее чарами уготован счастли вый финал. Аврора и Дезире располагают к себе нас, зри телей, силою не придуманны», а живых, искрении,X чувств. Пусть шумит сказочный бал, как красивое обрамление, они охотно подчиняются его услов ностям, но при атом сами су ществуют как будто бы и в нем, и вне его, в своем мире, где правит всепобеждающее, живое, реальное чувство люб ви. Чистота этого чувства и привлекает нас. Нет надобности объяснять, чем обусловлена долгая, сце- ии 1 чеокая , жизнь балета П. И, Чайковскогв «Спящая красави ца», поставленного в 1890 году известным балетмейстером М. И. Петипа по сценарной программе И. А. Всеволожской го. Конечно, в первую очередь. Но. при внешней приближен ности к первооснове в балете ощущается и нечто новое. «Спящая красавица» в послед нем варианте горьковчан, осу ществленном около трех лет назад, ЭТО — романтическая порывом сильного ветра рас ступаются все п ^ е д ней, и она, упоенная этим повиновением, не скрывает своей зловещей радости. Совсем иная — фея Сирени в исполнении Т. М. Лебедевой. Старая прекрасная сказка ГАСТРОЛИ ГОРЬКОВСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА ИМ. ПУШКИНА. гармонией составлиющик — сказочной основы, музыки и танцев. Этот балет довольно сложен в постановке. Богатая музыкальная драматургия тре бует бережного, если хотите,— трепетного к себе отношения. Ведь балет — та же симфония, как оказал однажды Чайков ский. Композитор, находя сю жет «Спящей красавиць») «лре- леспным», «поэтичным», напи сал музыку, в которой с уди вительной силой и глубиной звучит тема любви. И тем не менее балет имеет все возмо-жности быть гораздо шире, больше си.мфонйи, ле жащей в его основе. - 8 сценИ 1 ческой редакции Ю. Я. Дружинин, в основном, сохраняет первооснову балета. В нем также три действия с прологом. Мы найдем в нем и известные танцевальные сюи ты фей, Авроры и четырех ка валеров, сказочны* персона- сказка, повествующая о сила вовиоглощающей человека любви, побеждающей зло. В соответствии с этим замьклом решаются и образы главных героев. История зарождения любви, ее крепнущей силы рас крывается в противопоставла- нин двух образов— злой свое нравной феи Карабос (О. П. Некрасова) и полной обаяния, красоты, мягкой женственно сти, на умаляющей, однако, ее могущества в защите добра, любой, жизни — феи Сирени (Т. М. Лебедева). Контраст зтмх 0 |бразов подчеркивается различными средствами —му зыкой, светлым и темным ко стюмами, пластической выра зительностью танцев. Черной молнией проносится по сцене фея Зла. Режсий, повелитель ный взмах руки, гордо подня тая голсйта, вся она выражение одной мысли: <!Та{< хочу и так будет!». Она — одинока, но могуществеина.. Сло-вно под Она тоже сильна, но это могу щество выражается не откры то, а сдержанно. Со своей вол шебной папочкой, мягкой улыбкой, спокойно и величест венно ведет она за собой влюбленного а Аврору Дезире. Но она не облегчает ему путь в царство она, а как бы пригла шает его испытать себя, "сзои Дезире в спектакле горькоа- чан (дипломант Международ ного конкурса В. Ф. Мчклии) — ®{Т1ивен, смел, мужествен, «о одновременно и лиричен, не жен. Во втором действии образ героя раокрьваатся наиболее полно. Следует сказать, что Этому помогает в. немалой сте пени художественное оформ ление, удачно решенное Е. Я. Криаинской. Один за другим опускаются, претраждая доро гу герою прозрачные занавесы е контурами леса. Будто кет конца этой дороге, все гуще чащоба, все труднее преодоле вать преграды. Но Дезире без колебаний идет вперед вслед за доброй феей, навстречу сво- Создатели спектакля, . не снимая сказочной мотивиров ки событий «Спящей красави цы!», сосредоточили все внима ние на теме любви. Но они от нюдь не стремятся к сгущению трагических конфликтов. На, пути Дезире неожиданно появ ляется фея Зла, но скорее не для устрашения, а как абст рактный призрак зла, который тоже как будто испытьквает его . — не отступит ли он, не под дастся ли сомнениям. В сценической редакции горьковчан Аврора Н; В. Пуга чевой жиэнервдостна, женст венна. В первом,действии ба лерина передает беззабот ность, резвость, шаловливость своей героини. Во втором — в «видении» Дезире — она не сколько' иная — более сдер жанная в чувствах, в ее танцах сквозит печаль. Нельзя не сказать о хоро.- шей технике солистов кордеба лета (кстати, в спектакле заня та почти вся труппа театра). Кордебалет в спектакле тоже активное действующее лицо, безукоризненно подчиненное режиссерскому замыслу. ...Волшебная палочка фен Сирени венчает союз Авроры и, Дезире. Шумит празднич ный, К|расочный бал, подчинен ный чарующей музыке вальса, А мы неотрьгвно смотрим на этих двух, стоящих на первом плане и понимаем; старая пре- | красная сказка близка нам, по тому что она рассказывает о вечно юной бессмертной люб- Л. ИГ01>ЕВА. РЕЧНОЙ Ш И Т По полторы тысячи пассажи ров могут принимать на борт новые речные катамараны, се рийное производство которых началось в Горьком. Двухкор пусный четырехпалубный ги гант спроектирован как плаву чий дом отдыха, на котором удобно совершать туристиче- екие путешествия и прогулки по воде. К услугйм пассажиров — комфортабельные каюты, танцевальные и эстрадные пло щадки, кинозал, солярий, чи тальный зал, музыкальные са лоны, рестораны, кафе, бары. На катамаране — дистанци онное управление, осуществля емое из капитанской рубки. Судно может плавать не толь ко по рекам, но и по озерам и крупным водохранилищам практически в любую погоду. Оно легко пристает/к любому берегу, даже если там нет пря- Вячеслав ЧИНГУЗОв, корреспондент АПН. Горький. Друзья. Фотоэтюд А. Гирева. Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ. Вас приглашают учиться КИЕ8СКИЙ ИНЖЕНЕРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ (252037, К«ев-37, Воэдухофлотский проспект, 31) объявляет прием студент 10 в на первый курс обучения на 1975—76 учебный год по опециалыностям: промышленное и граж данское с-проительство, архитектура (с отрывом от производства), производство строительньк нзде- лий и ко«стру«|Ций, теплогазоснабжение и венти ляция, водоснабжение и канализация, городское строительство, инженерная геодезия (с отрывом от производства), строительные машины и обору дование, автомати'заци-я и коматлексная механиза ция строительства, звтоматизированньо системы управления (с отрьиом от производства). Поступающие в институт на все специальности за исключением архитектуры', сдают вступитель ные экзамены гю математике (устно и письменно), физике (устН'о), русскому или украинскому языку и литературе (сочи 1 нв 1 »ив), на специальность архи тектура — по рисованию, черчению, .математике (уетио), физи 1 ке (устно), русскому язьжу или укра инскому языку и литературе (сочинение). Заявления принимаются: на обучение без отры ва от производства (заочное и вечернее) — до 31 июня, на обучение с отрьиом от произво'дстаа (днеэмое) — с 20 июня по 31 икэля. На заочное отделение при'нимаются лица, про живающие в г. Киева и Киевской области, на ве чернее обучение — только лица, проживающие а г. Киеве. Вступительные экзамеиы проводятся: на, обуче ние с отрьйом от производства — с 1 по 20 авгу ста, на обучение без отрыва от производства —• с 15 мая по 20 августа (потоками). К заявлению прилагаются: документ о среднем образовании (подяинник), характеристика, меди цинская справка (форма № 286), четыре фотокар точки (снимок без головного убора размером 3 x 4 см), выписка из трудовой или колхозной нни'жки (для работающих). П^порт, военньтй би лет или приписное свидетельство поступающий предъявляет лично. Институт имеет общежитие. РЯЗАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СОВЕТСКОЙ ТОРГОВЛИ проводит прием учащихся на 1975—76 учебный год «а дневное отделение по специальностям (на базе 8 классов на I курс): товароведение продовольственмых товаров, това роведение промьшленных товаров, технология приготовления пищи, бухгалтерский учет в тор говле; на базе 10 классов на II курс: товароведе ние продовопьственнькх товаров, технология при готовления пищи. При техникуме имеется заочное отделение. Прав'Ила приема общие для всех средних спе- циальны-х учебных заведений. Документы прини маются. Вступительные экзамены с 1 ав'густа. На базе неполной средней школы сдают экзамены по русскому языку (диктант), математике (устно). На базе средней школы — по литерату|ре (сочине ние), химии (устно). Адрес технн 1 ку 1 ма; г. Рязань, ул. Либк.нвхта, 131, Телефоны: 7-28-44, 7-33-61. ПРОФЕССЙ014АЛЬНОЛЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ ТОП1ШВНОЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ОБЛИСПОЛКОМА объявляет прием на курсы по подготовке художников хо-хлом- ской росписи и паковой миниатюры. На курсы принимаются юноши и девуциж, до стигшие 17-летнего возраста, имекидие рбразове- ние в объеме 8—10 классов средней шкО'ЯЫ. Срок обучения для художников хохломской росписи — 1—2 года, по лаковой миниатюре — 2—3 года. ' Учащимся выплачивается стипендия в размере 65 рублей а месяц. Общежитие не предоставяя- Поступ®ощие на художественное отделение по сп“ёциаяьяостям: художники хохломской росписи сдают вступительные экзамены по рисованию а стиле художествен 1 Н|ОЙ росписи, а на отделение ла ковой миниатюры — по рисунку и живописи. Окончившие курсы будут работать в г. Липецке на фабрике «Липецкие узорьт», производящей су вениры с художествеиной росписью. Посттупающие на курсы предъявляют (лично) следующие документы: свидетельспво о рожде нии, паспорт, документы об образовании, меди цинскую оправку (форма № 286). Заяв 1 леНия принимаются ежедневно, кроме суб боты и воскресенья до 25 июля 1975 года. Обращаться по адресу: г. Липецк, поселок, си ликатного завода, учебньй пункт (бьшшеа здание комбината бытового обсл'^ивэния), почтовый ни- декс 398011. УЧЕБНЫЙ ПУНКТ ТРЕСТА «ЛИПЕЦКМЕТАЛЛУРГСТРОЙ» объя'вляет прием на курсы с оТ;рывом и без отрыва от производства в группы по специальностям; каменщик-мон тажник, монтажник стальньк и железобетонных конструкций. Принятые в группы с отрьшом от производства обеспечиваются стипендией в сумме 75 рублей. Трест имеет общежитие. За справками обращаться: г. Липецк, ул. Круп ской, 1, учебный пункт. Р Е Д А К Ц И И : г. Л и п ецк , комм унальная пл,^ 44, ред. газеты «Л енинец » . Телефоны ; редактора - - 2 -3 3 -53 , ответственного секретаря и отдела яллю страцин — ^ 8 - 5 9 , идеологического отдела —> 2 -34 -13 , отделов: комсомольской ж изни и фотолаборатории — 2-36 -43 , учащейся молодежи — 2-38 -50 , писем в спорта “ • 2-84-48 АЭ 52550 Типо графия издательства «Ленинское знамя» . Л и п ецк , Коммунальная площадь , 44, кг- , - 4440.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz