Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

Пора сенокссиэя. Одними из первых в Краснингком районе приоупияи к эанладке сенажа в траншеи труженики колхоза имени Ленина. В хозяйстве создана кормодобывающая брига, да, которая ведет косовицу ржи, клевера. Она дапжна загото­ вить 2 ОСО тонн сена. Хорошо работают на этом участке мело, дые трактористы Александр Соболев, Николай Попов, Юрий Дроганцев. НА СНИМКАХ: тракторист Юрий Дрогвнцсв; идет заготовка Фото М. Маизенкова. П ОСТЫ качаст 1 вв... Так комсомольцы Липец­ кого завода пусковых двигателей назвали отряды «прржектористоа», которым комитет ВЛКСМ по(ручия в конце мину 1 вшего года щро- внвли 1 ЭИ 1 ровать и устранить причины появле 1 НИя брака на отдельных уча 1 стка)х произ. в'Одства. Тогда — шесть ме- сйцев назад — здесь никто еще не думал о том, что это движение получит чрезвы­ чайно широкую поддержку на предприятиях всего горо­ да. Комсомольцев . завода волновало другое: слишкО|М много, непозволительно много деталей вдруг стало списываться в брак. Почему? И так ли уж «вдруг», такой ли уж неож 1 идвнной была эта «волна» сигналов отдела спорта, сферы обслужива­ ния, проектных институтов. Начали с того, что пересмот. рели личные встречные пла. ны. Во всех комсомольских организациях районе прошли рейды «Твое социалистиче­ ское обязательство». Каж­ дый комсомолец включил в них пункт о своем вкладе в борьбу за отличную про­ дукцию. Затем «прожекто­ ристы» провели районный рейд «Качеству комсо- моль-с:ков В 1 К'И 1 мани:е!». В нем приняло участие около трех- сот вктивистов. Работы было — нвпоча- тый край. Только за первый квартал текущего года по­ тери от брака на предприя­ тиях Правобережья соста­ вили более полумиллиона рублей — полтора процента шатеЛ'Ьства администрации — тут же из песта летит ((808» е штаб «КП». Борьба за высокое качест­ во вы|пускаемых изделий но мыслима без развития на­ учно-технического прогрес. са, без широкого движения рационализаторов и изобре­ тателей. На трубном заводе, к примеру, в каждом цехе созданы ком,плекскые твор­ ческие бригады, разрабаты- вающиа проекты внедрения в производство различных технологических новшеств, которые позволят повысить точность изготовления изде. ЛИЙ. В минувшем году пред­ приятие сэкономило около сорока тЬ 1 СЯч рублей только благодаря деятельности этих творческих коплекти- Качество ’ конкурсов именно здесь — очень острая: потери от брака на этих предприятиях э еще высоки. гаарнтируют комсомольцы с П Л Е Н У М А П Р А В О Б Е Р Е Ж Н О Г О Р А Й К О М А В Л К С М твхни 1 ческого контроля? Ис- себестоимости валовой про- Запогом качественной ра- черпывающий ответ на все дукции. Особенно велик боты всегда был и остается эти вопросы дал организо- _______ _ . . . - уровень профессионального ванный комитетом ВЛКСМ мастерства рабочего. Одной завода месячник качества. заводе (1,23 /„}, «Сво.. форм его повышения в Он-то и положил начало бедном соколе» (2 ,1% ), районе стали конкурсы по дВ'ИОкению молодыхлипчан срабоике «Липецкие узоры» специальностям. Они регу- за выпуск продукции ском- (8,4%). лярно проходят вкомсо- сомольской гарантией. О ПеЬ((ые посты («ачегтяв организациях за- первых результатах этого ^ вода резиио-пластмассовых почина, об опыте борьбы за ’^ЗДвлий, предприятий свя- высокое качество изделий ' треста ресторанов и ка- ь. Ц€х© «С'вободн&гр СО- зайодах. А необхо^ Месячник качества ,на за- кода» количество вракувмых воде, подчеркнул * изделий снизилось не 6 про- кладе секретарь РК центов. Члены : ВШеМ , начвлыник рей- стели арбитрами онного штабе «Комсомоль- ства, кспорые регулярно скогс прожектора» Аиато- проводятся вдМ1И1нистрвцией. ПИЙ Филеев, помог пред- _ Сейчас на предприятиях приятию почти полностью 'т’^лично налажен опера- правобережного района избавиться от внутренкего контроль техниче- действуют шестьдесят де- браке — ошибок при'обра- УРОвкл изделии в пер. дят.,, комсомольс 1 ких постов ботке деталей, сборке и об- труболитейном цехе, качества, объединяющих катке готовых двигатёлей. в ч(зтыр€ комсомоль- двести тридцать шесть мо- цехах предприятия было ^ко-молодежных бригады, додых рабочих, инженеров и создано восемнадцать пос- Сменные задания все пере- техников. Сорок шесть ком- качества. «Прожектори- “ ‘• 1 ПОЛНЯЮТ. А брак е начала сомольцев работают с лич- «ггь(» только ев один месяи года составил всего ным клеймом и аттестатом провели вместе с работки- процента — значительно комсомольской гарантии. ОТК шесть рейдов. И,ч допустимого уровня. Почти половина ■отличников результаты обсуяадались на ^<>чему эти коллективы ра- качества трудится на авто- расширенном заседании ко- лукше других — не ремзаводе областного объе- митета комсомола.' секрет. В каждой боигаде динения ((Сельхозтехника». . . . ^ есть пост качества. Каждое Здесь их—семнадцать. Ко- Бгоро райкома ВЛКСМ ртклонеиие от заданного мшет ВЛКСМ завода раэра- одобрило опыт шефства техно.логического режима ботвл положение о сорев- комсомольцев завода над здесь моментально фикси- ноаании з# право работать качеством изделий. Бь»л раз. руется. В одну из смен «пр,>. 4 личнь^м клеймом. Одними работай -специальный план жектористыя установили, что первых его завоевали мероприятий, призванных с третьей и седьмой центро. комсомольцы цеха восста- вовлечь в это движение бежцых Алашин сходят т,ру- мсаления и изготовления кймсомольск 1 ие 01 Рганизации бы, вес иЬт(эрых на два-че- Абталей Иван Постников и всех пре-дприятий района, тыре килограмма больше Николай Антонов, Продул- «Выпускаемой продукции —^ заданного. Причина брака цкя, которую они обрабаггы- комсомольскую гарантню!» гарылась д нев:ни 1 М.втельнэ- ^ о т лозунг поддержали КХношн и Дввуцжн заводов и у машины, ив месте. "Если Но если сегодня уже меж- «троек, предприятий трен, же САлуация уребует яме- но говорить об определеч- ----- , поступает на сбороч- и оператора. Такие вопро. конвейер, минуя ОТК. ,1 обычно решаются прямо ' ных успехах рабсть! отдель­ ных постов качества, то вес­ ти речь о слаженной дея­ тельности всей систвАХ|Ы ком. сомольского уп|равлен 1 ия ка- чество.м — еще рано. Пока это еще но факт. Это — проблема. В ходе рейда «прожектористы» труб|ного завода выяснили, что ника­ кая реботз постов не может помочь комсомольцам ин. струментально - штампового цеха выпускать отличные изло.жницы и кскили, если домны ((Свобо|Дного сокола» не будут поставлять кондм. ционный металл. На цемент­ ном заводе часто можно ус­ лышать жалобы в адрес уп­ равления ((Липецкцемре- монт». Действительно, по; его вине недавно задержал­ ся ремонт вращающейся печи. Исправив созд-авшееся положение, комсомольцы- ремонтники ерганизозвли пост качества. Его деятель­ ность. помогла вовремя и без просчетов ввести в строй окребковый, тренопор- тер холодильника. Но одно- В)ремеН‘НО выяснился и та­ кой факт: рабочие цомза- вода сами плохо гоюгили оборудование к ре..монту. Примеров такой бесхо- зяйственности «на стыках» резных организг|ЦИЙ межно, к сожалению, П 1 ривести не- . мало. И сегодняшняя зада­ ча райкома ВЛКСМ, район­ ного штаба вКомсомо 1 Ль. ского прожектора», всех комсомОЛЬс«их активистое- наладить деловую оператив­ ную связь постов качества не только «по ’ вертикали» от бригады до цеха и завода в целом, а и «по горизон­ тали»: между отдельными участками, цехами, предпри­ ятиями. О создании системы ком­ сомольского контроля за качеством продукции участ­ никам пленума рассказали также председатель коми­ тета народного контроля чугунолитейнсго цеха ((Сво­ бодного сокола» Иван Мос. калев и начальник штаба «КП» завода пусковых дви­ гателей Михаил Куличков, нвчальник штаба ((КП» трес­ та ресторанов и кафе На"_ талья Трибанова и начальник производственного отдела хлебозавода N 2 3 Зоя Ша- маева, технолог фасенноли- тейного цеха трубного за­ воде, член поста качества Мирен Модак, секретарь комсомольской организации авторемэавода Анатолий Звягин и член комсомоль­ ского штаба качестве «Сво­ бодного сокола» Мария Ба­ бичева. В работе пленума принял участие секретарь Правобережного РК КПСС С. Н. Бизеиков. Пленум принял постанов­ ление ((Об участии комсо­ мольских организаций рано, на Е движении ((Качеству выпускаемо*? продукции — комсомольскую гарантию». В. цитовмч. В КОНЦЕ мая в комсо­ мольской- политсети были прсвече(-|ы Пос­ ледние занятия, на которых каждый из пропагандистов старался подвести итоги рос­ та идейно-терретического уровня с.пушателей кружков, семинаров. Словом, итого­ вые занятия помогли комсо­ мольцам и молодежи, зани­ мающимся в кружках, с еще большей отдачей применить знания в своей практической дея.тел‘Ьности. Заключительным занятием, завершающим 1974—1975 учебный год в системе ком­ сомольской " политической учебы, явился Ленинский урок — «Героический под- виг советского народа — бессмертен!», посвященный ЗО-летию Великой Победы. В ходе Ленинского урока во всех комсомольских ор- гЕ 1 Ниэа'Ц'»ях области моло­ дежь наметила и стала претворять в жизнь конкрет­ ную пр 01 прамму действий по достойной встрече XXV съезда КПСС, определила свои рубежи в предсъез­ довской трудовой вахте. «XXV съезду партии трудовые рек'срды!» — под таким девизом трудятся се­ годня 590 комсомольско- молодежных коллективов. 111 молодых тружемиков области завоевали почеткюг право быть сфотографиоэ- ванными у святыни совет­ ского народа — Знамен-и Победы. Среди них Алек­ сандр Улупоа — бригадир комсомольсмо - молодежной бригады слесарей-сборщи. кое Липецкого тра.чторного завода, выступившей с иш- циетивой: «30 сверхплано­ вых комсомольских тоакто- ров — 30-летию Победы над фашистской Германией». Любовь Крысенкоаа, дояр, на совхоза-техникума «Конь. Кол 0 (дезокий» Хлевенейого районе, надоившая по 5 900 кг молока от ка»кдой фуражной коровы, Любовь Лукутина, птичница птице. Фабрики «Липецкая» Липец­ кого района, вььполнившая пятилетку за 3,5 года и по- лучившая 3,5 млн. я-иц, и Широкий размах в обла. сти получило социалистиче­ ское сорев« 01 ва«ие, девиз которого: «За себя и за то. Овидетельством тому яв­ ляются 225 комсомольско- молодежных бригад, зачис­ ливших в СРОЙ состав воч- нов, погибш 1 Их смертью храб­ рых в ' б|орь 6 е с* нёмецко- сЬвшистскими захватчиками. Так, например, неоднократ­ ный победитель социалисти. ческого соревнования среди момсомольско - молодеж­ ных бригад Всесоюзной ударной комсомольской стройки НЯМЗ — бригада должньг быть достойными пр|ймё:|эа отцов». Хочется привести выдерж­ ку только из одного рефе­ рата, подготовленного к за­ ключительному занятию в оистеме комсомольской по­ литучебы — Ленинск 10 м;у уроку «Героический подвиг сс>ветско.го народа — бес- жие факты из П:р 1 оизводст- венной жизни цеха, пред­ приятия, колхоза. Они уме­ ют провести и фотографию рабочего дня, и анализ тру­ довых дел. Поэтому к ним в кружки с охотой идут юноши и девушки, недавно переступившие порог за­ водской проходной. лизировать коэффициент сменности на заводе. Полу­ ченные результаты говорили о том, что во второй и третьей сменах наблюдают­ ся большие простои обору­ дования, чем в первую смену. К этому еще прибав. лялся простой оборудования во время ремонта. Данные ИТОГИ УЧЕБНОГО г о д а ЗНАНИЯ в ТРУДЕ, КАК ВИНТОВКА В БОЮ! П Т- Г О Р Л О В , С Е К Р Е Т А Р Ь Л И П Е Ц К О Г О О Б К О М А В Л К С М слесарей _ .монтажников Александра Ратиова вклю­ чила Е свой состав дважды ("■ероя Советского Союза Степанищева Михаила Ти­ хоновича, уроженца Липец­ кой области, и выполнила полугодовое задание к Дню Победы. Комсомоль­ ско-молодежная бригада цеха Н 2 3 Елецкого эле- МС.НТНОГО завод^ключила в СВОЙ состав зе^В^ку, пу­ леметчицу Аню^Ктерову, геройоки погибшую при освобождении родного го­ рода. Уплотнив свое рабочее время, умело иопольэуя оборудование, члены бригады постоянно вЫ|Пол(Н|ЯЮт одну допол­ нительную сменную норму за мужественную комсо­ молку. Эти примеры свидетель- стауют, что в 6 ольш 1 ИМсуве коллектив'Ов — добрый ра­ бочий настрой, хорошие темпы, уверенно выполня­ ются задания- Как здесь не . вспомН|ИТЬ слова Л. И. Брежнева, про. износенньге на торжествен, ном собрв 1 ЧИ 1 И, посвященном ЗО-летию Победы советско­ го народа в Великой Отече­ ственной войне: ((Дорогие наши юноши и девушки, помните: .молодо^^околе- ние 40-х годов на^Вих пле­ чах вынесло о сЯ К ую тя­ жесть боев Отечветвекной войны, ваша жизнь, работа смертен!» «Фронт требовал металл. На огненные рубежи шли эшелоны с танками, само­ летами, орудиями, снаряда­ ми. Во всем этом была и до­ ля труда липецких рабо- ЧИ 1 Х.— 1 ;!«ш город с первого дня войны стал частицей могучего арсенала Родины. Несмотря ни на какие труд­ ности, и^тредприяти.Я 1 Х Ли­ пецка напря'жекпое со- циалистЯеское саоевнова- 'ние, возникали ско-молодежные фронтовые бригады. В 1944 году, только на «дном тракторном заво­ де было 49 ударных фрон- т(?вых бригад». Еепи говорить о наших лучших пропагандистах, то одними из первых в этом списке будут учитель из Долгоруковского оайона, руководитель кружка «Ос­ новы эк;ономических зна­ ний» Федор Данилович Сав. вин, эко‘Номи 1 Ст третьего це­ ха ЯТЗ Галина Ефимовна Да­ выдова, Николай Георгиевич Корольков и Леонид Ф а . дееаич Малахов — руково­ дители кружков в комсо­ мольской организации трес­ та «Липецкетрой», эконо­ мист Елецкого завода мед. оборудовечия Маргарита Н«колве^|Ш Давыдова и другие. Все тщательно гото­ вятся к каждому занятию. В.щх арсенале са.мые све- 8 течение учебного года в 1 170 кружках и семина­ рах зЕ 1 НИмалось свыше 27 тысяч юношей и девушек. Цифры эти говорят о мно­ гом. Во-первых, почти каж­ дый третий работающий мопедой человек в области является слушателем ком­ сомольского кружка. Во- вторых, пропагвнД|И 1 Сты су­ мели решить главную зада­ чу — помочь молодым слу­ шателям определить свои место и роль в коллективе предприятия, цеха, хозяйст­ ва, бригады, направить уси­ лия молодежи на обеспече­ ние успешного выполнения производственных планов. Обеспечив высокий идейно, теоретический уровень марксистско-ленинской уче­ бы, руководители кружков и теоретических се,(линаров добились того, что учеба стала опорой в труде и об­ щественной жизни, стиму­ лирует творческие искания кэношей и девушек. Так, например, на заводе ме ханомоптажных заготовок треста «Метвллургпр|Скат. монтаж» в этом году рабо­ тал кружок «Основы эконо. мических онаний» второго года обучения. При изуче­ нии темы: «Технический прогресс и использование техники» пропагандист Н. Г. Корольков дал практическое задание слушательнице Ольге Герасимовой: проана- анализа были доведены до слушателей кружка. А за­ тем по просьбе администра­ ции О. Герасимова (по спе­ циальности технолог) высту­ пила на совещании ИТР за­ вода. В результате на оаво- де создали специализиро. в«Н 1 Ные две бригады. Обе они успешно работают, пе- Сегодня, в дни, когда за. вершился учебный год в системе комсомольской по­ литучебы, не будет прауве. личением сказать, что про­ пагандисты внесли свою леп­ ту в то, что комсомольская организация области с успе. хом выполняет взятые соци -1 алистические обязательства. В этой связи хотелось бы остановиться на проблеме внедрения средств нагляд. ности в систему комсомоль­ ской политучебы. К сожале­ нию, большинство комсо- 'мольских пропагандистов при проведении занятий очень редко применяют наглядные и технические средства пропаганды. При • проверке занятий в Долго, руковекюм, Добровском, .Задонском, Чашлыгинском районах было отмечено, что эпидиаскопы, диапроект о- ры, диафильмы, магнитофо­ ны, диаграммы не стали на­ дежными помощниками про­ пагандистов. Давно пора в ка.ждом кружке иметь выдвижнь 1 е экраны и карты, диаграммы создавать фонотеки, вить 6 и 1 блистеч 1 -си краевед­ ческого материала, диафиль мов, шире использовать имеющиеся средства нагляд. кости кабинетов политпро- сввщения.- • Отмечено также, что ( дельных пропагандкетов ; слаба методическая подго товкз, материал они излага­ ют по конспектам, сух( , занятиях мало дискуссий, спорое, отсутствует тесная (^вязь с повседневной жиз. НЬЮ юношей и девушек. Коммунистическая идейнэг убежденность формируется' успешно, если молодой ловек находится под г действиями не только пере­ довой идеи, но и соответст­ вующей ей практики Ж 1 Положительно то, чт_ большинстае ком.сомольских кружков под особькм внима. Н'Ием пропагамдистов «'ахс дится участие слушателей социалистическом с(?ренно- Забота КОМСОМОЛЬСКИХ: пропагандистов в ходе про- вв 1 »ения обмена -г- сделать все, чтобы девизы «Пятилет­ ке — ударный финиш!», «Все для трудовой победы!», «XXV съезду партии — трудовые рекорды!» нашли ОТКЛ 1 ИК у каждого молодого челове. «а, чтобы комсомолец по­ нял, что призыв партии по. вышать качество работы вс всех отраслях народного хо- зяйства, на каждом рабо­ чем месте, обращен лично Окончание занятий в теме комсомольской полит­ учебы должно стать нача­ лом подготовки к новому 1975—1976 учебно.му году. Т^ем более нужно уже сей. час учесть, что в система комсомольской политиче­ ской учебы к уже извест. ным программам добавля- ются но>зые предметы: «Ос­ новы научного коммунизма», «Основы правовых знаний», а молодежи, занимающейся по программе теоретиче­ ских сеМ|Инаров, будет пред­ ложена программа «Человек в развитом социалисти40- ском обществе». Одним словом, новый учебный год должен стать годом значи- телького повышения каче­ ства занятий, эффективности политической учебы. \ ОГОГРАФИ,4, рисунки » в центральном пролете цеха сказывают о том, какими были первенцы завода — тракторы сс-роксвых пет, какими они стели сейчас, какими будут в ближайшие годы. Здесь можно познакомиться с ходом выполнения со­ циалистических обязательств. О систе­ ме, способах и средствах распростране­ ния передового опыта, о зримых связях комеомольско•молодежных бригад фронтовых лет и сегодняшних дней рас­ сказывают пропагандист третьего трак­ торного цеха ЛТЗ Г. Е. Давыдова и слу­ шатели руиоводимого ею кружка «Осно­ вы экономических знаний».. — С чего началось мое энакс 1 Мство с заводом, его историей? Со стендов. С фотографий военных пет смотрят ребя­ та. Они словно спрашивают, готова ли я сегодня перенять их эстафету, стать их преемницей? . Валентина Бартеньева, станочница, вги- — И я не раз задумывалась о том же. Приятно сознавать, что с жизнью завода у меня одна судьба. Весь наш цех участ­ вовал в трудовой вахте, посвященной тридцатилетию Победы. Недавно подве­ ли итоги на Ленинском уреже «Героиче­ ский подвиг советского народа — бес­ смертен». Это так ответственно — быть продолжателем дел своих отцов. Поэто- ,му, принимая социалистические обяза­ тельства, мы рещили перевыполнять сменные задешия. Слово свое сдержали. Продукцию сдаем с первого предъявле- стенде начале нынешнего года и я. И вот на 25 кружковцев восемь но выполняют очередном еанятим кружка Галина Ефи- сменные задания. Хотя кое-кто из них мевна Давыдова стала проверять личные умудрился ааписать в своих обязатель- комплексные плены. Увгидела в прафе а пись - - ежедневно выпопиять корму на 135 процентов. 1 Спросила: «А сколько это детвлвй? Что ты должна сделать, . например, такое: «выполнять I . му на 168 процентов». Этот случай заста­ вил ребят задуматься. Неприятно он по­ действовал и на меня,.. Прошел месяц. И КОЛЛЕЖТИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ из НАСТОЯЩЕГО В БУДУЩЕЕ! чтобы сдержать' свое словр?» И тут мне стало стыдно. Призналась: ((Мастер всех нас себрал вместе и заставил на­ писать под диктовку». Г, Е. Давыдова: —- Объясню это подробнее. Такая практика действительно на некоторых участках цехе имейё место. Вот я и ре. шила на очередном занятии помочь по­ нять моим слушателям, в чем порочность и, если хотите, «ереитабельность такого подхода к делу. Проанализировала нор­ мы времени, выработки и прочие «па­ раметры» расчета. Принялись все счи­ тать самостоятельно. Вроде бы все бла­ гополучно. И вдруг выяснилось, что из ужо в феврале наши пересмотреиные обязатепьства признали наиболее обос­ нованными на заво,де. Итоги подводятся на каждом заиятии. Рая Литвинова, слушательница кружка: — 8 круж(Як я записалась, если так можно выразиться, без особого знтузи. взма. Так, из-за любопытства: что же нового я смогу там узнать? Теперь, вспо­ миная занятия, хочетёя сказать слова благодарности пропагандисту, самому лучшему нашему наставни»«у, Галине Енкмовке. Ей всегда есть о чем расска­ зать нам. Каж)двя беседа с ней помогает что-то заново понять, почувствовать зна- чимость нашего труда в цехе, осознать ово.о ответственность в коллективе. Я не случайно заговорила об этом. Ведь нередко можно наблюдать, как приходит новичок в цех, и, не имея практики, не знает ни производства, ни исто-рии заво- да, ни традиций коллектива. Мне кажет­ ся, что именно с такого неведения начи­ нается легкомысленное отношение к ра- У Галины Ефимовны стало правилом — познакомить новичка и с традициями предприятия, и с людьми, а ’ глевное — учит быть зкономистом на своем рабо­ чем месте. Г. Е. Давыдова: — Каждый день у нас в цехе подво­ дятся итоги соревнования. Ежедневно «мрлнии» сообщают имена победите­ лей. Все это создает особую атмосферу и на занятиях кружка. . Особенно интересно у нас прошел итоговый урок. Во время его проведения, в дискуссии, докладах, рефератах — все время подчеркивалась главная мысль: «Тот великий подвиг, что совершила в годы войны вместе со всеми советскими людьми молодежь, стал источником трудового вдохновения для сегодняш­ них юношей и девушек». Оглядываясь еще раз на сороковые, мы убеждаемся, как далеко шагнуло наше производство. Хочется привести строки из реферата, написанного в дни итоговых занятий: «Нас и отцы честно выполнили свой долг перед страной. Мы ими по праву гор­ димся. Сейчас дело за нами». Так продолжается трудовая эстафета. Много юных и надежных рук приняло ее. Они несут ее гордо, бережно. Из прошлого :— 8 настоящее, из настояще­ го — в будущее! № У й , а йС , М е ра у К Л У Б К О М С О М О Л Ь С К И Х П Р О П А Г А Н Д И С Т О В П А Р Т И И Д Е Л О Л \ Д О К Л З Ы Р Е З Е Р В П Р О - • В Е Р Н О С Т Ь В А Е М ! • И З У Ч Е Н И Е Э К О Н О М И К И И З В О Д С Т В А • У Ч И М С Я У С Т А Р Ш И Х • П О Л И Т П Р О С В Е Т С Т И М У Л И Р У Е Т Т В О Р ­ Ч Е С Т В О Пропагандист —• это наставник с. и. С О К О Л О В , Н А Ч А Л Ь Н И К С М Е Н Ы Г Р Я З И Н С К О Г О С А Х А Р Н О Г О З А В О Д А , П Р О П А Г А Н Д И С Т Производство... Деятельность людей, в процессе которой создаются машины, товары, продукты... И деятельность эта подчинена строгим законам. Научиться разбираться в них, целенаправленно их использо­ вать необходимо каждому со­ ветскому человеку. Совсем недавно в нашей эко­ номике основным критерием был вал — показатель выпуска продукции. Теперь его почти всюду вытеснил объем рвали, зованной продукции. О новей системе планирсва- (я и шел у нас разговор на одном из занятий. Рассматрмва- пи такой пример. Бриг(Тда до­ пустила брак и скрыла его. а потом сделала приписку. Брак и приписку обнаружили. Как оценить случившееся! г пример не «за­ разил» никого из слушателей. Ну, приписали, ну, схитрили. Решил обсуждение отложить, в конспектах у слушателей в графе: домашнее задание — появилась запись: «Оценка дея­ тельности предприятия по ва­ ловому выпуску продукции. Экономическая политика на современном этапе социалисти. ческого стронтельства. Науч­ ное, планомерное ведение экО- номики. Суть хозяйственной ре­ формы». Разумеется, самостоятельно слушателям трудно было во веем этом разобраться. Поэто­ му домашнее задание стали вы- полиять тут же, на занятии кружка. Прочитали принесен­ ные мною вырезки из статей, познакомились с основными ле­ нинскими положениями по дан­ ному вопросу. Затем я поста­ рался доходчиво, на примерах из жизни завода, объяснить суть поставленных проблем. вот результат. Обсужде­ ние получилось острым и жар. 1 .. 1 . Молодежь по-новому су- *ла взглянуть на случай с бригадой. Вопросы морали сплелись с экономикой. Мы размышляли о цене нечестно, сти, недобросовестности, ха­ латности, которые допускает один человек и за которые расплачиваются коллектив, про­ изводство, в конечном Итоге — общество. Привели пример, когда .один рабочий пользовался незаспу- жеикой трудовой славой. И йЬ!вод кружковцы сделали та. кой; выплаченная премия этому человеку была просто-напросто украдена из государственного кармана. 8. И. Ленин постоянно подчер­ кивал важность «экономическо­ го воспитания масс» — кропот­ ливой работой по утверждению козой организации труда, но­ вой дисциплины, нового отно­ шения к труду. Верность этих слов особенно остро чувству, ется сегодня. Думаю, критерием подготов, лемностн к занятиям пропагзн- ди.га надо считать его знания. Но хочу сделать одно важное уточнение. Лекцию может п'оо- ч; 1 тать и специалист. А я все- таки высказываюсь за пропа­ гандиста, который не только знает тему, но и умеет вести слушателей. Молодежи нужен наставкик. а не просто знаток узкоспециальных вопросов. Тогда зстнятия дадут свой эф- Вот у нас в кружке «Основы экономических знаний» из ше­ стнадцати кружковцев— десять подтвердили зваИие ударника коммунистического труда. Еще шесть признаны на предприя­ тии «Лучшими по профессии». Староста кружка оператор Ва. лектина Коретина награждена орд(Э|; 10 М «Трудовая слава», Каг дидат в члены КПСС элек- трэспесарь КИП Павел Сычев добился отличных результатов в повышении производительно­ сти труда и качества ремонта. Словом, сегодня уж не ска­ жешь: «пропагандист —■это че­ ловек, который ведет занятия». Тот, кто только распространя. ет знания, уже не в праве счи­ тать себя.пропагандистов. Про­ пагандист — это наставник, пег- могающий мэподым слушате­ лям в формировании точного научного мировоззрения, вос­ питывающий стойкую убеждьн- ность, помогающий экономиче. ски обосновать социалистиче. «к .0 обязательства, направляю­ щий, стимулирующий 80 , поиск молодых.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz