Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)
Пора сенокссиэя. Одними из первых в Краснингком районе приоупияи к эанладке сенажа в траншеи труженики колхоза имени Ленина. В хозяйстве создана кормодобывающая брига, да, которая ведет косовицу ржи, клевера. Она дапжна загото вить 2 ОСО тонн сена. Хорошо работают на этом участке мело, дые трактористы Александр Соболев, Николай Попов, Юрий Дроганцев. НА СНИМКАХ: тракторист Юрий Дрогвнцсв; идет заготовка Фото М. Маизенкова. П ОСТЫ качаст 1 вв... Так комсомольцы Липец кого завода пусковых двигателей назвали отряды «прржектористоа», которым комитет ВЛКСМ по(ручия в конце мину 1 вшего года щро- внвли 1 ЭИ 1 ровать и устранить причины появле 1 НИя брака на отдельных уча 1 стка)х произ. в'Одства. Тогда — шесть ме- сйцев назад — здесь никто еще не думал о том, что это движение получит чрезвы чайно широкую поддержку на предприятиях всего горо да. Комсомольцев . завода волновало другое: слишкО|М много, непозволительно много деталей вдруг стало списываться в брак. Почему? И так ли уж «вдруг», такой ли уж неож 1 идвнной была эта «волна» сигналов отдела спорта, сферы обслужива ния, проектных институтов. Начали с того, что пересмот. рели личные встречные пла. ны. Во всех комсомольских организациях районе прошли рейды «Твое социалистиче ское обязательство». Каж дый комсомолец включил в них пункт о своем вкладе в борьбу за отличную про дукцию. Затем «прожекто ристы» провели районный рейд «Качеству комсо- моль-с:ков В 1 К'И 1 мани:е!». В нем приняло участие около трех- сот вктивистов. Работы было — нвпоча- тый край. Только за первый квартал текущего года по тери от брака на предприя тиях Правобережья соста вили более полумиллиона рублей — полтора процента шатеЛ'Ьства администрации — тут же из песта летит ((808» е штаб «КП». Борьба за высокое качест во вы|пускаемых изделий но мыслима без развития на учно-технического прогрес. са, без широкого движения рационализаторов и изобре тателей. На трубном заводе, к примеру, в каждом цехе созданы ком,плекскые твор ческие бригады, разрабаты- вающиа проекты внедрения в производство различных технологических новшеств, которые позволят повысить точность изготовления изде. ЛИЙ. В минувшем году пред приятие сэкономило около сорока тЬ 1 СЯч рублей только благодаря деятельности этих творческих коплекти- Качество ’ конкурсов именно здесь — очень острая: потери от брака на этих предприятиях э еще высоки. гаарнтируют комсомольцы с П Л Е Н У М А П Р А В О Б Е Р Е Ж Н О Г О Р А Й К О М А В Л К С М твхни 1 ческого контроля? Ис- себестоимости валовой про- Запогом качественной ра- черпывающий ответ на все дукции. Особенно велик боты всегда был и остается эти вопросы дал организо- _______ _ . . . - уровень профессионального ванный комитетом ВЛКСМ мастерства рабочего. Одной завода месячник качества. заводе (1,23 /„}, «Сво.. форм его повышения в Он-то и положил начало бедном соколе» (2 ,1% ), районе стали конкурсы по дВ'ИОкению молодыхлипчан срабоике «Липецкие узоры» специальностям. Они регу- за выпуск продукции ском- (8,4%). лярно проходят вкомсо- сомольской гарантией. О ПеЬ((ые посты («ачегтяв организациях за- первых результатах этого ^ вода резиио-пластмассовых почина, об опыте борьбы за ’^ЗДвлий, предприятий свя- высокое качество изделий ' треста ресторанов и ка- ь. Ц€х© «С'вободн&гр СО- зайодах. А необхо^ Месячник качества ,на за- кода» количество вракувмых воде, подчеркнул * изделий снизилось не 6 про- кладе секретарь РК центов. Члены : ВШеМ , начвлыник рей- стели арбитрами онного штабе «Комсомоль- ства, кспорые регулярно скогс прожектора» Аиато- проводятся вдМ1И1нистрвцией. ПИЙ Филеев, помог пред- _ Сейчас на предприятиях приятию почти полностью 'т’^лично налажен опера- правобережного района избавиться от внутренкего контроль техниче- действуют шестьдесят де- браке — ошибок при'обра- УРОвкл изделии в пер. дят.,, комсомольс 1 ких постов ботке деталей, сборке и об- труболитейном цехе, качества, объединяющих катке готовых двигатёлей. в ч(зтыр€ комсомоль- двести тридцать шесть мо- цехах предприятия было ^ко-молодежных бригады, додых рабочих, инженеров и создано восемнадцать пос- Сменные задания все пере- техников. Сорок шесть ком- качества. «Прожектори- “ ‘• 1 ПОЛНЯЮТ. А брак е начала сомольцев работают с лич- «ггь(» только ев один месяи года составил всего ным клеймом и аттестатом провели вместе с работки- процента — значительно комсомольской гарантии. ОТК шесть рейдов. И,ч допустимого уровня. Почти половина ■отличников результаты обсуяадались на ^<>чему эти коллективы ра- качества трудится на авто- расширенном заседании ко- лукше других — не ремзаводе областного объе- митета комсомола.' секрет. В каждой боигаде динения ((Сельхозтехника». . . . ^ есть пост качества. Каждое Здесь их—семнадцать. Ко- Бгоро райкома ВЛКСМ ртклонеиие от заданного мшет ВЛКСМ завода раэра- одобрило опыт шефства техно.логического режима ботвл положение о сорев- комсомольцев завода над здесь моментально фикси- ноаании з# право работать качеством изделий. Бь»л раз. руется. В одну из смен «пр,>. 4 личнь^м клеймом. Одними работай -специальный план жектористыя установили, что первых его завоевали мероприятий, призванных с третьей и седьмой центро. комсомольцы цеха восста- вовлечь в это движение бежцых Алашин сходят т,ру- мсаления и изготовления кймсомольск 1 ие 01 Рганизации бы, вес иЬт(эрых на два-че- Абталей Иван Постников и всех пре-дприятий района, тыре килограмма больше Николай Антонов, Продул- «Выпускаемой продукции —^ заданного. Причина брака цкя, которую они обрабаггы- комсомольскую гарантню!» гарылась д нев:ни 1 М.втельнэ- ^ о т лозунг поддержали КХношн и Дввуцжн заводов и у машины, ив месте. "Если Но если сегодня уже меж- «троек, предприятий трен, же САлуация уребует яме- но говорить об определеч- ----- , поступает на сбороч- и оператора. Такие вопро. конвейер, минуя ОТК. ,1 обычно решаются прямо ' ных успехах рабсть! отдель ных постов качества, то вес ти речь о слаженной дея тельности всей систвАХ|Ы ком. сомольского уп|равлен 1 ия ка- чество.м — еще рано. Пока это еще но факт. Это — проблема. В ходе рейда «прожектористы» труб|ного завода выяснили, что ника кая реботз постов не может помочь комсомольцам ин. струментально - штампового цеха выпускать отличные изло.жницы и кскили, если домны ((Свобо|Дного сокола» не будут поставлять кондм. ционный металл. На цемент ном заводе часто можно ус лышать жалобы в адрес уп равления ((Липецкцемре- монт». Действительно, по; его вине недавно задержал ся ремонт вращающейся печи. Исправив созд-авшееся положение, комсомольцы- ремонтники ерганизозвли пост качества. Его деятель ность. помогла вовремя и без просчетов ввести в строй окребковый, тренопор- тер холодильника. Но одно- В)ремеН‘НО выяснился и та кой факт: рабочие цомза- вода сами плохо гоюгили оборудование к ре..монту. Примеров такой бесхо- зяйственности «на стыках» резных организг|ЦИЙ межно, к сожалению, П 1 ривести не- . мало. И сегодняшняя зада ча райкома ВЛКСМ, район ного штаба вКомсомо 1 Ль. ского прожектора», всех комсомОЛЬс«их активистое- наладить деловую оператив ную связь постов качества не только «по ’ вертикали» от бригады до цеха и завода в целом, а и «по горизон тали»: между отдельными участками, цехами, предпри ятиями. О создании системы ком сомольского контроля за качеством продукции участ никам пленума рассказали также председатель коми тета народного контроля чугунолитейнсго цеха ((Сво бодного сокола» Иван Мос. калев и начальник штаба «КП» завода пусковых дви гателей Михаил Куличков, нвчальник штаба ((КП» трес та ресторанов и кафе На"_ талья Трибанова и начальник производственного отдела хлебозавода N 2 3 Зоя Ша- маева, технолог фасенноли- тейного цеха трубного за воде, член поста качества Мирен Модак, секретарь комсомольской организации авторемэавода Анатолий Звягин и член комсомоль ского штаба качестве «Сво бодного сокола» Мария Ба бичева. В работе пленума принял участие секретарь Правобережного РК КПСС С. Н. Бизеиков. Пленум принял постанов ление ((Об участии комсо мольских организаций рано, на Е движении ((Качеству выпускаемо*? продукции — комсомольскую гарантию». В. цитовмч. В КОНЦЕ мая в комсо мольской- политсети были прсвече(-|ы Пос ледние занятия, на которых каждый из пропагандистов старался подвести итоги рос та идейно-терретического уровня с.пушателей кружков, семинаров. Словом, итого вые занятия помогли комсо мольцам и молодежи, зани мающимся в кружках, с еще большей отдачей применить знания в своей практической дея.тел‘Ьности. Заключительным занятием, завершающим 1974—1975 учебный год в системе ком сомольской " политической учебы, явился Ленинский урок — «Героический под- виг советского народа — бессмертен!», посвященный ЗО-летию Великой Победы. В ходе Ленинского урока во всех комсомольских ор- гЕ 1 Ниэа'Ц'»ях области моло дежь наметила и стала претворять в жизнь конкрет ную пр 01 прамму действий по достойной встрече XXV съезда КПСС, определила свои рубежи в предсъез довской трудовой вахте. «XXV съезду партии трудовые рек'срды!» — под таким девизом трудятся се годня 590 комсомольско- молодежных коллективов. 111 молодых тружемиков области завоевали почеткюг право быть сфотографиоэ- ванными у святыни совет ского народа — Знамен-и Победы. Среди них Алек сандр Улупоа — бригадир комсомольсмо - молодежной бригады слесарей-сборщи. кое Липецкого тра.чторного завода, выступившей с иш- циетивой: «30 сверхплано вых комсомольских тоакто- ров — 30-летию Победы над фашистской Германией». Любовь Крысенкоаа, дояр, на совхоза-техникума «Конь. Кол 0 (дезокий» Хлевенейого районе, надоившая по 5 900 кг молока от ка»кдой фуражной коровы, Любовь Лукутина, птичница птице. Фабрики «Липецкая» Липец кого района, вььполнившая пятилетку за 3,5 года и по- лучившая 3,5 млн. я-иц, и Широкий размах в обла. сти получило социалистиче ское сорев« 01 ва«ие, девиз которого: «За себя и за то. Овидетельством тому яв ляются 225 комсомольско- молодежных бригад, зачис ливших в СРОЙ состав воч- нов, погибш 1 Их смертью храб рых в ' б|орь 6 е с* нёмецко- сЬвшистскими захватчиками. Так, например, неоднократ ный победитель социалисти. ческого соревнования среди момсомольско - молодеж ных бригад Всесоюзной ударной комсомольской стройки НЯМЗ — бригада должньг быть достойными пр|ймё:|эа отцов». Хочется привести выдерж ку только из одного рефе рата, подготовленного к за ключительному занятию в оистеме комсомольской по литучебы — Ленинск 10 м;у уроку «Героический подвиг сс>ветско.го народа — бес- жие факты из П:р 1 оизводст- венной жизни цеха, пред приятия, колхоза. Они уме ют провести и фотографию рабочего дня, и анализ тру довых дел. Поэтому к ним в кружки с охотой идут юноши и девушки, недавно переступившие порог за водской проходной. лизировать коэффициент сменности на заводе. Полу ченные результаты говорили о том, что во второй и третьей сменах наблюдают ся большие простои обору дования, чем в первую смену. К этому еще прибав. лялся простой оборудования во время ремонта. Данные ИТОГИ УЧЕБНОГО г о д а ЗНАНИЯ в ТРУДЕ, КАК ВИНТОВКА В БОЮ! П Т- Г О Р Л О В , С Е К Р Е Т А Р Ь Л И П Е Ц К О Г О О Б К О М А В Л К С М слесарей _ .монтажников Александра Ратиова вклю чила Е свой состав дважды ("■ероя Советского Союза Степанищева Михаила Ти хоновича, уроженца Липец кой области, и выполнила полугодовое задание к Дню Победы. Комсомоль ско-молодежная бригада цеха Н 2 3 Елецкого эле- МС.НТНОГО завод^ключила в СВОЙ состав зе^В^ку, пу леметчицу Аню^Ктерову, геройоки погибшую при освобождении родного го рода. Уплотнив свое рабочее время, умело иопольэуя оборудование, члены бригады постоянно вЫ|Пол(Н|ЯЮт одну допол нительную сменную норму за мужественную комсо молку. Эти примеры свидетель- стауют, что в 6 ольш 1 ИМсуве коллектив'Ов — добрый ра бочий настрой, хорошие темпы, уверенно выполня ются задания- Как здесь не . вспомН|ИТЬ слова Л. И. Брежнева, про. износенньге на торжествен, ном собрв 1 ЧИ 1 И, посвященном ЗО-летию Победы советско го народа в Великой Отече ственной войне: ((Дорогие наши юноши и девушки, помните: .молодо^^околе- ние 40-х годов на^Вих пле чах вынесло о сЯ К ую тя жесть боев Отечветвекной войны, ваша жизнь, работа смертен!» «Фронт требовал металл. На огненные рубежи шли эшелоны с танками, само летами, орудиями, снаряда ми. Во всем этом была и до ля труда липецких рабо- ЧИ 1 Х.— 1 ;!«ш город с первого дня войны стал частицей могучего арсенала Родины. Несмотря ни на какие труд ности, и^тредприяти.Я 1 Х Ли пецка напря'жекпое со- циалистЯеское саоевнова- 'ние, возникали ско-молодежные фронтовые бригады. В 1944 году, только на «дном тракторном заво де было 49 ударных фрон- т(?вых бригад». Еепи говорить о наших лучших пропагандистах, то одними из первых в этом списке будут учитель из Долгоруковского оайона, руководитель кружка «Ос новы эк;ономических зна ний» Федор Данилович Сав. вин, эко‘Номи 1 Ст третьего це ха ЯТЗ Галина Ефимовна Да выдова, Николай Георгиевич Корольков и Леонид Ф а . дееаич Малахов — руково дители кружков в комсо мольской организации трес та «Липецкетрой», эконо мист Елецкого завода мед. оборудовечия Маргарита Н«колве^|Ш Давыдова и другие. Все тщательно гото вятся к каждому занятию. В.щх арсенале са.мые све- 8 течение учебного года в 1 170 кружках и семина рах зЕ 1 НИмалось свыше 27 тысяч юношей и девушек. Цифры эти говорят о мно гом. Во-первых, почти каж дый третий работающий мопедой человек в области является слушателем ком сомольского кружка. Во- вторых, пропагвнД|И 1 Сты су мели решить главную зада чу — помочь молодым слу шателям определить свои место и роль в коллективе предприятия, цеха, хозяйст ва, бригады, направить уси лия молодежи на обеспече ние успешного выполнения производственных планов. Обеспечив высокий идейно, теоретический уровень марксистско-ленинской уче бы, руководители кружков и теоретических се,(линаров добились того, что учеба стала опорой в труде и об щественной жизни, стиму лирует творческие искания кэношей и девушек. Так, например, на заводе ме ханомоптажных заготовок треста «Метвллургпр|Скат. монтаж» в этом году рабо тал кружок «Основы эконо. мических онаний» второго года обучения. При изуче нии темы: «Технический прогресс и использование техники» пропагандист Н. Г. Корольков дал практическое задание слушательнице Ольге Герасимовой: проана- анализа были доведены до слушателей кружка. А за тем по просьбе администра ции О. Герасимова (по спе циальности технолог) высту пила на совещании ИТР за вода. В результате на оаво- де создали специализиро. в«Н 1 Ные две бригады. Обе они успешно работают, пе- Сегодня, в дни, когда за. вершился учебный год в системе комсомольской по литучебы, не будет прауве. личением сказать, что про пагандисты внесли свою леп ту в то, что комсомольская организация области с успе. хом выполняет взятые соци -1 алистические обязательства. В этой связи хотелось бы остановиться на проблеме внедрения средств нагляд. ности в систему комсомоль ской политучебы. К сожале нию, большинство комсо- 'мольских пропагандистов при проведении занятий очень редко применяют наглядные и технические средства пропаганды. При • проверке занятий в Долго, руковекюм, Добровском, .Задонском, Чашлыгинском районах было отмечено, что эпидиаскопы, диапроект о- ры, диафильмы, магнитофо ны, диаграммы не стали на дежными помощниками про пагандистов. Давно пора в ка.ждом кружке иметь выдвижнь 1 е экраны и карты, диаграммы создавать фонотеки, вить 6 и 1 блистеч 1 -си краевед ческого материала, диафиль мов, шире использовать имеющиеся средства нагляд. кости кабинетов политпро- сввщения.- • Отмечено также, что ( дельных пропагандкетов ; слаба методическая подго товкз, материал они излага ют по конспектам, сух( , занятиях мало дискуссий, спорое, отсутствует тесная (^вязь с повседневной жиз. НЬЮ юношей и девушек. Коммунистическая идейнэг убежденность формируется' успешно, если молодой ловек находится под г действиями не только пере довой идеи, но и соответст вующей ей практики Ж 1 Положительно то, чт_ большинстае ком.сомольских кружков под особькм внима. Н'Ием пропагамдистов «'ахс дится участие слушателей социалистическом с(?ренно- Забота КОМСОМОЛЬСКИХ: пропагандистов в ходе про- вв 1 »ения обмена -г- сделать все, чтобы девизы «Пятилет ке — ударный финиш!», «Все для трудовой победы!», «XXV съезду партии — трудовые рекорды!» нашли ОТКЛ 1 ИК у каждого молодого челове. «а, чтобы комсомолец по нял, что призыв партии по. вышать качество работы вс всех отраслях народного хо- зяйства, на каждом рабо чем месте, обращен лично Окончание занятий в теме комсомольской полит учебы должно стать нача лом подготовки к новому 1975—1976 учебно.му году. Т^ем более нужно уже сей. час учесть, что в система комсомольской политиче ской учебы к уже извест. ным программам добавля- ются но>зые предметы: «Ос новы научного коммунизма», «Основы правовых знаний», а молодежи, занимающейся по программе теоретиче ских сеМ|Инаров, будет пред ложена программа «Человек в развитом социалисти40- ском обществе». Одним словом, новый учебный год должен стать годом значи- телького повышения каче ства занятий, эффективности политической учебы. \ ОГОГРАФИ,4, рисунки » в центральном пролете цеха сказывают о том, какими были первенцы завода — тракторы сс-роксвых пет, какими они стели сейчас, какими будут в ближайшие годы. Здесь можно познакомиться с ходом выполнения со циалистических обязательств. О систе ме, способах и средствах распростране ния передового опыта, о зримых связях комеомольско•молодежных бригад фронтовых лет и сегодняшних дней рас сказывают пропагандист третьего трак торного цеха ЛТЗ Г. Е. Давыдова и слу шатели руиоводимого ею кружка «Осно вы экономических знаний».. — С чего началось мое энакс 1 Мство с заводом, его историей? Со стендов. С фотографий военных пет смотрят ребя та. Они словно спрашивают, готова ли я сегодня перенять их эстафету, стать их преемницей? . Валентина Бартеньева, станочница, вги- — И я не раз задумывалась о том же. Приятно сознавать, что с жизнью завода у меня одна судьба. Весь наш цех участ вовал в трудовой вахте, посвященной тридцатилетию Победы. Недавно подве ли итоги на Ленинском уреже «Героиче ский подвиг советского народа — бес смертен». Это так ответственно — быть продолжателем дел своих отцов. Поэто- ,му, принимая социалистические обяза тельства, мы рещили перевыполнять сменные задешия. Слово свое сдержали. Продукцию сдаем с первого предъявле- стенде начале нынешнего года и я. И вот на 25 кружковцев восемь но выполняют очередном еанятим кружка Галина Ефи- сменные задания. Хотя кое-кто из них мевна Давыдова стала проверять личные умудрился ааписать в своих обязатель- комплексные плены. Увгидела в прафе а пись - - ежедневно выпопиять корму на 135 процентов. 1 Спросила: «А сколько это детвлвй? Что ты должна сделать, . например, такое: «выполнять I . му на 168 процентов». Этот случай заста вил ребят задуматься. Неприятно он по действовал и на меня,.. Прошел месяц. И КОЛЛЕЖТИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ из НАСТОЯЩЕГО В БУДУЩЕЕ! чтобы сдержать' свое словр?» И тут мне стало стыдно. Призналась: ((Мастер всех нас себрал вместе и заставил на писать под диктовку». Г, Е. Давыдова: —- Объясню это подробнее. Такая практика действительно на некоторых участках цехе имейё место. Вот я и ре. шила на очередном занятии помочь по нять моим слушателям, в чем порочность и, если хотите, «ереитабельность такого подхода к делу. Проанализировала нор мы времени, выработки и прочие «па раметры» расчета. Принялись все счи тать самостоятельно. Вроде бы все бла гополучно. И вдруг выяснилось, что из ужо в феврале наши пересмотреиные обязатепьства признали наиболее обос нованными на заво,де. Итоги подводятся на каждом заиятии. Рая Литвинова, слушательница кружка: — 8 круж(Як я записалась, если так можно выразиться, без особого знтузи. взма. Так, из-за любопытства: что же нового я смогу там узнать? Теперь, вспо миная занятия, хочетёя сказать слова благодарности пропагандисту, самому лучшему нашему наставни»«у, Галине Енкмовке. Ей всегда есть о чем расска зать нам. Каж)двя беседа с ней помогает что-то заново понять, почувствовать зна- чимость нашего труда в цехе, осознать ово.о ответственность в коллективе. Я не случайно заговорила об этом. Ведь нередко можно наблюдать, как приходит новичок в цех, и, не имея практики, не знает ни производства, ни исто-рии заво- да, ни традиций коллектива. Мне кажет ся, что именно с такого неведения начи нается легкомысленное отношение к ра- У Галины Ефимовны стало правилом — познакомить новичка и с традициями предприятия, и с людьми, а ’ глевное — учит быть зкономистом на своем рабо чем месте. Г. Е. Давыдова: — Каждый день у нас в цехе подво дятся итоги соревнования. Ежедневно «мрлнии» сообщают имена победите лей. Все это создает особую атмосферу и на занятиях кружка. . Особенно интересно у нас прошел итоговый урок. Во время его проведения, в дискуссии, докладах, рефератах — все время подчеркивалась главная мысль: «Тот великий подвиг, что совершила в годы войны вместе со всеми советскими людьми молодежь, стал источником трудового вдохновения для сегодняш них юношей и девушек». Оглядываясь еще раз на сороковые, мы убеждаемся, как далеко шагнуло наше производство. Хочется привести строки из реферата, написанного в дни итоговых занятий: «Нас и отцы честно выполнили свой долг перед страной. Мы ими по праву гор димся. Сейчас дело за нами». Так продолжается трудовая эстафета. Много юных и надежных рук приняло ее. Они несут ее гордо, бережно. Из прошлого :— 8 настоящее, из настояще го — в будущее! № У й , а йС , М е ра у К Л У Б К О М С О М О Л Ь С К И Х П Р О П А Г А Н Д И С Т О В П А Р Т И И Д Е Л О Л \ Д О К Л З Ы Р Е З Е Р В П Р О - • В Е Р Н О С Т Ь В А Е М ! • И З У Ч Е Н И Е Э К О Н О М И К И И З В О Д С Т В А • У Ч И М С Я У С Т А Р Ш И Х • П О Л И Т П Р О С В Е Т С Т И М У Л И Р У Е Т Т В О Р Ч Е С Т В О Пропагандист —• это наставник с. и. С О К О Л О В , Н А Ч А Л Ь Н И К С М Е Н Ы Г Р Я З И Н С К О Г О С А Х А Р Н О Г О З А В О Д А , П Р О П А Г А Н Д И С Т Производство... Деятельность людей, в процессе которой создаются машины, товары, продукты... И деятельность эта подчинена строгим законам. Научиться разбираться в них, целенаправленно их использо вать необходимо каждому со ветскому человеку. Совсем недавно в нашей эко номике основным критерием был вал — показатель выпуска продукции. Теперь его почти всюду вытеснил объем рвали, зованной продукции. О новей системе планирсва- (я и шел у нас разговор на одном из занятий. Рассматрмва- пи такой пример. Бриг(Тда до пустила брак и скрыла его. а потом сделала приписку. Брак и приписку обнаружили. Как оценить случившееся! г пример не «за разил» никого из слушателей. Ну, приписали, ну, схитрили. Решил обсуждение отложить, в конспектах у слушателей в графе: домашнее задание — появилась запись: «Оценка дея тельности предприятия по ва ловому выпуску продукции. Экономическая политика на современном этапе социалисти. ческого стронтельства. Науч ное, планомерное ведение экО- номики. Суть хозяйственной ре формы». Разумеется, самостоятельно слушателям трудно было во веем этом разобраться. Поэто му домашнее задание стали вы- полиять тут же, на занятии кружка. Прочитали принесен ные мною вырезки из статей, познакомились с основными ле нинскими положениями по дан ному вопросу. Затем я поста рался доходчиво, на примерах из жизни завода, объяснить суть поставленных проблем. вот результат. Обсужде ние получилось острым и жар. 1 .. 1 . Молодежь по-новому су- *ла взглянуть на случай с бригадой. Вопросы морали сплелись с экономикой. Мы размышляли о цене нечестно, сти, недобросовестности, ха латности, которые допускает один человек и за которые расплачиваются коллектив, про изводство, в конечном Итоге — общество. Привели пример, когда .один рабочий пользовался незаспу- жеикой трудовой славой. И йЬ!вод кружковцы сделали та. кой; выплаченная премия этому человеку была просто-напросто украдена из государственного кармана. 8. И. Ленин постоянно подчер кивал важность «экономическо го воспитания масс» — кропот ливой работой по утверждению козой организации труда, но вой дисциплины, нового отно шения к труду. Верность этих слов особенно остро чувству, ется сегодня. Думаю, критерием подготов, лемностн к занятиям пропагзн- ди.га надо считать его знания. Но хочу сделать одно важное уточнение. Лекцию может п'оо- ч; 1 тать и специалист. А я все- таки высказываюсь за пропа гандиста, который не только знает тему, но и умеет вести слушателей. Молодежи нужен наставкик. а не просто знаток узкоспециальных вопросов. Тогда зстнятия дадут свой эф- Вот у нас в кружке «Основы экономических знаний» из ше стнадцати кружковцев— десять подтвердили зваИие ударника коммунистического труда. Еще шесть признаны на предприя тии «Лучшими по профессии». Староста кружка оператор Ва. лектина Коретина награждена орд(Э|; 10 М «Трудовая слава», Каг дидат в члены КПСС элек- трэспесарь КИП Павел Сычев добился отличных результатов в повышении производительно сти труда и качества ремонта. Словом, сегодня уж не ска жешь: «пропагандист —■это че ловек, который ведет занятия». Тот, кто только распространя. ет знания, уже не в праве счи тать себя.пропагандистов. Про пагандист — это наставник, пег- могающий мэподым слушате лям в формировании точного научного мировоззрения, вос питывающий стойкую убеждьн- ность, помогающий экономиче. ски обосновать социалистиче. «к .0 обязательства, направляю щий, стимулирующий 80 , поиск молодых.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz