Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)
ТОВАРИЩ НАСТАВНИК Р а б о ^ю я о е д а Г 'о ги ш : п р о б л е мы , з а д а ч и , п е р с п е к т и в ы >27 мар-Га в'.нашей газете было опубликовано интервью с гостем первого областного слета наставников молодежи, бри. гадиром слесарей-с6ор|Циков ленинградского объединения «Электросила» Героем Социалистического Труда С. С. Витчен- ко. В нем прославленный рабочий-педагог рассказывал о проблемах организации движения наставничества, об опыте руководства своей, необычной бригадой.школой. Сегодня мы продолжаем разговор, начатый С. С. Витченко. Проблемам развития рабочей педагогики на Новолипецком металлургиче. ском заводе посвящены интервью нашего корреспондента В. Вг^адимирова с наставниками молодежи НЛМЗ, и корреспон. денция, анализирующая работу комитета ВЛКСМ Магнитки по организации воспитательной работы с подростками. В СВОЕ время мне до'велось под робно познакомиться с работой .анаменитой. <гщ«олы Витченко» с ленингре|Дского завода «Электросила». И что в первую' очередь заинтервсоввло меня в ее деятельности — так это ра бота на обший, ,коллектиа 1 НЬтй л вряд. Создали мы такую бригаду и у себя — в кустовом электроремонтном цехе, где я возглавляю совет иаств 1 В 1 ников. Были и у нас скептиК|И. Говорили, ничего, мол,- из «котла» такого не получится. Но бригада работает уже несколько лет. И работает отлично. Сейуас в ней •— восемь-подростков и : шестеро кадровых рабочих. Никто ни кого не подгоняет, не «стоит над ду- . шой». Закончил ты свое эада 1 Н 1 ие рань ше друпих — начинаешь помогать това рищу. Все это давно стало здесь само собой разумеющимся п.рав 1 Илом. : ; Конеч 1 но, само собой ничего не дела ется. И одного приказа о переводе , бригады на общий наряд еще мало. Необходимо,, так скааать, моральное обеспечение материальных стимулов. , Этого, мы достигаем широкой, операггив- ной гласностью результатов работы бригады. На ежед«ев1НЫ1Х собрлнуях- пятиминутках м-ы по,Д 0 одии итог сделан ному, оц^иваеМ работу каждого, выда ем новые'задания. Работакощему плохо, сначала делаем просто предупреждение. Если же такая мера не оказывает нуж ного воздействия, любителя «переку рить» переводят с общего наряда на изводство приходят мальчишки и дев- чоики нравстве1ННО . . подгохоаленные к воопите 1 кию у них чувства ответственно сти. 0|НИ' к этой ответственности стре мятся. И всякое от нее отстраиение воспринимают чуть ли не как Л 1 ичи;ую обиду. А работа на индивидуальный на ряд — это ответственность уже даже не количественно, в качественно меньшая, воопитателей. «С|хемв» их заинтересо ванности опять-таки проста. Чем скорее п 6 Д|Ш« 4 ) 1 Н'Ый усвоит уроки наставника, тем более сложную работу ему дове рят, тем выше будет заработок всей бригады. Тут уйг «шалить» тебе просто не позволят. Не мах 1 нут рукой: пусть «резвится», мне-то, мол, что ев дело..'. Тут дело самое, что ни на есть — «мое», Шокла нравственной зрелости Д. п. ГУС ЕВ , НАЧАЛЬНИК УЧАСТКА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА НАСТАВНИНОВ НЗРЦ НЛМЗ; чем на наряд общебри 1 гадньж. И уж будьте спокойнь|,..исключен 1 нь 1 е в брига ду обязательно вернутся, каких бы это им трудов ни стоило. Хотя внешне «искл 1 ючвн 1 »е» проходит безо всяких пе реводов с места на место. Как работал, так и рэботаешь. Только вот фамилии тй-оей нет в бригадном наряде. Вроде ничего и не меняется с виду. Тот же участо«< работы, те же операции, те же инструменты. И товарищи рядом рабо тают так же. А ты уже — но с ними Тебя на пятиминутку утром не позовут Работу твою влей бригадой обоуждат не будут. Тут уже вступает в силу ве ЛИКН 1 Й закон коллективизма. Именно за кон. Потому что за всю историю брига ды еще не было случая, чтобы эта ра — исключение из коллектива — не подействовала. К тому же работа на общий наряд вослитызает не только прилежание у учеников, но и требсвательность у личное для на 1 ставника, если его подо печному вздумалось вдр/г «прогуль- н|уться». Зарплату в нашей бригаде все получают с поправкой на производствен ную квал 1 ификац>ию. Никаких обид из-за рас!првделек 1 ия затаботка не было и не предвидится., , Но стимулы стимулами. Пока не ПОЯВ 1 ИЛСЯ у парня вкус к работе, к про. фессии — даже материал 1 ЬнЫ‘е доводь' могут на сработать. Раньше мы в день оформления на работу просто рас сказывали подросткам о нашем, кусто вом электроремсятнам цехе, о его ро ли в комплексе мвталлу|ррического про изводства. Ребята кивали головами. Все всем было, вроде, ясно и понят 1 чо, а эффекта нужного эти лекции не прино сили. И вот однажды мы повели наш'их- Н 01 В 1 ИЧК 0 В на »К 1 СК 1 урсию по основным цехам завода.. Туда, где работают наши двигатели. На стане «2000» ребята рты разинули от захватывающего, феериче ского эрелища: в считанные секунды раскаленный стальной слиток-сляб пре. вращался в рулон тончайшего металли ческого листа. А, самое главное, валки, валки-то, из-под которых с грО|Хотом выходил прокат, приводили в действие электродвигатели, собранные и прове ренные их руками! На следующий день мальчишек было не узнать. Источник их «неожиданного» энтузиазма в объяснениях не нуждался. Впечатлениями от эксиурсни они дели лись чуть ли не всю смену. Что, впро чем, совсем не помешало им перевы полнить дневную норму. И дело было даже не в сверхплановых процентах выработки. У ребят появилось то самое чувство отаетствеиности за свою рабо ту, чувство весомости, нужности своего труда, которое положило начало всем их последующим успехами- Разумеется, Америки мы никакой не овдргтаем. Бригады- -с -общим'нарядо.лГ' существовали и существуют на про мышленных предприятиях давно. Но, во-первых, как один из непременнейших втри!бутов наставничестаа, работа учите ля на один наряд с учеником только- только получает рагвитие. (Про такие коллективы в нашей области мы, по крайней мере, не слышали). А, во-вто рых, это уже совсем не те бригады, в которых равные по квалификации кад ровые рабочие просто трудились в об щий «котел». Это — кузницы, в которых куются завтрашние рабочие кадры. Это школы, в которых мальчишки и девчон ки получают первые практ 1 ические уро. ки рабочей морали. ВОЗРАСТ-НЕ ПОМЕХА! ЮРИЙ СЕМИКОЛЕНОВ, СЛЕСАРЬ ДИЗЕЛИСТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЦЕХА НЛМЗ: — с .учени«)[ами мне «везло». Старательные все попадались ребята, прилежные. Первый — Володя Алексеев тан в пер вые дни «старался», что за ним глаз да глаз нужен был.' Пока зал ему один раз, какой узел разобрать надо. Подошел че рез полчаса, посмотрел и ах нул. 0 « так увлекся, что чуть не поддизеля по деталям раз винтил. Полдня потом собира- Или 5 В 0 Т — прзктиканта из :ле-^когД(^’* У ^ | | |у :л а д и , Без разрешения в з^^^ сам табер А ^шке, ведь гш№л, Я^Качале >с1ото кавычки . взял не потому, что иронию .какую-то хотел в не го вложить. А просто, чтоб не посчитали так, мальчишек и девчонок, кото рые к нам приходят, действи тельно старательные ребята. Безо всяких там кавычек. Толь ко поз 1 нимательнее к ним быть надо. Заметил, что подросток эаи'нтересовапся чем-то — субязательно поддержи этот его интерес. Если можно, и в следующий раз что-нибудь .по хожее поручи, в этом отно 1 ше- нии С , С. Витченко, безуслов но, прав. Именно так, мне ка жется, й пробуждается в юных душах интерес к профессии, интерес к труду. прилежа ние, искренне.е стремление ов ладеть тонкостями специально сти в наших подростках — это такая, мол, редкость, что встретишь ее только, если по везет. Вовсе нет! Большинство И еще одно: чем моложе на ставник, тем, я думаю, легче ему найти о 6 щ!ИЙ язык с по допечным. Мне сейчас двад цать пять. Ребят обучаю на шей работе уже два года... Троих дизелистов вырастил. Хорошо бь 1 побольше мрлодь 1 х рабочих, комсомольцев завода наставничеством увлечь. -«Н>™ в с ю жизнь» ^ , пожалуй; будет слишком громко. Но день тот я, действительно, за помнил: шестов января 1969 года1 Когда переступил порог кустового электроремонтного цеха НЛМЗ. Собственно цеха- 10 тогда, как такового, еще не было. Так... небольшой участок, от которого сейчас остался лишь маленький кусок пола. работу. Я — к нему. Любого наказания просил, только чтоб в бригаде остаться. Начальник — нм в кэк 1 ую. Духом я сов сем было упал. А тут еще ре бята с нашего участка мне в конце дня говорят: «Ну, дер жись, Крылов к начальнику по. шел!». Все, думаю. Сейчас ме ня с завода вообще попрут. Сижу — чуть не плачу. И вдруг — Крылов. Подходит. МОИ МАЛЬЧИШКИ ВЛАДИМИР ПОЛЯКОВ, БРИГАДИР ЗЛЕКТРОРЕМОНТИИКОВ НЛМЗ: Определили, меня в бригаду Валентина Николаевича Крыло ва ■— Валентина, как его здесь все назыв'вли. Он-то и стал мо им наставником. О том, как из меня рабочего человека «де лали», конечно, судить не мне. Чего-то в системе «ученик — на ставник» я, наверное, тогда не понимал, На что-То йе обра щал внимак 1 ие. Но один слу чай все-таки здорово врезался мне в память. Я его частенько вспоминаю даже и теперь, когда, уж и сам в наставниках Приехал я на работу под хмельком. Дружки старые пе ред сменой пристали. Они мне — стекай под нос, а я все про Ввленпгина думаю. Вроде и вы- пил-то немножко. А доехал до цеха — разобрало. И смелость откуда-то непонятная появи лась. Иду и думаю: «Все рав н о ’ через год в армию, авось сойдет^..» Не сошло. Крылов не ру'гай, нет! Он со мной по говорил. Тихо, спокойно, голо са не повышал. Но от разгово ра ’ Этого мне почему-то стало не по себе. И «смелость» мо ментально улетучилась. Сижу и думаю: как же я такое сде- Яикому про инцидент этот Крылов не говорил. Прошел чь-другой, и вдруг на чальник цеха объявляет, что меня переводят на подсобную Улыбнулся еще, помню, и го- — Чего рассел 1 ся! Вся брига да работает. Марш на место! Я — к ребятам. Хватаюсь за какие-то детали, что-то делаю, а что — и сам понять не мо гу. Странное я, наварное, в тот момент производил впе чатление. К чему я все это рассказал? Сейчас обьясню. Дело в том, что вот так, вместе с уроками принципиальности, доверия, то варищества, я тогда, неволь но, конечно, учился быть не только буду 1 Цим рабочим, но и будущим наставн 1 Иком. Понял я это только теперь, когда сам уже одного мальца в люди вы вел. Во всех одучаях я думаю: «А как бы Крылов со, мной в такой ситуации поступл,п?» Каждый свой шаг в отношении подростка-ученика надо, я считаю, прежде на себя при мерить. И разница в возрасте тут совсем не помеха. Был у нас такой Володя 3. ? 1 рхщел после профтехучили ща, по направлению. От рабо ты н« отльшивал, старался. Только вот ТОЛК 1 У от его стара ний поначалу было маловато. Постоянно с ним всякие курь езы случались. То выводные клеммы электродвигателя 3 »- ироет крышкой, а потом ищет, как мотор к сети подключить. То просто крышки местами пе репутает и смотрит: куда же поставить вентилятор?. «Лиш ние» детали получаются. Над парнишкой хихикать начали. Сначала вроде все шуточки- шуточки... А потом гляжу: он и работать хуже начал, и стара ния уже не эвматно. Я и Сам чуть было не рассмеялся, ког да увидел, как он клеммы на закрытом двигателе ищет. А потом подумал:, ну, а если б Крылов каждый раз, когда что- то у меня в свое время не по лучалось, взял бы да вместо того, чтоб объяснить, что к чему, смеяться начал? Я и представить себе даже тагсого не смог. Потому и за правило взял себе: никогда даже за глаза и даже в шутку не зло словить о ■работе учеников. Подросттси — народ сбидчи- вый. Одно неуместное словцо всю жизнь парню перевернуть А вот с Сергеем —- совсем другое дело. Самоуве|ренным оказался' донельзя. Даю ему работу, а он отказывается. Че го, говорит, в грязном дви 1 гате- ле заставляешь копаться? Дай новый собрать, не справлнзсь, что ли? Пришлось небольшую лекцию прочитать. На тему: «Знание — сила». А под конец такую удочку закидываю: «Ес ли не сумеешь старый нала, днть, то так сразу и скажи. А новые детали — вон они. Пошли— выдам!». Ставка на самолюбие сра ботала. И опять «прием» этот я «взял» из арсенала методов, которым Крылов воспитьиал когда-то меня и моих сверст- Вот и получается: не только ты ученика воспитываешь, но и, вроде бы, и он тебя — то же. Оглядываешься как-то и на работу свою, и на отноше- иие с товарищами, и на внеш ний 81 ИД даже. Дальше—боль ше! Учиться самому тоже при ходится. Не хочешь — ученики своими вопросами заставят. Однажды пристали выпускмики техникума перед экзаменами на рвзряд: - «Проверь да про- вОДь нас». Так и стал «внештат ной экзаменационной комис сией». За почти четыре десятка пет трудовой биографии мастер ос новного ремонтно-механиче. ского цеха НЛМЗ В. П. Евдоки. мов воспитал не одного моло. дого рабочего. Его ученики есть чуть ли не во всех цехах завода. Поэтому, когда на соб рании решепи, кого избрать председателем совета наставни ков ОРМЦ, мнение было еди. ным: его, Евдокимова. У Еаси- пия Павловича много забот. Один из энтузиастов движения наставничества на НЛМЗ, он успевает й работу своего участ ка организовать, и р подрост ках побеспокоиться. В цех мвсте)р Евдокимов при ходит будто в класс: с готовым заданием для рвббчйх-подрост. ков, с нужными для «урока» инструментами, пособиями и да.же е пла| 1 ^ . И весь рабочий день среди Эгиг вот мальчи шек, бывших и настоящих его учеников. Слесарь-инетрумен. тальщик- Павел Трибанов, то карь-карусельщик Василий Александров, спесарь.лекзль. щик Виктор Вагин {на снимках вверху слева направо), зуборез чик Юрий Чернышов (сниМок внизу слеза), слесари Геннадий Афонин и Николай Тихонов {снимок внизу справа)— для всех них и еще для многих, уже самостоятельно работаю щих комсомольцев цеха, мастер В. П. Евдокимов (слева на верхнем левом снимке) стал первым рабочим учителем. ' фото А. ЩУРОВА. Н ИКОГ 1 АЙ и сегодня решил не идти на ра боту. Девять часов ут ра, а он все еще валялся в постели и размышлял. Мыс ли приходили в голову не из веселых. С одной стсроны было как-то боязно: все-та ки первый раз в жизни про гуливал. Однаио принцип есть принцип, обязательно надо настоять на своем... Стук в дверь звонко рас катился в пустой квартире. — Кого это еш.е несет, - г пробормотал Николай, шле пая босиком по прохладно му полу. — Может, н сосе- На пороге стоял пожилой мужчина: — Здравствуй. Ты Николай Галкин? — Я.., — недоуменно кив нул подросток. — Что ж ты, голубчик, спишь, когда все давно ра ботают? Почему прогулива- рассмотре 1 ка роль общест венных оргЕ.-шзаций И адми нистрации в воспита 1 Нии ра бочей молодежи. Но вот бе да: ни одного ко»К|ретногб словечка о том, как же все- тагси практически организо вать наставнику свою рабо ту? Кс.гда можно считать, что он выполнил эадач 1 у и когда — не выполмил? Каковь! сроки рабочего шефства? Нет, прежде всего, системы оценок работы «педагогов -от станка». А когда не пой мешь, что хорошо, а что плохо — о претворении в жизнь любого начинания, согласит&сь, можно говорить став 1 Ни^<ов. кустового эле«т|ро- ремонтного цеха Д. П. Гу сев, например,- давно при шел -к выводу о том, .что прекращать . на.ста 1 знмчйсшо : с совершеннолетием — ре. но. и это — не просто сло ва. Данные свидетельствуют о том, что Эю восемнадцати лет нарушений дисциплины у подростков гораздо мень ше, чем после. Когда «рабо чие педагоги» прекращают свою работу. В первом квар тале этого года на НЛМЗ было только пять таких слу чаев «до восемнадцати» и двадцать один — «после». Факты убеждают. Завод- 6 ригв|Д, работа с «трудны, ми» подростками, художе ственная самодеятельность, спортивные состязания — это все 'хорошо. Но настав ничеством, именно настав ничеством, как новой фор мой трудо*вого воспитания юношей и девушек в том плане, в каком поставил его на повестку дня XVI! съезд ВЛКСМ, комсомольские во жаки Магнитки до сих пор не занялись. П о с т а в ь т е «Где я его видел?» — про пустив мимо ушей вопрос, Галкин разглядывал муж«и- А вы откуда? — Я — Мартынов — из отдела кадров, ответствен ный ва подростков. «Ну, конечно же, вспом нил! Это Он меня на работу оформлял». о ц е н к у в о с п и т а т е л ю пил с ноги на ногу, — но токарем не бу{ву работать. Вот и все! Слесарем хочу быть. Пока не переведете — на работу не выйду. — Ну, что ж, если уж так слесарем быть желаешь — пе|реведвм. Но и ты уж смотри, меня не подведи, — Мартынов улыбнулся. Вернувшись на работу, ин. структор отдела кадров НЛМЗ Семен Лаврентьевич Марть 1 нов стад обзванивать цехи. Просил принять Галки на, Старательно растолковы вал причины своего хода- тейства. В нескольких цехах' ему вежливо отказали. (Ко му нужен поогульщи 1 к, когда не знаешь, как своих пере воспитывать?). Наконец, до говорился в“ железн одор ож- ном. ' На следующий день одшел туда с Николаем. Гал . кину там понравилось. Рабо тать р,н стал с удовольстви ем. И обещание свое сдер жал, не подвел... Оговоримся сразу: финал не из типичных. Статистика, увы, свидетельствует, что далеко не каждый подрос ток, рабочая биография ко торого начинается в цехах .Липецкой Мепнитки, : столь благополучно и быстро на ходит свое призвание, свое место в коллективе. И не у каждого есть такой чуткий, отзывчивый, болеющий за него всей душой опекун- настввник. — Если б со всеми было тан просто, как с Галкиным,., — вздыхает Мартынов. — Система! Нужна четкая, глу бокая, надежная система ра боты с пришедшими, на про изводство подростками... Система такая на НЛМЗ, впрочем, разработана. Есть и .фундаментальный доку мент, в котором все изложе но от «а» до «я» — поло жение о наставничестве, ут вержденное еш,е 4 апреля 1974 .-года. Очень хорошо, грамотно, обстоятельно пе ресказаны здесь обязанкр- сти наставников. Подробно Сейчас на НЛМЗ устано вился такой порядок воспи тательной работы с .моло дежью. Наставники «вьще- ляются» для всех подрост, ков. Шефство считается за конченным, если подростку сравнялось восемнадцать и никаких правонарушений , за ним не числится. После же восемиадцати наставмии при крепляется к молодому ра бочему, только если тот вступит а конфликт с обще ством и закоиом. Но, возра зите вы, зачем же ждать, ког да человек нарушит дис циплину или со.з©ршит про ступок? Верно. Зачем? И потом, разве с юриди 1 ческим совершеннолетием у чело века заканчивается форми рование отношения к труду, к общественной жизни, к товарищам по работе? Вот некоторые цифры. В прошлом году на завод бы ло принято более четырех сот подростков. К 1 декаб ря их осталось — чуть боль ше половины. Нет-.нет! Они не уволились. Просто ос- тальнььм стукнуло восем надцать, и из СПИСК 01 В подо печных их вычеркнули. По лучается, что даже в луч шем случае наставник рабо тает с учеником не более года. Практически же, этот срок может длиться и всего месяца три-четыре. Конечно, чтобы подготовить подрост ка к экзаменам не разряд, ознакомить со спецификой производства, этого време- ни, наверное, достаточно. Но не в этом Же суть на . ставничества. Невозможно ведь за месяц-другой сде лать вчерашнего школьника ахстивным участником трудо вого соравнованиЯг общест- вен«Ы 1 Х дел коллектива, привить ему устойчивое стремление к постоянному расширению своего профес сионального и общеобразо вательного кругозора, стремление относиться и тру ду творчески, по-коммуни стически. Председатель совета на- скои совет наставников при нял решение увеличить чис ло шефов «...с учетом орга низации воспитательной ра боты не только с, подростка ми, но и а основном с по. давляющей частью молоде жи комсомольского возрас та». Разослали этот цирку ляр в цехи одновременно с т-ебованием пересмотреть С 1 ПИСКИ наставников. И... де- . по осталось на точке замер зания. Почему-то обошли, стороной постановление со вета и все цеховые бюро ВЛКСМ. Впрочем, комсомольские вожаки завода и не особен- но-то стремились принять участие в этом деле. В ко митете ВЛКСМ завода нас- тавн ичество вробще почему- То считают делом чуть ли не третьестепенньгм, «епархи ей» отдела кадров и проф союзных скрганов. Между тем, как по,дчеркнул пред седатель заводского совета наставников М. Ф , Козаде- ров, давно уже пора поду мать о массоЭем «призыве» лучших комсомольцев в ар мию «рабочих педагогов». И о непосредственном руко водстве движением настав ничества именно комсомоль. скими органами. Пока же к работе с подростками комсомоль цев привлекают иск лючительно цеховые со веты наставников. Ни в одной цеховой организации ВЛКСМ ни разу не был за слушан отчет б работе ком- сомольца-наставника. В ко митете ВЛКСМ не знают да же, сколько и где работает таких активистов. Никакого учета, никаких списков нас тавников - комсомольцев здесь не ведется. Когда-то, правда, говорят, было засе дание комитета, рассмот ревшее этот вопрос, но вот когда точно— никто не пом нит. И протокола нет. Без сомнения, заслуги в деле воспитания заводской молодежи у комсомольской организации НЛМЗ есть. И заслуги большие. Кон курсы мастерства, со ревнования молодежных А проблем у рабочих-пв- дагогов НЛМЗ — хоть от бавляй. И прежде всего, требует, наконец, епреде- леннего решения проблема ' оценки Их труда. Без усфа- нения которой все на заао- де, по сути дела, топчутся на месте. Кто из наставников работает хуже, «то — луч- ще. точно пока сказать нель зя. Вьшолиение производст- венных заданий подопечны ми, урствень их ' ТРУДОВОЙ дисциплины — поквзатели, конечно же, говорящие о многом. О многом — но далеко не обо всем. Ше фов, которые бьг не справ лялись со своей работой, как считают в заводском совете, нет. Нет потому, что их просто никто не выявля ет. Хотя на. ошибках одного могли бы учиться и другие. Впрочем, учеба настав 1 Н 1 и . ков на заводе ведется. Веонее, велась в прошлом году. Только вот лекции па---. сещало не более четверти всех рабочих-шефов. Мно гие просто не видели емью- ла в этих занятиях. Почему? Да потому, что всё равчо ведь должного контроля Эа работой наставников в це хах Магнитки нет. Пришел подросток в коллектив. Из. дали приказ о его прикреп лении к старшему коллеге, пока восемнадцать не испол нится — и все. На этом ерганизованная система наста 1 ан|Ичества на, заводе кончается. Дальше каждый начинает «играть, что умеет». Есть в цехе эн тузиасты рабочей педагоги ки— значит и числится этот коллектив лучшим по нас- тав'иичеству. А на нет— и су да нет. Вот и приходится почти всю работу с подрост- кам 1 И «тянуть» опять одн|ИМ .. «кадровикам». Мартьжову,— в первую очередь. Он, по сути дела, чуть ли не един ственный на НЛМЗ человек, который может детально, толково, обстоятельно пос вятить вас в дела и заботы мальчишек и девчонок, при. шедших на производство. С конкретными примерами. С точными цифрами. С глубо кими выводами. Про обяза тельную оценку шефской работы каждого настаеника — это тоже его мысль. Не важно, какой она бу дет вначале, эта оценка: ' удовлетворительной или нет. Важно, что она будет. Что она поможет каждому «пе. дагогу от станка» оценить правильность своих дейст- ВИЙ, верность выбранной методики. Только так и ни как иначе можно добиться того, чтобы каждый настав- ннк завода выполнил свою задачу на «отлично». Воспи тал достойную смену слав ной когорты новолнпецких металпургов. В. ВЛАДИМИРОВ. «ЛЕНИНЦУ» ОТВЕЧАЮТ «Не точным учетом, а гладким отчетом» Под таким заголовком двадцать второго мая в «Ленинце» была опуб. пнкована критическая статья о серь, езных недостатках во ёнутрисо- юзной работе комсомольской организации треста «Спецстрой». Как сообщил в редакцию первый секретарь Советского РК ВЛКСМ Липецка Н. Пономарев, комитет комсомола «Спецстроя» и бюро рай кома ВЛКСМ обсудили выступление За грубые нарушения инструкций ЦК ВЛКСМ о проведении обмена ком сомольских документов, об учете чле. нов ВЛКСМ секретар.о комитета ком сомола треста В. Воронину и заведую щей сектором учета комитета И. Кадаевой объявлены строгие вы говоры с занесением в учетные кар. точки. За формализм в работе с не. союзной ...олодежью и комсомольца ми, . выбывшими без снятия с учета. объявлен выговор секретарю первич. ной организации ВЛКСМ СУ «Сантех. строй.1» Т'. Бирюковой. Комитету ВЛКСМ «Спецстроя» предложено провести во всех комсомольских ор. ганизациях упртйвлеиий треста собра. иия с повесткой дня: «Об улучшении внутрисоюзной работы». Бюро Сове^. - ского райкома комсомола обязало комитет ВЛКСМ треста устранить вт- меченные недостатки. - -ч-Д I Г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz