Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

АТРИ СТРАНИЧКИ ИЗ ДНЕВНИКА БРИГАДИРА 41 ОПРАВДАЕМ ЗВАНИЕ бойц а : Н ем но гим более месяца осталось до начала тру- доеого семестра. Прой­ дут экзамены, олустсгат вуди- Т 0 !рии, И студенты.'наденут фор- ' Как и в про'Шль 10 годы, глав­ ными студенческими стройка­ ми будут сельские объекты. Около двухсот студентов Липецкого педагогического ин­ ститута примут участие в стро­ ительстве крупного жмвотно- водчаско-о комплекса в совхозе «Данковскнй» Данковского района. Уже в четвертый раз сюда выедут бойцы отрядов. Летом около этого комплекса вырастет целый палаточный городок. Большой объем работ будет выполнен студентами и в сов­ хозе «Луч» Елецкого района, тоже на строительстве живот­ новодческого комплекса. Ребята из поштггехнического, педагогического вузов и сред­ них специальных учебных заве'- дений области будут работать в Липецком, Краснинском, Ле­ бедянском, Добровском, Доб- ринском, Усмакском, Лев-Тол- сго'вском, Иэмалковском и дру- му почти в 5 миллиона рублей. До.го 1 ГИЛ района», то есть почти по Но студенческие отряды — вать зн всей области. это не только школа трудовой общесп Бойцы будут ТРУДИТЬСЯ не закалки, но и школа общест- боты в только на возведении живот- венно-попи'тической работы. В год новодчес«»х комплексов, но и Впервые в этом году, кроме лщкой С на эпект|р 1 иф 1 и«ачии и телефо- дог 01 воров на строительство рядами низации сел. объектов, студенческие рцр ^ ы внимани! будет спесо'бство- !Чительному улучшению снно-политической ра- 3-летия Победы в Ве- ^чественной.войне ог- б ^дет уделяться особое военно-патриотиче- ЗДРАВСТВУЙ , ТРУДОВОЙ!.. Второй год По просьбе Ли­ пецкого резерва прС 13 одников студенческий отряд будет об­ служивать поезд «Липецк •— Москва». Найдется применение и умелым рукам на Лебедян­ ском консервном 13в1ВО;Де. Областному студенческому отряду, числеиностью в две тысячи человек, вредстоит вы. полнить объем работ на сум- заключили с партийными и комсомоЛ'Ьскими организация, ми мест дислокации договоры о социалистическом содруже­ стве, в которые включены те- мат(мка выступлений молодых лекторов, обязательство по соэданикз пионерских лагерей- спутников, по оказанию помо­ щи сельской школе и проведе­ нию спортивных встреч. Так, отррд «Русь» Липе'Цкого педагогического института включил В 1 свой состав почет- бойцЬм Героя Советского ского фаг|[ультета ГФПИ партизанка! комсомолка Аня Гайтеровв. I На места» дислокации отря­ ды ВОЗЬМУТ на учет все памят­ ники, сбедишиг- 4 р*токие мрги- ль?, окажут помощь (Семьям ве­ теранов войны и труда, семь, ям ПЮ'П»0Ш|И1Х воинов, 20 июля во всех отряда* пройдут, торжественные линей­ ки «Вспомним их поименно...» Деньги,: заработанные бойца, ми в этот день, будут перечис. лены в 1 фонд увековечения па­ мяти зз1цитни«ов Родины. Сейчас в ССО ширится дви­ жение •«Комеомол —• сельской школе».! Так, отделочними из Липецквго политехнического и Елецкоф педагогического ин­ ститутов примут участие в стро­ ительстве и ремонте Лесной и 8 -летней школ в совхозе «Во­ ронецкий» Елецкого района, Чесноч^нской 8 -летней Волов- ского р«айона, 8 -летней школы в селе Песксватка Усмансксго района.; На местах дислокации отря­ ды окажут сельским школам помощь в ремонте з,да 1 ний, до­ мов учителей, сооружении спортплощадок, ияготввявнии на.глядных пособий. Бюро обкома ком вердило положений ревновании между комсомоль­ скими организациями учебных •заведений и студенческими рядами. Сейчас в штабах ССО вузов нашей области завершается подготовительный период третьего трудового' семестра. Студенты ..ЛГ'ПИ, Я|ПИ, ЕГП 1 И, Лебедянского сельхозтехнику­ ма и ряда других \}чебных за­ ведений собирают ч !Н1И ги в по­ дарок школе, ГОТО| 8 ЯТ ЛвКТ 01 Р - ские группы, агитаторов. Немного осталоС1| до начала трудового семестра.Г И каждый день должен максииально пользоваться для подготовки •вьнполнению напря.! изаодственной про[рам1МЫ проведению общее тической работы. Н. КС[ЛГАН0В, КРИВЕЦ К тВ Ч АН Е не могли объ­ яснить, почему и* село так называется. Стариии говорили про старину, про жизнь, что вкривь да вкось шла. А молодежь отмалчива­ лась, пожимала плечами, лишь девчата отвечали неизмеиной шуткой; «Энаете, на той сторо- не речки, в Тамбовской обла- сги, ест-ь село П|р 8 вдец. А прав-' да и кривда рядом ходят,, вот так и вышло, что напротив в Липецкой области Кризец сто-- Были небольшие . с.ады на бедных песка* -с пруитооы'ми водами. БьЯло много колодцев, огородов с табаком и подсол­ нухами. Стояли дома лв|дные, желтой окраски. Стояли в ла- лисад|Н 1 И«ах, но рядом друг к другу, так что железные кры­ ши, крашенные суриком, сли- валгись вдоль улицы в не:ров- В Кривце нам предстояло оменить 13 километров низко­ вольтной линии. Сменить — значит, повязать опоры, уста­ новить их на место стары*, подгнивших, и натянуть прово­ да. Мы уже «ачали ставить опоры, когда выяснилось одно обстоятельство — в Кривце были кривые улицы. Линию разбивали прямо пе­ ред тем, как врыть очередную Заранее это сделать не уда­ валось — жители ловко пере­ ставляли колышки по своему уомотрению, чтоб ближе к дому, ПрИ 1 ходилось остаиавли- ватъ бурилку, отмерять сорок метров, при'цвливат'ься в ли­ нию, потом снова отмерять, снова прицеливаться, и так без конца. А линия, как нарочно, выходила в сторону, натыкв- лась то на палисадник, то на прюезжую дорогу, то на дом из красного кирпича. МЕХКОЛОННА 51-я мехколонна рассредото­ чена по всей области, где ве­ дется ремонт ЛЭП. В Кривце мехиолонну представляли шо­ фер Максимов и электроли­ нейщик Пашка. Мастер Михаил Мигхайлович работал в мехко- лонне временно. Про него го­ ворили ребята: «Молодой, но не зеленый столболаэ». Ему было двадцать четыре. Максимову было больше, вы­ глядел он взлохмаченным и пожилым. Пашка был кучерявый, глаза беспокойные, карие, с грустин­ кой. Старушки признавали его мо.ло.жв нашего бригадира, хо­ тя бригадиру было двадцать, а Пашке тридцать лет. У Максимова было какое-то дре.мучее лицо, может быть, от того, что он никогда не приче­ сывался-. Он любил выпивать и не любил работать. ' Пашка, как он говорил, вы­ пивать «не любил», петому, что, по его словам, это жизнь лер. Куцая, в черных пятнах, ДВОрЫ 1 »га. — Здра 1 вств 1 уй 1 — говорю ему. — Пошли со мной. / Мюллер вежлив. Если с ним разгова 1 ривать, он самый вер­ ный попутчик. ...Хвост кверху. Носом в тро­ пу. Бежит пес. На повороте ос- Т 1 анавл 1 И'авется — куда пойдем? В мастерские, Мюллер. К глав­ ному. Будем трактор просить. У мастерской оживленно. ЛИРИЧЕСКИЕ ЗАПИСКИ НЕ БЕЗ ЮМОРА калечит. Выходил с ребятами на линию — делал вводы в до­ ма. А потом, обычно уже к обеду, лежвл, инаку 1 шав 1 ШИ(сь», где-нибудь в тени под дубом. К вечеру возвращалс.я — и оче'нь обижался, что его забы­ ли — чтил чувство товармще- Максимов был одинок. Не воскресенье ездил в Липецк к матери. В понедельник приез­ жал, ставил маши'ну на ремонт и собирался жениться. Сначала на хозяйке, у которой стоял на квартире, потом на ее соседке. Он был рвв:ноду 1 шен к зар­ плате, и бутылка самогона бы­ ла его единственным стимулом. Ради нее иногда к вечеру он налаживал машину и уезжал «калымить на дровах». Наутро машина снова нуждалась в ре­ монте, а мы выпрашивали у совлоза технику, чтобы съез­ дить в столовую. А пора была убо'рочная. Зеленоватый рассвет проро мент я всегда просыпаюсь Подношу к глазам часы вертъ пятого. В комнате полу мрак, тепло двенадцати ды^ха ний. А в голове мысль одна еди 1 нстаен 1 ная, — вставать реэ час 45 минут. Она медлен но тянется в предутреннем И обрь]|Ззется. «Пора». На яу .квадраты солнца. На часах На крыльце поджидает Мюл- Много знакомых. У входа А. В. Бакаев. Главный инженер сов- хоэа. Рыжеватый, коренастый, лет тридцати восьми. К нему подходят. Тому надо это, то.му надо то. Мне нужен трактор ст.олбы таскать... Ребят поднимаю в семь. Пос­ ле мастерской и после того, как разбужу шофера Макси­ мова. Есть такое право у бри­ гадира поднимать ребят. Да нет права укладывать... Вчера на крыльце было весело, как, впрочем, и все последние дни. С нашим при­ ездом все «пятачки» на кри- вецких улицах перестали суш,е- ствовать, пото-му что появился один «полтинник» на нашем крыльце. «Тов, студенты! Даешь пол­ тинник». Кто-то И'з девчат наме­ лил это на фасаде нашего жи­ лища. И, надо сказать, мы три поолода. З а . день надо вытянуть. Остальные — на Цент­ ральную. Делать вводы. За старшего В-итя Селищев. Сам останусь в мастерской. Надо заземления сварить. Пос­ ле обеда трактор дадут — по­ следние опоры растащу. Обе­ дать будем на м-естах. Есл|и к обеду Михалыч с буриякой прибудет, слышишь, Гена, сядете в машину». В четверть во-сьмого Макси­ мов подает машину. Завтргка- ем мы на полевом стане. И тут вдруг замечаем, что день обещает быть светлым. Ровно струится ветер. На небе ми об- Желтые августо-вские раагшастал'ись широко и волыно- А солнце уже высоко. И на чинает пригревать. И я вдру понимаю, что если дню сужде но начинаться, то он начинает ся именно сейчас, когда цв становится теплым. На телеграфных провода* оживились цветастые сизово­ ронки. Навстречу нам идут го­ лубые ЗИЛы. Накрыты брезен­ тами. Зерно везут. День начи­ нается, и невольно думаешь о том, что будет. Привезет ли Михалыч легендарного буриль­ щика с усманского участка, ко­ торый за день втыкает 80 опор и выручает не только воронеж­ ски* и липецких студентов, но и всю эту «промеханизирован- нуга» колонну. Думается о работе, и о том, как ребята будут обедать на местах. Как какая-нибудь бабу­ ля накроет в палисаднике стол, где будет и жареная картошка, и свежие огурцы, и молоко, и прочая деревенская вкусиоти- Думается нечно, о зевтраке.. И потому. Сначала достали баян, потом магнитофон. Потом отрезали тористы за свет у клуба, лишив его конку- вникать во рентоспособности. А потом схватились за голову. Потому повара и эм будут снова обстоятельства работы, и раз десять 8 знали, как спрятать об- спрашивать на разные лады в 6 уть!лку кривецкого «Когда свет де- ,джи 1 на в&сельяъ дитв?». А ведь это многое эна- >ыльце появил-сч новый ЧИТ. Потому, Ке ж вспоминается, погу:К!г: «Товарищи студенты, что божества ка- дадим < кие и*/ги герои, рые дают свет. но люди, кото- Пока ребята одеваются, я раскраиваю дань. «Ты, Гена, со своим звеном на Угловую. Там Закончились занятия я классах и студенческих аудиториях, в мастерских и лаборато­ риях. Пришло лето. И скоро многие из этих ребят, внимательно слушающих объясне. мне преподавателя, смогут на деле показать, чему они научились. На практике в завод­ ских цехах, на копхезныя полях, на стройках... Фото А. Гирева. К С ТА Р # - %ОТОВЫ! языков «София-1» назначе­ на второкурсница Таня Бог- дансва, умная, инициативная девушка. Она хороша поет, танцует,- пишет стихи и па- оодии, да и организато'рских способностей ей не эани- Сейчас в нашем институте идет сессия. Для студентов- бейцов ССО она вдвойне ответственна, ведь отстаю­ щих в отряд не берут. В этом году 500 ребят из ЛГПИ поймут участие в третьем трудовом семестре. Самым многочисленным отрядом будет «Липчанка», в его состав войдут 54 сту­ дентки фвиультета началь­ ного обучения. Девочки бу­ дут работать проводниками на поезде «Липецк — Москва». Останутся в Липецке и бойцы ССО индустриально, педагогического факультета. Место их дкслокацин — ПМК-103. Основная часть — семь отрядов — поедет а Дан­ ков. Среди них «Олимп» — отряд спортфака. Ребята пла. нируют проводить большую агитачионную работу с на- . селением, хотят устроить со­ ревнование по футболу между бригадами, соберут С^тряд истфака «Русь» ре­ ши.;.! сблизить современность с прошлым. Командира на­ звали — «витязем», совет— вече, бойцов — воинами. В соответствии с этим будет составлен и устав отряда. Ребята решили провести два субботника, заработан, ные на них деньги будут пе­ речислены в Фонд мира и на строительство города Га- Вместе со студентами в отряде будут работать во­ семь подростков, пять по­ едут в ССО рторой раз. Будущие Iпедагоги ужа сейчас прид|гмывают викто­ рины, спо'ртирные игры, ятные сюрпр[(зы... Вся жизнь отряда будет отражена'в альбоме. Комиссаров стройотряда факультета ' иностранных Таня очень любит детей и уже сейчас собирает книж­ ки, игры для . деревенски* ребятишек. Бойцы с физмата плени- руют ежедневный выпуск «боевых» листков, «молний». вместе с ребятами едет и Витя Макаров, известный в институте фотолюбитель, веселый, находчивый па­ рень, он будет п-омогать в оформлении газет, «мол­ ний», «боевых листков». К старту третьего трудо­ вого бойцы нашего ин. ститута готовы! Школа будупщх специалистов При Бурятском обкоме комсомола с 1969 года работает Совет молодых ученых. Возглавляет его кандидат философских наук, доцент Воеточио. Сибирского технопогиче- екого института Вячеслав Мантатов. Корреспондент АПН попросил Вячеслава Мэнтатова рассказать о деятельности Совета мо­ лодых ученых Бурятии. ~ В институтах нашей автономной республики. сказал он, работают 1700 молодых ученых, в Бурятском филиале Си­ бирского отделения Ака. демии наук СССР треть научных сотрудников — молодежь. Наш Совет организует конкурсы мо. лодых ученых, конферен. цин, семинары. В Сове­ те четыре секции — об. щеетвенных и естествен­ ных наук, истории комсо. мола и координации на­ учно - исследовательских работ студентов. Молодые научные ра. ботники Бурятии успешно осваивают современные формы и методы иссле­ дований. Рост их профес. сиоиального уровня наг­ лядно показала Вторая республиканская конфе. ренция молодых ученых, состоявшаяся в прошлом году. На ней было пред­ ставлено более 100 док­ ладов и сообщений поч­ ти по всем етрас.чям Совет молодых уче. ных уделяет большое внимание формированию научных интересов со студенческой скамьи. В Бурятском педагогиче­ ском институте действует более 80 научных круж. ков. Студент этого инсти­ тута В. Выдрин стал ла. уреатом IV Всесоюзной научно-студенческой кон. ференции, а студент В. Ратинов награжден По­ четной грамотой Миии- теретва высшего и сред, него специального обра­ зования РСФСР. Учащие, ся технологического и с е л ь скохозяйственного институтов Бурятии часто привлекаются к выполне­ нию хоздоговорных ра. бот на промышленных предприятиях, в колхозах и совхозах. Ц. ДОНДУКОВ, корреспондент АПН. В РЕДАКЦИЮ ПРИ 1 ШЛО письмо с неожиданной просьбой. «к вам обращаются учащие­ ся Двуреченской средней шко- лы. Мы прочитали о том, что комсомольцы Липецкого трак- тарноро завода имени XXIII съезда КПСС выступили с ини­ циативой выпустить к юбилею Победы 30 сверхплановых тракт 0 |рав. Мы очень просим, чтобы един из тракторов был направлен в нашу школу. Ученики старших классов изучают тракторное дело, а трактора у нас факти­ чески нет, учиться практиче­ ской езде не на чем. Однако учащиеся нашей школы не один раз принимали участие в рай­ онных конк'урсах на лучшего пахаря и завоевывали призэ- вые места... Мы постоянно оказывали помощь совхозу, работала ученическая прои>,- во 1 Дствен 1 ная бригада...» Почему-то сразу подумалосп: а ведь такое письмо могут прислать и ребята из других ненцую Д 01 рогу. Кем станут они? Посвятят ли жизнь кресть­ янскому труду? Вопрос не поа-здный — глав­ ный вопрос. 'И над ним, несом­ ненно, думают в школе, в хо. зяйстве. Однако, как горький ответ, как неумолимый резуль­ тат — считанные единицы тех, кто остается после школы в родном селе. Уходят ребята. Уходят, не­ смотря на то, что в хозяйстве большая нехватка рабочей си- Не случайно вьщеляю это слово. В совхозе учащимся ДО- верия-и тол(Ь«о помочь - г в третьем классе, в пятом клас­ се, в девятом... И если в треть­ ем мальчишка придет на поле с ведерком и лопатой, и если даже в девятом он проедет по полю на тракторе — он все равно просто помощник.- А это значит, уже в корне нарушен главный принцип .про-изводст- венной бригады. По существу, школа в Двуреч- ках оказалась в отрыве от хо- ся летнце задания учащимся, комплектуется лагерь; осуще­ ствляется ремонт имеющейся в распоряжении школы техники; проводится шефская и опытни­ ческая работа на животновод, ческих фермах; в школьных мастерских готовится оборудо­ вание и инвентврь для весен­ них и летних рабскт. В третьей, учебнрй чет­ верти звенья ведут прак­ тическую подготовку опыт­ нической работы. В это же вре.мя комплектуются потоки А дело вовсе не в тракторе. и вот я в Двуреченской средней школе_,, и в совхозе (сДвуреченский». Подчеркиваю: и в школе, и в совхозе. В первую очередь хотелось узнать о производственной бригаде. Да, бригада есть. Шесть звеньев выращивают свеклу, горох, картофель, про­ со, ячмень. Сто двадцать пять человек. Работают ребята очень доб­ росовестно, всегда первы.в по­ мощники в совхозе, на любую просьбу откликаются. Старше­ классники проходят практикум по изучению трактора, получа­ ют удостоверения. В школьной мастерской— два трактора в раэборе, а в распоряжении бригады — плуг, тракторная тележка, бороны. Есть и трак­ тор, правда, про него лишь с большой натяжкой можно ска­ зать, будто он — на ходу. Это рассказали мне в школе. Директор совхоза Петр Сер- геевич Сдвижков говорил при. мерно о том же. Ребятами в хозяйстве довольны, совхоз и школа заключили трудовой до­ говор по выращиванию куль­ тур, школе подарили новый то­ карный станок. В общем, они на совхоз не должны обижать- Вот только гпо трактор Петр Сергеевич сказал иначе. — Да ом у них еще крепкий. А новый... Н-вый ведь мы им все равно не отдадим, если да­ же получим. все было бы очень просто, если 6 речь шла только о трак­ торе. Думается, руководители совхоза и школы нашли бы все- таки единое решение. Но речь ведь не только о нем,—о ребя­ тах, которые сидят пока на школьной скамье, но завтра уже будут выбирать свою жиз- Воспитание'любви к крестьян­ скому труду— огромная, очень серьезная проблема. И в ре­ шении ее главная роль принад.' лежит именно сельской школе. Ведь 'Здесь, где проводят ре­ бята десять лет своей созна­ тельной жизни, формируется их убежденность, понимание значимости и благородства труда хлеборобов. Конечно, нельзя требовать, чтобы школа ориентировала всех своих уче­ ников только на работу в сель­ ском хозяйстве, но ома непре­ менно должна воспитывать у ребят любовь к ТРУДУ земле­ дельца. Очень многое могут сказать ребята, многое смогут понять, если в их лелах взрослые по­ пытаются увидеть завтрашний день родного совхоза. Завтрашний день... Идти к нему нужно сегодня. И первым шагом может стать только труд учени 1 ческой производст­ венной бригады в хозяйстве, конкретный общественно по-, лезный труд с полной и непод­ дельной ответственностью за его результаты. Это давно уже не педагогическое открытие, — это лучший опыт многих школ. Давайте посмотрим теперь ближе, как же строится эта работа в Двуречках. Внешне есть асе: и выставки в «День урожая», и ТРУД производст­ венной бригады в хозяйстве, есть свои плуги-бороны. Мо­ жет быть и новенький, прямо с завода, трактор... Но так ли он уже поможет, новый трактор, который воз­ вели сейчас в школе во главу забот? Может не помочь и на­ верняка не поможет в решении самой проблемы профориента­ ции. И все потому, что ребята так и не почувствуют себя трвкто'Риств|Ми, настоящими хо­ зяевами зе.мли — они ведь только помощники. зяйства, и учебно ный процесс в «ей лишь ми­ ни,..ально приближен к совхоз­ ному производству. Экскурсии, встречи с передовиками, бе­ седы.,. Нужные, добрые дела, но ведь они нив какой мере не заменят непосредственной п-рактической деятельности ре­ бят, в которо'й познают они свое «я». Свои силы и воэмож- Пришли — помогли — ушли... А ученическая бригада — дело не сезонное, она должна ра­ ботать коуглый год. Зимой идет подготовка к весне и ле­ ту, пятая же четверть — это не конец, а продолжение начатого дела, где отдых, труд и наука выступают в едином комплек­ се. Иными словами говоря, должен быть соблюден важней­ ший поинцип учебно-производ­ ственного процесса — непра. рывность. Для примера приведу «рас­ писание» оаботы ученической производственной бригады Де- дуровской средней школы Оренбургского района, опыт которой получил широкое признание в стране. «В первой учебной четверти подводятся итоги опытной ра­ боты за прошлый учебный год: проверяется выполнение лет­ них заданий; организуются выс. тавка и вечер труда по итогам сельскохозя”(;твенного года; проводится осенняя подготовка почв на опытных участках. В это же время на воскресниках школьники оказывают помощь колхозу в завершении уборки Во второй учебной четвер­ ти ведется разработка тем •опытов на пришкольном участ­ ке и опытном участке учениче­ ской бригады в полевых усло­ виях колхоза; планируется вся последующая работа; оформ­ ляется документация по прове­ дению опытов; разрабатывают- ловьиный доп», проверяется семенной материал; даются указания по выполнению лет­ них заданий;, готовятся педаго­ гические и ученические кадры для проведения «пятой- четвер­ ти» в производственно-оздоро- витеп-ьном лагере (с 1 июня по 15 августа); приводится в порядок оборудование для по­ левой лаборатории лагеря; ор­ ганизуются зимние мероприя­ тия на опытных участках и в школьном саду: ребята сдают экзамены на мэшиниста-тракто- риста или жи*отноводв-мехг.ни- В четвертой четверти ведутся работы нз опытных участках и 8 саду лагеря, закладываются опыты; потоки производствен­ но-оздоровительного лагеря разстабатывают все мероприя­ тия на лето; ученические агре­ гаты участвуют в посевной кам­ пании колхоза, разрабатывает­ ся график дежурных по опыт­ ным делянкам на август». Конечно, проведение такого комплекса работ не мыслится без тесного содружества шко­ лы и хозяйства, без взаимного доверия, взаимного обогаще­ ния. А в Двуречках пока прос­ то дружба ~ не содружество. И потому говорит директор ссвх 0 (за: «Да что вы, ребята никогда сами не сп.равятся, и думать нечего». И потому говорит секретарь комсо­ мольской организации сов­ хоза «Дзуовченский» Гюба Панина: «На вечерах я у ни* и на собраниях бываю. А произ­ водственная бригада... Мы еще как-то не касались...» А завтра опять у ребят вы­ пускной. И кто-то снова спро­ сит себя; кем быть? Г. КАЙДАШКО. Пусть не будет разочарований. УРОКИ ПРОШЛОГО Л Е ТА * УРОКИ ПРОШЛОГО Л Е Т А # УРОКИ ПРОШЛОГО Л Е Т А # УРОКИ ПРОШЛОГО Л Е Т А # в прошлом году иаш муре букваль- ровно двенадцать месяцев назад нам вели свет. Наше временное жилье но рвался на работу в стройотряды, преподали один горький урок. стало дшке уютным. От желающих в комитете нс было от- ...Когда мы прибыли в село Ниж. _ нетевпением _______ ллеяую. боя. Но то было в прошлом году, а в Большое, оказалось -- жилье не при- ^ этом... ряды добровольцев значитепь- готовлено. Однако от этого наш го, ^ обьет. » но поредели энтузиазм не остыл, и мы сра- " ооьвкт. ЗУ взялись за дело. Но увы, и тут нас ждало еще одно может, мы не такие стали инициа- Вычистили здание бывшей школы, разочарование. Оказалось, договор тмвныеТ Да нет как.будто. Просто вставили двери, оконные рамы, про. был расторгнут потому, что кщзовник. который мы приехали строить,-уже городе, побоявшись романтики сби- О наших огорчениях осенью узнал был готов к эксплуатации. тых мозолей. Вначале мы их жалели, весь факультет. С этого печального момента и на- а позже сами пожалели, что не пое- Сейчас формируется новый отряд, чалнсь наши мытарства. На стройке тупипи так же. И всем нам очень хочется, чтобы мы делали незначительные работы. Через несколько дней стало север, прошлогодние разочарования не пов- переливая, как говорится, из пустого шеино ясно, что нас слишком много, и торились, в порожнее. работы всем не хватит. Нужна была Жвряеь на солнце ипи меся грязь, ровно половина. Кинули жребий и с 6 . ГУРЬЕВА, мы вспоминали о тех, кто остался в грустью стали разъезжаться. студентка ЛГПИ. Руками молодых Около пяти тысяч вузов и техникумов моигопик ектов — предприятий, школ, детсадов, выразили желание работать в ^ „„^шлом году на новостройках в селах этом годт во время летних каникул на стройках в сельской местности. Шефство четыре тысячи студентов выполнили ра- студентов над сельским строительством 5 ^^^, 34 д,„ллиона тугриков, стало в МНР традиционным. За послед­ ние три года студенческие строительные {АПН}.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz