Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)
П1»ОДОЛЖАЕМ РАагОВОР о СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЕ В ТОРОКУРСНИК нз груп- гты опециел'ьности «Ав томобильное ХОЭЯЙ 1 СТ- ао» — А-1 Анатолий С. полал в вытрезвитель, Случай для по литехнического института чрез 1 вы>чай|ный. Состоялось комсомольское , собрание группы. Очень странное соб|ра- ние. И не только с точки «ре ния присутствовавшего на нем декана мвш 1 иностроител>ын 1 ого факультета, дои(е 1 нтв В. Я. Ба- ранцова. Сами ребята призна ли, что вели себя неверно. Но ггриэнали гораздо позже, ког да этим ЧП за1Имтереюовал(ея коррес 1 П 01 Ндент институтской газеты. А тогда на собрании' вся груп 1 па дружно... звщи 1 щала С. Канедый вьктупав'Ший, как мог, пытался его в 1 првв|дать. Осуждения своего поступка Анатолий от товарищей не ус лышал... Сами ребята так потом обь- ясняли этот случай: — Декан ставил вопрос об отчиепении т института, а мы хотели, чтобы С. остался в и«-. ституте и в нашей группе. В присутст 1 ВИ 1 и декана у нас была одна задача: отстоять товари- «от«т0|Ять», правда, уже по дру гому поводу, В кабинет ректора института П|ришли студенты группы С-'4, тоже вто|ро 1 курон.ики, но строи- телыного факультета. П|ри1шти 6 одной целью: уговорить рек тора не подписывать п|рик«зоб отчиелемии из института за не успеваемость студентки Люд милы Т., раарешить ей еще раз (третий) пересдать «кзамен. Людмиле нелегко давались некоторые предметы, а кто из Т 01 варищей помог ей в учебе? Нет, не помогли. Почему? «А она не просила помощи.,,». «Не просила». А что же, сами- то не знали, что ей трудм( 0 , не замечали, что почти каждый экзамен девушке приходится сдавать дважды?.. Во время сессии ви сложности с жильем. А этот экзаменатор просил деире!». нат третий раз Людмилу Т. к нему не присылать... Значит, и «вытягивать» было нечего... Й тогда группа пришла «за щищать» Людмилу в кабинет Дружно пришла. Никто не остался за дверью. И адесь проявилась та же «солидар ность», что и на собрании в группе А-1, где друж 1 но защи- покущался. Т& 1 Лько ошиблись ребята, ожидая ее иэврно . Надо было воспитать, вырастить эту доброту в своем коллективе, чтобы вовремя заметить; това- рмщу трудно — запустил учебу или связался с дружками, у которых один интерес — вы пить. Заметить и помочь де лом, словом. Пусть, эта помощь не будет того, что студенты изменили свое отношение к учебе, а по тому, что полорвина гру1П1ПЫ— пятнадцать человек! — бьоти А ркти ’В и той , и другой групп утверждает, что не сидит, сло жа руки, пытается улучшить порпоржение. Но, ВИРДИ 1 МО, дело не торлько в актрирЗ‘И 1 стэх. Не могут очи првродолеть инрертность студврН- Д О В Е Р И Е А В А Н С О М Очень пордробно и убеди тельно перечисляли ребята причины, мешающие Людмиле хоррошо уч'иться: «Она старает ся, просто Т 1 РУД 1 НО ей бывает... С жильем ей не повезло, прихродилось на занятия из до му ездить, в живет в Грязях... Бролела она мнорго ...». Что ж, девушке действитель но бьтло трудно. Вот и ПО р МЮГЛИ бы ей ворвремя, не дорводили дела до нвгприят'ностей. Но... студе№Т 01 К-липрча 1 Н предложил ей на эти дни раздел 1 ить с ни ми комнату, койку? Людмила болела. П о М р О гли ей нарврврстать упущенное? Нет. П отор МУ так и получилось, что заведующий кафедсюй сопро- тив1Пв1ни1я материалов, доцент П. К. З юлрин , ноторрый очврнь внимательно и спрвае.дливо от- норсится к экзамернующрИллся, и, как прирэнают студенты, «ко- щали Т 01 вв|ри 1 ще, созерршивршего прорстулок. Лож 1 ная солридгерность, лож ная дружба, ибо а ее основе лежит не ст 1 рвМ|Пвние помочь товарищу, а лиршь готоврнорсть «защищать». От «рсурового» де кана, от «неспрраввдлирзого» Э рк - эаменатора, от «недоброго» ректора. Ведь именно за доб ротой пришла группа в каби нет, доброту отстаивала перед декэкрорм... А на нее, доброту по отно- казеться такой добренькой и зффентрной, как визит к ректо ру, всей группой, нро только каяр дорброта, такая поддержг Обе «ги группы весьма метные. >©Ыи выделяются кой успеваемостью, несерье НЫ 1 М отноршением к учеб Средний балл здесь чуть бол ше тройки.' Правда, в порследнюю оию в группе строителей уюпр ваемость улучшилась, но тов групп, их раврнродушие к учебе. Ребята только еще пе решепнули первую ступеньку в институте, « уже привыкли учиться еле-еле, рассчитырвая на то, что ирх «вывезут» в сле- дующрий семестр. Настолько прривыклри, что даже обижают ся, если не «ВЫ1В03ЯТ», — видят в ЭТОМ «рнреоправедл'ивость»... шринии к учербе почти ни у кого из ребят нет моральриого Прра- ва осуждать товарищей: груп пы коллщсг . иер Н р О «ползут» к диплому. Вот тогда и рождается лож ное чувство тоаарирщества, ус- таковрка защищать друг друга в дрюрбом случаа. «...Нам нз верят, — обижа ются студенты этих пррупп, — У преподавателей и у декана к нам Прредазятрое отношекрие. О нри уже заранее считают, что раз А-1 или С-4, то и энанрий нет у нас, и вообще ничего путного ожидать не прир Х родит - ся. А без этого трудно что-то сделать». Да, трудно. Но ведь до.аерив лишь одирн раз выдается в ин ституте «арвансом» — до первой сессии, коргда все группы рав ны. Оправдать это доверие .или потерять — зависит только от ряли — не взыщите. Вторрого «аварнса» ждврть не прристэло. Мож 1 но лишь заслужить его за- норво . и не коплект'Иврным про- яврлернием «доброты» на собра нии, в честиЫ'м отношв 1 НРием к торварищам, к себе, к главрнорму срвоемру делу — учебе. Н. ПЕЧИКСКЛЯ, студентка ЛПИ. Л. ЧАЛЫХ. Д ОРОГОЙ «Ленинец»! В последнем выпуске «Параболы» я с иитере- сом прочитала письмо Тани Коз- ’ ’ повой, школьницы из Добринки. «Хочу стать строителем», — пишет она. Доб рая эта мечта. Но быть строителем — это не только возводить здания... Позвольте мне, комсомолке сороио. , вых годов, тоже ответить Тане. Расека- зать о строителях... После пятри вечера бригадиррЫ и аве‘НЬ- I евыа, каи всегда, собрвлись в коиторке пр'Ора'бв. Перекинулись нювостями, 1 шумрно рарсселриСрЬ. ЛкэдМ|И 1 лв Ив 8 Нрое 1 на Сердрюк, прорраб, строрго поглядела на а строитерЛ'Ь'СТрво. Зрначвние 9 ТИ 1 Х работ 1 очень велико. Я этро говорю потому, что I некоторые наши отдв 1 Почирик'И о-ш'осятея I к нрим нечестно. Вот товаррирщ Ларрионов ра.з 6 авл 1 яет старую шпаклевку водой д I вместо того, чтобы сходить «а новой. I ) Делает по 6 елрК|У, но думврЯ, что выйдет, и I Мы дорлж И'Ы подсказать Лдриоиову, то- “ ] за 1 рри|Щи бригадиры, он ведь «практик», все делает на глазок... Людмила Чва 1 Новнв хотела продолжать 1 плаквррку, но в это вррв'Мя а дверях по казался кладовщик: — Людмила ИванорВрна, людей нет лес выгрру'жать. Один Ларионов полез на ма- ширку с ломком, а машииа с креиом стр ит. Я ему говоррю: «Не лезь наев|рх». Йе I слушает, а стойки я уже подрубил.,, — Да что он мапенький, что ли? — I резко сказал кто-то. Прораб по 10 пеш 1 Ирла к окладу. Подош ла к маижнв, громко прИрНеэвлв': — Нврмедлвн1но слезайте. — Ничего не случится, — продолжал ковырять ломриком Ларионов. — Я сеЙ- 3 час сразу полмашИны спружу... 1 Прорврб только усрпела заметить, что ^ глаза у ЛарриО'Нова странно блестят, как стойки не вьиержа 1 ли, и лес начал йй- титься, уврлекая за собой и Ларио 1 нр|ве. 0;н упал вместе с бреврнюм, другое при давило его сзади, шапка слетела. А 6|рврврка в.се падали... Когда О р НИ пересталри падать, амриг не- екольрко сирльн - ых рук освободили Лари онова. Товарищи .звботливо усадили его на ступегньку грузоврика, никто не проро- нрил ни слова упрека, хоть и заметилри, что от него несет в'Инным перрегаром. Прораб поехала ерпррорво|Ждарть «ско рую». Д ор РО ргой шепнулра првстр«яаз 1 шему: «Андрей, не показьиай вида, что ты пь'ям. Уж 0 'че 1 нь не л'юбят врачи...». торитет прораба, не аря ее зовут на пло-щвдке «мадам нарчальник». Нужно думврть не только о внадрении передо вой те’ХНОлоги 1 и, но и о людях. И не об С|дки« передовикарХ, а и о пьярннцах, браркорделах, искать пути, чтобы и они стали нестоящими рарбочи.мри. Вечером, когда загорелись огни на улицах города, Людмила Иварновна от- п,рарв 1 иларсь нврвврстить больного. В белом халате с С|ум 1 КОЙ в руках она вошла а палату, и больные все показались ей Есть такая должность—прораб Она не договорила, но он уже к,н 8 рнул полор В ой , взргяядорм прося прощения. Он сразу прри 1 швл в себя, голова стала яс ной. Он п 'О рнял , что соверизил непопрарви- мый поступок, что его еще бояьрше те перь б|удут нрвнав1идеть и презирать, что он нренужный человек. Когда врач вышел после осмотр», Лнэдмила Иварновнв подошла к нему. — Он опьярнел... Я ему ерПИ 1 ртом про терла лицо и дала немнорго выпить. —- А вы ктро ему, родстве'ннмца? — Я прораб. У меня это первьгй слу чай, дорктор. Я прораб, я так пережи ваю, очернь жаль его. — Ничего, — СПОК01Й1ИР0 ответил док тор, — чвррез месяц сирова вств'иет ре но- Всю ночь Людмила Ивановна не спа ла. Она многое передумал». Истоми бе ды в себе июмала, не в других. Вот, на- п!р|и1ме.р, жестоквря она, никогда не гов.о- рит по душам. Все боител потерять ав- О'динз1«овь|ми. Она глазами искала Ла рионова, А он был рядом у входа, она ОрпП'Янумаеь и увридвла его. Тихо присев на край кроввти, сказала: — Ну, здравствуй, Андрюша. Това рищи меня прросили передать вот это, — пока 1 запа н* обьемистую сумку. — Поправпряйся бырстрее. Как ты сербя чув- Анрдрей не ПОМНИМ ласки. Воспитавршая его тетка ниК'СРГДв не обрарЩрапв на него внимания, он всегда был лришним в семье; четверо своих ребят доставля ли ей немало хлопот. Коргда окончил семилетку, ушел в общежритив, а потом и вовсе уехвя из города. Так и жил, не эная, что такое тепло родительское. Появление в палате прораба сралутилро его, в нем родилось новое, непонятное Ч(у»'стврр. И н» вопрос: «Как, Андрюша?» — Он не мог ответить, спазмы сдавили ему горло. — Ну, что ты молчишь, Андрюрша? Больно тебе?! — она смотрела на этого мужчину, еще не ставш.ерго взроелрым. — Д.в 1 больрно. Больно за то, что я — Ничего, поправишься — поговорим. Учиться тебе надо. — Я плохо... учился... Знаний у меня мало, — чистосердечно признался он. — Сначала, Андрюша, в вечернюю Школу, а потом в техникум или в инсти. тут. Будешь работать и учитыся, порое- вердем тебя в новое общежитие, побли. Долго еще сидела она у постели Анд рея. Прощаясь, о‘бещгрла прине'Стм ини- После посещения прораба; Анрдрей долгр ра:эмь 1 ршляп о ов.оам будущем. П оторм его ежерДрневрно нарзещаяи те, кого он знал и кого не знал. Все они ему были тарк дорропи, что после их ухода, утюнувршись в подушку, он тихо плакал, З р Э два мееярца болезни он прочел не сколько книг, повеселел. Но как же Андрей .удивился, когда его привезли в новое общежитие, В комнате Андрея ждал сюрприз: за. бортприрзая рука ансркуратно сл.ожил.а на тумбочке учебники для восьмого клас са. Андрей смутиглся: — Это ЧЬ р И? • — Твои... Думаем, что ты е этого на чинать будешь. Прошло шесть лет после несчастного елручая. Уирупнил-и участки, организова лись тресты. Люрдмилрв Иввнорврна получи, ла письмо от Андрея. О н ,писал; «Рарбо- таю. Р.а6отаю и учусь в инрституте на ве'Черрнем. Вдрс никогда не забруду. Вэрше доброе на 1 ставление всергда со мной, где бы я ни был. За варше отношерние ко мне, за В'нирмарние комрсоморла и коллектива, я старарюсь отблагодарить трудом и хорро. — В ор Т какой он стал, наш Анрдрвй, не аря его лесом поколотило, — шутя ск'ээала О рнэ себе. И долго думала, вспо минала, вглядываясь в карЖдую строрчку письма. Л. ЗЕЛЕНКОВА. МИКОЛОГ вывшиого ктк Мы традиционным полукругом раз. местились на сцене. В зале г - лрепода- латели, студенты, гости. Нас приветство. вали, напутствовали, желали успехов в работе и в личной жизни. Мы слушоли, ибо это не лекция, а приятные речи. Нас хвалили, нам посвящали стихи и на поминали, что «Хлеб учительский солон на вкус». Поздравляли. Пели песни. Вскоре зазвенели гитары. И все зто ■— в честь нашего курса. Каждый понимал, что нам грустно в этот солнечный денеи, но грустить особенно нам не дали. «Вас приветствует третий курс!» А^ладшие коллеги подготовили малень. кую пресс-конференцию, на которую любезно согласились преподаватели- дублеры. Они ответили на вопросы, ко. горые одикаково волнуют и их, и нас. Ну, сиажите, как будет выглядеть наш филологический без Коли Потапова и Володи Совотинз? Или без «универсель- ного» Коли Кибирева? А кто же, как Саша Скаков, теперь прочитает <тихи1 Кто, как Лунева Тамара, споет? Кто, как Женя Трунов, напишет поэму!.. Мы улыбались. Мы вспоминали. Годы пролетели, как летняя сессия... ПЕРВЫЙ КУРС. И в зной, и в сырость, под солнцем и ветром мы яростно рва. ли агрономовскне яблоки. А впереди было серьезное испытание; Другие предметы — запросто? Старославянский — пасть у гроба! Это не просто экзамен — Это на выдержку проба! ' ВТОРОЙ КУРС. Самое счастливое вре мя в институте — лагерные сборы. Пять суток мы жили по программе дет. ства: алые галстуки, диспуты, песни у костра, охрипшие глотки, концерты, по тери, открытия и слезы расставания. ТРЕТИЙ КУРС. Мы уходили на практи. ку. Мы готовы были все отдать беспо койной ораве мальчишек и девчонок, мы становились их кумирамн. Теперь смело беремся утверждать — учитель ские обязанности не укладываются в же. лезобетонный регламент «от сих до Это было недавно, это было давно. На первом курсе нас стартовало не сколько больше. На финишную прямую, к госэкзаменам, вышло чуть меньше. Жили все годы с такой аттестацией: «Ах, уж этот куре. Ох, уж этот курс!» Гово рят, наш декан Борис Трофимович стал носить в кармане таблетки. Те, которые И вот он — ЧЕТВЕРТЫЙ КУРС. Рае, кредепенме. Вероятно, «предваритель ным», его называют, исходя из опасения, что кто-то Впадет в шоковое состояние после того, как будут объявлены заявки. Но нвш курс Не дрогнул. Большинству предстоит начинать трудовой путь в сельских школах области, а некоторым— самым отважным — в горных аулах Чеч^о-Ингушетии. Признания в любви, слова горячей бла годарности и клятвы верности — нашим наетавинкам, нашим преподавателям. И уже звенит колокольчик с розовым бантом в руках крошечной девчушки. Настала пора расставания. Г. ХВОСТУНОВА. Фото А. Драбкинв. Огненные версты войны Каждый день мы встречввм в институте эту энергичную, с молодыми карИ 1 Ми глазами, же 1 Н 1 ЩИН|у. Бываем на ее лекци ях, семинарах, но как оказа лось, мы совсем мало знаем Марину Васильевну Федо 1 рову, профессора, доктора филоло-- Жизнь ее сложилась трудно, как и у многих женщин в те нелегкие годы Великой Отече ственной войны. На фронт она ушла в марте 1942 годэ прямо со второго нурса Казанского университета. Расснавьивает об этом Мар 1 ина Васильевна очень просто. При- ш"л в институт военны'й; «Кто санитаркой на фронт пойдет? Час на сборы и в военкомат!» «Убежала ”#аг фронт санитарка, эвать Тамарка», — шутит Фе- Полтора года ухаживала за ранеными, насмотрелась на д^адское ст.ра|Д»| 1 «в. В со^рок третьем попросилась в минометчицы. Хотелось са мой воевать, с оружием в ру ках отомстить за горе, которое принее нашей Родине’ фашизм. Оиоенив военное учили ще, Марина Васильевна получи ла назначение командира взвода, ертиллеристов В запас ном полку. Через год постави ли заведующей отделом штаба полка минометчиков. Не передовую не попала. Было обидно. Но, очев:ИДН| 0 , на войне не может быть боль ших и малых дел. Ведь и так называемые малые, тыловые, дела тоже помогали нам ковать Закончила войну Марина Ва. сильевна а Берлине, до кото рого дошла в рядах миномет ной бригады. Домой вернулась в апреле 1946 года. Пошла опять учить ся в свой родной унивв 1 рситет на второй курс. Так скромно и немногослов но рассказала Мерина Василь евна о своей фронтовой жиз ни, умолчав о боевых награ. дах и ранениях. Когда ей о них напомнили, она только и о6- м-тлвипась: «Да какое там ра нение! Вынули осколки и все. А наград у меня мало; орден Красной Звезды, медаль «За боевые заслуги» и несколько, как и у всех — «географиче- оких», по пути к Берлину: ме даль «За взятие Варшавы», ме даль «За взятие Берлина» и, конечно, медаль «За победу .над фашистской Германией». ...Огненные версты войны О'Лвлили молодость Федоровой, отлили ее душу в чистый, бла го зодный сплав. Ее лекции всегда очень ин- теоесны, доходчивы, насыщен ны новейшими открытиями фи. лологической науки. Свою фронтовую .^лодость она не забывает. Идут к ней письма от однополчан. Бывшие солдаты и через го,ды продол жают быть рядом. В 1973 году состоялась пер вая встреча однополчан быв шей 35-й минометной бригады в Реченце. 9 Мая фронтовые друзья опять собирались в этом городе. И среди них была наша Марима Васильевна. О. ГУРЬЕВА, студентка ЛГПИ. Весенний ветер Есть в этом огромное чудо — вдруг ветер весенний почуять! Вдруг кожею всей стать прозрачным. И в сердце солнечный зайчик впустить. Есть в этом огромное чудо — вдруг ветер весенний почуять! Вздохнуть, небом выправив плечи. Просторным, как мартовский вечер, вдруг стать. Есть в этом огромное чудо — вдруг ветер весенний почуять. в засиневшую лужу. Понять, что метели и стужа Уже позади. Есть в атом огро>^ное чудо — вдруг ветер весенний почуять) И счастье, наверное, в этом — стать частью весеннего ветра, совсем о себе позабыв. Заря озарила полмира, И в утренней пляске лучей Восходит дневное светило. Прошитое строчкой грачей. Под синей безоблачной Над темным мерцанием вод Туман распушенною шалью У ветра меж пальцев плывет. А. ФИСЕНКО. В Липецке, в поселге тракторного, три улицы носят и.мекв Сенй Конда- рева, Е>кли Огнева, Кла 'ы Шаталовой. И.мена трех комсомол: цеа-вльче«. В 41 году СМИ ушли добровольцами. Воевали вместе в армеЯ ской развед ке. Зимой 42-го года бь ли схвачены и казнены гестапо. Это б 1 Ло в горо де Мало-Архачгельске Орловской области. Они Не ждали черную войну. Б рожденья миг эпох не выбирают. Они в бок», избрав судьбу одну. Над снежным сквером гордо умирали. Шли двое, как с ■ин, плечо в плечо. И раненую на руках держ'пн • Простреленные ноги горячо. Повязки грязные окрашивали алым. ! До виселиц каких-то сто шагов. Вдоль, как столбы, — зеленые личины. А дальше бабы с плачами без слов, И горькое: «Голубчики, да чьи вы!..» О, как ответить на прощальный вскрик!! Как рассказать о пыточной неделе. Что вот из горла вырвали язык. Да только слова вырвать не сумели!! Качнулось небо, солнце накренив, И раньше времени — закат кровавый. А где-то далеко... в тот самый миг - Все письма шли к е' зцким мамам. Я верю в солнце. И в таких людей. ' В них так светло и жарко билось сердце. Что стать с.чогли они сквозь смерть и толщу дней Негромкой улицей и добрым детством На этой улице моей. ТРИ УЛЫБКИ Без слов . Белого, студента ЛПИ . ПЕСНИ ОЛИ МАЛЬКО Белокураз девушка в чер ном строгом костюме скромно прошла не сце- Неожидавно для зрител>!Й о-ркестрамты покинули свои места. Оля Малько пела без аккомпанемента «Розу Чи ли». Голос звенел напря женно и вдохновенно. Пока звучала эта песня- борец, стояла мертвая ти шина. Даже самые неуго монные ребята со спортфа- 1 . Многие напря женно вытягивались, стара ясь получше рассмотреть невысокую, хрупкую испол- Н'ительницу. ' Песня замонч 1 Млась. Оля собралась уходить, а зал в оцепении молчал, и вдруг словно прорвалась плотина, все начали ска«ди 1 роЕа 1 Ть: «Моло-дец! Мо-ла-дец!» Студенты еще долго не отпускали девушку со сце- Оля, конечно, не профес сиональная певица, она — студентка четвертого курса факультета иностранных языков. Пению отдает все свои свободньье часы, кото рые -трудно выкроить, Го лос у нее очень хороший, но когда я спросила, поче му же она не стала леей- цей, ответила без рисовки: «У меня нет особых данных. Пою для себя, потому что без песни не могу». Говорят, достаточно загля нуть в комнв 1 ту к человеку, чтобы узнать о его внутрен- любимых певцев— В. Обод- зинского и Г, Ненашевой, на краешке примостился вбрный друг и помощник — магнитофон. Малько учится хорошо, свободно владеет немецким языком, сейчас увлеклась английским, Есть в ней, ее характере, несмотря : внешнюю мягкость, за-вид- иая целеустремленность. На фскультете Ольгу > рошо знают, и не только потому, что она поет. Она — член редколлегии груп- повой и факультетской гг зеты и член КИДа. Рисовая Оля любит, поэтому всегда с удовольствием берется за оформление газеты. Группа у нас дружнал. Часто остаемся пос.яе заия- тий, причем, не обязательно, чтобы обсу.дить какие-то де ла, а п.оосто — поговорить по душам. И почти всегда просим Олю ЧТО-НибуД|> в ее иопопненим даже с рая, почти забытая пес звучит незнакомо.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz