Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

Е два вошвл в ©го квар­ тиру, — только что полученную и пото­ му еще почти без мебели, с большим картоннь 1 м ящи- ко*л в углу, книжными пол­ ками у двери, — подума­ лось, что, хотя это и случай­ ность, , было бы все же странно видеть хозяина среди пушистых ковров и хрустальных люстр: его ки­ ногерои не любят жить в уютных домашних интерьа- рах...,-, ■ -:-г Но вот мы уже сидим ря­ дом, и я слушаю рассяез ' о новом фильме, в титрах кот, торого стоит его имя — Ев­ гений Киндинов. — «Романс о влюблен­ ных» онимали год. Хотя это была моя седьмая , картина, работать было очень труд- йо. Бее, как в первый раз. Для актера новая роль — всегда новое испытание. Последняя же работа в ки­ но была для меня, более' чем экзамен. Обычная мане­ ра игры — как бы на полу­ тонах — оказалась непри­ емлемой для «Романса». Режиссер Андрей Михал­ ков-Кончаловский требовал отдачи полной, игры темпе­ раментной, страстной, инто­ наций высоких, эмоций от­ крытых и сильных. Такова душа моего героя, таково его восприятие мира, тако­ во отношение к любимой. — Фильм полем;ичен,—про­ должает Евгений Киндинов, — его по-разному воспри­ нимают,. по-разному оцени­ вают. И это хорошо! Высо­ кая награда — «Хрусталь­ ный глобус» на кинофести­ вале в Карловых Варах, по- моему, подтвердила, что нам удалось главное ■—соз­ дать картину, направленную против потребительского отношения к любви, против культа секса. Картину, врс- , петакэщую вькгокие, чувства й йистые помыслы,, красоту человеческого 1 .общ е ни я “ Это особенно важно сейчас, когда буржуазный кинема- ‘ тограф ' стремится ^деваль- ' вирбвать . духовную суть А НА САМОМ деле, по­ чему для детей нуж­ но снимать что-то осо­ бенное? ■ Дети везде и всегда пре жде всего дети. Пока они Ма­ ленькие, они представляют -собой удивительное сооб щество, живущее' за грани­ цами ■социальных бурь ' и конфликтов; " * ' Что мы, кинематограф'й- сты, можем сделать' для ■Сохранить их детство, но при'этом не изолировать, а приближать к сложному ми- Евгений Киндиноэдрздает в «Романсе о влюздэнных» центральный образ. И хотя в фильме снимались такие известные актеры, как Ин­ нокентий Смоктуновский, Ия Саввина, Ирина' Купчен­ ко, и каждая из их работ заслуживает большого вни­ мания, о Киндинове хочется сказать особо. Актер сыграл главные ро- I в нескольких, имевших успех у зрителей, фильмах, а насгрящего разговора ' о нем,: его удачах и просче­ тах почему-то не получа- Герой Евгения Киндинова в «Романсе о влюбленных» — Сергей, на первый взгляд, напоминает своих предшестванникоЕ. Но здесь перед зрителями, предстает натура сильная, жизнелюби­ вая, обладающая обострен­ ным чувством долга, талан­ том любить. Успех Евгения Киндинова тем более значителен, что «Романс о влюбле 1 Н 1 НЫх» — картина сложная в жанро­ вом отношении. Реальность переплетена с символикой, фантазией, бу|ялвском. Жи- влюбленных лось. Критики в лучшем олу- чае обходились приветст­ венными кивками — мол, мило, искранне. Киногерои Евгения Кин­ динова выглядели на экране достоверно. Как бы «из тол­ пы выхваченные» совре­ менные мо'лодые люди. Не­ глупые, отзьючиаые, бес- компромисоные в любви и дружбе. Конечно, в каждой роли были свои коллизии — житейские и производствен­ ные, свои нюансы — психо­ логические и биографиче­ ские. Однако им не хватало остроты, внутреннего дра- мадиэма. Уже сам сценарий иногда ограничивал воз­ можности актере «ого твор- теиская проза — с вь 1 сови 1 М слогом поэзии. Сцена ку­ лачной драки, например, со­ седствует с эпизодом, пол­ ным тончайшего- психоло­ гизма. Нельзя не воздать должное актеру, сумевше­ му в столь ®необычном по стилистике фильме убедить зрителя в полной органич­ ности своего экранного бы- Тема любви проходит че­ рез все работы Киндинова в кино. Спрашиваю, нет ли опасности «застрять» на ро­ лях «влюбленных»? — А, по-моему, играть влюбленных — это прекрас­ но. Они интереснью люди. Они удивительно видят и слышат Мир. Они не о<уч- а к т е р ы И рали # ▼ м л т детей, не отказываясь от привычных жанров, ищет Но­ вые пути не столько для развлечения маленького зрителя,-' сколько для про- никнЬвения в его отнюдь не простой внутренний мир. Он нам очень небезразличен, этот завтрашний человек. Спокойный анализ во "Имя анализа нас не встраивает Мы против назидательной ка» на-XIV Международном Кинофестивале детских и Юношеских фильмов в Вене­ ции) и ■«Доживем до поне­ дельника» Станислава ' Рос­ тоцкого (Золотой приз VI Международного кинофес­ тиваля в Москве), Они и се­ годня остаются' любимыми фильмами нашей мбл'бдежи Молодой режиссер Дмит­ рий Крупко снял фильм ру,вэ!эосльгх. Развлекать, но не отвлекать. Играть, но не подменять подлинные про блемы жизни рождествен­ скими сказочками. Наша кинематография для дияактики, азбучных пропо­ ведей на тему: что такое хо­ рошо, что такое плохо, мы отстаиваем чистоту морали. Центральную киностудию детских и юношеских филь­ мов можно считать единст­ венной в мире. В год она выпускает до двадцати фильмов для детей и юно- Мы ищем героев на каж­ дый день. При этом не от­ рываем их от сложностей жизни, а заста-вляем думать над происходящим и пони­ мать, что только от каждо­ го в отдельности зависит об­ щее человеческое счастье. Я могу вспомнить такие фильмы, как «Дикая собака Динго» Юлия Карасика («Золотой лез святого Мар- кСчитайте меня взрослым», главный герой ' которого после окончания професси­ онально-технического учили­ ща приходит на завод. Не­ давно 'закончена картина «Дочки-матери», которую поставил старейший режис­ сер нашей студии народный артист С-ССР, Герой Соцйа лиот-ического Труда Сергей Герасимов. Героиня этого фильма — представ ительни- ца поросли рабочего клас­ са. Илья Фрэз, лауреат Го­ сударственной премии СССР 1974 года, снимает картину «100 процентов на­ дежды». Ее герои ^— буду­ щие учителя, в центре филь­ ма — проблемы школы. Подвиги космонавтов - не дают спать многим маль- ные, не равнодушные. Я за влюблекнЫх'1 Как ни рискованна анало­ гия, но Евгений Киндинов похож на .своего героя. В основе его собственного от­ ношения к жизни, его бла­ годарности к своим учите­ лям, житейским и кинемато­ графическим,. и, вообще, подхода к людям лежит та же теплота и человечность, что привлекает се|эдца зри­ телей в его ноВом герое. Евгений Киндинов не толь­ ко киноактер.’ Вот уже во­ семь лет он работает в Мос­ ковском художественном театре. Играет в спектаклях классических' и современ­ ных. Но известность ему принес кинематограф. Роль Сергея в «Романсе о влюб­ ленных» — без срМ 1 нения, пока его самая лучшая и яркая работа,- Валерий САНКОВ. (АПН). чишкам и девчонкам. Боль­ шим успехом у них пользу­ ется' детская космическая кинордиссея «Москва' — Кассиопея». Св(^час снима­ ется вторая часть — «Отро­ ки .во Вселенной». Беллетризоааниые био­ графии пользуются ныне по- пуля!рностью во всем мире. Мы на студии задумали ки­ носерию «Жизнь -замеча­ тельных людей». Открыла этот цикл уже вышедшая на экраны картина «Надежда», которую снял народный ар-- тист СССР Марк Донской о юности Надежды Констан­ тиновны Крупской и: Блади- мира Ильича Ленина, Режиссер Борис Григо!рь- еа звканчивавг работу над фильмом «Гео 1 ргий Седов». Задуманы картины «Детство Гагарина»' и «Жил в Павлы- ше учитель» — о выдаю­ щемся педагоге Василии Су­ хомлине,сом, а также фильм, о знаменитом дрессировщи­ ке Владимире. Дурове. Для самых маленьких зрителей будет снята лента об изоб­ ретателе Иване Кулибине. Ежегодно кинотеатры страны п о с е щ а ю т 4.500.000.000 зрителей. Из них 1.500.000.000 — дети. Не правда ли, стоит создавать для них фильмы! Григорий БРИТИКОВ, директор Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького. (АПН). В ЧЕСТЬ ЗВ-ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ Недавно состоялась 5-я конференция ДОСААФ Левобережного района, которая подвела итоги тр'ехлетней работы обор<э«ного общества. Отлич­ ных результатов добились досаафовцы Липецкого медицинс 1 <ого училища. Новолипецкого завода, треста «Липецкетрой». Однако в докладе председателя Левобережно­ го райкома ДОСААФ А. И, Вылегжанина и в вы­ ступлениях участников конференции звучали и критические замечания. Так, отмечалось, что не­ которые организации ДОСААФ недостаточно за­ нимаются созданием кружков и секций подго­ товки спортсменов-разрядников по военно-при­ кладным видам спорта. - В январе—феврале 1975 года в городе Липецке и Липецкой области, как и по всей стране, будут проводиться спортивные соревнования по много­ борью в военно-прикладных видах спорта (стрель­ ба из пневматического и малокалиберного ору­ жия, ходьба на лыжах — 5—10 км, метание гра­ наты по цели на 25 метров]. Массовое участйе комсомольцев и молодежи Левобережного района в этих соревнованиях ста­ нет хорошим подарком 30-й годовщине Победы. Об этом также шла речь на конференции. Д. ЛАЙКОВ. В этот вечер они выглядели торжественно, празднично. Но все собравшиеся во Дворце куль­ туры Новолипецкого завода увидели их одновре­ менно и другими. В любительс^сих кинофильмах, которые они привозили чуть ли не из камадого пу­ тешествия, альтаировцы, в привычной для них ту­ ристской одежде, лазили по горам, переправля­ лись через речки, варили супы — словом, занима­ лись своим любимым делом. Старый год, великий своими свершениями, подводил итоги, отходил в пошлое. Подводили итоги и они, новолипчане, объединенные одним — любовью к путешестви­ ям. Мы попросили председателя туристского клуба :Альтаир» Евгения Фролова ответить всего на один вопрос: «ЧТО. ПРИВЛЕКАЕТ ИХ В ЕЖЕГОД­ НЫХ ПУТЕШЕСТВИЯХ!». — Можно, конечно, ответить словами из извест­ ной песни, что «лучше гор могут быть только го­ ры, на которых нието не бывал». Но не только го­ рами живут туристы. Вот, например, наша об­ ласть. Сама по себе она невелика, очень интен­ сивно используется. Почти вся распахана: если в Московской области шестьдесят процентов со­ ставляют леса, то у нас их всего семь процентов. Но мало кто, например, слышал о речке Иловай. Все реки у нас равнинные, а эта — ключевая, бы­ страя, звенящая. Правда, и длина-то ее всего три­ дцать пять километров. Но что интересно, почти на всем протяжении не встретишь ни одного се­ ления. Разве не интересно будет пройти на ве­ сельных лодках по ней в течение четырех дней! Вот таких несложных маршрутов у нас разработа-] но больше двадцати. По одним ходим зимой, по другим — весной, по третьим — летом. Мы успели уже побывать на Северном и При­ полярном Урале, в Карелии, на Западном и Цент­ ральном Кавказе... Всего не перечислишь. Вот уже второй год работаем над маршрутом по Яку­ тии, Это голубая мечта члена нашего клуба Во­ лоди Ольховского. Мы предполагаем из района Оймякона добраться до Охотска. Почему именно до Охотска! Ближе нет ни одного населенного пункта. Вот тут и настала пора поговорить о том, что влечёт в путешествие. Узнавание, открытие для се­ бя новых мест нашей страны уже само по себе чудесно. Но самое главное — замечаешь, как от похода к походу растешь в собственных глазах, мужаешь, закаляешь волю. Коллектив у нас отличный. Вот Саша Постников. С 9-пр класса с нами. Перед армией пошел в маршрут высшей категории сложности. После ар­ мии опять вернулся к нам. Уже сводил группу по партизанским тропам Крыма. Получить разряд в туризме несложно, тут главное — как водить, ру­ ководить группой. Ветеранов у нас человек тридцать. Вот Генна­ дий Алексеевич Кабанов, заместитель управляю­ щего МПМ-2. Он совершил уже одиннадцать зна­ чительных путешествий. Но самый старый участ­ ник у нас Имэрт Митрофанович Коробкин. Он войну прошел. Несколько лет ходил еще маршрутам высшей категории сложности. В этом году путешествовал по Центральному Кавказу. А Ивану Викторовичу Бубовичу уже 65 пет.. Но за ним не угонишься. Были с ним как-то на Кавказе. Сходили уже в горы, отпуск к концу подходил. Мы засобирались в Липецк. А он заявляет: «За­ гляну-ка еще на Эльбрус». Правда, в последние годы он переключился на мототуризм. Вот чем влекут путешествия. Ведь это, прежде всего, здоровье, отличный активный отдых, это открытие красоты природы, друзей, себя. Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ, Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора — 2-33-53, ответственного секретаря и отдела иллюстрации — идеологического отдела — 2-34-!3, отделов; комсомольской жизни и фотолаборатории — 2-36-43, учащейся молодежи —■2-38-50, писем и спорта — 2-34-46. . АЭ| 51015 Областная типография управления издат^ьств, полиграфии и книжной торговли Липецк, Коммунальная площадь, 44. Зак. № 250.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz