Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

17-я, СТУДЕНЧЕСКАЯ... Закончилась XVII студ^ческая нау>шая конфе- рмция , организованная ректоратом, советом НСО м общественными организациями ЛГПИ. Во время нонференции работали П секций, в том ЧМС71В и новые, такие, как секция кафедры и теоре­ тических основ воспитания, секция индуст|:жапьио- педагогического факультета. Двести семьдесят студентов подготовили двести пятнадцать докла­ дов- . На конф^енцнн был подведен итог работы учебно-иесдодовательсинх групп, созданных на филологическом и мсторнческом фаиупътетак. руководят ими опытные преподавато)» 1 . На физи­ ко-математическом фйкультете создано зкслери- ментальное конструкт^ское б |ф о , в рфбОте ко-^ пзрого участвуют сто человек. На биолого-хими­ ческом факультете хорошо зарекомендовали се­ бя группы научного поиска. На пленарном заседтин был избран новый СФает НСО, ряду студентов были вручены поощ­ рительные грамоты и памятные подарки За ак­ тивное участив в работе научно-студенческого об­ щества ЛГПИ. Г. ХВОСТУНОВА, * студентка ЛГПИ, НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ ПЕРВЫЕ ЗРИТЕЛИ- ЛЙПЕЦКИЕМЕТАЛЛУРГИ ева, Н. Лебедев и В, Ма­ лявина, И. Переверзев и Г, Жженов. Мы стреми­ лись к спаянности актера с ролью, к духовной бли­ зости актера и человека, которого он играет, по­ этому даже нам трудчо определить ту грань, что обьединения отделяет личность акте- студии «Мос- ра от личности его пер­ сонажа. На дня* во Дворце культуры НЛМЗ состо­ ялась премьера те­ левизионного многосе­ рийного фильма «Обре­ тешь в бою». Липецкие металлурги не случайно стали первыми зрителя­ ми новой картины твор­ ческого фильм». Ведь «Обретесиь в бою» — это рассказ о людях огненной профес­ сии, о буднях и праздни­ ках рабочего класса. Ряд эпизодов фильма снима­ лись у нас в Липецке. В основу его положен известный роман В. По­ пова. Если попытаться кратко сформулировать основную мысль фильма, то она гьрозвучит так: твои поступки, В. ПОПОВ, писатель, кинодраматург: — Это не первая экра­ низация моего произве­ дения. И в Липецке я то­ же не впервые. О людях Новолипецкого завода я как-то писал в «Прав­ де»- Почему почти все мои яитера 7 у|рные работы, твои публикации в газетах по­ священы металлургам? Я восемнадцать лет прора­ ботал в металлургиче­ ской промышленности. Был главным инженером завода. Вот и мой новый роман, который я стремления, твое само­ утверждение как лично­ сти возможно лишь в бескорыстном служении людям, любимому делу. Если ты живешь иначе, то изменяешь себе и об­ ществу. Именно этому учит зрителя судьба главного героя фильма пищу, вновь о Бориса Рудаева. металлургах. 3 этой кнн- В гости к металлургам гтреды- в день премьеры при- лущих, я обращаюсь к ехали создатели «Обре- одной из самых дорогих а П о ^ в ° " ”и Е л Г к ' а я ; Адаесована она режиссер М. Орлов, ди- ^ молодежи. Мне бы хо- ректор картины Р. Феди- телось, чтобы юные чи­ на, оператор Т. Зельма, татёли полкэбияи моих художники А. Конардова и О. Передерий. Вот что они сказали в беседе с нашим коррес- пондентом; Марк ОРЛОВ, режмс- сер-л 0 становщик: героев и задумались: чем я живу на земле, а чем вижу свое назначе­ ние, свое призвание? Разговор об этом идет и в только что показанном Мы переживаем сей- липецким зрителям теле­ час очень сложный мо- фильме «Обретешь в мент. Работа закончена, бою», как-то она будет принята зрителями, — героями фильма? Мнение липец­ ких металлургов для нас очень важно и интерес- К сожалению, в Ли­ пецк не смогли приехать актеры, занятые в филь- Ита«, новый фильм. 12 мая по первой програм­ ме Центрального теле­ видения начнется его по­ каз. Зрители увидят в ме. Но и они, безуслов- кадрах наш Новолипец- но, ' с волнением ждут оценки своей работы. Надо сказать, в картине снимались талантливые, любимые многими, мас­ тера экрана и сцены — А. Михайлов и Н. Фате- кии завод, познакомятся с судьбами многих геро­ ев — своих современни- В. ШЛМЕТЬКО. Ш ЕСТНАДЦАТЬ лет... Воз­ раст стремлений, мечта­ ний, горячих порывов. И трудно удержать в это время девчонок и мальчишек дома. Молодежь ищет общения, стремится интересно провести свой досуг, свободные вечера, И выбирают для этого тенце- вальные площадки, где и впряаць «не соскучишься». Тан и я, впервые попала на танцы в ДК Студеноаского р'у- доугтравления (правда, у меня было задание от клуба комсо­ мольских корреспондентов, но, несмотря ни на что, мной оа- эсГетическому акуеу, но... Мо что же так бесправно чувству­ ет себя руководитель ДК? Вы­ яснилось, что коллектив «Те- ней» имеет свой конек — лич­ ная аппаратура, которую, ко­ нечно, не в состоянии достать ДК такого крупного предприя- т я . Вот и получается: адми­ нистрация «на цыпочкех» хо­ дит перед ребятами, не имею­ щими даже специального му­ зыкального образования, по­ зволяющими себе время от времени играть, что в-здумает- Мо. аернемся к танцв 1 вальн 0 й ’ ко им лет? 1 3 -и;^И 16Г,— го­ ворит художественный руко­ водитель. Правильно, на акселерацию сегодня сослаться, вполне мож­ но: по внешнему виду очень трудно определить возраст ребят. Вот где помогли бы де­ журные из школ №№ 27 и 12. — А как часто бывают де­ журные из милиции? — Очень редко. Вот, напри­ мер, в субботу, 8 марта, при­ шлось вызвать: возникла дра­ ка. Подростки избили ааросло- го мужчину... ладело волнение: «Какие они, танцы? Что за молодежь посе­ щает их?-»). . ■ В первую минут|у поражает количество желающих потан­ цевать: район довольно боль- — Каждую субботу и аоскра- сенье собирается на меньше 300—400 человек! — не без гордости заявляет художест­ венный руководитель ДК Т. А, Смирнова. А все ли создано, чтобы за­ интересовать и увлечь каждо­ го? Вот пронэителыно взвизг­ нули первые аккорды на гита­ рах, и все поспешили «занять позиции». Совершим малень­ кую экскурсию по залу с вы­ соты балкона. Внимание задер­ живается на центральной груп­ пе танцующих. Здесь парни изо •всех сил стараются раскрыть все тонкости своего мастерст­ ва. Плотно закрыты веки, оскал во всю ширину лица, бессильно свесились руки и тело подвергается страшным толчкам. Следующая компания девчонок удивляет зистрава- гантностью своей одежды и окрв|с«ой своих волос. Ну, теперь настало время обратиться и к ансамблю с та­ ким поэтическим названием «Тени». Мне почему-то показа­ лось, что ребята измучены: а одежде некоторая небреж­ ность и совершенно равнодуш­ ное выражение лиц. 8 ут­ верждении репертуара у них нет согласия администрации с ансамблем. Таисия Александровна Смир­ нова жалуется, что музыканты порой играют вещи, недопу­ стимые на танцевальной пло­ щадке, играют произведения не только не соответствукицие площадке. После нескольких гремящих английоких песен хрипловатый голос объявляет перерыв. По тяжелому дыха­ нию танцующих, по раскрас­ невшимся лицам и взмокшим вихрам мальчишек чувствует­ ся, что устали. Да, очень труд­ ны для воспритггия шумные, визжащие и быстро ' отумани- вакщ 4 ие голову иностранные мелодии. Я не опорю, молоде­ жи они нравятся. Но не в та­ ких же «порциях»? Правда, Ми­ хаил , Алексеевич Загврздкин твердо убежден, что репертуар насьацен произведениями со- ве-пских композитО ;ров... По возгласам 'и острому та- бачмому дыму из... простите, туапата, можно было предпо­ ложить, что там происходит что-то и^нтере^сноа. Несколько модных девиц, заняв каптчч- иые позы, едва придерживая тонкие сигареты, дымили. Здесь же нередки беспричин­ ные «обмывания», выпивки. На все наши вопросы по по­ воду эстетики, наведения эяе- мемтарного порядка на танцах директор ДК В. В. Рудаком ааявляет; «У всех так!». Отку­ да такое убеждение, понять трудно. Но, действительно, так спокойнее. «У всех» нет роди­ тельского патруля — и «у нас нет». «У всех» не видно и не слышно о комсомольских де­ журных — и «у нас». Вара Васильевна оправдыва­ ется тем, что она не раз заоми- ла в среднюю 'школу № 27, расположенную поблизости, где ей отвечали: «Пусть танцу- кэт, лишь бы уроки учили!». А это «пусть танцуют», оказыва­ ется, распространяется и на се­ миклассников, восьмиклассни­ ков, которые самым обычным, «легальным» путем проникают на танцплощадку. — А кто их разберет? Скояь- Обратипа я внимание и на бессодержательность, одно­ сторонность танцев; Где же ху­ дожественный руководитель, массовики-затейники? Где баль­ ные пары, которые бы обучали молодежь настоящим совре­ менным танцам? Ждут в ДК Студеновского рудоуправления, как маняы с неба, конца сезона: — А там с новыми силами возьмемся как следует за рз- —- Уволим руководителя Жружка бальных танцев, вьтго- нмм этот ансамбль... Что-то смутно предотааляет- ся мне то «прекрасное дале- А ведь можно было бы уже сейчас наладить работу с мо­ лодежью на танцплощадка. Устраивать каждый раз на только показ бальных танцев, но и всевозможные викторины, конкурсы, и ведь нужна-тр са­ мая малость — выдумка, же­ лание работать с молодежью. Разыграйте сегодня насколько билетов на завтрашний кино­ фильм, иди пусть победитель заказывает свою любимую ме­ лодию ансамблю, или... Не стоит большого труда и пригласить на вечер модель­ еров, чтобы учили ребят мод­ но и со вкусом одеваться, или мастера-парикмахера, кото­ рый рассказал бы о современ­ ной прическе. Но здесь пред- почитанэт ждать, когда в науч- но^ 1 сследоаатепьских инсти­ тутах придумают новые формы работы танцплощадок. г, Липецк. М. ЕРМАКОВА. мы — ЯРОСЛАВНЫ , Ярославль. Хореогра­ фический ансамбль «Яро- славна» Дворца культу­ ры железнодорожников известен своим мастер­ ством далёко за преде­ лами области. Ему апло­ дировали зрители Мо­ сквы, Иванова, Ростова., Сейчас ансамбль гото­ вится к участию в пер­ вом Всесоюзном фести­ вале самодеятельного художественного твор­ чества. НА СНИМКЕ; фраг­ мент народного танца «Субботея». Фото С. Метелицы. .(Фотохроника ТАСС). [ Редактор И. СМОЛЬЯНИНОВ. 1*ЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец*. Телефоны: редактора — ^-33-53, бгветственного секретаря и отае.'Ш иллюстрация — «г- 4 а-а», идеологического отдела — 2-34-13, отделов; комсомольской жизни и фотолаборатория — 2-36-43, учащейся молодежи — 2-38-50, писем и спорта — 2-34-48. АЭ 524Ш Тяяографна дадательства «Лежмекое знамя». Липецк, Коммуиальжаа площадь, 44, Эак. № 2989.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz