Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)
17-я, СТУДЕНЧЕСКАЯ... Закончилась XVII студ^ческая нау>шая конфе- рмция , организованная ректоратом, советом НСО м общественными организациями ЛГПИ. Во время нонференции работали П секций, в том ЧМС71В и новые, такие, как секция кафедры и теоре тических основ воспитания, секция индуст|:жапьио- педагогического факультета. Двести семьдесят студентов подготовили двести пятнадцать докла дов- . На конф^енцнн был подведен итог работы учебно-иесдодовательсинх групп, созданных на филологическом и мсторнческом фаиупътетак. руководят ими опытные преподавато)» 1 . На физи ко-математическом фйкультете создано зкслери- ментальное конструкт^ское б |ф о , в рфбОте ко-^ пзрого участвуют сто человек. На биолого-хими ческом факультете хорошо зарекомендовали се бя группы научного поиска. На пленарном заседтин был избран новый СФает НСО, ряду студентов были вручены поощ рительные грамоты и памятные подарки За ак тивное участив в работе научно-студенческого об щества ЛГПИ. Г. ХВОСТУНОВА, * студентка ЛГПИ, НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ ПЕРВЫЕ ЗРИТЕЛИ- ЛЙПЕЦКИЕМЕТАЛЛУРГИ ева, Н. Лебедев и В, Ма лявина, И. Переверзев и Г, Жженов. Мы стреми лись к спаянности актера с ролью, к духовной бли зости актера и человека, которого он играет, по этому даже нам трудчо определить ту грань, что обьединения отделяет личность акте- студии «Мос- ра от личности его пер сонажа. На дня* во Дворце культуры НЛМЗ состо ялась премьера те левизионного многосе рийного фильма «Обре тешь в бою». Липецкие металлурги не случайно стали первыми зрителя ми новой картины твор ческого фильм». Ведь «Обретесиь в бою» — это рассказ о людях огненной профес сии, о буднях и праздни ках рабочего класса. Ряд эпизодов фильма снима лись у нас в Липецке. В основу его положен известный роман В. По пова. Если попытаться кратко сформулировать основную мысль фильма, то она гьрозвучит так: твои поступки, В. ПОПОВ, писатель, кинодраматург: — Это не первая экра низация моего произве дения. И в Липецке я то же не впервые. О людях Новолипецкого завода я как-то писал в «Прав де»- Почему почти все мои яитера 7 у|рные работы, твои публикации в газетах по священы металлургам? Я восемнадцать лет прора ботал в металлургиче ской промышленности. Был главным инженером завода. Вот и мой новый роман, который я стремления, твое само утверждение как лично сти возможно лишь в бескорыстном служении людям, любимому делу. Если ты живешь иначе, то изменяешь себе и об ществу. Именно этому учит зрителя судьба главного героя фильма пищу, вновь о Бориса Рудаева. металлургах. 3 этой кнн- В гости к металлургам гтреды- в день премьеры при- лущих, я обращаюсь к ехали создатели «Обре- одной из самых дорогих а П о ^ в ° " ”и Е л Г к ' а я ; Адаесована она режиссер М. Орлов, ди- ^ молодежи. Мне бы хо- ректор картины Р. Феди- телось, чтобы юные чи на, оператор Т. Зельма, татёли полкэбияи моих художники А. Конардова и О. Передерий. Вот что они сказали в беседе с нашим коррес- пондентом; Марк ОРЛОВ, режмс- сер-л 0 становщик: героев и задумались: чем я живу на земле, а чем вижу свое назначе ние, свое призвание? Разговор об этом идет и в только что показанном Мы переживаем сей- липецким зрителям теле час очень сложный мо- фильме «Обретешь в мент. Работа закончена, бою», как-то она будет принята зрителями, — героями фильма? Мнение липец ких металлургов для нас очень важно и интерес- К сожалению, в Ли пецк не смогли приехать актеры, занятые в филь- Ита«, новый фильм. 12 мая по первой програм ме Центрального теле видения начнется его по каз. Зрители увидят в ме. Но и они, безуслов- кадрах наш Новолипец- но, ' с волнением ждут оценки своей работы. Надо сказать, в картине снимались талантливые, любимые многими, мас тера экрана и сцены — А. Михайлов и Н. Фате- кии завод, познакомятся с судьбами многих геро ев — своих современни- В. ШЛМЕТЬКО. Ш ЕСТНАДЦАТЬ лет... Воз раст стремлений, мечта ний, горячих порывов. И трудно удержать в это время девчонок и мальчишек дома. Молодежь ищет общения, стремится интересно провести свой досуг, свободные вечера, И выбирают для этого тенце- вальные площадки, где и впряаць «не соскучишься». Тан и я, впервые попала на танцы в ДК Студеноаского р'у- доугтравления (правда, у меня было задание от клуба комсо мольских корреспондентов, но, несмотря ни на что, мной оа- эсГетическому акуеу, но... Мо что же так бесправно чувству ет себя руководитель ДК? Вы яснилось, что коллектив «Те- ней» имеет свой конек — лич ная аппаратура, которую, ко нечно, не в состоянии достать ДК такого крупного предприя- т я . Вот и получается: адми нистрация «на цыпочкех» хо дит перед ребятами, не имею щими даже специального му зыкального образования, по зволяющими себе время от времени играть, что в-здумает- Мо. аернемся к танцв 1 вальн 0 й ’ ко им лет? 1 3 -и;^И 16Г,— го ворит художественный руко водитель. Правильно, на акселерацию сегодня сослаться, вполне мож но: по внешнему виду очень трудно определить возраст ребят. Вот где помогли бы де журные из школ №№ 27 и 12. — А как часто бывают де журные из милиции? — Очень редко. Вот, напри мер, в субботу, 8 марта, при шлось вызвать: возникла дра ка. Подростки избили ааросло- го мужчину... ладело волнение: «Какие они, танцы? Что за молодежь посе щает их?-»). . ■ В первую минут|у поражает количество желающих потан цевать: район довольно боль- — Каждую субботу и аоскра- сенье собирается на меньше 300—400 человек! — не без гордости заявляет художест венный руководитель ДК Т. А, Смирнова. А все ли создано, чтобы за интересовать и увлечь каждо го? Вот пронэителыно взвизг нули первые аккорды на гита рах, и все поспешили «занять позиции». Совершим малень кую экскурсию по залу с вы соты балкона. Внимание задер живается на центральной груп пе танцующих. Здесь парни изо •всех сил стараются раскрыть все тонкости своего мастерст ва. Плотно закрыты веки, оскал во всю ширину лица, бессильно свесились руки и тело подвергается страшным толчкам. Следующая компания девчонок удивляет зистрава- гантностью своей одежды и окрв|с«ой своих волос. Ну, теперь настало время обратиться и к ансамблю с та ким поэтическим названием «Тени». Мне почему-то показа лось, что ребята измучены: а одежде некоторая небреж ность и совершенно равнодуш ное выражение лиц. 8 ут верждении репертуара у них нет согласия администрации с ансамблем. Таисия Александровна Смир нова жалуется, что музыканты порой играют вещи, недопу стимые на танцевальной пло щадке, играют произведения не только не соответствукицие площадке. После нескольких гремящих английоких песен хрипловатый голос объявляет перерыв. По тяжелому дыха нию танцующих, по раскрас невшимся лицам и взмокшим вихрам мальчишек чувствует ся, что устали. Да, очень труд ны для воспритггия шумные, визжащие и быстро ' отумани- вакщ 4 ие голову иностранные мелодии. Я не опорю, молоде жи они нравятся. Но не в та ких же «порциях»? Правда, Ми хаил , Алексеевич Загврздкин твердо убежден, что репертуар насьацен произведениями со- ве-пских композитО ;ров... По возгласам 'и острому та- бачмому дыму из... простите, туапата, можно было предпо ложить, что там происходит что-то и^нтере^сноа. Несколько модных девиц, заняв каптчч- иые позы, едва придерживая тонкие сигареты, дымили. Здесь же нередки беспричин ные «обмывания», выпивки. На все наши вопросы по по воду эстетики, наведения эяе- мемтарного порядка на танцах директор ДК В. В. Рудаком ааявляет; «У всех так!». Отку да такое убеждение, понять трудно. Но, действительно, так спокойнее. «У всех» нет роди тельского патруля — и «у нас нет». «У всех» не видно и не слышно о комсомольских де журных — и «у нас». Вара Васильевна оправдыва ется тем, что она не раз заоми- ла в среднюю 'школу № 27, расположенную поблизости, где ей отвечали: «Пусть танцу- кэт, лишь бы уроки учили!». А это «пусть танцуют», оказыва ется, распространяется и на се миклассников, восьмиклассни ков, которые самым обычным, «легальным» путем проникают на танцплощадку. — А кто их разберет? Скояь- Обратипа я внимание и на бессодержательность, одно сторонность танцев; Где же ху дожественный руководитель, массовики-затейники? Где баль ные пары, которые бы обучали молодежь настоящим совре менным танцам? Ждут в ДК Студеновского рудоуправления, как маняы с неба, конца сезона: — А там с новыми силами возьмемся как следует за рз- —- Уволим руководителя Жружка бальных танцев, вьтго- нмм этот ансамбль... Что-то смутно предотааляет- ся мне то «прекрасное дале- А ведь можно было бы уже сейчас наладить работу с мо лодежью на танцплощадка. Устраивать каждый раз на только показ бальных танцев, но и всевозможные викторины, конкурсы, и ведь нужна-тр са мая малость — выдумка, же лание работать с молодежью. Разыграйте сегодня насколько билетов на завтрашний кино фильм, иди пусть победитель заказывает свою любимую ме лодию ансамблю, или... Не стоит большого труда и пригласить на вечер модель еров, чтобы учили ребят мод но и со вкусом одеваться, или мастера-парикмахера, кото рый рассказал бы о современ ной прическе. Но здесь пред- почитанэт ждать, когда в науч- но^ 1 сследоаатепьских инсти тутах придумают новые формы работы танцплощадок. г, Липецк. М. ЕРМАКОВА. мы — ЯРОСЛАВНЫ , Ярославль. Хореогра фический ансамбль «Яро- славна» Дворца культу ры железнодорожников известен своим мастер ством далёко за преде лами области. Ему апло дировали зрители Мо сквы, Иванова, Ростова., Сейчас ансамбль гото вится к участию в пер вом Всесоюзном фести вале самодеятельного художественного твор чества. НА СНИМКЕ; фраг мент народного танца «Субботея». Фото С. Метелицы. .(Фотохроника ТАСС). [ Редактор И. СМОЛЬЯНИНОВ. 1*ЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец*. Телефоны: редактора — ^-33-53, бгветственного секретаря и отае.'Ш иллюстрация — «г- 4 а-а», идеологического отдела — 2-34-13, отделов; комсомольской жизни и фотолаборатория — 2-36-43, учащейся молодежи — 2-38-50, писем и спорта — 2-34-48. АЭ 524Ш Тяяографна дадательства «Лежмекое знамя». Липецк, Коммуиальжаа площадь, 44, Эак. № 2989.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz