Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)
УЧИМСЯ КОММУНИЗМУ! Недавно бюрэ ЦК ВЛКСМ приняло постановление «О завершении Ленинского за чета «Решения XXIV съезда КПСС—в >«изиь». Корреспон дент ТАСС попросил про- комментировать это собы- Й И р 1 тие заведующего отделом комсомольских органов ЦК ВЛКСМ В. Т. Иванова. Окончательные итоги Ленинского зачета, сказал он, будут подведены в январе 1976 года Ленинский за чет-прочно вошел в практику-рабо ты комсомольских организаций стра ны, стал важной частью всей систе мы коммунистического воспитания комсомольцев и молодежи. В Ленин ском' зачете_ «Решен 1 ия XXIV с-ь®зда КПСС — в жизнь» участвуют более '10 миллионов юношей и девушек. Во время зачета главное внимание должно быть сосредоточено на глу боком и творческом изучении комсо мольцами, юношами и девушками, марксистско-ленинской теории, реше ний XXIV съезда КПСС, последую щих пленумсив ЦК КПСС, выступле ний Генерального секретаря ЦК КПСС товврища Л. И. Брежнева, ма териалов XVII съезда ВЛКСМ; Сейчас каждый комсомолец рабо тает по ЛИЧ 1 НОМУ комплексному плану «Учиться комм 1 унм 13 му». Эти планы, рассчитанные до конца пятилетки, наиболее полно отражают практиче ский вклад каждого молодого чело века в выполнение задач, выдвину тых в ПрИ 1 ветствии ЦК КПСС, речи Ге нерального секретаря ЦК КПСС това рища Л. И. Брежнева на XVII съезде комсомола и решениях XVII съезда ВЛКСМ. Призыв молодых москвичей «Пя тилетке — ударный финиш! Все — для трудовой победы!» поддержали все комсомольские организации стра ны. Юноши и девушки стараются озна меновать ударным самоотверженным трудом, отличной учебой каждый ос тавшийся день, каждый час девятой пятилетки. -Так, «ап 1 ример, комсо мольско-молодежная бригада прес- сбв'Ого цеха N 2 3 а 1 втомоб.ил.ыного за вода имени Ленинского комсомола решила выполнить программу завер шающего, года девятой пятилетки к 10 декабря , перевЫ|Полнить задание по росту производительности труда и дать свеох плена продукции на 42 ты сячи рублей. И таких примеров нема ло. Во время Ленинского зачета ком сомольские организации должны ока- зьюать помощь молодым людям, впервые пришедшим в промышлен ность, в сельское хозяйство, торгов лю-, сферу обслуживания, широко привлекать к этой работе наставни ков молодежи. При подведении окончательных итогов Ленинского зачета во всех первичных комсомольских организа циях будет проведена общественно- политическая аттестаиия, определено, ка« каждый член ВЛКСМ выполнил личный комплексный план «Учиться коммунизму», какой конкретный вклад внес в выполнеиио решений XXIV съезда КПСС, XVII съезда ВЛКСМ, как он трудится, учится, уча ствует в общественной жизни коллек- Решение о сдаче Ленинского заче та принимают комсомольские собра ния. Комсомольцы," отличившиеся ■ труде, учебе, боевой службе, научно- техкическом творчестве, обществен ной деятельности, будут награждены значком ЦК ВЛКСМ «Лениискмй аа- ПРЕМИИ ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА ВРУЧЕНЫ 9 янааря я Москве состоялся тор жественный вечер, посвященный яру- чению премий Ленинского комсомо ла я области неуки, техники и произ водства за 1974 год. Его открыл сек ретарь ЦК ВЛКСМ В. А. Житенев, ко торый сердечно поздравил лауреа тов и пожелал им дальнейших уепе- Лауреаты выразили благодарность за высокие награды и заверили своих старших товарищей, что и впредь они будут радовать страну новыми значи тельными достижениями в области науки и техники. На торжественном вечере присут ствовали первый секретарь ЦК ВЛКСМ I . М. Тяжепьников, руководи тели министерств и ведомств, видные советские ученые, передовики произ- (ТАСС). СТРОКИ Этот двенадцатиэтаж ный красавец-дом — чет вертый из серии высот ных жилых зданий, вы росших на улице Ленина. Словно лесенка, уходят в небо сверкающие стек- ,лом лоднши. 3 подъезде — запах 1 <лвя и краски. Дом готовится принять жильцов. А какой вид от крывается с десятого этажа! И несмотря на мо роз, маляры Нина Стре- ка.лова и Кадя Кутищсва из молодежной брнгады Любови Климовой |СУ-5 треста «Жилстрой») нет- нет да и выглянут на бал кон. Но, честно говоря, любоваться видами Ли пецка комсомолкам сей час недосуг. Пятнадцато го января — в день Еее- союзного комсомоль ского собрания — в кор пус придут представите ли Гссударстеснной ко миссии. Фото В. Е.чьшаева. ПОДАРИТЬ ПРАЗДНИК Кто не любит праздники? Ноиоцтчо, вес лю-бят! А маль чишки и девчонми — уча щиеся ТУ-20 — считают, на пример, что самый лучший праздник — интересная Совсем недаано каш сло- , верный запас пополнился новым, но уже занявшим равное с другими место, словом БАМ. И оно вошло в сердца мальчишек и девчо нок, которые мечтают при нять участие в этой громад ной Всесоюзной стройке. А если но принять участие, то хотя бы сделать что-то хо рошее для бамосцев. Вот и решили учащиеся ТУ-20 подарить им праздник — собрать небольшую биб лиотечку. И слово не РВ 130 - шлось с делом: сейчас биб лиотека собрана и ждет от правки не БАМ. Т. НОВИКОВА. П ОСЛЕ публикации кор,респо-№де н ц и и {«Как найти общий язык?» — «Ленинец», 3 д е кабря 1974 г.) -вся пру'ппа С-72-3 пришла в редакцию во главе со своим старостой Борисом Корабель'никовым и комс.О!ргом Татьяной Бело- Н 0 НКО. Явились — так мож но предполагать по на чальному тону разговора — с намерением «поучить» ав тора корреспонденции, до казать, что все факты в ма териале — это, как выра зился кто-то. из участников разговоре, — «бабья сплет- И было еще одно комсо мольское собрание, бу|рное и беон'омпромисоное, дело вое и шумное, даже со.сле- могло бы продолжаться еще стсхлько же до оконча- телыной потери голосов. Не подумайте только, что ребя та наладвли, а автор защи щался. Они, студенты, вели между собой свой давний спор на-тему: «Как должна жить комсомольская груп па?», призвав газету в каче стве третейского судьи и перенеся место словесной баталии на нейтральное по ле — в редакционный каби нет. Разошлись в большин стве удовлетворенные и, собственно, инцидент можно было бы считать исчерпан ным. Но тема разговора бы ла настолько интересной, вьрюдящей за рамки этой конкретной группы и даже вуза, что мы выносим неко торые важные моменты на суд наших читателей, при глашая их к участию в раз говоре. Не будем вдаваться в де тали, усугубившие конф ликт, (отошлем интересую щихся к указанной коррес понденции), скажем только, что, оказавшись в критиче ской ситуации, комсомоль ская группа не выдержала экзамена. - Стройотряд — это строгий экзамен на ком сомольскую и гражданскую зрелость коллектива и каж дого студента. Эта истина еще раз подтвердилась и в случае с группой С-72-3. Ес ли раньше были споры не столь заметные, то теперь .они переросли в ссоры, во взаимную неприязнь, до шедшую до обвинений в не- . честности, в махинациях с зарплатой и т. д. Студенческая группа — это общность индивидуу мов, каждый из которых стремится стать личностью и которому отводится в кол лективе определенная роль соответственно ©го характе ру, энергии, его соде,ржа нию, ко 1 рочв говоря, сооб разно тому, кто на что спо собен. Способности бывают разные, следов ателын о, и личность проязляется по- разному. Один — честен и примципиален до щепетиль ности, другой — общеприз нанный илут и балагур с ги тарой, чреэвычайнгО «ком- Мун’Икальный» па 1 рень, свой в ■дос|су, третий проявляет се бя как непревзоУйденный ма стер подшпаргадить под са мым носом самого-строгого преподавателя О. Чефрано- Образно говоря, каждая личность имеет свое поле притяжения, прямо зависи мое от «массы» — веса в коллективе. И коли речь за шла о враждующих или, мягче го,во 1 ря, проявляющих несоглас)!©, группировках, значит, речь идет о лично стях. Тел более, что сами тестация проходила без нее, А проходит она так. Каж- ■дый студент перед группой и комиссией отчитывается о проделанной общественной работе. С одной сто 1 роны, группа, с другой — комис сия оценивают ее по спе циальной балльной системе. Так вот, Бело 1 Нвнно этот балл снизили. Она прибежала в комитет комсом'олв обигкен- ная, пришлось ей объяснять, почему снизили балл. Ка жется, убедили. И как комс орг группы, пока себя не проявила. Избирали ее в спешном порядке, не посо ветовавшись с комитетом. пиалыность кое-кому не нра вится; жить спокойно меша ет. Она не прощает даже мелочей ни себе, ни дру- Борис Корзбельпиков, Староста, командир строй отряда. На собрании о себе не го ворил, отделывался ехидны- О нем — товарищи по группе (в анкетах]: — Слишком много любит «якать», не может до конца выслушать человека, всегда навязывает свое мнение. — Иногда у него бывают снабжением плохо лади лось, и е питанием были не урядицы. Не смог Бо|рис пе ревернуть такую Г 01 РУ сва лившихся на него забот. Виктор Безин, замести тель секретаря комитета ВЛКСМ института, человек ума аналитичного, ' вь(бирал слева поточнее, чувствова лось, что он хорошо знает каждого, о ком говорит. Знает и понимает людей. Может, кому-то и не по нравятся столь нелицеприят ные характеристики, но что поделать? Мы же услови лись, что не будем их ни из менять, ни приукрашивать. ний — чтобы группа е ,»о- товностью откликалась на .всякие такие культпоходы и культразвлечения, И вот появляются в плане «меро приятия»: коллентив«ое по сещение театра, поход в кино, в зоопарк, в пес, ну, а в последнее время даже — в ресторан. А уж если кто его! Будто бы группа — это безликие оловянные солда- На наш взгляд существо работы ; комсомольо,(ОЙ группы должно определять- ея тем, насколько умело и действенно она напоминает нибудь махинацию на строй ке, скажем, на откровенную приписку? На обман госу дарства? Нет такой гаран тии, как ее не может быть и в том случае, если мы пред полагаем, что, поступаясь со вестью и честью комсомоль- ца в мелочах, челове.< с жется достойным е е в деле оно и произошло в группе С-72-3. Забыли ребята комсорг, о своих комсо мольских билетах. Но ни Борис Корээгл ков, ни Татьяна Белонен- ко, ни Александра Авваку- ЭПИЛОГ одного СОБРАНИЯ ребята, вькгтупая на собра- раэногла^ий, мол, причины личного порядка, что-то тем девчата не Поделили. Так вот; о личностях : в группе С-72-3, так, как нам удалось понять их в ходе де 6 рания,и по ха|?гктеристи- к ^ , да|«ным « комитете ВЛКСМ ийститута. Постера- емся максимально отре шиться 01 эмоций и приве сти толькр факты и мнения 4|^'их сту|центов^^ ЩРатьяиа Белон1В>- Отлич ница. Групкомсорг, Сама о себе на себрании; — Чем || виновата? Собра ли всю прязь и на меня вы лили. Всв 1 зти факты (в кор респондевции — авт.) дей ствительн^, были, под 1 несенй ' 1 искажен как с кор>еопонлентом раз- говари 1 ват 1 . А я взяла—- и все выложила. Ну, в чем моя вина?! .Может, только я громких лозунгов не про изношу? Ио, по-моему, глав ное-то в ТВ 1 М, что человек говорит. I О ней в комитете иомсо- — Беломенко — моуглая отличница. Но несмотря на это, по®ь»и 1 ен'ную стипендию « ке дай|(. Так м е т л а са- группа: Она была ном факультет^гого бю ро, так ев 1 в лицо секретарь не зная. В описке она есть, а с ^ т р иш ь на заседании — В |^де девчата 5 ^зв знако мые, но!Белоненко среди шел. Недавно у нас работа ла номисс( 1 я по оценке об щественно, - ПОЛИТИ‘"аскОЙ . прачгтнки Iстудентов. Татья на в это время болела, ат- Александра Аввакумова. Хорошая студентка. Имеет несколько «четверок», - ос тальные «пятерки». Член фа культетского бюро ВЛКСМ. О ней — товарищи по — Она не принимает лю- требует, чтобы они стали такими, как она хочет. — Это как же получается: все-не в ногу идут, одна Шу- — Принципиальная до ме лочной придирчивости. — Может оскорбить чело века, сделав ему замечание, а потом извиняется. Но что толку от этих ИЗВИНвН'ИЙ? — Из отряда она вместе с Ольгой Сухановой, Ниной Сеоовой уехала на четь:ре часа раньше. Почему? Александра Аввакумова — Уехали мы с разреше ния командира отряда Бо риса Корабельникова. Мо жет быть, мои замечания кого-то обижают. Нааерноа, обижают. Я это понимаю, раскаиваюсь потом. Но я твердо убеждена: не т4к жи вет наша комсомольская группа, скучно... Надо и .в мелочах быть комсомоль цем. А в корреспонденции нас приукрасили, сделали О ней — в комитете ком- — Шков — отличный то- ваоищ! Несмотря на то, что у нее несколько «четверок», группа и комитет коалсомо - ла выдвинули ее на пову- шенкую стипендию. . Эго — человек долга. Никогда не усль:шишь от нее: «Не могу, не успеваю, не хочу ». В зять вот недавний случай: скопь- ним балом, и все на себя взяла. Конечно, ее принци- — Требовательный, бое вой, хороший парень. ■— Как командир, не был подготовлен. Как человека— нельзя понять! бывает уди- вителыно чутким, иногда --- бессильным, а иногда во обще иде 1 Т напролом, не учитывая ничего. — Человек неплохой, но нет у него того, что должно быть у командира: умения наладить контакт е каждым, понять человека, ■ — Склочник, сплетник и вообще человек нехороший, О нем — в комитете ком- —! Стройотряд —* это пол ностью заслуга Бориса. Сам на мотоцикле ездил в Тер- буны, пробивал объект, за ключал договор. Тут, как го- ВЛ 1 Р 1 ИТСЯ,! ни отнять, ни прибавить. Видимо, посчи тал, что.его заслуги дают ему право - командовать, чуть свысока глядеть на своих товарищей. — Но он же командир! Он и должен был командо вать, А вот мы придем на производство, на стройку — что ж, сюсюкать, да заигрь:- вать будем с людьми? Мало ли что кому не нравится? Задание есть задание. — Стройка — это другое дело. Там административная власть, полномочия другие. А у отряда своя специфика. Сначала ты — товарищ, а потом уж командир, а не на оборот. Не получилось у Бо- ■риса сонтакта с группой. Вон и девчата говорят: кого трудовой семестр сцоужил, а нас поссорил. Да и на работе на одних командах и окриках далеко не уедешь. Отряд был не подготовлен, специалистов, за исключени ем нескольких человек, не было. - Трудновато показа- Можно бьАло бы говорить и о других студентах груп пы, но это существа дела не изменит, так как они оказа лись в «поле притя 1 же 1 ния» кого-то из названных това рищей, что и обуСЛ031ИЛО дробление коллектива. При всем этом коллектив дол жен был оставаться к сомояьской группой. Так лась не на высоте положе кия? Наверное, на это проо можно ответить только тогда, когда уясним, какую роль играла комсомольская организация в группе С-72-3. Начнем с собоаний. Какое из них за целый год было самым памятным? Самым интеоесным? Никто не пом нит. Не было ми одного соб рания в группе, которое бы стало событием для комсо мольской организации. Да же обсуждение Бориса Леньшина за академическую задолже-даость и то взвол новало немногих. Хо 1 рошо-, может, другие интересные дела были? Хо дили коллективно в театр; когда вернулись со стройки — о!рганизовали опять же коллективное посещение ресторана, на субботники — воскресники выходили... Небогато. И повестки соб раний, и сами мероприятия вызывают какое-то впечэт- лекие половинчатости, не искренности, формализма и казенщины. Одних, в том числе и комсорга Татьяну Белоненко, это устраивает вполне. Других — не устра ивает, но очи молчат. Тре тьи—хоть и выражают недо^ вольство, да не знают, что надо делать. Наверное; розовая мечта всякого неглубокого груп- комсарга, предел его жела- комсомольцу о его поинал- лежности к Ленинскому Со юзу Молодежи, прививает внутреннюю потребность дисциплины. Каждый член комсомольского коллекти- ступаться комсомольской совестью даже в мелочах. Ведь комсомолец всегда ос тается комсомольцем, ' где бы он ни находился: ^на де или в стройотряде. И требования Устава к нему всегда едины. И сплочен- нссть рядов единомышлен ников (!) определяется не дружным походом в кино, тем более — в ресторан, а тем, выступит ли группа еди ным комсомрньским кол лективом в критической си туации.' Мы иногда снисходитель но смотрим на «мелочи». Подумаешь, подшпаргалил на экзамене... Какая тут бе да?. Все так делают. Даже своего рода теория сущест вует: нет, мол, студента без шпаргалки. А в комитете ком сомола убежденно завери ли, что в каждой группе есть два—три студента, ко торые, начиная с первого курса, только и выезжают на «шпаргалке» и даже дип ломные проекты ухитряются сделать без особых затрат усилий... со своей стороны. А было ли в «полите хе», да и в других вузах комсомольское собран ие, на котором бы это получи ло должную .оценку? Вояд ли. К этому привык.ли. Это —^вна сферы комсомольско го влияния. Но есть ли га- РЭ 1 НТИЯ, что студент, ловко обведя сегодня преподава теля и став завтра инжене ром, не пойдет на какую- кретно, если не походами и разными культмассовками, должна заниматься группа'- Не хватает им тонкого гибкого искусства долго, тер пеливо работать с людьмн. И если А. Аввакумова о сти это понимает, то ни рис, ни Татьяна этого еще не поняли, и по своему в су, по своей «массе» по< не поднялись до выполнения тех функций, какие на возложены коллекти! Иначе бы Бооис понял, что он сам не вправе оцени вать свои заслуги, это лучше него могут сделать товари щи, а Татьяна, наверное, I пошла бы в комитет коме снижен балл, и бы«а бы требовательчей и к себе, и Мы посмотрели план ’ бы комсомольского актива в комитете комсомола. Много пунктов, много н рееных лекций, поактиче- ских занятий. Но не увиде- сомольской педагогики, : торая, на наш взгляд, должна быть краеугольным камнем учебы г р у том сор - гов. Группа — это фунда мент, функция групкомсор- га — это ежедневный, е часный контакт с людьми. Даже такое несложное д е ло, как проведение подпис ки, требует своего подхода. И. этому надо учить. Мы склоняемся к той мыс ли, что разногласия в груп пе — это признак времени, следствие роста требова тельности и отэетствеикости за право быть членом нинского (!) Союза Молоде- Т А слл'чайная ■вст 1 реча почему-то ва 1 Пошшлясь надемго, хоть и бы.ла она, ■в общем-то, ничем особым не примечательна. Просто си- дела рядом » а 1 Тгобусе девчодаа. До 1 б|р 1 {>душная, говорливая. То и де ло поглядывала через плеЧо в окош- — В Лйяеик вот еду, узнать кой- чеао надо... Школу ,за«анч»ваю, пера определяться... Как там у вас... -г- А дома что же? —- Дома-то...— Попутчи! 1 я .моя как- то виновато улыбнулась, а йотом вдруг рассердилась.— А что дома? Хоть бы клуб построили. Опять поверпулась к окну; — Ну и красотища! Вот что .значит В'ссиа, а? |Лиричпо так .заговорила про не бо — «голубое-голу'бое», про зелень за дорогой.. Но только о другой вес не нн слова не ска.зала — о той, что скупо отмеряет землепашцу каждую минутку, что до предела . наполпеиа жарким трудом. Не углядела она ее, ту .весну, .ад ш опустевших сельских улицах, ни в радостных хлопотах ме- ха.низаторов, ни в гуле тракторов, И «вот спустя «еокшько лет, я вновь е|ду знакомой дорогой. В то самое ^еело, од.куда уезжала девчон- . «а. И первое, что увидела еще изда- ЧУЖАЯ ВЕСНА ли, — новый ОТ.ЧИ'ИЫЙДом культуры. Вспомадлось сердитое; «Если б хоть клуб построили-..» Не клуб, я целый дворец стоял. Но ие ста.эо милей родное село и нымешн'им вы- пуикоптам. Почему? Письмо начиналось так: «Каждый день мы ходим в школу -мдалека и нужно переходить через речку. Мост, соединяющий се.за Ломовое я Ломо- вое.Заречье, строят каждый год, и всякий раз дирекция совхоза «Побе да» тратит на это средства. Вот н в прошлом году построили, а веской его 'ВОДОЙ смыло, и до августа нам пришлось ■перебираться по кладям...» ' А через пару стоа.ииц кричат уже ребячьи строчки: «Где забота о моло дежи? Мы частр- думаем, для чего здесь . оставаться? Очень хочется, чтобы село бы.до лучше всех, чтобы можно было весело и .хорошо, прово дить вечера, чтобы, работая в род . • ном совхозе, знал, что ты нужен, что именно ты — сила, опора ' хо зяйства..» А КТО УНАСЛЕДУЕТ ЗЕМЛЮ1 А СОВХОЗ И ШКОЛА: ПРОБЛЕМЫ КОНТАКТА ^ | ОБЩАЯ НАША ЗАБОТА Но ра з этого пет, то, конечно, сов- Х'О.З останется иа руках пенеиоиеров. Но это год, два - - а потом?» Совеем нелегкие вопросы. И все- таки мы попытаемся найти ответы. Сразу окажу — трудный это был ра.зговор. Село оно, конечно, хоро шее, но только на завтра они себе что-нибудь получше поищут... Но случайно ли свой завтрашний день, свою большую жизнь видят ребята яеире.меино вдали от родного поро д а , они очень много говорили про красивый и просторный Дом культу ры* Группа парней. Оркестранты в сапогах .и тулупах. Танцы, драки... Буднично, серо. И правильно, что ие ирзготся^ Только ведь завтра могли бы эти же ребята прийти сюда хо зяевами, сделать свой отдых веселым, юггереоным. Могли бы вполне. Куда труднее стать хозяевами по ля. Если идти к нему по-н-астоящему, то нужно было уже е тколыш е го ды с м и т ь на верную и испытанную тропу! Тропу человека, не просто желающего, но и умеющего обраба тывать это поле. Другими словами — прошедшими настоящую школу моло дого хлебороба. А школа эта— не г 'Просто: деля,51ка, и даже не те ® в - .хозные гектар:^, где пО'МОгают ребя. - т а убирать-картофель. Ведь ЕменН'О так сл-ождлась работа производственной бригады. В поле— с тяпкой, а лопатой, с ведерком. Попросили — оделали,- н у ж » по-- мочь т - помогли- И ведь здорово де лают,:здорово помогают! Но забтлли и в школе, и в хозяйстве главное- правило трудового восстани я в уче нической бригаде — это должен быть конхретлый общественно полез ный труд с полной ответственностью за его результаты. И во многих пжо- лах давно уже не видят в этом осо бых откровений. Ученическая брига да должна стать не «сезонкой», а работать круглый год. Зимой школь- нвкя готовятся к весне и лету, а пя тая четверть становится продолжс- пнем начатого дела, где и труд, и наука, и отдых соединены, слиты в Школа и совхоз вместе должны думать о будущем села. К сожале нию, это не случилось в Ломовом, а не потому, что узы дружбы оказа лись .слабыми — как раз нет* Сов хоз для школы ничего не жалеет: духовой 0 -ркестр подарили, машину ' грузовуго-школе куяяяи,. групп'у прод ленного дня кормят в совхозной сто ловой, лыжи с ботинками, прием- ияк «Рягоиду» —-все школьникам. Но об этом почему-то только учи теля рассказали, а сами ребята и не вспомал-лн, не похвалились. Будто забыли. Значит, ра-ваодушными оста- лиоь. Ну .выделили в совхозе трактор д л я , практики* А что дальше? Да ведь он только и годится на запчасти. Да сами же трактор;»сты его по болтику и растащили... А мальчиш кам так хотелось на нем в тюле! Особо хочется сказать о взаимо действии ко-меомольских оргапиза. «ИЙ. Не сложился совсем их копта,кт: школьный комсомол — по себе, у молодежи совхоза — свои .заботы. Очень уж редко их пути встречают ся. И что там говорить о делах боль. ШИ.Х, если ма.льчишкам даже хок кейную коробку никак не по-могут поставить..» ■ Тревожное было письмо. Тревож ные появились мысли. Все, мол. по нимаем, сочувствуем, по говор::м от кровенно — все равно '/едем. Но только ли их, ребят, можно винить теперь в этом? ...А завтра вновь прилег весна- Звонкая, красивая, с голубым-гму- бым небом, с зеленью за дорогой. И деловая веска, что окуно отмерит землепашцу каждую минуту, что до предела наполнит жарким трудом. Какую весну увидят завтра ребята? Пополнение Еще триста монтажников н продавцов, сварщиков и пекарей, плотников и портных скоро вольются в славную семью строите лей Байкало-Амурской магистрали. 9 ш варя они — лучшие учащиеся яыпуск- ных курсов лрофтехучилкщ Российской Фе дерации были гостями ВДНХ СССР. Поездка в Москву — премия победителям еореяно- вания за право трудиться на БАМе. Юноши и девушки приехалн из 25 краев, областей и автономных республик России по пригла шению ЦК ВЛКСМ и Гоеудаоствениого ко митета Совета Министров СССР по проф техобразованию. У павильона «Профтехобразоваине» со стоялся митинг. Ребят тепло приветствовал заместитель председателя Государственного комитета А. Н. Осипов. Он отметил, что путь, который избрали молодые специалисты, нелегкий, но своей учебой и работой молодежь оправдает вы сокое доверие Коммунистической партии. Ленинского комсомола и станет достойным пополнением строителей магистрали. — Наше поколение гордится вами, ребя та,— сказал мастер производственного обу чения столичного ГПТУ N9 18, член Союза писателей СССР В. А. Рожков. — Такие же, как вы — молодые и сильные, строили Днепрогэс и Магнитку. Теперь вам довере но строить БАМ. Москва. (Корр. ТАСС],
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz