Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

|Окохчани«. Начало на 1-й стр.}. м,(и <. 3 з учретлонив мира /лежпч ■,‘йро^^ами» Леомида 'Ильича Брежнева. Мы радуемся огромным успе­ хам братских стран социализма, которых они достигли в социаль- но-аиономическом развнтчи под руноводствсм коммукистинеских и рабочих партий. Наша встреча проходит в канун 105 -й годовщи­ ны со дня рождения В. И. Леии- иа, велимого вождя и учителя всех революцион'нь.х борцов про­ тив империализма, за социализм — КОММ'УНИЗМ. Вся многогранная деятельность Ленинского комсомола подчинена ЕыаО'.лнению цемтиальной задачи — помотать партии в воспитании юношей и девушек в духе кем м'ун'истической идейчости, совет ского п.ат 1 р 1 И 07 изме, пролетарско го интернационализме. Наша встреча, г,10дчеркиул Е. М Тяжельни'коа, пр01Ходит в дни, ког­ да все прогрессивное человечесг во торжестаенио готовится отме тить 30 -летие Победы над тмтле роБским фашизмом. Участника естречи побывали в городех-Геро лх Москве, Ленинграде, Водгогра да, Киеве, Минс се, Новороссии ске, крепости-Герое Бреете, городах Кишинегэ и Ярославле Б суровые годы войты, как и мирное время, боезым помощик ком партии бмя ЛеттинСким комсо­ мол. На сЬро.нтах находилось 83 П1ро1иен1тое состава иомсомолиоких оР'"®низаи'ИЙ Москвы, 90 прсцен тов — Ленинграда, свыше 75 про центов —^Сталинпрада. В 1945 го дг/ ка.ждьй пятый воин^ был ком сомольцем. Бойцами действующе ррс'ии стали 240 тысяч студэнтс и десятки 7Ь1сяч педагогов, науч ньтх работников. Более 1000 вое питаыииког Москсеското универ ситета в июньские дни 1941 года ушли на фронт добровольцами. На территориях, временно от Ку1ПИ1010Вв'Н!НЫХ врагом, в уСЛОв'ИТ тяжелейшего подполья дейотвова- Деялтьеонтсь Лненискоог комсомола по комунистическому воспитанию студенческой молодежи Л'Н партийные и ко.мсомольские органы, пертизе-кчие отряды, бригады и соединения. Никто не забыт, ничто не зебы- то. Мы всегда будем помнить имена бойцов, мужественных сы- ноо нашего народа, отдавших ра ­ ди свободы Родины самое дсоо- ГЬ законам форнта жил и со­ ветский тыл. Партия прсвела ти- тачическую работу по перестоой- ке НВ1РОДНОТ0 хозяйства на воен­ ный лад. На восток, в глубь стра­ ны, были звакуировоны , сотни крупных предприятий и более 10 М.ИДЛИОИОВ человек. По сути деле, целая индустриальная держеза была перемещена за тысячи ки­ лометров. К станкам вместо му­ жей становились жены, на слте прославленным мастерам — под- р,о«т*и, часто просто дети. Фронт получал все необходимое от со­ циалистического сельского хозяй- Это был пражданский, патрио­ тический подвиг советского на­ рода, равного которо.*лу еще но Дорогой ценой заплатиди на­ роды ээ победу над гитлеровским фашизмом. 20 миллионов совет­ ских люден , пали в 0.пнеи!ных схватках с врагом. Погибли в бо­ ях или у«и(нтоже«ы нацистами в лагерях смерти 6 мишионов поля­ ков, 1 миллион 700 тысяч югоспз- ЕОе, мидлиоМ'Ы представителей дргугих народов. Ущерб, нанесенный войной на­ родному хозяйству нашей страны, был стромен. В огненном смерче, когда горе­ ла сама земля, когда а яоньгй день, казалось, исчезло солнце, а воздух бы'Л переполнен дьгмом и пороховой гарью, советский чело­ век поднимался во весь свой бо ­ гатырский рост один на сди.ч про­ тив смерти. Болае 11 тыояч самьгх хрв6'рЫ1Х сынсв и дочерей Родиньг , стали Героями Советского Союза. .Ленинский комсо.мсл, сказал оратор, гордится, что среди них— семь тысяч комсомольцев и вос- питвнн1ИК10в комсомола. ■ Разгром германсгсого фэшиз.ма и японскегго мил'итар!И.змв привел к падению реакционных режимов в ряде государств Евроты и Азии, создал благоприятную об­ становку для борьбьг трудя1щихся за социализм. Возникла мировая социалистическая систе.ма. «...Когда над рейхстагом, — го- во1рил л . И. Брежнев, — взвился красньгй стяг, водруженный рука­ ми советских воинов, — зто было не ТОЛЬКО знамя нашей военной победы. Это было, товарищи, бес- смертное Знамя Октября; это бы­ ло великов Знамя Ленина: это бы­ ло нетгобедимое Знамя социализ­ ма — светлый символ надежды, символ свободьг и счастья всех народов!». От имв1Н.и всех участников встре­ чи, всей молодежи Е, М. Тяжель- ников сердечно привгтсТ|В!увт гос­ тей — ветеранов Великой О-ече- СТ1В®«1НОЙ войньг. Далее докладчик говорил о развития систеллы образования в нашей стювке после . победы Ве­ ликого Октября. Социалистиче­ ские преобразования в нашей отране бьии бы невозможны, ес ­ ли бьг партия с первыл же дней Октября не взялась со всей знер- гиай, муд|ростью и послэдователь- ностью за ос/ществлени8 культур­ ной революции, подчеркнул он. Задачи дальнейшего спроитель- стз-з ком,мунизма требуют посто- Я1-ЧОГО повышения уровня разви­ тия культуры и образования всего общества. Пути решения этой проблемы опредоленьг в доку­ ментах XXIV съезда КПСС, в по­ следующих решениях партии и пра1витвльства. В них дается широ­ кая программа улучшения качест- , еа обучения и воспитания молоде­ жи в условиях развитого социали­ стического общества. Советскому студеччеству, отме­ тил далее Е. М. Тяжельникоа, при­ суши все ХАрвкте1С1Ные черты на­ шего общества. Сейчас в институ­ тах и учиверситдтах нашей страны почти 60 процентов учаЩ1И1Хоя—ра­ бочие, колхозники или их дети. В приветствии товарища Л. И. Брежнева участникам встреч1И да­ ется яркий образ специалиста на- В вузах страны, оказал оратор, сложилась научно обосн’Ова1Н«ая систем а марксистско -Ленине ко го образования молодежи. Цент­ ральный Комитет партии уделяет постояшое внимание повьпшению идейно-теоретического уровня првгьодв1вами.я истории КПСС', фи­ лософии, политической зкоиомии, научного коммунизме, фундамен- тальных и прикладных дисцияли-н. Кэмсохлол видит свою задачу в том, чтобы окааы1вать активную, всесто1ронн«>ю помощь партийным организациям, кафедрам обшес-- вемных наук, профессорско-пре­ подавательским коллективам в идейной закалке сту|Де1НТов. Изучение обш.ественных неук дополняется разнообразной идейно-политич&смой работой студентоз во в'^еVчеб|г'оэ воогля. В поагстику высшей школы прочно вошли всесоюзные коккурсьг сту­ денческих работ по обш,ествеи- ньйм наукам, истории ВЛКСМ и мексдународному молодежному движению. В конкурса, посвящен­ ном 50 -л«т«ю со дня присэоечия комсомолу имени В. И. Ленина, учаотвовало более 1,5 М'иллиона студентов. Коммунистиче.ская партия и Советское правительство созда­ ли исключительно благоприятные условия для, развития обществен­ ной активности молодого поколе­ ния. Сего,дня в местных Советах депутатов трудящихся : каждый третий — молодой рабочий, кол­ хозник, студент. Почти пятая часть депутатов Вер,х,01вного Совета СССР — люди до 30 лет, .свьгше тысячи депутатов Верховньвх и местны.х Советов — студенты,. На XVII съезде ВЛКСМ каждьгй пятый делегат был студентом вьгс- шего или учащимся среднего спе- циалького учебного заведения. Ленинский комсомол-, ■отметил доклвдчик, гордится, что ни одно крупнейшее событие в жизни страны не обходится без самого акти1в«о,го участия в,узовс«оЙ м о­ лодежи.'Она стремится быть там, где труднее, где решаются глав­ ные задачи комму1нисти,ческого строительства. Именно зто горя­ чее стремление привело 16 лет том(у назад, студентов Московско­ го, универоитета на просторы це­ лины. Школ1У етуденческих строи- те1лыны.х отоядов, школу мужест­ ва, воли, тоудоаых дерзаний про­ шли уже б101пее тре.х милл1И01Н0в юкошей и девушек. . «Поистине З‘гмэчате,дьную стра­ ницу Е.писало в да1ЛЬнеЙ1Ш,ефтраз- витие це,ли,иных сов1хозов- совет- оков студенчество, — говорид Л. И. Брежнев. — Не . иа-'ПО,ля1Х и а строителы дах тргудятся, и трудятся весть, многие тысячи студентов. И для нас, товарищи, в,ажно не, только то, что О'НИ дают целине, но и то, что целина дает этим юно­ шам и девушкам. Оки проходят здесь школу трудовой и физиче­ ской закалки, приобщаются к на­ стоящему тосудерст,зе,нному делу, №,^|||Р[]Т|Р ведут большую, политическую и культурную работу. Ведь это,: товарищи, останется с 150 важнейших объектов девя­ той пятилетки являются Всесоюз- НЫ-М1И ударными комсомольски.ми стройкам,и. За отличную учебу, активную обществе,ниуго деятельность, са- .моотвержвиный труд в 1970— 1974 годах Президиум Веряэ,вного Со­ вета СССР наградил орденами и медалям,и более четырех тысяч студентов,- Эти награды — яркое свидетельство высокой оценки, кото-ру'Ю дала партия студе,нчест- ву, его участию в коммунистиче­ ском строительстве. ■Докладчик подробно останО'О'Ил- ся на вопросах формирования коммунистического мировоззре­ ния студентов. , Трудолго.бие,. честность, скром­ ность, чувство собственного до­ стоинства, высокая культура, ши­ рокая эрудиция, умение П10,нимать и ценить прекрасное— все это неотъ'емлемые черты моральногго облика инггегЛ'Лкгемта нового, с6- .циал1МСдичвско,пэ общества. Бо.льшое внимание в до,кладе было уделено БОлро:сам воспита-. ния студе1нчества в духе верно,сти рвво,лю,ц1Ио,Н|НЫм, боевым и трудо­ вым Т|эади,циям Коммунистиче­ ской п ^тии и советского народа. ОтмечеЛось, что это о,д,но из важ- нейшик зв-еньев деятельности к о м с о ^ ^ по фор,миро!Вэн,ИЮ ком-му^Вгического мировозэре- н,иЯ студентов. Лен1И!нски,й комсомол с первого дня своего существования свято хранит -и гтродолжает традицию — во всем следовать за Коммуми- стичеокой партией, быть ее в ер­ ным сыном и надежнь)м е е по- МО|ЩНИ!КОМ. Советская молодежь достойно приумножает слезу сво,их отцов. Вы,со,кие и блэгородные револто- цио'нные, боевые и трудовые тра­ диции — ИСТОЧНИКИ новьк патрио- тичвасих движений молодежи, СКВ.ЭЭЛ орато,р. Сорев1новоние за право быть сфотографировэннььм у Знамени Победы,:,дви„ч<ение «Работать за себя и за- того парня», походы по местам рев‘0лю,ц,ион1ной, ..боевой и трудовой славы, Всесоюзная сту­ денческая повв'рка «Равнение на Знамя Победы!» цементируют связь в,ремен и поколений. Процесс учебы и процесс ко-м- мунистического во-слитания на практике должны сливаться во­ едино, сказал далее Е. М. Тя-жель- НИ1КОВ. Это .при,нципиаяь1Ное поло- шей школы. Комсомольские орга- Н1изаци,и реализуют свою воспита­ тельную силу, прежде всего, че­ рез коллектив учебной и комсо­ мольской группы. Сейчас в вузах страны О1КОЛО 180 тысяч отличников уче6в1. Коммунистическая партия, Совет­ ское правительство всемерно по­ ощряют упорство.: и настойчи-. вость в овладении з,каниями. На в,сю жизнь остается в па-м-яти мо­ лодых людей присуждение им стипендий имени В. И. Ленина, вы­ дающихся деятелей партии и го­ сударства, крупнейших ученых, ор­ ганизаторов производства, инже­ неров'. Ныне более пяти тыояч пи­ томцев высшем школы удостоены этой вьюо,кой чести. . Широкое распространение в институтах и университетах полу­ чили ко,нкурсы на лучшую груп­ пу, различные о.лимлиады и вик- то:рины. Они отличаются кО'Нкрет- ностью, носят массовый хаоактер. В 1973— 1974 годах состоялась Всесоюзная 0Л1ИМпивда «Студент и научно-технический прогресс». Бо- С нового учебного .года М стерство высшего и соеднего цидльиого о6'Яазова,ния ССС ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ будут рег ля,о,н,о один раз в два года прово дить Всесоюзные олимпиадь! е,же годные смотр ы-ко-икурс ы лучшую студенческую грул-пу п единым в-сесоюзнь 1 М условия.м Научить студента учиться, помоч ему- овладеть п,ри.нципэми еду чивой самостоятельной работь! — о,,дна из задач вузовского комсо- ' Говоря о во'по'освх О'рганизации поокзаодстве-нной практики сту­ дентов, докладчик подчеркнул, что их обществемно-,политическая де яте,лы-юсть в рабочих коллекти­ вах является .ны,не неотъемлемой процесса. Научно-исслеД01Ват бота студентов утвердилась как соетааная оргэн,ическая ча:СТь В настоящее время в исследо- в-эниях участвует свыше милл,иона питомцев вузов. Бо,лее 185 тысяч профессорО'в, преподавателей, на- ,учно-педВТо-гических сотрудн иков вв'О-дят.молодых людей в увлека­ тельный мир науки. Ежегодно в народное хозяйство нашей страны влив-ается 800 тысяч молодых инженеров, врачей, аг- рО'НО-мюв, учителей. Эта б01льшая армия высококвалифицирован- ны,х специал-иотов приходит на гтроизводство, в сферу ^ неуки, культу,ры, образования с горячим желанием служить советскому на­ роду, блэг-ородным идеалам ком-, мунизма. Говоря о проходящем сейчас обмене комсомольских докумен­ тов, докладчик подчеркнул н-ость этого мероприятия, ст что оно способствует дальнем шему повышению актив-ности 6 оеВ'Ито,сти Ленинского ко.мсомо- Далее он отметил, что Ком­ мунистическая партия, Ле-ннк- ски-й комсомол всегда рассматри­ вали вопросы интернационального воспитания сов,е-тской м,о-лодежи, уюоеп,Л€,ния пролетарской соли, даоности с юношами и девушками других стран Ленинский комсомол всегда с большой заинтересованность ю изучает деятельность братвоих Союзов мо-лодвжи, использует в своей работе опыт друзей. Не­ прерывно обогащается наше со­ трудничество и в области высшего образования и коммунистического воспитания студенчества. Мы уверены, сказал орато,р( что наотоящая встреча послужит даль­ нейшему развитию и углублению сотрудничества ме-жду студенче­ ством социали!СТич8С«И1Х стран. ВЛКСМ, советская молодежь высоко ценят самО|От.вержен«ую борьбу передовых отрядов юно­ шества капиталистических стран. В авангарде этой борьбы под ру­ ководством своих марксистско-ле­ нинских партий идут мо,лоды® коммунисты. Несмотря на непре- кращающиеся в»тикомм)унистичв- ские кампании, преследование и репре-ссии, коммунистические со­ юзы молодежи и студенческие ор­ ганизации капиталистических стран укретляются оргаии-зационно и политически. Растет мощь моло- дежно.го и студенческого движе­ ния стран Азии, Афри,ки и Латин­ ской Америки. И сегодня на нашей ■встрече от и.ыеня советской молодежи Л твердо эа-являем о своей солидар* кости со всеми силами, борющи­ мися за мир, за национальное социальное освобождение, обще­ ственный прогресс и лучшее бу­ дущее своих народов, выступа­ ющими против реакции, импе.риа- лчзма, фашизма и неоколонивлиз- Ленинский комсомол, советское студенчество выражают гнев­ ный протест против гнусных пре­ ступлений чилийской фашистской хунты. Мы вместе с патои-отам-и ■ Е. М. Тяжельников горячо и сердечно приветствовап делега­ ции Международного Союзе сту- дентез и Все.миркой федерации демократической молодежи. В заключение Е. М. Тяжепьни- Через несколько дней советский народ, народы соц'иалистическмх стран, коммунистическое и рабо­ чее движение, все прогрессивное человечество торжественно отме­ тят 105 -ю годовщину со дня рож ­ дения Владимира Ильича Ленина. Мы уверены, что студенЧ:естЕО социалиЕтичес.чи,х .страну гпубоко ,, и всесторонне овладегеч богатст­ вом 6ессмертпь!х твс-ческия идей марксизма-лени,н-изма, б'удет на­ стойчиво и- целеустремлекне, в учебе, труде и - борьбе ■вопло­ щать заветы великога.Ленина в реальные практические коммунизма. Разрешите заверить 'вас, д оро ­ гие товарищи, что студенты Стра­ ны Советов, весь Ленинский ком­ сомол, вся советская молодежь всегда будут верны бессмертному ленинскому ревопюцио,нному зна­ мени, де.пу Коммунистической партии, пролетарского социали­ стического ичтернационалисма. Твоя строка биографии пятилетки Источим и1пейфо>4 хлещут из-под фрезы кскры. Секунда, другая — « из-под поющих ре з ­ цов выходит сверкающая свежим срезом де- гавь. Ф р е з е р в в щ и- цв второго мехамчче- €«ого цеха Липецкого сташюетроитепьногв за­ вода Любовь Барвбинв 1<«име« слева! внймв- теяыю следит зв стерй- цкей. Оме добивается в^кичиого ивчества про­ дукции, вьтолмяет нор­ му на 180—140 процен- У Лидии Шеавревой |сиимо!< йимзу! работа не менее «яожная. Она — испытатель кинескопов ив участке горячих опе­ раций елецкого завода «Эльта». Раз дала пу­ тевку в жизнь впларату — значит, он не подае- ’ дет, потом не откажет. Комсомолка дала слово проводить испытания Ш ”Л Ле:м,и.нс1ш,й урок. Ру­ ководите,ль ш,К'Слы па- редоввго опыта в кол­ хозе имени XX п'.отсъеэда В. Ф. Лошекова вела беседу со слушателями по вопросам, ка­ сающимся нв,пос1ре,д!Стве1Н1НО жизни кО:Ме,омоль:ской органи­ зации. Что нового появилось здась после XVII съезда ком­ сомоле? Удовлетворен ли ты уровнем своих анемий? Какой рубеж наметил для себя? Этот рвзговор никого не оставил рвв:кздуШ1Ным и надояго ПОМ.НИТСЯ парням и девушкам Несколько иной была ветре ча е Ниной Красных, секрета рем ко-митета к,омсо,м,ола, хоэа имени Горько,го, вожаком одной из ведущих ор:га1н;извций В; районе. Восемьдесят комсо­ мольцев — сила немалая. Что касается производств еда ых дел, то молоде,жь заслужизает самых больших похвал. Вот совсем к,едав,но доя:рка Мария Л«гчил'И1на и зве1НЬввой комсо- лхопьско-молодежното звена Ви»сто:р Чиюто1Клвтов бы.ли на­ граждены медалями «За тру­ довую доблесть». Естественно, хотелось услышать в комитета ВЛКСМ о планак этих передо­ виков, чем они живут, чем им-. терасуютея? ...В папка у секретаря тек и лежат ровной стопкой цветные бланки личных КОМ:ПЛв1КС1НЫХ планоя. Чистые, без ед/иной за­ едав уло,ви,мый запах типо­ графской краски. Перехватиа мой взгляд, Нина объя,с!Н1яет; . — Я не знаю, как их зашол- нять. — И чем дальше шел разговор, тем печальнее выри- совыватась . карти1Нв. Секре­ тарь сама не знала, что такое Лечинский зачет, когда и как ом проиодит.'Лемдаокий урок в оргг1Низации не готовился, И — К 1 Т 0 у вас пропагандист? — Тулупоаа Вера Васильев­ на, преподаватель из ш,№олы. — А и каком кружке вы эами'М-адтесь? — На знаю. — Сама на занятия ходишь? Два хо'зяйотаа, две организа- ци 7 и одного района... Выписка из пр,ото,»ола засе- дан,ия бюро РК ВЛКСМ О вершении Ленинского зачета «Решения XXIV съезда КПСС — в жизнь!». «В Ленинском за­ чете участвуют 2800 человек. В Я'НВ'эрв—феврале подвести ито­ ги зачета по результатам ошре- деляющего года пятилетки. До седьмого февраля инфор- мировать об итогах шестого Итак, на сегодняшний день идеологический отдел райко­ ма комсомола уже должен иметь и1нфа‘рма|Цию шестом этапе зачета. И он, в осневмом, ее имеет. Работники райкома . яать что-то в этом неправле; Комсомольская организация совхоза «Пламя» в районе прочно занимала ту «золотую средину», когда и не хвалят, и не очень ругают. Она не доставляла особен1ных забот работникам райкома. Хорошо ли, плохо ли, но ко,М!Итет здесь етаралсй придержи­ ваться пунктов плана. Правда, в комитете не очень во,лнова- тятся за подсказку, как за спа- оите'льмую солом,инку, и тогда уж нужного разговора не по- Ребята заговорили. На пер­ вый взгляд, о вещах, имеющих косвент’ое отношение к уроку. Но это лишь на первый вэгл.яд. Почему в совхозе до сих пор нет ни одного комсомольско- молодежного звена? Почему на них порой все еще смотрят как на детей, за ручку водят? Разгое.ор закончился тем, что постено- и тогда исчезнут контрасты... добывали во многих оргачиза- цмя'Х, п,рисутст«ова,ли на заня­ тиях, Ленинских уроках. Но, как видите, результаты в различ­ ных организация.х противопо­ ложные. Почему? Г^и райкоме К10|мсомолв создан методический совет, работает пруппа кон-проля. Все зто для того, чтобь? следить за ходсм и содержанием полит- занг :гй в кружках. За год по­ литучебы члены этой группы контропя посетили со,рок заня­ тий. Посещали, бе1Седовали с руководителями кружков, де ­ лились своими наблюдениями на рамониьис семинарах. Но делалось это, пря.мо скажем, повв'рхностно. Называли кру­ жок, перечисляли недостатки. А вот причины их почти не анали'зиров алмсь, позитивны« рекомендаций явно недостава­ ло. И далее. Казалось бы, в первую очередь нужно было взять на заметку те организа­ ции, в которы1Х обнаружены просчеты. Заглянуть в них еще и еще раз н е 'для прскверки, а для помощи. Вместб с сечтрета- рями подумать, как поправить поиожоние. не вызывало интереса у комсо- М01пьце1в. А в райкеме думели, к^.к же преодолеть в коллекти­ ве инерцию серость? Ведь все. что делалось там, было каким- то нвживЫ1М, лишь бы отчи- На Лаки1нский урок «Ты на подвиг зовешь, комоомольсний билет» собралась вся моло­ дежь. Пришли руководители совхоза, ветервны, бьгашие фронтовики. Ниото из ребят не делал тайкь) из того, что мно­ гие из них по привыгчке при­ шли сюда, заведомо не ожи­ дая ничего интересного: ну, сг»росят о плана*, как выпол­ няешь свою пятилетку. Высту­ пят руководитети, вете-^аны. И уж никак не ожидали, что - именно в тот день, на Ленин­ ском уроке, завяжется живой нвпримужденный разговор и поведут ©го не кто-то, а они Работники райкома просто, ПО-ТОВДРИЩ11СКИ, вдруг спр;оси- ли: почему, в ебщам-то, рабо­ тоспособная организация вы­ брала для себя эту П|реслову- тую «золотую средину»? С от­ ветом не торопили. Чувствова­ ли'! если поспешить, если са­ мим попытаться отг 4 тйть за ребят, то те по призь;чке ухвЗ- вил хо.датайствовать о созда­ нии Алолодежнюй бригады на период весенне-полевых работ. В своем решении комитет совхоза оказался до конца принципивльным. Молод ые механизаторы Михаил Пэстре- црв, Виктор Жаворонков, Ев- ■гений Пестроцов состав1или ко­ стяк новой бригады. Стре­ мясь доказать, что они могут работать не хуже опытных ме­ ханизаторов, наметили кон­ кретный рубеж, каждый вы­ полняет две нормы. Один эпизод работы райко­ ма комсомола, но говорит он о многом. Прежде всего, о том, что комсомольские вожа­ ки при необхо1димости могут находить нужнькй том с комсо­ мольцами. Но давайте посмот­ рим еще раз, как все это бьшо, Ор1га1Ниэация средняя. Одна­ ко то, что она работоспособ­ ная и со временем может стать одной из лучших, пони­ мали все и решили помочь ко­ митету камсомола преодолеть благополучное безразличие. Комсомольская 0|рганнзация совхоза имени Горького счита­ ется одной из ведущих в рай- §«5. И производственные п ^ казатели ко1АЛ'<!огаб1пьЦёЪ высо­ кие, и вечера интересные про­ водятся, и художествечмея са- модеятелыность — на зависть всем. Оловом, все хорошо. Но, убедившись в этом, в райкоме, по-видимому, успо­ коились. Здесь взяли под контроль другие, «неблагопо­ лучные». А этой доверяли. И, как видно, доверие оказалось прежд ев1ремвнным. Комитат ком1сО'Мола совхоза тоже при­ вык, что их коллектив на всех семинарах, пленумах, совеща­ ниях фигурирует, как эталон, а посему недоработки могут сойти с рук. Да так о.но и ока­ залось. Держа на контрола проведение политзанятий, ход Ленин1Ско:го зачета, работники РК не раз бывали во многих 0|рганизациях района. А вот о лучшей и ведущей сочли из- Яишнмм . побеспокоиться. А. ведь стоило приехать туда в начале' учебного года, как о6- н.аоужнли бы, что занятия час­ то срываются из-за плохой го- сещаемб^ти слушателей. Случай с комсомольской ор­ ганизацией совхоза им. Горько­ го невольно наводит на мысль, что подобное может случиться и в других, считаю­ щихся лучшими, если сэАлоуст- раниться от контроля за ними. Я вопоминэю разговор со втоюым секретарем рейнома Юрием Рудаковым. Чувствует­ ся, что человек всерьез пере­ живает за свое дело. Сам он постоянно в хлопотах, часто бывает на местах. Не без горе­ чи он заметил: —: Ведь я каждому секрета­ рю одинаково объясняю непо­ нятное. Почему же результаты разными бьтеют? Почему? А беда, наверное, именно в одинаковых объяснениях. Кто- то поймет их сразу, а кому-то нужно помочь и практически. И если удастся избежать самз- услО|Коенно1Сти, если помощь каждому коллективу буде^ не одинаковой, а ко1Нкретной, е учетом местной специфики, тогда, пожалуй, и исчезнут монтраюты. И не будет обид­ ных срывов. Той ЛО1ЖК1И дегтя, что П01РТИТ доброе впечатпе- М. СОРОКИНА. Л&В-Т0ЛСТО1ВСКИЙ район, Это был свидетель, которого нельзя еще йредупредить об уголовной ,ответстве)шости: аа ложные показания. Да впрочем, и сам он не пытался что-то скрывать. Переми- ' наясь с ноги на ногу, теребя в ,ру,ка..ч фу­ ражку, медленно отвечал на вопросы — Золотарев Виталий. 1963 года рожде­ ния. у>!усь в средней-школе № 28-в пятом классе. Не успеваю по .математике.-Живу с матерью.“ К нам приходят чужие дяди и .вчера одан:Из них разбил дверь. ■ 1у1алъчнк перевел взгляд на мужчину. Да, , они -узнали друг друга. Это был дядя Витя, . его бывший сосед по дому, а нынче,подсу­ димый Виктор Борисович Зарин. Всего год .назад приговором Правобережного суда он был осужден за кражу, и приговор.ен к , трем годам лишения свободы условно^. ■Был направлен на работу в чугунолитейный цех тракторного завода. С первых . дней Зарин еистематячеокн нарушал дисципли­ ну, уклонялся от работы, а. в ноябре прош­ лого года вообще перестал появляться в цехе. Жена его тоже нигде не работает. Они вместе пили. Но для этого нужны были Деньги. .И тридцатисеми.тетиий мужчина «обратил вииманиез па соседского ма.пьчи- ка,. вышедшего из-под контроля матери, ко­ торая сама вела аморальный обра,з жизни. Все нача.пось с «мелочей». Суппугя Зари­ ны давзли-лВиталию сумку, и .он .приносил из дома картошку, - ' ' ' огур^цы,.. ч.иомидорь!. Пропуская эаиятия в щкоде;-жмеете с,,тетей, Тамарой отправлялся добывать уголь и дро­ ва для этой семьи. , А дяде Вите нужны были деньги. И Ви­ талий стал воровать. Вступив на кривую ,, дорожку, парнишка ;л- помощью . старшего «друга» все уверенней шел по ней. Иикго из взрослых, тех, кто отвечал за судьбу подростка, не пытался остаяовйть ■..:его, помочь ему. Рядом ;был лишь одвдь«а 0 тэ-. ритетэ—Видтор ,Борисович Зарин, К нему и тяну.тся мальчик. Еще бы! Ведь он,-врроСг лый: человек, обращается с ним ,как. с раз- . ным. И хотелрсь парнишке'лишний •• раз заслужить прхв'алу. • , , Как-то'Виталий проник через окно, в дом: ■ Воробьева Н. И. и украл', копилку, в кото­ рой иаходидось почти- триста рублей. Часть из них он принес Зарину. Тот-угостил под­ ростка- врном. На вопрос .судьи Виталий ответил так: «Нет, он не заставлял меня пить.- Он мне наливал и подносил. Я выпил шесть стаканчиков. Мне было очень плохо». Другую часть украденных.денег Б.италий отдал матери. Ей он сказал, что это . вы­ ручка от продажи елок. Остаток он израс­ ходовал с подростками Николаем Ивано-. вьга и Владим'и-ром Шабзиоанм. Купили, помимо прочего, две бутылки вина и рас­ пивали прямо из горла за углом школы.. КТО ПОДАСТ РУКУ? урок,, яреподаиный однажды взрослым, для парнишки не прошел бесследно. Виктор Борисович, собственно, тспещ- жил за счет подростка.-Однажды ои на помнил матери Золотарева, что у . . него лень рождения и она'дб.тжпа с.телвть по- дарб-к. Почему?: Этого воп{)Оса Заряк , не задавал себе."Просто он почем'’-то считал что все долЖ'НЫ опекать его. Женщина от- ветпла, что денег на подарки у иес нет Тогда этот обнаглевший . потребитель, по­ хлопывая - Виталия «по мужественному» плеч-\', предложил достать денег. Ну, раччо здесь ■можно УСТОЯТЬ, когда к тебе обра­ щается взпослый дядя и просит твое” помощи? Значит, он считает тебя равным Сильным. Почему 'же не доказать свою ■силу? Тем более, что 'дядя Витя .— сдинст- венный, К 0 : 1 ^у-.нуЖен би, Виталий. 11 Виталий сделал подарок «другу». Убс давшись, что в одной из квартир никого пет, выставил стекло в о-кпе, украл деньги и-'ласЫ :«Луч». «Друзья» вместе сходили в: .■магазня,- купили ..Цескрльио. бутылок вина закуску,' Вместе ;оя'ме,чзли. -«праздник». В этот же день «любящий папа» переда.'! часы своей* семпаддатплетпей, дочерн^^ Д а - , в'VШI<а, узиа'в’;: что они краденые, в ерн у л а ' их огпм. Папа раесгр'алвался недолго н ту : * же цррдал их, а дезшгн опять же пошли па спиртноё.' . Так Виктор Борисович Зарин оказался на скамье подсудимых за нов !ечепие нс- совёршемюлетнего Виталия Золотарёва ■ в пьянство'-и в совершение - преступлений. . Приговором Правобережного раГю-югаго су- ■да он был признан .виновными . лищеп свободы сроком, на .Четыре года,. «Слабый»' мужчина, прибегавший к по­ мощи ' подростка, изолирован. Но .кто сейчас окажется рядом с «сильным» две­ надцатилетним пареньком? Кто на этот раз протянет ему самому руну помощи’ Кто покажет прямую дорогу? Очень важно не медля ответить па эти вопросы. Р, ГУСЕВА, помошпик прокурора г. Липецка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz