Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)
. . . к ; АК Ю н , как наивен * 1 «т молоденький явйтена!нт, только что оковчивший л&хотиое *уч 1 или-; Чдв в /Аосйте к р в у щ и ^ й ' ~ 'в ', часть «на любую доЛншость»,' как ладно ецдит на нем новень» кая гимнвсте||ока с ромбиками, хрустят ремни, и как молодце вато прищёлкивает он каблу- ка/ли перед усталым пожйлым генералом! Знает ли он, Коля Плутикиков, сын боевого крас ного .командира, .по-гибимсо. в даадцать , шестом в бок> с' бас мачами, догадыва’ется ли, .что ждет его, чем станет для него Особь'Я Западный, его «боль-' шая удача»? Нет, не знает и представить на может, ^й н а , которую этот верный начальный рисунок сво ей роли; его Плужников по- юнрщаски.угйоват, чист, порой йелфок й даже смешон (я сцене проверки документов, где ,он падает в пыль от крика чгсозого). Он еще не научился командовать в эти столь не- ожиданнь!в для всех первые минуты боя, и поэтому просит красно ар.мейца Сальникова, просит, а не гьриказьтает, раз- ведать обстановку, чем вызы вает неудовольствие сержан та: «Чего вы просите? Прика жите и — все». Пройдет не сколько щсов войны, немцы уже захватят часть ' крепости, клуб, прежде чем Пяужкико!В осознает, что это ^— настоящая война. Герой 3. Нестерова ис- Ответственность перед темой ЗАМбТКИ о новом СПЕКТАКЛЕ «в СПИСКАХ НЕ ЗНАЧИЛСЯ» Б. ВАСИЛЬЕВА В пбСТАНОВКЕ ЛИПЕЦКОГО ДРАМТЕАТРА ф ош а встретит в тот предрас-, свётйЫй час в Брестской кре пости,' на пути в ПОЛК, станет для него не только школой мужества; Н 1 рваст.вв«ндго' роСта И вбзмужанйя, но и формйрб- аанием характера среди ббуг- яеьшьвс разваяия, среди каждо- :днв!В 1 нык схваТСик, в гари и пла мени, когда расплатой за мало душие или трусость, беспеч- нбсть или лрвчеб|рёжёиИё к ц0му-«ибудь, зв'вса" 'ошейки ^ЯвТ...т гибель ; товарищзй. ГТройдет немало жестоШх дней и ночей 8 темных и сьщьж ка- эематех крепости, пренеда чем Николай Плужников . откроет «на себе, на собственном опы те» ..простой и .страш 1 нйй д акф ВОЙНЫ: 9С1ЛИ ты уцелел, эначит, ктб-Тб; погиб,за тебя.. - Перед ним пройдут товариада по оружию, бойцы и командиры, которые пОгИбнут, вьф-учая его, Николая Плужникоаа, и он ост ро осознает'свой- неисполнё 1 Н- нь^й долг перед каждым из них и исполнит его,до конца: нарт-, даст врагу. пяди священибЯ русской земли, погибнет непо- беждекиым, «свободным- и по сле жизни, смертик) смерть по- :. Но от первых шагов юного лейтенанта по камням Бре стской крепости до Vвысокого ‘подвига —-огромная дистан ция. И нам, зрителям, не толь- 'кб интересно, но и важно уанг; деть на *. сцене сам - процесс .формирования хара. к т в р а Т}дужни«ова. ' Бреетская - крэ-' лость, продержавшаяся почти год, стала легендарной, в ге роизме ее защитников ' про явился нравственный подз'Иг всего советского народа, и сей час, спустя тридцать лет, моло дой современник хочет знать; ка« это бьмо? Что помогло им выстоять? Героями не рожда ются — героями становятся. ; Артист. В; НестарЬв пргжрас- »о понял свою задачу й нашел пытает и страх, и нервное, на-, пряжение перед атакой, в ко торую бойць! идут почти ‘,, без оружия, и'боль потерь, и чув ство вины' перед погранични ком, принявшим пули, продказ- начёниые, для него,' ГТлужникб- ва' и ужас,'нестерпимый стыд за трусость;’ когда вместе с другими .бойцами он ' бежал из костела. И снО'ва муки со вести терзают Николая, те перь уже при виде сержанта, погибшего, но не сдавшего костел... Автор пьесы Борис Ва- сильзд сталкивает героя с де сятками людей и приводит его через-осмысление их характе ров, и поступков сперва к по ниманию важной мысли: «Зна чит, мы не только можем за щищать, но и побеждать?», а затем, в финале, к вь8ст;радан- ному ■высокому убеждению: ®^о правда, что человека нельзя победить. Человека победить невозможно, даже убив. Человек выше смерти.' ,^«Нр почему только автор пьесы?, А режиссер?» — спро сите вы. Разве у него не та ж'е /задача, что и у автора? И разве вгараае мы допустить, что в планы Ю. Котова не входил показ становления характера главного героя через осмысле ний характеров краоноармей- , ,.ца Сальникова, Волхова, по- гр’анйчника, старшего сержан та ' Федорч(уха, старшины ' Степана' Матвеевича И дру- 'гйх'? Рискну ответить на этот ' в'бпрос отрицательно. .. Интересный, хорошо за-эко- мендовааший, себя нескольки ми яркими работами, молодой режиссер Ю. Котов на сей раз на сумел создать спектакль цельный, пронизанный единь^А замыслом, единой концепцией. Возникает ощущение, что по- становщ^ слишком понадеял ся на популярность романа, слишжом послушко . следов.ал за пьесой. 3 итоге — получи лась добрэсовеетная иллЮстрт- ция, а. нв:Интерпретвция. Не: почувствозав нерва пьесы, . не став а гюлно-й . мере;,автором спектакля, режиссер, на ?мой ’ взгляд, не выразил , своего отношения к героическому ма териалу, -своей художнической позиции. Бесспорно, в спектакле есть удачные куски, намечены ха рактеры, актеры А. Гаранин, Б. Попов, В. Титкоа, А. Жидков, А; Чечелов прилагают немало усилий; чтобы мы поверили в их героев, но, к сожалению, это — частности, это — раарознеи- нь!в усилия, не объединенные глубоким режиссерским за- мьюяом. Простите за прописную исти ну, но спектакль — это цепь мизансцен. Через них в нема лой степени 'театр' и постанов щик выражают мысль автора и свое отношение к главной, вол нующей их теме. Если мизан сцена точна—создается образ. По мизансцене зритель мо жет «прочесть» то, что артисту парою простр невозможно сы грать. Пусть беден текст драма тургического произведения, но пластика спектакля, сцениче ское его воплоще 1 Н.ив могут донести до зрителя главную мысль, многократно усилить силу слов, придать- им имек 1 ко тот, единственный и необходи- А\ь(йу смысл, ради которого те атральный коллектив и ,решил ..поставить спектакль. .' :.В постановке Ю. Котова ' «В сп 1 исквх не значился» почти лишен: этого самого «матери- ал.ьногЬ» оружия, заранее нз- . .правленного, продумвнного »контекста и поэтому даже живость действия не может скрьп-ь унылого и бескрылого однообразия режиссерских рв ' шений. Тем обиднее писать об этом, что актеры все же су мели найти отдельнь 1 в удачные пласти-ческие решения тех. или иных сцен. Например, А. Ду шен, выступивший сразу в трех ролях — скрипача - Свицкого, .пленного немца, фашистского автоматчика—-создал запомина.-. ющиеся образы. Премрасна иг ра С. Гайтан {Мм,рр.а). Адарика наполняет мизансцены светом и музыкой, воплощая материн ское начало Жизни, которую не убить, даже загнав в глухие казематы. - ' . Но это, повторяю, частные удачи. «Прогоняя'» действие, постановщик дает- нам.-не . про цесс возмужания героя, а ре- Вёсьма спорным предстэз- ляется и художественное оформление спектакля, вы- п'олн'енное Т. Радирновой и В. Шинкарёвым. От стй-лизован- нОго' к-упрла ' крепРстй под шлем русского .воина веет слишком СПокойной сгаринной удалью, мощью, отвагой. Но это не тот случай. Брестская крепость в «Описках» — это не гладенькие, кирпичики и прили- заннь 1 в бойницы. Э.ТО оголен-, ный нерв,' С'праи1ные V рваные раны, хаос, гарь'и копоть, когда «горело все, что могло гореть, и даже то, что гереть не мог ло». И уж совсем не вписывает ся обманчивая красота «шл?.- ма», иокусствен'ная и . стерили зованная. Можно бь|Л ;0 бы по нять это реш'ение, если, бы ку пол хоть один раз, 'сотрясся от грохотов взрьшов, четко выло- женнью своды подвалов' мож но было бы воспринять, как образ бессмертной' Крепости, если бы они к концу спектакля превратились в опаленные, по литые кровью руЙ 1 нм.'.. Ведь вот у Васильева есть важная^ ремарка: «Подземелье, уже не' имеющее формы после много'-. часоаых бомбежек». Ю. Котов же избавляет зрителя от не нужных переживаний. Но 'тогда где же правда жизни, правда искусства? В романе это потрй-- сает, в спектакле — не вызы вает особенно' сильных эмб- Важность темы, ее актуалв-. ность требуют'от. режиссера быть и историком, и филосо фом, и-художником в воплоще нии на сцеве .подобного драма тургического материала.' , И обидно, что на этот раз спек такль такого мастера не на-, Ю. ПЛОТНИКОВ. Самодеятельные художественные коллективы профессио нальных технических училищ Липецка в эти дни готовятся к областному .смотру. . , ?■ Наш нештатный фотокорреспондент. А. Козин побывал в ТУ-13 на ртетициях танцевального мллектива. СВОЯ РУКА - ВЛАДЫКА : Кто такой егерь! По тояко- вому словарю -русского языка в|гврь — это спв 1 щапнет-охот- Егерь и лесник — в ле су полные хозяева. Что касается егеря Ямайско го заказника 8. Е. Пивоварова, то он так и понял свою долж ность: хозяин — так хозяин. Что хочу, МОП, то и ворочу. За хотелось ему ка6анятин:ки, к примеру, — он за ружье — и в лее, как в собственный огород. Но добро бы один, а то ведь и братца родного Козьму^ и сво их дружков пригласит пораз- шжчьея. Сегодня кабшятки, а завтра штетит -взыграется на лосятину. А вот одагажды захо- тапось В. Е. Пивоварову ушицы всхлебнуть, знаВтё, такой, с перчиком, с - дымком. Взял он лодку и... удочки, ду маете! Ну ВТО вы зря тан о товарище Пивовгрове думаете. Он, что вам, какой-нибудь ры болов-любитель, няи хозяин! Да он уважать себя перестанет, если кто его с удочкой на б е регу увидит. Взял он доброт ные капроновые сети и в неза мерзающей Генеральской яме, что на Воронеже под Сухо- борьем, где лещ на зимовку собирается, вею ночь вместе с шофером Волгоградского тре ста И. Е. Пивоваровым и работ- ннкомг НЛМЗ М. В. Калинкиным з№<тяпи ботами рыбку. Не легко, конечно, е г е ^ было. Подумать только: ночь а ледя- нщй воде возились, а поутру садась и пиши отчёт о том, что несколько мёдель некорм- яе««ые лоси и всякая даугая лесная живность, благодаря чрезмерной егерской заботе, чувствуют себя превосходно. И ведь написал, отчитался. Не похлебал егерь ушицы. Н ежд^о-негаданно нагрянули к нему тёпектора по охране природы и иэьятж 4 (четыре) центнера килограммового ле ща. А депо в прокуратуру пе- редмж. Но, оказызается, крепко, по- хозяйски держится в заказнике В. Е. Пивоваров. Нашлись у не го ЗВ 1 ЦИТНИКИ. И не где-ни будь, а в самой госохотинслек- ции. Когда мы пцпытались вы- ясинть кое-что на п р е с е т че ресчур ретивого хозяйствова. мчя егеря, то нас поспешили за верить: все,' мол, в . , порядке, дйчь отстреливалась по лицен зиям; мясо сдано, а ,рыбу... Так ведь нё Пивоваров же ее ло вил. Так сказал главный госохот- инспётор И. И. Шульгин. Толь ко пв>юму-то мнение его пря мо противоположно мнению прокурора Грязииского района, который все-таки возбудил д е ло против брсжфньеров. Два долншостиых лица одну копну молотят, да не в лад бьют. Отчего бы это! В. ВОЛОДИН. СПОРТ Л СПОРТ ПОКОРИТЕЛИ ШТАНГИ Итак, к нашим штангистам пришел первый весомый успех. Правда, были отдельные взлеты у липецких тяжело атлетов и раньше. Победителем ЦС «Труда» был мастер спорта В. Бого молов — ныне работающий трене ром в СК «Новолилецк». Серебряным призером молодежного чемпионата СССР бил динамовец С. Щербатых. Победителем мемориала им. Я. Спар- ре был Ю. Барков... Но все это победы спортсмена, а не; коллектива;; В комжгдном же зачёте наши'штанги сты’ рс^ко поднимались выше чет вертого места. А в этом году на зональной спартаюц^ё РСФСР в Ка линине, посвященной 30-летию Побе ды,' неожиданно для всех липецкие богатыри в командном зачете вы шли на первое место. В этом немалая заслуга тренеров — В. Богомолова («Труд») и В. Савченко {«Динамо»). Если сравнить достижения тренеров по тяжелой атлетике в подготовке мастеров спорта с успехами трене ров в других видах спорта, то пер вые, безусловно, будут лидерами. А ведь в области нет ДЮСШ по тя желой атлетике. Не культивируют штангу «Спартак», «Буревестник» и «Трудовые резервы». Беспрйчкино забыта она и ка двух крупнейших ли пецких зааодах — тракторном и «Свободном соколе». Поблекла сла ва елецких штангистов. И; вот даже учитывая все эти «минусы», лжтёцкая тяжелая. атлетка, хотя и медленно, но идет вперед. Об этом краеноречИ. во говорит и новый успех наших бога тырей в Калинине. Двенадцать областей были пред ставлены не турнире. Переполнен ный Дворец спорта «Пролетарка» / ф дня «гудел», как улей. Богатыри спо рили сшеталлом. По традиции соревнования откры вали «мухачи», самые легкие., спорт смены. В нашей команде в весовой категории до 52 кг выступал Н. Пё. ревапов. Зафиксировав в рывке $2,5 и в толчке 120 кг, он занял первое м ё . сто. В полулегком весе у нас было заявлено два спортсмена — А. Арте мов и С. Щербатых. Отличнлся С. Щербатых. Набрав в сумме 287.5 кг, он победил. В легком весе A. Ситников был только седьмым. В полусреднем весе от нашей команды зькГупали А. Мочалии и М. Перау- шин. Мочалнн, подняв в сумме двое борья 285 кг (130+155), занял первое место. Его товарищ, отстав на 5 довольствовался вторым. В средк! весе лилчан представляли — В. Тка ченко и В. Зиновьев. Они заняли четвёртое и пятое места. Сильный состав подобрался в полутяжелом весе. Здесь были и очень волевой бо гатырь из Владимира Вг Солдатоб (липецкие любители тяжелой атлети ки помнят его по выступлению на последаем мемориале Я. Спарф), мировой рекордсмен ’ из Иваново B. Комиссаров и многие другие сильные штангисты. За команду Липецкой области выступал мастер спорта Ю. Барков..Подняв одинако вый по сумме вес — 315 кг —' с Ко миссаровым, но будучи на 150 грам мов легче соперника, Ю. Барков за воевывает титул чемпиона и устанав ливает три рекорда области. Отныне они таковы: рывок — 140 кг, толчок— 175.5 кг и сумма — 315,5 кг. В первом тяжелом весе А. Шмаков; был близок к установлению рекорда области в толчке. Поднял на грудь 180 кг, но зафиксировать их на прямых руках не сумел. Итак, набрав в двухдневной борьбе 198 очков, наша'тяжелоатлетическая дружина е большим преимуществом победила. Чемпионы зоны примут теперь участие в финале VI летней Спщттакигды ЕСФСР в конце апреля. В. БУХАЛОВ. Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммунальная пл^ 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора —' 2-33-53; ответственного секретаря и отдела иллюстра^й — 5’^ё-59, идеологического отдела — 2-34-13, отделов: комсомольской жизни н фотолаборатории — 2-ЗМ8, учащейся молодежи — 2-38-50, писем к спорта — 2-34-46. 'АЭ 52403 Типография издательства «Ленинское знамя». Липецк, Коммунальная площадь, 44. Зак. N2 2388.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz