Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

. . . к ; АК Ю н , как наивен * 1 «т молоденький явйтена!нт, только что оковчивший л&хотиое *уч 1 или-; Чдв в /Аосйте к р в у щ и ^ й ' ~ 'в ', часть «на любую доЛншость»,' как ладно ецдит на нем новень» кая гимнвсте||ока с ромбиками, хрустят ремни, и как молодце­ вато прищёлкивает он каблу- ка/ли перед усталым пожйлым генералом! Знает ли он, Коля Плутикиков, сын боевого крас­ ного .командира, .по-гибимсо. в даадцать , шестом в бок> с' бас­ мачами, догадыва’ется ли, .что ждет его, чем станет для него Особь'Я Западный, его «боль-' шая удача»? Нет, не знает и представить на может, ^й н а , которую этот верный начальный рисунок сво­ ей роли; его Плужников по- юнрщаски.угйоват, чист, порой йелфок й даже смешон (я сцене проверки документов, где ,он падает в пыль от крика чгсозого). Он еще не научился командовать в эти столь не- ожиданнь!в для всех первые минуты боя, и поэтому просит красно ар.мейца Сальникова, просит, а не гьриказьтает, раз- ведать обстановку, чем вызы­ вает неудовольствие сержан­ та: «Чего вы просите? Прика­ жите и — все». Пройдет не­ сколько щсов войны, немцы уже захватят часть ' крепости, клуб, прежде чем Пяужкико!В осознает, что это ^— настоящая война. Герой 3. Нестерова ис- Ответственность перед темой ЗАМбТКИ о новом СПЕКТАКЛЕ «в СПИСКАХ НЕ ЗНАЧИЛСЯ» Б. ВАСИЛЬЕВА В пбСТАНОВКЕ ЛИПЕЦКОГО ДРАМТЕАТРА ф ош а встретит в тот предрас-, свётйЫй час в Брестской кре­ пости,' на пути в ПОЛК, станет для него не только школой мужества; Н 1 рваст.вв«ндго' роСта И вбзмужанйя, но и формйрб- аанием характера среди ббуг- яеьшьвс разваяия, среди каждо- :днв!В 1 нык схваТСик, в гари и пла­ мени, когда расплатой за мало­ душие или трусость, беспеч- нбсть или лрвчеб|рёжёиИё к ц0му-«ибудь, зв'вса" 'ошейки ^ЯвТ...т гибель ; товарищзй. ГТройдет немало жестоШх дней и ночей 8 темных и сьщьж ка- эематех крепости, пренеда чем Николай Плужников . откроет «на себе, на собственном опы­ те» ..простой и .страш 1 нйй д акф ВОЙНЫ: 9С1ЛИ ты уцелел, эначит, ктб-Тб; погиб,за тебя.. - Перед ним пройдут товариада по оружию, бойцы и командиры, которые пОгИбнут, вьф-учая его, Николая Плужникоаа, и он ост­ ро осознает'свой- неисполнё 1 Н- нь^й долг перед каждым из них и исполнит его,до конца: нарт-, даст врагу. пяди священибЯ русской земли, погибнет непо- беждекиым, «свободным- и по­ сле жизни, смертик) смерть по- :. Но от первых шагов юного лейтенанта по камням Бре­ стской крепости до Vвысокого ‘подвига —-огромная дистан­ ция. И нам, зрителям, не толь- 'кб интересно, но и важно уанг; деть на *. сцене сам - процесс .формирования хара. к т в р а Т}дужни«ова. ' Бреетская - крэ-' лость, продержавшаяся почти год, стала легендарной, в ге­ роизме ее защитников ' про­ явился нравственный подз'Иг всего советского народа, и сей­ час, спустя тридцать лет, моло­ дой современник хочет знать; ка« это бьмо? Что помогло им выстоять? Героями не рожда­ ются — героями становятся. ; Артист. В; НестарЬв пргжрас- »о понял свою задачу й нашел пытает и страх, и нервное, на-, пряжение перед атакой, в ко­ торую бойць! идут почти ‘,, без оружия, и'боль потерь, и чув­ ство вины' перед погранични­ ком, принявшим пули, продказ- начёниые, для него,' ГТлужникб- ва' и ужас,'нестерпимый стыд за трусость;’ когда вместе с другими .бойцами он ' бежал из костела. И снО'ва муки со­ вести терзают Николая, те­ перь уже при виде сержанта, погибшего, но не сдавшего костел... Автор пьесы Борис Ва- сильзд сталкивает героя с де­ сятками людей и приводит его через-осмысление их характе­ ров, и поступков сперва к по­ ниманию важной мысли: «Зна­ чит, мы не только можем за­ щищать, но и побеждать?», а затем, в финале, к вь8ст;радан- ному ■высокому убеждению: ®^о правда, что человека нельзя победить. Человека победить невозможно, даже убив. Человек выше смерти.' ,^«Нр почему только автор пьесы?, А режиссер?» — спро­ сите вы. Разве у него не та ж'е /задача, что и у автора? И разве вгараае мы допустить, что в планы Ю. Котова не входил показ становления характера главного героя через осмысле­ ний характеров краоноармей- , ,.ца Сальникова, Волхова, по- гр’анйчника, старшего сержан­ та ' Федорч(уха, старшины ' Степана' Матвеевича И дру- 'гйх'? Рискну ответить на этот ' в'бпрос отрицательно. .. Интересный, хорошо за-эко- мендовааший, себя нескольки­ ми яркими работами, молодой режиссер Ю. Котов на сей раз на сумел создать спектакль цельный, пронизанный единь^А замыслом, единой концепцией. Возникает ощущение, что по- становщ^ слишком понадеял­ ся на популярность романа, слишжом послушко . следов.ал за пьесой. 3 итоге — получи­ лась добрэсовеетная иллЮстрт- ция, а. нв:Интерпретвция. Не: почувствозав нерва пьесы, . не став а гюлно-й . мере;,автором спектакля, режиссер, на ?мой ’ взгляд, не выразил , своего отношения к героическому ма­ териалу, -своей художнической позиции. Бесспорно, в спектакле есть удачные куски, намечены ха­ рактеры, актеры А. Гаранин, Б. Попов, В. Титкоа, А. Жидков, А; Чечелов прилагают немало усилий; чтобы мы поверили в их героев, но, к сожалению, это — частности, это — раарознеи- нь!в усилия, не объединенные глубоким режиссерским за- мьюяом. Простите за прописную исти­ ну, но спектакль — это цепь мизансцен. Через них в нема­ лой степени 'театр' и постанов­ щик выражают мысль автора и свое отношение к главной, вол­ нующей их теме. Если мизан­ сцена точна—создается образ. По мизансцене зритель мо­ жет «прочесть» то, что артисту парою простр невозможно сы­ грать. Пусть беден текст драма­ тургического произведения, но пластика спектакля, сцениче­ ское его воплоще 1 Н.ив могут донести до зрителя главную мысль, многократно усилить силу слов, придать- им имек 1 ко тот, единственный и необходи- А\ь(йу смысл, ради которого те­ атральный коллектив и ,решил ..поставить спектакль. .' :.В постановке Ю. Котова ' «В сп 1 исквх не значился» почти лишен: этого самого «матери- ал.ьногЬ» оружия, заранее нз- . .правленного, продумвнного »контекста и поэтому даже живость действия не может скрьп-ь унылого и бескрылого однообразия режиссерских рв ' шений. Тем обиднее писать об этом, что актеры все же су­ мели найти отдельнь 1 в удачные пласти-ческие решения тех. или иных сцен. Например, А. Ду­ шен, выступивший сразу в трех ролях — скрипача - Свицкого, .пленного немца, фашистского автоматчика—-создал запомина.-. ющиеся образы. Премрасна иг­ ра С. Гайтан {Мм,рр.а). Адарика наполняет мизансцены светом и музыкой, воплощая материн­ ское начало Жизни, которую не убить, даже загнав в глухие казематы. - ' . Но это, повторяю, частные удачи. «Прогоняя'» действие, постановщик дает- нам.-не . про­ цесс возмужания героя, а ре- Вёсьма спорным предстэз- ляется и художественное оформление спектакля, вы- п'олн'енное Т. Радирновой и В. Шинкарёвым. От стй-лизован- нОго' к-упрла ' крепРстй под шлем русского .воина веет слишком СПокойной сгаринной удалью, мощью, отвагой. Но это не тот случай. Брестская крепость в «Описках» — это не гладенькие, кирпичики и прили- заннь 1 в бойницы. Э.ТО оголен-, ный нерв,' С'праи1ные V рваные раны, хаос, гарь'и копоть, когда «горело все, что могло гореть, и даже то, что гереть не мог­ ло». И уж совсем не вписывает­ ся обманчивая красота «шл?.- ма», иокусствен'ная и . стерили­ зованная. Можно бь|Л ;0 бы по­ нять это реш'ение, если, бы ку­ пол хоть один раз, 'сотрясся от грохотов взрьшов, четко выло- женнью своды подвалов' мож­ но было бы воспринять, как образ бессмертной' Крепости, если бы они к концу спектакля превратились в опаленные, по­ литые кровью руЙ 1 нм.'.. Ведь вот у Васильева есть важная^ ремарка: «Подземелье, уже не' имеющее формы после много'-. часоаых бомбежек». Ю. Котов же избавляет зрителя от не­ нужных переживаний. Но 'тогда где же правда жизни, правда искусства? В романе это потрй-- сает, в спектакле — не вызы­ вает особенно' сильных эмб- Важность темы, ее актуалв-. ность требуют'от. режиссера быть и историком, и филосо­ фом, и-художником в воплоще­ нии на сцеве .подобного драма­ тургического материала.' , И обидно, что на этот раз спек­ такль такого мастера не на-, Ю. ПЛОТНИКОВ. Самодеятельные художественные коллективы профессио­ нальных технических училищ Липецка в эти дни готовятся к областному .смотру. . , ?■ Наш нештатный фотокорреспондент. А. Козин побывал в ТУ-13 на ртетициях танцевального мллектива. СВОЯ РУКА - ВЛАДЫКА : Кто такой егерь! По тояко- вому словарю -русского языка в|гврь — это спв 1 щапнет-охот- Егерь и лесник — в ле­ су полные хозяева. Что касается егеря Ямайско­ го заказника 8. Е. Пивоварова, то он так и понял свою долж­ ность: хозяин — так хозяин. Что хочу, МОП, то и ворочу. За ­ хотелось ему ка6анятин:ки, к примеру, — он за ружье — и в лее, как в собственный огород. Но добро бы один, а то ведь и братца родного Козьму^ и сво­ их дружков пригласит пораз- шжчьея. Сегодня кабшятки, а завтра штетит -взыграется на лосятину. А вот одагажды захо- тапось В. Е. Пивоварову ушицы всхлебнуть, знаВтё, такой, с перчиком, с - дымком. Взял он лодку и... удочки, ду­ маете! Ну ВТО вы зря тан о товарище Пивовгрове думаете. Он, что вам, какой-нибудь ры­ болов-любитель, няи хозяин! Да он уважать себя перестанет, если кто его с удочкой на б е ­ регу увидит. Взял он доброт­ ные капроновые сети и в неза­ мерзающей Генеральской яме, что на Воронеже под Сухо- борьем, где лещ на зимовку собирается, вею ночь вместе с шофером Волгоградского тре­ ста И. Е. Пивоваровым и работ- ннкомг НЛМЗ М. В. Калинкиным з№<тяпи ботами рыбку. Не­ легко, конечно, е г е ^ было. Подумать только: ночь а ледя- нщй воде возились, а поутру садась и пиши отчёт о том, что несколько мёдель некорм- яе««ые лоси и всякая даугая лесная живность, благодаря чрезмерной егерской заботе, чувствуют себя превосходно. И ведь написал, отчитался. Не похлебал егерь ушицы. Н ежд^о-негаданно нагрянули к нему тёпектора по охране природы и иэьятж 4 (четыре) центнера килограммового ле­ ща. А депо в прокуратуру пе- редмж. Но, оказызается, крепко, по- хозяйски держится в заказнике В. Е. Пивоваров. Нашлись у не­ го ЗВ 1 ЦИТНИКИ. И не где-ни­ будь, а в самой госохотинслек- ции. Когда мы пцпытались вы- ясинть кое-что на п р е с е т че­ ресчур ретивого хозяйствова. мчя егеря, то нас поспешили за­ верить: все,' мол, в . , порядке, дйчь отстреливалась по лицен­ зиям; мясо сдано, а ,рыбу... Так ведь нё Пивоваров же ее ло­ вил. Так сказал главный госохот- инспётор И. И. Шульгин. Толь­ ко пв>юму-то мнение его пря­ мо противоположно мнению прокурора Грязииского района, который все-таки возбудил д е ­ ло против брсжфньеров. Два долншостиых лица одну копну молотят, да не в лад бьют. Отчего бы это! В. ВОЛОДИН. СПОРТ Л СПОРТ ПОКОРИТЕЛИ ШТАНГИ Итак, к нашим штангистам пришел первый весомый успех. Правда, были отдельные взлеты у липецких тяжело­ атлетов и раньше. Победителем ЦС «Труда» был мастер спорта В. Бого­ молов — ныне работающий трене­ ром в СК «Новолилецк». Серебряным призером молодежного чемпионата СССР бил динамовец С. Щербатых. Победителем мемориала им. Я. Спар- ре был Ю. Барков... Но все это победы спортсмена, а не; коллектива;; В комжгдном же зачёте наши'штанги­ сты’ рс^ко поднимались выше чет­ вертого места. А в этом году на зональной спартаюц^ё РСФСР в Ка­ линине, посвященной 30-летию Побе­ ды,' неожиданно для всех липецкие богатыри в командном зачете вы­ шли на первое место. В этом немалая заслуга тренеров — В. Богомолова («Труд») и В. Савченко {«Динамо»). Если сравнить достижения тренеров по тяжелой атлетике в подготовке мастеров спорта с успехами трене­ ров в других видах спорта, то пер­ вые, безусловно, будут лидерами. А ведь в области нет ДЮСШ по тя­ желой атлетике. Не культивируют штангу «Спартак», «Буревестник» и «Трудовые резервы». Беспрйчкино забыта она и ка двух крупнейших ли­ пецких зааодах — тракторном и «Свободном соколе». Поблекла сла­ ва елецких штангистов. И; вот даже учитывая все эти «минусы», лжтёцкая тяжелая. атлетка, хотя и медленно, но идет вперед. Об этом краеноречИ. во говорит и новый успех наших бога­ тырей в Калинине. Двенадцать областей были пред­ ставлены не турнире. Переполнен­ ный Дворец спорта «Пролетарка» / ф дня «гудел», как улей. Богатыри спо­ рили сшеталлом. По традиции соревнования откры­ вали «мухачи», самые легкие., спорт­ смены. В нашей команде в весовой категории до 52 кг выступал Н. Пё. ревапов. Зафиксировав в рывке $2,5 и в толчке 120 кг, он занял первое м ё . сто. В полулегком весе у нас было заявлено два спортсмена — А. Арте­ мов и С. Щербатых. Отличнлся С. Щербатых. Набрав в сумме 287.5 кг, он победил. В легком весе A. Ситников был только седьмым. В полусреднем весе от нашей команды зькГупали А. Мочалии и М. Перау- шин. Мочалнн, подняв в сумме двое­ борья 285 кг (130+155), занял первое место. Его товарищ, отстав на 5 довольствовался вторым. В средк! весе лилчан представляли — В. Тка­ ченко и В. Зиновьев. Они заняли четвёртое и пятое места. Сильный состав подобрался в полутяжелом весе. Здесь были и очень волевой бо ­ гатырь из Владимира Вг Солдатоб (липецкие любители тяжелой атлети­ ки помнят его по выступлению на последаем мемориале Я. Спарф), мировой рекордсмен ’ из Иваново B. Комиссаров и многие другие сильные штангисты. За команду Липецкой области выступал мастер спорта Ю. Барков..Подняв одинако­ вый по сумме вес — 315 кг —' с Ко­ миссаровым, но будучи на 150 грам­ мов легче соперника, Ю. Барков за­ воевывает титул чемпиона и устанав­ ливает три рекорда области. Отныне они таковы: рывок — 140 кг, толчок— 175.5 кг и сумма — 315,5 кг. В первом тяжелом весе А. Шмаков; был близок к установлению рекорда области в толчке. Поднял на грудь 180 кг, но зафиксировать их на прямых руках не сумел. Итак, набрав в двухдневной борьбе 198 очков, наша'тяжелоатлетическая дружина е большим преимуществом победила. Чемпионы зоны примут теперь участие в финале VI летней Спщттакигды ЕСФСР в конце апреля. В. БУХАЛОВ. Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммунальная пл^ 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора —' 2-33-53; ответственного секретаря и отдела иллюстра^й — 5’^ё-59, идеологического отдела — 2-34-13, отделов: комсомольской жизни н фотолаборатории — 2-ЗМ8, учащейся молодежи — 2-38-50, писем к спорта — 2-34-46. 'АЭ 52403 Типография издательства «Ленинское знамя». Липецк, Коммунальная площадь, 44. Зак. N2 2388.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz