Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)
ЖДЕТПЯТАЯ, ТРУДОВАЯ. Ученые предложили ребятам по ставить на пришколыком участке олыты. Собстве-нмо, тут нет ничего необычного. В одном Усмэкском районе, к примеру, такой работой, по заказу сельхоэимститутЪв, колхозов, совхозов занимаются юные натура листы Завальс.сой, Октябрьской, ‘Бе- реэняговской, Потковбкой школ, И результаты — прекргС'НЫ'е! Их экс перименты имеют немалую практнче- скуго ценность, можно, очевидно, да же подсчитать зкономический эф- Д..а только не в цифрах все-таки дело. В конце концов, куда важнее проанализировать работу учениче ских бригад с точки зрения педаго гической, воспитательной. Учейые поручили детям серьезное задание. Уже одно это —воспитывает. Про буждает в юном, человеке чувство причастности к «взрослым» трудам и заботам. Рождает сознание огветст- венностн, гордости, если хотите, — творческой радости. А разве не с’ этого начинается гражданин, активный хозяин-страны? Ты, мальчишка, оказывается, мно гое можешь. Втебе нуждаются. От тебя ждут помощи. Есть это окрыля ющее понимание —и не стращны первые мозоли на руках, и не страш на непривычная усталость после тру дового дня. А если — нет?.. Если старшие относятся к тебе, как к обу зе, помехе, от которой надо бы от делаться, отмахнуться? Трудно учесть все моральные издержки подобного .отношения. Вот был прошлым летом такой случай. Приехал стройотряд старше классников в совхоз «Талицкий». Ра зумеется, о приезде ребят руководи тели хозяйства знали заранее". Но... В течение всей трудовой четве 1 рт.|(( школьники ждали... франта работ. Уехали разочаро,ванные, раостороен- ные; • Безразличие хозяйственников .звронило в их души семена скепти цизма, скомпрометировало доброе, нужное дело. Уних отняли роман тику. И пустым раздра.жзющ:Им зву ком стало для них кра 1 Сивое название отряда —«Альтаи'р». И об успехах усм.ансних Юннатов, и о неудаче «Альтаира» гов 10 ри,лось на прошедшем недав 1 НОобластном слете школьных стройотрядов. .Цель его — по.дведен 1 ие итогов прошлого года и обсуждение планов трудового ле- Итак, итоги... Подчер 1 К 1 нвм еще раз: не только сугубо про.иэводствен- ребятам их пятая четверть? I Немало. Деви 13 ом ее были слова: «Мой труд вливается в труд моей ' республики». Он стал в дни каникул - «программой жизни» десяти тысяч старшеклассников. Понимая, что ус- , пех дела прежде всего обеспечит ; четкая организация работы с учетом ■ специфики именно школьного'отряда, многие райкомы ВЛКСМ, педагоги, . С-МУ, хозяйства проявили максимум : внимания к ребятам. Докладчик, вто рой секретарь обкома ВЛКСМ В. П. Алтухов отметил в этой связи работу ‘ Грязинского и Елецкого • горкомов комсомола, КОМСОМОЛЬСКИХ' органи- : заций школ Лебедянского, Долгор^т- ковского, Лев-То.лс.товсюого, Хлевен- ского районов. Старшие учли все. Они постараяись, чтобы романтичный настрой мальчишек идевчонок не был исгю)рчеи бытовыми «еурядицэ- , ми, -организационной нера.зберихой. Взять хотя бы социглистичеСкое со ревнование. Когда после подведения итогов в небо взвивался флаг трудо вой славы в честь лучших бригад и. бойцов — это были торжественные, радостные минуты. Они заряжали бодростью на весь рабочий день, вдохновляли ребят трудиться еще лучше, подогревали хорошую эа- Где только не нашлось дела школь никам! 870 человек строили и ромон- тичровэли животноводческие ” поме щения, И сегодня еще в школах можно услышать:. —Вот когда мы.работали на удар ной комсомольской стройве в совхо зе «Дан'коескнй»,.. • ' —Летом наш отряд строил жи- вотноводчес№ий ко.М 1 П.яекс в колхозе имени ■- Фрумэе- -{зтв --- в Липецком районе). Знаете, какой огромный, це лая фабрика... Но... как"все-таки обид 1 но, чтониче го подобного не могут сказать о себе ребята из того же «Альтаира»! Да и не они одни, к сожалению. Не обеспечили полностью работой ..школьников из сорок шестой Липец кой школы руководители Боримского ему. Из-за этого программа была не вьтолнена. Лишь после неоднократ ного вмешательства областного шт,з- ба ССО наладили дело товарищи из Г!МК треста садоводства (к ним был направлен отряд Липецкой школы Нвг.|роститель(к.о равнодушно отнес лись к пятой четверти и некоторые комеомольские рабршики. Так, Чаи- лЫ'ГИнск.И 1 Йрайком. ВЛКСМ, в сущно сти, оста 1 вип без. опытных руководи телей шесть отрядов. Ив результате —отрядыбыли, а работы—не было. Дорого обходятся такие, мягко гово ря, «промахи». Дорого во всех отно шеннях: и в экономичеоком, и в мв- ралыном, ,воспитатель 1 ном. Стра««о, что упреки прихо-дится адресовать именно райкому, которому, по мень шей мере, неловко напоминать о це не таких ошибок. Не на бумаге рождается стройот ряд, а в деле. Работой проверяется, умением преодолеть трудности, стать настоящим коллективом. И здесь ему нео6ходи.ма помощь . особого рода. Мало просто выполнять зада ние. Надо,- чтобы жизнь в отряде била ключом, чтоб никто не скучал. Тактично посоветовать гировести соб рание на актуальную тему, войитере- соваться стенггазетой^ побывать на ^лекции, которую читает боец в ^по рядке шефства над сельской школой. Видимо, это тоже вхо'дит в обязан ность и работника райкома ВЛКСМ, и хозяйствен 1 Ника. Не опека, подчерк нем, а помощь. Не равнодушие сто- -.рониего наблюдателя, а В 1 нимание воспитателя. Авосв 1 Итателямив дни пятой четверти неизбежно стано вится каждый взрослый человек — начальник ПМК,.председатель кодао- за, бригадир, кто так ,или иначе соприкасается с деятельностью отря дов. Эта мысль звучала во многих выступлениях на слете. И сегодня, в преддверии лета, следует всерьез по думать над тем, чем же, помимо ос новной работы, будут заняты ребята. Тем более.,. ЧТО' опыт и в этом пДвне накоплен. Достаточно сказать, 'что только бойцыЛевобережного района Липецка прочитали для жителей села десятки лекций, дали много кон цертов, провели ряд удачных вече- Пятая трудовая.,. Иногда ее назы вают подготовкой к завтрвшнему дню. Пожалуй, это не совсем верно. Это не просто предисловие, к буду щей самостоятельной жизни, это уже—яркая, содержатедьиая жизнь, нарряжек'ная общественная работа. Вряд ли .МОЖН.Опереоценить значе ние стройотрядов, ученич.®ских про- 'Иэводстван'НЫХ"бригад в фо.рмирова- иии гражданских качеств нетырнвдца- ТИ-, .пятнадцати,, шестмвдцатияетних.. •Старшеклассники области готовятся- к летней страде, Но ■—не толымг .ан}». одни. Пятая четверть —общее де ло и педвгогов, и хозяйственииков,.И', , квм.сомольсиих работни)^вв. Деда-, 'серьезнее, ответственное, требующв!*^- творчества иувлече.К'Нв'сти. ' Г. НАЙДАЦЖО. « т ж к т ИЕМяя» ЛИКОЙ Отечвствеииой Пусть « а « К я и ш я м .войне, участвавягда в чи* неделя», тательской - конференцш!Продлится только до по книге Л. Кассиля «Ули- апреля, да \ 1 л^ 1 дШего с-йпш», в кон- Но вы, 'читающий юрсах. .на ЛУЧШИЙ рису- иарод, . - пок и лучшего чтеца. Любите книгу круглый Много нового и интерес- год! (СИДОРОВА, ного узнал., ребята. Но лекторской глашюе, они навсегда группы Дапковского ЗЙГЮ 1 МННЛН слова: ГК ВЛКСМ. Замечательпый празд ник ребят —«К«ижк.ина . неделя» всегда, радует юных любителей книги. Прошла ОШ» и V..читате лей Даиковской район, пой ДСТСКО.Й библиотеки. Много школы 1 Ико,в по бывало в эти ННИв биб,. .шотске, Они посетили ' выставки,, прос мо тры ЫТ1Ж11ЫХ"ЛОВЧИОКО Во- Этот фотвенймок сделан мной на 1-м Белорусском фронте, в августе 1944 года. Бойцы - развеД|ЧИ|ЮИ1-гоме Xаниэированного КраС 1 Но градского корпуса находи лись во фронтовом лесу Тот, что с гитарой, тих напевал песню... Его боевы друзья ств|р.злись пропустить ИН ОДНО'. Солдатам часто приход, лось вести разведку боем Действовали они стреми телыко смело, зная, от вьтолнения задэни; нашего соединения. От боя к бою ГРОЗНОЕ ОРУЖИЕ крепло ратное мастерство бойцов. Илети они вполго лоса св-етловскуюбессмерт ную«Гренаду», и песня пол нила их сердца отвагой И мужеством. Вглядываясь в лица бое вых раэведчико.в, я не вольно вспомнил фронто вые стихи Михаила Оветло- ва, посвященные развед- батальону, нвявчатанные в солдатской газете и не вошедшие в послевоенные, не хранят горячее, обжига ющее дыхание тех лет, ког да война приравняла перо к штыку. По яростным схваткам, По дымному следу Враги батальон узнают... Мы мчались на запя|Д, И нашим победам Москва отдавала салют. и снова зовет Боевая тревога, Знамена в бою шелестят. Кпобеде ведет По военным дорогам Прославленный в битвах комбат. ...На Брест, на Варшаву Отважно и смело ' сквозь туп батарей, Исолнце свободы.. Взошло и согрело Простор белорусских- . Над Минском в огне Развевались знамена, Бобруйск был охвачен Мызиамя родное Разведбатальона КБер.ян-ну в боях ...В те ж* минуты после довал-приказ; . —По машинам! И песня умолкла... .До следующих реднайших ми нут отдыха. И. НАРЦИССОВ, бывший военный фотокорреспондент. Игорь ФЕДОРИН ТИШ И Н А Живые п|жладают, преклоненные: Чемотплатить и чемвоздать за подвиги. Ночные пытки, дула наведенные, петля на ш^иль граната под ноги! Земля, гД.^Аороне«ы герЬи! Святее не^Им — заДнепром ли, Тосною. Земля, где умирая, пела Зоя, земля Доватора;^^земля Матросова. Всюглубину тоски ее измерьте: щетинится печально обелисками. Детьми ее оп.таченная смертью, Земп.ч скорбит просторами российскими. Кругами Птицыносятся над пашнями. Веселый гомон льется во все стороны. Нотишина незыблема над павшими: земле—сиротство, как илюдям, солоно. А. еКАРЕДНОВ. -.Очень болкво мне, что слышу . . снова От того, *т.о-с.выводом спешит, •Край#мол, тот да.текий _ „' " . ' и суровый. В 1 !^ 1 дертво остужбвтайглуй'н. Йа, суров. .Здесь долгие не; 1 елн .Севе|и^й моро.з жесток и крут. Плачут,!,запояярете■.мет.еяи, Замет-г^ домцки до труб. На зов».-дороги, по которым Он, мужик российский, не ходил! Не далекий Север; Вот он — - - ^ _ близкий! Повторяю сотни, раз подряд. Ведь «едаром столько . . В ’чееТй^Отцов-на-Севере стоят. На клЛья режут небо ванты, 3^1кат го(зит, как красный стяг. Не.тегкй* путь 'ДО Джорджес- Опять А'рурвает заг. И третья сутки беспрестатю Осенний•'дождик морпсат, И снова^Айек крик гортгйгаып Над напщм сейнером виепт. Скорей бы ветер к #ремеде., Но моря пенятся;валы. Идут .суда по пояс в 'пене . Разбушев’авшёйся волны. Леонид МАРГОЛИС. ВЕСЕННИЕ МОТИВЫ Над горгодом светлым и грустным Такая стоит синева. Что вовсе теперь не искусство — Понять, что прекрасна весна. Что недолго до срока, Когда понапрасну ярясь. Пристанет к подошвам дорога — Весенняя, шалая грязь. Когда тебя властно потянет Воттаявшийп#с ик реке, когда тебе горестностанет бывать одному вдалеке. Когда оборвется сТозвонно На сонных окраинах тишь Искатится зыбкое солнце Сапрельских отгаявшихмрыш. Снег тает. Кончилось затишье. Отныне, чем земля темней. Тем небеса светлей ичище. Темярче синева над ней. Ах, эти вешние контрасты! Недопог их случайный век. Под шинами подсохнут тракты, Влесу сгорит последний снег. Возникнув, зазвучат все.жарче Листва и ветер в унисон... Земля немного станет ярче. Но потускнеет небосклон. Видишь—мартовский снег. Слышишь—это грачи... Скоро двинется лед, заиграют ручьи. Заиграет весна на веселой дуде. Солнце пятна отмоет в апрельской воде. А под вечер ударит мороз и тогда Вместе с солнцем в той луже з Тынаутро увидишь, оставив уют: Воробьи это солнышко пьют. Звонче птиц голоса... Нет, не трели: Простощебет—сует суета... Ранний март, Иеще не слетелись Перелетные стаи сюда. Те же птицы, что зиму встречали - Тот метельный седой неуют, — Вновь озвучив высокие дали. Так весенне, так звонко поют... Может, день оттого и искрится. Небеса оттого нцветут. Что веселые выжили птицы илегко свои песни поют. Н АС в комнате общежития четверо. Любава, Римма, Муля и я. Любава старше всех, ей скоро—двадцать во семь. Иногда мы ради, шутки повиснем у нее на руках, а она сомкнет кисти на затыл ке и пето, словно детей, кружит ’ нас ш комнате. Работает ока на стройке бетоищи Мы с Р.ИММ.ОЙ—«интеллигданты». Я—_ операциокистка госбанка, Римма воепм- татепь 1 ница детсада. Муля и Римма—подруги. Оминедавно.пе-.' решли в"нам.в общежитие из Соседнего, где начался рем.о«т;!' Римматсразу же .приаеяа. в порядок свою, постель, на высокую подущ-, ку накинула тюдь, -м« стезду прибива, .чер ный плюшевый ковер с оленями, который сразу же внес диссо 1 Н«нс .в нашу светлую комнату. Но иичегв не.подепаешь;.-06шежи- тие есть общежитие, и кровать с тумбочкой —личные владе.мия, и никто не.имеет права, «торгаться в этот микромир. Тумбочка у 'Риммы, словно' ми«и-магазин парфюмерии: .^ядесь царствуют духи, помада идудра всех; 'оттенков, маникюркь.е наборы, лаки ы- змё^- •ли для. ногтей, кремов >и флаконов не «Рчесть». Но,главное —.краска. .Для всего. -Для волос, для .бровей и ресниц, для губ... ;1:|:иммв не только ьоспитательницэ, но еще и- ■■|ф 1 рикмвхер. Вернее, о«а учится на парик- Мехере и умеет делать любые причесдаив Н;"!-Волько себе, но и другим девочкам из об- рщежития. . ‘‘ Дсма она бывает редко: детсад рабо тает ируглосуточно, а утром схна прибега- ..ет в семь часов, ‘ быстро причесывается, мра.сится и бежит на звиятия в парик махерскую. Но после двух дня Рим.ма поре- одевеется вголубой атл.аоный халат и... . Итут начинается... Вдверь просовывается ■одна голова; «Риммы нет?» Другая: «Рим- мочка, сделай принеску!» Третья: «Риммоч- ка, как лучше покрасить волосы?», «Ри*%- ма, кофтичку.не достала?» ■Римма- нииО'Му не отказывает, всех при- гяашавт войти с поетоя 1 н«ой своей ослегри- телькой улыбкой, грациозно играя худечь- .Му'ля говорит,, что доконал ее Витя. Он ревнует ее каждую м-ииуту. Дружит ома с ним уже семь лет, с той поры, когда при ехала в город из дал-ьиего села, где у нее осталось девятеро сестренок и братишек. ‘«Подружки все разоденутся, а я с .моеи-то внешностью, с моей фигурой... Не то что одеться, а даже пожрать не всегда Хвага- •ло... Насилу из этого ада вырвалась. Сна чала няней устроилась в детсад и.одиииад- ца'тый класс в вечерней кончала. Яй^м вот стала воспитательницей. Из дом(^^ргО|Л,еч- ;ко М 1 не не помогали, все —сама!» —гово рила Р-имм-а с лечв 1 Яь«ой,гордостью. Это была правда. Муля как-то сказала: «Римма умеет жить». Иначе откуда бы у нре столько модных ти, дорогих, вещей. Одеться Римма умеет. К 01 да я пришла в восхищечие' от ее нового костюма и ска зала, что у нее фигура ,м*нвкд{# 4 ицы, !ве лицо расцвело ослепительной уг%|бкой Со фи Лорен, и ш» принялась мервгть с?оа сиреневое кримпленовое пальтЛ 4 ^|^ото|ов чедазнц купила. Пальто, как !й^гайб"-на Фей, сидапо превосходно. Ятоже 'Думала, йак она.ухитряется на такую скромну 1 о зарпИа- ту мк роскашноI.ода*а!Тьсд.■ ■ '.Кбк-то в разговоре с Мулей я спросила: «Может, ей Витя помогает?» Он ведь из рбеепвч-еннай семьи, живет в горрде, имеет со-бегаениую легковую мащиму. «Нет, она ■все сама-»...—■'вэдожкула М-.уля .с звви-етыр к подруге. ,■ ! Всудьбах Мул-ии Риммыбыло-м-норо ро-. щего; такая же большая семья, скромный семейный бюджет и, естветве-нно, желзние х-арошо одеться. После восьмилетки Муля пошла' в пр,офуч'нл:ище,-.а потом;приехала н'а €%о,й«у. шить, пере-дела-ть, ко постоянная ле 1 ньМуди меш-а-ла ей. Вэтом круглом белом лице е ярко н-а«ра-.ше 1 ннымигубами, вэтихмедли- тель-ных движениях рук, небрежно набро шлн'Н'О-мхалате, где вечно не хватало т ной, то-зЦШпуг-овиц, в этом лен-ивом отвё те на щ^Кожение что-то сделать «Не- Не хочу1»—была вся Муля. Настоящее I имя было Марина,-но оно ка-к-то не ш: обедала в кафе и столовых, ничего не го товя дома. Я смотрю, ка-к Римма мен|ет за день уже второе платье, собираясь |(у- дэ-то, а Муля опять надевает свой лягу шачьего цвета костюм Сширок-им поя-с|м, и мне становилось жаль ее; этот костюм , был у -нее един€треннмм.,.Тсак как гардероб ее был скудей,-остав-алась одна каде-жда — краска, и тут 'выдумке Мули не было гра- - ниц. Красилась она постоянно, очерчивая какую-либо деталь на лице -каждуюминуту. .- И даже спала накрашенной. Краска на.ее тумбоч-ке целый день не убираласФ Так и ; стояло все открытым: и кисточки, и тушь, и помада. , Оттого, что Муля ярко красила губы и черн-ила глаза до демонических те-- ней, она кэза-паеь лет на пять етадше. В своем неумении одеться она была от частивиновата сама. Люб.ое немодное пла тье, из имеющихся у нее, можно было пере- р а с с к а з ! Она никогда никуда не спешила. «Успе- ется!» — говорила она,, зевая. В тумбочке у нее было «не разбери-пойм-и», как говори ла Римма. Постель часто не заправлялась. За Лень и небрежность Муле часто достава лось от нас, чаще всего от Риммы и Лю- Вечерами можно было видеть такую кар тину. Воткрытое оч-но высовывается _Муля и кокетничает с парнями, которые с захо дом солнца, как из-под земли вьфагтают под окнами женского общежития. Конечно, М-уля накра 1 шена_в:п-ух и прах. «Жду, когда придет ка-дра!—об-ьясня-ет она. —А пока разв-лекус-ь, чтоб не скучать!» —,Девушка, кинь яблочко! —просит сн-и-эу какой-то парень. —Ишь, чего захотел! — смеется Муля и с аппетитом х-р-умтит яблоком. ' —Л'уч-ше сама прыгай! —.Оползешь От радости! —спокойно го ворит Муля, продолжая жевать. Глядя снизу вверх на ее недоступное, смазливо белое личико, эти кабальеро из соседне-га общежития и не предст-авляют,: чтб стоит она на полу босиком, в юбке, об литой супом. Тут же на полу валяются обертки-от конфет, а под вечно нефзибран- ной кроватью —яблочные .огрызки. Когда Муля лежит нз кровати и ест яблоко за яблоком, ей ле-нь вегать. и выбросить-рг; рыэки. Она складывает и*, яод кров.§т,ь — «потом уберу», а «петом» забывает. : Входит,-как всегда, о^лепите-ль-ная, с, жо- я-оч-ки одетая Р и м м а ; ’ ' - - —Ты ЧТО" ро,, бред-барыш 1 ня,, опят)? свин-ствб' разв-ела?! —Не каркай! —огрызается из окна Му- На-чи-н.ается перебра-нка. Это довольно частое я-в-ле-ние, хотя Муля в Римме души не чает и боготв'орит ее." Если к этому време ни приходит Любава, то Муле, достается и Однажды у нас с Мулей состоялся такой разговор: —Что же ты, Муля, даже пуго вицы пришить не хочешь? Ведь времени у тебя а избытке... —Что значит —«неохота»? Есть тебе охота, краситься тоже... А работать', навер ное, не заставишь? —Почему? —^ не обиделась Муля. — Работать на стройке я люблю, особенчо штукатурить.,,. А еще я кран люблю...— Она умолкала, потом задумчиво продол- —Авсе равно я никогда не говорю эна-,,, комым ребятам, что работаю н-а стройке... —Как-то стыдно... Исвоему Юрке не го ворю. Попробуй скажи, что тына стройке.,. Последнюю неделю я заметила, чтоМуля грустная, на сви-дэн-ия не ходит и даже в окно не выглядывает. Как-то, улучив мину, ту, она пожаловалась: —Тан-ь, Юрки мет... Ядумаю, почему его нет? Может, он с другой девчонкой, а, мо жет, —она запнулась, —узнал, что я ни какая не воспитательница, а на стройке ра ботаю? —Инеожиданно взорвалась: — Ну и черт с ним! Пусть катится к такой, как Римка. Люблю я его, понимаешь, люб лю! —вскричала ома в слезах. —Что же мне делать?! —Муля, зачем такие крайности? Может, —Дело! взорвалась Муля и вышла, адоднув дверью. Через минуту она вошла и шепотом со общила; «Римма вся в слезах. Опять Витя буянил. Жалко Римму. Со-всем он ее до- -. Вошедшая Римм-а •рассказала, не пере ставая вытирать слезы, как Витя обругал ее •по телефону "за то, что ее в назначенный- час не было 8 -усповпен 1 ном месте.; —Ведь работа же у меня. Дежурство вне очереди. Зойку подменяю, о-на заболэ- X- Ну, а ему то ты это сказала? —^не спросила, а единым духом выговорила Му лл, е жалостью пля-дя нё Римму. 'гх—Говорила я ему, все говорила. Да что объяснять? Он ничего не признает, твердит одно; «Где была?» Господи! И сколько же я с-ним нервО'В попортила, сколько здо ровья. Ты посмотри,. Таня; на кого я стала похожа: кости одни, я за это лето похудела на десять кипогра-ммов... -7 Если он сейчас такой, то что будет, кргда вы поженитесь? —говорю я. Римма плачет и сквозь слезы говорит с улыбкой: —Не знаю, что /(елать, но ведь он лю бит меня! —Ко-нечно...—всхлипывает она и дос тает кружевной платочек, эккурвтно при- кладьжает его к накрашенным ресницам. Ямолчу, Муля тоже... О чем о.на думает, я не знаю, а я думаю о том, как можно любить такого человека, как можно уни зиться до '' ТОГО, ' что стать его собствен ностью? » . Как-то Муля явилась домой очень позд но, в первом часу, и, видя, что я не спя 1 Ц, объявила одним духом: — Ты знаешь. Юрка приехал! Он ездил срочно в деревню: у него мать заболела. А сейчас он здесь, извинялся передо мной, что сообщить не успел ничего. А уж я-то думала... Он знает, оказывается, что я на стройке работаю. А я-то думала, а я-.то ду мала,..—повторяла она с радостным удив- Скоро она сообщила мне еще две ново сти. Первая: Любава, наконец, выходит зв- мужи уезжает, а вторая: Римма устраивает ее^ Мулю, на работу в детсад. Правда, пок-а няней, но потом, если будет учиться, она - кое с кем погово:рит и устроит воспитатель- Этим же вечером Римма, причесываясь перед зеркалом, говорила покровитель ственно: —Вот и правильно ты решила, поум-' нела, наконец. Красота, а не работа! Хоть и' шестьдесят рублей, но они в десять раз' выгоднее твоих ста... Втепле будешь, в чистоте, всегда сыта, а денежки-то Чистень-"" кие! Не работа, а находка. Не сравнить с.;,., твоей стройкой! Всегда в грязи в рартворё. , как охрютка ходишь! А учиться ^дешь и воспитательницей • тебя возьмут! Верно я говорю, Тань? . —Да-да, конечно, —ответила я. Что я-" могла сказать? Ведь Муля сама этого хоте- Муля слушала свою■. наставницу, 'мстяча, изредка вздыхая, согласно кивая головой... Вэту ночь она долго не спала, все воро чалась, вставала, подолгу глядела на огни города, уходившие . в ночь-и мельчавшие там, где была ее стройка, все чего-то взды- ,ха-ла, гремела графииом и ‘стаканом...' Утром я не узнала Мулю, впервые увидев ее лицо без краски Оно было еще сонным' и совсем-совсем детским. — На1В«рное, сны какие-то снились? — —Снились! —угрюмо ответила Муля.ч- Стройка снилась,—и отправилась умыг. ваться, явно не желая продолжать разго- Когда , я вечером вернулась с работы, сразу увидела Мулю. —-Ну, как? Рассчиталась? —полюбопытст-■ вовала я. —Не-а, —спокойна ответила Муля. —Почему? —удивилась я. —Не хочу, на стройке остаюсь й посту паю учиться на крановщицу. Мне показалось, что солнце взошло с за пада, а заходит сейчас на востоке. Вэтом «ие-а» была вся Мул1, с ее вечной нетороп-> ливостью, небрежностью даже, но кто бы мог знать, что в этом существе таилось та кое противоядие?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz