Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)
ТОВАРИЩНАСТАВНИК С РЕБЯТАМИон держался просто. Шутил. Задорно, совсем по-мапьч'ишески, смеялся,. СтеламСтепанович Витченко Герой Содиалистиче* сиого Труда. Человек, сделавший равочее наставничест- , во своей второй профессией. Тринадцать пет возгла:;-' ляет он необычный рабочий иоллектиа лодроетнов в од ном из цехов Ленинградского электромашиностроитель ного объединения «Электросила». Коллектив, который ленинградцы называют «школой Витченко». Два дня С. С. Витченко был гостем Липецка. Он принял участие в работе областного слета нестааников рабочей мо.юдежи. Мы попросили Степана Степановиче рассказать о том, как проходят занятия в «классах» его «школы». —Слесарем на «Электро силе» стать не сложно. Три месяца ■ «мальчиках» отхо дил —и ты уже рабочий. Пока, правда, с первым разрядом. Был учеником — получал тридцать ' четыре рубля. Стал рабочим —бу дешь больше или меньше, это уже от твоего желания зависит, потому как теперь ты — сдельщик. Эту нехитрую а 1 р«фмети- ку заводской жизни выло жил мне в первый мой ра бочий день шеф, к которо му меня п,ри«|репили. Шефа звали Юрой. И было ему двадцать лет. Амне к тому моменту стукнуло сорок семь. Потому что на «Элек тросилу» я пришел после узсльнения в запас из ар мии. Сучеником (со мной то есть) Юре повезло. Яне прятался от него в укром ных местах, задания выпол нял прилежно, оборудова ние, забавы ради, вхолостую не гонял. «Мальчиком» я был, сами понимаете, серь езным. Настоящие же мальчишки в цехе были практически предоставлены самим себе. Идешь, бывало, по цеху и видишь такую картину: конвейер пустой «ползет», а ребята вдоль него футбол гоняют. Но, что еще хуже, были пьянки, хулиганство. Ко 1 рочв —пол ный букет тридцать треть ей статьи КЗОТа. Мальчиш ки были залущенные, я ос новном, дети из неблаго получных, как теперь при нято назьмать, семей. Или— из слишком благополуч ных, где на единственного сыночка глядят, как на иг рушку. Результат получался один. К восьмому классу мальчик бросал школу и уходил в подворотик». А чтоб за тунеядство из горо да не выселили —«пристра ивался» учеником на завод. Пока в учениках ходил — спросу Н 1 И 1 ка«ого. Распи сался в конце месяца в ведомости, получил учени ческих тридцать четыре целковых —и можно сно ва от мастера по цеху бе гать. Шеф—он ведь сдель щик. Прогоняет он за Пе тей, Мишей, Сережей пол- смены по цеху и рукой махнет: ему ведь и зарабо- —Выходит, сделыцнна мешала шефству! —Безусловно.' Каждый старался, чтоб подросток поскорее получил разряд, чтобы свалить эту заботу с плеч и снова гнать процен ты. Выгодные заказы слеса ри из рук друг у друга рвали. Привезут в цех плат форму с заготовками, тек вокруг нее роем вьются жаждущие побыстрей и полегче «деньгу зашибить». На успеешь оглянуться, — кто половчее, все дорогие заказы уже по своим вер стакам растащили. «Кашу» эту подростки стороной об. ходили. Даже те, кто, может 5 ь ! ть , и не прочь был пора ботать: с твоим полуучеии- ческим разрядом сложную р^оту никто тебе не дове рит. Вот так и получалось, что вче-рэшний ученик полу- тридцать четы ре, а десять, пятнадцать, двадцать рублей. А был случай. Пришел парень к К 01 ССИ 1 РУ за получкой, а там выясняется, что ему не только по 1 луча 1 ТЬ нечего, но еще и восемь рублей долгу за ним.*Потому что двенадцать заработал — в Как будто не одного под ростка наказали, а всех нас, весь цех. На неделю—две ^|ш'и шалопаи притихли. А потом —опять все пошло по-старому; прогулы, фут бол, пьянки. Вйпрос стоял .так: кому следующему го реть? Может бьгть, такая ■формулиров,ка покажется излишне жесткой. Но кра* скй я ничуть не сгущаю. И лучшее доказательстео то му —«сам факт появлеиия движения рабочего настав ничества. На экстренном партийном собрании, состоявшемся воко;ре после суда, я пред ложил добиться, чтобы ни один подросток у нас не был кустарем'одиночкой. Распределить всех по брига дам, работающ.им на один общий наряд. Из тех, кто останется, О'ргвниэова'ть брнгаду, руководить кото рой будет наставник. Сидев ший в президиуме квчэль- ник цеха бросил тогда реп лику: «Вот с вас-то, Степан СтепанО'В'Ич, иначнем. Буде те первым бригадиром-на- 1 СТав!М« 1 КОМ». — Знахжг, нмемно .этот «фгаиизйционный принцип пег • основу бригады под- ~ Не только бригады. Я сйитаю, что вообще без ра боты учителя и ученика на общий наряд никакого на^ стоящего- наставничества быть не может. На го-лом энтузиазме наставник долго не «Протянет». Даже если с желанием возьмется за обучение подростка. Депо не только в деньгах. Сам твоей работы прямо зави сит репутация коллектива, — чрезаьгчайно важный воспитательный момент. Причем, эта зависимость адесь—ие формальная, не на одних словах построен ная. Почувствовать ее «на собственной шкуре»., на сво ем кармане, могут и учи- Да и вообще; ная форма оплаты труда— это прогрессивная форма. Она сама по себе имеет ог- ромиое воспитателыное конец обернулся бы конфу зом. Я их просто"права не имел бросить. Из семнадца ти мальчишек отцы были только у двоих, Да и те только счет, что отцы... Остапьньге дети матерей- одиночек. И за них я, бук вально, дрался. Каждый ве чер —|^ейд по семьям. Кто как день проводит—до по следней ми 1 нутки наизусть изучил. ■. .^ Пог 0 вО 1 рИЛ с ц^ховьыи ко-мсортом, и решили мы вместе подготовить моих мальчишек в комсомол. Ре- коме 1 Ндац|И;и я им сам да вая. П 01 ШЛИв заводской ко митет, а там и слушать не хотят о приеме. У одного —три привода в детскую комнату, у другого —четы ре, третий в вытрезвителе успел побывать. Четыре ра за я с этой ватагой был в комитете. Приняли их в комсомол только с пятого захода. К-этому времени в .бригаде уже уже в курилку после как я работу расгиределил. Вот так, оП'Ираясь на по- ШКОЛА СЛЕСАРЯ признаться, такого пово- гнал. рота дела я не ожидал. Ду- аоиЛметика “У' ЛЭД-УТмне в брига- ду двоих—троих, будем их сообща воспитьттъ. Но от ступать, сами поиимаете, а уже не мог. ВотУак и полу- затором первой бригады мальчишек. Сформировали мы ее в- декабре шестьде сят второго. Бьмо вначе«И 1 е, Сучетом, разу меется, всех -индивидуаль ных особенностей каждого. Чтобы не было «обезлич- —Ну, а первый день уче- ы в вашей «школе»! С че- о омначался! —Тяжело вспоминать, но толчком стал трагический случай. Один из великовоз растных лоботрясов подо шел к своему дружку и предл-ожил попробовать: горит ли заводская спецов ка? Чиркнул спичкой —и п,ромасле»ны'й комбинезон полыхнул, как факел. Двое *ЧИйнаряд! стоявших неподалеку рабо чих бросились сбивать пла мя, и . з»гор.еяись сами.: Людей, конечно, спасли. Песок, огнетушители — 3 было под рукой. Вызва- бигкя создания коллектива, работал в общий Все трое остались живьы бригадиром, заместителем здО'ровы и сейчас работают моим был бывший «пм —Лично для меня, с то го, что я поте,рял в зара- семь человек - через организовать .пилгь. Работать было некогда. Не и,„ал,^,эиоованный т,^VЛ успеешь рассадить послед них подресткрв по рабоч>»л местам, глядишь — первых уже как (ветром сдуло. Кто об- «попить»' ПО:ШвЛ, ридоре околачивается, ■при собрания за смену же водил. Соберешь всех, и*- скажешь, что на Что конвейеры ст нашей работы. Что мы все промзводетво дезорга 1 низу- ^_____ ____ _ ем... Вроде согласны, голо- мёня" назна’чили вами кивают. Час поработа- .ли — и опять кто куда по цеху разбежались,, месяц стало семнадцать. Ко мне присылали всех, от кого отказались другие бригады. А работали вы а —Разумеется! Как ‘иначе? Мы же видели, к че‘ му вело формаглыное шеф- Я пе 1 рвым работаяи свою, Л«п«ую м удобиую. , о прогулах и оп’оз^^жях мы и' дум«ь забыли, еденью все рёбята пош.ли в шкору рабочей молодежи, Ч(^юз щес-^месяцев наша брига|дна 1 я вефаботка юподч екОчила» до ста восьмидв- еяти процентов. А через .гад нам лр:Й 6 | 0 илй' звание . коллект^ива ' комму 1 Н 1 и;стмив- ского труда ; и’ признали лучшей мо>»одежной брига дой «Электрдсилы». — Значит, все это—пдод коллективных усилий! —Без сомнения. Только описывать все на коллектив тоже нельзя. Спрос, в пер-, ву-ю ' очередь, с наставни ка. Подростку особенно нужна сильная мужская ру ка. Я, конечно, имеюв виду, ..ирг.вствен.ную, духовную си лу. Настазиику почт* всегда приходится иегкравлять «прехи» семейного «оспита- если парнишке без отце рос. Тут-то вс* ясно. А вот был у нас .в бригаде маль- чи 1 к-Са«». Все. его шелання папа с мамой моментально выполнили, А в четьврнад: цать—он из пов:и 1 н:овения вьишев,' семнадцати вооб ще ст*.л «неуправляем». Вот так'Им ом и пришел в бригаду. Яему толкую, что иовмтся,. а он в.,отвё<Т;'' «Что я —автомат? Что я -- трак-, тор?». Конечно, Сашку перееоспитаяи. 1 -яЩрчинвть- то -всегда приходится на- -став‘Н'ИК 1 у самому. Падшет- ки —.народ очень х^кий и чувствит.ель 1 иый. Любое исюремнее внимшие и на стоящую заботу о них они очень высоко ценят. Толь ко так .можно завоевать у них действителыный автори- — Вашу бригаду нАзыва- ют «школой». Выходит, со. стае' ее поетоято меияет- —Дважды с дят в армию. Старше во семнадцати в бригаде — нююго мет. Авсего за тринадцать лет мыдали пу тевку в Жизнь ст». се 1 рока трем мальчишкам и девчон- —А «аи 8 Ырцеммеаете опыт липецких кастаани- —Отлично! на ли пецких предприятиях уже шродепана опромная. Преж де всего, бросается в гла за масштабность этого дви жения. Но мне хотелось бы обратить е»и 1 м,анме фсех на одну н€решенмую.^еще, но крайне важную проблему: оргэн'иоацига работы на об-' щий для наставника ,и уче ника наряд. Эта фо|рма при несла свои плоды уже на многих заводах страны. Как мн# кажется, эта пробле ма—проблема роста рядов нашего движения. Со вре. будет успешно Липецке, Ведь только так в • практике трудового воспитания осу- циалиэированный труд. Во- щестеляется главный прин- Законы рабочей педагогики Воспитание ответственностью 143 моих ученика мощь иомсомольск 0 |й орге* н^аци)и и своих акти«ж:то 1 еу и нлшииал. Т«лорь не один я мальчишек воспитывал. Во всем цехе не них инв!че смотреть ств(т 4 . С первого же месяца я заметно, что нельзя при нуждать полоосткое делать менем все подряд, без раэбору, решена На бригадном собрании пе1рвь(х, про.из1ВОД|ИтелЬ|Н<ость ор&эу увеличивается, вторьгх, и интересы^ НВ 1 КЛ 01 Н« виаме. ностн каждого в зачет идут. * г По Нравится тебе сверловка— Интервьювел В. ЦИТСВИЧ. пожалуйств. Хочешь зен- ^ас эавимдться — ради “ бога! Резьба лучше у тебя о « по,пччв*тсв,_ нкпнэай пвзь- снимке: С. С. Внтчен- ко с группой учащихся ли- пецких профтехучилищ. Фото А. Драбнина. заводе. Но вместе отложкой» в цех пришла и ми'Л'иция: Парня, «испытав шего» термостойкость ком бинезона, арестовали. Про цесс был показательный. Пять лет ему дали. «учитель» —Юра Халючен- ко. Преимущество бригад ного метода мы доказа ли в первый же месяц ра боты. К нам стали просить, ся слесари чуть ли не со всего цеха. Бригада разрос лась до таких размеров, что ее вскоре разделили на две самостоятельных. Вожаком Кое-кто из моих цеховых приятелей на затею эту смотрел скептически. Со веты мне давали примерно такие: «Разгони ты эту бан ду!». Но я ни на минуту да же не позволял себе так подумать о своих мальчиш ках, Бросить их я уже не мог. И ив потому только, что для меня лично такой ОТ РЕДАКЦИИ: Проблемы оргаиизации движения на ставничества рабочей молодежи, о которых Герой Со циалистического Труда С. С. Витченко рассказал в бе седе с нашим корреспондентом, без сомнения, акту альны и сегодня. Мы приглашаем всех комсомольских активистов, рабочих - наставников предприятий, строек, хозяйств области поделиться на страницах нашей газе ты накопленным опытом, мыслями о повышении каче ства воспитательной работы в рабочих коллективах. Ждем ваших писем! ПРИЕМ В ОБКОМЕ ВЛКСМ Не днях в Липецком об коме ВЛКСМ состоялся прием лучших лекторов горкомов и райкомов ком« сомола области. На встрече рропегандистского актива выступающие расемвтрива- пн вопросы координации лекторской работы с пар тийными, комсомольскими, юридическими, медицин скими, педагогическими и другими организациями и учреждениями, а также со вершенствование идеологи ческой деятельности в пе-. риод обмена комеомоль. ских документов и подго товки к 30-летию Победы. Особое внимание было уделено эффективности лекторских выступлений, их идейной направленности. доступности для молодеж ной аудитории. На приеме выступил секретарь обкома ВЛКСМП. Го-рлов. Затем состоялся обмен опытом. Перед собравши, злися также выступили адво кат Липецкой юридической консультации Правобереж ного, района С. Басис, руко водитель молодежной груп пы лекторов Елецкой го- регдекой организации обще ства «Знание» М. Золотаре ва, преподаватель ЛГПИ Л. Зудина, директор Дем- кинскон восьмипетней шко лы Чатшыгимского района В. Панин, студент ЛГПИ В. Щедрин. Липецкого обкома ВЛКСМ и ценные подарки. Награж. денные заверили собрав» шнхея, что эффективность своей лекторской деятель» нести они сумеют подняггь на еще более высокий уро- 8 . ШАМЕТЬКО. точки, вркщир, сщЕит •—Кто такой Владимир Го* лобокое? На третьем отделении пято го трактормого цеха я задала этот вопрос трем его товари щам, и, к своему удивлению, услышала различные ответы: — Наш лучший наладчи 1 К.— Это слове старшего мастера Ивана Васильевича Склядкееа. — Бригадир нашей комсо мольско-молодежной бру 1 га'яи, — ответила ста;-!'ОЧн*цв Нина Чв 1 рквсова.. —Студент,—пррнэиес ком сорг отделения Леонид Шар- Каждый из них оказался прав. Владимир двйстаительио и рабочий, и бригадир, и сту- Ему немногим больше даад- . 1 ](ати. Вся трудовая биография связаив с пятым тракторным. » 1 он пришел подростком, гр сразу посоветовал! присматривайся ко всему повмимвте-льней, а неуверен' ность пройдет со временем». Таи-ОНО и получилось. Уже через неделю для ученика ста 1 ночника Голобокова не бы ло ничего необычного на от делении: шум стаиков стал привычным, а ритмичный ра бочий П 01 РЯД 0 К вселял бод рость, желан:ие быть на|разне С доугими. Через несколько месяцев Владимир стал само- стоятелыно работать не стенке. а немного, спустя за ним уже прочно укрепилось звание хо рошего токаря, котсцрому мож но без сомнения гюручить ...После арм 1 ии Володя стал нелаячиком, И здесь он тоже сумел показать себя с лучшей стороны. И поэтому, когда аствл допрос об организации КОМС 01 МОЛЫСКО - молодежной бригады в цехе, руководство ее доверили Владимиру. Кол лектив подобрался дружный. Вот, к примеру, Люба Шмеле ва. В пятом тракторном она около Трех лет. Профессию станочницы освоила в совер шенстве. Нине Черкасове, Галя Фролова тоже ни в чем ей не уступают. Такие же ловкие, деловые, серьезные. Ка«-то зашел разговор в бригаде о том, кого лучше вызвать на соревнование, что бы действительно можно бьшо пО'Меряться силами. Впадим 1 ир предложил: - —Давайте из третьего трак торного бригаду ФарО|Иова вызовем. Дв'зчатв поддержали. С тельнее стали все друг к дру гу, к себе. Понимали, что от ступать нельзя, Брига.да посте пенно набира,лв темпы. Ипобе ды пришли.' Коллектив не раз занимал П'риэовЬ 1 е места не только в соревновании с бригадой Николая Фаронове, но и в общеэааодсном социа- лист 1 И 1 чес«ом со 1 рв 8 новании среди всех комсомольско-мо лодежных коллективов. Много было опоров, когда Владимир предложил своим -девчатам закончить девятую пятилетку к 30-летию Победы. Это был первый почин на тракторном. Прикинули, взве сили все свои возможности. На комсомольском собрании отделения Владимир уже твер до и уверенно сказал: —Мы решили . встретить 30-лвтив Победы трудовым подарком — завершить всей бригадой пятилетнее ‘задание. Это бьшо неожиданностью. Притихли ребята из цеха. Бы ли итакие, кто улыбкой встре тил почин бригады: чего, мол, зря шумят? Норебята доказали, что слова на ветер очи не бросают. Теперь в пятом трактеврном все знают о почи- не Голобокова. В 1974 году Владимир без отрыва от производства по ступил учиться в машиностро ительный техникум. Большой, полнокровной жизнью живет Владимир Голо- бокое, рабочий, комсомолец, бригадир, студент. Т. КОНДРАТЬЕВА. «ЛИШНИЕ»АПЕСТАТЫ Есть не улице Циолковского здание. На фасаде — издале ка заметные слоев: «Школа рабочей молодежи № 9». .- Л|Ми, которые учатся здесь, кВм в любой другой « 1 вече|р* кЩКолЖны быть окружены особым вниманием. И, в пер вуюочередь, со стороны коми тетов комсомола. Но... В начале учебного года трест «Металлургстрой» пре. доставил в ШРМ 33 заявле ния. Думаете, контингент шко- лыувеличился на такое же ко личество? Ничего подобного. Половина учащихся удалилась в неизвестном направленни. Найти их невозможно по той простой причине, что в школе их никто не видел, А комитет комсомоле треста «Металлург, строй», видимо, решил, что тайну разглашать не следует и сохранил молчание. Затем пре подаватели стали недосчиТы- вагться и тех, кто в первый день появлялся на занятиях. 9 человек —это все, что оста лось от посланцев треста. Видя, что пришедшие по своей доброй воле разбега ются в разные стороны, педа гогический коллектив снаряжа ет гонца в лице учительницы Л. Е. Шкатоаой, Любовь Ефи мовна регулярно, каждые пол тора месяца отвозит в трест «Металлургстрой» сведения о посещаемости рабочими ШРМ. Руководство треста и комитет ВЛКСМ принимают списки к оведенИ'Ю, аккуратно ставят подписи, удостоверяющие приемку документов, и укла дывают их в нижний ящик стола, где они, по-видимому, лежат и по сей день. Иначе »!ем можно объяснить тот факт, что работница треста Галина Трусова бросила шко лу уже перед самым концом учебНЙ'сб ?5Да. 'А 1 ‘алйна Абр^ мова посещает школу для то го, чтобы учителя не эабыва- Долгое время под таким же пристальньгм вниманием школы находится СУ-5 треста «Жилстрой». Жилстроевцы даже превзошли своих коллег из «Мвталлургстроя». Через несколько недель по сле начала замятий преподава тели ШРМ№9 стали замечать, что количество жилстроевцев среди учащихся сокращается. Забили тревогу. Одно за дру гим в управление летели пись ма с просьбой оказать по- мощь. Но А. Панченко, бывший сеирвтвръ комсомольского бю ро СУ-5, хранил молчание. Когда в школе рабочей моло дежи уже стали сомневаться в существовании . самого А. Панченрко, туда послали своего представителя. Но за стать товарища Панченко оказалось - непросто: дела. Действителыно, . работа строи телей —одна из самь«х слож ных. Очевидно, постоянно пе ремещаясь по объектам, А. Панчвшо, развивал такую ско:рость, что письмв Не мог- Представители б-сро ВЛКСМ СУ-5 появлялись в ц»коле лишь тогда, когда отчеты о их работе заслушивались в райко ме. Тогда они приходят и п,росят данные о посещаемо- Звоню новому се'Кретарю бюро упомянутого управления Владимиру Новмчихину. —■Я только начал работать на этом участке. Данные о по сещаемости ШРМ N9 9 лежат у меня на столе, и я займусь этим в ближайшие дни. Если ребята нуждаются в помощи, мы ее окажем. Примеры можно продол жить. Можно назвать другие адреса, где люди на вопрос о конкретном деле рассеянно отвечают; «Будем решать». Но дело, в конце концов, отнюдь не в количестве таких приме, ров. Дело — а самой поста новке этого важного вопроса. Сейчас в стране проходит Всесоюзный смотр под деви зом «Каждому молодому тру женику — среднее образова ние». Комсомольские оргени* зв|ЦН 1 Ипризваны искать разно- обраэные фо.рмы помощи шко лам рабочей молодежи, участ вовать в улучшении учебно- воспитательного процесса. Но как часто, однако, сталкиваем- ся'мы с фактами, когда где-то в середине учебного года в классах недосчитываются мно гих учеников. Почему? На этот вопрос, конечно, в первую очередь должны от ветить сами вечерники. Но ведь далеко не всегда они скажут о том, что не захотели учиться. Найдутся, видимо, и другие причины — на произ водстве отсутствуют условия для совмещения работы и уче бы, не предоставляют необхо димых льгот. Мимо таких фактов уже проходить нельзя. У комсомольских организа ций есть немало путей, как по мочь учащимся вечерних школ. Но в том-то и беда, что не все комитеты комсомола ищут эти пути, не все считают заботу о вечерниках своей обязанностью. К началу учеб ного года помогут ском-плек- товать школу, проведут — за частую совсем формально — несколько рейдов, и на этом ставят тбчку. Непростительно мало. Но доискаться же до причин, выяснить, почему мо лодой рабочий проходит мимо дверей вечерней школы, уви деть, наконец, за бесконечны ми списками живых люде й • это считают не столь нужным. Учебный год на исходе. Скоро выпуокники получат аттестаты. А сколько останет ся лишних, незаполненных! Думается, это серьезный по- вод для серьезных размышле- комсомола. С. ДУДИНОВ. Поя таким яевяэом Клеир.че гороно, горкоч В.ЧКСМ и СТЙ1ПШП юных техников объявили коп- курс в ознзмиюплнгс ЗО-Л^тт Победы совет - ского народа в Вг.тико-й Отечесюепио?! войне. Ъ школах, клубах и дохто- управлеияяч нашего го рода «чем только ие з а нимаются ребята. Они строят модели машин,’ автоматов, ракет, иэтча* ют .радиошнструкцаи,, занимаются химическими опытами. Со времени объядде- ния^ конкурса прош.то около двух месяцев, срок не такой уж и большой, ОД 1 ИКО од -оказался пе таким й м-айеньким для учащиЧ'сЯ '24-й средней Ребята из- рэдиотехии» черного кружка со сво им руковбдйтелей,-инже нером завода «Э.тьта>, делегатом XVII съез да комсомола Валери ем ФИЛ.ЙШЮВЫМ уже пристуяили к монтажу лйнгафошюго кабй«ет.з.' Члены кружка «Физи. ка вокруг нас» Юрий Паршин, Гена Понюхнн, «Юные техники Родине» Алгага Ломов!:ев и жеко- тврые другие скрнструн- ровйли- 9.тектро»юе све товое табло для.сдойт,- зал», которое спортезгенам щ]юлы( прд- Вйльна «фикенровать” счет- сшртивяых встреч. Сейч-ж у 'этих ребят более втветстВ(ШЯОе за- дацие-»*4-, оборудоващае фиэичердаго кабине,тй. Под -ругсоводсхвом свое го: ;Пр»одавателя .В. И. Повова^ фебята устанав ливаю:^ ‘телекамеру. На у.рвкаЩ.Й)изикн учащир' ся озпа’шмилдсь с прин- ципо-ч кприема-переда- чи», кйфю.му было при ятно у^щерь свой класс, себя. Кроме того, юные техиик«: ®аШ 1 МаюТся из- готоиленпем приборов но физи 1 «е> оформлением Несколько дней назад в большую. веремену школьный радиоузел провел свою первую пе редачу. Ребята сами ра- джофвднровала 'Школу, ,устаЕ§аила,410 вср.м эта-г жам давмш 1 кп. Есть в школе и *Гино- йлйск Н в 'о а а с т е ы х со ревнованиях киноде.мок* страторов 24-я заняла первой' место,' а лучший кянодеворстратор Коля Селянин был награжден нугевкой в пионерский лагерь «Орленок». Оргаршзовалн ребята и постойш то выставку- литрниу «Делай с нами, делай как ны, делай лучь ше нас»; на которой представлены лучшие мо дели, фотографии, 1 )або» ты по выпиливанию, са моделки, приборы, на глядные пособия по предметам. Д. ТЕЛЬНЫХ, директор станции юных техников. На ко'неерином заводе совхоза имени Куйбышева Двнкоеского района, как и на любом другом современном предприятии, есть своя лаборатория. Заведует ею выпускница Краснодарского политехнического института Татьяна Шевченко. И в работе, и в общественной жизни эта девушка — первая. Она избрана комсоргом завода. Фото В. Епьшаева. ДОРОГИ СЛАВЫ В походе по местам боевой и трудовой славы побывали ребята иЗ младших классов Грачевской еред- ' ней школы вместе с организа’гором внеклассной работы Любовью Ти-, хоко>вной Верещагиной и воспитате лем , группы продленвого дня Ва лентиной Викторовной Быхапорой. Маршрут — Грачевка — Березня- "в селе Берс-Зняговка школьники встретились с ветераном войны и труда Пстрол! Ивановичем Безгоро* довым. . Петр Иванович охотно рассказал, как он, солдат армии, прошел через горнило великой войны — брал Вар шаву, Краков, Дрезден и другие го- За боевые заслуги Петр Квавович был удостоен правительственных ,иа- град. Сейчас ветеран на пенсии, но ие сидится ему дома. Его часто мож* но видеть среди молодежи, которой он передает свой богатый жп.зпеш 1 ый Встречей ребята остались очень довольны. Усмапский район. В. БОРОДИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz