Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

АЛАЯ ЛЕНТА ЧЕМПИОНКИ Вечером в ектовом зале Елецкого железнодорожного техникума собра­ лись нарядно одетые девчата. Все иатерпенмем ждали торжественного открытия конкурса «А нугка, девуш- ‘ . Наконец, шесть участниц подня- на сцену. Валя Салькова, Галя Гнездилова, Оля Соломенцева, Ната- Фетисова, Таня Дякина и Галя Хромых. Кто самый зрудированный ловкий) Чей вкус лучше, чья память острее! Это идолжно было выяснить- Iв ходе соревнований. Ведущий конкурса, преподаватель физвоспитания В. С. Назаров, пред- ---- )л зрителям жюри, в которое во­ шли: преподаватели, третьекурсница Таня Бутова —победительница про­ шлогодних соревнований «А ну-ка, девушки». Нынешний конкурс посвящен летию со дня Победы советского на­ рода над фашистской Германией I Менадународиому году женщин. Первый этап включал вопросы .< Великой Отечественной войне: е< история, отображение военных лет I литературе, песнях,-кинофильмах. Затем был спортивный конкурс, муаыиепьный, моделирование моло­ дежной оденщы, чтение стихов, тан- Всем девчатам хотелось выступить как можно лучше. Нередко строгое жюри не знало, кому отдать предпоч­ тение и тогда разгорались жаркие споры. Каждой участнице пришпось испытать и радость победы, и горечь поражения. Первое место в итоге быйо при­ суждено Гале Гнездиловой, учащейся второго курса строительного отделе­ ния. Второе место заняла Галя Хро­ мых, третье —Наташа Фетисова. Победитель прошлогоднего кон­ курса «А ну-ка, парни!» Юра Семяниикое вручилдевушкам памят- призы, а Гале Гнездиловой повя- алую ленту чемпионки. В. ПАЛЬЧУН. щля юных ИСТОРИКОВ с ноября прошлого года, на исто- ричаском—факультете ЛГПИработает I юного историка. Перед уча­ щимися старших классоЬ уже высту­ пили^профессор М. М. Слонимский, доцент А. И. Борозняк, преподавате- Л. С. Зудина, В. А. Алексеев. Они рассказывали о своей научной работе, Липецком крае в годы Великой ^Отечественной войны. Недавно в школе состоялось оче- ЧИТАТЕЛЬОТВЕЧАЕТЧИТАТЕЛЮ |ПО СТРАНИЦАММНОГОТИРАЖНОЙ ГАЗЕТЫ «ПОЛИТЕХНИК» «ХОНУ ешь СтШ йЕН!..» письмо из 10 «А» Здравствуйте, товарищи студенты строительного факультета! Меня зовут Татьяна. Мне 17 пет, живу в Добринке, учусь в деся­ том классе— на четыре и пять. Сейчас, как и все выпускники, я думаю над главным вопросом: какую выбрать дорогу, кем быть! Я' пишу вам, студентам политехнического потому, что хочу вы­ брать эту дорогу верно. Хочу знать, почему вы пошли учиться в ЛПИ. Почему выбрали строительный факультет! Как представляете себе свою будущую профессию! Чем она вас привлекает! Я решила тоже поступить в ваш институт, на ваш факультет. Не думайте, пожалуйста, что меня строительный привлекает только романтикой. Коначно, и баз нее не обошлось, но, по-моему, она есть в каждой профессии. Не это главнее. Спросите, наверное, по­ чему имен 1 $о строительный! Понимаете, ребята, я и* знаюдаже, нами сповамн-то объяснить.. Просто мне очень хочется стать строителем, всей душой чувствую, что именно это—мое дело. . Я еыбрале свой путь, даже поступила на заочные подготовитель­ ные курсы вашего института и вдруг поняла, что представляю свою булучуш профессию только а общих чертах, ничего конкретного о ней не знаю. Не знаю и как буду учиться в институте. Ивот решила вам написать. Татьяна КОЗЛОВА, Фброс!» сомнения!>' Дорогая Татьяна! Вбудущем году я и мои одно­ курсники заканчиваем институт, и, конечно, нам хочется знать, какие р^ята и дв 1 вушки придут нам на смену, кто займвт наши еудкто- рии, кто будет ставить опыты в наших лвббраториях, сдавать эк­ замены нашим преподавателям... тыре года институтской жизни. Что приносило нам больше всего радостей и огорчв 1 Н.ий? Конечно, учеба. Были у меня и пятерки, и двойки, казалось, порой руки опускались, но постепекко крепла уверенность, что строителем я бу- Наш факультет свмьж большой а институте: не нем учится треть всех студентов ЛПИ. Яарод самый разный: от 17 до 35 лет. Большин­ ство —вчеращнив школьники. М|НОгие пришли к нам после окон­ чания училищ, техникумов. Учатся рабочие, которых направили в ин­ ститут предприятия. Сама я пришла в институт гю- сле' школы, которук^закончила в Тербунах. Месяц занималась из подготовительных курсах при ин­ ституте, это помогло мне .успешно сдать вступительные экзамены. И вот позади тревожные^ трудные дни и ночи —я стала первокурс­ ницей строительного факультете. Признаться, будущую свою профессию представляла так же смутно, как иты, - Потом началась учеба. Нелегко* было первое время привыкать к новым товарищам по группе, к соседям по комнате в общежитии. На нас с первых дней свалилось много новых предметов. Помню, сдавали мы одну из курсовых рв- . . те, кто уже «отчитался», со­ брались в, свободной аудитории. Вдруг вбегает одна из девчонок и слезами падает не стол. Мы всполошились; «Что случилось? Завалилв?». «Нет, отвечает, •— сдала, но я ведь все вызубрила, ничегб не понимаю, зачем только пошла в этот институт?!». И опять а слезы. Ну, успокоили, как могли, а потом все вместе помогв- разобраться в трудном мате­ риале. Сейчас она сама вспоми- »ет об этом с улыбкой... Для меня самыми трудным 1 Ибы- 1 в первую сессию экзамены по начертательной геометрии и хи- А все потому, что в школе мало внимвния уделяла химии (думала, не пригодится). Так что советую тебе уделять самое серьезное внмма 1 ние всем пред- «. Если хорошо освоить школьный курс математики, фи­ зики, химии, черчения, физкуль­ туры, иностранного .языка* (осо­ бенно), то учиться первые два го­ да в институте будет значительно легче. А именно эти два года решают очень многое, поверь мо­ ему опыту. Не забудется институтская сце­ на, на которую я впервые вышла на первом курсе, чтобы петь для своих товарищей любимые песни. Не забудутся льежные походы, осенние реботы «на картошке».,. Хочу, Татьяна, чтобы знала это и ты: веселей, интересней в инсти­ туте тому, кто больше занят. Об этом нужно помнить е первьгх дней в вузе: не бойся поручений, найди свое любимое дело—; бе некогда будет скучать. Теперь —о нашей профессии. Первый этап любой стройки съемка местности, привязка к ней рабочих планов и^чертежей, этим мы познакомились на геоде­ зической практике после первого курса. Работали с нивелиром, тео­ долитом, другими'инструментами, Практика проходила в нашем лагере, хотя и лагеря тогда' еще не было. Был лес на берегу озера и несколько палаток. Это, Татьяна, у тебя,, у твоих будущих однокурс­ ников уже будет свой спО|р'тианый лагерь с благоустроенными доми­ ками, со светлой, удобной столо­ вой, с душевыми, с площадками для игр. Сейчас заканчивается его строительство, а мы его — начи- По-сле третьего курса работали на строительстве дома. Полностью делали кровлю. Сами. Мастером у нас был тоже студент нашего факультета •—пятикурсник. Это был еще один шаг в профессию. Этим летом нам предстоит пройти практику мастерами на стройках. Поедем с нашими ин­ ститутскими стройотрядами, будем возглавлять их работу уже как специалисты.-Хотя, конечно, до настоящих специалистов нам еще далеко. Ия, и мои товарищи по курсу это отлично понимаем. По­ лучим дипломы, поработаем не­ сколько лет —• вот тогда... Ну, вот и все. Многое, Таня, за­ висит от тебя самой: и учеба, и умение жить в коллективе, и то, интересно ли тебе у нас будет, А раз так, отбрось, Татьяна, свои сомнения! Если решила стать стро­ ителем —добивайся своей цели, иди к Ией смело, решительно. . Людмила МИТИНА, студентка. . ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ Во многих вузах нашей стра­ ны работают студенческие проектмо.коиструкторские бю­ ро (СПКБ). Есть такое бюро теперь в Липецком политехни. песком институте. Возглавляет его ассистент кафедры «Стро­ ительство и архитектура» Л. В. Белононе<о. Создана эта творческая па- боратория для улучшения под­ готовки высококвалифициро. ванных специалистов, владею­ щих новейшими достижениями науки и техники, эстетикой строительного производства и организациокнымн навыками. Основной задачей СПКБ яв. ляется руководство реальным курсовым и дипломным про­ ектированием, а также выпол. ненке проектов тех или иных сооружений. тельный уже успешно г Студенты строительного факупьтета выполняют здесь дипломные проекты. Напри­ мер, пятикурсница Ира Сай. футдинова разрабатывает ни. терьер посадочного зала столо­ вой в елортивно.оздорови. тельном лагере института. А осуществлять ее проект будут студенты, которым ' летом предстоит проходить практику на строительстве лагеря. Рабата студентов в СПКБ тесно связана с учебным про­ цессом, является его естеет. веннымпродолжением. А. БИРЮКОВА. На снимке: в СПКБЛипецко, го политехнического ииститу!. та. На переднем плане ~ сту­ дент четвертого курса строи, тельного факультета Алак- сандр Паршикоа за работой над своимпроектом. Фото С. Павленко. Память нетленна ревязки и отраевяли а тьи. И. погибших привозили сюда. Хо- (Из дневника студентов исто- роннли в саду, в братской мо- рнчееиого факультетаЛ. после войны здесь под- На-чллр, нашего маршруте — я ^ Елец. Мы должны пройти по обелиск. Мы почтили местам боев, там, гдв плечом память аоинов минутой молча, к плечу сражались наши вои- Мы .отправляемся в этот д Камемке прочитали больше «...счастие, кому знакомо Щемящее чувство дороги. Где ватер рвет горизонты Ираздувает рассеет...» Встречи (Из днааттка студентов спЬр- тивмого факультета]. поход, чтобы’ отдать дан; 'у.а- " “ Чем дальше отодвигается женил и признания людям, ос- А*'*"" лекции, дали концерт... воина, тем острее ощущаешь, вобвдившим нашу родную ; ижстекой авиацией.' Двенад- цеть тькяч... Чудом спаслись лишь восемнадцать человек, Дударев встречался и рабо­ тал е Георгием Димитровым я Швейцарии... Сейчас Евгений Михайлович трудится в совхозе «Ногачев- Сало Крещенка. Встреча с Страничка первая. Прошли до БольшихИзвалов. Шли по тем местам, где когда- то рвались снаряды и свистали пули. Нашим гидом стал командир отряда Володя Щед­ рин. Он родился и вырос в Ольшанце. Локазал нам, где проходила линия фронта. Цер­ ковь', которая была рубежом, за который немцев уже не пропустили. Миновали Ольшанец, пошли вдоль глубокого овраге. Здесь была передовая. Потом —• мрачный и длинный тоннель. Ребятишки летом находили здесь много патронов. Шли молча, боясь потревожить сея- тую тайну, -которую хранят эти Потом мы встретились с местным жителем, путевымоб­ ходчиком Степаном Николае­ вичем Сазоновым. Он расска. зал только о несколь-ких де­ кабрьских днях серок первого. Но они дорого стоили немцам. Тогда враги- были разбиты на­ голову. . 8 этот дань м^Р 1 |ожиданно поняли, что совсем по-особен­ ному воопринимаем окружаю­ щий нас мир, людей, в нем живущих, друзей, с которыми идем по свящвиной земле... Страничка вторая. Шли на Каменку через село Вороново. Первое, что увиде­ ли,—-несколько нежилых до­ мов ,с в.ыбитыми. рамами и обелиск. Тоже —знак войны. В селе тогда находилась не­ большая больница. Сюда при­ возили ранены'х, делали им<пе- 1 1 1 1 1 т И 1 В 1 1 1 1 1 1 М Этот поход студенты ЛГПИ измеряют неднями. Некилометрами. Унего —доугея мера: незабываемые встречи с' участниками Валнкой Отечественной войны, пекции а сельских ^клубах, а школах, на фермах, которые прочитали они, студенты. Беседы, концерты... Обычный агитлоход. И все же —не совсем обычный. Потому что этот поход —долг памя. Ти. Потому что посвящен он Великой Победе. Страничка третья. Любой поход, неверное, тем и хорош, что обязательно про. исходит что-то неожиданное. Был и у нас такой день. Мы.,, заблудились. Около десяти часов пути через поля, сугро. бы лесов, овраги и балки. Целый день шли по колено в снегу. Ох, какой долгой ка. залась дорога через поле. Трудный был день, очень труд­ ный. Особенно для - Володи Петрухине: он прокладывал Дам дорогу. ^&реяки часов показывают вечера, а мы асе идем. ЛКт—все позади. «Чуть-чуть трудновато»—говориммыте; перь. -Ипочему-то с такой ра­ достью вспоминаем об этом дне. Да потому, наверное, что в тот день еще больше оК 1 р»п- ла наша дружба. Потому, что мы были вместе. Страничка последняя. Мы уезжаем не Набережно­ го.' Здесь тоже читали лекции, сфотографировались все на Ав электричке —снова пес- .........- . . . 3 дела, что сделали отцы и ||еды, вынесшие на своих плечах тяжелое бремя. Что помогло им выстоять, что помогло сделать новозмо-жное? Понять это — значит, понять мир, себя, 0 -предел.ить место в жизни, ...Ранним утром лъокный де­ сант опортфака уходитиз Хлее- ного. По линии ф,рента. Вот уже позадиДмитряшевка, пер­ вое и единственное село на маршруте следования, не опа. ленное пламенем войны. Через пятнадцать километ­ ров пути по голой степи, где хозяйничает колючий ветер, появляются первые домишки Фомино-Негачевки. Теплый, радушный прием сельчан, астречи с участниками войны, -вьктуоление агитбригады. Вол­ нующий рассказ бывшего вой. на Красной Армии Евгения Ми-. хайловича Дударева,- человека ■героической судьбы. Узник од­ ного из концла.-ерей в Приб«ы 1 _ тике, он был вывезен и бро­ шен вместе с двенадцатью ты­ сячами других военнопленных в море на то-мущей барже, не­ прерывно обстреливаемой фа- Варварой Васильевной Бобры, шевой. Затаив дыхание, слушв. ем рассказ о том, .как в 1943 году она помогла нашим вой­ скам освободить родное село. Уже от соседей мы узнали, что спустя столько лет Варва­ ру Васильевну нашел боевой орден. Он будет вручен ей в канун Дня-Победы. Беседуем еСце с одним геро­ ем войны, живущим в Крещен. ке. Старьгй солдат Николай Федорович Иванов не может сдержать слез, рассказывая о пройденном и пережитом. «У Меня на,(> глазах немцы согнали три тысячи наших бой­ цов в барак, окружили танка, ми и сожгли из огнематов, в двадцать шесть крвеногвардей. цев повесили на Волоколвм. ^ Суровеют лица ребят. Четыре ордена исемь боевых медалей украшают грудь Ни­ колая Федосювича. На про­ щанье он говорит: «Спасибо, что пом 1 НИте нас... Пусть вам никогда не доведется испытать подобное». Вечером выходим иа марш­ рут. Сегодня нам надо дойти до Муравьевой... «Обязаны жизнью...» (Из дневника студентов фа­ культета иностранных языков]. :Нвшмарш(рут Елец—Большие Извйлы—Крюково—Ивановка. Интересное началось прямо сразу. В Ельце решили посе­ тить краеведче'ский музей. Каково же было наше разоча­ рование, когда мы узнали, что музей в этот день закрыт. Стоим, огорченные, у входа. Случайно заговорили с од­ ним из прохожих. Он вни­ мательно выслушал нас. Мы рассказали о цели приезда и он... предложил нам войти в музей. Это был директор му­ зея Небуко. Он и стая нашим экскурсоводом. Конечно же, мы надолго за­ держались в зале ВеликойОте­ чественной войны. Слушали, спрашивали... Открывали для себя еще одну героическую страничку истории. Старались запомнить навсегда. Апотом—сг-гег под ног снег в лицо. Идем по маршру,- ту. Каждое село —новые комые. Люди добрые, люди мужественные. Герои войны. Алексей Михайлбвич Макеев, Владимир Павлович Алексеев, Михаил Иванович Родионов... Их рассказы—этоне только странички в нашем дневнике. Это летопись, которую мы на­ пишем, это книга о подвиге. О том, чему' мы обязань! жизнью... Походные заметки под­ готовили: Т. ЧЕРЕМИСИ- НА, И. КАРАПУЗОВ, В. КИРЬЯНОВ, Е. КАР- В вузах столицы нача­ лось формирование сту­ денческих строительных отрядов. В их состав предстоит отобрать 12 тысяч юношей и Деву­ шек,^ и будут трудить­ ся Н(^»ружении все- союз)№о онкологическо­ го научного центра в Кунцево, производстоен; ных объектов автозаво­ да имени Ленинского комсомола, нефтепере­ рабатывающего завода, учвстд'овать в реконст­ рукции Варшавского и Каширского шоссе. Зна­ чительнуючасть студен­ тов штаб направит на ремонт вузовских зданий и строительство Жилых -Клету комсомол сфор­ мирует всесоюзный сту­ денческий строительный отряд имени 30-летия Победы численностью 600 тысяч человек. Лето-75 — ссмнад|(а- тый трудовой семестр студенческих строитель­ ных отрядов. Строительство —глав­ ная, но далеко не един­ ственная сфера исполь- зовання молодых сил. «Работать там, где боль­ ше всего не хватает ра­ бочих рук»,— таков де­ виз студентов столицы. Лето будет жарким Летом многие из них стали проводниками на железнодорожном тран­ спорте, продавцами, са­ нитарами, работниками тельных касс. Ичто при­ мечательно: в зтой своей деятельности они доби­ лись значительных ус­ пехов. Именно студенты сдепали магазин «Ми­ неральные воды» Бау­ манского района одним из лучших в Москве. Летом нынешнего года бойцыстуденческих от­ рядов возьмут на воору­ жение девиз «За себя и за того парня». Этот де­ виз родился в среде ' московской номсомо- лнн, решившей достойно отметить 30-летие По­ беды советского народа в войне против фашист­ ской Германии. Таким образом, б о й ц а ми ССО-75 будут имолодые воины, погибшие в огне минувшей войны. На их долю придутся сотни кубометров кирпичной кладки, уложенного бе­ тона, десятки тонн смои- тирсваиных стальных конструкций. ' Лето, как говорится, на подходе. Приближе­ ние тепла обещает го­ рячие дни тем, кто се­ годня слушает лекции, пишет курсовые, рабо­ тает в лабораториях* Го­ рячив дни —это удар­ ный труд на важнейших участках пятилетки. В. БЕЛЯЕВ, обозреватель ТАСС. П ОВОДОМдля.моего вы*., ступленИЯ послужила . статья «Полюса притя­ жения». Эпилог одного собра­ ния..; Не буду напоминать ту конфликтную ситуацию, о ко­ торой шла речь —наши сту-' ленты хорошо ее помнят. Ка- эалось бы, расставлены все .точки, всем фактам дана сцен- 1 . И все же, наверное, еще очень долго у нас будут спо­ ры.. О себе, о своем кеиллекти:. ' >, о том, как мы живем. С чего начинается рожде- *е комсомольского студенче­ ского коллектива? Формально : создания учебной группы только что зачисленных абитуриентов. Впереди —пять лет совместной учебы, Иотто- каким станет этот коляек- I, будет зависеть содержа­ тельность, полноценность сту­ денческой жизни. Кто из аби­ туриентов не желает попасть в -заведомо интересную, друж­ ную группу? Но просто хотеть этого—еще не все... Есть у нас одна отличная группа: И-3-1, Лучшей она ста­ ла прямо с первогск курса. Стопроцентная успеваемость— почти все унатся на «хорошо» ютлично»,- Ребята активно участвуют во всех делах фа­ культета, по'лгруппы—в соста­ ве выборного КОМСОМОЛЕСКОГО актива, Володя Щедрин—пре­ зидент городского Совета сту­ дентов. Иповестки комсомоль. ских собраний у них интерес, ныв! «Комсорг —комсомолец ~ Устав ВЛКСМ», «Тыготов к обмену комсомольских доку­ ментов?» идругие. Вот уже два года группа со­ ставляет ядро строительных 'отрядов, ребята были ведущи­ ми ив зимнем вгитпоходе. Сес­ сию они сдали лишь‘с одной единственной тройкой! Сейчас студенты борются за право первыми обменять комсомоль­ ские билеты. Безусловно, а таком коллек­ тиве есть здоровое обществен, нов мнение. Оно-то и являет­ ся воспитательной силой. Но вея беда в том, что такой коллектив на первом курсе — редкость, Борис Яблонский, комсорг И-1-2, считает, что клюу успе­ ха —в-'проведении й^ходов спортивного и культурно.^Аас- сового характера. Потому что здесь узнаешь, кто на что спо. собен, кто хороший, кто пло­ хой, на кого тебе потом в кри­ тической ситуации опереться. • Ну что ж, логично.,:Это, дей- ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР О КОМСОМОЛЬСКОЙ ГРУППЕ «СОЬРЙНКЕ ТЕВЕ ЯОРУНАЕТ. » ствительно, необходимо знать комсомольскому вожаку, что. бы умело наладить работу, чтобы правильно расставить Но согласятся со мной и Борис Яблонский, и другие более опытные вожаки, если скажу, что все-таки такое на­ чало уводит ребят от главного — от понимания своего ком­ сомольского долга. В резуль. тате увлечения культмассовы. ми походами у первокурсника может сложиться неверное представление о студенческой жизни. Будто бы это только сплошные кино и спектакли, одни только развлечения :—в общем, жизнь беззаботная, А учеба где-то на втором пла­ не. Выходит, ты никому ничего не т(Ьлжен. Икак следствие — шпаргалки. И как итог —сла­ бый специалист... А начать, очевидно, надо с того, что напомнить студенту- новичку о его принадлежности . к Ленинскому Союзу Молоде­ жи, привить. ему внутреннюю потребность быть дисциплиии. рованным, трудолюбивым, честным. И есть испытанная форма работы,- с которой и надо начинать на первом кур; се— это годовая сверка чле­ нов -ЕЛКСМ. Суть ее вовсе не в том, что­ бы заполнить учетную карточ­ ку новыми записями и прове­ рить состояние комсомольско­ го билета. Это живая работа с новичками, близкое знакомст­ во с ними, испытание довери­ ем. Только так появится пол­ ное представление о челове­ ке, и сразу станет ясно, кто есть кто., А культпоход, как частное дело, можно пору­ чить «знатоку», который обя. эательно в твоем коллективе найдется. Конечно, успех любого начи­ нания в большой степени за-- висит от того, кто возглавляет одной из комсомолок; «Нам срочно надо выпустить стенга­ зету. Ты сможешь ■это. Пожа­ луйста, организуй..,». Таня не соглашается---у нее нет времени. Группа так и не приняла участие в конкурсе газет. Комсорг в-отчаянии при­ шел к нам, в комитет: «У ме­ ня ничего не получается!». Вместе идем в группу, про­ водим комсомольское собра­ ние «Как выпускать стенгазе­ ту». Со всех сторон посыпа­ лись предложения, сразу же избрали редколлегию. За пять минут вопрос решили. Газета в группе получилась интересной и долго была по­ том объектом всеобщего внимания. А Таня после этого сама попросила комсомоль­ ское поручение. Этот случай — хороший урок и для Тани, и для комс­ орга. Теперь в этой группе комсомольское собрание ста­ ло действительно органом коллективного руководства и воспитания. А ведь многие во­ жаки забывают о значении воздействия коллектива на личность. Вот и получается: вместо «комсомольское соб­ рание тебе, поручает» — «сделай, пожалуйста». Комсомольская группа силь­ на тогда, когда ' она строит свою работу в тесной связи с жизнью, с учетом задач, сто­ ящих перед коллективом. На­ ша комсомольская организа­ ция сейчас озабочена форми­ рованием строительных отря­ дов. Комитет комсомола уже объявил , об этом, в группа С-1-2; например, до сих пор ищет... "Житервеную тему ком­ сомольского собрания... Нынешний год особый для комсомола. Начался обмен комсомольских документов, близится 30-летие Победы. Именно комсомольская орга­ низация студенческой группы должна стать организатором интересных и полезных дел. Широкая пропаганда подвига советского народа, подготовка к научной конференции, по­ священной 30-летию Победы, встречи с участниками Великой Отечестзенной —это надо де­ лать сегодня. Делать с душой По-настоящему. По-комсо­ мольски, В. БОЧКОВА, секретарь комитета ВЛКСМ Вечер ССО ституте состоялся вечер трудовой сим В интересной 'музыкальной композицнн студенты рессквзепи о буднях третьего трудового семестра. Лучшим бойцам ССО—Нине Саввяной, Тамаре Дещииой, Александру Подолян и некоторым другим были вручены почетные грамотыи ценные поДарк:% Сейчас в институте закончено формиро­ вание стройотрядов. 92 бойца,ССО разъ­ едутся на работу летом в разные концы на шей области. В*. ПОЛЯКОВА. Первый шаг Практику мы ждали с большим нете^ кием. Первое соприкосновение с будущей профессией, первая проверка «боем»... ВЛипецкой школе .№ 8 нас встретили очень тепло, с самого начала мы были окружены доброжелательным вниманием заместителя директора по учебной части Г. Ф. Жуковой, руководительницы педаго­ гической пректики Н. Н. Плохиной и тельницыЕ. Б. Рожковой. Нам сразу дали классы. Уже-в первую неделюмыпровели урок. Старшие товарищи помогали в подготов­ ке к занятиям, делились опытом, поэтому - первые уроки прошли хорошо. Остались довольны имы, иребята. Ноособенно отличилась на практике, удн- аив всех нас, Люба Назарова. Все у ие< было интересно, глубоко, продуманно. Что больше всего поражало в Любе это умение быстро находить с ребятами контакт, в то же время оставаясь для них стершим товарищем, Люба Назщвова дер­ жалась так уверенно, что со стороны мог­ ло |Токазаться, будто замятия ведет опытный Прощались с нами а школе очень тег приглашали заглядывать и ним почаще. Че­ стное слово, очень повезет тем из нас, кто после вуза попадет в такую школу! «Повисит да снимут...» «Комсомольский прожектор» — боевое, недремлющее око любой комсомольской оргарнзаиин. В кем,, словно в зеркале, от* ра-жаются и успехи комсомольцев, и их промахи. У нас, на истфаке, тоже как будто есть свой «КП». Почему «как будто?». Да по­ тому, что работает ои нерегулярно, светит тускло. Главная задача «КП» борьба с ло; рями, прогульщиками, любителями Как с ними борется «Комсомольский прожектор»? Во-первых, проводит рейды по посещае­ мости. Иногда вывешивает фотомонтаж об опоздавших на занятия.' Л отдача? Никакой. Рейды очень не­ регулярны. К тому же студенты не огорча­ ются, если их «просклоняют» в стенной газете «КП»: подумаешь повисят Комсомольское бюро факультета ни разу­ ме спросило строго с нарушителей учебного процесса. Да и если честно признаться, то печатный орган «Комсомольского .про­ жектора» на факультете почти не читают.' Плохие заголовки, неразборчивые и неин- тсреспые по-дписи под списками и рисупкз- ■д; Кому это интересно? ■ . Может быть в «КП» мало студентов и они перегружены массой дел? Как будто бы пет! В этом году в его состав вошло по представителю от каждой учебной группы — всего восемь человек. А рт проку мало. Пятикурсник Толя Новиков оправдывает свое бездействие подготовкой к экзаменам, Дмитрий Зорин и Николай Языков, студен­ ты первого курса, откровенно заявляют, -о нм просто недосуг. Вот так и работает наш «КП» через пспь-колоду. А факультетское бюро в стороне, как будто бы действенность «Ком­ сомольского прожектора»—не его забота. С. ФУРЛОВ, студент ЛГПИ . ВЫПУСК ПОДГОТОВЛЕН НЕШТАТНЫМ СТУДЕНЧЕСКИМ ОТДЕЛОМ РЕДАКЦИИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz