Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)
АЛАЯ ЛЕНТА ЧЕМПИОНКИ Вечером в ектовом зале Елецкого железнодорожного техникума собра лись нарядно одетые девчата. Все иатерпенмем ждали торжественного открытия конкурса «А нугка, девуш- ‘ . Наконец, шесть участниц подня- на сцену. Валя Салькова, Галя Гнездилова, Оля Соломенцева, Ната- Фетисова, Таня Дякина и Галя Хромых. Кто самый зрудированный ловкий) Чей вкус лучше, чья память острее! Это идолжно было выяснить- Iв ходе соревнований. Ведущий конкурса, преподаватель физвоспитания В. С. Назаров, пред- ---- )л зрителям жюри, в которое во шли: преподаватели, третьекурсница Таня Бутова —победительница про шлогодних соревнований «А ну-ка, девушки». Нынешний конкурс посвящен летию со дня Победы советского на рода над фашистской Германией I Менадународиому году женщин. Первый этап включал вопросы .< Великой Отечественной войне: е< история, отображение военных лет I литературе, песнях,-кинофильмах. Затем был спортивный конкурс, муаыиепьный, моделирование моло дежной оденщы, чтение стихов, тан- Всем девчатам хотелось выступить как можно лучше. Нередко строгое жюри не знало, кому отдать предпоч тение и тогда разгорались жаркие споры. Каждой участнице пришпось испытать и радость победы, и горечь поражения. Первое место в итоге быйо при суждено Гале Гнездиловой, учащейся второго курса строительного отделе ния. Второе место заняла Галя Хро мых, третье —Наташа Фетисова. Победитель прошлогоднего кон курса «А ну-ка, парни!» Юра Семяниикое вручилдевушкам памят- призы, а Гале Гнездиловой повя- алую ленту чемпионки. В. ПАЛЬЧУН. щля юных ИСТОРИКОВ с ноября прошлого года, на исто- ричаском—факультете ЛГПИработает I юного историка. Перед уча щимися старших классоЬ уже высту пили^профессор М. М. Слонимский, доцент А. И. Борозняк, преподавате- Л. С. Зудина, В. А. Алексеев. Они рассказывали о своей научной работе, Липецком крае в годы Великой ^Отечественной войны. Недавно в школе состоялось оче- ЧИТАТЕЛЬОТВЕЧАЕТЧИТАТЕЛЮ |ПО СТРАНИЦАММНОГОТИРАЖНОЙ ГАЗЕТЫ «ПОЛИТЕХНИК» «ХОНУ ешь СтШ йЕН!..» письмо из 10 «А» Здравствуйте, товарищи студенты строительного факультета! Меня зовут Татьяна. Мне 17 пет, живу в Добринке, учусь в деся том классе— на четыре и пять. Сейчас, как и все выпускники, я думаю над главным вопросом: какую выбрать дорогу, кем быть! Я' пишу вам, студентам политехнического потому, что хочу вы брать эту дорогу верно. Хочу знать, почему вы пошли учиться в ЛПИ. Почему выбрали строительный факультет! Как представляете себе свою будущую профессию! Чем она вас привлекает! Я решила тоже поступить в ваш институт, на ваш факультет. Не думайте, пожалуйста, что меня строительный привлекает только романтикой. Коначно, и баз нее не обошлось, но, по-моему, она есть в каждой профессии. Не это главнее. Спросите, наверное, по чему имен 1 $о строительный! Понимаете, ребята, я и* знаюдаже, нами сповамн-то объяснить.. Просто мне очень хочется стать строителем, всей душой чувствую, что именно это—мое дело. . Я еыбрале свой путь, даже поступила на заочные подготовитель ные курсы вашего института и вдруг поняла, что представляю свою булучуш профессию только а общих чертах, ничего конкретного о ней не знаю. Не знаю и как буду учиться в институте. Ивот решила вам написать. Татьяна КОЗЛОВА, Фброс!» сомнения!>' Дорогая Татьяна! Вбудущем году я и мои одно курсники заканчиваем институт, и, конечно, нам хочется знать, какие р^ята и дв 1 вушки придут нам на смену, кто займвт наши еудкто- рии, кто будет ставить опыты в наших лвббраториях, сдавать эк замены нашим преподавателям... тыре года институтской жизни. Что приносило нам больше всего радостей и огорчв 1 Н.ий? Конечно, учеба. Были у меня и пятерки, и двойки, казалось, порой руки опускались, но постепекко крепла уверенность, что строителем я бу- Наш факультет свмьж большой а институте: не нем учится треть всех студентов ЛПИ. Яарод самый разный: от 17 до 35 лет. Большин ство —вчеращнив школьники. М|НОгие пришли к нам после окон чания училищ, техникумов. Учатся рабочие, которых направили в ин ститут предприятия. Сама я пришла в институт гю- сле' школы, которук^закончила в Тербунах. Месяц занималась из подготовительных курсах при ин ституте, это помогло мне .успешно сдать вступительные экзамены. И вот позади тревожные^ трудные дни и ночи —я стала первокурс ницей строительного факультете. Признаться, будущую свою профессию представляла так же смутно, как иты, - Потом началась учеба. Нелегко* было первое время привыкать к новым товарищам по группе, к соседям по комнате в общежитии. На нас с первых дней свалилось много новых предметов. Помню, сдавали мы одну из курсовых рв- . . те, кто уже «отчитался», со брались в, свободной аудитории. Вдруг вбегает одна из девчонок и слезами падает не стол. Мы всполошились; «Что случилось? Завалилв?». «Нет, отвечает, •— сдала, но я ведь все вызубрила, ничегб не понимаю, зачем только пошла в этот институт?!». И опять а слезы. Ну, успокоили, как могли, а потом все вместе помогв- разобраться в трудном мате риале. Сейчас она сама вспоми- »ет об этом с улыбкой... Для меня самыми трудным 1 Ибы- 1 в первую сессию экзамены по начертательной геометрии и хи- А все потому, что в школе мало внимвния уделяла химии (думала, не пригодится). Так что советую тебе уделять самое серьезное внмма 1 ние всем пред- «. Если хорошо освоить школьный курс математики, фи зики, химии, черчения, физкуль туры, иностранного .языка* (осо бенно), то учиться первые два го да в институте будет значительно легче. А именно эти два года решают очень многое, поверь мо ему опыту. Не забудется институтская сце на, на которую я впервые вышла на первом курсе, чтобы петь для своих товарищей любимые песни. Не забудутся льежные походы, осенние реботы «на картошке».,. Хочу, Татьяна, чтобы знала это и ты: веселей, интересней в инсти туте тому, кто больше занят. Об этом нужно помнить е первьгх дней в вузе: не бойся поручений, найди свое любимое дело—; бе некогда будет скучать. Теперь —о нашей профессии. Первый этап любой стройки съемка местности, привязка к ней рабочих планов и^чертежей, этим мы познакомились на геоде зической практике после первого курса. Работали с нивелиром, тео долитом, другими'инструментами, Практика проходила в нашем лагере, хотя и лагеря тогда' еще не было. Был лес на берегу озера и несколько палаток. Это, Татьяна, у тебя,, у твоих будущих однокурс ников уже будет свой спО|р'тианый лагерь с благоустроенными доми ками, со светлой, удобной столо вой, с душевыми, с площадками для игр. Сейчас заканчивается его строительство, а мы его — начи- По-сле третьего курса работали на строительстве дома. Полностью делали кровлю. Сами. Мастером у нас был тоже студент нашего факультета •—пятикурсник. Это был еще один шаг в профессию. Этим летом нам предстоит пройти практику мастерами на стройках. Поедем с нашими ин ститутскими стройотрядами, будем возглавлять их работу уже как специалисты.-Хотя, конечно, до настоящих специалистов нам еще далеко. Ия, и мои товарищи по курсу это отлично понимаем. По лучим дипломы, поработаем не сколько лет —• вот тогда... Ну, вот и все. Многое, Таня, за висит от тебя самой: и учеба, и умение жить в коллективе, и то, интересно ли тебе у нас будет, А раз так, отбрось, Татьяна, свои сомнения! Если решила стать стро ителем —добивайся своей цели, иди к Ией смело, решительно. . Людмила МИТИНА, студентка. . ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ Во многих вузах нашей стра ны работают студенческие проектмо.коиструкторские бю ро (СПКБ). Есть такое бюро теперь в Липецком политехни. песком институте. Возглавляет его ассистент кафедры «Стро ительство и архитектура» Л. В. Белононе<о. Создана эта творческая па- боратория для улучшения под готовки высококвалифициро. ванных специалистов, владею щих новейшими достижениями науки и техники, эстетикой строительного производства и организациокнымн навыками. Основной задачей СПКБ яв. ляется руководство реальным курсовым и дипломным про ектированием, а также выпол. ненке проектов тех или иных сооружений. тельный уже успешно г Студенты строительного факупьтета выполняют здесь дипломные проекты. Напри мер, пятикурсница Ира Сай. футдинова разрабатывает ни. терьер посадочного зала столо вой в елортивно.оздорови. тельном лагере института. А осуществлять ее проект будут студенты, которым ' летом предстоит проходить практику на строительстве лагеря. Рабата студентов в СПКБ тесно связана с учебным про цессом, является его естеет. веннымпродолжением. А. БИРЮКОВА. На снимке: в СПКБЛипецко, го политехнического ииститу!. та. На переднем плане ~ сту дент четвертого курса строи, тельного факультета Алак- сандр Паршикоа за работой над своимпроектом. Фото С. Павленко. Память нетленна ревязки и отраевяли а тьи. И. погибших привозили сюда. Хо- (Из дневника студентов исто- роннли в саду, в братской мо- рнчееиого факультетаЛ. после войны здесь под- На-чллр, нашего маршруте — я ^ Елец. Мы должны пройти по обелиск. Мы почтили местам боев, там, гдв плечом память аоинов минутой молча, к плечу сражались наши вои- Мы .отправляемся в этот д Камемке прочитали больше «...счастие, кому знакомо Щемящее чувство дороги. Где ватер рвет горизонты Ираздувает рассеет...» Встречи (Из днааттка студентов спЬр- тивмого факультета]. поход, чтобы’ отдать дан; 'у.а- " “ Чем дальше отодвигается женил и признания людям, ос- А*'*"" лекции, дали концерт... воина, тем острее ощущаешь, вобвдившим нашу родную ; ижстекой авиацией.' Двенад- цеть тькяч... Чудом спаслись лишь восемнадцать человек, Дударев встречался и рабо тал е Георгием Димитровым я Швейцарии... Сейчас Евгений Михайлович трудится в совхозе «Ногачев- Сало Крещенка. Встреча с Страничка первая. Прошли до БольшихИзвалов. Шли по тем местам, где когда- то рвались снаряды и свистали пули. Нашим гидом стал командир отряда Володя Щед рин. Он родился и вырос в Ольшанце. Локазал нам, где проходила линия фронта. Цер ковь', которая была рубежом, за который немцев уже не пропустили. Миновали Ольшанец, пошли вдоль глубокого овраге. Здесь была передовая. Потом —• мрачный и длинный тоннель. Ребятишки летом находили здесь много патронов. Шли молча, боясь потревожить сея- тую тайну, -которую хранят эти Потом мы встретились с местным жителем, путевымоб ходчиком Степаном Николае вичем Сазоновым. Он расска. зал только о несколь-ких де кабрьских днях серок первого. Но они дорого стоили немцам. Тогда враги- были разбиты на голову. . 8 этот дань м^Р 1 |ожиданно поняли, что совсем по-особен ному воопринимаем окружаю щий нас мир, людей, в нем живущих, друзей, с которыми идем по свящвиной земле... Страничка вторая. Шли на Каменку через село Вороново. Первое, что увиде ли,—-несколько нежилых до мов ,с в.ыбитыми. рамами и обелиск. Тоже —знак войны. В селе тогда находилась не большая больница. Сюда при возили ранены'х, делали им<пе- 1 1 1 1 1 т И 1 В 1 1 1 1 1 1 М Этот поход студенты ЛГПИ измеряют неднями. Некилометрами. Унего —доугея мера: незабываемые встречи с' участниками Валнкой Отечественной войны, пекции а сельских ^клубах, а школах, на фермах, которые прочитали они, студенты. Беседы, концерты... Обычный агитлоход. И все же —не совсем обычный. Потому что этот поход —долг памя. Ти. Потому что посвящен он Великой Победе. Страничка третья. Любой поход, неверное, тем и хорош, что обязательно про. исходит что-то неожиданное. Был и у нас такой день. Мы.,, заблудились. Около десяти часов пути через поля, сугро. бы лесов, овраги и балки. Целый день шли по колено в снегу. Ох, какой долгой ка. залась дорога через поле. Трудный был день, очень труд ный. Особенно для - Володи Петрухине: он прокладывал Дам дорогу. ^&реяки часов показывают вечера, а мы асе идем. ЛКт—все позади. «Чуть-чуть трудновато»—говориммыте; перь. -Ипочему-то с такой ра достью вспоминаем об этом дне. Да потому, наверное, что в тот день еще больше оК 1 р»п- ла наша дружба. Потому, что мы были вместе. Страничка последняя. Мы уезжаем не Набережно го.' Здесь тоже читали лекции, сфотографировались все на Ав электричке —снова пес- .........- . . . 3 дела, что сделали отцы и ||еды, вынесшие на своих плечах тяжелое бремя. Что помогло им выстоять, что помогло сделать новозмо-жное? Понять это — значит, понять мир, себя, 0 -предел.ить место в жизни, ...Ранним утром лъокный де сант опортфака уходитиз Хлее- ного. По линии ф,рента. Вот уже позадиДмитряшевка, пер вое и единственное село на маршруте следования, не опа. ленное пламенем войны. Через пятнадцать километ ров пути по голой степи, где хозяйничает колючий ветер, появляются первые домишки Фомино-Негачевки. Теплый, радушный прием сельчан, астречи с участниками войны, -вьктуоление агитбригады. Вол нующий рассказ бывшего вой. на Красной Армии Евгения Ми-. хайловича Дударева,- человека ■героической судьбы. Узник од ного из концла.-ерей в Приб«ы 1 _ тике, он был вывезен и бро шен вместе с двенадцатью ты сячами других военнопленных в море на то-мущей барже, не прерывно обстреливаемой фа- Варварой Васильевной Бобры, шевой. Затаив дыхание, слушв. ем рассказ о том, .как в 1943 году она помогла нашим вой скам освободить родное село. Уже от соседей мы узнали, что спустя столько лет Варва ру Васильевну нашел боевой орден. Он будет вручен ей в канун Дня-Победы. Беседуем еСце с одним геро ем войны, живущим в Крещен. ке. Старьгй солдат Николай Федорович Иванов не может сдержать слез, рассказывая о пройденном и пережитом. «У Меня на,(> глазах немцы согнали три тысячи наших бой цов в барак, окружили танка, ми и сожгли из огнематов, в двадцать шесть крвеногвардей. цев повесили на Волоколвм. ^ Суровеют лица ребят. Четыре ордена исемь боевых медалей украшают грудь Ни колая Федосювича. На про щанье он говорит: «Спасибо, что пом 1 НИте нас... Пусть вам никогда не доведется испытать подобное». Вечером выходим иа марш рут. Сегодня нам надо дойти до Муравьевой... «Обязаны жизнью...» (Из дневника студентов фа культета иностранных языков]. :Нвшмарш(рут Елец—Большие Извйлы—Крюково—Ивановка. Интересное началось прямо сразу. В Ельце решили посе тить краеведче'ский музей. Каково же было наше разоча рование, когда мы узнали, что музей в этот день закрыт. Стоим, огорченные, у входа. Случайно заговорили с од ним из прохожих. Он вни мательно выслушал нас. Мы рассказали о цели приезда и он... предложил нам войти в музей. Это был директор му зея Небуко. Он и стая нашим экскурсоводом. Конечно же, мы надолго за держались в зале ВеликойОте чественной войны. Слушали, спрашивали... Открывали для себя еще одну героическую страничку истории. Старались запомнить навсегда. Апотом—сг-гег под ног снег в лицо. Идем по маршру,- ту. Каждое село —новые комые. Люди добрые, люди мужественные. Герои войны. Алексей Михайлбвич Макеев, Владимир Павлович Алексеев, Михаил Иванович Родионов... Их рассказы—этоне только странички в нашем дневнике. Это летопись, которую мы на пишем, это книга о подвиге. О том, чему' мы обязань! жизнью... Походные заметки под готовили: Т. ЧЕРЕМИСИ- НА, И. КАРАПУЗОВ, В. КИРЬЯНОВ, Е. КАР- В вузах столицы нача лось формирование сту денческих строительных отрядов. В их состав предстоит отобрать 12 тысяч юношей и Деву шек,^ и будут трудить ся Н(^»ружении все- союз)№о онкологическо го научного центра в Кунцево, производстоен; ных объектов автозаво да имени Ленинского комсомола, нефтепере рабатывающего завода, учвстд'овать в реконст рукции Варшавского и Каширского шоссе. Зна чительнуючасть студен тов штаб направит на ремонт вузовских зданий и строительство Жилых -Клету комсомол сфор мирует всесоюзный сту денческий строительный отряд имени 30-летия Победы численностью 600 тысяч человек. Лето-75 — ссмнад|(а- тый трудовой семестр студенческих строитель ных отрядов. Строительство —глав ная, но далеко не един ственная сфера исполь- зовання молодых сил. «Работать там, где боль ше всего не хватает ра бочих рук»,— таков де виз студентов столицы. Лето будет жарким Летом многие из них стали проводниками на железнодорожном тран спорте, продавцами, са нитарами, работниками тельных касс. Ичто при мечательно: в зтой своей деятельности они доби лись значительных ус пехов. Именно студенты сдепали магазин «Ми неральные воды» Бау манского района одним из лучших в Москве. Летом нынешнего года бойцыстуденческих от рядов возьмут на воору жение девиз «За себя и за того парня». Этот де виз родился в среде ' московской номсомо- лнн, решившей достойно отметить 30-летие По беды советского народа в войне против фашист ской Германии. Таким образом, б о й ц а ми ССО-75 будут имолодые воины, погибшие в огне минувшей войны. На их долю придутся сотни кубометров кирпичной кладки, уложенного бе тона, десятки тонн смои- тирсваиных стальных конструкций. ' Лето, как говорится, на подходе. Приближе ние тепла обещает го рячие дни тем, кто се годня слушает лекции, пишет курсовые, рабо тает в лабораториях* Го рячив дни —это удар ный труд на важнейших участках пятилетки. В. БЕЛЯЕВ, обозреватель ТАСС. П ОВОДОМдля.моего вы*., ступленИЯ послужила . статья «Полюса притя жения». Эпилог одного собра ния..; Не буду напоминать ту конфликтную ситуацию, о ко торой шла речь —наши сту-' ленты хорошо ее помнят. Ка- эалось бы, расставлены все .точки, всем фактам дана сцен- 1 . И все же, наверное, еще очень долго у нас будут спо ры.. О себе, о своем кеиллекти:. ' >, о том, как мы живем. С чего начинается рожде- *е комсомольского студенче ского коллектива? Формально : создания учебной группы только что зачисленных абитуриентов. Впереди —пять лет совместной учебы, Иотто- каким станет этот коляек- I, будет зависеть содержа тельность, полноценность сту денческой жизни. Кто из аби туриентов не желает попасть в -заведомо интересную, друж ную группу? Но просто хотеть этого—еще не все... Есть у нас одна отличная группа: И-3-1, Лучшей она ста ла прямо с первогск курса. Стопроцентная успеваемость— почти все унатся на «хорошо» ютлично»,- Ребята активно участвуют во всех делах фа культета, по'лгруппы—в соста ве выборного КОМСОМОЛЕСКОГО актива, Володя Щедрин—пре зидент городского Совета сту дентов. Иповестки комсомоль. ских собраний у них интерес, ныв! «Комсорг —комсомолец ~ Устав ВЛКСМ», «Тыготов к обмену комсомольских доку ментов?» идругие. Вот уже два года группа со ставляет ядро строительных 'отрядов, ребята были ведущи ми ив зимнем вгитпоходе. Сес сию они сдали лишь‘с одной единственной тройкой! Сейчас студенты борются за право первыми обменять комсомоль ские билеты. Безусловно, а таком коллек тиве есть здоровое обществен, нов мнение. Оно-то и являет ся воспитательной силой. Но вея беда в том, что такой коллектив на первом курсе — редкость, Борис Яблонский, комсорг И-1-2, считает, что клюу успе ха —в-'проведении й^ходов спортивного и культурно.^Аас- сового характера. Потому что здесь узнаешь, кто на что спо. собен, кто хороший, кто пло хой, на кого тебе потом в кри тической ситуации опереться. • Ну что ж, логично.,:Это, дей- ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР О КОМСОМОЛЬСКОЙ ГРУППЕ «СОЬРЙНКЕ ТЕВЕ ЯОРУНАЕТ. » ствительно, необходимо знать комсомольскому вожаку, что. бы умело наладить работу, чтобы правильно расставить Но согласятся со мной и Борис Яблонский, и другие более опытные вожаки, если скажу, что все-таки такое на чало уводит ребят от главного — от понимания своего ком сомольского долга. В резуль. тате увлечения культмассовы. ми походами у первокурсника может сложиться неверное представление о студенческой жизни. Будто бы это только сплошные кино и спектакли, одни только развлечения :—в общем, жизнь беззаботная, А учеба где-то на втором пла не. Выходит, ты никому ничего не т(Ьлжен. Икак следствие — шпаргалки. И как итог —сла бый специалист... А начать, очевидно, надо с того, что напомнить студенту- новичку о его принадлежности . к Ленинскому Союзу Молоде жи, привить. ему внутреннюю потребность быть дисциплиии. рованным, трудолюбивым, честным. И есть испытанная форма работы,- с которой и надо начинать на первом кур; се— это годовая сверка чле нов -ЕЛКСМ. Суть ее вовсе не в том, что бы заполнить учетную карточ ку новыми записями и прове рить состояние комсомольско го билета. Это живая работа с новичками, близкое знакомст во с ними, испытание довери ем. Только так появится пол ное представление о челове ке, и сразу станет ясно, кто есть кто., А культпоход, как частное дело, можно пору чить «знатоку», который обя. эательно в твоем коллективе найдется. Конечно, успех любого начи нания в большой степени за-- висит от того, кто возглавляет одной из комсомолок; «Нам срочно надо выпустить стенга зету. Ты сможешь ■это. Пожа луйста, организуй..,». Таня не соглашается---у нее нет времени. Группа так и не приняла участие в конкурсе газет. Комсорг в-отчаянии при шел к нам, в комитет: «У ме ня ничего не получается!». Вместе идем в группу, про водим комсомольское собра ние «Как выпускать стенгазе ту». Со всех сторон посыпа лись предложения, сразу же избрали редколлегию. За пять минут вопрос решили. Газета в группе получилась интересной и долго была по том объектом всеобщего внимания. А Таня после этого сама попросила комсомоль ское поручение. Этот случай — хороший урок и для Тани, и для комс орга. Теперь в этой группе комсомольское собрание ста ло действительно органом коллективного руководства и воспитания. А ведь многие во жаки забывают о значении воздействия коллектива на личность. Вот и получается: вместо «комсомольское соб рание тебе, поручает» — «сделай, пожалуйста». Комсомольская группа силь на тогда, когда ' она строит свою работу в тесной связи с жизнью, с учетом задач, сто ящих перед коллективом. На ша комсомольская организа ция сейчас озабочена форми рованием строительных отря дов. Комитет комсомола уже объявил , об этом, в группа С-1-2; например, до сих пор ищет... "Житервеную тему ком сомольского собрания... Нынешний год особый для комсомола. Начался обмен комсомольских документов, близится 30-летие Победы. Именно комсомольская орга низация студенческой группы должна стать организатором интересных и полезных дел. Широкая пропаганда подвига советского народа, подготовка к научной конференции, по священной 30-летию Победы, встречи с участниками Великой Отечестзенной —это надо де лать сегодня. Делать с душой По-настоящему. По-комсо мольски, В. БОЧКОВА, секретарь комитета ВЛКСМ Вечер ССО ституте состоялся вечер трудовой сим В интересной 'музыкальной композицнн студенты рессквзепи о буднях третьего трудового семестра. Лучшим бойцам ССО—Нине Саввяной, Тамаре Дещииой, Александру Подолян и некоторым другим были вручены почетные грамотыи ценные поДарк:% Сейчас в институте закончено формиро вание стройотрядов. 92 бойца,ССО разъ едутся на работу летом в разные концы на шей области. В*. ПОЛЯКОВА. Первый шаг Практику мы ждали с большим нете^ кием. Первое соприкосновение с будущей профессией, первая проверка «боем»... ВЛипецкой школе .№ 8 нас встретили очень тепло, с самого начала мы были окружены доброжелательным вниманием заместителя директора по учебной части Г. Ф. Жуковой, руководительницы педаго гической пректики Н. Н. Плохиной и тельницыЕ. Б. Рожковой. Нам сразу дали классы. Уже-в первую неделюмыпровели урок. Старшие товарищи помогали в подготов ке к занятиям, делились опытом, поэтому - первые уроки прошли хорошо. Остались довольны имы, иребята. Ноособенно отличилась на практике, удн- аив всех нас, Люба Назарова. Все у ие< было интересно, глубоко, продуманно. Что больше всего поражало в Любе это умение быстро находить с ребятами контакт, в то же время оставаясь для них стершим товарищем, Люба Назщвова дер жалась так уверенно, что со стороны мог ло |Токазаться, будто замятия ведет опытный Прощались с нами а школе очень тег приглашали заглядывать и ним почаще. Че стное слово, очень повезет тем из нас, кто после вуза попадет в такую школу! «Повисит да снимут...» «Комсомольский прожектор» — боевое, недремлющее око любой комсомольской оргарнзаиин. В кем,, словно в зеркале, от* ра-жаются и успехи комсомольцев, и их промахи. У нас, на истфаке, тоже как будто есть свой «КП». Почему «как будто?». Да по тому, что работает ои нерегулярно, светит тускло. Главная задача «КП» борьба с ло; рями, прогульщиками, любителями Как с ними борется «Комсомольский прожектор»? Во-первых, проводит рейды по посещае мости. Иногда вывешивает фотомонтаж об опоздавших на занятия.' Л отдача? Никакой. Рейды очень не регулярны. К тому же студенты не огорча ются, если их «просклоняют» в стенной газете «КП»: подумаешь повисят Комсомольское бюро факультета ни разу ме спросило строго с нарушителей учебного процесса. Да и если честно признаться, то печатный орган «Комсомольского .про жектора» на факультете почти не читают.' Плохие заголовки, неразборчивые и неин- тсреспые по-дписи под списками и рисупкз- ■д; Кому это интересно? ■ . Может быть в «КП» мало студентов и они перегружены массой дел? Как будто бы пет! В этом году в его состав вошло по представителю от каждой учебной группы — всего восемь человек. А рт проку мало. Пятикурсник Толя Новиков оправдывает свое бездействие подготовкой к экзаменам, Дмитрий Зорин и Николай Языков, студен ты первого курса, откровенно заявляют, -о нм просто недосуг. Вот так и работает наш «КП» через пспь-колоду. А факультетское бюро в стороне, как будто бы действенность «Ком сомольского прожектора»—не его забота. С. ФУРЛОВ, студент ЛГПИ . ВЫПУСК ПОДГОТОВЛЕН НЕШТАТНЫМ СТУДЕНЧЕСКИМ ОТДЕЛОМ РЕДАКЦИИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz