Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)

В ИТАЛИЙ и« бк 1 Я адпигв- ном. Стекол не бил. В Аракех не участвовал. Из миличеи н-икалих сигналов на него не поступало. «Отличался» он 'другим —какой-то мальчи; шески-необуэдэнной любо- энет&пыностыо ко всему, что ешэ не потрогал, не вмлючил, не пове 1 ртел в ру«а 1 Х. Ару«|И у него, признаться, были «длин­ ные». Углядеть за ним в цехе было- просто- невозм,ожио. Одт но из двух: или бегать гляд^еть, как бы сн очередного «фоку­ са»-не вьгкинул, или своей ра­ ботой заниматься. Хватились раз —исчез элек- ■яоокар! Был, стоял рядом, на отаедениом ему месте —и вдруг не стало. И кто угнал его —не видели. На каре, кО' неч 1 г 1 о, далеко не уеде-шь. На­ шелся и он, и «у1гони#(|К» — Виталий, конечно, больше нОт меров таких «от 1 калы 1 вать» было некому. Ну, что с м-им делать? Качазывать? Тек если за все его наказывать—гвроще выста­ вить с завода — и делу конец. Перевоспиты1В8ть? А как? К нему ведь не подступ.иться. Опросили его: «Зачем кар уг­ нал?». А он в ответ: «Да так,— говорит, —просто покататься». Можно, конечно, спорить; ти- ПИ 1 ЧНО ИЛ 1 И нетипично то, что по-дростои приходит в цех с намерением не работать, а саму работу кататься) смотрит, как ВОЗМО'ЖНЫХ Спорить МО» повод для все- «ггриключечИЙ», и нужно. Но менее, остается фактом. Пятнадцати, семнадца- тилетний подросток в первый свой день на производстве уж, конечно, не думает о том, как бы емустенок усовер|Ше 1 НС 7 во- вать, норму перв-аьтолиить. Стенок- этот он видит, мо­ жет, первый раз в жизни. И пока что «ула 1 В'Л 1 ивает,». нем вся-ких ручек, рычагов, мн-оп-ок и т. п, и зубрить: зачем какая —это ж тоска смертная. Из школы толь«о-то 1 лько. Ду­ мал самостоятельность обре­ сти. А тут опять учеб|ни;ки... И тем не менге любому под­ ростку (и самому отпетому угонщику электрокаров —то­ же!) предстоит профессией ов­ ладеть: В сО|ре»но«аиив —вклю­ читься. Твхнвлопию — вь»зу 6 - рить. Иначе не пройдет оя кои-курса не 'а*а 1 Н)Ив —«рабо­ чий». Не получится из него не то что толкового токаря, ста­ левара, комбайнесра, а вообще ничего не получи-тся. Не поду­ чится Человека. О проблемах наставничества —этого за-мечателыногое дви­ жения кадровых рабочих — ке.к о системе массового тру- дов-ого Боспитаьгия подрастаю­ щего поколения, шла ^>ечь на состоявшемся недавно первом областном слете наставников. Выступали на нем представите­ ли многих предприятий Липец­ кого края. Госте-м слета был один из ин'ицието.ров этого движения — бригадир слесэ- рей-сборщиков Ленинпредско- го электромашиностроительно­ го ' 0 -бъеД|И 1 Нен-ия «Электроси­ ла» С. С. Витченко. И крюоной нитью через все, сказанное на слете, проходила мысль, под- черк-кутзя ГенеральньыАсекре­ тарем ЦК КПСС Л. И. Брежне­ вым в речи на XVII съезде ВЛКСМ. Мысль о повышении качества воспитательной рабо­ ты в среде работающей моло­ дежи. В среде, прежде всего, подростков. Собственно, наставкичество —это не какая-то «Америка». Не юДадеэь мудрости, кото-рый неотшядвнмо >ржрылся ■ на «Электросиле». Рабочему шеф­ ству над юной сменой трудя- щегоея класса^»аше государст­ во придавало' ч,резвЫ'Чайн.ое ных дней. Но то, что было эффективным - раньше — 'чэв- бует пересмотра сейчас. Но­ вое время рождает новые фер­ мы, новые проблемы шефской рабо 1 ТЫс м.олодежью. И на­ ставничество, помимо всего прочего, является еще исредо­ точием очень многих именно воспитетельньж, педагогиче­ ских проблем. Разьивея в своем докладе на слете эту мь!ся‘ь, председвтель облсов- профв И. А. Чукихнн подроб­ но проаналиэ'ироаал сложив­ шиеся на липевдсма предприя­ тиях методы Всоспитания мо­ лодых оабочих. В условиях развернутого строитешысгвв -коммунистиче­ ского общества, в условиях мирного сосуществования двух разных социальных систем, в условиях современной научно- технической революции дале­ ко не все равно, сколько вре- мен'И будет адаптироваться на производстве, «-етягиввться» в коллектив молодой рабочий. Подросток пришел на завод. : Этой фразой можно обозна­ чить, так сказать, стартовый пункт наставничества. Ну, вот пришел сн в первый раз в цех, подростои этот. Отдал на­ чальнику иапрозлемне из от­ дела кадоов. Адальше?.. Дальше, гозсрил на слете бригадир слесарей-модельщ.и ков «Свободного сокола» А^И. Евсюков, нелремемио надо ре­ шить, на какой участок подро­ стка этого поставить. И кого ему в «рабочие учителя» дать. Система качественного отбора кадровых рабочих для настав­ ничества сложйДась не многих-, предприятиях. О ней вам рас- окажут и на Грязи 1 нском пище- комбинате, и на Новолилецком металлургическом заводе, и на тракторном. А поскольку вольно или невольно шефами молодых становятся чаще все­ го руководители среднего эве­ на, то рядом тут же вырастает проблема подбора кадров бригаииров, мэсте|роо, прора- Проблема эта, «ли говорить не него. Ответ, крторьй жился в практике воспитатель ной работы. Только тогда стаеник может стать действи тельно наставником для подро стка, если он может приоб щить его к каким то куль^ур кым ценностям. ЦеннсГОгям техиичеокого творчества,: 6 ретате 1 льства. Цен 1 ностКм ре кордных выработок, Це» - стям Труда. Наверное, нельзя позввидо!вать авторитету двгога», который ученику кует про честное еорев 1 но®а«ие зьгаается взять у мастера наряд на обработку дешевых деталей. Уподростков П. Кочетова и А, Качанова из седьмого равления треста «Липецкст рой» тоже были «наставники) Но вот Кочетов прогулял пять­ десят два дня, а Качанов — шестьдвсят^восе,удь. И, думаете, это хоть чуточ 1 ку еэволновало их учителей? Утверм 1 ден 1 ныв на:став»И|КвМ 1 И■кад|ро:вь:в рабо­ чие ГрезИн и Студеникин и. думать-то забыли о своих по­ допечных, Фо:рмап 1 Изм .в рабо­ те с подростками, пошел от дакозодителей управления. Людей для шефства подобра­ ли случайных. Ничего им не объяс:нили;., Неумению воспитывать, ' не­ знанию основ педагогики эта­ кими вот «шефами» еще мож­ но майти какие-то причины. Но формализму и безответст- ве.кности в наставничестве ни­ где и никогда никаких оправда­ ний быть не может. И В 1 И 1 К.а 1 В- ники слета были единодушны. Наставничество, как и всякое другое движение, надо органи­ зовывать, нэгтравлять. Заботу эту уже взяли н* себя профсо-- юэные и комсомольские орга- низаци 1 и-<?:Бсли говорить о на­ ставничестве в широком смыс­ ле. этого олоаа, заметил в сво­ ем выступлении секретарь об­ кома ВЛКСМ В. П. Алтухов, то воспитание настоящего рабоче­ го должно начинаться еще а школе, в профтехучилище. Проблем.а наставиичества смы.-. кается здесь с задачами про­ фессиональной ориентации юношей и девушек. Примером поло 1 Ж)ительно 1 Го решен.ия этих во 1 Просо 1 в служит шефская ра­ бота комсомо'льско - молодеж­ ных коллективов ето-рого ли­ стопрокатного цеха НЛМЗ • стающих классах средней шко­ лы № 38, в группах двадцать седьмого те*н)4ческого учи^- Но одному комсомолу, рой, не решить всех многочис- яейньЖ; проблем наставничест­ ва. Как быть, если с нааначени- ем подопечного у^гителю его приходится терять в заработ­ ке? Переходить в другую сме­ ну? Или, окажем, ходатайствуат наставмш о досрочном при-, свбенми разряда ученику, а. руководство слушать его не, хочет? Такие вопросы подняла в своем вЫ|С 1 уплении бригадир: маляров СУ «ОтделстройИ»; треста «Липецюстрой)) И. Д. Ло-: гунова. Арешить их на каждом: предяоиятми можно только совмеспко с администрацией,, ПврТИЙН.бЙи профсоюзной 00 - ган-изациями. Так, как это де­ лается на Новр 1 ЛИ 1 Пецком ме- таялур,гическом заводе. Раз­ работанная здесь система пре- дусма-привает целый ряд орга­ низационных мероприятий для приходящей на завод моло­ дежи и ее воспитателей. И в этой,работе участвуют все. От отдела кадров и «ачаяыН 1 Иков цехов до общественных органи­ заций исоветов наставников. «Воспитывать воспитателей!». Прозвучавший во многих вы­ ступлениях на слете это^ ло­ зунг стал одним из пуккто'В принятого делегатами обраще­ ния. О назревшей необходимо­ сти учебь) наст»в«и,ков гов 01 ри- ли дире.ктор Елецкого элемент­ ного завода Н. И. Корнилов, секретарь обкома ВЛКСМВ. П. Алтухов, инспектор отдела кад­ ров ЛТЗ л. в. Дымова и дру­ гие. Работа»наставника, как, впрочем, и любого ггедагога- ма своеобразна. В прии-огтом недавно Президиумом ВЦСПС и ЦК КЛ«СМ постеноелении «О дальнейшем ртэттт мас­ сового движения наставников молодых рабочих и колхозни­ ков» опредедоны обязанности рабочих педагогов. Обязанно­ стей ,М)НОго, Так много, что не­ вольно кажется: а под силу ли все это одному человеку? Да еще человеку работающему? Тут и профессиональное, и пат­ риотическое, и гражданское, и социальное и еще какое хоти­ те воспитэние. Талантом Мака­ ренко или Сухомлинокого каж­ дого наставника наделить не­ возможно. Да, к тому же, у каждого ш^э —своя семья. Свои заботы. Вопрос это далеко не празд- иь)й. И, прямо или косвв)«о, он прозвучал во всех почти вьг- стуртлениях делегатов слете. Причем многие дели и ответ СПАСИБОВАМ, НАСТАВНИКИ МОИ! с ПЕРООГО ОБЛАСТНОГО СЛЕТА НАСТАВНИКОВ На снимках вверху |елева]: участницы слета Т. Дроздсц- кая, секретарь комсомольской организации Липецкого гор- промгорга, В. Помазуева, бригадир магазина Нб 28, С. Эабеп- ло, заведующая секцией магазина № 1; (справа]: М. И. Хпо- потода, бригадир комсомольеко-моподежной бригады маля­ ров треста «Промстрой)) и А. Ушакова, комсорг. Внизу (сле­ ва]: Герой Социалистического Труда С. С. Витченко беседует «о студентами политехнического института; (справа) И. В. Ле. дяйкин, наставник группы токарей ОРМЦ НЛАЛЗ, М. П. Косен­ ков, бригадир цеха КИПи автоматики НЛМЗ, П. И. Евсеев, на ставмик группытокарей ОРМЦ НЛМЗ. I Фото А. Драбкша. ........... .. ■’ воспитателя; глубоко индиаи- дуелына. В ней проявляются его производственные навыки, и черты его ха|рактера. что, сколько наставников столько и методов работы. Но рабочая педагогика, к бая доугая, требует широких и прочных знаний. Знаний именно педаг,огичеоК1И1Х. ставнических, так сказать. нвкото 1 рых пре 1 ДП 1 риятиях ПЫТ1КИ обучать иастав.ников лались. Но, как правило, учеба эта носила характер эпизодиче­ ский и охватывала небольшой круг чисто ПроИ«В'ОДСТ!веН)НЬ)Х вопросов. ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ вердияи приме-рнь)й план чения наставников, С апреля начинают занятия шкс бочих педагогов» на Елецком элементном и других заводах области. Но, без сомнения, П 1 редсто 1 Ит еще мхюгое. сделать для того, чтобы школы эти принесли действительный эф- Учеба учебой, но одной тео­ рии мало, Нужны и практиче- огеие меры, повышающие роль наставника во всем процессе организации производстве. «Ра-; бочему педагогу» нужны только один обязанности, известные права. Права, рыв позволят ему более менее самостоятелыно решать многие чисто организационные ВОПРОСЫ труда подопечного, условий его работы и быта. Было на слете и такое пред­ ложение: включить пункт о на­ ставничестве в социалистиче­ ские обязательства кадровых рабочих. Такая шстема жилась, и примеру, в коллек­ тиве кустового электроремонт- ного цеха НЛМЗ. Рассказал о ней начальник участка этого цеха Д. П. Гусев. Конечно, говорить в утверди­ тельном тоне обо всех этих вопросах до многократной их проверии практикой рано. Но в любом виучае, бесшорно од­ но: все, что «работает» торитет наставника, чт: зволяет ему уделить максимум заботы и внимания своим шефным, заслуживает самой горячей поддержки и одобре­ ния. Доказательство тому слова самих юношей и деву­ шек. Впроведенной на Лебе­ дянском заводе строительно- отделочных машин анкете то­ карь-револьверщица Р. Гужаеи- нэ на вопрос: «Что она ценит в своей нв)стввницв Н. М. Но­ вик?» —ответила так: «Ценю я в ней уважительность, ценю от­ зывчивого товарища по работе. Она всегда придет на помощь, если сломается станок, всегда посоветует, как лучше обрабо­ тать деталь. Вот за что я ее выбрала своим примером». Примером? Так 'И должно- быть. Именно примером, ловеком, на которого хотелось бы равняться во всем, «де­ лать» с него жизнь, должен стать наставник для каждого своего подопечного. Рано или поздно, ко придет время, когда наставник будет главной фигурой в рабочем коллекти­ ве. Ког'да, как на слет выпу-ок- н-иков школы или вчза, будут собираться к нему бывшие учоннки. Когда каждый рабо­ чий, механизатор, строитель рядом с первым своим учите­ лем на всю жизнь запомнит пожилого рабочего, научивше­ го его честно трудиться и жить. В. 1;№?тович. По решению Цситральиого Комитета ВЛКСМ Всесоюзный студенчесшй етронтел&шф отряд 1975 года будет носить имя «30-летия Победы». Под его .знаменами соберттгея учащиеся высших и средних сцецяальных учебных заведений всей пашей необъятной Родины. О задачах, которые стоят перед отрядом в трудовом семестре 1975- года, по просьбе кшреспопде-ита ТАСС рассказал секретарь ЦК ВЛКСМ В. А. Житснев. Комсомольские, организации высших и ’сред- IX специальных учебных заведений, ск'азал В. А. Житецев, развернули большую оргрцйзатор- скую работу, чтобы отличной учебой, ' ударным трудом и активной общественио-политическей ра­ ботой ознаменовать завершающий год пятилетки; Быть бойцом ВССО'"— это больш ая ,честь. Ведь л'лепческие отряды .примут участие в сосфуже- ш важнейших' Всесоюзных ударных комсомолъ- их строек: Байкало-Амурской магистрали, Кам- ЙМЕНИ 30-ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ /к о го автомобильного заводв. Армянской и Кур' ской адомяых электростанций, разра.ббтке, гдзо-. вых и нефтяных месторождений Тюменской об- ластй и многих других объектов народного х о з я г етва. -Только в нынешнем году намечено освоить кйиитальиых влолгений на 1 миллиард' рублей. Особое''внимайяе, подчеркнул секретарь, ЦК ВЛВ^М,' ' уделяется пропагандистской ‘ .деятель- гьрсти отрядов.. В беседах, и'лекциях студенты буч дут рассказывать о всемирно-историческом знайе- !пш- Великой Победы, одержанной советским-' на­ родом , над фашистской Германией, О руководя­ щей роли КПСС в организации, разгрома :немец- ко-фашистских захватчиков и ее многогранной ТРУДОВОЙ СЕМЁСТР-75 деятелыюсги по .осуществлеиню леищюкой впут- рештеЛ и вн’ейшей" политики, по укреплению эко­ номической и оборонной мощи СССР. Студенческая молодежь с воодушевлением под­ держала шчиА молодых рабоч;8Х Москвы .-^ рабо­ тать в год 30-летия Победы «За 'себя п за того парня». Александр Матросов, Зоя Космодемьян­ ская, Олег Кошевой, тысячи' героев и ветеранов войны я 'Труда будут, включены в состав стро­ ительных ■отрядов почетными -бойцами, станут правофланговыми на марше ССО. - , Во время трудового семестра будут проведены всесоюзная торжественная линейка «Вспомним их лоименно...», комсомольские собрания, встречи е в етер ац амич ^ны . Всесоюзный отряд-вроведет ряд мероприятий, направленйых на оргав 1 |зацйю, шефства над памятниками, обелисками, сидааииЕ сыновней заботы инвалидам и(ветераням Великой. Отечественной войны и их семьям.. 20 июля и 1 ав; густа в студенческих отрядах страны пройдут дни ударного труда. Средства, заработанные в эти дни, б удут 'н аправлй ^ на строиДельеро памятни­ ков . защитникам Родины в годы Великой Отече­ ственной войны и на строительство объектов го­ рода Гагарина, : Юноши и девушки окажут практическую; по­ мощь комсомольским организациям колхозов, сов­ хозов и вромышленвых кредирнятий » организа*-. кии лекций и бесед, оформлении выставок, стен­ дов и фотовитрин, посвященных всенародному юбялею. д В пача.те августа состоится важное событие в жизни мшшдой ленинской гвардии - - Всесоктзное комсомольское собрание етудеическвх отрядов под девизом;«Как прошел рабочий день и что он дагг Родаяе». Юноши и девушки Страны.Советов нодведут итоги проделанной работы и наметят но ­ вые рубежи для успешного выполнения взятых еоаналиствческих обязательств. В заключение В, А. Житеаев отметил, .что сей­ час можно суверенностью сказать, что третий тру­ довой семестр 1975 года станет яркой и убедитель­ ной демонстрацией нерушимого единства и пре- емствейностй поколений, высокой сознательности молодежи, ее горячего патриотизма и преданно­ сти великим идеалам коммунизма.. В ЫПОМНИТЕ? Вкадр вбега­ ет маленький светлоголовый мальчик и—встрево.женно, изумленно, ликующе — возвеща­ ет о великом своем открытии: :{А у меня есть сердце!». Кажется, ни один рецензент, писавший о том, теперь уже да- леко 1 М, фильме —«Сережа» —не обо-шелся без упоминания этого эпизода. Рискуя быть неточным и даже субъективным, признаюсь: сережияю отирытие представляет­ ся мне счастливым открытием для всего нашего детского к-И 1 Нв" матопрафа. Открытием темы, От- врыги'ем детства. Еети утсидм:», — открытием ноао;гО героя —юно-о человеке, впервые познающего свежо, кепосредствен 1 Но и — по- своему мудро и тонко, а подчас .—трудно, конфликтно, ммр, в. ко- утешая: «Так ведь и я умру в тот же день, что и ты! Слышишь?». Еще одно от)срытие. Еще одно соприкосновение юного сердца с трагической естественностью жиз­ ни. Открытие сродни тому, кекое сделал Сережа: «А у меня есть серадце!». Только окрашено оно е Сколько ему еще предстоит та­ ки*. открытий, тринадцатилетнему- Мухе. Как труден, сложен, про­ тиворечив процесс взросления, возмужания, духовного созрева-, Н'ия подростка! И—как важно по­ нять, оценить, ненавязчиво разде­ лить с ним эту сложность, как нужно помочь ему. И—как опас­ но обидеть его ' необдумвнной насмешкой, неверным словом, шаблонным замечанием... Авто:рьг «Дятла» — ечастливые люди. Они хорошо знают своих гереев. -Они видят за нелепьши мальчишками и девчонками. По- Моему, это как раз — лишняя краска в фильме: любование, вот-вот грозящее перелиться в умиление.,. «Счастье — это когда тебя гю- :+имают». Так написал {потом фра­ зу эту охотно повторили многие рецензенты, ' педагоги и просто зрители) ’в своем сочинении школьник из другого ф|ИЛЬМв — «Доживем до понедель.никв». Таи вот, у нашего Мухи есть такое счастье. Не считая противг^енького соседа-парикмакера. Муху окру­ жают хорошие взрослые. Прав­ да, папа или ста|рШ|ИЙбрат не сра­ зу догадываются, что происходит с Мухой. Ибарабан его (а из всех музыкальных инструментов маль­ чик предпочитает именно бара- бан) могут в окно выбросить, нс Пожалуй, ) открытие даже и запоздало. В литературе его сделали раньше —вспомните Сент-Экзюпери или Гайдара с его иГолубой чашкой». Но — главное — оно все-таки состоялось. И после него как-то особеино.'уныло и неловко было смотреть пра- нравоучительно «педаго­ гические» фильмы, из кои*, при­ мерным МЕЛьчикам ,и девочкам надлежало сделать вывод, ч;то иа- э мыть рунш перед едой. .................. ............................................ ............... ........ Большое кино жило теперь будто бы вы-ходками, за бес- уразумев, чт.о надоевший прохот слов 1 КОбы в ином измерении. Эяи- емьюленным вроде бы озорством, __ это не прихоть Мухи, не 6 а- графом к нему можно было взять вызовом, резкостью - нелег- а _ качало призвания, макаренковоков; «Трудно предста- иуюдуШеВ|Ную^ работу, упорное себе'Такую тему, которая н®' стремление найти- себя, уловить МАЛЬЧИК, ДЕВОЧКА И БАРАБАН ЗАМЕТКИ о новом ФИЛЬМЕ .При)»одит 1 бы быть предложена д 5 _ закономерности окоужающвго, учигввЬ 1 Йица —ее очень интерес- гм». отверпнуть то, что тебе кажется но играет Е, Васильева, та, что Опно пич«-)Р «пгппминаннр В ПОШЛЫМ Они не поначалу показалась нам скучно- цгдно личное воспоминание, и звб„»и своего детства. И память Ч, . четвертом или в пятом классе, ус- подоказала нм очень точную утомленной от ль!Ь)вв на переменке, как кто-то интонацию, помогла создать вер- своих беспокойных питомцев, и распевал песенку «Жених и узнаваемую атмосферу Дзет урок такта, чуткости, добро- невеста тили-тили тесто», учитель- ф^,льма. ты- Ивот уже папа (ают. Н. Гринь- собрала всех и наложила . _ ко) по-другому смотрит на сына, ■запрет на улотребл&ние слов И этот ^ последний^ в уче, 6 ном о^хотно, сочувственно соглашается •не 1 веста, любоиь)). «;Вам году, такой тягостньш и для правом на собствен 1 ный мир еще рано говорить, —■учеников, идля учит&ль«ицыурок, увлечений, привязанностей, даже заявила она, —До:растоте снат когда^за емном-г-щето, когда со- —тайн.. И вот уже старший брат покорно лезет в воду, чтобы най ти случайно вы 6 р-оше 1 Ниый каме шек-талисман, который когда-т< принадлежал Ире, а теперь тай- чала». Это была умная жв«щи 1 на, седний класс уже отпустили... ” педагог, но она искрен* эта практика на заводе... И эта не считала, что ее затрет разре- бессильная ярость мальчишки, все проблемы. ко:торый пр;«шел е Представляю, как ужаснул бы некоторых моих учителей детский _ точно. - нет, вы только подумайте, дет- „равда. Все — было. Не с тобой, так с другим мальчишкой. И ты об этом знал, да вот забыл, стае непреклонный контролер хранится у Мухи. Короче пустил, потому что _ ему щришло понимание. Пришло ува­ жение к миру подростка. То по- уважение, без кото 1 рого принципе говорить воститэнии. утренних сеансах идет!- фильм «Звонят, откройте дверь!) две:надцатилет 1 ней героине кс торого сам режиссер писал, что в'твое детств’о,:. ' Но - н; ей приходится «всю, картину быть рвзвязался влюбленной до горя, до юргорга, «Не болит голове у дятла» — почему-то до самоотренения, мучиться рев- лирическая драма. Быть может, фильме подобного плана у костью, постигать мир напряжен- этот фильм,- как и «Звонят, от- него героя оказываются такие сердцем, испытывать тревогу, кройте дверь!», кто-то и назовет все понимающие, или, по коайней душевную пустоту, унижение комв 1 Д|ией —в нем, вообще-то, мере, —всерьез ''стремящиеся ущемленной гордости и пе:рвое в много остроумных, смешных реп- понять папы, мамы, 6 абушк|И.,. А воодушевление жизненным лик, забавных ситуаций. Однако если бы они были другими? вд 0 |Хновением)). юбе эти картины, думается, вев- таки — не Иомедми. «Дятел» — Сжажут — и, наверное, будут Примерно то же мождо сказ^ фильм о любви. Непростой, требо- правы, — что «вопрос не по те-, о герое нового фильма «Не болит ^ беском,промиссной. О ме». «Дятел» - не о том. Конеч- голова у дятла». Есть в картине подростка, о полудетском но, нельзя оценивать картину по такой диалог (цитирую по памяти). выражению, но - глубоком, принципу _ а что в ней не отра- Мальчик по Прозвищу Муха спра- ^ и пе- «оно. Ипусть упрек авторы «Дят- шиаает девочку, которая ему по-настоящему ла» не принимают только на свой очень нравится: «А что ты будешь д подобно ро- счет. Он адресован многим нашим делать послешколы?».—«Поступлю ' ' яетгки)и гир « яг > игт , тм пежиггр- Вмн^титут» Апотом? «Апотом вв 10 н*и;це своей из «Звонят, открой- ^ у ^ ^ ^ Р в И!КСТИТ^ . — ПОВОДОМ для него буду работать»- —«А потом?» — те дверьГ», прохода через рев- «Дятел», тот флер «Апотом выйду замуж». —«Апо- «-ость, го:речь ра 13 М| 0 пвки, а в коч- идилличности, что кое-где чувст- том?» —• «А потом у меня будут фильма — через разлуку. И— вуется в этой ленте... Не удается даш)..-«А сколько у тебя будет „ достой>ю В этом мель- отсечь мысль: а не упро- детей?» —«!Ну... Не аиэю». —«А про-ходит достойно, в этом маль ^ потом?». — «А потом я стану ба- чике заложено много доброты, {•оз^^атели бушкой». —• «А потом?» —«А по- чистоты, верности, внутренней го- )м я умру». товности к творчеству. Впрочем, „ г ) мысль. «Не болит голова у дятла» И Муха замирает, потряс^еиныи Авторам он глубоко си.мпзти- делает свое умное, доброе дело. 3 верят. Они, п страшной истиной. Она — умрет! Разве это возможно, чтобы а —умерла? Ион бежит за ней ПУ«. иногда даже начинают им кричит то ли ее, то ли себя любоваться, им. Батоном, Ирой, «Не болит голова у дятла». «Ленфильм». Автор Ю. Клепиков. Режиссер-постановщик Д. Асанова. Оператор-поста­ новщик Д. Долинин. Художник-постановщик В. Светозаров. Ком­ позитор Е. Крылатое. В ролях: Саша Жезлясв, Лена 1Дьтпакова, Саша Богданов, Е. Васильева, Н. Гринько и другие. смотрится, пиколепно сыграли труднейшие роли юные актеры. Адресованный ч детям, и взрослым, он вновь напоминает об уважении к детст­ ву, к отрочеству, раскрывает тре­ петно и убедителыно м;ир расту­ щего человека... А это, согласи­ тесь, —немадо. И. НЕВЕРОВ. СОВЕЩАНИЕ МОЛОДЫХ ПИСАТЕЛЕЙ марта в Москве открылось VI Всесоюзное совещание моло. дых писателей. Во вступительном слове первый секретарь правления Союза писа­ телей СССР Г. М. Маркса остано­ вился на задачах, которые стоят перед' еоаетской литературой, го­ ворил о высокой ответственности писателя перед Народом и парти- богатые, традиции, именами Горького и Фадеева, Тычины и Рыльского, Купалы и Колаеа... Самой жизнью, более чем пояустолетним сбытом рождены многообразные формы воспитания молодых литераторов. Одна из Них — традиционные всесоюзные совещания молодых писателей. Были оглашены приветствия участникам совещания от Михаи­ ла Шолохова и Константина Фе- Участию молодых советских пи­ сателей в деле коммунистическо­ го воспитания молодежи посвятил доклад секретарь ЦК ВЛКСМ Л, И. Матвеев. В работе совещания принимают участие заведующий отделом культуры ЦК КПСС В. Ф. Шзуро, первый секретарь ЦК ВЛКСМ Е, М. Тяжельников. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz