Ленинец. 1975 г. (г. Липецк)
В ИТАЛИЙ и« бк 1 Я адпигв- ном. Стекол не бил. В Аракех не участвовал. Из миличеи н-икалих сигналов на него не поступало. «Отличался» он 'другим —какой-то мальчи; шески-необуэдэнной любо- энет&пыностыо ко всему, что ешэ не потрогал, не вмлючил, не пове 1 ртел в ру«а 1 Х. Ару«|И у него, признаться, были «длин ные». Углядеть за ним в цехе было- просто- невозм,ожио. Одт но из двух: или бегать гляд^еть, как бы сн очередного «фоку са»-не вьгкинул, или своей ра ботой заниматься. Хватились раз —исчез элек- ■яоокар! Был, стоял рядом, на отаедениом ему месте —и вдруг не стало. И кто угнал его —не видели. На каре, кО' неч 1 г 1 о, далеко не уеде-шь. На шелся и он, и «у1гони#(|К» — Виталий, конечно, больше нОт меров таких «от 1 калы 1 вать» было некому. Ну, что с м-им делать? Качазывать? Тек если за все его наказывать—гвроще выста вить с завода — и делу конец. Перевоспиты1В8ть? А как? К нему ведь не подступ.иться. Опросили его: «Зачем кар уг нал?». А он в ответ: «Да так,— говорит, —просто покататься». Можно, конечно, спорить; ти- ПИ 1 ЧНО ИЛ 1 И нетипично то, что по-дростои приходит в цех с намерением не работать, а саму работу кататься) смотрит, как ВОЗМО'ЖНЫХ Спорить МО» повод для все- «ггриключечИЙ», и нужно. Но менее, остается фактом. Пятнадцати, семнадца- тилетний подросток в первый свой день на производстве уж, конечно, не думает о том, как бы емустенок усовер|Ше 1 НС 7 во- вать, норму перв-аьтолиить. Стенок- этот он видит, мо жет, первый раз в жизни. И пока что «ула 1 В'Л 1 ивает,». нем вся-ких ручек, рычагов, мн-оп-ок и т. п, и зубрить: зачем какая —это ж тоска смертная. Из школы толь«о-то 1 лько. Ду мал самостоятельность обре сти. А тут опять учеб|ни;ки... И тем не менге любому под ростку (и самому отпетому угонщику электрокаров —то же!) предстоит профессией ов ладеть: В сО|ре»но«аиив —вклю читься. Твхнвлопию — вь»зу 6 - рить. Иначе не пройдет оя кои-курса не 'а*а 1 Н)Ив —«рабо чий». Не получится из него не то что толкового токаря, ста левара, комбайнесра, а вообще ничего не получи-тся. Не поду чится Человека. О проблемах наставничества —этого за-мечателыногое дви жения кадровых рабочих — ке.к о системе массового тру- дов-ого Боспитаьгия подрастаю щего поколения, шла ^>ечь на состоявшемся недавно первом областном слете наставников. Выступали на нем представите ли многих предприятий Липец кого края. Госте-м слета был один из ин'ицието.ров этого движения — бригадир слесэ- рей-сборщиков Ленинпредско- го электромашиностроительно го ' 0 -бъеД|И 1 Нен-ия «Электроси ла» С. С. Витченко. И крюоной нитью через все, сказанное на слете, проходила мысль, под- черк-кутзя ГенеральньыАсекре тарем ЦК КПСС Л. И. Брежне вым в речи на XVII съезде ВЛКСМ. Мысль о повышении качества воспитательной рабо ты в среде работающей моло дежи. В среде, прежде всего, подростков. Собственно, наставкичество —это не какая-то «Америка». Не юДадеэь мудрости, кото-рый неотшядвнмо >ржрылся ■ на «Электросиле». Рабочему шеф ству над юной сменой трудя- щегоея класса^»аше государст во придавало' ч,резвЫ'Чайн.ое ных дней. Но то, что было эффективным - раньше — 'чэв- бует пересмотра сейчас. Но вое время рождает новые фер мы, новые проблемы шефской рабо 1 ТЫс м.олодежью. И на ставничество, помимо всего прочего, является еще исредо точием очень многих именно воспитетельньж, педагогиче ских проблем. Разьивея в своем докладе на слете эту мь!ся‘ь, председвтель облсов- профв И. А. Чукихнн подроб но проаналиэ'ироаал сложив шиеся на липевдсма предприя тиях методы Всоспитания мо лодых оабочих. В условиях развернутого строитешысгвв -коммунистиче ского общества, в условиях мирного сосуществования двух разных социальных систем, в условиях современной научно- технической революции дале ко не все равно, сколько вре- мен'И будет адаптироваться на производстве, «-етягиввться» в коллектив молодой рабочий. Подросток пришел на завод. : Этой фразой можно обозна чить, так сказать, стартовый пункт наставничества. Ну, вот пришел сн в первый раз в цех, подростои этот. Отдал на чальнику иапрозлемне из от дела кадоов. Адальше?.. Дальше, гозсрил на слете бригадир слесарей-модельщ.и ков «Свободного сокола» А^И. Евсюков, нелремемио надо ре шить, на какой участок подро стка этого поставить. И кого ему в «рабочие учителя» дать. Система качественного отбора кадровых рабочих для настав ничества сложйДась не многих-, предприятиях. О ней вам рас- окажут и на Грязи 1 нском пище- комбинате, и на Новолилецком металлургическом заводе, и на тракторном. А поскольку вольно или невольно шефами молодых становятся чаще все го руководители среднего эве на, то рядом тут же вырастает проблема подбора кадров бригаииров, мэсте|роо, прора- Проблема эта, «ли говорить не него. Ответ, крторьй жился в практике воспитатель ной работы. Только тогда стаеник может стать действи тельно наставником для подро стка, если он может приоб щить его к каким то куль^ур кым ценностям. ЦеннсГОгям техиичеокого творчества,: 6 ретате 1 льства. Цен 1 ностКм ре кордных выработок, Це» - стям Труда. Наверное, нельзя позввидо!вать авторитету двгога», который ученику кует про честное еорев 1 но®а«ие зьгаается взять у мастера наряд на обработку дешевых деталей. Уподростков П. Кочетова и А, Качанова из седьмого равления треста «Липецкст рой» тоже были «наставники) Но вот Кочетов прогулял пять десят два дня, а Качанов — шестьдвсят^восе,удь. И, думаете, это хоть чуточ 1 ку еэволновало их учителей? Утверм 1 ден 1 ныв на:став»И|КвМ 1 И■кад|ро:вь:в рабо чие ГрезИн и Студеникин и. думать-то забыли о своих по допечных, Фо:рмап 1 Изм .в рабо те с подростками, пошел от дакозодителей управления. Людей для шефства подобра ли случайных. Ничего им не объяс:нили;., Неумению воспитывать, ' не знанию основ педагогики эта кими вот «шефами» еще мож но майти какие-то причины. Но формализму и безответст- ве.кности в наставничестве ни где и никогда никаких оправда ний быть не может. И В 1 И 1 К.а 1 В- ники слета были единодушны. Наставничество, как и всякое другое движение, надо органи зовывать, нэгтравлять. Заботу эту уже взяли н* себя профсо-- юэные и комсомольские орга- низаци 1 и-<?:Бсли говорить о на ставничестве в широком смыс ле. этого олоаа, заметил в сво ем выступлении секретарь об кома ВЛКСМ В. П. Алтухов, то воспитание настоящего рабоче го должно начинаться еще а школе, в профтехучилище. Проблем.а наставиичества смы.-. кается здесь с задачами про фессиональной ориентации юношей и девушек. Примером поло 1 Ж)ительно 1 Го решен.ия этих во 1 Просо 1 в служит шефская ра бота комсомо'льско - молодеж ных коллективов ето-рого ли стопрокатного цеха НЛМЗ • стающих классах средней шко лы № 38, в группах двадцать седьмого те*н)4ческого учи^- Но одному комсомолу, рой, не решить всех многочис- яейньЖ; проблем наставничест ва. Как быть, если с нааначени- ем подопечного у^гителю его приходится терять в заработ ке? Переходить в другую сме ну? Или, окажем, ходатайствуат наставмш о досрочном при-, свбенми разряда ученику, а. руководство слушать его не, хочет? Такие вопросы подняла в своем вЫ|С 1 уплении бригадир: маляров СУ «ОтделстройИ»; треста «Липецюстрой)) И. Д. Ло-: гунова. Арешить их на каждом: предяоиятми можно только совмеспко с администрацией,, ПврТИЙН.бЙи профсоюзной 00 - ган-изациями. Так, как это де лается на Новр 1 ЛИ 1 Пецком ме- таялур,гическом заводе. Раз работанная здесь система пре- дусма-привает целый ряд орга низационных мероприятий для приходящей на завод моло дежи и ее воспитателей. И в этой,работе участвуют все. От отдела кадров и «ачаяыН 1 Иков цехов до общественных органи заций исоветов наставников. «Воспитывать воспитателей!». Прозвучавший во многих вы ступлениях на слете это^ ло зунг стал одним из пуккто'В принятого делегатами обраще ния. О назревшей необходимо сти учебь) наст»в«и,ков гов 01 ри- ли дире.ктор Елецкого элемент ного завода Н. И. Корнилов, секретарь обкома ВЛКСМВ. П. Алтухов, инспектор отдела кад ров ЛТЗ л. в. Дымова и дру гие. Работа»наставника, как, впрочем, и любого ггедагога- ма своеобразна. В прии-огтом недавно Президиумом ВЦСПС и ЦК КЛ«СМ постеноелении «О дальнейшем ртэттт мас сового движения наставников молодых рабочих и колхозни ков» опредедоны обязанности рабочих педагогов. Обязанно стей ,М)НОго, Так много, что не вольно кажется: а под силу ли все это одному человеку? Да еще человеку работающему? Тут и профессиональное, и пат риотическое, и гражданское, и социальное и еще какое хоти те воспитэние. Талантом Мака ренко или Сухомлинокого каж дого наставника наделить не возможно. Да, к тому же, у каждого ш^э —своя семья. Свои заботы. Вопрос это далеко не празд- иь)й. И, прямо или косвв)«о, он прозвучал во всех почти вьг- стуртлениях делегатов слете. Причем многие дели и ответ СПАСИБОВАМ, НАСТАВНИКИ МОИ! с ПЕРООГО ОБЛАСТНОГО СЛЕТА НАСТАВНИКОВ На снимках вверху |елева]: участницы слета Т. Дроздсц- кая, секретарь комсомольской организации Липецкого гор- промгорга, В. Помазуева, бригадир магазина Нб 28, С. Эабеп- ло, заведующая секцией магазина № 1; (справа]: М. И. Хпо- потода, бригадир комсомольеко-моподежной бригады маля ров треста «Промстрой)) и А. Ушакова, комсорг. Внизу (сле ва]: Герой Социалистического Труда С. С. Витченко беседует «о студентами политехнического института; (справа) И. В. Ле. дяйкин, наставник группы токарей ОРМЦ НЛАЛЗ, М. П. Косен ков, бригадир цеха КИПи автоматики НЛМЗ, П. И. Евсеев, на ставмик группытокарей ОРМЦ НЛМЗ. I Фото А. Драбкша. ........... .. ■’ воспитателя; глубоко индиаи- дуелына. В ней проявляются его производственные навыки, и черты его ха|рактера. что, сколько наставников столько и методов работы. Но рабочая педагогика, к бая доугая, требует широких и прочных знаний. Знаний именно педаг,огичеоК1И1Х. ставнических, так сказать. нвкото 1 рых пре 1 ДП 1 риятиях ПЫТ1КИ обучать иастав.ников лались. Но, как правило, учеба эта носила характер эпизодиче ский и охватывала небольшой круг чисто ПроИ«В'ОДСТ!веН)НЬ)Х вопросов. ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ вердияи приме-рнь)й план чения наставников, С апреля начинают занятия шкс бочих педагогов» на Елецком элементном и других заводах области. Но, без сомнения, П 1 редсто 1 Ит еще мхюгое. сделать для того, чтобы школы эти принесли действительный эф- Учеба учебой, но одной тео рии мало, Нужны и практиче- огеие меры, повышающие роль наставника во всем процессе организации производстве. «Ра-; бочему педагогу» нужны только один обязанности, известные права. Права, рыв позволят ему более менее самостоятелыно решать многие чисто организационные ВОПРОСЫ труда подопечного, условий его работы и быта. Было на слете и такое пред ложение: включить пункт о на ставничестве в социалистиче ские обязательства кадровых рабочих. Такая шстема жилась, и примеру, в коллек тиве кустового электроремонт- ного цеха НЛМЗ. Рассказал о ней начальник участка этого цеха Д. П. Гусев. Конечно, говорить в утверди тельном тоне обо всех этих вопросах до многократной их проверии практикой рано. Но в любом виучае, бесшорно од но: все, что «работает» торитет наставника, чт: зволяет ему уделить максимум заботы и внимания своим шефным, заслуживает самой горячей поддержки и одобре ния. Доказательство тому слова самих юношей и деву шек. Впроведенной на Лебе дянском заводе строительно- отделочных машин анкете то карь-револьверщица Р. Гужаеи- нэ на вопрос: «Что она ценит в своей нв)стввницв Н. М. Но вик?» —ответила так: «Ценю я в ней уважительность, ценю от зывчивого товарища по работе. Она всегда придет на помощь, если сломается станок, всегда посоветует, как лучше обрабо тать деталь. Вот за что я ее выбрала своим примером». Примером? Так 'И должно- быть. Именно примером, ловеком, на которого хотелось бы равняться во всем, «де лать» с него жизнь, должен стать наставник для каждого своего подопечного. Рано или поздно, ко придет время, когда наставник будет главной фигурой в рабочем коллекти ве. Ког'да, как на слет выпу-ок- н-иков школы или вчза, будут собираться к нему бывшие учоннки. Когда каждый рабо чий, механизатор, строитель рядом с первым своим учите лем на всю жизнь запомнит пожилого рабочего, научивше го его честно трудиться и жить. В. 1;№?тович. По решению Цситральиого Комитета ВЛКСМ Всесоюзный студенчесшй етронтел&шф отряд 1975 года будет носить имя «30-летия Победы». Под его .знаменами соберттгея учащиеся высших и средних сцецяальных учебных заведений всей пашей необъятной Родины. О задачах, которые стоят перед отрядом в трудовом семестре 1975- года, по просьбе кшреспопде-ита ТАСС рассказал секретарь ЦК ВЛКСМ В. А. Житснев. Комсомольские, организации высших и ’сред- IX специальных учебных заведений, ск'азал В. А. Житецев, развернули большую оргрцйзатор- скую работу, чтобы отличной учебой, ' ударным трудом и активной общественио-политическей ра ботой ознаменовать завершающий год пятилетки; Быть бойцом ВССО'"— это больш ая ,честь. Ведь л'лепческие отряды .примут участие в сосфуже- ш важнейших' Всесоюзных ударных комсомолъ- их строек: Байкало-Амурской магистрали, Кам- ЙМЕНИ 30-ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ /к о го автомобильного заводв. Армянской и Кур' ской адомяых электростанций, разра.ббтке, гдзо-. вых и нефтяных месторождений Тюменской об- ластй и многих других объектов народного х о з я г етва. -Только в нынешнем году намечено освоить кйиитальиых влолгений на 1 миллиард' рублей. Особое''внимайяе, подчеркнул секретарь, ЦК ВЛВ^М,' ' уделяется пропагандистской ‘ .деятель- гьрсти отрядов.. В беседах, и'лекциях студенты буч дут рассказывать о всемирно-историческом знайе- !пш- Великой Победы, одержанной советским-' на родом , над фашистской Германией, О руководя щей роли КПСС в организации, разгрома :немец- ко-фашистских захватчиков и ее многогранной ТРУДОВОЙ СЕМЁСТР-75 деятелыюсги по .осуществлеиню леищюкой впут- рештеЛ и вн’ейшей" политики, по укреплению эко номической и оборонной мощи СССР. Студенческая молодежь с воодушевлением под держала шчиА молодых рабоч;8Х Москвы .-^ рабо тать в год 30-летия Победы «За 'себя п за того парня». Александр Матросов, Зоя Космодемьян ская, Олег Кошевой, тысячи' героев и ветеранов войны я 'Труда будут, включены в состав стро ительных ■отрядов почетными -бойцами, станут правофланговыми на марше ССО. - , Во время трудового семестра будут проведены всесоюзная торжественная линейка «Вспомним их лоименно...», комсомольские собрания, встречи е в етер ац амич ^ны . Всесоюзный отряд-вроведет ряд мероприятий, направленйых на оргав 1 |зацйю, шефства над памятниками, обелисками, сидааииЕ сыновней заботы инвалидам и(ветераням Великой. Отечественной войны и их семьям.. 20 июля и 1 ав; густа в студенческих отрядах страны пройдут дни ударного труда. Средства, заработанные в эти дни, б удут 'н аправлй ^ на строиДельеро памятни ков . защитникам Родины в годы Великой Отече ственной войны и на строительство объектов го рода Гагарина, : Юноши и девушки окажут практическую; по мощь комсомольским организациям колхозов, сов хозов и вромышленвых кредирнятий » организа*-. кии лекций и бесед, оформлении выставок, стен дов и фотовитрин, посвященных всенародному юбялею. д В пача.те августа состоится важное событие в жизни мшшдой ленинской гвардии - - Всесоктзное комсомольское собрание етудеическвх отрядов под девизом;«Как прошел рабочий день и что он дагг Родаяе». Юноши и девушки Страны.Советов нодведут итоги проделанной работы и наметят но вые рубежи для успешного выполнения взятых еоаналиствческих обязательств. В заключение В, А. Житеаев отметил, .что сей час можно суверенностью сказать, что третий тру довой семестр 1975 года станет яркой и убедитель ной демонстрацией нерушимого единства и пре- емствейностй поколений, высокой сознательности молодежи, ее горячего патриотизма и преданно сти великим идеалам коммунизма.. В ЫПОМНИТЕ? Вкадр вбега ет маленький светлоголовый мальчик и—встрево.женно, изумленно, ликующе — возвеща ет о великом своем открытии: :{А у меня есть сердце!». Кажется, ни один рецензент, писавший о том, теперь уже да- леко 1 М, фильме —«Сережа» —не обо-шелся без упоминания этого эпизода. Рискуя быть неточным и даже субъективным, признаюсь: сережияю отирытие представляет ся мне счастливым открытием для всего нашего детского к-И 1 Нв" матопрафа. Открытием темы, От- врыги'ем детства. Еети утсидм:», — открытием ноао;гО героя —юно-о человеке, впервые познающего свежо, кепосредствен 1 Но и — по- своему мудро и тонко, а подчас .—трудно, конфликтно, ммр, в. ко- утешая: «Так ведь и я умру в тот же день, что и ты! Слышишь?». Еще одно от)срытие. Еще одно соприкосновение юного сердца с трагической естественностью жиз ни. Открытие сродни тому, кекое сделал Сережа: «А у меня есть серадце!». Только окрашено оно е Сколько ему еще предстоит та ки*. открытий, тринадцатилетнему- Мухе. Как труден, сложен, про тиворечив процесс взросления, возмужания, духовного созрева-, Н'ия подростка! И—как важно по нять, оценить, ненавязчиво разде лить с ним эту сложность, как нужно помочь ему. И—как опас но обидеть его ' необдумвнной насмешкой, неверным словом, шаблонным замечанием... Авто:рьг «Дятла» — ечастливые люди. Они хорошо знают своих гереев. -Они видят за нелепьши мальчишками и девчонками. По- Моему, это как раз — лишняя краска в фильме: любование, вот-вот грозящее перелиться в умиление.,. «Счастье — это когда тебя гю- :+имают». Так написал {потом фра зу эту охотно повторили многие рецензенты, ' педагоги и просто зрители) ’в своем сочинении школьник из другого ф|ИЛЬМв — «Доживем до понедель.никв». Таи вот, у нашего Мухи есть такое счастье. Не считая противг^енького соседа-парикмакера. Муху окру жают хорошие взрослые. Прав да, папа или ста|рШ|ИЙбрат не сра зу догадываются, что происходит с Мухой. Ибарабан его (а из всех музыкальных инструментов маль чик предпочитает именно бара- бан) могут в окно выбросить, нс Пожалуй, ) открытие даже и запоздало. В литературе его сделали раньше —вспомните Сент-Экзюпери или Гайдара с его иГолубой чашкой». Но — главное — оно все-таки состоялось. И после него как-то особеино.'уныло и неловко было смотреть пра- нравоучительно «педаго гические» фильмы, из кои*, при мерным МЕЛьчикам ,и девочкам надлежало сделать вывод, ч;то иа- э мыть рунш перед едой. .................. ............................................ ............... ........ Большое кино жило теперь будто бы вы-ходками, за бес- уразумев, чт.о надоевший прохот слов 1 КОбы в ином измерении. Эяи- емьюленным вроде бы озорством, __ это не прихоть Мухи, не 6 а- графом к нему можно было взять вызовом, резкостью - нелег- а _ качало призвания, макаренковоков; «Трудно предста- иуюдуШеВ|Ную^ работу, упорное себе'Такую тему, которая н®' стремление найти- себя, уловить МАЛЬЧИК, ДЕВОЧКА И БАРАБАН ЗАМЕТКИ о новом ФИЛЬМЕ .При)»одит 1 бы быть предложена д 5 _ закономерности окоужающвго, учигввЬ 1 Йица —ее очень интерес- гм». отверпнуть то, что тебе кажется но играет Е, Васильева, та, что Опно пич«-)Р «пгппминаннр В ПОШЛЫМ Они не поначалу показалась нам скучно- цгдно личное воспоминание, и звб„»и своего детства. И память Ч, . четвертом или в пятом классе, ус- подоказала нм очень точную утомленной от ль!Ь)вв на переменке, как кто-то интонацию, помогла создать вер- своих беспокойных питомцев, и распевал песенку «Жених и узнаваемую атмосферу Дзет урок такта, чуткости, добро- невеста тили-тили тесто», учитель- ф^,льма. ты- Ивот уже папа (ают. Н. Гринь- собрала всех и наложила . _ ко) по-другому смотрит на сына, ■запрет на улотребл&ние слов И этот ^ последний^ в уче, 6 ном о^хотно, сочувственно соглашается •не 1 веста, любоиь)). «;Вам году, такой тягостньш и для правом на собствен 1 ный мир еще рано говорить, —■учеников, идля учит&ль«ицыурок, увлечений, привязанностей, даже заявила она, —До:растоте снат когда^за емном-г-щето, когда со- —тайн.. И вот уже старший брат покорно лезет в воду, чтобы най ти случайно вы 6 р-оше 1 Ниый каме шек-талисман, который когда-т< принадлежал Ире, а теперь тай- чала». Это была умная жв«щи 1 на, седний класс уже отпустили... ” педагог, но она искрен* эта практика на заводе... И эта не считала, что ее затрет разре- бессильная ярость мальчишки, все проблемы. ко:торый пр;«шел е Представляю, как ужаснул бы некоторых моих учителей детский _ точно. - нет, вы только подумайте, дет- „равда. Все — было. Не с тобой, так с другим мальчишкой. И ты об этом знал, да вот забыл, стае непреклонный контролер хранится у Мухи. Короче пустил, потому что _ ему щришло понимание. Пришло ува жение к миру подростка. То по- уважение, без кото 1 рого принципе говорить воститэнии. утренних сеансах идет!- фильм «Звонят, откройте дверь!) две:надцатилет 1 ней героине кс торого сам режиссер писал, что в'твое детств’о,:. ' Но - н; ей приходится «всю, картину быть рвзвязался влюбленной до горя, до юргорга, «Не болит голове у дятла» — почему-то до самоотренения, мучиться рев- лирическая драма. Быть может, фильме подобного плана у костью, постигать мир напряжен- этот фильм,- как и «Звонят, от- него героя оказываются такие сердцем, испытывать тревогу, кройте дверь!», кто-то и назовет все понимающие, или, по коайней душевную пустоту, унижение комв 1 Д|ией —в нем, вообще-то, мере, —всерьез ''стремящиеся ущемленной гордости и пе:рвое в много остроумных, смешных реп- понять папы, мамы, 6 абушк|И.,. А воодушевление жизненным лик, забавных ситуаций. Однако если бы они были другими? вд 0 |Хновением)). юбе эти картины, думается, вев- таки — не Иомедми. «Дятел» — Сжажут — и, наверное, будут Примерно то же мождо сказ^ фильм о любви. Непростой, требо- правы, — что «вопрос не по те-, о герое нового фильма «Не болит ^ беском,промиссной. О ме». «Дятел» - не о том. Конеч- голова у дятла». Есть в картине подростка, о полудетском но, нельзя оценивать картину по такой диалог (цитирую по памяти). выражению, но - глубоком, принципу _ а что в ней не отра- Мальчик по Прозвищу Муха спра- ^ и пе- «оно. Ипусть упрек авторы «Дят- шиаает девочку, которая ему по-настоящему ла» не принимают только на свой очень нравится: «А что ты будешь д подобно ро- счет. Он адресован многим нашим делать послешколы?».—«Поступлю ' ' яетгки)и гир « яг > игт , тм пежиггр- Вмн^титут» Апотом? «Апотом вв 10 н*и;це своей из «Звонят, открой- ^ у ^ ^ ^ Р в И!КСТИТ^ . — ПОВОДОМ для него буду работать»- —«А потом?» — те дверьГ», прохода через рев- «Дятел», тот флер «Апотом выйду замуж». —«Апо- «-ость, го:речь ра 13 М| 0 пвки, а в коч- идилличности, что кое-где чувст- том?» —• «А потом у меня будут фильма — через разлуку. И— вуется в этой ленте... Не удается даш)..-«А сколько у тебя будет „ достой>ю В этом мель- отсечь мысль: а не упро- детей?» —«!Ну... Не аиэю». —«А про-ходит достойно, в этом маль ^ потом?». — «А потом я стану ба- чике заложено много доброты, {•оз^^атели бушкой». —• «А потом?» —«А по- чистоты, верности, внутренней го- )м я умру». товности к творчеству. Впрочем, „ г ) мысль. «Не болит голова у дятла» И Муха замирает, потряс^еиныи Авторам он глубоко си.мпзти- делает свое умное, доброе дело. 3 верят. Они, п страшной истиной. Она — умрет! Разве это возможно, чтобы а —умерла? Ион бежит за ней ПУ«. иногда даже начинают им кричит то ли ее, то ли себя любоваться, им. Батоном, Ирой, «Не болит голова у дятла». «Ленфильм». Автор Ю. Клепиков. Режиссер-постановщик Д. Асанова. Оператор-поста новщик Д. Долинин. Художник-постановщик В. Светозаров. Ком позитор Е. Крылатое. В ролях: Саша Жезлясв, Лена 1Дьтпакова, Саша Богданов, Е. Васильева, Н. Гринько и другие. смотрится, пиколепно сыграли труднейшие роли юные актеры. Адресованный ч детям, и взрослым, он вновь напоминает об уважении к детст ву, к отрочеству, раскрывает тре петно и убедителыно м;ир расту щего человека... А это, согласи тесь, —немадо. И. НЕВЕРОВ. СОВЕЩАНИЕ МОЛОДЫХ ПИСАТЕЛЕЙ марта в Москве открылось VI Всесоюзное совещание моло. дых писателей. Во вступительном слове первый секретарь правления Союза писа телей СССР Г. М. Маркса остано вился на задачах, которые стоят перед' еоаетской литературой, го ворил о высокой ответственности писателя перед Народом и парти- богатые, традиции, именами Горького и Фадеева, Тычины и Рыльского, Купалы и Колаеа... Самой жизнью, более чем пояустолетним сбытом рождены многообразные формы воспитания молодых литераторов. Одна из Них — традиционные всесоюзные совещания молодых писателей. Были оглашены приветствия участникам совещания от Михаи ла Шолохова и Константина Фе- Участию молодых советских пи сателей в деле коммунистическо го воспитания молодежи посвятил доклад секретарь ЦК ВЛКСМ Л, И. Матвеев. В работе совещания принимают участие заведующий отделом культуры ЦК КПСС В. Ф. Шзуро, первый секретарь ЦК ВЛКСМ Е, М. Тяжельников. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz