Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

ЧИТАТЬ важней- V . шей задай:^'!«^ай- . КОМОВ, .« :ШртЙ)МОВ, ■обкома В.ЛК.СМ моб 1 !лиэ'аи,шо комсомольцев, - всех, юношей и девушек, на борьбу за иретво- . рриие в жизнь .решений АХ1У с^геэда КПСС, ноябрьского (1971 г.) Пленума ЦК КПСС,' за достойную ; встречу знаме­ нательной датьТ в 'жиз'йй всего советского народа — оО-летия образования СССР. ' .Т ■ ' Ц | Всём'ерн'о в'ОвйекаТь мо­ лодежь в движение — «Пяти­ летке —■ударный труд, мастер­ ство и поиск молодых!». , Ак­ тивно содействовать улучше-, '.цию организации-, социалисти­ ческого соревиовання, доби­ ваться . широкой гласности, сравнимости результатов, за­ ботиться о массовом поБТоре- ни )1 и внедрении лучшего опы­ та. Продолжить участие во Всесоюзном ебществениом смотре иснользоваиия резер­ вов - производства и режима экономии, шире развивать дин- жение молодежи за со.здание комсомольского фонда эконо­ мии. Организовать соревнование среди КОМСОМОЛЬСКО-МОЛОДСЛ4- ных коллективов области': за звание и-мени 50-летия СССР, . Комсомольским органи­ зациям области постояйна §рвершенствовать работу по фо(! 1 мированию .чаркспстскоч ленинского мировоззрения мо­ лодежи. Необходимо,' чтобы комсомольцы, все юноши и де­ вушки настойчиво.'овладевали революционной теорией, за­ конами общественного разви­ тая, бы.; 1 И непримиримыми к любым проявлениям буржуаз­ ной идеологии. Обязать обком, горкомы,рай­ комы комсомола принять ме­ ры к улучшению работы ком­ сомольского политического просвещения. ^ Комитеты ■ комсомола должны тщательно готовиться к сдаче Всесоюзного . Ленин­ ского зачета «Решения XXIV съезда КПСС --- в жизнь1». Поддержать инициативу ком­ сомольских организаций Дол­ горуковскою района. Новоли­ пецкого металлургического завода, треста «Липецкстрой», решивших закончить третий этап Ленинского зачета 15 ап­ реля 1972 года комсомольско- молодежным субботником. Часть заработанных средств направить на укрепление учеб- ио-материалышн базы под-- шефных шкоя. ^ Рекомендовать обкому, горкомам, райкомам В,’1КСМ разработать мероприятия по. участию комсомольцев, моло-. дежи в подготовке и праздно­ вании 50-летия СССР. В апре­ ле 1972 года провести во всех комсомольских органи­ зациях области : ленинский , урок «Мы дружбой: ^геиинской сильны!». Обратить особое внимание шГ изучение комсомольцами, всей молодежьто марксистско-ле­ нинской теории национально- . го вопроса,, 'ленииской нацио­ нальной политики КПСС, до­ стижений Союза ССР. Редакциям газеты «Леинпеи», молодежного радиовещания организовать широкое освеще­ ние подготовки к 50-летию об­ разования СССР. ф Обиому, горкомам, рай- ■комам, первичным комсомоль­ ским организациям улучшить работу по воспитанию молоде­ жи на славных традициях ра- •‘бочего класса. Повышать про- феесионэлышй уровень моло­ дых рабочих. Ежегодно прово­ дить районные, городские кон­ курсы профессионального мас­ терства по наиболее массовым рабочим профессиям. Особое ■шниминие-: уделять молодым ' ■'людям, .впервые пришедшим на «производство. Шире развивать Движение наставпичестёа. I Обкому, горкомам, рай­ комам, комсомольским- орга­ низациям 'аитнвнес привле­ кать юношей и девушек к уча­ стию в развитии технического прогресса, заботиться об уве­ личении числа новаторов, ра­ ционализаторов и изобретате­ лей. ■ Повышать роль советов мо­ лодых специалистов, больше привлекать их к ускорению внедрения достижений иаужн в -..'производство, . создавать бригады творческого содруже­ ства . технической' пнтеялнген- цни и...рабочих. Добиться, ак^ тивиого участия каждой 'шм- сомольскон ергаийзации.::- '.во Всесоюзном смотре шдучно- технйческого творгества .мвло- дежн. Провести и третье,м квартале 1972 года областную .. выставку молодых нова» ров;- рационалязйторов и изобретав, ■гелей. в Принять меры к широко­ му распространению еньтта" работы комитетов ВЛКСМ тре­ стов,, «Промстрой», «Липецк- ■ строй» по повы'шевию.произво-- дителвиости труда каждого мо­ лодого рабочего за счет внед­ рения в производство средств малой механизации. ' А Считать ударным делом всей областной комсомоль­ ской организации — шефство над Всесоюзной ударной ком­ сомольской стройкой — ордена Ленина Поволипецког'о ме­ таллургического завода. Объявить ударными комсо- Обкому,-горкомам,' ■рай- кома.м- ВЛКСМ, комсомоль- . сдам . .организациям об.тасти шире развернуть движение «Легкой, и пищевой ; , промыш- ленноетв, сфере юбелуживайия комсомольскую заботу». Ак-. ,тнвиее ,- участвовать в строи• -тельствеЬ новы:х и реконструк» ции действующих предприятий, , способствовать .увеличению производства и улучшению ка­ чества товаров народного, по-, требления. В 1972—1975 годах .направить-.в эту отрасль, по комсомольскп.м путевкам 6000 юношей и Девушек. Комитетам. комсомола постоянно совершенствовать формы работы «прожектори­ стов», организовать система- - Тпческуи; их учебу на базелуч­ ших предприятий, кол.хозов, совхозов и учебных заведений. Постоянно крепить связь с комитетами народного контро­ ля, соа.местпо проводить рей­ ды, проверки н заседания на­ родных контролеров и «про­ жектористов», А Обкому, горкомам, рай- в Комитетам В ЛКСМ проф­ техучилищ необходимо посто- ; ЯНИ.О. вести работу- по улучше­ нию качества знаний -учаздяхоя, прививать нм любовь к, труду И ..избранной . профессии, вос­ питывать у учащихся интерес к, -^техническому творчеству, чувство гордости принад- ленйюсть к .рабочему" классу,' . Улучшить контроль, за нрак- тиЕО® учащихся, добиваться активиогб привлеченйя их к самостоятельной работе. Ока­ зывать ям постоянную помощь В' выполнении сменных зада­ ний, приобщать, к активной об­ щественной 'жизни участка, це­ ха, предприятия. Комсомольские организации :школ должны. воспитывать у каждого юноши и девушки стре.чление к по.тучепию сред­ него образования, Оказывать постоянную ПОМОЩЬ педагоги­ ческим коллективам в борьбе .за .глубокие и прочные знания учащихся. Укреплять связь комсомоль­ ских организаций, школ ишеф­ ствующих предприятий, вое- РЕШЕНИЯ ХХЛГ СЪЕЗДА КПСС - В ЖИЗНЬ! ♦ Из постановления X областной номсотльской нонферени,ии мольскими объектами на 1972 год строительство доменной печи № 5 и аглолентьг № 3. Направить на Всесоюзную стройку по комсомольским пу­ тевкам в 1972—73 годах 1500 юношей и девушек. Делом чести , областной комсомольской . организации должно стать выполнение по­ становления обкома КПСС и облисполкома по завершению комплексной механизации ферм, обеспечение обществен­ ного жпвотгюводстиа полно­ ценными кормами. Шире раз- верггугь социалистическое со­ ревнование среди молодежных звеньев и бригад по кормопро- ггзводству, гго создагшю искус- ствеггиых орошасмы.ч лугбв и ггастбггщ. Одобрить ииициати- ау Задоггской райоггной комсо­ мольской оргаггизации но ор­ ганизации шефства пад строк- гельством государственной ме­ лиоративной систе.мгз в ног'гме реки Дон. в 1 Объявить в_1972 году комсомольский поход по благо­ устройству хгнвотноводческйх городков, ферм, за создание ггеобходимых условий труда и быта молодых животноводов. КоМсомольегшм оргапизагш- ям всемерно повышать культу­ ру земледелия, воспитывать у молодых х^геборобов хозяй­ ское, рачите.тыюе, бережливое отношеггие к технике, земле, к каждому килограмму удобре- ггий. Постоянной заботой об- ггома и райкомов ВЛКСМ дол­ жно быть пополнение кадров механизаторов и животново­ дов, повышеггие их профессио- ггального и политического урои- ня. Напраггить на работу в 1972 году в жигзотноводг.тво 600 юношей и девушек,- по­ мочь СПТУ и хозяйствам под­ готовить за пятилетку 11 000 механизаторов. Ж 1 Взять под действенный контроль выгтуск запасных ча­ стей, стройматериалов для села, продолжить-участие в переоборудовании ' ферм, стро­ ительстве кормоцехов,- силос­ ных сооруженгцг и друпгх объ­ ектов. Панраш* 1 ь на строительство животноводческих комплексов . и ферм в 1972 году студенче­ ский н' школьный строгютряд числеиггостью- 2200 бойцов.- комам ВЛКСЛ^ активизиро­ вать работу по участию комсо­ мольских оргаггизаций во Все- союзггом смотре «Каждому мо­ лодому труженику — среднее образоггание». Комсомольскшя организаци­ ям принять, меры по дальней­ шему развитию вечернего и заочног'о образования работаго- щей молодежи, шире практшео- . вать ггаправление ее в вечер­ ние шгсолы по комсомольским путевкам, не допускать отсе­ ва учагдихся без уважит&тьных причин, создавать в школах сельской и рабочей молодежи, внеусгавные комсомольские организации для оказания по­ мощи педагогически.м коллсгс- тивам в совершенствовании учебно-воататательного про­ цесса и укрепления связей с ггредприятиями, колхозами и совхозами. |Я| Комсомольским органи­ зациям высших и средгшх спе­ циальных учебных заведенгзй в основу своег! работы .поло­ жить задачи, выдвинутые в: ре­ чи 1'енералыгого секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Бреи<- пева на Всесогозном слете сту­ дентов. Комитеты' ВЛКСМ должны активтга помогать партийным организациям, ггреподавате- лям воспитывать специали­ стов, хорошо владеющих осно­ вами марксистско-леггинского учения, имеющих широкую на­ учную и практическую подго­ товку, в совершенстве владею­ щих своей специальностью, формировать у студентов ка­ чества оргаггизаторов, способ­ ных на практике применять нривципы научной . организа­ ции труда, умегощих творчески работать с людьми, ценить коллективггый опыт; создавать условия, при гготорых каждый студент и учащийся участво­ вал бы и научном и техниче­ ском творчестве, приобретал навьгкгг исследогзательской ра­ боты. Всемерно развивать и совершенствовать двингеггие студенческих строительных от­ рядов. Обкому, горкомам, рай­ комам ВЛКСМ, . комсомоль­ ским организациям проявлять постоянную заботу о широком притогге рабочей и колхозггой молодежи в высгшге и средггие специальные учебные заведе- шпывать учащихся гга трудо­ вых традициях рабочего клас­ са, развивать техническое твор­ чество ребят, привлекать их к обществегшо полезному труду, ггомогать им в выборе специ­ альности, готовиться к само-, стояте.гыгоп трудовой ногзшг. А Комггтетам ВЛКСМ про­ должить работу по проведеннго Всесоюзного смотра «Комсогг^рл — сельской шгюле». Обггому, горкомам, раггкомам ВЛКСМ помогать педагогычесгшм коллективам в работе с детьми н подростками по месту жи- тельстгза, проявлять постоян­ ную заботу об организации от­ дыха школьншюв в летнее время. Принять активное уча­ стие в сезданни лагерей труда и отдыха для старшеклассни- ков. '•■■■■■■ |ц| Обласпгая копфереггцггя придает особое значегше совер­ шенствованию руководства пионерскими организациям!]', требует повышения отвегст- венвостг* комитето'в комсомола за работу с пиоггерами. Ком- _Сомольским организациям про- изводствегшых коллективов в озоен работе Шцре использо­ вать гюдготовку к 50-летиго Всесоюзной пиоиерской орга­ низации имени В. И. Ленина для дальнейшего совершенст­ вования ниоггерской работы. Особое внимание обратить на ггодготовгсу и Воспитагше вожатых - производственников, главным должно стать прави­ ло: «Ни одной пионерской дру­ жины, ни одггого лиоиерского отряда — без хорошего волга- того». Считать важнейшей за*- дачей Г43ЖДОЙ гюмсомольской и пнонерсг 4 ой ортанизЯции — повседневную организатор- скуго работу по пропаганде и внедрсниго в жизнь нового Всесоюзного физкультурпогю комплекса «Готов к труду и обороне СССР». Сдача* норма­ тивов нового физкультурно­ го комплегша должна стать од­ ним из главных направлений в подготовке гопошей к служ­ бе в Советской Армии н Воегг- ’ гго-Морском Флоте. в Горкомам, райкомам . ВЛКСМ, первичным ггомсо- мольским организациям улуч­ шить работу по организации содержательного досуга юно­ шей и девушек, принять меры ■к. тому,. . чтобы . 'Деятельность гшубов,- гДо.мов культуры, биб-: . .лиотегт, , парков •— других куль­ турно-просветительных' :■ уч- релгдеиий полнее отвечала доз-. росшим, .запросам моТЬдезки, активно'' •способствовала ; |>аз. витию интересов к художест­ венному творчеству, раскры­ тию талантов' и способностей юкошей-и девушек.' Комитетам комсомола'-обёс- ’ печить аггтггвное! участие ■мо- лоденги .. ,в областном-, смотре ' Сельской худажествекной само- деятеяьностй'■в честь полувеко-' вого юбилея СССР, Л Обязать .обком, горкомы, райкомы ВЛКСМ, ггервичные гюмсомольские- организации вест»! решительную борьбу с гтарутпителями норм гюммуни- стичеекой - нравствениости, "йьяйётвом, хулиганством, об­ ратить особое внимание на ту •час-гь молодежи, гготорая пе бережет ггародггое добро, на­ рушает трудовую н общест­ венную дисциплину. ‘ Направлять гга работу - по месту жительства лучших гюм- сомольскнх активистов, ггерс- довиков произйодстгга, осво- бождегшых комсомольских ра- бгд'гвиков. ^ Необходимо повысггть деиствеггносгъ народггых дру- лгин, омераг'ивггых комсомоль­ ских отрядов, улучшить про- ггагаггду правовых "знаний сре­ ди молодежи. Создать при горкомах, райггомах ВЛКСМ штабы по руководству опера- тивны.шг отряда.ми, улучшить учебу их командиров, члеггов отрядов. Расширить число подростко­ вых гглубов, спортавгшх сек­ ций, лет.чкх спортивно-трудо­ вых лагерей. 10 Обязать обком, горкомы, раи.юмы' В.МКСМ постоянно еовергненствовать стиль и ме­ тоды руководства гтсрвичггыми комсомольскими организация- . ми, утверждать ленииские пр-чицигты 1 \ОЛЛеКТИВНОСТИ ру- г-оводства, двдовитостгг в науч- ггоро подхода к решениго задач коммунистического воспитания молодежи.: 0 1 Необходимо всемергю повышать ро.зь бюро п пле­ нумов, привлекать веек членов выборных органов к гграктичс- ской работе в комсомольских оргаггизащгях. Усилить конт­ роль за. выполнением прини­ маемых рсшеггнй, улучшить ра­ боту гго .подбору, воспитанию и расстагговке комсомольских и пионерских кадров, активнее прив.чскать молодых коммуни­ стов для работы в выборггых' комсомольских органах. Сме- . лее вг,гдвигать на комсомоль­ скую работу молодых специа­ листов, передовикогз и новато­ ров производства. Лучших ком­ сомольских активистов реко­ мендовать в ряды КПСС* До­ биваться преемственггоегг! в работе, не допускать случаев йеобосиованной сменяемости комсомольских кадров. _ в Обкому, горкомам; райко­ мам ВЛКСМ повышать роль комсомольского собрания. Сле­ дует всемерно развивать и крепить постоянные деловые контакты комсошльских ко­ митетов с Советами депутатов трудящихся, государствеингл- ми, пгюфсоюзиыми и другими общее гвенггьгми оргагшзацня- ми, совместно решать вопро­ сы труда, образования и бглта молодежи. , 10 Комитетам комсомола необходимо проявлять повсе- дневггуго заботу об у.чучше- нии качественного состава - своггх организаций, постоянно изучать состав несоюэпой мо­ лодежи, принлегсать ее к прак­ тической работе в комсомоле; к встутглению в ряды Леник- сгсого комсомола. X областная отчетно-выбор­ ная: комсомольегмя конфе­ ренция заверяет областной ко­ митет КПСС, ЦК ВЛКСМ в том, что комсомольцы, юноши и девушки области отдадут все силы, знания и энергию на досрочное выполнение граггдк- озных планов, намеченных Ис­ торическим XXIV съездом пар­ тии,- достойно встретят 50-ле­ тие образования СССР. Сначала я увидел двух парней, несомненно, историков, ибо толь­ ко историки-'обитают ка первом этаже педагогического института. Бежали они быстро, опровергая все впечатления о традиционном студенте — меланхолике в очках. На хвосте у этой пары висел еще один, крича четвертому невиди- <ЛОму; — Начальник, быстрее, потом разговаривать будешь. И со всех сторон неслось: —- Скорее! — Захвати мне пару! Шел штурм институтского бу­ фета. На штурм отпускалось двадцать минут перерыва: Сам буфет — комната, ну так с га­ раж для «Запорожца». Большая часть занята прилавком. Еще сто­ ят четыре^ ;'рла . За каждым по­ местится 7 - ^ человек. Стоя, ко­ нечно. В минуты «пик» емкость буфета достигает 40—45 человек, которые стараются не дышать. Все равно нечем. Правда, есть 'еще один пункт питания, в цоколе. Иду туда. Здесь чуть спокойней. Но общее впечатление губит простая ариф- На пути к буфету, или САТИИРЧЕСИКЕСТРОКИ ПОД МЫСЛИО КОФЕ метина. За перемену в двух точ­ ках общепита могут перекусить 130—140 человек. А в здании 1500 студентов... Разговариваю с ветеранами, проучившимися 3—4 года. Взды-. хают: «Все хорошо. Но буфет, как камень преткновения. Си­ дишь этак, слушаешь умные мыс­ ли, грызешь гранит науки, а в го­ лове—кофе со свежей булочкой, знаете, такой вкусный со струй­ кой пара... Этак наживешь и гаст­ рит как бесплатное приложение к диплому». Мне скажут, нечего сгущать краски. Давайте посмотрим. Вы­ ходит студент утром из общежи­ тия, что на улице Плеханова. Кафе «Снежинка» открывается в девять. В кафе «Россиянка» до­ роговато. Лекцию слушает нато­ щак до первого большого пере­ рыва. В перерыве—см, начало материала. Был раньше буфет в самом студенческом общежитии. Но от­ крыли рядом «Снежинку» и за­ крыли буфет. Студенты остались без горячих завтраков и ужиков. В общегкитии осталась^кухня, где можно вскипятить чай. «Пищевую» проблему можно было бы решить. Договориться с той же «Снежинкой», чтобы до­ ставляли завтраки в общежитие. А что касается перерывов, то опять-таки вместо двух пунктов, те же пончики и пирожки на всех факультетах можно продавать. Не хлебом единым жив студент, говорит народная мудрость. 6 одной из комнат студенче­ ского общежития мне довелось услышать еще один афоризм, рожденный жизнью: «Когда нет элементарного, большего и желать нечего». А дело вот в чем, Перед жильцами ребром по­ ставили вопрос: цлч тепло, или вода. Выбрали среднее; . по очереди. Поэтому, возвращаясь с занятий в свои комнаты, студен­ ты не раздеваются, а одеваются. И ребята охотней идут на квар­ тиры, хотя платить приходится в две раза дороже. Что касается культурного досу­ га, то по субботам к коменданту, общежития отправляются целые процессии во главе, с дежурным просителем. ' — Ирина Михайловна, можно нам немного потанцевать? — У вас телевизор есть? Смот­ рите. Доклады читают? Слушайте, А шаркать ногами зря нечего. Студенты скисают, но комен­ дант меняет гнев на милость, И радостная звонкая мелодия не­ сется с магнитофонной ленты, но..; Появляется на этот раз вах­ тер тетя Маша и решительно за­ являет: — Хватит. Мне спать пора. Ребята рассказывают; — В прошлом году хоть изред­ ка проводили танцевальные вече­ ра. А сейчас только по большим праздникам. Есть в общежитии студсовет во главе с Агадашем Нагметулие- вым. Но существует он формаль­ но. А сам председатель занял позицию, которая ясно выражает­ ся в его словах: «Студентьг—инте. ресный народ. Сколько ни делай — все плохо». Думается, что если делать и делать серьезно, благо­ дарность не заставит себя ждать, А если сидеть, сложа руки, в на­ дежде на новое здание, то добро­ го слова от студентов не до­ ждешься. Е. КАРПОВ, ЧЕМПИОНЫ В ЗАВОДСКИХ П,ЕХАХ Спортсгиеиы давно уже угратили монополию на слово «соревнование». Сегодня в мастерстве, бы­ строте, трудовог '1 сноровке соревнуются пахари и фрезсровщикгг, доярки н токари, -продавцы и парикмахеры. И эти конкурсы «золотых рук» вьшвают не меньший интерес, чем встречи на ледяных полях или беговых дорожках. Липецкий станкозавод одним из первых в Ли­ пецке начал проводить молодежные конкурсы по профессиям. Здесь они уже стали подлинно тра­ диционными. Этот фоторепортаж рассказывает об о'геред- ном соревновании токарей и фрезеровщиков сгак- костромтельного. Оно состоялось в прошлое вос­ кресенье. В единоборство вступили двенадцать юггошей и девушек — лучшие молодые рабочие предприятия. Право участвовать в общезаводском конкурсе они завоевали в отборочных конкурсах в цехах. И вот станки включены. Размеренно гудят мо­ торы, тревожно бьются сердца болельщиков... У членов жюри Дна снимке внизу) немало трудностей. Предстоит оценить не только сноров- ку станочников, но и качество обработки деталей. Участники конкурса напряженно следят за штангель-циркулями н микрометрами, которыми судьи неторопливо измерягот детали... Внимание! Председатель жюри объявляет ре­ зультаты. Первое место среди токарей занял рабочий ремонтно-механического цеха Александр .Матвеев. Лучший фрезеровщик — Вячеслав Про­ кофьев — представитель того же коллектива. Он, кстати, второй раз одерживает победу в таком конкурсе. Вторые места присуждены то­ карю Александру Таравкову и фрезе])овщику Владимиру Ануфриеву. Довольна и 1амара Мурашкина: она — един­ ственная девушка, занявшая призовое третье место в соревнованиях. Ее вы видите на снимке слева. НА СНИМКЕ вверху справа: Александр Матве­ ев и Вячеслав Прокофьев. Фото В. Ельшаева. I 4 * - - ^ ^ ' . , /'т ’ • . # ^ 1 - ' | 1 " 1 % -V ' ЕСЛИ ТЫ СТАЛ РАБОЧИМ. Что пужгго д.гя-того, чтобы стать ггасгл,,»- щим рабочим? Ов.'гадеть .профессией, скажут одгггг. Любить свое--дело, добавят другие. Найта свое место в заводском коллективе, делить шоровну с ,т?|'’''--|)И 1 дами-радости и заботы, заметят тре / Хорошие, верные ответы. Но ведь это еще не все. 'Гебе исполнилось шестнадцать-лет. Ты взрослый рабочий человек, а сгало быть, доллген пошгмать, какое значегше и в ггашей жггзпи, и в нашем труде имеет Закон. Трудввое дако- нода:геяьство регулирует взаимоотношения в рабочем коллектгуге, устанавливает нормы, которые обязан соблюдать каждый. Сегодггя я хочу познакомить вас с зако- '«ами о труде ,молодежи, которым в :Кодек- се РСФСР отведена целая глава. Главиыгг их смысл защита прав молодого рабоче­ го, охрана труда подростков. \ Итак, в них указывается, что на работу принимаготся 'подростки, достигшие 16-тй лет. ' В некоторых. :случаях (обязательно с со- глаатя завкома профсоюза) может быть сделано-исгсжочецц^,, для пятиадцатияетних. Адиинистрфци^г знакомит будущего ра­ бочею с осггошгьгмп его правами и обязагг- ностями,' правилами виутреггггего трудового распорядка и так далее. Все люди, моложе 18 лет, принггмаются на работу лишь после предварительного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения врсемнадг^атилспгего возраста, ежегодно под.оежат обязательному меди­ цинскому освиДётельетвованию. Чем это лродиг^говано? Нетсоторые про­ фессии трсбугот хорошего зрения, слуха, физическон закалют. Вот что и выясняют врачи тгрежде, чем допустггть до работы по той или иной сггещгалыгости. 'Голько при положпте, 1 ыгом решеннгг медшшггской ко­ миссии администрация вправе издать при ,каз о приеме подростка. Если в поштедутощее время при врачеб но.м осмотре будет обггаружено, что по со­ стоянию здоровья подросток не может выполнять прежнюю работу, то ему дол- жгга быть предоставлена другая, в соответ ствин.е,медицинским заключением. Для всех предприятий, строек, органиэа цйй устаиавлггвается броня прггема на ра боту и производственггое обучегше моло.те- жи, оггончившей общеобразовательные школгаг, а .также других лиц моложе 18 .чет. Прием в таких случаях ведется по ма- гтравлениям исполкомов районных, город ских Советогз депутатов трудящгг.хся. Загадном запрещается примеггягь труд лиц моложе 18 лет гга тяжелых работах и на работах с: вредными илн - ..еиасиыми условиями. Утвержден список производств, профессий, сиецггальностег! и работ, ка ко­ торых не допусгсается труд несовершенно летних. ■ ' ^ Так, запрещен ' труд на подземггых ра ботах в горггой промышлегшости, в хими­ ческом производстве, а также па работах, где в связи с вредггыми условиями труда взрослым рабочим установлен сокрашегг- ный рабочггн день или предоставляется до полнительный отпусгс. . ЗаIVОI! 0 .м о труде для несогзершенгголетннх 1 Стаковлсп сокращсггггый рабочий день. При шесгидпевной рабочей неделе продол­ жительность рабочего дня для подрос тгюв от 15 до 16 лет составляет'4 часа; от 16 до 18 лет — 6 часов. При пягидггевкс про- до.гжительносгь смепы подростг-гов гге дол­ жна превышать соответственно 5 и 7 ча­ сов. В предвыходные и предгграздничные дни рабочий день у песовершенгголстгшх ос­ тается той же продолжительности. Законом запрещено привлекать рабочих и служащггх .моложе восемнадцати лет к ггочиым (с 22 часов до -6 часов утра) и сверхурочных! работам и к работам в вы­ ходные дни. Заработная плата ггодростьам за сокра­ щенный рабочий день Выплачивается в та­ ком хке размере, как рабочим и служащим . соответствующих категорий при полной продолжительности смены. Труд . цодростгюв, допущенных к сдель­ ным работам, оплачивается по хде-льным • расценгмм, установленным для взрослых рабочих. Но ведь из-за того, что рабо'шй день подростков короче, огги в, таком случае будут зарабатывать меньше? Нет. Оки- получагот доплату к сдельному , зара- ботку по .своей тарифион ставггс. Для работающих подростков ежегодный отпуск установлег! продо.гжнтельностью один календарный месяц. В том йдучае, когда несовершенгголетггему рабочему' 1 Ш! служащему исполнилось 18 лет в течение рабочего года, за который предоставляется отпуск, его продолжитель­ ность отдыха определяется следующим образом. За время, проработанное подрост­ ком до 18 лет, отп)ск предоставляется из расчета по два рабочих дня за каждый проработаггггыг"! месяц, а за остальное вре­ мя — исходя 1 ГЭ вродолжителыгости от­ пуска взрослого работника, занятого на та- •кой же должности или профессии. Адмггшгстращгя гге может уволить подро­ стка по своей игшггиативе без предваритель­ ного согласия фабричного, заводского или местного гсомитета профсоюза и рагтоиноб (го 1 )одсг!ой) ко.миссни по делам иесовер- шеггиолетних. Если увольнение произошло без их соглаеггя, то подросток должен быть восстаногглен на прежггей работе. О подаче подростком заявления об увольиеиш! с работы по собственному же- лаггиго адмшшстрагшя в трсхдггевный срок доводит до сведения рзгшгшыг! (го-родской) комиссий по делам иесовершеггиолетних. Комиссия должгга выяснить действитель­ ные прнчггпы подачи заявления и принять меры либо к тому, чтобы подростогс остал­ ся на прежггей работе, либо устроить'его в 'друго:м. местей- Увольнеггие несовершеннолетиих вследст­ вие сокращения числешюсти или штата работиигсов может иметь место в исключи­ тельных случаях.*Но и тогда администра­ ция должгга трудоустроить подростка. Ю. ШЕМЕЛОБ, член Липецкого областного суда.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz